Рабочая программа по математике 5 класса. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев [и др.] ; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина
Рабочая программа учебного курса по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
№5.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
Бельговского сельского поселения
Рассмотрено
Согласовано
Утверждено
На заседании
методического совета
Зам. директора по УВР
МБОУ ООШ
Директор МБОУ ООШ
Бельговского сельского
Протокол № ______
«__»__________2014г
Бельговского сельского
поселения
поселения
_______________
Руководитель МО
______________
_____________
Глухова М.П.
Самар Е.А.
«__»____________2014г.
Кузюрина О.И.
«__»___________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 5 класс
Составитель:
Гурова Анастасия Викторовна
учитель математики 2014 – 2015 уч. год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по математике
составлена на основе федерального компонента
Государственного стандарта основного общего
образования.
Учебнометодический комплект, включает в себя:
У ч е б н и к :
Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. В.
Дорофеев [и др.] ; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ; Рос. акад. наук,
Рос. акад. образования, издво «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010 г. –
302 с.: ил. – (Академический школьный учебник).
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской
Федерации; соответствует обязательному минимуму содержания основного
общего образования по математике.
П о с о б и я д л я у ч и т е л я :
1. Примерная
программа основного общего образования по
математике.
2.
Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы: 5–6 кл.
общеобразоват. учреждений / Л. В. Кузнецова [и др.]. – М.: Просвещение,
2009. – 112 с.: ил. – (Академический школьный учебник).
3. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
4. Шарыгин, И. Ф. Математика. Задачи на смекалку: учебное пособие для
5–6 классов общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В.
Шевкин. – М.: Просвещение, 1996.
5. Суворова С. Б. Математика. 5–6 классы: книга для учителя / С. Б.
Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева. – М.: Просвещение, 2008. – 208 с.:
ил. – (Академический школьный учебник).
6. Дорофеев, Г. В. Оценка качества подготовки выпускников основной
школы по математике / Г. В. Дорофеев [и др.]. – М.: Дрофа, 2000.
7. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений
Российской Федерации, регулирующих программы общего образования.
Дрофа. Москва 2007 г.
8. Программы общеобразовательных учреждений « Математика 56
классы». Составитель Т.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение» 2009г.
П о с о б и я д л я у ч е н и к о в : 1. Дорофеев, Г. В. Математика: дидактические материалы 5 класс / Г. В.
Дорофеев [и др.]. – М.: Просвещение, 2009. – 112 с.: ил. – (Академический
школьный учебник).
2.
Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы: 5–6 кл.
общеобразоват. учреждений / Л. В. Кузнецова [и др.]. – М.: Просвещение,
2009. – 112 с.: ил. – (Академический школьный учебник).
3. Бунимович, Е. А. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. общеобразоват.
учреждений: в 2 ч. / Е. А. Бунимович [и др.]. – 10е изд. – М.: Просвещение,
2009. – (Академический школьный учебник).
И н ф о р м а ц и о н н о м е т о д и ч е с к а я
и
И н т е р н е т
п о д д е р ж к а :
1. Журнал «Математика в школе».
2. Приложение
«Математика»,
«Математика»).
сайт
www.prosv.ru
(рубрика
3. Интернетшкола Просвещение.ru
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основная
общеобразовательная школа Бельговского сельского поселения преподавание
предмета «Математика» в 5 классе ведется на базовом уровне.
Согласно учебному плану МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения
на 20142015 уч. год в 5 классе на математику отводится по 5 часов в неделю.
Данная рабочая программа разработана на основе следующего
нормативноправового и инструктивнометодического обеспечения:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г.
№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования»);
2. Примерные программы основного общего образования по математике
государственной политики и образования
(письмо Департамента
Министерства образования и науки РФ от 7.06.2005 г. № 031263).
3. Учебный план МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения на 20142015
учебный год;
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы
основного общего образования по математике и авторской программы Г. В.
Дорофеева и реализуется на основе УМК:
1. Программы общеобразовательных учреждений «Математика 56
классы». Составитель Т.А. Бурмистрова. М. Просвещение, 2009г. 2. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под
редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина М.: Просвещение, 2013 г. и
последующие.
3. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.:
Просвещение, 2010.
4. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных
учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2009 и последующие.
5. Математика 56 классы: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В.
Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.
Авторское планирование рассчитано на 175 часов в 5 классе.
Общая характеристика учебного предмета.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего
дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и
формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирования языке описания
объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и
интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания
учащихся.
Цели.
Изучение
математики на ступени основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых
для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
Интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
Формирование представлений, об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
Воспитание культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в человеческом
развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над
формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений,
следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями
общеучебного характера,
разнообразными способами деятельности,
приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения
заданных и конструирования новых алгоритмов;
решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том
числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской
деятельности, и развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного
изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования
различных языков математики ( словесного, символического, графического),
свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных
рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации,
использования разнообразных
учебную и справочную литературу,
технологии.
