Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
29.10.2018
Я бы хотела поделиться опытом составления Рабочей программы учителя начальных классов. Вот уже четвертый год я реализую учебно-методический комплект «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО.Рабочая программа по математике 4 класс
РП математика 4 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бутырки
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано
руководитель МО
Протокол заседания МО №___
от «___» ____________ 20___г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
Утверждено
Директор МБОУ СОШ с. Бутырки
____________/________________
«___» ____________ 20___ г.
___________________________.
______________ ______________
Приказ №___от ________г.
Рабочая программа учебного предмета
«математика»
4 класс, базовый уровень
Разработана
учителем начальных классов
Милашайте Кристиной Альго
I квалификационной категории Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
20182019 учебный год
В результате изучения всех без исключения предметов при получении
начального общего образования у выпускников будут сформированы
личностные,
коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться.
познавательные
регулятивные,
и
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного
отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности,
включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
–
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей,
товарищей, родителей и других людей;
–
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности,
своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя
народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину,
народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как
собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
–
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как
регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и
сопереживание им;
–
–
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного
мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства
с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного
отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
–
учения;
–
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности
учебной деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на
основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего
ученика»;
–
компетентности в реализации основ
гражданской
идентичности в поступках и деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности
к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в
общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в
поведении моральным нормам и этическим требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном
поведении и поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и
ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь
другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
–
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле
способа решения;
–
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям
данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей;
–
–
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве;
–
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
–
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль
по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном
пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
–
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных
текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в
первую очередь текстов);
–
–
–
–
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
–
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
критериям;
–
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге
явлений;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях; –
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе
выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
–
–
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять
расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
–
задач;
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме;
–
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение,
сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций;
–
строить логическое рассуждение, включающее установление
причинноследственных связей;
–
задач.
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной
поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том
числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
–
–
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; –
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
–
–
–
–
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других
людей, отличные от собственной;
–
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию;
–
понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы;
–
аргументировать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
–
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе
учета интересов и позиций всех участников;
–
с учетом целей коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию
как ориентир для построения действия;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
–
адекватно использовать речевые средства для эффективного
решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции
своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при
получении начального общего образования выпускники приобретут первичные
навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения
соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных
текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью
удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования
информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения
информации, представленной в наглядносимволической форме, приобретут
опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск
информации, выделение нужной для решения практической или учебной
задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение
имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов
информацию для установления несложных причинноследственных связей и
зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия
решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно
организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт
критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с
информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
–
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном
виде;
–
–
–
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по
заданному основанию;
–
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2
—3 существенных признака;
–
понимать информацию, представленную в неявном виде
(например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих
приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию;
выделять общий признак группы элементов);
–
понимать информацию, представленную разными способами:
словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
–
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем
информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
–
использовать различные виды чтения:
ознакомительное,
изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью
чтения;
–
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и
справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
–
работать с несколькими источниками информации; –
сопоставлять информацию,
полученную из нескольких
источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
–
–
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые
связи, не показанные в тексте напрямую;
–
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
находить аргументы, подтверждающие вывод;
–
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста
информацию;
–
составлять на основании текста небольшое монологическое
высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
–
делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их
дальнейшего использования;
–
составлять небольшие письменные аннотации к тексту,
отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
–
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о
прочитанном тексте;
–
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
–
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать
сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность
получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения
этих пробелов;
–
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками
–
–
–
выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные
результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне
начального общего образования начинается формирование навыков,
необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными в которых объединяются текст,
объектами,
нагляднографические
изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения,
звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с
помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно
коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и
эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных
средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной
познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при
помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в
компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать,
редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной
информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной
деятельности; определять возможные источники ее получения; критически
относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в
простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ
ресурсов для решения разнообразных учебнопознавательных и учебно
практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у
обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые
универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит
основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
–
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и
другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения
(минизарядку);
–
организовывать систему папок для хранения собственной
информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись
–
вводить информацию в компьютер с использованием различных
технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять
полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке;
набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный
перевод отдельных слов;
звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится: –
рисовать
(создавать простые изображения)на графическом
планшете;
–
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу
распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
–
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству
результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители
(флэшкарты);
–
описывать по определенному алгоритму объект или процесс
наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем,
используя инструменты ИКТ;
–
собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и
экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие
средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
–
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в
соответствии с коммуникативной или учебной задачей,
включая
редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей,
фотоизображений;
–
пользоваться основными функциями стандартного текстового
редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль;
использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
следовать основным правилам оформления текста;
–
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых
словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе
поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных
источников (в том числе с использованием ссылок);
–
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать
запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать,
интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически
относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
–
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ,
редактировать, оформлять и сохранять их;
–
создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или
последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения,
звука, текста; –
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией:
создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать
пояснения и тезисы для презентации;
–
–
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
создавать простые изображения,
пользуясь графическими
возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых
фрагментов (аппликация);
–
размещать сообщение в информационной образовательной среде
–
образовательной организации;
пользоваться
средствами
телекоммуникации;
коллективной
коммуникативной деятельности в информационной
образовательной среде, фиксировать ход и результаты
общения на экране и в файлах.
