Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
3 кл
06.11.2017
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям: • Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014. • Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014. • Волкова, С. И. Математика и конструирование : 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014. • Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014. • Моро, М. И. Для тех, кто любит математику : пособие для учащихся 3 класса / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.рабочая программа
математика.docx
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «ООШ п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»   __________________ (Т. Ю.Машкова ) Приказ №  77 от «31» августа 2017г. Рабочая программа по математике 3 класса Чеченковой Ольги Владимировны учителя начальных классов I квалификационной  категории МОУ «ООШ  п. ВосточныйИвантеевского района Саратовской области» Принято на заседании Педагогического совета Протокол № 1от  «31» августа 2017г. 2017 – 2018 учебный год Рабочая   программа   разработана   на   основе   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям: •   Моро, М. И.  Математика. 3 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014. •    Моро,   М.   И.  Математика.   3   класс   :   рабочая   тетрадь   :   пособие   для   учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014. •    Волкова,   С.   И.  Математика   и   конструирование   :   3   класс   :   пособие   для   учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014. •   Волкова,  С. И.  Математика. Проверочные работы.  3 класс : пособие для  учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014. •   Моро, М. И. Для тех, кто любит математику : пособие для учащихся 3 класса / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели). 2 Планируемые результаты изучения курса Личностные результаты деятельности; У   у ч а щ е г о с я   б у д у т   с ф о р м и р о в а н ы : •     навыки   в   проведении   самоконтроля   и   самооценки   результатов   своей   учебной •   основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес,   переходящий   в   потребность   к   расширению   знаний,   к   применению   поисковых   и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; •  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; •  понимание значения математических знаний в собственной жизни; •  понимание значения математики в жизни и деятельности человека3; •     восприятие   критериев   оценки   учебной   деятельности   и   понимание   оценок   учителя успешности учебной деятельности; •   умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; •  умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3; •     начальные   представления   об   основах   гражданской   идентичности   (через   систему определенных заданий и упражнений)4; •     уважение   и   принятие   семейных   ценностей,   понимание   необходимости   бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   д л я   ф о р м и р о в а н и я : •     начальных   представлений   об   универсальности   математических   способов   познания окружающего мира; •     осознания   значения   математических   знаний   в   жизни   человека,   при   изучении   других школьных дисциплин; •     осознанного   проведения   самоконтроля   и   адекватной   самооценки   результатов   своей учебной деятельности; •     интереса   к   изучению   учебного   предмета   «Математика»:   количественных   и пространственных   отношений,   зависимостей   между   объектами,   процессами   и   явлениями окружающего   мира   и   способами   их   описания   на   языке   математики,   к   освоению математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •     понимать,   принимать   и   сохранять   различные   учебные   задачи;   осуществлять   поиск средств для достижения учебной задачи; •   находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; •     планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   учебной   задачей   для   ее решения; •   проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; 3 •  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •     самостоятельно   планировать   и   контролировать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; •   адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; •  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3. Познавательные универсальные учебные действия У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах   и   представлять   информацию   в   знаково­символической   и   графической   форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; •   проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; •     устанавливать   закономерность   следования   объектов   (чисел,   числовых   выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; •     выполнять   классификацию   по   нескольким   предложенным   или   самостоятельно найденным основаниям; •  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; •  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;  •     понимать   базовые   межпредметные   и   предметные   понятия:   число,   величина, геометрическая фигура; •     фиксировать   математические   отношения   между   объектами   и   группами   объектов   в знаково­символической форме (на моделях); •  стремиться полнее использовать свои творческие возможности; •     осмысленно   читать   тексты   математического   содержания   в   соответствии   с поставленными целями и задачами; •     самостоятельно   осуществлять   расширенный   поиск     необходимой   информации   в учебнике, в справочнике и в других источниках; •     осуществлять   расширенный   поиск   информации   и   представлять   информацию   в предложенной форме. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •   самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково­символи­ ческие   средства   для   ее   представления,   для   построения   моделей   изучаемых   объектов   и процессов; •  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково­творческих заданий. Коммуникативные универсальные учебные действия У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •     строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую терминологию; •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; •   принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; 4 •     принимать   участие   в   обсуждении   математических   фактов,   стратегии   успешной математической игры, высказывать свою позицию; •   применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3; •     контролировать   свои   действия   при   работе   в   группе   и   осознавать   важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •     использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и   коммуникационных технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения учебно­познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; •     согласовывать   свою   позицию   с   позицией   участников   по   работе   в   группе,   в   паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3; •     конструктивно   разрешать   конфликты,   учитывать   интересы   сторон   и   сотрудничать   с ними. Предметные результаты Числа и величины. У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; •     сравнивать   трехзначные   числа   и   записывать   результат   сравнения,   упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; •     устанавливать   закономерность   –   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность единиц, увеличение/уменьшение   числа   в   несколько   раз),   продолжать   ее   или   восстанавливать пропущенные в ней числа; (увеличение/уменьшение   несколько     числа   на   •     группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному   одному   или нескольким признакам; •     читать,   записывать   и   сравнивать   значения   величины   площади,   используя   изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; •  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе; •     читать,   записывать   и   сравнивать   значения   времени,   используя   изученные   единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •     классифицировать   числа   по   нескольким   основаниям   (в   более   сложных   случаях)   и объяснять свои действия;  •  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия. У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : 5 •   выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а :а,  0 : а; •     выполнять   внетабличное   умножение   и   деление,   в   том   числе   деление   с   остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления; •     выполнять   письменно   действия   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления   на однозначное число в пределах 1 000; •  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; •   вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; •   решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Работа с текстовыми задачами. У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных  видах:  в  таблице, на  схематическом  рисунке,  на  схематическом чертеже; •  составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; •  преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос; •  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; •     решать   задачи,   рассматривающие   взаимосвязи:   цена,   количество,   стоимость;   расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •     сравнивать   задачи   по   сходству   и   различию   отношений   между   объектами, рассматриваемых в задачах; наиболее рациональный; •  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; •   находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать •  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; •  решать  задачи  практического  содержания,  в  том  числе  задачи­расчеты. