Рабочая программа по математике 6 класс индивидуальное обучение
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
6 кл
13.02.2018
Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и другие – М.: Мнемозина, 2016.В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике
6 класс Рабочая программа математика.docx
Рабочая программа 6 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы
по математике, в соответствии с требованиями к результатам основного
общего образования, представленными в федеральном государственном
образовательном стандарте, и ориентирована на использование учебно
методического комплекта:
1.
Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для учащихся
общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.
И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2016.
2. Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс : рабочая тетрадь № 1 / В. Н.
Рудницкая. – М.: Мнемозина, 2016.
3. Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс : рабочая тетрадь № 2 / В. Н.
Рудницкая. – М.: Мнемозина, 2016.
4. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса /
А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М.: Академкнига/Учебник, 2016.
5. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах : метод.
рекомендации для учителя к учебнику Н. Я. Виленкина [и др.] / В. И. Жохов.
– М.: Мнемозина, 2016.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Изучение математики в основной школе направлено на достижение
следующих ц е л е й :
в направлении личностного развития:
– развитие логического и критического мышления, культуры речи,
способности к умственному эксперименту;
– формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из
обыденного опыта;
– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
– формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
– развитие интереса к математическому творчеству и математических
способностей;
в метапредметном направлении:
– формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного
общества;
– развитие представлений о математике как форме описания и методе
создание условий для приобретения
познания действительности,
первоначального опыта математического моделирования; – формирование общих способов интеллектуальной деятельности,
характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
– овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми
для продолжения обучения в старшей школе или иных
общеобразовательных учреждениях,
изучения смежных дисциплин,
применения в повседневной жизни;
– создание фундамента для математического развития, формирования
механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в
6 классе основной школы для обучающихся по индивидуальному учебному
плану отводит 3 учебных часа в неделю, всего 102 урока в год. Согласно
проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 6 классе изучается
предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя
арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы
вероятностностатистической линии.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В Примерной программе для основной школы, составленной на основе
федерального государственного образовательного стандарта, определены
требования к результатам освоения образовательной программы по
математике.
Личностными результатами обучения математике в основной школе
являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития
цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений. Метапредметными результатами обучения математике в основной
школе являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и
процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую
для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,
видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения математике в
основной школе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,
геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные
процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной
и письменной речи с применением математической терминологии и
символики,
проводить
классификации, логические обоснования, доказательства математических
утверждений;
использовать различные языки математики,
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
письменных,
действительных чисел; овладение навыками
инструментальных вычислений;
устных,
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения
тождественных преобразований рациональных выражений,
решения
уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений,
неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования,
аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов
курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком
умение использовать функциональнографические
и символикой;
представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа
статистических данных; наличие представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о
вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для
описания предметов окружающего мира; развитие пространственных
представлений и изобразительных умений,
приобретение навыков
геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а
также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение
применять систематические знания о них для решения геометрических и
практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать
формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических
фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
Числа и их вычисления
Делители и кратные. Признаки делимости. Простые числа. Разложение
числа на простые множители. Обыкновенные дроби. Основное свойство
дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с
обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и
обратно пропорциональные величины. Положительные и отрицательные числа.
Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические
действия с положительными и отрицательными числами, свойства
арифметических действий. Рациональные числа.
Выражения и их преобразование
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение.
Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических
действий. Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы.
Графики реальных процессов. Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических
Параллельные прямые.
Расстояние между точками.
фигурах.
Перпендикулярные прямые.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6
КЛАССЕ
Должны знать/понимать:
сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения, примеры их
применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к
необходимости расширения понятия числа;
понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения
действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми
знаменателями, понятие процента;
понятия «уравнение» и «решение уравнения»;
смысл алгоритма округления десятичных дробей;
переместительный, распределительный и сочетательный законы;
понятие среднего арифметического;
понятие натуральной степени числа;
определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для
вычисления длины окружности и площади круга.