участвовать
основными
в
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием
компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых
музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
–
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно
управляемых средах (создание простейших роботов);
–
определять последовательность выполнения действий, составлять
инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы
для компьютерного исполнителя с использованием конструкций
последовательного выполнения и повторения;
–
планировать несложные исследования объектов и процессов
внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
–
проектировать несложные объекты и процессы реального мира,
своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки
роботехнического проектирования
–
моделировать объекты и процессы реального мира.
Математика и информатика
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне
начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания
окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретут
необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для
приобретут начальный опыт применения
решения учебных задач,
математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о
десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно
арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент
арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его
значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся
распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют
способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для
практикоориентированной математической деятельности умения,
связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут
научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм,
заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать
информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
миллиона;
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена
числовая последовательность, и составлять последовательность по
выбранному правилу
заданному или
(увеличение/уменьшение
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
самостоятельно
на
числа
группировать числа по заданному или самостоятельно
установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,
объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,
площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин
и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута,
минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —
сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,
площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в
пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения
чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том
числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление
однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и
находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3
арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства
вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью
обратного действия, прикидки и оценки результата действия и
др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в
задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор
действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и
задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению
ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос
задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,
отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки,
угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения
задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать
и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр,
конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,
площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов,
приближенно (на глаз).
расстояния
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр
многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и
столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки
и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый»,
«все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой
алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной
форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять
полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении
несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать
данные, делать выводы и прогнозы). Содержание учебного предмета, курса
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и
разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы
(грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда,
минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Сравне
(половина,
треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
ние и упорядочение однородных величин. Доля величины
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица
умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление
с
остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в
числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения
числового выражения. Использование
свойств арифметических действий в
вычислениях (переста
новка и группировка слагаемых в сумме, множителей в
произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм,
обратное
действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на
калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Зада
чи, содержащие
отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости
между величинами, характеризу
ющими процессы движения, работы,
купли
Скорость, время, путь; объем работы, время,
производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Планирование хода решения задачи. Представление текста
задачи (схема,
таблица, диаграмма и другие модели).
продажи и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше
—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая,
прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник,
квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Распознавание и называние:
конус.
Геометрические формы в окружающем мире.
куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр,
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.
Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра
многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см
2 ). Точное
метрической фигуры. Вычисление
2 , дм
2 , м
и приближенное измерение площади гео
площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом
(пересчетом),
измерением величин; фиксирование, анализ
полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов
(«и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»;
«некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,
Составление, запись и выполнение
геометрических фигур и др. по правилу.
простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных
таблицы. Чтение
столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема,
таблица, цепочка). Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение
каждой темы
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Дата
План
Факт
Числа и величины. Арифметические действия.
4.09
1
1
1
1
1
1
1
5.09
6.09
7.09
11.09
12.09
13.09
1
2
3
4
5
6
7
Чтение и запись чисел от нуля до
миллиона. Классы и разряды.
Сложение, вычитание, Связь между
сложением, вычитанием. Числовое
выражение.
Установление
порядка
выполнения
действий в числовых
выражениях со скобками и
без скобок.
Алгоритмы письменного вычитания
многозначных чисел
Алгоритмы письменного сложения,
умножения и деления многозначных
чисел
Алгоритмы письменного сложения,
умножения и деления многозначных
чисел
свойств
Использование
в
арифметических действий
(перестановка и
вычислениях
группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении;
умножение суммы и разности на
число).