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •  обозначать геометрические фигуры буквами; •  различать круг и окружность; •  чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •  различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов; •  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; •  читать план участка (комнаты, сада и др.). Геометрические величины. У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •  измерять длину отрезка; •  вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; •     выражать   площадь   объектов   в   разных   единицах   площади   (квадратный   сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •  выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; 6 •  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. Работа с информацией. У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •   анализировать готовые таблицы, использовать их   для выполнения заданных действий, для построения вывода; •     устанавливать   правило,   по   которому   составлена   таблица,   заполнять   таблицу   по установленному правилу недостающими элементами; •     самостоятельно   оформлять   в   таблице   зависимости   между   пропорциональными величинами; •  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •  читать несложные готовые таблицы; •   понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый»,   «все»   и   др.),   определять   «верно»   или   «неверно»   приведенное   высказывание   о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. 7 Содержание тем учебного курса Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.  Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе  взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Табличное умножение и деление (55ч) Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и  нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество  предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предме­ тов.расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение  чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность  деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр,  квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на  нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Внетабличное умножение и деление (28 ч) Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы  умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. 8 Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а ­ Ь, а • Ь, с :d . Вычисление их значений при заданных  числовых значениях входящих в них букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и  деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность  трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные  приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные,  остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1­3 действия на сложение. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч) Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1­3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором. Итоговое повторение (3ч) Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах  1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. 9 Календарно­тематическое планирование №  п/п 1­2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наименование раздела и темы уроков.  Числа от 1 до 100. Сложение и  вычитание (9ч.) Нумерация чисел. Устные и  письменные приемы сложения и  вычитания. Выражение с переменной.  Решение уравнений с неизвестным  уменьшаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым Обозначение геометрических фигур  буквами. «Странички для любознательных». Входящий мониторинг качества знаний  по текстам администрации.  Анализ контрольной работы. Работа  над ошибками. Закрепление и  повторение изученного материала Числа от 1 до 100. Табличное  умножение и деление (29ч.) Связь умножения и сложения. 10 Коли честв о  часов 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения Домашнее  задание По  плану 04.09  05.09. 06.09. 07.09. 11.09. 12.09. 13.09. 14.09. 18.09. 19.09. Факти С.4 №4,  т.с.3№3 т.с.4 №5,№6 Т. с.  № 7­9  Т. с. 6 № 10,  11 Т. с. 7 № 12,  13 С. 14 № 2  выучить букву латинского  алфавита С. 15 №11, 13 Повторить  правила С.16 №20 С.18№5 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22­ 23 24 25 26 27­ 28 29 30 Связь между компонентами и  результатом умножения. Чётные и  нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена»,  «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и  «количество». Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий. Решение задач. Тест№1 «Проверим и оценим свои  достижения» «Странички для  любознательных». Контрольная работа по теме  «Умножение и деление на 2 и 3». Анализ контрольной работы. Работа  над ошибками. Таблица умножения и  деления с числом 4. Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в  несколько раз. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 6. 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 20.09. 21.09. 25.09. 26.09. 27.09. 28.09. 02.10 03.10. 04.10. 05.10. 09.10. 10.10 11.10. 12.10. 16.10. 17.10. 18.10 1910. 23.10. 24.10. С.19№7,с.20 №4 С.21№5,7  повторить  таблицу  умножения на  3 Т.с.11 №11­13 С.23 №5,7 С.24 правило,  с.25№5,8 С.26 №4.6 или с.26 задания  для  самопроверки С.27№4,  задания на  полях С.30 №9,10,12 два по выбору С.34 №3,6 по  выбору С.35 №4,5,  задание на  полях С.36№2,5.6 С.37 №5 С.38№4,5 С.39 № 6 С.40№2,6  выучить  таблицу на 5 С.41 №2,4 С.42№ 2,3 С.43№3,  повторять  таблицу С.44№2,5  выучить  таблицу на 6 31­ 33 34 35 36 37 38 39­ 40 41 42 43 44­ 45 46 47 48 49 50 51 Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 7. Контрольная работа по теме  «Умножение и деление. Решение  задач». Анализ контрольной работы. Работа  над ошибками.«Странички для  любознательных». Наши проекты.  «Что узнали. Чему научились». Числа от 1 до 100. Табличное  умножение и деление(26ч.) Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. . Таблица умножения и деления с числом 8. Табличное умножение и деление с  числами 2­8. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Табличное умножение и деление.  Решение задач. Квадратный метр. Тест№2 «Проверим себя и оценим  12 3 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 25.10 26.10. 06.11 07.11. 08.11. 09.11. 13.11. 14.11. 15.11 16.11. 20.11. 21.11. 22.11. 23.11 27.11. 28.11. 29.11. 30.11 04.12. 05.12. 06.12. С.45 №4­6 С.46 №3,5 С.47 №4,6,7  два по выбору С.48, №4,6  выучить  таблицу на 7 С.52№6 Начать работу над проектом С.53 №14 Т.с..37 №91­ 93 С.58 выучить  определение,  с.59№ 6,8 С.60 правило,  с.61 №5 С.62 №1,4  выучить  таблицу на 8 С.63№ 5,6 Т.с.44 №114­ 116 два по  выбору С. 65 № 4, 5 Т. с. 45 №  117, 118 Т. с. 46 № 119 – 121 два по  выбору,  повторить  таблицу  умножения С. 69 №3,  задание на  полях С. 71 № 6, 7   с. 70 выучить  определение Повторить свои достижения» Табличное умножение и деление.  Решение задач. «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». Умножение на 1. 52 53 54 55 56 Умножение на 0. 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Умножение и деление с числами 1, 0.  Деление нуля на число. Правила умножения и деления с  числами 1и 0. Решение задач. Доли. Окружность и круг. Диаметр круга. Решение задач. . Единицы времени. Контрольная работа за первое  полугодие. Анализ контрольной работы. Работа  над ошибками. «Странички для любознатель ных». Числа от 1 до 100.  Внетабличное  умножение и деление.  (28ч.) Умножение и деление круглых чисел. 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.12. 11.12. 12.12. 13.12. 14.12. 18.12. 19.12. 20.12. 21.12. 25.12. 26.12 27.12 28.12. 15.01. таблицу  умножения  С. 72 № 2 Повторить  таблицу  умножения и  правило С. 77 № 14 –  16 два по  выбору Т. с. 48 №  127, 128, 130  два по выбору с. 82 правило С. 83 № 4, 5, 8 два по  выбору,  правило С. 84 № 3, 6 с. 85 № 8 два по  выбору С. 87 № 7, 9  повторить  правило Т. с. 49 №  131, 132, 134  два по выбору С. 95 № 5, с.  94 правило С. 97 № 4, 7  задание на  полях С. 99 № 6, 7  задание на  полях,  повторить  изученные  правила   Повторить  таблицу  умножения С.104 №8  (1,3) С.4 №6, т. с.5  №6 66 Деление вида 80:20. 67­ 68 69­ 70 71 72­ 73 74 75 76 77 78 79­ 80 81­ 82 83 84 85­ 87 Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на  однозначное. Изученные приёмы умножения и  деления. Решение задач. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на  однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87:29. Проверка умножения. Решение уравнений. Изученные приёмы умножения и  деления. Решение задач. Контрольная работа по теме  «Внетабличное умножение и деление.  Решение уравнений». Анализ контрольной работы. Деление с  остатком Деление с остатком. 14 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 3 16.01. 17.01 18.01. 22.01 23.01. 24.01. 25.01 29.01. 30.01. 31.01 01.02. 05.02. 06.02. 07.02 08.02. 12.02 13.02. 14.02. 15.02. 19.02 20.02 21.02.  С.5 №5,7; т.  с.5 №8 два по  выбору С.6 №3, т.с.10 №19 (2,3)  С. 7 № 8, т. с. 8 № 17, с. 9 № 18 два  по  выбору С. 8 № 3, 6, т.  с. 13 № 26, 28  по выбору С. 10 № 5, 7, 8 два по выбору С. 15 № 5 т. с. 18 № 41 – 43  два по выбору С. 14 № 3 т. с. 19 № 45 С. 15 № 4, 5  С. 16 правило  № 5 т. с. 22 № 53 С. 17 № 6 т. с. 25 № 60 С. 18 № 6 т. с. 28 № 70 С. 19 № 5, 7 С. 20 № 7  С. 21 № 6, 8 Т. с. 32 № 84, 85  по выбору  С. 24 № 6, с.  25 № 9 С. 24 – 25 №  6, 12 по  выбору Повторить  правило,  таблицу  умножения  С. 26 № 4, 5  С. 27 правило, № 4 т. с. 34 № 88 С. 28 № 5, 6  С. 29 №5 т. с. 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. «Что узнали. Чему научились».Наши  проекты. Тест №3 Проверим и оценим свои достижения. Контрольная работа по теме «Деление с остатком». Числа от 1 до 1000.  Нумерация.   (13ч.) Анализ контрольной работы. Тысяча. Образование и название трёхзначных  чисел. Запись трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах  1000. Увеличение и уменьшение числа в 10,  в100 раз. Представление трёхзначных чисел в  виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах  1000. Приёмы устных вычислений. Сравнение трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах  1000. Единицы массы. Грамм.  Контрольная работа по теме  «Нумерация в пределах 1000». Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных».  Тест №4 «Проверим и оценим свои  достижения» «Что узнали. Чему  научились». Числа от 1 до 1000.  Сложение и  вычитание. (12ч.)Приёмы устных  вычислений. Приёмы устных вычислений вида  450+30, 620­200. Приёмы устных вычислений вида  470+80, 560­90. Приёмы устных вычислений вида  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 22.02. 26.02. 27.02. 28.02. 01.03. 05.03. 06.03. 07.03. 08.03. 12.03. 13.03. 14.03. 15.03. 19.03. 20.03. 21.03. 22.03. 04.04 05.04 09.04. 10.04. 11.04. 36 № 95 по  выбору С. 30 № 3 т. с. 37 № 99 С. 31 № 5(2),  7  С. 32 № 4, 5 С. 35 № 19, 22 Повторить  правила  С. 42 № 6, 8  С. 43 № 7 т. с. 41  № 9 С. 45 № 8, 9  С. 46 № 6, 7 С. 47 № 6 т. с. 43 № 14 С. 48 № 5 т. с. 45 № 20 С. 49 № 5, 7  С. 50 № 4, 5 С. 51 № 7 т. с. 45 № 21 С. 54 № 4 т. с. 46 № 25 Повторить  правила С. 58 № 6  (1,2) С. 58 № 6  (3,4) С.  66 № 5, 6  С. 67 № 5, 6  С.  51 № 11,  12 С. 69 № 4,6 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119­ 120 121 122 123 124 125­ 126 127 128 129 130 131 132 133 260+310, 670­140. Приёмы письменных вычислений. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Алгоритм  и вычитания трёхзначных  чисел. Виды треугольников. Закрепление изученного.   «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа по теме «Приёмы  сложения и вычитания трёхзначных  чисел». Анализ контрольной работы. Работа  над ошибками.. Что узнали. Чему  научились Числа от 1 до 1000. Умножение и  деление (16ч.) Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Приемы устных вычислений. Виды  треугольников. Приемы письменного умножения  в  пределах 1000. Алгоритм письменного умножения  трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач. Приёмы  письменных вычислений. Приемы письменного деления в  пределах 1000.. Алгоритм деления трёхзначного числа  на однозначное.  Проверка деления. Проверка деления..  Закрепление изученного. Знакомство с  калькулятором. Итоговая контрольная работа  Анализ контрольной работы.  16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 12.04. 16.04. 17.04. 18.04. 19.04. 23.04. 24.04. 25.04. 26.04. 30.04 01.05 02.05 03.05 07.05. 08.05. 09.05 10.05. 14.05. 15.05. 16.05. 17.05. 21.05. 22.05. 23.05. с.70 №№,5,7  два по выбору С.71№ 3,5 С.72 №4,7 С.73 №3,4 Т.с.57 №30,31 С.77№8,  т.с.58 №34 Повторить  правила.  Таблицу  умножения С.79 №20 (1) С.82 №3,5 С.83  №5,т.с.60 №5 С.84.№6,т.с.6 1 №8 С.85,№4,  т.с.63 №10 Т.с.63 №11,12 Т. с.63 №16  С.64 №18  С.89 №5  Т.с.65 №20 С.90 №7  Т.с.66 №23 С.91 №2,6 С.92 №5­6 Т.с.68 №28­29 С.95 №6  Т.с.68 №30 С.96 №4,  принести  калькуляторы  С.100 №14,21 Повторить  правила Т.с.76 №1,2 134 135 136 Закрепление изученного Повторение. Приёмы письменных и  устных вычислений. Периметр и  площадь прямоугольника. Промежуточная аттестация Обобщающий урок. Игра «По океану  Математики». 1 1 1 24.05. 28.05. 29.05. С.102 №25 С.102 №27  17 Критерии оценок В   соответствии   с   требованиями   Стандарта,   при   оценке   итоговых   результатов   освоения программы   по   математике   должны   учитываться   психологические   возможности   младшего школьника, нервно­психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуатив­ность эмоциональных реакций ребенка. 18 Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный   уровневый   подход   к   оценке   результатов   обучения.   Объектом   оценки предметных   результатов   служит   способность   третьеклассников   решать   учебно­познава­ тельные и учебно­практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В   соответствии   с   требованиями   Стандарта,   составляющей   комплекса   оценки   достижений являются   материалы   стартовой   диагностики,   промежуточных   и   итоговых   стандартизи­ рованных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала   нарастающие   успешность,   объём   и   глубину   знаний,   достижение   более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы   для   текущего   контроля   проводятся   не   реже   одного   раза   в   неделю   в   форме самостоятельной   работы   или   арифметического   диктанта.   Работы   для   текущего   контроля состоят   из   нескольких   однотипных   заданий,   с   помощью   которых   осуществляется   все­ сторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин   и   др.   Проверочные   работы   позволяют   проверить,   например,   знание   табличных случаев   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления.   В   этом   случае   для   обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5­6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. В   конце   года   проводится   итоговая   комплексная   проверочная   работа   на   межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов ос­ воения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно­практические и   учебно­познавательные   задачи,   сформированность   обобщённых   способов   деятельности, коммуникативных и информационных умений. Нормы оценок по математике Работа, состоящая   из Работа, состоящая   из Комбинированная работа примеров: «5» ­ без ошибок. задач. «5» ­ без ошибок. «5»­ без ошибок. «4» ­1 грубая и 1­2 негрубые ошибки. «4»  ­ 1­2  негрубых ошибки. «3»  ­ 2­3 грубые и негрубые 1­2   ошибки   или   3   и более   негрубых «2»­   4   и   более грубых ошибки. «3» ­ 1 грубая и 3­4 негрубые ошибки. «2»  ­   2   и   более грубых ошибки. «4» ­ 1 грубая и 1­2 негрубые ошибки,   при   этом   грубых ошибок   не   должно   быть   в «3»   ­  2­3   грубые   и   3­4 задаче. негрубые   ошибки,   при   этом ход   решения   задачи   должен быть верным. «2»­ 4 грубые ошибки. 19 Контрольный устный счет. «5» ­ без ошибок. «4» ­ 1­2 ошибки. «3» ­ 3­4 ошибки. Грубые   ошибки:  вычислительные   ошибки   в   примерах   и   задачах;   порядок   действий, неправильное   решение   задачи   (пропуск   действия,   неправильный   выбор   действий,   лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3». При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется: Процент выполнения задания Отметка 91­100% 76­90%% 51­75%% менее 50% отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно 20

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017