Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка
Дергачевского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО Кутищева Н.С./______ / ФИО
Протокол №____ от «___» _________ 20__г.
|
«Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка» Руденко Л.В. /________ / ФИО «___» _________ 20__г.
|
«Утверждаю» Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка» Бычкова О.В./______/ ФИО Приказ № ____ от «___» _________ 20__г.
|
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
математика
6 класс
2016-2017 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы.
Число часов на изучение тем дано из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Рабочая программа предназначена для работы по УМК:
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 6. Учебник
И.И. Зубарева и др. Математика 6. Рабочая тетрадь
В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн. Математика. Мультимедийные пособия.
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя
Цели обучения:
· Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· Формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
· Приобретение математических знаний и умений;
· Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
· Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);
· Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических особенностей обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
· Развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
· Креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
· Формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
· Выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
· Стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
· Способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
· Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
· Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);
· Разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
· Сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
· Совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
· Формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
· Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
· Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· Определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
· Использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
· Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
· Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
· Давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
· Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
· В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
· Учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
· Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
· Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
· Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
· Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
· Сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;
· Округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
· Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
· Обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);
· Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Решение несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
· Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
· Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Элементы алгебры»
· Переводить условия задачи на математический язык;
· Использовать методы работы с математическими моделями;
· Выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;
· Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
· Определять координаты точки на координатной прямой;
· Изображать числа точками на координатной прямой;
· Определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
· Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
· Решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
· Решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Элементы геометрии»
· Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
· Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· Изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
· В простейших случаях строить развертки пространственных тел;
· Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Предметная область «Элементы вероятности и статистики»
· Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;
· Решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
· Строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
· Производить подсчет вероятностей в простейших случаях;
· Осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
· Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков.
Содержание учебного предмета
Повторение курса 5класса (6 ч)
Действия с десятичными дробями. Числовые и буквенные выражения. Задачи на проценты. Решение задач. Решение уравнений.
Положительные и отрицательные числа (62 ч)
Поворот и центральная симметрия. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Параллельность прямых Числовые выражения, содержащие знаки +, -. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы. Расстояние между точками координатной прямой. Осевая симметрия. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координаты. Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.
Преобразование буквенных выражений (37 ч)
Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность. Длина окружности. Площадь круга. Сфера.
Делимость натуральных чисел (30 ч)
Делители и кратные. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. Признаки делимости на 3 и 9. Простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.
Математика вокруг нас (28 ч)
Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Разные задачи. Первое знакомство с понятием вероятности. Первое знакомство с подсчетом вероятности.
Обобщающее повторение курса математики за 6 класс (7ч)
Положительные и отрицательные числа. Преобразование буквенных выражений. Делимость натуральных чисел. Решение задач разными способами.
Учебно-тематическое планирование
по _математике____
Класс __6_____
Учитель _Кутищева Нина Семёновна__________
Количество часов
Всего 170_ час; в неделю _ 5__ час.
