РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика
5 кл—6 кл
24.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.
Математика 5 : учебник для 5 класса (в двух частях), Авторы Э. Г. Гельфман, О. В. Холодная - М. : БИНОМ, 2012 год издания Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.Математика 5 : учебник для 5 класса (в двух частях), Э. Г. Гельфман, О. В. Холодная - М. : БИНОМ, 2012. Рекомендовано Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
РАБОЧАЯ ПРГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 ГЕЛЬФМАН.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 6 г. ТОМСКА Рассмотрено на заседании НМС Заместитель директора по НМР ___________Е.В. Негодина Протокол №   от   .  .20   г. УТВЕРЖДЕНО  ______________ директор  МАОУ гимназии №6 г. Томска  Е.В. Сорокина Приказ №        .  .20   г. Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А П О   М А Т Е М А Т И К Е (Математика 5 : учебник для 5 класса (в двух частях),  Э. Г. Гельфман, О. В. Холодная  ­ М. : БИНОМ, 2012. Рекомендовано Министерством образования  РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования) Разработчик программы учитель  Михайличенко Марина Александровна первая квалификационная категория. Рабочая программа  к учебнику «Математика 5», Гельфман Э.Г., Холодная О. В. 5 класс   5 часов в неделю Пояснительная записка. Рабочая  программа по математике составлена на основе: Закона РФ от 10.07.1992 № 3266­1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);   Приказа   Минобразования   России   от   5   марта   2004   года   №   1089   «Об   утверждении   федерального компонента  государственных   образовательных  стандартов  начального   общего,   основного  общего  и среднего (полного) общего образования;  Приказа   Минобразования   России   от   9   марта   2004   года   №   1312   «Об   утверждении   федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Учебного плана образовательного учреждения;  Примерной   программы   дисциплины,   утвержденной   Министерством   образования   и   науки   РФ: авторского коллектива под руководством Э.Г.Гельфман, М.А.Холодной, М.В. Кузнецовой;  Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и имеющие государственную аккредитацию, на 2013­2014 учебный год». I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать               версии   решения   проблемы,   осознавать самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать   (и   интерпретировать   в   случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану,  сверять  свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и  критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического  деления (на основе отрицания); строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; создавать математические модели; составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать  информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); вычитывать все уровни текстовой информации. уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать и оценивать её достоверность.  понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения),  доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно  использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое),  приёмы слушания.  самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать  информационную гигиену и правила информационной безопасности;  Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для  достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно­ аппаратные средства и сервисы.        самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,  договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность  своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство  (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и  десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел;  Переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде    обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты­ в виде  дроби и дробь – в виде процентов; Решать несложные практические расчетные задачи; Выполнять устную прикидку и оценку результата вычислений; выполнять проверку результата  вычисления с использованием различных приемов; Выполнять расчеты по формулам;   Моделировать практические ситуации с помощью линейных уравнений с одной переменной;  Описывать реальные ситуации на языке геометрии;  Выполнять простейшие построения с помощью инструментов( линейка, угольник, циркуль,  транспортир);  Анализировать реальные числовые данные, представленные  в виде диаграмм, таблиц;  Решать практические задачи с использованием математических понятий ( пропорция, процент,  длина, площадь, объем и др.) Содержание курса  II. Натуральные числа. Позиционные системы счисления. Измерение величин(21 ч) Позиционные системы счисления. Запись чисел в десятичной системе счисления. Названия чисел в  десятичной системе счисления. Прямая. Отрезок. Луч. Числовой луч. Сравнение натуральных чисел.  Измерение длины отрезка. Угол. Измерение углов.  Десятичные дроби(14 ч) Дробные числа. Десятичные дроби. Десятичные дроби, в которых больше одного знака после запятой.  Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.  Сложение натуральных чисел и десятичных дробей(13 ч) Сложение натуральных чисел. Сложение десятичных дробей. Переместительный и сочетательный  законы сложения. Многоугольник. Периметр многоугольника.  Вычитание  натуральных чисел и десятичных дробей(13 ч) Вычитание натуральных чисел. Вычитание десятичных дробей. Числовые и буквенные выражения.  Уравнения.  Умножение натуральных чисел и десятичных дробей(24 ч) Умножение натуральных чисел. Умножение многозначного натурального числа и десятичной дроби на  однозначное натуральное число. Умножение натуральных чисел и десятичных дробей  на 10; 100; 1000. Умножение натуральных чисел и десятичных дробей на многозначное натуральное число. Площадь  фигуры. Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда. Умножение десятичных дробей.  