Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Оценка 4.8
Документация
docx
математика
3 кл
06.11.2017
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям:
• Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
• Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.
• Волкова, С. И. Математика и конструирование : 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.
• Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.
• Моро, М. И. Для тех, кто любит математику : пособие для учащихся 3 класса / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.рабочая программа
математика.docx
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «ООШ п. Восточный
Ивантеевского района Саратовской области»
__________________ (Т. Ю.Машкова )
Приказ № 77 от «31» августа 2017г.
Рабочая программа
по математике 3 класса
Чеченковой Ольги Владимировны
учителя начальных классов
I квалификационной категории
МОУ «ООШ п. ВосточныйИвантеевского района Саратовской области»
Принято
на заседании Педагогического совета
Протокол № 1от «31» августа 2017г.
2017 – 2018 учебный год Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В.
Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и ориентирована на работу по учебнику и
рабочим тетрадям:
• Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на
электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
•
Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся
общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.
• Волкова, С. И. Математика и конструирование : 3 класс : пособие для учащихся
общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.
• Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся
общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.
• Моро, М. И. Для тех, кто любит математику : пособие для учащихся 3 класса / М. И.
Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.
Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
2 Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
деятельности;
У у ч а щ е г о с я б у д у т с ф о р м и р о в а н ы :
•
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,
интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и
творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя
успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности),
понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности3;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определенных заданий и упражнений)4;
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь д л я ф о р м и р о в а н и я :
• начальных представлений об универсальности математических способов познания
окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других
школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей
учебной деятельности;
•
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и
пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями
окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению
математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск
средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и
письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее
решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –
самостоятельно;
3 • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке
и по результатам изучения отдельных тем.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать
причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями
других участников, работающих в паре, в группе3.
Познавательные универсальные учебные действия
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и
процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме,
строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать
выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,
равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
•
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно
найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной
области применения;
•
понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина,
геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаковосимволической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
•
осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с
поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в
учебнике, в справочнике и в других источниках;
•
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в
предложенной форме.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаковосимволи
ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и
процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и
поисковотворческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
•
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для
их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести
диалог, речевые коммуникативные средства;
4 •
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной
математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности3;
•
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность
своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебнопознавательных задач, во
время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,
признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою
позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями
других участников, работающих в паре, в группе3;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с
ними.
Предметные результаты
Числа и величины.
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать
заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять
мелкие единицы счета крупными и наоборот;
•
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
(увеличение/уменьшение
несколько
числа
на
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные
единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы
площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы
измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;
переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по
массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы
измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1
сут. = 24 ч.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
5 • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,
выполнять деление вида: а :а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на
однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без
скобок).
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него
букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
Работа с текстовыми задачами.
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице,
на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при
записи решения задачи;
• преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход
материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные
предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
•
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,
рассматриваемых в задачах;
наиболее рациональный;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачирасчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
6 • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
У ч а щ и й с я н а у ч и т с я :
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий,
для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленному правилу недостающими элементами;
•
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными
величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
У ч а щ и й с я п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …»,
«каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о
числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
7 Содержание тем учебного курса
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе
взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (55ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и
нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предме
тов.расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение
чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника
(квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на
нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы
умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
8 Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с
двумя переменными вида а + Ь, а Ь, а • Ь, с :d . Вычисление их значений при заданных
числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность
трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные
приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные,
остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 13 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 13 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (3ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах
1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
9 Календарнотематическое планирование
№
п/п
12
3
4
5
6
7
8
9
10
Наименование раздела и темы уроков.
Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание (9ч.)
Нумерация чисел. Устные и
письменные приемы сложения и
вычитания.
Выражение с переменной.
Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым.
Решение уравнений с неизвестным
вычитаемым
Обозначение геометрических фигур
буквами.
«Странички для любознательных».
Входящий мониторинг качества знаний
по текстам администрации.
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками. Закрепление и
повторение изученного материала
Числа от 1 до 100. Табличное
умножение и деление (29ч.)
Связь умножения и сложения.
10
Коли
честв
о
часов
2
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата проведения Домашнее
задание
По
плану
04.09
05.09.
06.09.
07.09.
11.09.
12.09.
13.09.
14.09.
18.09.
19.09.