Плановых контрольных работ__10_, зачетов _____, тестов ______ ч.;
Плановых практических работ _______
Административных контрольных уроков ___2__ ч.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
тема урока
|
дата по плану |
дата по факту |
|
Вводное повторение ( 6 ЧАСОВ ) |
||||
1 |
Повторение. Действия с десятичными дробями |
02.09 |
||
2 |
Повторение. Числовые и буквенные выражения вторение. |
03.09. |
||
3 |
Повторение. Задачи на проценты |
04.09. |
||
4 |
Решение задач |
05.09. |
||
5 |
Решение уравнений |
07.09. |
|
|
6 |
Входной контроль |
09.09. |
|
|
Глава 1. Положительные и отрицательные числа (62 час) |
||||
7 |
Анализ контрольных работ. Поворот и центральная симметрия |
12.09. |
||
8 |
Поворот и центральная симметрия |
14.09. |
||
9 |
Центрально-симметричные точки |
15.09. |
||
10 |
Центрально-симметричные фигуры |
16.09. |
||
11 |
Построение центрально-симметричных фигур |
17.09. |
||
12 |
Поворот и центральная симметрия |
19.09. |
||
13 |
Положительные и отрицательные числа |
21.09. |
||
14 |
Положительные и отрицательные числа |
22.09. |
||
15 |
Координатная прямая |
23.09. |
||
16 |
Координатная прямая |
24.09. |
||
17 |
Противоположные числа |
26.09. |
|
|
18 |
Противоположные числа |
28.09. |
|
|
19 |
Модуль числа |
29.09. |
|
|
20 |
Модуль числа |
30.10. |
||
21 |
Сравнение чисел |
01.09. |
||
22 |
Сравнение отрицательных чисел |
03.10. |
||
23 |
Сравнение чисел с помощью координатной прямой |
05.10. |
||
24 |
Сравнение чисел |
06.10. |
||
25 |
Параллельность прямых |
07.10. |
||
26 |
Параллельность прямых |
08.10. |
||
27 |
Параллельность прямых Подготовка к контрольной работе |
10.10. |
||
28 |
Контрольная работа № 1 по теме «Координатная прямая, модуль числа» |
12.10. |
||
29 |
Анализ контрольной работы. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-» |
13.10. |
||
30 |
Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-« |
14.10. |
|
|
31 |
Сложение чисел с помощью шкалы термометра |
15.10. |
|
|
32 |
Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью движения вдоль координатной прямой |
17.10. |
|
|
33 |
Алгебраическая сумма |
19.10. |
|
|
34 |
Свойства алгебраической суммы |
20.10. |
|
|
35 |
Представление слагаемого в виде алгебраической суммы |
21.10. |
|
|
36 |
Сложение слагаемых алгебраической суммы |
22.10. |
||
37 |
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел |
24.10. |
||
38 |
Сложение отрицательных чисел |
26.10. |
||
39 |
Сложение чисел с разными знаками |
27.10. |
||
40 |
Расстояние между точками координатной прямой |
28.10. |
||
41 |
Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой |
29.10. |
||
42 |
Нахождение расстояния между точками |
09.11. |
||
43 |
Осевая симметрия |
10.11. |
||
44 |
Понятие центрально-симметричных фигур |
11.11. |
||
45 |
Построение фигур, симметричных данным |
12.11. |
||
46 |
Числовые промежутки |
14.11. |
||
47 |
Изображение числовых промежутков |
16.11. |
||
48 |
Аналитическая и геометрическая модель числового промежутка |
17.11. |
||
49 |
Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраическая сумма и ее свойства» |
18.11. |
||
50 |
Анализ контрольной работы. Решение задач |
19.11. |
||
51 |
Правило умножения положительных и отрицательных чисел |
21.11. |
||
52 |
Правило деления отрицательных чисел |
23.11 |
||
53 |
Правило деления чисел с разными знаками |
24.11 |
||
54 |
Координаты |
25.11. |
||
55 |
Координаты точек |
26.11. |
||
56 |
Система координат на плоскости |
28.11 |
||
57 |
Координатная плоскость |
30.11. |
||
58 |
Построение точек по их координатам |
01.12. |
||
59 |
Нахождение координат точек в системе координат |
02.12. |
||
60 |
Правило умножения дроби на дробь |
03.12 |
||
61 |
Понятие деления дроби на дробь |
05.12. |
||
62 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
07.12. |
||
63 |
Деление числа на дробь |
08.12. |
||
64 |
Правило умножения для комбинаторных задач |
09.12. |
||
65 |
Решение комбинаторных задач |
10.12. |
||
66 |
Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов |
12.12. |
||
67 |
Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей, координатная плоскость» |
14.12. |
||
68 |
Анализ контрольной работы. Решение задач |
15.12. |
||
Глава 2. Преобразование буквенных выражений ( 37 часов) |
||||
69 |
Правило раскрытия скобок |
16.12. |
||
70 |
Раскрытие скобок |
17.12. |
||
71 |
Применение правила раскрытия скобок при упрощении выражений |
19.12. |
||
72 |
Определение подобных слагаемых |
21.12. |
||
73 |
Упрощение выражений |
22.12. |
||
74 |
Решение уравнений с помощью упрощения выражений |
23.12. |
||
75 |
Контрольное тестирование за 1 полугодие |
24.12. |
||
76 |
Приведение подобных слагаемых |
26.12. |
||
77 |
Правило раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых |
09.01. |
||
78 |
Решение заданий на упрощение выражений |
11.01. |
||
79 |
Решение уравнений с помощью упрощения выражения |
12.01. |
||
80 |
Решение уравнений |
13.01. |
||
81 |
Правило решения уравнений |
14.01..
