Рабочая программа по математике для 7 класса (включая календарно-тематическое планирование). Реализуется по учебникам Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. «Алгебра 7 класс», Просвещение ; Атанасян Л.С. «Геометрия 7-9», «Просвещение». Рассчитана на 6 часов в неделю (210 часов в год). Содержание учебного курса разбито по темам и количеству часов.
Рабочая программа 7 класс математика.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Аркадия Ваганова»
г. Мончегорска Мурманской области
«УТВЕРЖДАЮ»
__________________
директор
«31» августа 2015г.
Рабочая программа
по математике
7 В класс
20152016 учебный год
Аслаева Людмила Геннадьевна
2015-2016 г. 2. Пояснительнаязаписка к рабочей программе по математике.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о
структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов,
реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом по школе от 18 января 2012 года № 16. (изменения
утверждены приказом по школе от 31 августа 2013 года № 283)
Рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным
графиком, утвержденными приказом от 29.04.2015 № 187 рассчитана на реализацию в
течение 5 лет в количестве 1020 часов (6 часов в неделю: 204 часа в год в каждом классе).
Реализация учебной программы обеспечена учебниками по алгебре и геометрии,
утвержденными в списке учебников на 2015 2016 учебный год приказом по школе от
29.04.2015 № 187 :
7 класс:Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. «Алгебра 7 класс», Просвещение 2012;
Атанасян Л.С. «Геометрия 79», «Просвещение», 2011
Рабочая программа по математике разработана на основе следующих документов:
федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных организациях,
реализующих программы начального общего образования;
постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты от 29 декабря 2010 г. N
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 10 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(вместе с «СанПиН 2.4.2.2821 10. Санитарноэпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно
эпидемиологические правила и нормативы») зарегистрированное в Минюсте РФ
03.03.2011 N 19993.
Уровень обучения – базовый.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы
логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». Эти содержательные
компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом
переплетаются и взаимодействуют.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых
для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики,
способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из
математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает
значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и
явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Преобразование
символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,
способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры
является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
(равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для
формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и
культуры.
Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая
для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,
формирования языка описания объектов окружающего мира,
для развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического
воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит
вклад в развитие логического
мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности стали обязательным
компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое
значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной
грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в
различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей,
производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение снов комбинаторики позволит
учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том
числе в простейших прикладных задачах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных
вычислений, развивать вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные
алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и
нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать
функциональнографические представления для описания и анализа реальных
зависимостей;
развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить
познакомиться с простейшими
основные факты и методы планиметрии,
пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения,
проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших
средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического
мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у
учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то,
чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными
способами деятельности, приобрели опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения
заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе
задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
использования различных языков математики (словесного, символического, графического),
свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу,
современные информационные технологии.
Межпредметные и межкурсовые связи
Умения, приобретаемые при изучении функций, имеют прикладной и практический
характер. Они широко используются при изучении школьных предметов физики, химии,
географии, биологии, находят широкое применение в практической деятельности человека.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуальногрупповые, фронтальные,классные и
внеклассные.
Формы контроля: тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 15
минут), контрольные работы и зачеты в конце логически законченных блоков учебного
материала. Содержание учебного курса математики 7 класса
(рассчитано на 210 часов)
Повторение. Решение задач (7 ч.)
ЦЕЛЬ: Повторить и систематизировать полученные знания 56 классе.
Вводная контрольная работа
Контрольная работа за курс математики 56 класса.
Выражения, тождества, уравнения(25 ч.)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение выражений. Свойства
действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений.
Уравнения и его корни. Линейные уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Контрольная работа по теме: «Преобразование выражений».
Контрольная работа по теме: «Уравнения с одной переменной»
Знать:
какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными,
отрицательными и др.;
свойства действий над числами;
отличие числовых и буквенных выражений;
равенство буквенных выражений;
тождества и тождественные преобразования;
определения уравнения, его корней, линейных уравнений;
определение статистических характеристик: среднее арифметическое, размах, мода,
медиана.
Уметь:
осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления;
сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них
переменных;
применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых
выражений;
доказывать тождества;
решать линейные уравнения;
находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану.
Начальные геометрические сведения (13ч.)
Возникновение геометрии из практики.Геометрические фигуры и тела. Равенство в
геометрии.
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения»
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом;
определения вертикальных смежных углов;
уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать
отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и
вертикальные углы.
Функции(16 ч.)
Понятие функции. Вычисление значений по формуле. График функции.
Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Контрольная работа по теме: «Функции»
Знать:
определение функции;
определение области определения функции, области значений;
определение линейной функции;
определение прямой пропорциональности;
определение графика функции;
способы задания функции.
