Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
29.10.2018
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС
Я бы хотела поделиться опытом составления Рабочей программы учителя начальных классов. Я реализую учебно-методический комплект «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО.Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Бутырки   Грязинского муниципального района Липецкой области Согласовано        руководитель МО Протокол заседания МО №___ от «___» ____________ 20___г.  Согласовано заместитель директора по УВР Утверждено Директор МБОУ СОШ с. Бутырки ___________________________. ______________ ______________ Приказ №___от ________г. ____________/________________ «___» ____________ 20___ г. Рабочая программа учебного предмета  «Математика» 3 класс, базовый уровень Разработана Учителем Милашайте Кристиной Альго I квалификационной категории 1 2017 ­2018 учебный год 2 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные   результаты  освоения   основной   образовательной программы начального общего образования: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости   за   свою   Родину,  российский   народ   и   историю   России,   осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2)   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни, наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному отношению к материальным и духовным ценностям. У выпускника будут сформированы: – внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного отношения   к   школе,   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; – учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; 3 – ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности,   в   том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи,   на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – – способность к оценке своей учебной деятельности; основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической принадлежности   в   форме   осознания   «Я»   как   члена   семьи,  представителя народа,   гражданина   России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие; – ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как регуляторов   морального   поведения;   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; – – установка на здоровый образ жизни; основы экологической   культуры:  принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения   к   образовательной   организации,   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебнопознавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний; – учения; – выраженной   устойчивой   учебнопознавательной   мотивации устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новым  общим способам решения задач; – адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки на   основе   критерия   успешности   реализации   социальной   роли   «хорошего ученика»; – компетентности   в   реализации   основ   гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к   решению   моральных   дилемм   на   основе   учета   позиций   партнеров   в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; 4 – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; – осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  –эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Метапредметные   результаты  освоения   основной   образовательной программы начального общего образования: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2)   освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)   использование   знаково­символических   средств   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи   и  интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления 5 аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого   иметь   свою;   излагать   свое  мнение   и   аргументировать   свою   точку зрения и оценку событий; 12)   определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14)   овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях объектов,   процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии  с содержанием   конкретного   учебного   предмета;   формирование   начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле способа решения; – – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; 6 – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на   основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных  ошибок,   использовать предложения и оценки для создания  нового, более совершенного результата, использовать запись  в  цифровой  форме хода  и  результатов  решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по   результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. – – – – Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников     в   открытом информационном   пространстве,   в том  числе   контролируемом   пространстве сети Интернет; (включая   электронные,  цифровые), – – осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая   виртуальные)   и   схемы   (включая   концептуальные),   для   решения задач; – – – – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам   смыслового   восприятия   художественных   и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; – – осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям; 7 – устанавливать   причинноследственные   связи   в   изучаемом   круге явлений; – строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об объекте, его строении, свойствах и связях;   – обобщать,   т. е.   