Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
05.02.2017
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Рабочая программа по математике разработана в условиях ФГОС. В рабочей программе представлены цели обучения математике, учебно-методический комплект, описание места учебного предмета в учебном плане, подробное содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся, планируемые результаты изучения учебного предмета.
рп мат 6 Виленкин.doc
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов: ­   федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089); ­  примерная программа (Математика. 5­9 классы: проект. – 3­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения); ­  авторская   программа   «Программа.   Планирование   учебного   материала.   Математика.   5­6   классы   /   авт.­сост.   В.   И.   Жохов.   –   М.   : Мнемозина, 2009 Данная   рабочая   программа   полностью   отражает   базовый   уровень   подготовки   школьников   по   разделам   программы.   Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции: информационно – методическую (функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета) и организационно – планирующую (функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его качественных и количественных характеристик на каждом из этапов). Структура рабочей программы: 1) Титульный лист. 2) Пояснительная записка. 3) Общая характеристика учебного предмета. 4) Описание места учебного предмета в учебном плане. 5) Содержание учебного предмета. 6) Тематическое планирование. 7) Планируемые результаты изучения учебного предмета. 8) Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса. 9) Приложения к программе. Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: в направлении личностного развития: • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к   преодолению   мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;   формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; в метапредметном направлении:  формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   о   значимости   математики   в   развитии цивилизации и современного общества; развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания   действительности,   создание   условий   для приобретения первоначального опыта математического моделирования;  формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности,   характерных   для   математики   и   являющихся   основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;     в предметном направлении: овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   продолжения   обучения   в   старшей   школе   или   иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Курс математики 6 класса ­ важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных   уравнений,   продолжается   обучение   решению   текстовых   задач,   совершенствуются   и   обогащаются   умения   геометрических построений и измерений.  Серьёзное   внимание   уделяется   формированию   умений   рассуждать,   делать   простые   доказательства,   давать   обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Отрабатываются межпредметные   и   межкурсовые   связи.   Так,   например,   по   биологии–темы   «Столбчатые   диаграммы»,   «Прямая   и   обратная пропорциональные   зависимости»,   по   географии   ­   тема   «Масштаб»,   по   ИЗО,   технологии   –   тема   «Перпендикулярные   и   параллельные прямые», по химии – тема «Пропорции».    Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Учебно­методический комплект 1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2008г.  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5­6 классах. – М.: Мнемозина, 2000г. 3. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты для 5­9 классов. – М.: Просвещение, 1991г. Описание места учебного предмета в учебном плане В 6 классе программой на изучение математики отводится по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей  с разными  знаменателями»  2 часа, «Умножение  и деление  обыкновенных  дробей»  2 часа,  «Отношения  и пропорции»  3 часа, «Положительные и отрицательные числа» 1 час, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую контрольную работу. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Текущая аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 ­ 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Промежуточная аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.  Отводятся часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов. Содержание учебного предмета 6 класс Содержание   математического   образования  в   основной   школе   формируется   на   основе   фундаментального   ядра   школьного математического   образования.   