Данная программа составлена в соответствии с фгос. В программе содержаться задачи, содержание, обязательные результаты, тематическое планирование, основные типы учебных занятий, формы организации учебного процесса, формы контроля.
Общая характеристика учебного процесса. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики,Требования к уровню подготовки:
программа 5 класс рабочая.doc
МБОУ многопрофильный лицей села Малая Сердоба
Составлена на основе ФГОС основного общего образования
Рабочая программа
по математике для 5 класса
20162017 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике. 5 класс.
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе
программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных
недель.
Цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научнотехнического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство
с историей её развития.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике
преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и
недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и
геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и
свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических
величин.
Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:
1. Натуральные числа и шкалы.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел.
4. Площади и объемы.
5. Обыкновенные дроби.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей.
8. Инструменты для вычислений и измерений.
9. Повторение.
№
п\п
Содержание
образования
№ пункта
в учеб
нике
Количество
часов с учетом
числа к\р
1
2
Натуральные
числа и шкалы
1 5
17 часов
6 10
25 часов
Сложение и
вычитание
натуральных
чисел
Обязательные результаты обучения (стандарт)
Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы
отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и
треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их
свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы
массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства
Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и
письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной
длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы
измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать
координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать
точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать
натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства
Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое,
вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного
выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение
Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при
вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на
координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и
читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных
значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое,
уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом
Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных
чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и
его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и
остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,
сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень
числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени
Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения,
решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые
задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления,
находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим
способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого
по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком,
применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению
выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать
по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень,
вычислять квадрат и куб числа
Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата,
единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного
параллелепипеда и куба
Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения
площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба
Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее
элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми
знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби
Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на
координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми
знаменателями, решать задачи на дроби
Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм
сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило
округления десятичных дробей,
Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь
обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби,
складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять
числа,
Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число,
правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей,
правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001, понятие среднего арифметического, правила
нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости
Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить
десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю
скорость
Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила
нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения,
понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие
диаграммы, виды диаграмм
Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде
Умножение и
деление
натуральных
чисел
11 – 16
29 часов
Площади и
объемы
17 – 20
12 часов
3
4
5 Обыкновенные
дроби
22 – 29
23 часа
6
7
8
Десятичные
дроби.
Сложение и
вычитание
десятичных
дробей
Умножение и
деление
десятичных
дробей
30 – 33
13 часов
34 – 38
26 часов
Инструменты
39 – 43
17 часов
для
вычислений и
измерений 9
Повторение
44
десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа,
число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты,
читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать
диаграммы
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения
учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено
поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуальногрупповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ,
рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с
дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого
программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени
сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые
контрольные работы проводятся:
после изучения наиболее значимых тем программы,
в конце учебной четверти.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика;
Элементы алгебры;
Элементы геометрии;
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и
смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического
Вероятность и статистика;
Множества;
Математика в историческом развитии. мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую
в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для
нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических
действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о
геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования
правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся
функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать
информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей,
обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами
универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного,
гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии»
изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебноисследовательской,
творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления,
умения распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные: 1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинноследственные связи; строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково символические средства,
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6)
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участ. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
7)
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники;
9)
окружающей жизни;
10)
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости
их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения
учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной
речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные
языки математики (словесный, символический, графический), развития способности
обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,
процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно
гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах
их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах; 4) умения пользоваться изученными математическими формулами,"
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения
решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков,
необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения
математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться
алгоритмами.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных,
инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить пространственные представления и изобразительные умения,
развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать
суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и
контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации
и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как
важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и
явлений.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способности к преодолению
трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают
систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и
достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Требования к уровню подготовки:
o Знать:
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости
расширения понятия числа;
o Уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел,
арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным
знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную
дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде
десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить
значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с
недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости,
площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и
наоборот;
решать текстовые задачи;
o
деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата
вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с
реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
Рабочая программа по математике. 5 класс
Рабочая программа по математике. 5 класс
Рабочая программа по математике. 5 класс
Рабочая программа по математике. 5 класс
Рабочая программа по математике. 5 класс
Рабочая программа по математике. 5 класс
Рабочая программа по математике. 5 класс
Рабочая программа по математике. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.