Рабочая программа по математике 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 5 класс

Оценка 5
Документация
docx
математика
5 кл
11.11.2018
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС. Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, содержит три раздела. 1. Планируемые результаты, 2. содержание учебного материала, 3. тематическое планирование и дополнительно календарно - тематическое планирование, которое может быть отдельно.
5 класс 2018.docx
Ростовская область Неклиновский район село Васильево­Ханжоновка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение В­Ханжоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Зеленковой.                                                                                                               «Утверждаю».                                                                                                            Директор школы                                                                                       Приказ от 31 августа  № ___                                                                                                            _________________                                                                                                              Безуглова В.А. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по _____математике______________           Основное  общее 5  класс Количество часов  __175 Учитель: _______________Карпенко Нина Николаевна_________ Программа разработана на основе   авторской программы по математике (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,  С. И. Шварцбурд), рекомендованной Министерством образования и науки РФ ( Жохов В.И. Программа. Планирование  учебного материала. Математика. 5­6 кл. / В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2011. ). Рабочая программа разработана в соответствии  с нормативными актами и учебно­методическими документами. Федеральный закон «Об образовании в РФ от 29.12.2012г №273» Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015. ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897. Образовательная программа МБОУ В­Ханжоновской СОШ на 2018­2019 учебный год. Учебный план МБОУ В­Ханжоновской СОШ на 2018­2019 учебный год. 1. Планируемые результаты освоения предмета  Личностные Метапредметные   будут   уровне обучающегося У   сформированы:  внутренняя   позиция   школьника на   положительного отношения к урокам математики;  понимание роли математических действий в жизни человека;  интерес   к   различным   видам учебной   деятельности,   включая элементы предметно­ исследовательской деятельности;  ориентация   на   понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;   понимание   причин   успеха   в   Регулятивные УУД Ученик научится:  принимать   учебную   задачу   и следовать инструкции учителя;  планировать   свои   действия   в соответствии   с   учебными   задачами   и инструкцией учителя;  выполнять действия в устной форме;    учитывать   выделенные   учителем ориентиры     действия   в   учебном материале;  в   сотрудничестве   с   учителем вариантов находить решения задачи, представленной   на   наглядно­образном уровне;   несколько     учебной       рисуночные Познавательные УУД Ученик научится:  осуществлять   поиск   нужной информации,   используя   материал учебника и сведения, полученные  от взрослых;  использовать и варианты символические математической   записи;   кодировать информацию в знаково­ символической форме;  на   основе   кодирования   строить несложные   модели   математических понятий, задачных ситуаций;  строить   небольшие   математические сообщения в устной форме;         Коммуникативные УУД Ученик научится:  принимать активное участие в  работе парами и группами,  используя речевые  коммуникативные средства;  допускать  существование  различных точек зрения;  стремиться к координации  различных мнений о  математических явлениях в  сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;  использовать в общении  правила вежливости;  использовать простые речевые к нравственного поступков учебе;  понимание содержания   окружающих людей. Ученик получит возможность для формирования:  интереса познанию фактов, математических отношений, количественных математических   зависимостей   в окружающем мире;  ориентации результатов деятельности;  общих рациональной мыслительной деятельности;  самооценки   на   основе   заданных критериев   успешности   учебной деятельности;  первоначальной   ориентации   в поведении на принятые моральные нормы; на оценку познавательной о организации представлений                 видах  вносить   необходимые   коррективы   в действия на основе принятых правил;  выполнять   учебные   действия   в устной и письменной речи;  принимать установленные правила  в планировании     и   контроле   способа решения;  осуществлять     пошаговый   контроль под   руководством   учителя   в доступных учебно­ познавательной   деятельности. Ученик   получит   возможность научиться:  понимать смысл инструкции учителя  и заданий, предложенных в учебнике;  выполнять действия в опоре на  заданный ориентир;  воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи)  сверстников;  в   сотрудничестве   с   учителем, классом   несколько вариантов решения учебной задачи;  на   основе   вариантов   решения практических задач под руководством учителя   делать   выводы   о   свойствах изучаемых объектов;  выполнять   учебные   действия   в устной,   письменной   речи   и   во внутреннем плане; находить      проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по   представлению,   сопоставление   и противопоставление), понимать выводы,   сделанные   на   основе сравнения;  выделять  в  явлениях  существенные и   несущественные,   необходимые   и