|
||
82 |
Правила нахождения неизвестного числа |
16.01 |
||
83 |
Решение уравнений по алгоритму |
18.01. |
||
84 |
Решение линейного уравнения |
19.01. |
||
85 |
Способы решения уравнений |
20.01. |
||
86 |
Понятие математической модели задачи |
21.01. |
||
87 |
Три этапа математического моделирования |
23.01. |
||
88 |
Решение задач на составление уравнений |
25.01. |
||
89 |
Решение задач на составление уравнений |
26.01. |
||
90 |
Решение задач на работу |
27.01. |
||
91 |
Решение задач на движение |
28.01. |
||
92 |
Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений» |
01.02. |
||
93 |
Анализ контрольной работы. Решение задач |
02.02. |
||
94 |
Две основные задачи на дроби |
03.02. |
||
95 |
Нахождение дроби от числа |
04.02. |
||
96 |
Нахождение числа по его дроби |
06.02. |
||
97 |
Окружность. |
08.02. |
||
98 |
Длина окружности |
09.02. |
||
99 |
Правильные многоугольники |
10.02. |
||
100 |
Круг |
11.02. |
||
101 |
Площадь круга |
13.02. |
||
102 |
Формула площади круга |
15.02. |
||
103 |
Шар. |
16.02. |
||
104 |
Сфера |
17.02 |
||
105 |
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность и круг» |
18.02.
|
||
Глава 4. Делимость натуральных чисел ( 30 часа) |
||||
106 |
Делители и кратные |
20.02.
|
||
107 |
Наименьшее общее кратное |
22.02. |
||
108 |
Наибольший общий делитель |
24.02 |
||
109 |
Делимость произведения |
25.02. |
||
110 |
Признак делимости произведения |
27.02. |
||
111 |
Доказательство делимости произведения |
01.03. |
||
112 |
Решение задач, содержащих признаки делимости произведения |
02.03. |
||
113 |
Делимость суммы и разности чисел |
03.03. |
||
114 |
Свойства делимости |
04.03. |
||
115 |
Признаки делимости суммы и разности чисел |
06.03. |
||
116 |
Решение задач на делимость суммы и разности чисел |
07.03. |
||
117 |
Признаки делимости на 2 |
09.03. |
||
118 |
Признаки делимости на, 5 |
10.03. |
||
119 |
Признаки делимости на 10, 4 |
11.03. |
||
120 |
Признаки делимости на 25 |
13.03. |
||
121 |
Признаки делимости на 3 |
15.03. |
||
122 |
Признаки делимости на 9 |
16.03. |
||
123 |
Признаки делимости на 3 и 9 |
17.03. |
||
124 |
Подготовка к контрольной работе |
18.03. |
||
125 |
Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости» |
20.03. |
||
126 |
Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками |
22.03. |
||
127 |
Простые числа. |
23.03. |
||
128 |
Разложение числа на простые множители |
24.03. |
||
129 |
Запись разложения числа на простые множители в канонической форме. Повторение:Координатная прямая |
03.04. |
||
130 |
Простые и составные числа.Повторение: Положительные и отрицательные числа |
05.04. |
||
131 |
Наибольший общий делитель.Повторение: Противоположные числа |
06.04. |
||
132 |
Правило отыскания НОД. Повторение: Сравнение отрицательных чисел |
07.04. |
|
|
133 |
Взаимно простые числа. Повторение: Сравнение буквенных выражений |
08.04. |
|
|
134 |
Признак делимости на произведение.Повторение: Алгебраическая сумма |
10.04. |
|
|
135 |
Контрольная работа № 7 по теме «Делимость чисел» |
12.04. |
|
|
