Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)
Оценка 4.6

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
03.11.2018
Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)
План-конспект по математике (3 класс) по теме "Симметрия" УМК "Перспектива" . Урок способствует решению следующих задач: 1. Формированию умения отмечать точки, симметричные данным, относительно оси симметрии. 2. Способствовать закреплению прочных знаний таблицы умножения и деления, а также знания порядка выполнения действий в выражениях. 3. Развитию пространственного мышления, исследовательских навыков, математическую эрудицию, память, внимание, навыки самоконтроля, умения работать в парах.
Урок математики УМК Перспектива (3 класс).doc
Симметрия. Симметричные фигуры. 3­й класс Учитель: Фролова И.Н. Цели урока:  Продолжить работу с симметрией как преобразованием фигур на плоскости; изучить  закономерности расположения симметричных точек и фигур; учить строить симметричные  фигуры относительно прямой; находить и строить линию симметрии в симметричных  фигурах. Повторить материал о перпендикулярных, вертикальных и горизонтальных линиях. Формировать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения.   Задачи: 1. Формировать умение отмечать точки, симметричные данным, относительно оси  симметрии. 2. 3. 4. Способствовать закреплению прочных знаний таблицы умножения и деления, а также  знания порядка выполнения действий в выражениях. Развивать пространственное мышление, исследовательские навыки, математическую  эрудицию, память, внимание, навыки самоконтроля, умения работать в парах. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность, аккуратность. Создание условий для совершенствования: 1. Ценностно­смысловых компетенций, т.е. видеть и понимать окружающий мир,  ориентироваться в нем, самоопределяться в выборе решения. 2. 3. 4. 5. 6. Общекультурных компетенций, т.е. компетенции в бытовой сфере. Учебно­познавательных компетенций – это самостоятельная познавательная  деятельность, целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка. Коммуникативных компетенций – способы взаимодействия с окружающими, навыки  работы в группе, коллективе. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов  интеллектуального саморазвития. Здоровьесберегающих компетенций – забота о собственном здоровье. Оборудование для учителя:    Инд листы с моделями "Бабочка" Учебник математики Л.Г.Петерсон 3 класса. Карточки СИММЕТРИЯ   ОСЬЮ СИММЕТРИИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ Свойства  перпендикулярности Оборудование для учащихся    Лист бумаги, циркуль. Листки для работы с заданиями Учебник математики 3 класса Л.Г.Петерсон. Ход урока 1. Организационный момент.( стих) 2. Проверка Д/З ( заранее на доске) №9(б) № 10 3. Устный счет. 1. 2. 3. Продолжительность жизни березы 250 лет, а дуба в 4 раза больше. Сколько лет живет  дуб?    100 Попугай живет в среднем 150 лет, а слон в 3 раза меньше. Сколько лет живет слон?50 «Не подведи свой ряд». С каждого ряда вызывается по одному ученику. Работа у  доски «Соедини пример с правильным ответом».   18:3 28:7 35:5 48:6 54:6 45:9 24:8 16:8   7 5 9 4 3 2 6 8     9 8 7 5 4 6 2 3   24:6 81:9 63:9 30:5 56:7 21:7 35:7 12:6 21:3 18:9 32:4 72:8 15:5 40:8 54:9 28:7 4) Вычислите. Найдите лишний пример.       2 7 6 5 8 3 4 9 810 : 90 360 : 60 420 : 7 560 : 80 5) Найдите закономерность и помогите записать нужное число: 3 2 9   81 16 5 6 10 20   24   У: Ребята, чему вы научились на предыдущем уроке? Д: Мы научились перемещению фигур на плоскости. У: . Начнем урок с самого главного для нас сегодня, с геометрии. Я расскажу вам сказку, но  "Сказка ­ ложь, да в ней намек ­ добрым молодцам урок". ":У одного философа по имени Буридан был осёл. Однажды, уезжая надолго, философ положил  перед ослом две одинаковые охапки сена. Он поставил скамейку, а слева от скамейки и справа от нее на одинаковом расстоянии положил совершенно одинаковые охапки сена.  