достаточные признаки;  проводить аналогию и на ее основе строить выводы;  в   сотрудничестве   с   учителем проводить классификацию изучаемых объектов;  строить   простые   индуктивные   и дедуктивные рассуждения. Ученик   получит   возможность научиться:   руководством    под учителя осуществлять   поиск   необходимой   и дополнительной информации;  работать   с   дополнительными текстами и заданиями;  соотносить схематических   изображений   математической записью;  моделировать   задачи   на   основе анализа жизненных сюжетов;  устанавливать содержание с аналогии;       средства для  передачи своего  мнения;  контролировать свои действия  в коллективной работе;  понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;  следить за действиями других  участников в процессе  коллективной познавательной  деятельности. Ученик получит  возможность научиться:  строить понятные для партнера  высказывания и аргументировать  свою позицию;  использовать средства устного  общения для решения  коммуникативных задач.  корректно формулировать свою точку зрения;  проявлять инициативу в  учебно­познавательной  деятельности;  контролировать свои действия  в коллективной работе;  осуществлять взаимный  контроль.  самостоятельно оценивать правильность   выполнения   действия   и вносить   необходимые   коррективы   в действия     наглядно­образным материалом. с рассуждения формулировать   выводы   на   основе аналогии, сравнения, обобщения;  строить математических явлениях;  пользоваться эвристическими приемами   для   нахождения   решения математических задач. о       Содержательные линии №  п/п Арифметика (Натуральные числа. Дроби. Измерения. Оценки)    Приближения. Предметные Базовый уровень  Ученик научится  понимать   особенности   десятичной   системы счисления;   сравнивать и упорядочивать натуральные числа;   выполнять   вычисления   с   натуральными числами,   сочетая   устные   и   письменные   приёмы вычислений, применение калькулятора;   использовать   понятия   и   умения,   связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты;  использовать   в   ходе   решения   элементарные   представления, приближёнными значениями величин. задач   связанные   с Повышенный уровень Ученик получит возможность научиться  познакомиться   с   позиционными   системами счисления с основаниями, отличными от 10;   углубить   и   развить   представления   о   натуральных числах; научиться использовать приёмы, рационализирующие  вычисления, приобрести привычку контролировать  вычисления, выбирая подходящий для ситуации  способ; понять, что числовые данные, которые  используются для характеристики объектов  окружающего мира, являются преимущественно  приближёнными, что по записи приближённых  значений, содержащихся в информационных  источниках, можно судить о погрешности Элементы алгебры (Уравнения. Неравенства) Вероятность и  статистика (Описательная статистика) Наглядная геометрия   уравнение  решать   простейшие   уравнения   с   одной   переменной;  понимать   как   важнейшую математическую модель для описания и изучения  разнообразных   реальных   ситуаций,   решать текстовые задачи алгебраическим методом;  понимать   и   применять   терминологию   и символику, связанные с отношением неравенства использовать простейшие способы представления и  анализа статистических данных  использовать свойства измерения длин, площадей и   углов   при   решении   задач   на   нахождение   длины отрезка, градусной меры угла;  вычислять площади прямоугольника, квадрата;  вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;  решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.  пользоваться   языком   геометрии   для   описания предметов   окружающего   мира   и   их   взаимного расположения;  распознавать   и   изображать   на   чертежах   и рисунках   геометрические   фигуры   и   их конфигурации;  находить   значения   длин   линейных   градусную меру углов от 0 до 180°;  решать несложные задачи на построение   фигур, приближения. овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно   применять   аппарат   уравнений   для   решения разнообразных   задач   из   математики,   смежных предметов, практики; уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных   математических   задач   и   задач   из смежных предметов, практики приобрести   первоначальный   опыт   организации   сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять   результаты   опроса   в   виде   таблицы, диаграммы  научится   пользоваться   языком   геометрии   для описания   предметов   окружающего   мира   и   их взаимного расположения;  распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;  находить   значения   длин   линейных     фигур,   градусную меру углов от 0 до 180°;   решать несложные задачи на построение.  использовать   свойства   измерения   длин,   площадей   и углов   при   решении   задач   на   нахождение   длины отрезка, градусной меры угла;  вычислять площади прямоугольника, квадрата;  вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;  решать   задачи   на   применение     формулы   площади прямоугольника, квадрата. Работа с информацией заполнять   простейшие   таблицы   по   результатам  выполнения практической работы, по рисунку;  выполнять действия по алгоритму;  читать простейшие круговые диаграммы устанавливать   закономерность   расположения данных   в   строках   и   столбцах   таблицы,   заполнять таблицу   в   соответствии   с   установленной закономерностью; понимать   информацию,   заключенную   в   таблице, схеме,   диаграмме   и   представлять   ее   в   виде   текста (устного   или   письменного),   числового   выражения, уравнения; выполнять   задания   в   тестовой   форме   с   выбором ответа; выполнять   действия   по   алгоритму;   проверять правильность   готового   алгоритма,   дополнять незавершенный алгоритм; строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;  составлять схему рассуждений в текстовой задаче  от вопроса № п/п Название главы  (раздела) Повторение  основных сведений  курса математики  начальной школы  2.     