Глава 4. Математика вокруг нас ( 28 часов ) |
||||
136 |
Отношение двух чисел. Повторение: Сложение отрицательных чисел |
13.04. |
|
|
137 |
Верное равенство двух отношений. Повторение: Сложение чисел с разными знаками |
14.04. |
|
|
138 |
Пропорция. Повторение: Нахождение расстояния между точками |
11.04. |
|
|
139 |
Основное свойство пропорции. Повторение: Числовые промежутки |
15.04. |
|
|
140 |
Диаграммы. Повторение: Правило умножения положительных и отрицательных чисел |
17.04. |
|
|
141 |
Виды диаграмм. Повторение: Координаты точек |
19.04. |
|
|
142 |
Построение диаграмм. Повторение: Координатная плоскость |
20.04. |
|
|
143 |
Анализ и чтение диаграмм. Повторение: Правило умножения дроби на дробь |
21.04. |
|
|
144 |
Пропорциональность величин. Повторение: симметричные точки |
22.04. |
|
|
145 |
Обратно пропорциональные величины. Повторение: сложение отрицательных чисел |
24.04. |
|
|
146 |
Прямо пропорциональные величины. Повторение: сложение чисел с разными знаками |
26.04. |
|
|
147 |
Решение задач с разными пропорциональностями Повторение: модуль числа |
28.04. |
|
|
148 |
Решение текстовых задач с помощью пропорций Повторение: умножение чисел. |
29.04. |
|
|
149 |
Решение задач на работу с помощью пропорций. Повторение: деление. Правила знаков |
30.04. |
|
|
150 |
Решение количественных задач с помощью пропорций. Повторение: модуль, действия с модулем |
03.05 |
|
|
151 |
Решение задач на проценты с помощью пропорций. Повторение: числовые промежутки |
04.05. |
|
|
152 |
Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции» |
05.05. |
|
|
153 |
Решение задач на работу с помощью пропорций. Повторение: деление. Правила знаков |
06.05. |
|
|
154 |
Решение количественных задач с помощью пропорций. Повторение: модуль, действия с модулем |
10.05. |
|
|
155 |
Решение задач на проценты с помощью пропорций. Повторение: числовые промежутки |
11.05. |
|
|
156 |
Разные задачи. Повторение: правило отыскания НОД |
12.05. |
|
|
157 |
Задачи на движение. Повторение: правило отыскания НОК |
13.05. |
|
|
158 |
Задачи на проценты. Повторение: признаки делимости |
15.05. |
|
|
159 |
Решение текстовых задач на составление уравнений. Повторение: координатная плоскость. |
17.05. |
|
|
160 |
Первое знакомство с понятием «вероятность». Повторение: длина окружности |
18.05. |
|
|
161 |
Достоверное, невозможное, случайное событие. Повторение: площадь круга |
19.05. |
|
|
162 |
Нулевая вероятность. Повторение: сфера и шар |
20.05 |
|
|
163 |
Равновероятные события. Повторение: две основные задачи на дроби |
21.05 |
|
|
Итоговое повторение 7ч |
||||
164 |
Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса |
22.05. |
|
|
165 |
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками |
24.05 |
|
|
166 |
Решение задач разными способами. |
26.05 |
|
|
167 |
Решение задач разными способами. |
27.05 |
|
|
168 |
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. |
29.05. |
|
|
169 |
Преобразование буквенных выражений. |
30.05.
|
|
|
170 |
Делимость натуральных чисел. |
31.05. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.