В   программе   оно   представлено   в   виде   совокупности   содержательных   разделов,   конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.  Математическое   образование   в   6   классе   складывается   из   следующих   содержательных   компонентов   (точные   названия   блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.  Арифметика  призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой   для   всего   дальнейшего   изучения   математики,   способствует   логическому   развитию   и   формированию   умения   пользоваться алгоритмами. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.  Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве   и   практически   значимых   умений,   формирования   языка   описания   объектов   окружающего   мира,   для   развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Элементы   логики,   комбинаторики,   статистики   и   теории   вероятностей  необходимы,   прежде   всего,   для   формирования функциональной   грамотности   –   умений   воспринимать   и   анализировать   информацию,   представленную   в   различных   формах,   понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления. 1. Вводное повторение – 3 часа. 2. Делимость чисел ­ 16 часов. Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.  Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором. Определенное внимание уделяется знакомству   с   признаками   делимости,   понятиям   простого   и   составного   чисел.   При   их   изучении   целесообразно   формировать   умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило. Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9 = 2 • 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся. 3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ­ 25 часов.   Основное   свойство   дроби.   Сокращение   дробей.   Приведение   дробей   к   общему   знаменателю.   Понятие   о   наименьшем   общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства  дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей. При рассмотрении   действий   с   дробями   используются   правила   сложения   и   вычитания   дробей   с   одинаковыми   знаменателями,   понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. 4. Умножение и деление обыкновенных дробей  ­ 33 часа. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях  с рациональными числами,  чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби. 5. Отношения и пропорции ­ 17 часов. Пропорция.   Основное   свойство   пропорции.   Решение   задач   с   помощью   пропорции.   Понятия   о   прямой   и   обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.   Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач. В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром. 6.  Положительные и отрицательные числа ­ 13 часов. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.   Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные   и   отрицательные   числа   на   координатной   прямой.   В   дальнейшем   она   будет   служить   наглядной   основой   для   правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел. Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования   умения   сравнивать   отрицательные   числа,   а   в   дальнейшем   и   для   овладения   алгоритмами   арифметических   действий   с положительными и отрицательными числами. 7.  Сложение и вычитание положительных и отрицательных  чисел ­ 12 часов. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Действия   с   отрицательными   числами   вводятся   на   основе   представлений   об   изменении   величин:   сложение   и   вычитание   чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами. 8.  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  ­ 9 часов. Умножение   и   деление   положительных   и   отрицательных   чисел.   Понятие   о   рациональном   числе.   Десятичное   приближение   обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений. При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50   9. Решение уравнений ­ 18 часов. Простейшие   преобразования   выражений:   раскрытие   скобок,   приведение   подобных   слагаемых.   Решение   линейных   уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. Преобразования буквенных выражений  путем раскрытия  скобок и приведения  подобных слагаемых  отрабатываются  в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной. 10.  Координаты на плоскости  ­ 11 часов. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений. Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.  Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел. 11. Итоговое повторение ­ 13 часов. Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся п / п №   Тема урока Тип урока Элементы содержания образования Кол­ во  часо в Требования к уровню подготовки Вид контроля Дата проведения План Факт Домаш нее задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Повторение. Действия с  обыкновенными дробями.  Действия с десятичными  дробями. Повторение. Решение  уравнений и задач. Входная контрольная работа. Делители и кратные. Выполнение упражнений по  теме «Делители и кратные». Признаки делимости на 10, на  5, на 2. Выполнение упражнений по  теме «Признаки делимости на  10, на 5, на 2». СР Признаки делимости на 9, на 3. Выполнение упражнений по  теме «Признаки делимости на  9, на 3». СР 10 Простые и составные числа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УПЗУ Ранее  пройденный  материал. Тема «Вводное повторение» ­ 3 часа Цель обучения­ повторить основные  понятия за курс 5  класса. Уметь решать основные задачи за курс 5 класса. УПЗУ УПКЗУ УЗИМ Делители и  УЗИМ УПЗУ УОНМ УЗИМ кратные числа.  Общий  делитель и  общее кратное.  Признаки  делимости на  2,3,5,9,10.  Тема «Делимость чисел» ­ 16 часов Цель обучения­ завершить изучение  натуральных чисел,  подготовить основу для освоения действий с  обыкновенными  дробями. Знать: что называется  делителем и кратным  числа; признаки  делимости на 10, на 5,  на 2, на 9, на 3; какие  числа называют  простыми, какие  составными; какие  числа называют взаимно простыми, что такое  НОД нескольких чисел; что такое наименьшее  общее кратное  нескольких чисел. КУ УОНМ ФО ФО КР МД СР ИЗ МД СР УС ФО № 25(1),  22  № 25(2),  30(1) Работа над  ошибками П1, № 26, 27, 28 № 29,  30(2) П2, № 55, 56, 57 № 58, 59,  60(а,б) П3, № 86, 87, 88 № 89, 90,  91(II ст.),  92 П4, №  115, 116,  120 11 12 Разложение на простые  множители. Выполнение упражнений по  теме «Разложение на простые  множители». 13 НОД. Взаимно простые числа. 14 Выполнение упражнений по  теме «НОД. Взаимно простые  числа». 15 Самостоятельная работа по  теме «НОД. Взаимно простые  числа». 16 Наименьшее общее кратное. 17 Нахождение НОК. 18 Выполнение упражнений по  теме «Наименьшее общее  кратное». 19 Контрольная работа № 1 по  теме: «Делимость чисел». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ УОНМ УЗИМ УПЗУ УЗИМ УЗИМ УОНМ УОСЗ УПКЗУ Уметь: находить  делители и кратные  чисел; применять  признаки делимости; определять простое  число или составное;  раскладывать число на  простые множители. находить НОД  нескольких чисел;  находить НОК  нескольких чисел. Уметь применять  полученные знания на  практике. МД СР ФО УО СР УО МД ФО КР П5,№141, 142, 143 № 138,  139(1, 2), П6,  №169,  170, 172 №173,  174, 178  (1) №175,  176, 177,  178(2) П7, №  202, 203,  204 № 205,  206, 207 № 208,  209, 210 Работа над  ошибками Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» ­ 25 часов 20 Основное свойство дроби. 1 УОНМ Основное  свойство  Цель обучения­ выработать прочные  УС П8, № 237,  238, 239 21 Выполнение упражнений по  теме «Основное свойство  дроби». 22 Сокращение дробей. 23 Выполнение упражнений по  теме «Сокращение дробей». 24 Самостоятельная работа по  теме «Сокращение дробей». 25 Правило приведения дробей к  общему знаменателю. 26 Приведение дробей к общему  27 знаменателю. Выполнение упражнений по  теме «Приведение дробей к  общему знаменателю». СР. 28 Сравнение дробей с разными  29 знаменателями. Выполнение упражнений по  теме «Сравнение дробей с  разными знаменателями». 30 Сложение дробей с разными  31 32 знаменателями. Вычитание дробей с разными  знаменателями. Выполнение упражнений по  теме «Сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями. 33 Сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями. СР дроби.  Сокращение  дробей.  Приведение  дробей к  общему  знаменателю.  Понятие о  наименьшем  общем  знаменателе  нескольких  дробей.  Сравнение  дробей.  Сложение и  вычитание  дробей.  Решение  текстовых  задач. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УЗИМ КУ УЗИМ УЗИМ УЗИМ УЗИМ УЗИМ УЗИМ УЗИМ УЗИМ УОСЗ УПКЗУ УОСЗ навыки преобразования  дробей, сложения и  вычитания дробей. Знать: основное  свойство дроби;  алгоритм приведения  дробей к общему  знаменателю; как  сложить и вычесть  дроби с разными  знаменателями; как  сложить и вычесть  смешанные числа. Уметь: применять  основное свойство  дроби для сокращения  дробей; приводить  дроби к общему  знаменателю;  сравнивать дроби с  разными  знаменателями;  складывать и вычитать  дроби с разными  знаменателями;  складывать и вычитать  смешанные числа. Уметь применять  полученные знания на  практике. МД СР МТ СР МД УО СР МД СР ИЗ МД СР УС № 240, 241, 232 П9, № 268,  269, 272 № 270, 271, 273 Задание на  карточке П10, №  297, 298,  299, 301 № 300, 302, 303 № 294, 295, 296 П11, №  359, 361 № 362, 363, 364 № 360, 365, 366 № 368, 367, 374 №369, 370,  371 № 373(а,  б), 375, 372 34 Контрольная работа № 2 по  теме: «Сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями». 