Содержание учебного предмета Содержание учебного  предмета Основные виды учебной деятельности     натурального Понятие числа, десятичная система счисления. Чтение и запись чисел. Классы и разряды чисел. Сравнение   чисел.   Вычисление   значений числовых выражений (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств Выполнять арифметические действия с  натуральными числами.                          Проверять правильность вычислений.                Решать примеры на сложение, вычитание,  умножение и деление.                                          Решать несложные текстовые задачи. Формы  организации  учебных занятий Классические  типы: урок  ознакомления с  новым  материалом; действия операций. с арифметических Арифметические натуральными числами от 0 до  1   000   000.   Сравнение   и   упорядочение объектов   по   разным   признакам:   длине, массе, вместимости. Решение текстовых задач арифметическим способом. Натуральные   числа   и   их   сравнение. Чтение   и   запись   натуральных   чисел. Отрезок.   Измерение   и   построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок,   координаты   точек.   Сравнение чисел.   Натуральные числа и шкалы урок обобщения и  систематизации  знаний; комбинированный  урок; урок закрепления  изученного  материала; урок контроля  знаний. Нетрадиционные типы: урок­ соревнование;  урок­зачет; урок­ конкурс; урок­ путешествие   прямая,   луч,   отрезок,   рисунках, Описывать свойства натурального ряда.   Правильно использовать в речи термины: цифра, число;   называть   классы   и   разряды   в   записи натурального числа. Читать   и   записывать   натуральные   числа, определять   однозначные   и   многозначные   числа, сравнивать   и   упорядочивать   их,   грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.   в Распознавать   на   чертежах,   фигуры: окружающем   мире   геометрические точка,   плоскость, многоугольник.   Приводить   примеры   аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать   геометрические   фигуры   и   их конфигурации   от   руки   и   с   использованием чертежных   Изображать геометрические фигуры  на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить  отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать   одни  единицы  измерения   длины  через другие.  Пользоваться   различными   шкалами.   Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате.  Выражать одни единицы измерения массы через инструментов. Сложение и  вычитание  натуральных чисел Сложение   и   вычитание   натуральных чисел,   свойства   сложения.   Решение текстовых   задач.   Числовое   выражение. Буквенное   выражение   и   его   числовое значение. Решение линейных уравнений.   условие,   проводить   числовые числовые    другие.  Решать   текстовые   задачи   арифметическими способами.  Анализировать   и   осмысливать   текст   задачи, переформулировать   извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем,   рисунков реальных предметов; строить   логическую      цепочку   рассуждений;    критически   оценивать   полученный   ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя     ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр.  Исследовать закономерности,  эксперименты. Выполнять   сложение   и   вычитание   натуральных чисел.  Правильно использовать в речи термины: сумма, слагаемое,   разность   уменьшаемое,   вычитаемое,   значение   числового числовое   выражение, выражения,   уравнение,   корень   уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и   результатом   при   сложении   и   вычитании, использовать   их   для   нахождения   неизвестных компонентов   действий   с   числовыми   и буквенными выражениями.  Формулировать и сочетательное   свойства   сложения   натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел.  Записывать   свойства   сложение   и   вычитание натуральных   чисел   с   помощью   букв, преобразовывать   на   их   основе   числовые переместительное     простейшие выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений.  Грамматически   правильно   читать   числовые   и буквенные   выражения,   содержащие   действия сложение и вычитание.   Записывать   буквенные   выражения,   составлять буквенные выражения по условиям задач  Вычислять   числовое   значение   буквенного выражения при заданных значениях  букв.   Вычислять периметры многоугольников.  Составлять простейшие уравнения по условиям задач.   Решать   простейшие   уравнения   на   основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать   и   осмысливать   текст   задачи, переформулировать извлекать необходимую   информацию,   моделировать условие   с   помощью   схем,   рисунков,   реальных предметов;   строить   логическую   цепочку рассуждений; критически оценивать   полученный    ответ,   осуществлять   самоконтроль,   проверяя ответ на  соответствие условию. условие,         Умножение и деление натуральных чисел   свойства   умножения. Умножение, Деление.   Упрощение   выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа. Выполнять   умножение   и   деление   натуральных чисел,   деление   с   остатком,   вычислять   значения степеней. Правильно   использовать   в   речи   термины: произведение,   множитель,   частное,   делимое, делитель,   степень,   основание   и   показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и   результатом   при   умножении   и   делении, использовать   их   для   нахождения   неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. для  Формулировать переместительное, сочетательное и   распределительное   свойства   умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении  Формулировать   свойства   деления   натуральных чисел. Записывать   свойства   умножения   и   деления натуральных   чисел   с   помощью   букв, преобразовывать   на   их   основе   числовые   и буквенные   выражения   и   использовать   их   для рационализации   письменных   и   устных вычислений,   упрощения   буквенных выражений.  