Рабочая программа по математике 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 4 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
4 кл
08.04.2019
Рабочая программа по математике 4 класс
по математике уровень общего образования– начальное общее образование класс 4 количество 134 часа учитель программа разработана на основе примерной программы по математике и авторской программы для начальной школы, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по математике, а также программы курса математике для учащихся общеобразовательных учреждений (автор В.Н. Рудницкая). Цель курса математики: -обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
Рабочая программа по математике 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону Управление образования города  Ростова­на­Дону «Утверждаю» Директор   (приказ от                     №                 ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике уровень общего образования–  начальное общее образование класс  4  количество 134  часа учитель   программа разработана на основе примерной программы по математике  и авторской программы для начальной школы, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века». Ростов­на­Дону 2018 Пояснительная записка Рабочая   программа     по   математике   для   4   класса   составлена   на   основании Примерной   программы   начального   общего   образования   по   математике,     а   также программы курса математике для учащихся общеобразовательных учреждений (автор В.Н. Рудницкая). Цель  курса математики:   пространственного   воображения, ­обеспечение   интеллектуального   развития   младших   школьников:   формирование   основ логико­математического   мышления,   овладение учащимися  математической речью для описания математических  объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач; ­  предоставление   младшим   школьникам   основ   начальных   математических   знаний   и формирование соответствующих  умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск   информации   (фактов,   сходств,   различий,   закономерностей,   оснований   для упорядочивания   и   классификации   математических   объектов);   измерять   наиболее распространенные в практике величины; ­  умение   применять   алгоритмы   арифметических   действий   для   вычислений;   узнавать   в окружающих   предметах   знакомые   геометрические   фигуры,   выполнять   несложные геометрические построения; ­ реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять   свои   знания,   проявлять   интерес   к   занятиям   математикой,   стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение   от   правильно   и   хорошо   выполненной   работы,   уметь   обнаруживать   и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Нормативные   акты   и   учебно­методические   документы,   на   основании   которых разработана рабочая программа: 1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2 Примерная программа начального общего образования по математике. (Вентана­ Граф. 2013г.). 3 Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования одобрена федеральным учебно ­ методическим объединением по общему образованию, приказ № 1/15 от 08.04.2015г. 4 Программа курса математики для 1­4 классов общеобразовательных учреждений. Автор В.Н. Рудницкая. Вентана­ Граф. 2013г.  Учебник « Математика». В.Н. Рудницкая, Вентана­ Граф.2013г. 5 Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской Федерации отводит 140 часов (4 часа в неделю) для обязательного изучения учебного   предмета   Математика     в   4   классе.   В   2018­2019   году   в   соответствии   с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится  134 часа. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения. Запланировано     1   стартовая   диагностическая   работа,   9   проверочных   работ,   8 практических   работ,   3   математических   диктанта,   7   контрольных   работ,   4 самостоятельных работы. Система оценки планируемых результатов  выражена  в самостоятельных и  контрольных работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в  пятибалльной  системе. № Раздел  программы «Десятичная  система  счисления» «Чтение и  запись  многозначных  чисел» «Сравнение  многозначных  чисел» 3 ч. 3 ч. 1 2 3 4 5 «Сложение 3 ч. многозначных чисел» 4 ч. «Вычитание многозначных чисел» Сложение многозначных  чисел. Устные и письменные  приемы сложения  многозначных чисел.  Алгоритмы сложения Вычитание многозначных  чисел. Устные и письменные  приемы вычитания  1 Содержание учебного предмета «Математика» Содержание  Планируемые результаты освоения учебного предмета Система оценки  Кол­ во часо в 3ч. Счёт сотнями. Многозначное число.  