35 Правило сложения смешанных  чисел. 36 Сложение смешанных чисел. 37 Правило вычитания  смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. 38 39 Самостоятельная работа по  40 41 42 теме «Сложение и вычитание  смешанных чисел». Решение уравнений на  сложение и вычитание  смешанных чисел.  Решение задач на сложение и  вычитание смешанных чисел. Выполнение упражнений по  теме «Сложение и вычитание  смешанных чисел. 43 Подготовка к контрольной  работе по теме «Сложение и  вычитание смешанных чисел». 44 Контрольная работа № 3 по  теме: «Сложение и вычитание  смешанных чисел». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УПКЗУ КУ УЗИМ КУ УЗИМ УЗИМ УЗИМ КУ УЗИМ УЗИМ УОСЗ УПКЗУ ФО МД СР МД УО СР МД МД ФО МД КР Работа над  ошибками П12, №  414, 418,  419 № 415, 416, 417 № 420, 422, 423 № 424, 425, 426 № 408, 412, 413 Задание на  карточке № 398, 399, 400 № 461, 462, 463 Задаие на  карточке Работа над  ошибками Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей» ­ 33 часа 45 Правило умножения дробей. 46 Умножение дробей. 47 48 49 Решение примеров и  уравнений на умножение  дробей. Решение задач на умножение  дробей. Выполнение упражнений по  теме «Умножение дробей».  СР. 50 Нахождение дроби от числа. 51 52 Выполнение упражнений по  теме «Нахождение дроби от  числа». Решение задач на нахождение  дроби от числа. 53 Самостоятельная работа по  теме «Нахождение дроби от  числа». Распределительный закон  умножения. 54 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОСЗ УПКЗУ УПКЗУ Умножение и  деление  обыкновенных  дробей.  Основные  задачи на  дроби. УОСЗ УПЗУ УОНМ УПЗУ КУ УПКЗУ УОНМ Цель обучения­ выработать прочные  навыки  арифметических  действий с  обыкновенными   дробями                           и решения основных  задач на дроби. Знать: как умножить  обыкновенные дроби;  как найти дробь от  числа;  распределительный  закон умножения; какие числа называются  взаимно обратными; как разделить  обыкновенные дроби;  как найти число по его  дроби; какие  выражения называются  дробными. Уметь: умножать  обыкновенные дроби; решать задачи на  нахождение дроби от  числа; применять  распределительный  закон умножения при  МД СР МТ ФО СР МД УО МД СР ИЗ П13,  № 472, 473  (а) № 473(б),  474, 475 № 476, 477, 478 (а,б) № 478 (в,  г), 481 № 478 (д­ з), 479, 480 П14, №  486, 487 № 492, 493, 494 № 501, 502, 503 № 513, 511 П15, №  567, 569 55 Применение  распределительного закона  умножения при выполнении  упражнений. 56 СР по теме «Применение  распределительного закона  умножения». 57 Подготовка к контрольной  работе по теме «Умножение  дробей». 58 Контрольная работа № 4 по  теме: «Умножение дробей». 59 Взаимно обратные числа. 60 Выполнение упражнений по  теме «Взаимно обратные  числа». 61 Деление дробей. 62 63 64 Решение примеров на деление  дробей. СР Решение уравнений на деление дробей. СР Решение задач на деление  дробей. СР 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УПЗУ УПКЗУ УОСЗ УПКЗУ УОНМ УПЗУ УОНМ КУ УПКЗУ КУ решении примеров;  разделить  обыкновенные дроби;  решать задачи на  нахождение числа по  его дроби; УО СР УС КР МД СР УО ФО СР СР № 568, 570, 571 № 569 (в,г), 573, 574 № 575, 576 Работа над  ошибками П16, №  586, 587 № 591, 592, 593 П17, №  633, 636,  637 № 634, 635, 638 № 639, 640, 641 № 642, 643, 644 65 Подготовка к контрольной  работе по теме «Деление  дробей». 66 Контрольная работа № 5 по  теме: «Деление дробей». 67 Нахождение числа по его  дроби. 68 69 Выполнение упражнений по  теме «Нахождение числа по  его дроби». Решение задач на нахождение  числа по его дроби. 70 Нахождение числа по его  дроби. 71 Самостоятельная работа по  теме «Нахождение числа по  его дроби». 72 Дробные выражения. 73 Выполнение упражнений по  теме «Дробные выражения. 74 Нахождение значений дробных выражений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОСЗ УПКЗУ УОНМ УПЗУ УПЗУ УОНМ УПКЗУ УОНМ УПЗУ КУ находить дробные  выражения, выполнять  действия с дробными  выражениями. Уметь применять  полученные знания на  практике. МД КР МД УО УС МД СР Т ФО МД № 645, 646 Работа над  ошибками П18, №  680, 681,  682 № 683, 684, 685 № 686, 687, 688 № 689, 690 № 691, 677, 678 П19, №  696,  697(а,б) № 709, 710, 716 (а,б) № 711, 712, 713 75 СР по теме «Дробные  выражения». 