Читать   и   записывать   буквенные   выражения, составлять   буквенные   выражения   по   условиям задач.   Вычислять   числовое   значение   буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие   уравнения   на   основе   зависимостей между компонентами арифметических действий.   в Распознавать   на   чертежах, окружающем   мире   геометрические   фигуры, имеющие прямоугольного параллелепипеда.   Приводить   примеры   аналогов куба,   прямоугольного   параллелепипеда   в окружающем мире. Изображать   прямоугольный   параллелепипед   от руки   и   с   использованием   чертежных инструментов.   Изображать   его   на   клетчатой бумаге. Правильно   использовать   в   речи   термины: формула,   площадь,   объем,   равные   фигуры, прямоугольный   параллелепипед,   куб,   грани, прямоугольного  ребра вершины     рисунках, форму   и   Площади и объемы Площадь, единицы измерения площади. Формула   площади   прямоугольника. Объем,   единицы   измерения   объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. параллелепипеда.  Выполнять   вычисления   по   формулам. Грамматически   правильно   читать   используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и   треугольников   (в   простейших   случаях), используя   формулы   площади   квадрата   и прямоугольника.   Выражать   одни   единицы измерения площади через другие. Вычислять   объемы   куба   и   прямоугольного параллелепипеда,   используя   формулы   объема куба   и   прямоугольного   параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Использовать   знания   о   зависимостях   между величинами   скорость,   время,   путь   при  решении текстовых задач. Выполнять   прикидку   и   оценку   в   ходе     вычислений. Распознавать   на   чертежах,   в окружающем   мире   геометрические   фигуры, имеющие   форму   окружности,   круга.   Приводить примеры   аналогов   окружности,   круга   в окружающем мире.   Изображать   окружность   с   использованием циркуля, шаблона. Моделировать объекты, используя бумагу, проволоку и др. Правильно   использовать   в   речи   термины: окружность,   круг,   их   радиус   и   диаметр,   дуга окружности. Правильно   использовать   в   речи   термины:   доля, обыкновенная   дробь,   числитель   и   знаменатель дроби,   правильная   и   неправильная   дроби, смешанное число.   геометрические   рисунках,   изучаемые   Обыкновенные  дроби   Сравнение, Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби.   сложение   и вычитание   обыкновенных   дробей   с знаменателями. одинаковыми Смешанные   числа.   Сложение   и вычитание   смешанных   чисел   с одинаковыми знаменателями. Десятичные дроби.  Сложение и  вычитание  десятичных дробей Десятичная   запись   дробных   чисел. Сравнение,   сложение   и   вычитание десятичных   дробей.   Приближенные значения. Округление чисел. Умножение и деление десятичных дробей Умножение   и   деление   десятичных дробей   на   натуральные   числа. Умножение и деление десятичной дроби  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей   с   одинаковыми   знаменателями, преобразовывать   неправильную   дробь   в смешанное   число   и   смешанное   число   —   в неправильную дробь. Использовать  свойство  деления  суммы  на число для рационализации вычислений. Решать   текстовые   задачи   арифметическими способами. Записывать   и   читать   десятичные   дроби. Представлять   обыкновенные   дроби   в   виде десятичных   дробей   и   десятичные   дроби   в   виде обыкновенных   дробей.   Находить   десятичные приближения обыкновенных дробей.  Сравнивать  и упорядочивать  десятичные  дроби. Выполнять   сложение,   вычитание   и   округление десятичных   дробей.   Выполнять   прикидку   и оценку в  ходе вычислений. Использовать   эквивалентные   представления дробных   чисел   при   их   сравнении,   при вычислениях. Правильно   использовать   в   речи   термины: десятичная   дробь,   разряды   десятичной   дроби, разложение   десятичной   дроби   по   разрядам, приближенное   значение   числа   с   недостатком   (с избытком),   округление   числа   до   заданного  разряда.    Грамматически   правильно   читать   записи выражений, содержащих десятичные дроби.  Решать   текстовые   задачи   арифметическими способами.   Выполнять   умножение   и   деление   десятичных дробей.   Выполнять   прикидку   и   оценку   в   ходе вычислений.  Представлять   обыкновенные   дроби   в   виде на   десятичную   дробь. арифметическое.   Среднее Инструменты для  вычислений и  измерений   Проценты. Начальные   сведения   о   вычислениях   на калькуляторе.   Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная   мера)   угла.   Единицы измерения   углов.   Измерение   углов. Построение угла заданной величины.     условие,     практики), десятичных дробей с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Использовать   эквивалентные   представления дробных   чисел   при   их   сравнении,   при вычислениях. Решать  задачи  на  дроби  (в  том  числе   задачи  из реальной использовать понятия среднего   арифметического,   средней скорости и др. при решении задач. Анализировать   и   осмысливать   текст   задачи, переформулировать извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить   логическую   цепочку   рассуждений; критически   оценивать   полученный   ответ, осуществлять   самоконтроль,   проверяя   ответ   на соответствие   условию.   