Факти
С.4 №4,
т.с.3№3
т.с.4 №5,№6
Т. с. № 79
Т. с. 6 № 10,
11
Т. с. 7 № 12,
13
С. 14 № 2
выучить букву
латинского
алфавита
С. 15 №11, 13
Повторить
правила
С.16 №20
С.18№5 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Связь между компонентами и
результатом умножения. Чётные и
нечётные числа.
Таблица умножения и деления с числом
3.
Решение задач с величинами «цена»,
«количество», «стоимость».
Решение задач с понятиями «масса» и
«количество».
Порядок выполнения действий.
Порядок выполнения действий.
Порядок выполнения действий.
Решение задач.
Тест№1 «Проверим и оценим свои
достижения» «Странички для
любознательных».
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление на 2 и 3».
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками. Таблица умножения и
деления с числом 4.
Таблица умножения и деления с числом
4. Решение задач.
Задачи на увеличение числа в несколько
раз.
Задачи на уменьшение числа в
несколько раз.
Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом
5.
Задачи на кратное сравнение.
Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом
6.
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
20.09.
21.09.
25.09.
26.09.
27.09.
28.09.
02.10
03.10.
04.10.
05.10.
09.10.
10.10
11.10.
12.10.
16.10.
17.10.
18.10
1910.
23.10.
24.10.
С.19№7,с.20
№4
С.21№5,7
повторить
таблицу
умножения на
3
Т.с.11 №1113
С.23 №5,7
С.24 правило,
с.25№5,8
С.26 №4.6 или
с.26 задания
для
самопроверки
С.27№4,
задания на
полях
С.30 №9,10,12
два по выбору
С.34 №3,6 по
выбору
С.35 №4,5,
задание на
полях
С.36№2,5.6
С.37 №5
С.38№4,5
С.39 № 6
С.40№2,6
выучить
таблицу на 5
С.41 №2,4
С.42№ 2,3
С.43№3,
повторять
таблицу
С.44№2,5
выучить
таблицу на 6 31
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом
7.
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление. Решение
задач».
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.«Странички для
любознательных».
Наши проекты.
«Что узнали. Чему научились».
Числа от 1 до 100. Табличное
умножение и деление(26ч.)
Площадь. Сравнение площадей фигур.
Квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.
.
Таблица умножения и деления с числом
8.
Табличное умножение и деление с
числами 28. Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом
9.
Квадратный дециметр.
Таблица умножения.
Табличное умножение и деление.
Решение задач.
Квадратный метр.
Тест№2 «Проверим себя и оценим
12
3
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
25.10
26.10.
06.11
07.11.
08.11.
09.11.
13.11.
14.11.
15.11
16.11.
20.11.
21.11.
22.11.
23.11
27.11.
28.11.
29.11.
30.11
04.12.
05.12.
06.12.
С.45 №46
С.46 №3,5
С.47 №4,6,7
два по выбору
С.48, №4,6
выучить
таблицу на 7
С.52№6
Начать работу
над проектом
С.53 №14
Т.с..37 №91
93
С.58 выучить
определение,
с.59№ 6,8
С.60 правило,
с.61 №5
С.62 №1,4
выучить
таблицу на 8
С.63№ 5,6
Т.с.44 №114
116 два по
выбору
С. 65 № 4, 5
Т. с. 45 №
117, 118
Т. с. 46 № 119
– 121 два по
выбору,
повторить
таблицу
умножения
С. 69 №3,
задание на
полях
С. 71 № 6, 7
с. 70 выучить
определение
Повторить свои достижения»
Табличное умножение и деление.
Решение задач.
«Странички для любознательных».
«Что узнали. Чему научились».
Умножение на 1.
52
53
54
55
56
Умножение на 0.
57
58
59
60
61
62
63
64
65
Умножение и деление с числами 1, 0.
Деление нуля на число.
Правила умножения и деления с
числами 1и 0.
Решение задач.
Доли.
Окружность и круг.
Диаметр круга. Решение задач.
.
Единицы времени.
Контрольная работа за первое
полугодие.
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.
«Странички для любознатель
ных».
Числа от 1 до 100. Внетабличное
умножение и деление. (28ч.)
Умножение и деление круглых чисел.
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
07.12.
11.12.
12.12.
13.12.
14.12.
18.12.
19.12.
20.12.
21.12.
25.12.
26.12
27.12
28.12.
15.01.
таблицу
умножения
С. 72 № 2
Повторить
таблицу
умножения и
правило
С. 77 № 14 –
16 два по
выбору
Т. с. 48 №
127, 128, 130
два по выбору
с. 82 правило
С. 83 № 4, 5, 8
два по
выбору,
правило
С. 84 № 3, 6 с.