осуществлять   генерализацию   и   выведение общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов,   на   основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – – устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять   расширенный   поиск   информации   с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – задач; – создавать   и   преобразовывать   модели   и   схемы   для   решения осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление причинноследственных связей; – задач. произвольно и осознанно владеть общими приемами  решения Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; 8 – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – – формулировать собственное мнение и позицию; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – – – – задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; – понимать   относительность   мнений   и   подходов   к   решению проблемы; – аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения   разнообразных   коммуникативных   задач,   планирования   и регуляции своей деятельности. ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении     начального   общего   образования   выпускники   приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения   соответствующих   возрасту   литературных,   учебных,   научно­ познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать 9 тексты   с   целью   удовлетворения   познавательного   интереса,   освоения   и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения   информации,   представленной   в   наглядно­символической   форме, приобретут   опыт   работы   с   текстами,   содержащими   рисунки,   таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации,   выделение   нужной   для   решения   практической   или   учебной задачи   информации,   систематизация,   сопоставление,   анализ   и   обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся   смогут   использовать   полученную   из   разного   вида   текстов информацию для установления несложных причинно­следственных связей и зависимостей,   объяснения,   обоснования   утверждений,   а   также   принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники   получат   возможность   научиться   самостоятельно организовывать   поиск   информации.   Они   приобретут   первичный   опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; – – – определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и устанавливать   их   последовательность;   упорядочивать   информацию   по заданному основанию; – сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2 —3 существенных признака; – понимать   информацию,   представленную   в   неявном   виде (например,   находить   в   тексте   несколько   примеров,   доказывающих приведенное   утверждение;   характеризовать   явление   по   его   описанию; выделять общий признак группы элементов); – понимать   информацию,   представленную   разными   способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; – понимать   текст,   опираясь   не   только   на   содержащуюся   в   нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; – использовать   различные   виды   чтения:   ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; – ориентироваться   в   соответствующих   возрасту   словарях   и справочниках. 10 Выпускник получит возможность научиться: – использовать   формальные   элементы   текста   (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – – работать с несколькими источниками информации; сопоставлять   информацию,   полученную   из   нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: – – пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; – формулировать   несложные   выводы,   основываясь   на   тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; – сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; – составлять   на   основании   текста   небольшое   монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться: – делать   выписки   из   прочитанных   текстов   с   учетом  цели   их дальнейшего использования; – составлять   небольшие   письменные   аннотации   к   тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: – высказывать   оценочные   суждения   и   свою   точку   зрения   о прочитанном тексте; – оценивать   содержание,   языковые   особенности   и   структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; – на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта   подвергать сомнению   достоверность   прочитанного,   обнаруживать   недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; – участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность научиться: сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими   источниками – – – выявлять достоверную (противоречивую) информацию. 11 ФОРМИРОВАНИЕ   ИКТКОМПЕТЕНТНОСТИ   ОБУЧАЮЩИХСЯ (метапредметные результаты) В   результате   изучения  всех   без   исключения   предметов  на   уровне начального   общего   образования   начинается   формирование   навыков, необходимых   для   жизни   и   работы   в   современном   высокотехнологичном обществе.   Обучающиеся   приобретут   опыт   работы   с   информационными объектами,   наглядно­графические изображения,   цифровые   данные,   неподвижные   и   движущиеся   изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.   в   которых   объединяются   текст, Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ),   освоят   общие   безопасные   и эргономичные   принципы   работы   с   ними;   осознают   возможности   различных средств   ИКТ   для   использования   в   обучении,   развития   собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи   средств   ИКТ:   научатся   вводить   различные   виды   информации   в компьютер:   текст,   звук,   изображение,   цифровые   данные;   создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения. Выпускники   научатся   оценивать   потребность   в   дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;   определять   возможные   источники   ее   получения;   критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В   результате   использования   средств   и   инструментов   ИКТ   и   ИКТ­ ресурсов   для   решения   разнообразных   учебно­познавательных   и   учебно­ практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся   будут   формироваться   и   развиваться   необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. Знакомство со средствами ИКТ,       гигиена работы с компьютером Выпускник научится: – использовать   безопасные   для   органов   зрения,   нервной   системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими   средствами   ИКТ;   выполнять   компенсирующие   физические упражнения (минизарядку); – организовывать   систему   папок   для   хранения   собственной информации в компьютере. 