Выполнять   прикидку   и оценку в ходе  вычислений Объяснять,   что   такое   процент.   Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять   поиск   информации   (в   СМИ), содержащей   данные,   выраженные   в   процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи   из   реальной   практики,   используя   при необходимости калькулятор).  Проводить   несложные   исследования,   связанные со   свойствами   дробных   чисел,   опираясь   на числовые   эксперименты   (в   том   числе   с использованием   калькулятора,   компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать   на   чертежах,   в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.   рисунках, № п/п Название темы Повторение 1 2 3 4 5 6 7 3. 8 9 10 Повторение основных сведений курса математики начальной школы  Натуральные числа и шкалы Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Площади и объемы Обыкновенные дроби Десятичные дроби. Сложение и вычитание  десятичных дробей Умножение и деление десятичных дробей Инструменты для вычислений и измерений Повторение Изображать   углы   от   руки   и   с   использованием чертежных   инструментов.   Изображать   углы   на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Правильно   использовать   в   речи   термины:   угол, Количество стороны   угла,   вершина   угла,   биссектриса   угла; часов прямой   угол,   острый,   тупой,   развернутый   углы; чертежный треугольник, транспортир. 3  Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира Оценка планируемых  результатов 15 21 27 12 23 13 Входная к.р  и  к/р № 1 к/р № 2 и № 3 к/р № 4 и № 5 к/р №6 к/р № 7 и № 8 к/р № 9 26 17 12 к/р № 10 и № 11 к/р № 12 и № 13 к/р № 14 Тематическое планирование Календарно – тематическое планирование 1 Повторение материала по  теме «Действия над  числами» Повторить  действия с  натуральными  числами формирование  устойчивого  интереса к  обучению. 2 Решение текстовых задач 3 Решение текстовых задач Анализировать и  осмысливать текст задачи,  переформулирова ть условие,  извлекать  необходимую  информацию,  моделировать  условие с  помощью схем,  рисунков,  реальных  предметов Уметь: применять  полученные  знания и умения  при решении  Решать задачи  разных видов формирование  устойчивого  интереса к  обучению. научиться  производить  приобретенные  знания, навыки  формирование  навыков  самоанализа и  самоконтроля. Регулятивные – формировать  способность к мобилизации сил и  энергии; способность к волевому  усилию в преодолении  препятствий. Познавательные – выбирать  наиболее эффективные способы  решения задач. Коммуникативные – управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  результата). Регулятивные – определять  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата; составлять  план последовательности  действий. Познавательные – выполнять  учебные задачи, не имеющие  однозначного решения. Коммуникативные – воспринимать  текст с учетом поставленной  задачи, находить в тексте  информацию, необходимую для  решения. Регулятивные – формировать  способность к мобилизации сил и  энергии; способность к волевому  усилию в преодолении  3.09 4.09 5.09 примеров и задач в конкретной  деятельности. 4    Обозначение  натуральных чисел  5 Десятичная система  счисления. Таблица  разрядов. 6     Решение   упражнений   по теме «Обозначение   §1. Натуральные числа и шкалы ( 15 ч ) Описывать  свойства  натурального  ряда. Читать и  записывать  натуральные  числа, сравнивать  и упорядочивать  их. Выполнять  вычисления с  натуральными  числами.  Распознавать на  чертежах,  рисунках и  моделях  геометрические  фигуры,  конфигурации  фигур (плоские).  Приводить  примеры аналогов  геометрических  фигур в  окружающем  Научиться  читать,  записывать  числа  натурального  ряда и ноль,  называть  предшествующе е и  последующее  число Научиться  читать,  записывать  числа  натурального  ряда и ноль,  называть  предшествующе е и  последующее  число обобщить  знания и  формирование  устойчивой  мотивации к  обучению. Принимают и  осваивают  социальную роль  обучающегося;  проявляют мотивы  учебной  деятельности;  понимают  личностный смысл  учения; оценивают  свою учебную  деятельность Дают адекватную  оценку своей  препятствий. Познавательные – выбирать  наиболее эффективные способы  решения задач. Коммуникативные – управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  результата). Регулятивные – определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные – уметь  осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков. Коммуникативные – поддерживать  инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации. Регулятивные – работают по  составленному плану, используют  наряду с основными и  дополнительные средства. Познавательные – передают  содержание в сжатом, выборочном  или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют  при необходимости отстаивать  точку зрения, аргументируя ее,  подтверждая фактами 6.09 7.09 Регулятивные – составляют план  выполнения заданий совместно с  10.09 натуральных чисел» 7     Отрезок.   Построение Сравнение   отрезка. отрезков 8   Длина   отрезка.   Единицы измерения длины мире. Изображать  геометрические  фигуры и их  конфигурации от  руки и с  использованием  чертежных  инструментов.  Изображать  геометрические  фигуры на  клетчатой бумаге.  Измерять с  помощью  инструментов, и  сравнивать длины  отрезков. Строить  отрезки заданной  длины с помощью  линейки.  