Классы и разряды  многозначного числа.  Названия и  последовательность  многозначных чисел в  пределах класса миллиардов. Десятичная система записи  чисел Классы и разряды  многозначного числа в  пределах миллиарда. Сравнение многозначных  чисел, запись результатов  сравнения. планируемых  результатов: формы и  виды контроля Текущий контроль Понимать, что такое десятичная система. Читать,  записывать цифрами и сравнивать многозначные числа  в пределах миллиона. Представлятьтрёхзначные числа  в виде суммы разрядных слагаемых. Упорядочивать  многозначные числа, располагая их в порядке  увеличения (уменьшения). Называть классы и разряды многозначного числа, а так­ же читать и записывать многозначные числа в пределах  миллиарда. Читать, записывать цифрами и сравнивать  многозначные числа в пределах миллиона. Оценивать  правильность хода решения и реальность ответа на  вопрос задачи. Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть  разрядный и десятичный состав числа. Соблюдать  алгоритмы письменного сложения и вычитания.   Различать отношения «меньше на» и «меньше в»,  «больше на» и «больше в»; решать задачи, содержащие  эти отношения. Воспроизводить устные приемы сложения в случаях,  сводимых к действиям в пределах сотни.  Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий с многозначными числами. Текущий контроль  Проверочная работа  по теме «Нумерация  многозн. чисел».  Стартовая  диагностическая  работа. Текущий контроль Работать самостоятельно. Выполнять письменные  вычисления (вычислительные приемы сложения и  вычитания многозначных чисел). Решать задачи.   Контрольная работа   по теме «Письменные  приёмы сложения и 6 7 8 многозначных чисел. «Построение многоугольник 2 ч. Построение  многоугольников. ов» «Скорость» 4 ч. «Задачи на  движение» 4ч. Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в  секунду и др. км/ч, м/мин,  м/с. Задачи на движение.  Вычисление скорости по  формуле v = S: t      9   «Координатны й угол» 3 ч. Построение точки с  указанными координатами.  10 11 «Графики. Диаграммы» 2 ч. Построение простейших  графиков, столбчатых  диаграмм. 3 ч. Переместительное свойство  сложения. «Переместител ьное свойство сложения и умножения» Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. Распознавать, называть, изображать геометрические  фигуры. Выполнять построение геометрических фигур  с заданными измерениями с помощью линейки,  угольника. Воспроизводить способы построения  отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью  циркуля и линейки. Называть единицы скорости: километр в час, километр  в минуту километр в секунду, метр в минуту, метр в  секунду, читать их обозначения: км/ч, км/мин, км/с,  м/мин, м/с. Читать значения величин. Оценивать правильность хода решения и реальность  ответа на вопрос задачи. Решать арифметические  задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие  зависимость: между скоростью, временем и путём при  прямолинейном равномерном движении). Отмечать точку с данными координатами в координат­ ном углу, читать и записывать координаты точки.  Контролировать свою деятельность: проверять  правильность вычислений с многозначными числами,  используя изученные приемы. Читать и  строить простейшие диаграммы и графики.   Читать несложные готовые таблицы.Заполнять  несложные готовые таблицы. Воспроизводить способы  построения отрезка с помощью линейки. Формулировать свойства арифметических действий и  применять их при вычислениях, приводить примеры  арифметических действий, обладающих общими  свойствами. вычитания  многозначных чисел». Практическая  работа. Контрольный устный счет  (математический  диктант). Текущий контроль  Проверочная работа  по теме «Задачи на  движение». Практическая  работа.   Проверочная работа  «Координатный угол». Итоговая контрольная работа  1 четверти Практическая  работа. Текущий контроль 12 «Сочетательны е свойства  сложения и  умножения» 4 ч. Сочетательные свойства  сложения. Называть и формулировать переместительное свойство умножения. Вычислять значения числовых выражений,  содержащих не более шести арифметических действий. Текущий контроль 13 «Многогранник 3 ч. » Геометрические  пространственные формы в  окружающем мире.  Многогранник и его  элементы: вершины, рёбра,  грани. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её  моделью или изображением. Называть  пространственную фигуру, изображённую на чертеже.  Рассматривать многогранник как пространственную  фигуру.  14 «Распределител ьные свойства умножения» 3 ч. Вычисления с  использованием  распределительных свойств  умножения.  «Умножение на 1000,  10000, …» 15 2 ч Умножение на 1000, 10000,  100000. 