№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки
|
Дата |
||||
Ученик научится / получит возможность научиться |
Сформированность УУД |
план |
факт |
||||||
Раздел программы: Числа от 1 до 1000 (14 часов)
|
|||||||||
1 |
Повторение. Нумерация чисел. |
1 |
Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем |
Ученик научится:
ü выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
ü выполнять проверку вычислений;
ü вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
ü решать задачи в 1-3 действия;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений |
Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Решать выражения с переменной на нахождение слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера |
02.09 |
|
||
2 |
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. |
1 |
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях |
05.09 |
|
||||
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
1 |
Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения |
06.09 |
|
||||
4 |
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них |
07.09 |
|
||||
5 |
Умножение трехзначного числа на однозначное |
1 |
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
08.09 |
|
||||
6 |
Свойства умножения |
1 |
Нахождение значений выражений. Переместительное свойство умножения Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них |
12.09 |
|
||||
7 |
Алгоритм письменного деления |
1 |
Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач разными способами |
Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Решать выражения с переменной на нахождение слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера |
13.09 |
|
|||
8 |
Приемы письменного деления |
1 |
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Таблица умножения. Деление с остатком. |
14.09 |
|
||||
9 |
Приемы письменного деления. . Деление с остатком. |
1 |
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное |
15.09 |
|
||||
10 |
Приемы письменного деления. Деление трехзначного числа на однозначное. |
1 |
Деление трехзначного числа на однозначное |
19.09 |
|
||||
11 |
Диаграммы |
1 |
Самостоятельное построение и прочтение столбчатых диаграмм. |
20.09 |
|
||||
12 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
21.09 |
|
||||
13 |
Контрольная работа №1 по теме « Числа от 1 до 1000.» |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы
|
22.09 |
|
|||
14 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
1 |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). |
Уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. |
26.09 |
|
|||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 ЧАСОВ)
Раздел программы: Нумерация (12 часов)
|
|||||||||
15 |
Класс единиц и класс тысяч |
1 |
Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. |
Ученик научится: • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
Выпускник получит возможность научиться: • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
Обучающийся научится: • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
Выпускник получит возможность научиться: • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
|
Считать предметы, десятками, сотнями, тысячами.
|
27.09 |
|
||
16 |
Чтение многозначных чисел |
1 |
Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды. Классы и разряды |
Читать и записывать любые числа в пределах 1000000
|
28.09 |
|
|||
17 |
Запись многозначных чисел. |
1 |
Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды. Последовательность и запись чисел. Классы и разряды |
Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.
|
29.09 |
|
|||
18 |
Разрядные слагаемые. |
1 |
Представление числа в виде суммы раз- рядных слагаемых. Классы и разряды |
Сравнивать числа по классам и разрядам.
|
03.10 |
|
|||
19 |
Сравнение чисел |
1 |
Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете |
Упорядочивать заданные числа |
04.10 |
|
|||
20 |
Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
1 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в...», «меньше в...» |
Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.
|
06.10 |
|
|||
21 |
Закрепление изученного |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Выделять в числе единицы каждого разряда.
|
10.10 |
|
|||
22 |
Класс миллионов, класс миллиардов |
1 |
Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел.