Выражать одни  единицы  измерения длин  через другие. умения,  полученные при изучении темы. учебной  деятельности;  осознают границы  собственного  знания и «незнания» формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  закреплению  нового. Объясняют отличия в оценках одной и  той  же ситуации  разными людьми,  оценивают свою  учебную  деятельность,  проявляют  познавательный  интерес к изучению  предмета Научиться   строить  отрезок,  называть его  элементы;  измерять длину отрезка;  выражать длину отрезка в  различных  единицах  измерения Научиться  строить отрезок заданной  длины,  обозначать его.  Использовать  математическу ю  терминологию  для описания  взаимного  расположения  точек и  учителем. Познавательные –  делают предположения об  информации, которая нужна для  решения предметной учебной  задачи. Коммуникативные – умеют  принимать точку зрения другого Регулятивные – определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно, ищут средства её  осуществления. Познавательные – записывают  выводы в виде правил «если...  то…». Коммуникативные – умеют  организовывать учебное  взаимодействие в группе, строить  конструктивные взаимоотношения  со сверстниками Регулятивные – работают по  составленному плану, используют  наряду с основными и  дополнительные средства. Познавательные – передают  содержание в сжатом, выборочном  или развёрнутом виде. Коммуникативные – при  необходимости отстаивают точку  зрения, аргументируя ее,  подтверждая фактами 11.09 12.09 отрезков. Расширить  представления  о единицах  измерения  длины, освоить  шкалу перевода одних единиц в  другие. Дать  представление  о метрической  системе  единиц. Расширить  представления  учащихся о  геометрически х фигурах в  окружающем  нас мире,  научиться  классифициров ать  многоугольник и Строят  прямую, луч;  отмечают  точки, лежащие и не лежащие  на данной  фигуре Объясняют самому  себе свои наиболее  заметные  достижения,  выражают  положительное  отношение к  процессу познания,  оценивают свою  учебную  деятельность Выражают  положительное  отношение к  процессу познания;  адекватно  оценивают свою  учебную  13.09 Регулятивные – определяют цель  учебной деятельности, ищут  средства её осуществления. Познавательные –записывают  выводы в виде правил «если…  то…». Коммуникативные – умеют  организовывать учебное  взаимодействие в группе 14.09 Регулятивные – работают по  составленному плану, используют  дополнительные источники  информации (справочная  литература, средства ИКТ). Познавательные – делают  9 Треугольник. Многоугольник 10   Плоскость. Прямая. 11 Луч. Дополнительные лучи 12     Шкала.     Единицы измерения массы деятельность;  применяют правила  делового  сотрудничества;  понимают причины  успеха в своей  учебной  деятельности формирование  устойчивой  мотивации к  анализу Развивать  чертежные  навыки,  приемы  анализа  данных. научиться  находить цену  деления шкалы, определять  показания  данной шкалы;  Принимают и  осваивают  социальную роль  обучающегося;  проявляют  познавательный  интерес к изучению  предмета; дают  адекватную оценку  своей учебной  деятельности предположения об информации,  которая нужна для решения  учебной задачи. Коммуникативные – умеют  слушать других, принять другую  точку зрения, изменить свою точку  зрения Регулятивные – самостоятельно  обнаруживать и формулировать  учебную проблему, определять  цель учебной деятельности. Познавательные – сопоставлять  характеристики объектов по  одному или нескольким  признаком; выявлять сходства и  различия объектов. Коммуникативные – развивать  умение точно и грамотно выражать  свои мысли, отстаивать свою точку  зрения в процессе дискуссии. Регулятивные – составляют план  выполнения задач, решения  проблем творческого и поискового  характера. Познавательные – делают  предположение об информации,  которая нужна для решения  предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют  взглянуть на ситуацию с иной  позиции и договориться с людьми  иных позиций 17.09 18.09 13     Координатный   луч, координаты строить точки  на  координатном  луче, находить  координаты  точек на луче. формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  закреплению  нового. 14   Построение   точек   по заданным   координатам. Определение   координаты точки. Научиться  находить  координаты  точек и строить точки по  координатам формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  закреплению  нового. 15   Меньше или больше.     Сравнение   натуральных чисел помощью координатного луча     с Сравнивают  натуральные  числа по  классам и  разрядам Выражают  положительное  отношение к  процессу познания;  оценивают свою  учебную  деятельность;  применяют правила  Метапредметные: 19.09 Регулятивные – составляют план  выполнения задач, решения  проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают  предположение об информации,  которая нужна для решения  предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют  взглянуть на ситуацию с иной,  позиции и договориться с людьми  иных позиций. Регулятивные – составляют план  выполнения задач, решения  проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают  предположение об информации,  которая нужна для решения  предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют  взглянуть на ситуацию с иной,  позиции и договориться с людьми  иных позиций. Регулятивные – в диалоге с  учителем совершенствуют  критерии оценки и пользуются ими  в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают  выводы в виде правил «если…  то…». Коммуникативные – умеют  20.09 21.09 16   Сравнение   натуральных чисел. Неравенство 17 Повторение по теме  «Натуральные числа и  шкалы» 18     Контрольная   работа   №1 «Натуральные   числа   и шкалы» Записывают  результат  сравнения  с помощью  знаков «>»,  «<», «=» Исследуют  ситуацию,  требующую  сравнения  чисел, их  упорядочения делового  сотрудничества Проявляют  познавательный  интерес к изучению  предмета; дают  адекватную оценку  своей учебной  деятельности;  применяют