85 № 8 два по
выбору
С. 87 № 7, 9
повторить
правило
Т. с. 49 №
131, 132, 134
два по выбору
С. 95 № 5, с.
94 правило
С. 97 № 4, 7
задание на
полях
С. 99 № 6, 7
задание на
полях,
повторить
изученные
правила
Повторить
таблицу
умножения
С.104 №8
(1,3)
С.4 №6, т. с.5
№6 66
Деление вида 80:20.
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
87
Умножение суммы на число.
Умножение двузначного числа на
однозначное.
Изученные приёмы умножения и
деления. Решение задач.
Деление суммы на число.
Деление двузначного числа на
однозначное.
Делимое. Делитель.
Проверка деления.
Случаи деления вида 87:29.
Проверка умножения.
Решение уравнений.
Изученные приёмы умножения и
деления. Решение задач.
Контрольная работа по теме
«Внетабличное умножение и деление.
Решение уравнений».
Анализ контрольной работы. Деление с
остатком
Деление с остатком.
14
1
2
2
1
2
1
1
1
1
1
2
2
1
1
3
16.01.
17.01
18.01.
22.01
23.01.
24.01.
25.01
29.01.
30.01.
31.01
01.02.
05.02.
06.02.
07.02
08.02.
12.02
13.02.
14.02.
15.02.
19.02
20.02
21.02.
С.5 №5,7; т.
с.5 №8 два по
выбору
С.6 №3, т.с.10
№19 (2,3)
С. 7 № 8, т. с.
8 № 17, с. 9 №
18 два по
выбору
С. 8 № 3, 6, т.
с. 13 № 26, 28
по выбору
С. 10 № 5, 7, 8
два по выбору
С. 15 № 5 т. с.
18 № 41 – 43
два по выбору
С. 14 № 3 т. с.
19 № 45
С. 15 № 4, 5
С. 16 правило
№ 5 т. с. 22 №
53
С. 17 № 6 т. с.
25 № 60
С. 18 № 6 т. с.
28 № 70
С. 19 № 5, 7
С. 20 № 7
С. 21 № 6, 8 Т.
с. 32 № 84, 85
по выбору
С. 24 № 6, с.
25 № 9
С. 24 – 25 №
6, 12 по
выбору
Повторить
правило,
таблицу
умножения
С. 26 № 4, 5
С. 27 правило,
№ 4 т. с. 34 №
88
С. 28 № 5, 6
С. 29 №5 т. с. 88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
Решение задач на деление с остатком.
Случаи деления, когда делитель больше
делимого.
Проверка деления с остатком.
«Что узнали. Чему научились».Наши
проекты. Тест №3 Проверим и оценим
свои достижения.
Контрольная работа по теме «Деление с
остатком».
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
(13ч.)
Анализ контрольной работы. Тысяча.
Образование и название трёхзначных
чисел.
Запись трёхзначных чисел.
Письменная нумерация в пределах
1000.
Увеличение и уменьшение числа в 10,
в100 раз.
Представление трёхзначных чисел в
виде суммы разрядных слагаемых.
Письменная нумерация в пределах
1000. Приёмы устных вычислений.
Сравнение трёхзначных чисел.
Письменная нумерация в пределах
1000.
Единицы массы. Грамм.
Контрольная работа по теме
«Нумерация в пределах 1000».
Анализ контрольной работы.
«Странички для любознательных».
Тест №4 «Проверим и оценим свои
достижения» «Что узнали. Чему
научились».
Числа от 1 до 1000. Сложение и
вычитание. (12ч.)Приёмы устных
вычислений.
Приёмы устных вычислений вида
450+30, 620200.
Приёмы устных вычислений вида
470+80, 56090.
Приёмы устных вычислений вида
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
22.02.
26.02.
27.02.
28.02.
01.03.
05.03.
06.03.
07.03.
08.03.
12.03.
13.03.
14.03.
15.03.
19.03.
20.03.
21.03.
22.03.
04.04
05.04
09.04.
10.04.
11.04.
36 № 95 по
выбору
С. 30 № 3 т. с.
37 № 99
С. 31 № 5(2),
7
С. 32 № 4, 5
С. 35 № 19, 22
Повторить
правила
С. 42 № 6, 8
С. 43 № 7 т. с.
41 № 9
С. 45 № 8, 9
С. 46 № 6, 7
С. 47 № 6 т. с.
43 № 14
С. 48 № 5 т. с.