|
Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. |
11.10 |
|
|||
23 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Решать выражения с переменной на нахождение слагаемого, неизвестного вычитаемого, Выполнять задания творческого и поискового характера |
12.10 |
|
|||
24 |
Наши проекты. Что узнали. Чему научились. |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
13.10 |
|
|||
25 |
Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.» |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
17.10 |
|
|||
26 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного |
1 |
Исправление ошибок. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели ). |
уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам |
18.10 |
|
|||
Раздел программы: Величины (11 часов)
|
|||||||||
27 |
Единица длины, километр |
1 |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними |
Ученик научится:
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться: • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Ученик научится:
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
|
Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
19.10 |
|
||
28 |
Единицы длины. Закрепление изученного. |
1 |
Длина. Единицы длины. Соотношения между ними |
Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
20.10 |
|
|||
29 |
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр |
1 |
Площадь. Единицы площади |
Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе |
24.10 |
|
|||
30 |
Контрольная работа №3 за 1 четверть»
|
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
25.10 |
|
|||
31 |
Анализ контрольной работы. Таблица единиц площади
|
1 |
Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки |
Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом |
26.10 |
|
|||
32 |
Измерение площади фигуры с помощью палетки |
1 |
Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры |
Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины и различных |
27.10 |
|
|||
33 |
Единицы массы. Тонна. Центнер |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута) Время |
Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) |
07.11 |
|
|||
34 |
Единицы времени. Определение времени по часам. |
1 |
. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между ними. |
Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, |
08.11 |
|
|||
35 |
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. |
1 |
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. |
Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
09.11 |
|
|||
36 |
Век. Таблица единиц времени. |
1 |
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах |
10.11 |
|
|||
37 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
14.11 |
|
|||
Раздел программы: Сложение и вычитание (12 часов)
|
|||||||||
38 |
Устные и письменные приемы вычислений. |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона |
Ученик научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Ученик научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). |
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
15.11 |
|
||
39 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
1 |
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений |
16.11 |
|
|||
40 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания |
Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
17.11 |
|
|||
41 |
Нахождение нескольких долей целого |
1 |
Нахождение нескольких долей целого, совершенствовать вычислительные навыки |
Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. |
21.11 |
|
|||
42 |
Решение задач на нахождение нескольких долей целого |
1 |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение нескольких долей целого Знать терминологию. |
Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
22.11 |
|
|||
43 |
Решение задач разных видов. |
1 |
Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
23.11 |
|
|||
44 |
Сложение и вычитание величин. |
1 |
Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин |
Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах |
24.11 |
|
|||
45 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.. |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..» |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
28.11 |
|
|||
46 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами |
29.11 |
|
|||
47 |
Странички для любознательных. Задачи-рассчёты |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
30.11 |
|
|||
48 |
Что узнали. Чему научились. Решение задач изученных видов. |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами |
01.12 |
|
|||
49 |
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений |
05.12 |
|
|||
Раздел программы: Умножение и деление (77 часов)
|
|||||||||
50 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства умножения. |
1 |
Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
Ученик научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Ученик научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Ученик научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Ученик научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Ученик научится: • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; •решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); •оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться: • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи.
Ученик научится: •описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; •распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; •выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; •использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; •распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; •соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться: • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Ученик научится: •измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться: • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Ученик научится: •читать несложные готовые таблицы; •заполнять несложные готовые таблицы; •читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться: • читать несложные готовые круговые диаграммы. • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм ; • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Ученик научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Ученик научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Ученик научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Ученик научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
|
Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками |
06.12 |
|
||
51 |
Приёмы письменного умножения. |
1 |
Умножение четырехзначного числа на однозначное Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
07.12 |
|
|||
52 |
Письменное умножение на однозначное число. |
1 |
Умножение четырехзначного числа на однозначное Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
08.12 |
|
|||
53 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
1 |
Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений |
12.12 |
|
|||
54 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
1 |
Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), выполнять работу над ошибками |
13.12 |
|
|||
55 |
Деление с числами 0 и 1. |
1 |
Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов, использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений |
14.12 |
|
|||
56 |
Письменные приемы деления. |
1 |
Деление трех или четырехзначного числа на однозначное |
Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
15.12 |
|
|||
57 |
Письменные приемы деления. |
1 |
Письменные вычисления с натуральны- ми числами |
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
19.12 |
|
|||
58 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..» |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