правила  делового  сотрудничества Принимают и  осваивают  социальную роль  обучающегося;  проявляют мотивы  своей учебной дея  тельности;  понимают  личностный смысл  учения Используют  различные  приёмы  проверки  правильности  выполняемых  Объясняют самому  себе свои наиболее  заметные  достижения оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учетом речевых  ситуаций Регулятивные – понимают причины  своего неуспеха и находят способы  выхода из этой ситуации. Познавательные – передают  содержание в сжатом или  развернутом виде. Коммуникативные – умеют  слушать других, принимать другую  точку зрения, изменить свою точку  зрения Регулятивные – работают по  составленному плану, используют  наряду с основными и  дополнительные средства  (справочная литература, средства  ИКТ). Познавательные – сопоставляют и  отбирают информацию,  полученную из разных источников  (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют  выполнять различные роли в  группе, сотрудничают в  совместном решении задачи Регулятивные – понимают причины  своего неуспеха и находят способы  выхода из этой ситуации. Познавательные – делают  предположения об информации,  которая нужна для решения  24.09 25.09 26.09 19 Правило   сложение   натуральных чисел 20 Свойства натуральных чисел   сложения 21 Периметр многоугольника  заданий учебной задачи. Коммуникативные – умеют  критично относиться к своему  мнению §2. Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21 ч) Выполнять  вычисления с  натуральными  числами.  Формулировать  свойства  арифметических  действий,  записывать их с  помощью букв,  преобразовывать  на их основе  числовые  выражения.  Читать и  записывать  буквенные  выражения,  составлять  буквенные  выражения по  условиям задач.  Вычислять  числовое значение  буквенного  выражения при  заданных  значениях букв.  Составлять  Складывают  натуральные  числа,  прогнозируют  результат  вычислений Складывают  натуральные  числа,  используя  свойства  сложения Решение задач  на нахождение  периметра  многоугольника Дают позитивную  самооценку своей  учебной  деятельности,  понимают причины  успеха в учебной  деятельности,  проявляют  познавательный  интерес к изучению  предмета Объясняют отличия в оценках одной и  той  же ситуации  разными людьми,  проявляют  познавательный  интерес  к изучению  предмета, дают  адекватную оценку  своей учебной  деятельности Принимают и  осваивают  социальную роль  обучающегося,  проявляют мотивы  27.09 28.09 Регулятивные – определяют цель  учебной деятельности,  осуществляют поиск средства  её достижения. Познавательные – передают  содержание в сжатом, выборочном  или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют  принимать точку зрения другого Регулятивные – составляют план  выполнения заданий совместно с  учителем. Познавательные – записывают  выводы в виде правил «если…  то…». Коммуникативные – умеют  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учетом речевых  ситуаций Регулятивные – определяют цель  учебной деятельности,  осуществляют поиск средств  её достижения. Познавательные – делают  1.10 уравнения по  условиям задач.  Решать  простейшие  уравнения на  основе  зависимостей  между  компонентами  арифметических  действий. 22 Зависимость суммы от  изменения компонентов  23 Правило натуральных чисел    вычитания учебной  деятельности, дают  адекватную оценку  своей учебной  деятельности,  понимают причины  успеха в учебной  деятельности Объясняют отличия в оценках одной и  той  же ситуации  разными людьми,  проявляют  познавательный  интерес  к изучению  предмета, дают  адекватную оценку  своей учебной  деятельности Объясняют самому  себе свои  отдельные  ближайшие цели  саморазвития Решение  заданий на  нахождение  зависимости  суммы от  изменения  компонентов  сложения Вычитают  натуральные  числа,  прогнозируют  результат  вычислений 24 Вычитание.   Зависимость разности   от   изменения компонентов. Вычитают  натуральные  числа,  Понимают  необходимость  учения, осваивают и предположения об информации,  которая нужна для решения  учебной задачи. Коммуникативные – умеют  отстаивать свою точку зрения,  аргументируя ее, подтверждать  аргументы фактами Регулятивные – составляют план  выполнения заданий совместно с  учителем. Познавательные – записывают  выводы в виде правил «если…  то…». Коммуникативные – умеют  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учетом речевых  ситуаций 2.10 Регулятивные – работают по  составленному плану, используют  основные и дополнительные  средства для получения  информации. Познавательные – записывают  выводы в виде правил «если… то  …». Коммуникативные – умеют  высказывать точку зрения, пытаясь  её обосновать, приводя аргументы Регулятивные – определяют цель  учебной деятельности,  осуществляют поиск средств  3.10 4.10 25 Свойства натуральных чисел    вычитания 26 Задачи , решаемые  вычитанием 27 Решение   заданий     на сложение   и   вычитание натуральных чисел  прогнозируют  результат  вычислений Вычитают  натуральные  числа,  используя  свойства  вычитания принимают  социальную роль  обучающегося,  дают адекватную  оценку результатам  своей учебной  деятельности Объясняют отличия в оценках одной и  той  же ситуации  разными людьми Пошагово  контролируют  правильность и  полноту  выполнения  алгоритма  арифметическо го действия Принимают и  осваивают  социальную роль  обучающегося,  проявляют мотивы  своей учебной  деятельности, дают  адекватную оценку  своей учебной  деятельности Пошагово  контролируют  правильность и  полноту  выполнения  Принимают и  осваивают  социальную роль  обучающегося,  проявляют мотивы  её достижения. Познавательные – передают  содержание в сжатом, выборочном  или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют  организовывать