45 № 20
С. 49 № 5, 7
С. 50 № 4, 5
С. 51 № 7 т. с.
45 № 21
С. 54 № 4 т. с.
46 № 25
Повторить
правила
С. 58 № 6
(1,2)
С. 58 № 6
(3,4)
С. 66 № 5, 6
С. 67 № 5, 6
С. 51 № 11,
12
С. 69 № 4,6 110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
260+310, 670140.
Приёмы письменных вычислений.
Алгоритм сложения трёхзначных чисел.
Алгоритм и вычитания трёхзначных
чисел.
Виды треугольников.
Закрепление изученного.
«Что узнали. Чему научились».
Контрольная работа по теме «Приёмы
сложения и вычитания трёхзначных
чисел».
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.. Что узнали. Чему
научились
Числа от 1 до 1000. Умножение и
деление (16ч.)
Приемы устных вычислений.
Приемы устных вычислений.
Виды треугольников.
Приемы устных вычислений. Виды
треугольников.
Приемы письменного умножения в
пределах 1000.
Алгоритм письменного умножения
трёхзначного числа на однозначное.
Повторение. Решение задач. Приёмы
письменных вычислений.
Приемы письменного деления в
пределах 1000..
Алгоритм деления трёхзначного числа
на однозначное.
Проверка деления.
Проверка деления..
Закрепление изученного. Знакомство с
калькулятором.
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы.
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
12.04.
16.04.
17.04.
18.04.
19.04.
23.04.
24.04.
25.04.
26.04.
30.04
01.05
02.05
03.05
07.05.
08.05.
09.05
10.05.
14.05.
15.05.
16.05.
17.05.
21.05.
22.05.
23.05.
с.70 №№,5,7
два по выбору
С.71№ 3,5
С.72 №4,7
С.73 №3,4
Т.с.57 №30,31
С.77№8,
т.с.58 №34
Повторить
правила.
Таблицу
умножения
С.79 №20 (1)
С.82 №3,5
С.83
№5,т.с.60 №5
С.84.№6,т.с.6
1 №8
С.85,№4,
т.с.63 №10
Т.с.63 №11,12
Т. с.63 №16
С.64 №18
С.89 №5
Т.с.65 №20
С.90 №7
Т.с.66 №23
С.91 №2,6
С.92 №56
Т.с.68 №2829
С.95 №6
Т.с.68 №30
С.96 №4,
принести
калькуляторы
С.100 №14,21
Повторить
правила
Т.с.76 №1,2 134
135
136
Закрепление изученного
Повторение. Приёмы письменных и
устных вычислений. Периметр и
площадь прямоугольника.
Промежуточная аттестация
Обобщающий урок. Игра «По океану
Математики».
1
1
1
24.05.
28.05.
29.05.
С.102 №25
С.102 №27
17 Критерии оценок
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения
программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего
школьника, нервнопсихические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность
эмоциональных реакций ребенка.
18 Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает
комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки
предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебнопознава
тельные и учебнопрактические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений
ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его
превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений
являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи
рованных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность
демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более
высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные
работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме
самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля
состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все
сторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических
проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение
величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных
случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения
самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых
содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На
выполнение такой работы отводится 56 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя
за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых
стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной
основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов ос
воения программы по математике в третьем классе: способность решать учебнопрактические
и учебнопознавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности,
коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике
Работа,
состоящая из
Работа,
состоящая из
Комбинированная работа
примеров:
«5» без ошибок.
задач.
«5» без ошибок.
«5» без ошибок.
«4» 1 грубая и 12
негрубые ошибки.
«4» 12 негрубых
ошибки.
«3» 23 грубые и
негрубые
12
ошибки или 3 и
более негрубых
«2» 4 и более
грубых ошибки.
«3» 1 грубая и 34
негрубые ошибки.
«2» 2 и более
грубых ошибки.
«4» 1 грубая и 12 негрубые
ошибки, при этом грубых
ошибок не должно быть в
«3» 23 грубые и 34
задаче.
негрубые ошибки, при этом
ход решения задачи должен
быть верным.
«2» 4 грубые ошибки.
19
Контрольный
устный счет.
«5» без ошибок.
«4» 12 ошибки.
«3» 34 ошибки. Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий,
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние
действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к
действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание
данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка
снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется:
Процент выполнения задания
Отметка
91100%
7690%%
5175%%
менее 50%
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
20
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.