20.12 |
|
|||
59 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
21.12 |
|
|||
60 |
Письменные приемы деления. Решение задач |
1 |
Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
22.12 |
|
|||
61 |
Контрольная работа за I полугодие. «Умножение и деление на однозначное число |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули |
26.12 |
|
|||
62 |
Анализ к.р. Закрепление изученного материала. |
1 |
Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные |
27.12 |
|
|||
63 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом . Деление многозначного числа на однозначное. |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
10.01 |
|
|||
64 |
Закрепление изученного. |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) |
11.01 |
|
|||
65 |
Умножение и деление на однозначное число |
1 |
|
Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом |
12.01 |
|
|||
66 |
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
1 |
Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние |
16.01 |
|
|||
67 |
Решение задач на движение |
1 |
Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризую-щими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния |
17.01 |
|
|||
68 |
Решение задач на движение |
1 |
Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
18.01 |
|
|||
69 |
Решение задач на движение |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками |
19.01 |
|
|||
70 |
Странички для любознательных. Проверочная работа |
1 |
Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками |
23.01 |
|
|||
71 |
Умножение числа на произведение |
1 |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений
|
24.01 |
|
|||
72 |
Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
25.01 |
|
|||
73 |
Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями |
1 |
Умножение чисел, использование соответствующих терминов |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
26.01 |
|
|||
74 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
1 |
Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений |
Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
|
30.01 |
|
|||
75 |
Решение задач |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений |
31.01 |
|
|||
76 |
Перестановка и группировка множителей |
1 |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении |
Уметь группировать множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
01.02 |
|
|||
77 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение |
02.02 |
|
|||
78 |
Контрольная работа № 6. |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях |
06.02 |
|
|||
79 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
1 |
Деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях |
07.02 |
|
|||
80 |
Деление числа на произведение |
1 |
Деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь применять при- ем письменного умножения и деления при вычислениях |
08.02 |
|
|||
81 |
Деление числа на произведение |
1 |
Деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях |
09.02 |
|
|||
82 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000 |
1 |
Деление с остатком методом подбора. |
Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 |
13.02 |
|
|||
83 |
Решение задач |
1 |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
14.02 |
|
|||
84 |
Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями |
1 |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
15.02 |
|
|||
85 |
Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями |
1 |
Деление на двузначные и трёхзначных числа, решение составных задач |
знать и понимать: таблицу умножения и деления однозначных чисел уметь: пользоваться изученной математической терминологией; |
16.02 |
|
|||
86 |
Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями |
1 |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь выполнять письменное деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями |
20.02 |
|
|||
87 |
Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями |
1 |
Деление на двузначные и трёхзначных числа, решение составных задач |
Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом |
21.02 |
|
|||
88 |
Решение задач |
1 |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом |
22.02 |
|
|||
89 |
Закрепление изученного |
1 |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь применять при- ем письменного умножения и деления при вычислениях |
27.02 |
|
|||
90 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь применять при- ем письменного умножения и деления при вычислениях |
28.02 |
|
|||
91 |
Контрольная работа №7 по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями» |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь применять при- ем письменного умножения и деления при вычислениях |
01.03 |
|
|||
92 |
Наши проекты |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
02.03 |
|
|||
93 |
Анализ к.р. Умножение числа на сумму. |
1 |
Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении |
Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений |
06.03 |
|
|||
94 |
Умножение числа на сумму. |
1 |
Раскладывание множителя на удобные слагаемые. Сравнение распределительного и сочетательного свойства умножения |
Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения |
07.03 |
|
|||
95 |
Письменное умножение на двузначное число |
1 |
Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
09.03 |
|
|||
96 |
Письменное умножение на двузначное число |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений |
Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число |
13.03 |
|
|||
97 |
Решение задач |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
14.03 |
|
|||
98 |
Решение задач |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число |
15.03 |
|
|||
99 |
Письменное умножение на трехзначное число |
1 |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число |
16.03 |
|
|||
100 |
Письменное умножение на трехзначное число |
1 |
Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения |
Уметь решать текстовые задачи на движение одновременное встречное движение арифметическим способом |
20.03 |
|
|||
101 |
Административная контрольная работа № 8 по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число». |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений |
Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число |
21.03 |
|
|||
102 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
22.03 |
|
|||
103 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений |
Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число |
23.03 |
|
|||
104 |
Закрепление изученного. |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
03.04 |
|
|||
105 |
Письменное деление на двузначное число. |
1 |
Способы проверки правильности вычислений |
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений |
04.04 |
|
|||
106 |
Письменное деление на двузначное число с остатком. |
1 |
Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком |
05.04 |
|
|||
107 |
Алгоритм письменного деления на двузначное число. |
1 |
Деление чисел, использование соответствующих терминов Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
06.04 |
|
|||
108 |
Письменное деление на двузначное число. |
1 |
Деление чисел, использование соответствующих терминов
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
10.04 |
|
|||
109 |
Письменное деление на двузначное число. |
1 |
Деление чисел, использование соответствующих терминов
|
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
11.04 |
|
|||
110 |
Закрепление изученного |
1 |
Деление чисел, использование соответствующих терминов Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом Способы проверки правильности вычислений |
Уметь находить часть числа и числа по его части. Уметь сравнивать части.