12 звука, изображения,       цифровых данных Выпускник научится: Технология   ввода   информации   в   компьютер:   ввод   текста,   запись – вводить   информацию   в   компьютер   с   использованием   различных технических средств (фото­  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную   информацию,  набирать   небольшие   тексты   на   родном   языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;     – рисовать  (создавать   простые   изображения)на   графическом планшете; – сканировать рисунки и тексты. Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации Выпускник научится: – подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты); – описывать   по   определенному   алгоритму   объект   или   процесс наблюдения,   записывать   аудиовизуальную   и   числовую   информацию   о   нем, используя инструменты ИКТ; – собирать числовые данные в естественно­научных наблюдениях и экспериментах,   используя   цифровые   датчики,   камеру,   микрофон   и   другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; – редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии   с   коммуникативной   или   учебной   задачей,   включая редактирование   текста,   цепочек   изображений,   видео­  и   аудиозаписей, фотоизображений; – пользоваться   основными   функциями   стандартного   текстового редактора,   использовать   полуавтоматический   орфографический   контроль; использовать,   добавлять   и   удалять   ссылки   в   сообщениях   разного   вида; следовать основным правилам оформления текста; – искать   информацию   в   соответствующих   возрасту   цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска   внутри   компьютера;   составлять   список   используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных. Выпускник   получит   возможность грамотно формулировать   запросы   при   поиске   в   сети   Интернет   и   базах   данных,  научиться   13 оценивать,   интерпретировать   и   сохранять   найденную   информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится: – создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; – создавать простые сообщения в виде аудио­ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; – готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать   план   презентации,  выбирать   аудиовизуальную   поддержку,  писать пояснения и тезисы для презентации; – – создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; создавать   простые   изображения,   пользуясь   графическими возможностями   компьютера;   составлять   новое   изображение   из   готовых фрагментов (аппликация); – размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации; – пользоваться   основными   средствами   телекоммуникации; участвовать   в   коллективной   коммуникативной   деятельности   в информационной   образовательной   среде,   фиксировать   ход   и   результаты общения на экране и в файлах. Выпускник получит возможность научиться: – – представлять данные; создавать   музыкальные   произведения   с   использованием компьютера   и   музыкальной   клавиатуры,   в   том   числе   из   готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». Планирование   Выпускник научится:     деятельности,       управление и организация – создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов); – определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; – планировать   несложные   исследования   объектов   и   процессов внешнего мира. Выпускник получит возможность научиться: 14 – проектировать   несложные   объекты   и   процессы   реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования – моделировать объекты и процессы реального мира. Предметные результаты: 1)   использование   начальных   математических   знаний   для   описания   и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2)   овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач; 4)   умение   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с числами   и   числовыми   выражениями,   решать   текстовые   задачи,   умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; Числа и величины Выпускник научится: миллиона;  читать,   записывать,   сравнивать,   упорядочивать   числа   от   нуля   до  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность  по заданному   или   самостоятельно   выбранному   правилу (увеличение/уменьшение единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);   несколько     числа   на  группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно установленному признаку;  классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, объяснять свои действия;  читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (массу,   время,   длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и   соотношения   между   ними   (килограмм —   грамм;   час —   минута,   метр —   дециметр, минута —   секунда;   километр —   метр, дециметр —   сантиметр,   сантиметр — миллиметр).   