76 Подготовка к контрольной  работе по теме «Дробные  выражения». 77 Контрольная работа № 6 по  теме: «Дробные выражения». 78 Отношения. Основные  понятия. 79 Отношения. СР 80 Выполнение упражнений по  теме «Отношения». 81 Понятие пропорции. 82 83 Выполнение упражнений по  теме «Пропорции». Решение задач на составление  пропорции. 84 Прямая пропорциональная  зависимость. 85 Обратная пропорциональная  зависимость. 86 Подготовка к контрольной  работе по теме «Прямая и  обратная пропорциональные  зависимости». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УПКЗУ УОСЗ УПКЗУ УЗИМ УПЗУ КУ УОНМ УПЗУ КУ  УЗИМ УОНМ Тема «Отношения и пропорции» ­ 17 часов УОНМ Пропорция.  Основное  свойство  пропорции.  Решение задач  с помощью  пропорции.  Понятия о  прямой и  обратной  пропорциональ ности величин.  Задачи на  пропорции.  Масштаб.  Формулы  длины  окружности и  площади круга. Шар. Цель обучения­ сформировать понятия  масштаба, показать  учащимся связь  математики с  природоведением. Знать: что такое  отношения и  процентное отношение  двух чисел, что  показывает отношение;  что такое пропорция, ее члены; прямая и  обратная  пропорциональные  зависимости; масштаб;  окружность, ее  элементы; шар, его  элементы. Уметь: читать  отношения; составлять  и решать пропорции;  читать масштаб, решать СР УО КР УО СР Т УС ФО УО СР ФО УО № 716 (в,  г,д,е), 714 № 717­720 Работа над  ошибками П20, №  751, 752,  753 №754, 755,  756 № 757, 759 П21, №  776, 777,  778 № 779, 780, 781 Задание на  карточке П22, №  810, 811,  812 № 813, 814, 815 № 817, 818, 819 87 Контрольная работа № 7 по  теме: «Отношения и  пропорции». 88 Масштаб. 89 Выполнение упражнений по  теме «Масштаб». 90 Длина окружности. 91 Площадь круга. 92 Шар. 93 Подготовка к контрольной  работе по теме «Шар». 94 Контрольная работа № 8 по  теме: «Окружность и круг». 95 Координаты на прямой. 96 Выполнение упражнений по  теме «Координаты на  прямой». 97 Координаты на прямой. СР 98 Противоположные числа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УПЗУ УОНМ УЗИМ УПЗУ КУ КУ УОСЗ УПКЗУ задачи, связанные с  понятием масштаба;  распознавать на  чертежах окружность и  круг, изображать их,  решать задачи на  вычисление длин,  площадей, применяя  формулы. КР СР МД ФО МД УО УС КР Тема «Положительные и отрицательные числа» ­ 13 часов УОНМ УЗИМ УПЗУ КУ Положительные и  отрицательные  числа.  Противополож ные числа.  Модуль числа и его  геометрически й смысл.  Сравнение  Цель обучения­ расширить  представления  учащихся о числе путем введения  отрицательных чисел. Знать: место  отрицательных чисел на координатной прямой,  их обозначение и  применение; какие  МД УО СР ФО Работа над  ошибками П23, №  839, 840,  841 № 842, 843, 844 П24, №  867, 868 № 869, 870, 871 П25, №  886, 887 № 888, 889, 890 Работа над  ошибками П26, №  918, 919 № 920, 921, 922 № 923, 924, 925 П27, №  943, 944 99 Выполнение упражнений по  теме «Противоположные  числа». 100 Модуль числа. 101 Выполнение упражнений по  теме «Модуль числа». 102 Сравнение чисел. 103 Выполнение упражнений по  теме «Сравнение чисел». 104 СР по теме «Сравнение  чисел». 105 Изменение величин. 106 Выполнение упражнений по  теме «Изменение величин». 107 Контрольная работа № 9 по  теме: «Положительные и  отрицательные числа». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ УПЗУ УЗИМ УЗИМ УОНМ УПЗУ УОНМ УОСЗ УПКЗУ чисел. Целые  числа.  Изображение  чисел на  координатной  прямой.  Координата  точки. числа называются  противоположными;  понятие модуля числа,  обозначение модуля;  как сравнивать  положительные и  отрицательные числа. Уметь: находить число,  противоположное  данному; находить  значение выражений с  модулем. УО УО СР ИЗ МД СР УО МД КР № 945, 946, 947 П28, №  967, 968,  973 № 969, 970, 971 П29, №  995, 996 № 997, 998, 999 №1000,  990,991 П30, №  1015, 1016,  1017 № 1018,  1019 Работа над  ошибками Тема «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» ­ 12 часов 108 Правило сложения чисел с  1 помощью координатной  прямой. УПКЗ Сложение и  вычитание  положительных Цель обучения­ выработать прочные  навыки сложения и  УО П31, №  1026, 1027,  1031 и  отрицательных  чисел. вычитания  положительных и  отрицательных чисел. Знать: как складывают  числа с помощью  координатной прямой;  правило сложения  отрицательных чисел;  правило сложения  чисел с разными  знаками; правило  вычитания  положительных и  отрицательных чисел. Уметь применять  полученные знания на  практике. 109 Сложение чисел с помощью  координатной прямой. 110 Правило сложения  отрицательных чисел. 