|
12.04 |
|
|||
111 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
13.04 |
|
|||
112 |
Закрепление изученного |
1 |
Деление чисел, использование соответствующих терминов Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом Способы проверки правильности вычислений |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)
|
17.04 |
|
|||
113 |
Письменное деление на двузначное число. закрепление. |
1 |
Деление чисел, использование соответствующих терминов Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом Способы проверки правильности вычислений |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
18.04 |
|
|||
114 |
Письменное деление на двузначное число. Решение задач. |
1 |
Деление чисел, использование соответствующих терминов Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом Способы проверки правильности вычислений |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
19.04 |
|
|||
115 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
Деление чисел, использование соответствующих терминов Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом Способы проверки правильности вычислений |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
20.04 |
|
|||
116 |
Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число». |
1 |
Деление чисел, использование соответствующих терминов Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом Способы проверки правильности вычислений |
Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число |
24.04 |
|
|||
117 |
Анализ к.р. Письменное деление на трехзначное число |
1 |
Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений |
Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число |
25.04 |
|
|||
118 |
Письменное деление на трехзначное число. |
1 |
Способы проверки правильности вычислений |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
26.04 |
|
|||
119 |
Письменное деление на трехзначное число. |
1 |
Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
27.04 |
|
|||
120 |
Закрепление изученного |
1 |
Производить проверку умножения и деления. решение геометрических и арифметических задач |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
30.04 |
|
|||
121 |
Деление с остатком. |
1 |
Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100
|
02.05 |
|
|||
122 |
Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. |
1 |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 |
03.05 |
|
|||
123 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений |
04.05 |
|
|||
124 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
08.05 |
|
|||
125 |
Контр работа №10 по теме «Деление на трехзначное число». |
1 |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений |
10.05 |
|
|||
126 |
Анализ к.р. Закрепление изученного материала. |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) |
11.05 |
|
|||
Раздел программы: ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 10 часов)
|
|||||||||
127 |
Нумерация. |
1 |
Образование каждой следующей счетной единицы. Раскладывание числа на сумму разрядных слагаемых. решение арифметических задач. |
Ученик научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
•читать и заполнять несложные готовые таблицы;
•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• решать задачи в 3—4 действия; • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона |
15.05 |
|
||
128 |
Выражения и Уравнение.
|
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах тысячи |
16.05 |
|
|||
129 |
сложение, вычитание |
1 |
Название компонентов и результата действия. Взаимосвязь между компонентами. Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. |
Уметь пользоваться изученной математической терминологией
|
17.05 |
|
|||
130 |
арифметические действия: умножение и деление |
1 |
Умножение и деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности. |
18.05 |
|
|||
131 |
Порядок выполнения действий |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
22.05 |
|
|||
132 |
Величины. |
1 |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними |
Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины. |
23..05 |
|
|||
133 |
Геометрические фигуры. |
1 |
Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры |
Уметь вычислять периметр и площадь фигуры, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
24.05 |
|
|||
134 |
Задачи |
1 |
Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления величин. |
Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
25.05 |
|
|||
135 |
Контрольная работа №11 «Умножение и деление на трёхзначное число» за 4 класс. |
1 |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
29.05 |
|
|||
136 |
Обобщающий урок-игра «В поисках клада» |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь пользоваться изученной математической терминологией |
30.05 |
|
|||
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 4 класс
Статус документа
Рабочая программа по математике для 4 класса на 2017 -18 учебный год, разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Цели обучения
Изучение математики в начальной школе направлено на:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Новый стиль обучения реализуется при решении следующих задач:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Организация учебного процесса – классно-урочная. Её особенность в ограничении времени и пространства, постоянном коллективе с разными интеллектуальными способностями. Для достижения образовательных целей используются методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.
Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая и индивидуальная.
Основными формами контроля являются: наблюдение за интеллектуальными способностями детей, тест, контрольная работа, арифметические диктанты, практические задания.
.Ценностные ориентиры изучения курса
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов , процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе ( хронология событий , протяженность по времени, образование целого из частей , изменение формы , размера и т.д.) ;
- математические представления о числах , величинах , геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры , сокровища исксства и культуры , объекты природы) ;
- владение математическим языком , алгоритмами , элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения . строить логические цепочки рассуждений ; опровергать или подтверждать истинность предположения ).
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Основу курса математики в 4 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.
Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.
Особое внимание заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.
Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 4 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь. Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.
Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.
Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади — с изучением деления.
Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей.
В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты выпускника начальной школы
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задач
- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать плоские и кривые поверхности
- распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.;
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту .же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Уравнения. Буквенные выражения
Выпускник получит возможность научиться
- решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий
- находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.
Содержание учебного материала
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (9 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (15 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (75 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применениявсех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Методическое обеспечение.
1. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М.И Моро и др.- М.: Просвещение, 2016.
2. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций / С.И. Волкова. – М.: Просвещение. 2015.
3. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.: Вако,2015.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.