метр —   сантиметр, Выпускник получит возможность научиться: 15  выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Выпускник научится:  выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,   алгоритмов   письменных   арифметических   действий   (в   том числе деления с остатком);  выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);  выделять   неизвестный   компонент   арифметического   действия   и находить его значение;  вычислять   значение   числового   выражения   (содержащего   2—3  арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться:  выполнять действия с величинами;  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;  проводить   проверку   правильности   вычислений   (с   помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и  др.). Работа с текстовыми задачами Выпускник научится:  устанавливать  зависимость  между величинами, представленными  в задаче,   планировать   ход   решения   задачи,   выбирать   и   объяснять выбор действий;  решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;  решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);  оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться:  решать задачи в 3—4 действия;  находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения Геометрические фигуры Выпускник научится: 16  описывать взаимное расположение предметов в пространстве  и на плоскости;  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,   ломаная,   прямой   угол,   многоугольник,   треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);  выполнять   построение   геометрических   фигур   с   заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;  использовать   свойства   прямоугольника   и   квадрата   для   решения задач;  распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и   называть   геометрические   тела:   параллелепипед,   пирамиду,   цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится:  измерять длину отрезка;  вычислять   периметр   треугольника,   прямоугольника   и   квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;  оценивать   размеры   геометрических   объектов,   расстояния приближенно (на глаз). Выпускник   получит   возможность   научиться  вычислять   периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. 17 Содержание учебного предмета, курса Числа и величины Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.  Классы и  Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных разряды. слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм,  центнер, тонна), вместимости (литр),  времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравне    ние и упорядочение однородных величин.    Доля величины  (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение,   вычитание,   умножение   и   деление.   Названия          компонентов арифметических   действий,   знаки   действий.  Таблица   сложения.  Таблица  ем, вычитанием, умножением и делением. умножения. Связь между сложени   Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление         с остатком. Числовое   выражение.   Установление   порядка   выполнения   действий   в числовых   выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения числового   выражения.  Использование    свойств   арифметических   действий   в   вычислениях (переста      новка и группировка слагаемых в сумме, множителей в   произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы   письменного   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления многозначных чисел.  Способы   проверки   правильности   вычислений   (алгоритм,          обратное  оценка   достоверности,   прикидки   результата,  вычисление   на действие, калькуляторе). Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Зада    чи, содержащие отношения   «больше   (меньше)   на…»,   «больше   (меньше)   в…».   Зависимости между   величинами,   характеризу    ющими   процессы   движения,   работы, купли   Скорость,   время,   путь;  объем   работы,   время,   производительность   труда;   количество   товара,  его   цена   и   стоимость   и др. Планирование   хода   решения   задачи.   Представление   текста          задачи  (схема, таблица, диаграмма и другие модели).      ­      продажи   и др.       Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше —ниже,   слева—справа,   сверху—снизу,   ближе—дальше,   между   и пр.). Распознавание и изображение          геометрических фигур: точка, линия (кривая,   отрезок, прямая),   треугольник, прямоуголь    ник,   квадрат,   окружность,   круг.   Использование   чертежных   многоугольник,  ломаная,   угол,   18 инструментов   для   выполнения   построений.   Геометрические   формы   в окружающем мире.    Распознавание и называние:  куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.  2  ,   дм       2      , м  Геометрические величины Геометрические   величины   и   их   измерение.    Измерение  длины   отрезка. Единицы   длины   (мм,   см,   дм,   м,   км).   Периметр.   Вычисление   периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см        2      ).   Точное и   приближенное   измерение   площади   геометрической   фигуры.  Вычисление площади прямоугольника. 19 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы Тема урока Количество часов Дата План Факт № п/п 1 2 Сложение, вычитание Счет предметов. Чтение и запись  чисел от 0 до 100 3 Числовое выражение 4 5 6 Использование чертежных  Нахождение значения числового  выражения инструментов для выполнения  построений. 7 Контрольная работа по теме  «Нахождение значения числового  выражения». Связь между сложением и   умножением 8 9 Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 10 Таблица умножения 11 Количество товара, его цена и  стоимость 12 Представление   текста  задачи (таблица). 13 Установление порядка выполнения  действий в числовых выражениях со  скобками и без скобок. 14 Чтение и заполнение таблицы.  Интерпретация данных таблицы. 