16 «Прямоугольн 3 ч. ый параллелепипед . Куб» 17 «Тонна. Центнер» 2 ч. Прямоугольный  параллелепипед. Куб как  прямоугольный  параллелепипед. Примеры  развёрток пространственных  геометрических фигур.  Изображение пространствен­ ных фигур на чертежах. Соотношения между  единицами массы: 1 т = 10 ц,  1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.  Оценивать правильность хода решения и реальность  ответа на вопрос задачи. Читать информацию,  представленную в таблицах, на диаграммах.  Формулировать свойства арифметических действий и  применять их при вычислениях. Выполнять устные вычисления,  используя изученные  приемы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.  Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять  табличные вычисления. Строить развёртку куба.  Изображать прямоугольный параллелепипед (куб) на  чертеже.  Выполнять развёртку прямоугольного  параллелепипеда (куба). Называть пространственную  фигуру, изображённую на чертеже. Оценивать правильность хода решения и реальность  ответа на вопрос задачи. Знать соотношения между  единицами массы: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1000  кг.Вычислять значения числовых выражений,  содержащих не более шести арифметических действий. Практическая  работа. Ознакомление  с моделями  многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней  многогранника.   Контрольная работа  по теме «Свойства  арифметических  действий». Текущий контроль Практическая  работа. Склеивание  моделей  многогранников по их  разверткам. Текущий контроль 18 «Задачи на движение в 4 ч. противоположн ых направлениях» Задачи на движение в  противоположных  направлениях (из одного или  из двух пунктов) и их  решение. 19 «Пирамида» 3 ч. Основание, вершина, грани и  рёбра пирамиды.  20 «Задачи на движение в 4 ч. противоположн ых направлениях (встречное движение)» «Умножение многозначного числа на 21 5 ч. однозначное» 4 ч. 22 «Умножение многозначного числа на двузначное» Задачи на разные виды  движения двух тел: в  противоположных  направлениях и встречное  движение, из одного или из  двух пунктов – и их решение. Письменные алгоритмы  умножения многозначных  чисел н Способы проверки  правильности результатов  вычислений (с помощью  обратного действия, оценка  достоверности, прикидка  результата, с помощью  микрокалькулятора).а  однозначное.  Письменные алгоритмы  умножения многозначных  чисел на двузначное.  Способы проверки  правильности результатов  вычислений (с помощью  Называть единицы скорости, времени,  длины.  Моделировать разные виды совместного движения  двух тел при решении задач на движение двух тел в  противоположных направлениях: 1) из одной точки, 2)  из двух точек (в случаях, когда тела удаляются друг от друга). Вычисление расстояний между движущимися  телами через данные промежутки времени. Выполнять устные вычисления, используя изученные  приемы. Называть пространственную фигуру,  изображенную на чертеже или представленную в виде  модели (многогранник, прямоугольный  параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр). Анализировать задачу, устанавливать зависимость  между величинами, взаимосвязь между условием и  вопросом задачи, определять количество и порядок  действий для решения задачи, выбирать и объяснять  выбор действий. Выполнять  умножение многозначных чисел на  однозначное число. Решать задачи, составлять задачи  по данной схеме. Оценивать правильность хода  решения и реальность ответа на вопрос задачи. Текущий контроль Контрольный устный счет  (математический  диктант).  Проверочная работа  по теме «Задачи на  движение в  противоположных  направлениях». Итоговая контрольная работа за 2 четверть. Текущий контроль Конструировать алгоритм решения составной   арифметической задачи. Анализировать структуру  составного числового выражения. Текущий контроль 23 5ч «Умножение многозначного числа на трехзначное» 24 «Конус» 2 ч. обратного действия, оценка  достоверности, прикидка  результата, с помощью  микрокалькулятора). Письменные алгоритмы  умножения многозначных  чисел на трехзначное.  Способы проверки  правильности результатов  вычислений (с помощью  обратного действия, оценка  достоверности, прикидка  результата, с помощью  микрокалькулятора). Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. Анализировать задачу, устанавливать зависимость  между величинами, взаимосвязь между условием и  вопросом задачи, определять количество и порядок  действий для решения задачи, выбирать и объяснять  выбор действий. Самостоятельная  работа. Решение задач. Контрольная работа   «Письменные приемы  умножения чисел». Понимать конус как пространственную фигуру, его  отличие от пирамиды. Находить и показывать вершину, основание и боковую поверхность конуса.  