Рисунок 1 на доске: Осел ходил от одной охапки сена к другой, но так и не решил, с какой охапки ему начать. И, в  конце концов, умер с голоду". ­ Почему осел так и не решил, с какой охапки сена ему начать? ­ Что вы можете сказать про эти охапки сена? (Охапки сена совершенно одинаковы, находились на одинаковом расстоянии от скамейки, значит, они симметричны). Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Задачи. Сегодня вы узнаете: 1. 2. 3. Что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии. Научитесь отмечать точки, симметричные данным, относительно прямой. Поработаем над развитием математической эрудиции и исследовательских навыков; 4)  поучимся общаться и помогать друг другу. 2. Актуализация знаний. У: Посмотрите внимательно на цветную картинку . Кто здесь изображен? Д: Это бабочка. У: Давайте разделим вертикальной чертой этот рисунок на 2 части. Что можно сказать о частях  рисунка? Д: Правая часть такая же, как и левая. Все точки изображения зеркально отображают друг  друга. У: Такие изображения называют симметричными. А в словаре С.И. Ожегова слово "СИММЕТРИЯ" означает одинаковость в расположении частей чего ­ либо по противоположным сторонам от  точки, прямой или плоскости. (Слайд с понятием.) 3. Постановка темы урока. У: Сегодня мы с вами будем тренироваться в построении симметричных точек и фигур. 4. Работа над новым материалом. Практическая исследовательская  работа. У: Возьмите лист бумаги и согните его пополам. Проколите ножкой циркуля. Что у вас  получилось? Д: 2 симметричные относительно сгиба точки. У: Обозначьте их А и В и соедините отрезком. Точку пересечения этого отрезка с линией сгиба  обозначьте точкой О. Линия сгиба в математике называется ОСЬЮ СИММЕТРИИ. Давайте  измерим расстояние АО и ОВ .Что вы заметили ? Д: Получился прямой угол. У: Прямые, которые пересекаются под прямым углом, называются ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМИ. У: Давайте сформулируем свойство симметричных точек. Д: Симметричные точки расположены на прямой, перпендикулярной оси симметрии, на равном  расстоянии от неё. ( листок на доске:                    СВОЙСТВО СИММЕТРИИ 1. перпендикулярность 2. равное расстояние . На доске: Рисунок 2: Как вы думаете, симметричны ли данные точки? (нет). Почему? Как нам убедиться в этом? Рисунок 3: Симметричны ли эти точки А и В? Как мы можем это доказать? (Измерить расстояние от прямой до точек) У: А теперь возьмите листок в клетку на ваших партах и достройте точки симметрично  относительно прямой. 4. Работа по учебнику. У. Отложите листок. Откройте учебники и внимательно ознакомьтесь с теоретическим  материалом. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ С ТРЕНАЖЕРА ( у комп­ра 1 ученик) все в тетрадях А сейчас выполним задание №2 (Задание выполняется под руководством учителя,  отрабатывается понимание свойств симметричных точек). Выполним №3. (Первичное закрепление с проговариванием вслух). 5. Физминутка. Упражнения для глаз 6. Повторение ранее изученного. 1. Самостоятельная работа № 5 У: Выполните решение примеров самостоятельно и проверьте ответы друг у друга. 2. Работа по учебнику. У. Сейчас вы продолжите выполнение заданий по учебнику. Выполним  №7 (выполнение с комментированием по авторскому образцу) проверка инд. знаки и  №6 ­ устно. Д: Выполняют работу по заданиям учебника. 7. Подведение итога урока. ( по памятке на доске инд. Ответы) У. ­ Что такое симметрия? Можно ли фигуры, которые я показываю, назвать симметричными?  Объясните, почему. (Ученики объясняют.) 8. Домашнее задание. У: Запишите домашнее №8, №10, принести циркуль. 9. презентация «симметрия вокруг нас» Вставив нужные цифры, решите пример и проверьте: ПРИЛОЖЕНИЕ 810 : 90 360 : 60 420 : 7 560 : 80 3 2   5 9   81 16 10 20 6   24 СВОЙСТВО СИММЕТРИИ перпендикулярност ь равное расстояние Рисунок 2: Рисунок 3: Задачи 1.1. что такое  симметричные  симметричные  точки.. точки 2.2. строить  симметричные  точки. 3.3. развивать счет 4.4. помогать друг  другу

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)

Урок математики  по теме Симметрия УМК Перспектива (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018