111 Выполнение упражнений по  теме «Сложение  отрицательных чисел». СР 112 Правило сложения чисел с  разными знаками. 113 Сложение чисел с разными  знаками. 114 СР по теме «Сложение чисел с разными знаками». 115 Правило вычитания чисел с  разными знаками. 116 Вычитание. Решение примеров и уравнений . 117 Вычитание. Решение задач. СР 118 Выполнение упражнений по  теме «Вычитание». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ КУ УПКЗУ УПЗУ КУ УПКЗУ КУ УПЗУ КУ УОСЗ МД УС СР ФО УС СР МД МД СР УО №1032­ 1035 П32, №  1045, 1048 №  1056,  1058, 1059 П33, №  1081, 1084 № 1082,  1083, 1085 № 1086,  1075, 1076 П34, №  1109, 1115 № 1110,  1112, 1116  № 1113,  1117, 1107 Задание на  карточке 119 Контрольная работа № 10 по  теме: «Сложение и вычитание  положительных и  отрицательных чисел». 1 УПКЗУ КР Работа над  ошибками Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» ­ 9 часов 120 Правило умножения  положительных и  отрицательных чисел. 121 Выполнение упражнений по  теме «Умножение». СР. 122 Правило деления  положительных и  отрицательных чисел. 123 Деление. 124 Рациональные числа. 125 Выполнение упражнений по  теме «Рациональные числа». 126 Свойства действий с  рациональными числами. 127 Выполнение упражнений по  теме «Свойства действий с  рациональными числами». 128 Контрольная работа № 11 по  теме: «Умножение и деление  положительных и  отрицательных чисел». 129 Правило раскрытия скобок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ Умножение и  деление  положительных и  отрицательных  чисел. Понятие  о рациональном числе.  Десятичное  приближение  обыкновенной  дроби.  Применение  законов  арифметически х действий для  рационализации вычислений. УПКЗУ УПЗУ УОНМ КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ УПКЗУ Цель обучения­ выработать прочные  навыки  арифметических  действий с  положительными и  отрицательными  числами. Знать: правила  умножения  отрицательных чисел и  чисел с разными  знаками; правила  деления отрицательных  чисел и чисел с разными знаками; определение  рационального числа;  свойства сложения и  умножения  рациональных чисел. Уметь записывать числа в виде рациональных  чисел.  УОНМ Простейшие  Тема: «Решение уравнений» ­ 18 часов Цель обучения­ подготовить учащихся  к выполнению  преобразования выражений:  ИЗ СР МД УС ФО МД МД УО КР МД П35, №  1143, 1146 № 1144,  1147, 1148 П36, №  1172, 1173,  1177 № 1174,  1175, 1176 П37, 1196,  1198, 1199 № 1197,  1200 П38, №  1226, 1230 № 1227,  1228, 1231 Работа над  ошибками П39, №  1254, 1256,  1258 (а) раскрытие  скобок,  приведение  подобных  слагаемых.  Решение  линейных  уравнений.  Примеры  решения  текстовых  задач с  помощью  линейных  уравнений. преобразований  выражений, решению  уравнений. Знать: правило  раскрытия скобок;  понятие коэффициента; понятие подобных  слагаемых; понятие  уравнения, корня  уравнения, правила  решения уравнений. Уметь: находить и  вычислять  коэффициент  простейшего  алгебраического  выражения; приводить  подобные слагаемые;  решать уравнения  новым способом. Уметь применять  полученные знания на  практике. 130 Раскрытие скобок. СР. 131 Раскрытие скобок. Решение  уравнений. 132 Выполнение упражнений по  теме «Раскрытие скобок». СР 133 Коэффициент. 134 Выполнение упражнений по  теме «Коэффициент». 135 Подобные слагаемые. 136 Приведение подобных  слагаемых. СР 137 Подготовка к контрольной  работе по теме «Подобные  слагаемые». 138 Контрольная работа № 12 по  теме: «Подобные слагаемые». 139 Решение уравнений. 140 Выполнение упражнений по  теме «Решение уравнений». 141 Самостоятельная работа по  теме «Решение уравнений». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УПКЗУ УПЗУ КУ УОНМ УПЗУ КУ КУ УОСЗ УПКЗУ УОНМ УПЗУ УПЗУ МД ФО МД КР МД МД ФО МД КР МД УО СР № 1255,  1257, 1258  (б) № 1259,  1258 (в) № 1250,  1251, 1252,  1253 П40, №  1275, 1277,  1278 № 1276,  1279, 1280 П41, №  1304, 1305,  1309 № 1306,  1308, 1310 № 1307,  1311, 1312,  1313 Работа над  ошибками П42, №  1341, 1342 № 1342 (I  ст.), 1344,  1348 № 1342 (II  ст.), 1345,  1349 142 Решение задач на составление  уравнений. 143 СР по теме «Решение задач на  составление уравнений». 144 Решение уравнений. 145 Обобщение по теме «Решение  уравнений». 146 Контрольная работа № 13 по  теме: «Решение уравнений» 147 Перпендикулярные прямые. 148 Выполнение упражнений по  теме «Перпендикулярные  прямые». 149 Параллельные прямые. 150 Выполнение упражнений по  теме «Параллельные прямые».  СР. 151 Координатная плоскость. 152 Выполнение упражнений по  теме «Координатная  плоскость». 