Находить  изображение конуса на чертеже. Выполнять развёртку  конуса. Различать цилиндр и конус, прямоугольный  параллелепипед и пирамиду. Практическая  работа. Сопоставление  фигур и развёрток:  выбор фигуры,  имеющей  соответствующую  развёртку, проверка  правильности выбора. Текущий контроль Текущий контроль 4ч. 25 «Задачи на движение в одном направлении» 26 «Истинные и  2 ч. ложные  высказывания.  Высказывания  со словами  «неверно,  что…»» Задачи на разные виды  движения двух тел в одном  направлении (из одного или  из двух пунктов) и их  решение. Высказывания со словами  «неверно, что…» Моделировать разные виды совместного движения  двух тел при решении задач на движение в одном  направлении, в противоположных направлениях.  Анализировать характер движения, представленного в  тексте арифметической задачи. Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Конструировать алгоритм решения составной  арифметической задачи. Вычислять значения числовых  выражений, содержащих не более шести  арифметических действий. «Составные  высказывания» 27 4 ч. Составные высказывания,  образованные из двух  простых высказываний с  помощью логических связок  «и», «или» и их истинность.   Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Оценивать правильность хода решения и реальность  ответа на вопрос задачи. Анализировать структуру  составного числового выражения. 28 29 30 «Задачи на перебор вариантов» «Деление суммы на число» 3 ч. 3 ч. Решение  логических задач  перебором возможных  вариантов. Деление суммы на число.  Запись свойств  арифметических действий с  использованием букв. «Деление на 1000, 10000, …» 6 ч. Деление на 1000, 10000, …   Отработка приема  вычисления. Оценивать правильность хода решения и реальность  ответа на вопрос задачи. Формулировать свойства  арифметических действий и применять их при  вычислениях. Применять правила деления суммы на число и  использовать его при решении примеров и задач.  Применять полученные знания для решения задач.   Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Конструировать алгоритм  решения составной арифметической задачи. Понимать смысл  приёмов деления на 1000, 1 0000, ...  Упрощать  вычисления в случаях вида: 6 000 : 1 200 на  основе использования приёма деления чисел, запись  которых оканчивается одним или несколькими нулями. 31 «Цилиндр» 2 ч. Сопоставление фигур и  развёрток: выбор фигуры,  имеющей соответствующую  развёртку, проверка  правильности выбора. Выполнять развёртку цилиндра. Различать цилиндр и  конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Контрольный устный счет  (математический  диктант).  Контрольная работа  по теме  «Высказывания». Текущий контроль Текущий контроль  Контрольная работа   по теме «Деление  многозначного числа на  однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» Итоговая контрольная работа за 3 четверть. Практическая  работа. Сопоставление  фигур и развёрток:  выбор фигуры,  имеющей  соответствующую  развёртку, проверка  правильности выбора. 32 33 34 35 «Деление на однозначное число» 3 ч. Письменные алгоритмы  деления многозначных чисел  на однозначное число. 5 ч. 5 ч. 2 ч. «Деление на двузначное число» «Деление на трехзначное число» «Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки» Письменные алгоритмы  деления многозначных чисел  на двузначное число. Письменные алгоритмы  деления многозначных чисел  на трехзначное число. Деление отрезка на 2, 4, 8  равных частей с помощью  циркуля и линейки (в том  числе отрезка заданной  длины). Оценивать правильность хода решения и реальность  ответа на вопрос задачи. Конструировать алгоритм  решения составной арифметической задачи. Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более  шести арифметических действий. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий с многозначными числами.  Вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий. Выполнять вычисления и делать проверку.  Совершенствовать вычислительные навыки, умение  решать задачи. Анализировать структуру составного  числового выражения. Вычислять значения числовых  выражений, содержащих не более шести  арифметических действий. Воспроизводить способы деления отрезка на равные  части с помощью циркуля и линейки. Воспроизводить  способы построения отрезка, равного данному, с  помощью циркуля и линейки. Формулировать свойства  арифметических действий и применять их при  вычислениях. Текущий контроль  Проверочная работа  по теме «Деление на  двузначное число».   Контрольная   работа по теме  «Деление на  трехзначное число».   