15 Контрольная работа по теме  «Таблица умножения» 16 Анализ контрольной работы. Таблица  умножения 17 Таблица умножения 18 19 Задачи, содержащие отношения  «больше (меньше) в…» 20 Задачи, содержащие отношения  «больше (меньше) в…» 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1.09 4.09 5.09 6.09 8.09 11.09 12.09 13.09 15.09 18.09 19.09 20.09 22.09 25.09 26.09 27.09 29.09 2.10 3.10 4.10 20 Тема урока Задачи, содержащие отношения  «больше (меньше) в…» № п/п 21 Планирование хода решения задачи 22 Таблица умножения 23 24 25 Планирование хода решения задачи 26 Таблица умножения 27 28 29 30 Контрольная работа за 1 четверть 31 Таблица умножения. Сбор и  Планирование хода решения задачи  Представление текста задачи (схема,  таблица, диаграмма и другие модели). представление информации, связанной со счетом (пересчетом) 32 Умножение и деление Площадь геометрической фигуры 33 34 35 Единицы площади (см2) 36 Вычисление площади прямоугольника. 37 Таблица умножения 38 Таблица умножения 39 Решение текстовых задач  арифметическим способом 40 Таблица умножения 41 Единицы площади ( дм2) 42 Таблица умножения 43 Таблица умножения 44 Единицы площади ( м2) 45 46 47 Единицы   площади   (см2,  дм2,   м2) Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач  арифметическим способом 48 Использование свойств  арифметических действий в  вычислениях 49 Умножение 50 Умножение 51 Умножение и деление Количество часов Дата План Факт 1 1 2 1 1 3 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 6.10 9.10 10.10 11.10 13.10 16.10 17.10 18.10 20.10 23.10 24.10 25.10 27.10 7.11 8.11 10.11 13.11 14.11 15.11 17.11 20.11 21.11 22.11 24.11 27.11 28.11 29.11 1.12 4.12 5.12 6.12 21 № п/п 52 53 54 55 56 Тема урока Умножение и деление Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Распознавание и изображение  геометрических фигур:  окружность,  круг Распознавание и изображение  геометрических фигур:  окружность,  круг 57 Контрольная работа по теме  «Умножение и деление» 58 Анализ контрольной работы Соотношения между единицами  измерения однородных величин 59 Единицы времени (секунда, минута,  час). 60 Контрольная работа за 1­е  61 62 63 полугодие Использование свойств  арифметических действий в  вычислениях  Решение текстовых задач  арифметическим способом 64 Умножение и деление 65 Деление 66 67     действий свойств Использование в арифметических вычислениях   (умножение   суммы   на число). Умножение   68 69 70 Умножение 71 72    свойств Использование арифметических в вычислениях   (деление   суммы   на число). 73 Деление 74 Названия компонентов  действий   Количество часов Дата План Факт 2 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 2 2 1 2 1 1 8.12 11.12 12.12 13.12 15.12 18.12 19.12 20.12 22.12 25.12 26.12 27.12 9.01 10.01 12.01 15.01 16.01 17.01 19.01 22.01 23.01 24.01 26.01 22 № п/п Тема урока Количество часов Дата План Факт арифметических действий, знаки  действий 75 Деление 76 Деление 77 Умножение 78 79 80 Умножение и деление 81 Контрольная работа по теме  Нахождение значения числового  выражения «Нахождение значения числового  выражения» 82 Анализ контрольной работы Деление с 83 84 85 остатком Деление с остатком Решение текстовых задач  арифметическим способом 86 Деление 87 Деление с остатком 88 Деление с остатком 89 Тысяча 90 Чтение и запись чисел от нуля до  миллиона 91 Чтение и запись чисел от нуля до  тысячи 92 Чтение и запись чисел от нуля до  93 тысячи Задачи, содержащие отношения   «больше (меньше) в…». 94 Представление многозначных чисел в  виде суммы разрядных слагаемых. 95 Сложение и вычитание 96 Сравнение и упорядочение чисел,  знаки сравнения. 97 Чтение и запись чисел от нуля до  тысячи 98 Контрольная работа по теме  «Чтение и запись чисел от нуля до  тысячи» 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29.01 30.01 31.01 20.02 5.02 6.02 7.02 9.02 12.02 13.02 14.02 16.02 19.02 20.02 21.02 26.02 27.02 28.02 2.03 5.03 6.03 7.03 10.03 12.03 23 № п/п 99 Измерение величин. Единицы массы  Тема урока (грамм) 100 Соотношения между единицами  измерения однородных величин 101 Сложение, вычитание 102 Контрольная работа за 3 четверть 103 Сложение, вычитание 104 Сложение, вычитание 105 Сложение, вычитание 106 Алгоритмы письменного сложения и  вычитания 107 Алгоритмы письменного сложения 108 Алгоритмы письменного  вычитания 109 Распознавание и изображение  геометрических фигур ( треугольник)  110 Сложение, вычитание 111 112 113 Контрольная работа по теме  Алгоритмы письменного сложения и  вычитания «Сложение, вычитание» 114 Умножение и деление 115 Умножение и деление Использование  чертежных инструментов для  выполнения построений 116 Умножение и деление 117 Умножение и деление 118 Алгоритмы письменного умножения 119 Алгоритмы письменного умножения 120 Алгоритмы письменного умножения 121 Алгоритмы письменного  деления 122 Алгоритмы письменного  деления 123 Способы   проверки   правильности вычислений (алгоритм). 124 125 Способы   проверки   правильности вычислений (алгоритм,  вычисление на калькуляторе). Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Дата План 13.03 Факт 14.03 16.03 19.03 20.03 21.03 23.03 2.04 3.04 4.04 6.04 9.04 10.04 11.04 13.04 16.04 17.04 18.04 20.04 23.04 24.04 25.04 27.04 28.04 4.05 7.05 8.05 24 № п/п Тема урока Количество часов Дата План Факт 126 Контрольная работа  на тему  «Умножение и деление» 127   Составление,   запись   и   выполнение простого алгоритма. 128 Алгоритмы   письменного   сложения, вычитания,   умножения   и   деления многозначных чисел.  129 Итоговая контрольная работа Алгоритмы   письменного   сложения, вычитания,   умножения   и   деления многозначных чисел.  130 131 132 133 134 135 Итоговая комплексная работа 136 137 Алгоритмы   письменного   сложения, вычитания,   умножения   и   деления многозначных чисел.                                                                  1 1 1 1 5 1 2 11.05 14.05 15.05 16.05 18.05 21.05 22.05 23.05 25.05 28.05 29.05 30.05 25

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018