Деление натуральных чисел и десятичных дробей(24 ч) Деление натуральных чисел. Деление натурального числа и десятичной дроби на однозначное  натуральное число. Деление натурального числа и десятичной дроби на многозначное натуральное  число. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Совместные действия с десятичными  дробями и натуральными числами.  Задачи на движение(11 ч) Скорость. Время. Расстояние. Задачи с одним участником движения. Задачи о двух участниках  движения. Движение по реке.  Положительные и отрицательные числа(11 ч) Отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение целых чисел.  Действия с положительными и отрицательными числами(19 ч) Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение целых чисел. Деление целых чисел.  Резерв(6 ч) III. Тематическое планирование курса «Математика ­5» для 5 класса                                                                                                                       Тема, вид учебной деятельности Натуральные числа. Позиционные системы счисления. Измерение величин. Десятичные дроби Сложение натуральных чисел и десятичных дробей Вычитание  натуральных чисел и десятичных дробей Умножение натуральных чисел и десятичных дробей Деление натуральных чисел и десятичных дробей Задачи на движение Положительные и отрицательные числа Действия с положительными и отрицательными числами Резерв Итого Часы 22 14 13 13 24 24 11 11 19 6 170 Учебно­методическое обеспечение 1. Цифровые образовательные ресурсы к курсу «Математика» для 5 класса   (http://  school материалы– «Компетентность. Инициатива. Творчество»)  ­  collection    .  edu   .  ru – Каталог­  Для учителя – Математика, 5­6 класс – Инновационные учебные  Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013; 2. Развивающий программный комплекс  «Компетентность. Инициатива. Творчество.» (КИТ)      Развивающий программный комплекс по математике для учащихся 5­6 классов подготовлен в рамках  проекта «Информатизация системы образования» и представлен на сайте «Единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов» (http:// www   .  school    ­  collection    .  edu   .  ru).      Комплекс включает программы, охватывающие темы учебников, а также «Тестовую систему»,  «Библиотеку мультфильмов», «Математическую игротеку», «Электронный справочник», локальные web­ сайты, конструктор алгоритмов. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта.  Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, ­ М,: Дрофа, 2004. 3. Рабочие тетради      К курсу 5 класса разработаны рабочие тетради в рамках проекта «Информатизация системы  образования», поддержанных электронными образовательными ресурсами в Единой коллекции  ( www.school­ collection.edu.ru).      Каждая рабочая тетрадь состоит из трех разделов, в которых сожержатся задания разной направленности.  Эти задания создают условия для того, чтобы ученик имел возможность работать самостоятельно или с  участием родителей.      В первом разделе «Тренируемся в действиях над числами» собраны задания, которые носят обучающий,  тренировочный характер и оснащают каждого ученика дополнительным материалом по данной теме.      Задания второго раздела «Найдите связи и закономерности» углубляют знания учеников по теме,  нацеливают на выявление закономерностей, обобщение, формулировку вывода, применение знаний при  самостоятельном составлении своих заданий. В этих разделах содержится материал, который учит  школьников  приемам работы с учебными текстами.      В третьем разделе «Исследовательские и творческие задания» предлагаются задания исследовательского,  творческого и олимпиадного характера. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5­11 кл.”/ Сост.  Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3­е изд., стереотип.­ М. Дрофа,  4­е изд. – 2004г. 4. Учебные книги для учащихся 5 класса.      Каждая учебная книга посвящена определенной теме курса математики 5 класса. Учебные книги (часть 1,  часть 2) ставят своей целью мотивировать  учебную деятельность, способствовать качественному усвоению  учебного материала, сформировать умение умение учиться на основе овладения универсальными учебными  действиями, индивидуализировать процесс изучения математики, оказать ученикам педагогическую и  психологическую поддержку.      Учебные книги содержат учебные тексты разного типа: повествовательные, проблемные, научно­ популярные, справочного характера и т.д. Тексты, построенные на сюжетной основе, включают учащихся в  различные формы учебного диалога, учат действовать «в команде» при поиске решений.      Благодаря учебным книгам ученики получают возможность познакомиться с образцами интеллектуальной  деятельности при столкновении с познавательной проблемой, развить способность к самопознанию и освоить  нормы нравственно­этического поведения. Методические рекомендации к учебникам математики для 10­11 классов, журнал «Математика в школе»   №1­2005год; 5.     Разделы «Практикум» (задачник) в составе учебных книг дополняют учебник разноуровневыми  заданиями, которые направлены на усвоение теоретического материала, развитие мышления, позволяют  дифференцировать и   индивидуализировать процесс обучения математике. Они  учат выбирать задания,  формируют умение планировать, контролировать свою учебную деятельность, стимулируют ученика  проявлять творческие способности при изучении учебного материала.      Большая часть заданий разделена на два уровня:   первый уровень способствует закреплению усвоенных понятий и применению их в простейших  ситуациях, отработке отдельных шагов алгоритмов соответствующих действий, формированию  умения осуществлять самопроверку и т.д.; второй уровень ориентирован на развитие самостоятельности обучающихся, формирование умений  работать с информацией. Особое внимание уделяется математическому моделированию: описанию  реальных ситуаций с помощью числовых и буквенных выражений, таблиц, диаграмм и т.д.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс. Автор учебника Гельфман Э.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017