Текущий контроль 36 «Нахождение  неизвестного  числа в  равенствах  вида: х + 5 = 7,  х ∙  5 = 5, х – 5 =  7, х : 5 = 1532 37 «Угол и его  обозначение» 3 ч. Вычисления с  многозначными числами,  содержащимися в  аналогичных равенствах. Различать числовое и буквенное  равенства.   Применять правила нахождения неизвестных  компонентов арифметических действий (первого  слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и  делимого). Конструировать алгоритм решения  составной арифметической задачи. Вычислять  неизвестные компоненты арифметических действий. Текущий контроль 3 ч. Угол и его обозначение. Изображать угол и обозначать его буквами латинского  алфавита. Читать обозначения углов.  Находить и  показывать вершину и стороны угла. Различать виды   Проверочная работа   «Решение задач». Практическая углов. Сравнивать углы способом наложения,  используя модели. 38 «Виды углов» 2 ч. Виды углов. 3 ч. Примеры арифметических  задач, содержащих в условии буквенные данные. 39 «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ∙  х = 16, 8 – х = 2, 8 :  х = 2» Различать виды углов и виды треугольников.  Формулировать свойства арифметических действий и  применять их при вычислениях. Сравнивать углы  способом наложения, используя модели. Различать  числовое и буквенное равенства.  Анализировать задачу, устанавливать зависимость  между величинами, взаимосвязь между условием и  вопросом задачи, определять количество и порядок  действий для решения задачи, выбирать и объяснять  выбор действий. работа. Сравнение  углов наложением. Контрольный устный счет  (математический  диктант).  Проверочная работа  «Угол и его  обозначение».  Проверочная работа   «Применение правил  нахождения  неизвестных  компонентов  арифметических  действий».   Итоговая   контрольная работа за 4 четверть.    Проверочная работа   «Виды углов и  треугольников». 40 «Виды треугольников» 2 ч. 3 ч. 41 «Точное и приближенное значение величины» Виды треугольников в  зависимости от видов их  углов (остроугольные,  прямоугольные,  тупоугольные), от длин  сторон (разносторонние,  равнобедренные,  равносторонние). Измерение длины, массы,  времени, площади с  указанной точностью Различать виды углов и виды треугольников: 1) по  видам углов (остроугольный, прямоугольный,  тупоугольный); 2) по длинам сторон (разносторонний,  равносторонний, равнобедренный). Оценивать правильность хода решения и реальность  ответа на вопрос задачи. Иметь представление о  точности измерений. Читать значения величин.  Сравнивать значения величин, выраженных в  одинаковых единицах. Оценивать точность измерений.   Текущий контроль 42 «Построение  отрезка,  равного  данному» 2ч. Построение отрезка, равного  данному. Воспроизводить способы построения отрезка,  прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного данному, с  помощью циркуля и линейки (без использования  шкалы).  Текущий контроль Всего  134ч 2 Календарно­тематическое планирование по предмету « Математика» № Дата  Тема урока Тема раздела: «Десятичная система счисления» (3 ч) 04.09 Счёт сотнями. Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа. 05.09 Десятичная система записи чисел. 06.09 Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами . Тема раздела:  «Чтение и запись многозначных чисел» (3 ч) 07.09 Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. 11.09 Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в  виде суммы разрядных слагаемых. Запись многозначных чисел цифрами. Сравнение многозначных чисел. 12.09 Тема раздела:  «Сравнение многозначных чисел» (3 ч) 13.09 Сравнение многозначных чисел. Решение примеров. 14.09 Стартовая диагностическая работа.  18.09  Сравнение многозначных чисел. Решение задач. Тема раздела:  «Сложение многозначных чисел» (3 ч) 19.09 Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.   20.09 Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения  перестановкой слагаемых. 21.09 Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». Тема раздела:  «Вычитание многозначных чисел» (4 ч) 25.09 Вычитание многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания. 26.09 Вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменные алгоритмы  вычитания.  Закрепление изученного материала. 27.09 28.09 Контрольная работа  по теме «Письменные приёмы сложения и  вычитания многозначных чисел». Тема раздела:  «Построение многоугольников» (2 ч) 2.10 3.10 Работа над ошибками. Построение многоугольников. Построение прямоугольника.  Практическая работа. Математический диктант. Тема раздела: «Скорость»(4 ч) Скорость равномерного прямолинейного движения. 4.10 Единицы скорости и их обозначения. 5.10 Скорость. Закрепление. 