свойств
Использование
в
арифметических действий
вычислениях
(перестановка и
группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении; 8
9
10
умножение суммы и разности на
число).
свойств
Использование
в
арифметических действий
вычислениях
(перестановка и
группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении;
умножение суммы и разности на
число).
11 Сбор и представление информации,
связанной со счетом (пересчетом),
измерением величин; фиксирование,
анализ
полученной информации.
Чтение столбчатой диаграммы.
12 Алгоритмы письменного сложения,
вычитания, умножения и деления
многозначных чисел. Чтение и
заполнение таблицы. Интерпретация
данных таблицы.
13 Контрольная работа по текстам
администрации (входная)
14 Анализ контрольной работы. Счет
предметов. Чтение и запись чисел от
нуля до миллиона. Классы и
разряды. Сравнение и упорядочение
чисел, знаки сравнения.
15 Счет предметов. Чтение и запись
чисел от нуля до миллиона. Классы и
разряды. Сравнение и упорядочение
чисел, знаки сравнения.
16 Счет предметов. Чтение и запись
чисел от нуля до миллиона. Классы и
разряды. Сравнение и упорядочение
чисел, знаки сравнения.
17 Счет предметов. Чтение и запись
чисел от нуля до миллиона. Классы и
разряды. Сравнение и упорядочение
чисел, знаки сравнения.
18 Счет предметов. Чтение и запись
чисел от нуля до миллиона. Классы и
разряды. Сравнение и упорядочение
чисел, знаки сравнения.
3
1
1
1
1
1
1
1
1
14.09
18.09
19.09
20.09
21.09
25.09
26.09
27.09
28.09
2.10
3.10 19 Представление многозначных чисел
в виде суммы разрядных слагаемых.
20 Представление многозначных чисел
в виде суммы разрядных слагаемых.
21 Представление многозначных чисел
в виде суммы разрядных слагаемых.
22 Наши проекты.
23 Способы проверки правильности
обратное
вычислений (алгоритм,
действие
24 Способы проверки правильности
обратное
вычислений (алгоритм,
действие).
1
1
1
1
1
1
4.10
5.10
9.10
10.10
11.10
12.10
Арифметические действия. Геометрические величины
25
26
Геометрические величины и их
измерение. Единицы длины (мм, см,
дм, м, км).
Геометрические величины и их
измерение. Единицы длины (мм, см,
дм, м, км).
27 Площадь геометрической фигуры.
дм2, м2).
площади
Единицы площади (см2,
Вычисление
прямоугольника.
28 Точное и приближенное измерение
площади геометрической фигуры.
29 Контрольная работа по текстам
администрации
30 Анализ контрольной работы.
Точное и приближенное измерение
площади геометрической фигуры.
31 Измерение величин; сравнение и
упорядочение величин. Единицы
массы(грамм, килограмм, центнер,
тонна),
32 Единицы времени (секунда, минута,
час).
33 Сравнение и упорядочение
однородных величин. Доля
величины (половина, треть, четверть,
десятая, сотая, тысячная).
34 Соотношения между единицами
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16.10
17.10
18.10
19.10
23.10
24.10
25.10
26.10
6.11
7.11 измерения однородных величин..
35 Сравнение
однородных величин
и
упорядочение
36 Сложение и вычитание.
37 Сложение и вычитание.
38 Нахождение
компонента
действия.
неизвестного
арифметического
40
41
42
неизвестного
арифметического
39 Нахождение
компонента
действия.
Задачи на нахождение доли целого и
целого по его доле.
задач
Решение
арифметическим
способом.
Планирование хода решения задачи
Решение
задач
арифметическим
способом.
Планирование хода решения задачи
текстовых
текстовых
43
44 Сложение и вычитание.
45
Зависимости между величинами,
характеризующими процессы
работы, куплипродажи и др.,
объем работы, время,
производительность труда;
количество товара, его цена и
стоимость и др
Зависимости между величинами,
характеризующими процессы
работы, куплипродажи и др.,
объем работы, время,
производительность труда;
количество товара, его цена и
стоимость и др
46
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
8.11
9.11
13.11
14.11
15.11
16.11
20.11
21.11
22.11
23.11
27.11
28.11
29.11
47 Контрольная работа по текстам
администрации
48 Анализ контрольной работы.
Алгоритмы письменного умножения
многозначных чисел.
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами
1
30.11 Алгоритм письменного умножения
многозначных чисел.
49
50
51 Алгоритм письменного умножения
многозначных чисел.