анализа и классификации информации,
информационных источников, включая
современные информационные
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены
в требованиях к уровню
подготовки, задают систему итоговых результатов обучения, которых должны
достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижении
которых является обязательным условием положительной аттестации ученика
за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем
компонентам: « знать \ понимать», «уметь», « использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни».
Последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов
содержания.
Содержание обучения. 1. Линии.
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
О с н о в н а я цель — развить представление о линии, продолжить
формирование графических навыков и измерительных умений.
2. Натуральные числа.
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных
вариантов.
О с н о в н а я цель — систематизировать и развить знания учащихся о
натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать
и округлять, изображать числа точками на координатной прямой,
сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с
помощью перебора возможных вариантов.
3. Действия с натуральными числами.
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и
умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение
арифметических задач.
О с н о в н а я цель — закрепить и развить навыки арифметических действий
с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и
оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач
арифметическим способом.
4. Использование свойств действий при вычислениях.
Свойства арифметических действий.
О с н о в н а я цель — расширить представление учащихся о свойствах
арифметических действий, продемонстрировать возможность применения
свойств для преобразования числовых выражений.
5. Многоугольники.
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с
помощью транспортира. Многоугольники.
О с н о в н а я цель — познакомить учащихся с новой геометрической
фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать
острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить
представление о многоугольнике.
6. Делимость чисел.
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица
простых чисел. Разложение числа на простые множители.
О с н о в н а я цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями,
связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число,
разложение на множители, признаки делимости).
7. Треугольники и четырехугольники.
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади.
Площадь прямоугольника. Равенство фигур. О с н о в н а я цель — познакомить учащихся с классификацией
треугольников по сторонам и углам; развить представления о
прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры;
научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из
прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
8. Дроби.
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
О с н о в н а я цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся
с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования
дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне
начальные вероятностные представления.
9. Действия с дробями.
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение
дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.
О с н о в н а я цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению
и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать
задачи на нахождение части целого и целого по его части.
10. Многогранники.
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида.
Развертки.
О с н о в н а я цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр,
конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со
способами изображения пространственных тел, в том числе научить
распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу;
научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием
объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
11. Таблицы и диаграммы.
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных
символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
О с н о в н а я цель — формирование умений извлекать необходимую
информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
Учебнометодическое обеспечение.
Для учителя.
1.
Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по
математике. 56 класс. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под
редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: М.: Просвещение, 2007г. и
последующие.
Тематическое планирование по математике: 56 кл.: Кн. для учителя /
Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2006.
Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.:
Просвещение, 2010.
Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных
учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005г. и последующие.
Математика: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С.
Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.
ЦОРы к учебникам по математике для 5 класса авторов Зубаревой И. И.,
Волович М. Б..
ИИСС Математика на компьютерах (56 класс).
Математика. 59 классы: развернутое тематическое планирование. Линия
Г. В. Дорофеева. – Волгоград: Учитель, 2010.
10.
Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова
Н.В. М.: Просвещение, 2010 .
Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http
:// school
11.
collection
12.
. edu
. ru /.
Сайт http://математическаяшкола.рф
Для учащихся.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под
редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11е изд. – М.: Просвещение,
2010.
Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.:
Просвещение, 2010.
Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных
учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005г. и последующие.
Математика: дидактические материалы для 6 кл. общеобразовательных
учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2006г. и последующие.
Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова
Н.В. М.: Просвещение, 2010 .
Задачи на смекалку. 56 класс. Учебное пособие. И. Ф. Шарыгин. М.:
Просвещение, 2010.
ЦОРы к учебникам по математике для 5 класса авторов Зубаревой И. И.,
Волович М. Б.. 8.
9.
ИИСС Математика на компьютерах (56 класс).
Сайт http://математическаяшкола.рф Планируемый результат, уровни усвоения материала учащимися.
В результате изучения математики ученик должен
существо понятия математического доказательства; примеры
Знать/понимать:
доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные
зависимости; примеры такого описания;
как потребности практики привели к необходимости расширения понятия
числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для
практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами; примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание
двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение
однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с
однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять
десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях
обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде
процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых
степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать
рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях
значения степеней с целыми показателями корней; находить значения
числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить
приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых
выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости,
площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и
наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в
другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными
координатами;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего
мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические
фигуры;
выполнять чертежи по
условию задач;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из
известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую
правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и
контрпримеры для опровержения утверждений;
. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных
вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые
статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; про верки результата
вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных
с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Математика 5 класс.