Должны уметь:
выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том
числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий
знаменатель;
переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять
десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях
обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде
процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
выполнять действия с числами разного знака;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади,
выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
находить значения степеней с натуральными показателями;
решать линейные уравнения;
изображать числа точками на координатной прямой;
решать текстовые задачи на дроби и проценты; вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить
длину окружности и площадь круга.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел
Тема
Количество
часов
В том
числе
контрольн
ых работ
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)
Повторение курса математики 5 класса
3
1
1
2
3
2
1
1
1
2
1
2
102
17
Фаза постановки и решения системы учебных задач
8
11
Делимость чисел
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Умножение и деление обыкновенных дробей
Отношения и пропорции
Положительные и отрицательные числа
Сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел
Решение уравнений
Координаты на плоскости
Рефлексивная фаза
Итоговое повторение, демонстрация личных
достижений учащихся
13
13
6
8
6
8
7
19
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
Резерв
Итого УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 6 КЛАССЕ ПРИ 3 УРОКАХ В НЕДЕЛЮ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(всего 102 урока)
Содержание учебного материала
2
I четверть
Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
§ 1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (11 уроков)
Количест
во часов
неделя
3
4
Делители и кратные
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Признаки делимости на 9 и на 3
Простые и составные числа
Разложение на простые множители
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Наименьшее общее кратное
Контрольная работа № 1
§ 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙС РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
1 ч
(11 уроков)
Основное свойство дроби
Сокращение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Контрольная работа № 2
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа № 3
1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
1 ч
3 ч
1 ч
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (13 уроков)
Номер
урока
1
1
2
3
4
5–6
7–8
9–10
11
12
13
14–15
16–17
18
19–21
22
23–24
25
26
27
28
29
30–31
32
33
34–35
36
Умножение дробей
Итоговый урок по материалу I четверти (рефлексия)
Нахождение дроби от числа
Применение распределительного свойства умножений
II четверть
Контрольная работа № 4
Взаимно обратные числа
Деление
Контрольная работа № 5
Нахождение числа по его дроби
Дробные выражения
Контрольная работа № 6
§ 4 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (13 уроков)
37–38
39–41
42–43 Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти
Отношения
Пропорции
(рефлексия) Контрольная работа за 1 полугодие
III четверть
2 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
1 ч
1 ч
2 ч
1 ч
2 ч
3 ч
2 ч Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Контрольная работа № 7
Масштаб
Длина окружности и площадь круга
Шар
Контрольная работа № 8
3 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1ч
1 ч
Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕЧИСЛА (6 уроков)
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
Координаты на прямой
Противоположные числа
Модуль числа
Сравнение чисел
Изменение величин
Контрольная работа № 9
§ 6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ
ЧИСЕЛ (8 уроков)
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Сложение отрицательных чисел
Сложение чисел с разными знаками
Вычитание
Контрольная работа № 10
§ 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ
1 ч
1 ч
3 ч
2 ч
1 ч
44–46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60–62
63–64
65
66
67
68
69
70–71
ЧИСЕЛ (6 уроков)
Умножение
Деление
Рациональные числа
Контрольная работа № 11
Свойства действий с рациональными числами
72
Раскрытие скобок
73–74 Повторение и обобщение по материалу III четверти (рефлексия)
§ 8 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (8 уроков)
IV четверть
§ 8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (окончание)
75
76
77
78–80
81
82
83
84–85
86
87
88
Коэффициент
Подобные слагаемые
Контрольная работа 12
Решение уравнений
Контрольная работа 13
§ 9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (7 уроков)
Перпендикулярные прямые
Параллельные прямые
Координатная плоскость
Столбчатые диаграммы
Графики
Контрольная работа 14
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
1 ч
2 ч
1 ч
1 ч
1 ч
3 ч
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
1 ч
1 ч
1 ч
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 5–6 КЛАССОВ (14 уроков) рефлексия
89–101
102
Вопросы и задачи на повторение
Контрольная работа 15. Итоговая контрольная работа
14 ч
Рабочая программа по математике 6 класс индивидуальное обучение
Рабочая программа по математике 6 класс индивидуальное обучение
Рабочая программа по математике 6 класс индивидуальное обучение
Рабочая программа по математике 6 класс индивидуальное обучение
Рабочая программа по математике 6 класс индивидуальное обучение
Рабочая программа по математике 6 класс индивидуальное обучение
Рабочая программа по математике 6 класс индивидуальное обучение
Рабочая программа по математике 6 класс индивидуальное обучение
Рабочая программа по математике 6 класс индивидуальное обучение
Рабочая программа по математике 6 класс индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.