153 Столбчатые диаграммы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ УПЗУ КУ УОСЗ УПКЗУ Тема: «Координаты на плоскости» ­ 11 часов УОНМ Построение  перпендикуляр а к прямой и  параллельных  прямых с  помощью  чертежного  треугольника и  линейки.  Прямоугольная система  координат на  плоскости,  абсцисса и  ордината  точки.  Примеры  графиков,  диаграмм. УПЗУ УОНМ УПКЗУ УОНМ УПЗУ УОНМ Цель обучения­ познакомить учащихся  с прямоугольной  системой координат на  плоскости. Знать: определение и  обозначение  перпендикулярных  прямых; определение и  обозначение  параллельных прямых;  понятие координатной  плоскости, координат  точки (абсциссы и  ординаты); что такое  график. Уметь: строить  столбчатые диаграммы;  читать графики. МД СР ИЗ МД КР ФО Т МД СР УО СР МД № 1347,  1350, 1351 № 1333,  1334, 1335 № 1336,  1337, 1339 Задание на  карточке Работа над  ошибками П43, №  1365, 1366,  1369 (а, б) № 1367,  1368, 1369  (в, г) П44, №  1384, 1385,  1389 (а, б) № 1386,  1387, 1389  (в, г) П45, №  1417, 1418 № 1419­ 1424 П46, №  1437, 1438 154 Выполнение упражнений по  теме «Столбчатые  диаграммы». 155 Графики. 156 Выполнение упражнений по  теме «Графики». 157 Контрольная работа № 14 по  теме: «Координаты на  плоскости». 158 Повторение. Обыкновенные  дроби. 159 Повторение. Действия с  обыкновенными дробями. 160 Повторение. Десятичные  дроби. 161 Повторение. Действия с  десятичными дробями. 162 Повторение. Положительные и отрицательные числа. 163 Повторение. Решение задач. 164 Итоговая контрольная работа. 165 Анализ контрольной работы. 166 Повторение. Порядок  действий. 167 Повторение. Решение  уравнений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь применять  полученные знания на  практике УПЗУ УОНМ УПЗУ УПКЗУ Ранее  пройденный  материал. Тема: «Итоговое повторение» ­ 13 часов Цель обучения­ КУ повторить основные  понятия за курс 6  класса. Уметь: решать задачи за курс 6 класса. КУ КУ КУ КУ КУ УПКЗУ УОСЗ КУ КУ УО ФО МД КР МД УО СР МД СР ИЗ КР УО УС ФО № 1439,  1440 П47, №1462, 1463, 1464 № 1465,  1466, 1468 Работа над  ошибками № 1560,  1563, 1568 № 1561,  1562, 1569 № 1564,  1565, 1566,  1570 № 1567,  1571, 1575 № 1572,  1576, 1582 № 1573,  1577, 1579 Работа над  ошибками Работа над  ошибками № 1585,  1586 № 1589,  1590 168 Повторение. Решение задач. 169 Повторение. Окружность.  Круг. Шар. 170 Повторение. Прямоугольный  параллелепипед. 1 1 1 КУ КУ КУ МД СР МД № 1591,  1592 № 1593,  1594 № 1595 В результате изучения курса математики 6­го класса учащиеся должны знать/уметь: Планируемые результаты изучения учебного предмета             как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой; сравнивать   числа,   упорядочивать  наборы  чисел;   понимать   связь  отношений   «больше»    и   «меньше»  с  расположением   точек  на координатной прямой; выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор; решать основные задачи на дроби и проценты; правильно понимать формулировку «разложить на множители»; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики; решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Приложение 1 Литература для учителя 1. Учебник: Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. ­М.: Мнемозина, 2011. 2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 6 класс. ­ М.: Экзамен, 2014. 3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвещение, 2007—2008. 4. Математика. 6 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И Ахременкова – ВАКО, 2013. 5. А.П. Попова. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина, 6 класс. 6. Юрченко Е.В. Математика. Тесты. 5­6 классы, 2009. 7. Попов, М.А Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс» /М.А. Попов ­5­е изд., перераб.­М.:Издательство «Экзамен» 8. Жохов, В.И., Крайнева, Л.Б математика,6 /карточки для проведения контрольных работ. ­ М.:Вербум­М Жохов, В.И., Крайнева, Л.Б математика,6/карточки для проведения контрольных работ. ­ М.:Вербум­М 9. Лысенко, Ф.Ф. / Кулабухова С.Ю. Математика. 6 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация Издательство: Легион, 2011 10. Ершова, А.П., Голобородько, В.В.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. ­ М.:Илекса,2003,­160с. Литература для учеников 1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. ­М.: Мнемозина, 2011. 2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 6 класс. ­ М.: Экзамен, 2014. 3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвещение, 2007—2008. 4. Юрченко Е.В. Математика. Тесты. 