Всего часов за год – 175, в неделю – 5, из них:
теоретических 63
практических (лабораторных)
зачетов 7
мультимедийных
тестов
самостоятельных работ 6
обучающих работ 38
проверочных работ 36
контрольных работ 3
Тематическое планирование курса математики 5 класса.
№
Тема
Часов по программе
Теоретическ
Практическ
Всег
1 Линии.
2 Натуральные числа.
3 Действия с натуральными числами.
4 Использование свойств действий при
вычислениях.
5 Многоугольники.
6 Делимость чисел.
7 Треугольники и четырехугольники.
8 Дроби.
9 Действия с дробями.
1
0
1
1
1
2
Таблицы и диаграммы.
Многогранники.
Повторение.
Всего .
о
7
12
25
12
7
15
9
20
35
10
8
15
175
их
3,5
5
8,5
5
3
5,5
4,5
7,5
9
4
3
4,5
63
их
3,5
7
16,5
7
4
9,5
5,5
12,5
26
6
5
10,5
112 №
1
23
45
67
89
10
11
12
13
14
15
16
19
Тема
Всего
часов
Из них
т
пр
Знать
Линии (7ч.)
Требования стандарта
Дата
Уметь
Разнообразный мир линий.
П. 1.1 с. 37.
Прямая. Части прямой.
Ломаная.
П. 1.2 с. 711.
Длина линии.
П. 1.3 с. 1116.
Окружность
П. 1.4. с. 1619.
С/р №1.
Как записывают и читают
числа
П. 2.1 с. 2327.
О/р №1,2.
П/р№1.
Сравнение чисел.
П.2.2. с.2731.
П/р №2, О/р №3.
Числа и точки на прямой.
П.2.3. с.3134.
О/р №4, П/р №3.
Округление натуральных
чисел.
П. 2.4. с. 3439.
О/р №5.
Перебор
вариантов.
П. 2.5. с.4448.
С/р №2.
возможных
1
2
2
2
2
2
2
2
4
0,5
0,5
Понятия: прямая, отрезок, луч, ломаная, окружность,
радиус, диаметр.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
1,5
1
1
1,5
2,5
Натуральные числа (12ч.)
Как записывают и читают числа, как отмечают числа и
точки на прямой.
Десятичная система счисления. Римская нумерация.
Вычислять длину линии, различать
разные виды линий.
Изображать числа точками на
координатной прямой; сравнивать
числа, округлять целые числа.
Действия с натуральными числами (25ч.) 20
24
25
31
32
33
36
37
39
40
43
44
45
46
47
49
50
53
54
55
56
Сложение и вычитание.
П.3.1. с. 4955.
О/р №6, 7, 8, 9.
П/р №4,5,6.
Умножение и деление.
П.3.2. с. 5561.
О/р№10, 11,12,13,14,15.
П/р №7,8,9.
Зачет 1.
Порядок действий в
вычислениях.
П.3.3. с.6167.
О/р №16, П/р10,11.
Степень числа.
П. 3.4. с.6772.
О/р № 17,П/р№ 12.
Задачи на движение.
П.3.5. с. 7278.
О/р №18,19, П/р13,14.
Зачет 2.
Свойства сложения и
умножения.
П.4.1. с. 8286.
О/р №20.
Распределительное
свойство.
П.4.2. с.8690.
Задачи на части.
П.4.3. с. 9094.
О/р 21, П/р №15.
Задачи на уравнивание.
П.4.4. с. 9495.
П/р №16,17.
Зачет 3.
5
7
1
4
3
4
1
2
3
4
2
1
Арифметические действия над натуральными числами.
Степень с натуральным показателем.
2
2
3
5
1
1,5
2,5
1
2
1
1
2
1
2
2
1
Использование свойств действий при вычислениях (12ч.)
1
2
2
1
1
Свойства сложения и умножения.
Многоугольники (7 ч.)
Выполнять арифметические действия
над натуральными числами, решать
текстовые задачи
Пользоваться свойствами сложения и
вычитания при вычислениях. 57
58
59
61
62
63
64
66
67
68
69
70
71
73
74
76
77
78
79
80
81
82
83
84
Как обозначают
сравнивают углы.
П.5.1. с. 99102.
и
Измерение углов.
П. 5.2. с. 102105.
С/р №3.
Ломаные
многоугольники.
П.5.3. с. 105109.
и
и составные
Делители и кратные.
П. 6.1. с. 110115.
О/р №22.
Простые
числа.
П. 6.2. с.115118.
О/р №23.
Делимость суммы и
произведения.
П. 6.3. с.118120.
Признаки делимости.
П.6.4. с. 120124.
О/р№24, П/р 18,19.
Деление с остатком.
П.6.5 с. 124129.
Разные арифметические
задачи.
П.6.6. с. 129130.
Зачет 4.
Треугольники и их виды.
П.7.1.с.133137.
Прямоугольники.
П.7.2. с. 137140.
Равенство фигур.
П.7.3.с. 140144.
