Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
21.11.2018
Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Тема: « Внетабличное умножение и деление. Закрепление » (УМК «Школа России» Класс: 3) Составитель: учитель начальных классов Бычихина Л.В. Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из¬ученные приемы умножения и деления; решать задачи и урав¬нения изученных видов; читать равенства, используя мате¬матическую терминологию; выполнять задания геометрического и поискового характера, анализировать и делать выводы, осуществлять самопроверку своей работы и взаимопроверку на уроке.
Внетабличное умножение и деление. Закрепление .doc
Тема: « Внетабличное умножение и деление. Закрепление »  (УМК «Школа России»  Класс: 3) Составитель: учитель начальных классов Бычихина Л.В. Цель:  закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   применять   изученные   приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя   математическую   терминологию;   выполнять   задания  геометрического   и поискового   характера,  анализировать   и   делать   выводы,  осуществлять  самопроверку своей работы и взаимопроверку на уроке.                                                          Ход урока: 1 .Оргмомент. 2. Актуализация знаний. Математический диктант. На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет». Верно ли, что… ­ все двузначные числа нечетные;  ­ все двузначные числа больше 9;  ­ некоторые двузначные числа нечетные;  ­ если число умножить на 1, получится 1;  ­если число разделить само на себя, получится 0;  ­ все четные числа делятся на 2; ­ некоторые двузначные числа меньше 9;  ­на 0 делить нельзя;   ­при умножении числа на 1, получится тоже число;   ­Проверьте себя! (Слайд №2) Нет, да, да, нет, нет, да, нет, да, да 3. Самоопределение к деятельности ­ Выполни вычисления. Расставь буквы в таблице в порядке соответствующих ответов и расшифруйте пословицу.(Уч­ся по очереди выходят к доске и вписывают буквы в  пустые клетки. Два примера лишние.) (Слайд № 3,4)   Повторенье­ мать ученья. ­ Каковы будут задачи на уроке: повторить приёмы внетабличного умножения и  деления. ­ Какие свойства умножения и деления нам в этом помогут? 4. Зарядка для глаз. (Слайд № 5 ­Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов! 5.  Работа по теме урока. Закрепление и повторение. ­Вспомните эти схемы. (Слайд  № 6) Схема 1.                  ∙     =          +       (Слайд  № 7) Чтобы умножить двузначное число на однозначное,  нужно  умножить десятки, а  потом единицы.  Полученные  результаты сложить. Схему мы вспомнили, а  теперь  запишите примеры в тетрадь и  вычислите!    12 ∙  6 =          17 ∙ 4=   32 ∙  3=           19 ∙  5=   Самопроверка.  Схема 2                :          =             +                (Слайд №8) Чтобы разделить двузначное число на однозначное,  нужно разделить десятки, а  потом единицы. Полученные результаты сложить.    Записать  примеры в тетрадь и вычислить!  48:4=                    39:3= 96:3=                    82:2=       Самопроверка.  Схема 3                   :          =          +            (Слайд№9)                                  :   Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить  делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные  результаты сложить. А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь.  85:5=                72:4=                  81:3=                  96:2= Самопроверка.                                   =                   • Схема 4               :                 =          (Слайд №10)   Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать   однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате  даст делимое.  А теперь  решите примеры, используя эту схему. 75:25=                       88:11= 85:17=                        64:14=   Самопроверка.  6.