9.10 10.10 Скорость. Закрепление. 11.10 12.10 16.10  Тема раздела: «Задачи на движение»(4 ч) Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле.  Задачи на движение. Вычисление времени по формуле. Задачи на  вычисление скорости, пути, времени при равномерном  прямолинейном движении тела.  17.10 Проверочная работа по теме «Задачи на движение». 9 Тема раздела: «Координатный угол»(3 ч) 18.10 Построение точки с указанными координатами.   Практическая работа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 19.10 Проверочная работа   по теме «Координатный угол». 23.10 Графики. Диаграммы  Тема раздела: «Графики. Диаграммы» (2 ч)      Итоговая контрольная работа за 1 четверть.   .                                   24.10 25.10 Анализ ошибок. Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм.        Практическая работа.  Тема раздела: «Переместительное свойство сложения и умножения»(3 ч) 26.10 Переместительное свойство сложения.  Переместительное свойство умножения. 6.11 7.11 Переместительное свойство умножения. Тема раздела: «Сочетательные свойства сложения и умножения»(4 ч) Сочетательные свойства сложения. 8.11 9.11 Сочетательные свойства умножения. 13.11 Сочетательные свойства умножения. 14.11 Сочетательные свойства умножения. Тема раздела: «Многогранник» (3 ч)    Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. 15.11 16.11 Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами . 20.11 Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников. Тема раздела: «Распределительные свойства умножения»(3 ч) 21.11 Распределительные свойства умножения. 22.11 Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.  23.11 Контрольная  работа  по теме «Свойства арифметических действий».   Тема раздела: «Умножение на 1000,  10000, …» (2 ч) 27.11 Анализ ошибок. Умножение на 1000,  10000, … 28.11 Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.   Тема раздела: «Прямоугольный параллелепипед. Куб» (3 ч) 29.11 Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развёртка пространственных  геометрических фигур. 30.11 Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их  разверткам. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.  4.12 Тема раздела: «Тонна. Центнер» (2 ч) Единицы массы: тонна и центнер,  их обозначения. Соотношения между единицами массы. 5.12 6.12    Тема раздела: «Задачи на движение в противоположных направлениях» (4 ч)  7.12 Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях.  Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на движение в противоположных направлениях и их решение.  Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. 11.12 12.12 13.12 Тема раздела: «Пирамида» (3 ч) 14.12 Итоговая контрольная работа  за 2 четверть 18.12 Анализ ошибок. Пирамида. Разные виды пирамид .  19.12 Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Математический диктант . Тема раздела: «Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)» (4 ч) 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Задачи на разные виды движения. двух тел. Задачи на разные виды движения двух тел.   Задачи на разные виды движения двух тел. Закрепление. 20.12 21.12 25.12 26.12 Проверочная работа  по теме «Задачи на движение в противоположных  направлениях». Тема раздела: «Умножение многозначного числа на однозначное» (5 ч) Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. 27.12 Умножение многозначного числа на однозначное.  9.01 10.01 Способы проверки правильности результатов вычислений.. 11.01 Умножение многозначного числа на однозначное.  15.01 Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.    Тема раздела: «Умножение многозначного числа на двузначное» (4 ч) 16.01 Умножение многозначного числа на двузначное. 17.01 Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. 18.01 Способы проверки правильности результатов вычислений. 22.01 Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.  Тема раздела: «Умножение многозначного числа на трехзначное» (5 ч) 23.01 Умножение многозначного числа на трехзначное. 24.01 Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. 25.01 Способы проверки правильности результатов вычислений. 29.01 Умножение многозначного числа на трехзначное. Самостоятельная работа.  30.01 Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения чисел». Тема раздела: «Конус» (2 ч) 31.01 Анализ ошибок. Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. 1.02 Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток.   Тема раздела: «Задачи на движение в одном направлении» (4 ч) 5.02 6.02 7.02 8.02 Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении. Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении  и их решение. Задачи на разные виды движения двух тел.  Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.   Тема раздела: «Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» (2 ч) 12.02 Истинные и ложные высказывания.  13.02 Высказывания со словами «неверно, что…»    Тема раздела: «Составные высказывания» (4 ч) 14.02 Составные высказывания. 15.02 Составные высказывания. 19.02 Составные высказывания.  Математический диктант. 20.02  Контрольная  работа   по теме «Высказывания».    Тема раздела: «Задачи на перебор вариантов» (3 ч) 21.02 Анализ ошибок. Задачи на перебор вариантов. Наблюдение.  22.02 Решение  логических задач перебором возможных вариантов. 26.02 Решение более сложных логических задач. Самостоятельная работа.   Тема раздела: «Деление суммы на число» (3 ч) 27.02 Деление суммы на число. 93 94 95 96 97 98 99 10 0 10 1 10 2 10 3 10 4 10 5 10 6 10 7 10 8 10 9 11 0 28.02 Деление суммы на число. Решение задач. 1.03 Деление суммы на число. Решение задач. 5.03 6.03 7.03   Тема раздела: «Деление на 1000, 10000, …» (8 ч) Деление на 1000, 10000, …  Отработка приема вычисления. Деление на 1000, 10000, … Решение задач. Контрольная работа  по теме «Деление многозначного числа на  однозначное». 12.03 Анализ ошибок. Масштабы географических карт.  13.03 Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв. 14.03  Решение задач. 15.03 Итоговая контрольная работа  за 3 четверть.                                                     19.03 Анализ ошибок. Цилиндр.    Тема раздела: «Деление на однозначное число» (3 ч) 20.03 Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток.  2.04 Деление на однозначное число. 3.04 Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. Тема раздела: «Деление на двузначное число» (5 ч) 4.04 Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число 5.04 9.04 Деление на двузначное число. Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений.  10.04 Способы проверки правильности результатов вычислений. 11.04 Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».      Тема раздела: «Деление на трехзначное число» (5 ч) 12.04 Деление на трехзначное число. 17.04 Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. 16.04 Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5                         Тема раздела: «Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью 18.04   Способы проверки правильности результатов вычислений. 19.04   Вычисления с многозначными числами. циркуля и линейки»    (2 ч) 23.04 Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. 11 6 24.04 Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. 11 7 Тема раздела: «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ∙  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15» (3 ч) 25.04 Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах. 30.04 Анализ ошибок.                                                                                                        Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. 26.04 Контрольная работа  по теме «Деление на трехзначное число». 11 8  11 9 12 0                                    Тема раздела: «Угол и его обозначение» (3 ч) 12 Угол и его обозначение. Математический диктант. 1 12 2 12 3 8.05 Проверочная работа  «Решение задач».  Практическая работа. Сравнение углов .наложением.   14.05 7.05 Тема раздела: «Виды углов» (2 ч) 15.05 Виды углов. 12 4 12 5                                   Тема раздела: «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:   Проверочная работа  «Угол и его обозначение». 16.05 8 + х = 16, 8 ∙  х = 16, 8 – х = 2, 8 :  х = 2» (3 ч) 17.05 Нахождение неизвестного числа в равенствах. Вычисления с многозначными  числами.. 21.05 Проверочная работа  «Применение правил нахождения неизвестных  компонентов арифметических действий».  Итоговая  контрольная работа за 4 четверть.  22.05 Тема раздела: «Виды треугольников» (2 ч) 23.05 Анализ ошибок. Виды треугольников в зависимости от видов их углов.  24.05 Проверочная работа  «Виды углов и треугольников». Тема раздела: «Точное и приближенное значение величины» (2 ч) 28.05 Точное и приближенное значение величины. 29.05 Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Тема раздела: «Построение отрезка, равного данному» (2ч) 30.05 Построение отрезка, равного данному. 31.05 Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки  12 6 12 7 12 8 12 9 13 0 13 1 13 2 13 3 13 4 1ч=32часа 2ч=31час 3ч=40часов 4ч=31 час «Согласовано» Руководитель МС         (приказ от                      №                        ) «Согласовано» Заместитель директорапо УВР

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019