2
3
2
3
2
2
3
3
1
1
2
2
2
1
1
1
1
2
1
1,5
1,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
Понятия: угол, биссектриса, прямой угол, развернутый
угол, градус, многоугольник, периметр.
Измерять углы с помощью
транспортира, различать острые и тупые
углы.
Делимость чисел (15ч.)
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на
2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение
натурального числа на простые множители. Наибольший
общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с
остатком.
Различать простые и составные числа,
находить НОД, делить с остатком,
решать задачи.
Треугольники и четырехугольники (9ч.)
Виды треугольников, периметр прямоугольника, площадь
прямоугольника, единицы площади, определение равенства
Определять вид треугольника, находить
периметр и площадь прямоугольника,
фигур.
сравнивать фигуры. 85
86
87
88
89
90
93
94
97
98
99
100
102
103
104
105
106
107
108
111
112
114
Площадь прямоугольника.
П.7.4.с.144149.
Единицы площади.
П.7.5.с.149151.
С/р №4.
Доли.
П.8.1. с.154158.
Что такое дробь?
П.8.2. с. 158165.
О/р №25,П/р№20.
Основное свойство дроби.
П.8.3. с. 165172.
О/р №26, П/р№22.
Приведение дробей к
общему знаменателю.
П.8.4. с.172175.
О/р №27, п/р№ 23.
Сравнение дробей.
П.8.5. с.175179.
О/р №28,П/р№24.
Натуральные числа и
дроби.
П.8.6.с 179182.
П/р №25.
Случайные события.
П.8.7 с. 182188.
Зачет 5.
Сложение дробей.
П.9.1. с.192197.
О/р №29, п/р№26.
Сложение
дробей.
П.9.2 с. 197202.
О/р №3031, п/р№27,28.
смешанных
2
1
2
4
4
2
3
2
2
1
4
3
1
1
0,5
0,5
Дроби (20ч.)
0,5
1,5 Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби, Сравнение
1
2
1
1
1
1
1
1
3
2
1
2
1
1
1
3
2
дробей.
Понятия: правильная и неправильная дробь;
Как привести дробь к общему знаменателю.
Вычислять доли;
Записывать правильные и неправильные
дроби;
Приводить к общему знаменателю;
Сравнивать дроби;
Различать случайные и неслучайные
события.
Действия с дробями (35ч.)
Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Нахождение части целого и целого по его части.
Правила сложения, вычитания, умножения, и деления
дробей.
Выполнять действия с дробями,
находить части целого и целого по его
части, решать задачи на совместную
работу. 115
120
121
122
126
127
132
133
137
138
141
142
143
144
145
146
147
149
150
151
152
153
155
дробных
Вычитание
чисел.
П.9.3. с. 197202.
О/р №3233. П/р№29,30.
Зачет 6.
Умножение дробей.
П. 9.4 с. 208214.
О/р№34. П/р№31,32.
Деление дробей.
П.9.5. с. 214222
О/р №35,п/р№33,34.
Нахождение части целого
и целого по его части
П. 9.6. с. 222228.
О/р № 36,37,38. П/р36,37.
Задачи на совместную
работу.
П. 9.7. с. 228232.
П/р№32,34.
Зачет 7.
Геометрические тела и их
изображение.
П.10.1 с. 236242.
Параллелепипед.
П.10.2. с.242247.
Объём параллелепипеда.
П. 10.3. с.247252.
С/р№5.
Пирамида.
П.10.4. с.252255.
Развертки.
П. 10.5. с.255258.
Чтение и составление
таблиц.
П. 11.1 с. 262272.
6
1
5
6
5
4
1
2
2
3
1
2
3
1
1
2
2
1
1
1
1
5
1
4
4
3
3
1
1
1
2
0,5
0,5
0,5
1,5
1
2
Многогранники (10ч.)
Понятия: геометрическое тело.
Составляющие многогранников.
Многогранники: параллелепипед, пирамида.
Объем параллелепипеда.
Различать многогранники, находить
объем параллелепипеда, изображать
параллелепипед и пирамиду, строить и
делать развертки.
Таблицы и диаграммы (8ч.)
. 156
157
158
160
161
162
163
164
165
Чтение и построение
диаграмм.
П.11.2. с. 272276.
С/р№6.
Опрос
мнения.
П.11.3. с. 276280.
общественного
Натуральные числа.
Действия с натуральными
числами.
Использование свойств
действий
при
вычислениях.
166 Многоугольники.
Делимость чисел.
167
168
169
Треугольники
четырехугольники.
Дроби.
и
170
171
172
173
174
175
Действия с дробями.
Таблицы и диаграммы.
Итоговая контрольная
работа.
Повторение. Итоговая контрольная работа (15 ч.).
2
3
1
2
2
1
2
1
2
2
1
1
1
1
1
2
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
1,5
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
1,5
0,5
1
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.