Физминутка (слайд №11) В небе плавает луна (покачивание влево, вправо) В облака зашла она.  1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (руки вверх) 6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой) И пониже перевесить. (руки вниз) 10, 9, 8, 7. ( ходьба на месте) Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся) 7. Решение задачи.  ­ Ребята! Мы повторили  умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо        справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи. (Слайд №12) ­ Внимательно прочитайте задачу. (Учебник стр.25 №10) ­ Теперь прочитайте только условие. ­ Теперь только вопрос. ­ Что известно по условию? Что надо узнать?  ­ Как удобнее оформить краткую запись задачи? ­Заполняем таблицу вместе. ­ Проверьте, так у вас? (Слайд №13) На 1 скв. Количество скв. Всего дощечек                ?                 ?                    ?             5 шт            5 шт. 20шт. 10 шт. ­ Какой главный вопрос? Можем на него сразу ответить? ­ Почему нет?  ­ Можем узнать, сколько прямоугольных дощечек? Как? (20: 5) ­ Можем узнать, сколько квадратных дощечек? Как? (10: 5) ­ Теперь достаточно данных для ответа на главный вопрос? ­ Каким действием найдем?(сложением) ­ Составьте план решения. 1. :  сколько прямоугольных дощечек 2. :  сколько квадратных дощечек 3. + сколько всего дощечек ­Мы ответили на вопрос задачи? Сколько действий в решении? ­Запишите решение задачи. ­Кто решил – думаем, можно ли решить задачу другим способом. ­ Как ты рассуждал? ­Какой способ рациональнее? Почему? ­Кто справился?  Проверьте решение. (Слайд №14)  1способ) 20:5+10:5=6(д.)  2способ) (20+10):5=6(д.)  Ответ:6 дощечек.  ­Как можно разделить сумму на число? ­Кто решил правильно? Молодцы! Задача 2. (Слайд №15) ­Рассмотрите чертеж.                                  17 см                                  13 см                                                    3 см      5см ­Что можно узнать? Как узнать площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину) Проверка. (Слайд №16) ­Кто нашел площадь прямоугольника АВСД?  Проверьте  решение. 1)17∙ 5=85(см²  ) площадь АВСД . ­Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение 2)13? 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ . ­Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка. 3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь  закрашенной фигуры Ответ: 46 см²  ­ Все молодцы! 8.Рефлексия.Самостоятельная работа. ­ Мы трудились вместе весь урок. А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления. (Слайд №17) 1 вариант 13 ∙ 2= 27 ∙ 3= 2 вариант 14 ∙ 2= 26 ∙ 3= 4 ∙16= 36 : 3= 51 : 3= 70 : 5= 72 : 3= 80 : 16= 3∙ 19= 39 : 3 = 68 : 4= 84 : 7= 76 : 2= 90 : 15= 54:18= Реши с проверкой: 96 : 4 = 70 : 35= Реши с проверкой: 24∙4 Взаимопроверка. (Слайд №18) ­Кто выполнил работу без ошибок? («5») ­У кого есть ошибки? Оцените.(1­2 ош.­«4», 3­4ош.­«3», 5 и более ош.­«2») 9.Итог урока. .(Слайд №19)  ­Какие свойства умножения и деления мы применяли? ­Какое задание было интересным? ­Кто доволен своей работой? ­Кто допускал ошибки? 10. Д.з.  стр.24 № 3,6 (Слайд №20.)   1 вариант.   Фамилия:_______________ 13 ∙ 2= 27 ∙ 3= 4 ∙16= 36 : 3= 51 : 3= 70 : 5= 72 : 3= 80 : 16= 70 : 35= 2 вариант.    Фамилия:__________________ 14 ∙ 2= 26 ∙ 3= 3∙ 19= 39 : 3 = 68 : 4= 84 : 7= 76 : 2= 90 : 15= 54 : 18= Реши с проверкой:  24∙4= Реши с проверкой:  96:4= 1 вариант.   Фамилия:_______________ 2 вариант.    Фамилия:__________________ 13 ∙ 2= 27 ∙ 3= 4 ∙16= 36 : 3= 51 : 3= 70 : 5= 72 : 3= 80 : 16= 14 ∙ 2= 26 ∙ 3= 3∙ 19= 39 : 3 = 68 : 4= 84 : 7= 76 : 2= 90 : 15= 70 : 35= Реши с проверкой:  24∙4= 54 : 18= Реши с проверкой:  96:4=            Расшифруй пословицу. 36:3(О )      40:2(Я)        63:3(Н) 42:3(П)      19∙4(В)        43∙2(Т) 45:15(Ь)     70:10(Р)      72:3(Е) 23∙4(Ч)       80:40(А)     88:4(М) 30 ∙ 3(У)      77+7(З)       9 ∙ 3(К) 14 12 76 86 12 7 24 21 3 24 22  2  86  3  90  92  24  21  3  20

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018