Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
21.11.2018
Тема: « Внетабличное умножение и деление. Закрепление » (УМК «Школа России» Класс: 3)
Составитель: учитель начальных классов Бычихина Л.В.
Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из¬ученные приемы умножения и деления; решать задачи и урав¬нения изученных видов; читать равенства, используя мате¬матическую терминологию; выполнять задания геометрического и поискового характера, анализировать и делать выводы, осуществлять самопроверку своей работы и взаимопроверку на уроке.
Внетабличное умножение и деление. Закрепление .doc
Тема: « Внетабличное умножение и деление. Закрепление » (УМК «Школа России»
Класс: 3)
Составитель: учитель начальных классов Бычихина Л.В.
Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы
умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства,
используя математическую терминологию; выполнять задания геометрического и
поискового характера, анализировать и делать выводы, осуществлять самопроверку
своей работы и взаимопроверку на уроке.
Ход урока:
1 .Оргмомент.
2. Актуализация знаний. Математический диктант.
На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет». Верно ли, что…
все двузначные числа нечетные;
все двузначные числа больше 9;
некоторые двузначные числа нечетные;
если число умножить на 1, получится 1;
если число разделить само на себя, получится 0;
все четные числа делятся на 2;
некоторые двузначные числа меньше 9;
на 0 делить нельзя;
при умножении числа на 1, получится тоже число;
Проверьте себя! (Слайд №2) Нет, да, да, нет, нет, да, нет, да, да
3. Самоопределение к деятельности
Выполни вычисления. Расставь буквы в таблице в порядке соответствующих ответов и
расшифруйте пословицу.(Учся по очереди выходят к доске и вписывают буквы в
пустые клетки. Два примера лишние.) (Слайд № 3,4)
Повторенье мать ученья.
Каковы будут задачи на уроке: повторить приёмы внетабличного умножения и
деления.
Какие свойства умножения и деления нам в этом помогут?
4. Зарядка для глаз. (Слайд № 5
Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!
5. Работа по теме урока. Закрепление и повторение.
Вспомните эти схемы. (Слайд № 6)
Схема 1. ∙ = + (Слайд № 7)
Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а
потом единицы. Полученные результаты сложить. Схему мы вспомнили, а теперь запишите примеры в тетрадь и вычислите!
12 ∙ 6 = 17 ∙ 4=
32 ∙ 3= 19 ∙ 5=
Самопроверка.
Схема 2 : = + (Слайд №8)
Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а
потом единицы. Полученные результаты сложить.
Записать примеры в тетрадь и вычислить!
48:4= 39:3=
96:3= 82:2=
Самопроверка.
Схема 3 : = + (Слайд№9)
:
Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить
делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные
результаты сложить.
А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь.
85:5= 72:4=
81:3= 96:2=
Самопроверка.
= •
Схема 4 : = (Слайд №10)
Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать
однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате
даст делимое.
А теперь решите примеры, используя эту схему.
75:25= 88:11=
85:17= 64:14=
Самопроверка.
6.Физминутка (слайд №11)
В небе плавает луна (покачивание влево, вправо)
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (руки вверх)
6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (руки вниз)
10, 9, 8, 7. ( ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся)
7. Решение задачи.
Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо
справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи. (Слайд №12)
Внимательно прочитайте задачу. (Учебник стр.25 №10)
Теперь прочитайте только условие.
Теперь только вопрос.
Что известно по условию? Что надо узнать?
Как удобнее оформить краткую запись задачи?
Заполняем таблицу вместе.
Проверьте, так у вас? (Слайд №13)
На 1 скв.
Количество скв.
Всего дощечек
? ?
?
5 шт
5 шт.
20шт.
10 шт.
Какой главный вопрос? Можем на него сразу ответить?
Почему нет?
Можем узнать, сколько прямоугольных дощечек? Как? (20: 5)
Можем узнать, сколько квадратных дощечек? Как? (10: 5)
Теперь достаточно данных для ответа на главный вопрос?
Каким действием найдем?(сложением)
Составьте план решения.
1. : сколько прямоугольных дощечек
2. : сколько квадратных дощечек
3. + сколько всего дощечек
Мы ответили на вопрос задачи? Сколько действий в решении?
Запишите решение задачи.
Кто решил – думаем, можно ли решить задачу другим способом.
Как ты рассуждал?
Какой способ рациональнее? Почему?
Кто справился? Проверьте решение. (Слайд №14)
1способ) 20:5+10:5=6(д.)
2способ) (20+10):5=6(д.)
Ответ:6 дощечек.
Как можно разделить сумму на число?
Кто решил правильно? Молодцы! Задача 2. (Слайд №15)
Рассмотрите чертеж.
17 см
13 см
3 см 5см
Что можно узнать? Как узнать площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)
Проверка. (Слайд №16)
Кто нашел площадь прямоугольника АВСД? Проверьте решение.
1)17∙ 5=85(см² ) площадь АВСД .
Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение
2)13? 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .
Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.
3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь закрашенной фигуры
Ответ: 46 см²
Все молодцы!
8.Рефлексия.Самостоятельная работа.
Мы трудились вместе весь урок. А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки
и выполните вычисления. (Слайд №17)
1 вариант
13 ∙ 2=
27 ∙ 3=
2 вариант
14 ∙ 2=
26 ∙ 3=
4 ∙16=
36 : 3=
51 : 3=
70 : 5=
72 : 3=
80 : 16=
3∙ 19=
39 : 3 =
68 : 4=
84 : 7=
76 : 2=
90 : 15=
54:18=
Реши с проверкой:
96 : 4 =
70 : 35=
Реши с проверкой:
24∙4
Взаимопроверка. (Слайд №18)
Кто выполнил работу без ошибок? («5»)
У кого есть ошибки? Оцените.(12 ош.«4», 34ош.«3», 5 и более ош.«2») 9.Итог урока. .(Слайд №19)
Какие свойства умножения и деления мы применяли?
Какое задание было интересным?
Кто доволен своей работой?
Кто допускал ошибки?
10. Д.з. стр.24 № 3,6 (Слайд №20.)
1 вариант. Фамилия:_______________
13 ∙ 2=
27 ∙ 3=
4 ∙16=
36 : 3=
51 : 3=
70 : 5=
72 : 3=
80 : 16=
70 : 35=
2 вариант.
Фамилия:__________________
14 ∙ 2=
26 ∙ 3=
3∙ 19=
39 : 3 =
68 : 4=
84 : 7=
76 : 2=
90 : 15=
54 : 18=
Реши с проверкой:
24∙4=
Реши с проверкой:
96:4=
1 вариант. Фамилия:_______________
2 вариант.
Фамилия:__________________ 13 ∙ 2=
27 ∙ 3=
4 ∙16=
36 : 3=
51 : 3=
70 : 5=
72 : 3=
80 : 16=
14 ∙ 2=
26 ∙ 3=
3∙ 19=
39 : 3 =
68 : 4=
84 : 7=
76 : 2=
90 : 15=
70 : 35=
Реши с проверкой:
24∙4=
54 : 18=
Реши с проверкой:
96:4=
Расшифруй пословицу.
36:3(О ) 40:2(Я) 63:3(Н)
42:3(П) 19∙4(В) 43∙2(Т)
45:15(Ь) 70:10(Р) 72:3(Е)
23∙4(Ч) 80:40(А) 88:4(М)
30 ∙ 3(У) 77+7(З) 9 ∙ 3(К)
14 12 76 86 12 7
24 21 3 24 22 2
86
3
90
92
24
21
3
20
Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.