учебное  взаимодействие в группе Регулятивные – определяют цель  учебной деятельности,  осуществляют поиск средств  её достижения. Познавательные – передают  содержание в сжатом или  развернутом виде. Коммуникативные – умеют  отстаивать точку зрения,  аргументируя ее, подтверждая  фактами Регулятивные – работают по  составленному плану, используют  основные и дополнительные  средства получения информации  (справочная литература, средства  ИКТ). Познавательные – записывают  выводы в виде правил «если… то  …». Коммуникативные – умеют  отстаивать точку зрения,  аргументируя её Регулятивные – работают по  составленному плану, используют  основные и дополнительные  средства получения информации  (справочная литература, средства  5.10 8.10 9.10 28 Контрольная   работа   №2 «Сложение   и   вычитание натуральных чисел»    29 Числовые Значение выражения      выражения. числового 30 Буквенные выражения .  Значение буквенного  выражения. алгоритма  арифметическо го действия Используют  различные  приёмы  проверки  правильности  нахождения  значения  числового  выражения Записывают  числовые  и буквенные  выражения Составляют  буквенное  выражение по  условиям,  заданным  словесно,  рисунком,  своей учебной  деятельности, дают  адекватную оценку  своей учебной  деятельности Объясняют самому  себе свои наиболее  заметные  достижения Проявляют  положительное  отношение к урокам математики,  осваивают и  принимают  социальную роль  обучающегося,  понимают причины  успеха своей  учебной  деятельности Дают позитивную  самооценку  результатам  деятельности,  понимают причины  успеха в своей  учебной  ИКТ). Познавательные – записывают  выводы в виде правил «если… то  …». Коммуникативные – умеют  отстаивать точку зрения,  аргументируя её Регулятивные – в диалоге с  учителем совершенствуют  критерии оценки и пользуются ими  в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают  предположения об информации,  которая нужна для решения  учебной задачи Регулятивные – составляют план  выполнения заданий совместно с  учителем. Познавательные –  преобразовывают модели с целью  выявления общих законов,  определяющих предметную  область. Коммуникативные – умеют  слушать других, принимать другую  точку зрения, изменять свою точку  зрения Регулятивные – обнаруживают  и формулируют учебную проблему  совместно с учителем. Познавательные – делают  предположения об информации,  которая нужна для решения  учебной задачи. 10.10 11.10 12.10 31  Решение задач на  составление числовых и  буквенных выражений. 32 Буквенная запись свойств   сложения. таблицей  Вычисляют  числовое  значение  буквенного  выражения при  заданных  буквенных  значениях Вычисляют  числовое  значение  буквенного  выражения при  заданных  буквенных  значениях Читают и  записывают  с помощью  букв свойства  сложения  деятельности,  проявляют  познавательный  интерес к изучению  предмета Коммуникативные – умеют  слушать других, принимать другую  точку зрения, изменять свою точку  зрения 15.10 16.10 Объясняют самому  себе свои наиболее  заметные  достижения,  проявляют  устойчивый и  широкий интерес к  способам решения  познавательных  задач, оценивают  свою учебную  деятельность Дают  положительную  адекватную  самооценку на  основе заданных  критериев  успешности  учебной  деятельности,  ориентируются на  анализ соответствия результатов  требованиям  конкретной учебной Регулятивные – составляют план  выполнения задач, решения  проблем творческого и поискового  характера. Познавательные – делают  предположения об информации,  которая нужна для решения  учебной задачи. Коммуникативные – умеют  принимать точку зрения другого,  слушать друг друга Регулятивные – работают по  составленному плану, используют  основные и дополнительные  средства получения информации  (справочная литература, средства  ИКТ). Познавательные – сопоставляют и  отбирают информацию,  полученную из разных источников  (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют  взглянуть на ситуацию с иной  позиции и договориться с людьми  иных позиций 33 Буквенная запись свойств  вычитания. 34  Вычисление значений  буквенных выражений,  применяя свойства   сложения  и вычитания. 35 Уравнение. уравнения   Корень Читают и  записывают  с помощью  букв свойства   вычитания Вычисляют  числовое  значение  буквенного  выражения,  предварительно упростив его задачи Дают  положительную  адекватную  самооценку на  основе заданных  критериев  успешности  учебной  деятельности,  ориентируются на  анализ соответствия результатов  требованиям  конкретной учебной задачи Дают  положительную  адекватную  самооценку на  основе заданных  критериев  успешности  учебной  деятельности,  проявляют  познавательный  интерес к предмету 17.10 18.10 Регулятивные – работают по  составленному плану, используют  основные и дополнительные  средства получения информации  (справочная литература, средства  ИКТ). Познавательные – сопоставляют и  отбирают информацию,  полученную из разных источников  (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют  взглянуть на ситуацию с иной  позиции и договориться с людьми  иных позиций Регулятивные – в диалоге с  учителем совершенствуют  критерии оценки и пользуются ими  в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передают  содержание в сжатом или  развернутом виде. Коммуникативные – умеют  организовывать учебное  взаимодействие в группе Решают  простейшие  уравнения на  основе  зависимостей  между  Проявляют интерес  к способам решения новых учебных  задач, понимают  причины успеха в  учебной  Регулятивные – понимают причины  своего неуспеха и находят способы  выхода из этой ситуации. Познавательные – делают  предположения об информации,  которая нужна для решения  19.10

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018