5­6 классы, 2009. Интернет – ресурсы Сайты для учащихся: 1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika­na.ru  2. Энциклопедия для детей  http://the800.info/yentsiklopediya­dlya­detey­matematika  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm  5. Математика он­лайн http://uchit.rastu.ru  Сайты для учителя: 1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28 3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm  4. Видеоуроки по математике – 6  класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )  5. Электронный учебник  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5­6 классы. Издательство    7. « Учитель»  8. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»  9. Я иду на урок математики (методические разработки).­ Режим доступа: www   .  festival   10. Единая коллекция образовательных ресурсов. ­  Режим  доступа: http://school­collection.edu.ru/ 11. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/  .1   september    .  ru Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно­   техническими   средствами   обучения,   учебно­практическим   экранно­звуковыми   пособиями, коммуникативными   средствами, оборудованием.   1. Ноутбук. 2. Мультимедиапроектор с  экраном. 3. Интерактивная доска. В кабинете имеются следующие ТСО: В кабинете также имеются комплект инструментов классных (линейка, транспортир, угольник(300,600), угольник(450,450), циркуль) и комплект портретов для кабинета математики. Инструментарий для оценивания результатов Приложение 3 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:     работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если:   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если:  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Отметка «1» ставится, если:  работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о  высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные  обучающемуся дополнительно после выполнения им каких­либо других заданий.  2.Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя   математическую   терминологию   и   символику,   в   определенной     логической последовательности; практического задания; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал   умение   иллюстрировать   теорию   конкретными   примерами,   применять   ее   в   новой   ситуации   при   выполнении  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;   отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов   при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,   легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.  Отметка «1» ставится, если:  ученик   обнаружил   полное   незнание   и   непонимание   изучаемого   учебного   материала   или   не   смог   ответить   ни   на   один   из поставленных вопросов по изученному материалу. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. 3.1. Грубыми считаются ошибки:  незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов 1. Общая классификация ошибок. обозначений величин, единиц их измерения;  незнание наименований единиц измерения;  неумение выделить в ответе главное;  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;  неумение делать выводы и обобщения;  неумение читать и строить графики;  неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;  потеря корня или сохранение постороннего корня;  отбрасывание без объяснений одного из них;  равнозначные им ошибки;  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;  логические ошибки. 3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:  неточность   формулировок,   определений,   понятий,   теорий,   вызванная   неполнотой   охвата   основных   признаков   определяемого понятия или заменой одного ­ двух из этих признаков второстепенными;  неточность графика;  нерациональный   метод   решения   задачи   или   недостаточно   продуманный   план   ответа   (нарушение   логики,   подмена   отдельных основных вопросов второстепенными);  нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;  неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. 3.3. Недочетами являются:  нерациональные приемы вычислений и преобразований;  небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Сокращения, используемые в рабочей программе:  Приложение 4 Типы уроков: УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.  УЗИМ — урок закрепления изученного материала.  УПЗУ — урок применения знаний и умений. УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний. УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений. КУ — комбинированный урок. Виды    ФО — фронтальный опрос. ИРД — индивидуальная работа у доски.  ИРК — индивидуальная работа по карточкам.  контроля: СР — самостоятельная работа. ПР — проверочная работа. МД — математический диктант. Т – тестовая работ.

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017