52 Нахождение
компонента
действия. Деление с остатком.
неизвестного
арифметического
53 Алгоритм письменного деления
54
55
56
многозначных чисел.
Алгоритм письменного деления
многозначных чисел.
Задачи,
содержащие отношения
«больше (меньше) на…», «больше
(меньше) в…».
57 Алгоритм письменного деления
многозначных чисел. Решение
текстовых задач арифметическим
способом.
Умножение и деление.
58 Алгоритм письменного деления
многозначных чисел. Решение
текстовых задач арифметическим
способом.
Умножение и деление.
59 Сложение, вычитание, умножение и
деление.
60 Сложение, вычитание, умножение и
деление.
61 Контрольная работа по текстам
администрации
62 Анализ контрольной работы.
Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия. Деление с остатком.
63 Алгоритмы письменного сложения,
вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
64 Умножение и деление.
65
Зависимости между величинами,
характеризующими
процессы
движения, Скорость, время, путь
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4.12
5.12
6.12
7.12
11.12
12.12
13.12
14.12
18.12
19.12
20.12
21.12
25.12
26.12
27.12
10.01
11.01 Зависимости между величинами,
характеризующими
процессы
движения, Скорость, время, путь
66
67
68
69 Умножение и деление.
70
71
Нахождение
компонента
действия.
неизвестного
арифметического
72 Алгоритмы письменного умножения
73
и деления многозначных чисел.
Решение текстовых задач
арифметическим способом.
74 Использование свойств
арифметических действий в
вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении;
умножение суммы и разности на
число).
75 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
76 Контрольная работа по текстам
администрации
77 Анализ
контрольной работы.
Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
78
79
80 Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия. Деление с остатком.
Решение текстовых задач
арифметическим способом.
Алгоритмы письменного деления
многозначных чисел.
Решение
арифметическим способом.
текстовых
задач
81
82
83
84
85
86
87 Алгоритм письменного деления
многозначных чисел.
3
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
4
1
1
15.01
16.01
17.01
18.01
22.01
23.01
24.01
25.01
29.01
30.01
31.01
1.02
5.02
6.02
7.02
8.02
12.02
13.02
14.02
15.02
19.02
20.02 88 Алгоритм письменного деления
многозначных чисел.
89 Контрольная работа по текстам
администрации
90 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
91 Наши проекты
92 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
Решение текстовых задач
арифметическим способом.
Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
93
94
95
96
97
98
99
100
101 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
102 Контрольная работа по текстам
администрации
103 Анализ
контрольной работы.
Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
104 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
105 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
106
107
108 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
109 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
110 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
111 Алгоритмы письменного умножения
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
и деления многозначных чисел.
Решение
арифметическим способом.
112
113
114 Контрольная работа по текстам 1
текстовых
задач
2
21.02
22.02
26.02
27.02
28.02
1.03
5.03
6.03
7.03
12.03
13.03
14.03
15.03
19.03
20.03
21.03
22.03
2.04
3.04
4.04
5.04
9.04
10.04
11.04
12.04
16.04
17.04 администрации
115 Анализ контрольной работы.
Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
116
117
118 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
119 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
120 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
121
122
123 Контрольная работа по текстам
администрации
124 Анализ
контрольной работы.
Сложение, вычитание, умножение и
деление.
1
2
1
1
1
2
1
1
18.04
19.04
23.04
24.04
25.04
26.04
30.04
2.05
3.05
7.05
Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические величины.
Работа с текстовыми задачами.
125 Чтение и запись чисел от нуля до
миллиона. Классы и разряда.
126 Нахождение
компонента
действия.
неизвестного
арифметического
127 Сложение и вычитание.
128 Умножение и деление.
129 Числовое выражение. Установление
порядка выполнения действий в
числовых выражениях со скобками и
без скобок.
130 Измерение величин; сравнение и
упорядочение
величин.
Геометрические величины и их
измерения.
131 Геометрические
формы
в
окружающем мире. Распознавание и
называние:
шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр,
конус.
куб,
1
1
1
1
1
1
1
8.05
10.05
14.05
15.05
16.05
17.05
21.05 132 Решение
текстовых
задач
арифметическим способом.
133 Итоговая контрольная работа по
текстам администрации
134 Анализ
Решение
арифметическим способом.
контрольной работы.
задач
текстовых
135 Итоговая комплексная работа.
136 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
137 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
138 Алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел.
139 Итоговая комплексная работа.
1
1
1
1
1
1
1
1
22.05
23.05
24.05
27.05
28.05
29.05
30.05
31.05
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.