Уметь:
правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции,
аргумент, график функции, область определение, область значений);
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
находить область определения функции;
строить график линейной функции, прямой пропорциональности;
определять взаимное расположение графиков линейной функции.
Треугольники (15 ч)
Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана,
биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние
треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников.
Сумма углов
треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость междувеличинам сторон и углов
треугольника.
Неравенство треугольника.
Контрольная работа по теме: «Треугольники».
В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах
биссектрисы
равнобедренного треугольника; определения медианы,
треугольника; определение окружности;
уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты,
биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла,
отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.
высоты,
Параллельные прямые (12 ч.)
Параллельные прямые. Секущая.
Признаки параллельности прямых.
Аксиома параллельных прямых.Свойства параллельных прямых.
Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые»
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности
прямых;
уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать
вывод о параллельности прямых.
Степень с натуральным показателем(16 ч.)
Степень с натуральным показателем. Свойства степени.
Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов и возведение одночлена в
степень.
Функция у = х2 и ее график. Функция у = х3 и ее график.
Контрольная работа по теме:«Степень с натуральным показателем».
Знать:
Уметь:
определение степени с натуральным показателем;
свойства степеней;
определение одночлена;
определение функции у = х2 и ее свойства;
определение функции у = х3 и ее свойства.
умножать степени;
делить степени;
возводить в степень произведение;
возводить степень в степень;
приводить в стандартный вид одночлен;
умножать одночлены;
возводить одночлен в степень;
строить параболу и кубическую параболу. Многочлены (21 ч.)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов.
Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки.
Умножение многочлена на многочлен. Способ группировки. Тождества.
Контрольная работа по теме: «Многочлены»
Контрольная работа по теме: «Умножение многочлена на многочлен»
Знать:
Уметь:
определение стандартного вида многочлена;
правило умножение одночлена на многочлен;
правило умножение многочлена на многочлен;
понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на
множители»;
способы группировки.
приводить многочлен к стандартному виду;
складывать и вычитать многочлены;
умножать одночлен на многочлен;
выносить общий множитель за скобки;
умножать многочлены;
раскладывать многочлен на множители способом группировки;
доказывать тождества.
Формулы сокращенного умножения (21 ч.)
Квадрат суммы и квадрат разности. Разложение на множители с помощью формул
сокращенного умножения.
Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на
множители.
Сумма и разность кубов. Куб суммы и куб разности.
Разложение на множители многочленов.
Контрольная работа по теме: «Формулы сокращенного умножения».
Контрольная работа по теме: «Преобразование целых выражений».
Знать:
формулу квадрата суммы;
формулу квадрата разности;
формулу разности квадратов.
Уметь:
читать формулы сокращенного умножения;
выполнять преобразование выражений с применением формул сокращенного
умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух
выражений на их сумму;
выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители;
преобразовывать целые выражения;
применять различные способы разложения многочленов на множители;
применять преобразование целых выражений при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)
Сумма углов треугольника.
Соотношение между углами и сторонами треугольника.Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники и их свойства.
Расстояние от точки до прямой.
Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Контрольная работа по теме: «Прямоугольный треугольник».
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию
треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных
треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой;
уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем
элементам.
Системы линейных уравнений (17 ч.)
Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя
переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными.
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.
Решение задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.
Контрольная работа по теме: «Системы линейных уравнений».
Знать:
Уметь:
что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,
определение графика уравнения с двумя переменными;
графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными;
способ подстановки;
способ сложения.
правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»;
решать систему линейных уравнений с двумя переменными графическим способом;
решать систему линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки;
решать систему линейных уравнений с двумя переменными способом сложения;
решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Повторение. Решение задач (20 ч.)
ЦЕЛЬ: Повторить и систематизировать полученные в течение учебного года знания.
Контрольная работа по теме: Итоговая работа за курс 7 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов
Учащиеся должны знать/понимать:
математический язык;
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для
решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики
В результате изучения курса математики 7го класса учащиеся должны
Алгебра
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления; выражать их формул одну переменную через другую;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с
многочленами; выполнять разложение многочленов на множителииспользуя метод
вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного
умножения; выполнять тождественные преобразования целых выражений, используя
формулы сокращенного умножения;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
находить область определения функции.
Геометрия
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы,
треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять
преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,
обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности
уметь:
находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану.
Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости
между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных
материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с
использованием аппарата математики;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка,
угольник,
циркуль,
транспортир).;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлек
сивной;
решать следующие жизненнопрактические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать
других;
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения
информации.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Вводная контрольная работа
Контрольная работа за курс математики 56 класса.
Контрольная работа по теме: «Преобразование выражений».
Контрольная работа по теме: «Уравнения с одной переменной»
Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения»
Контрольная работа по теме: «Функции»
Контрольная работа по теме: «Треугольники»
Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые»
Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем»
Контрольная работа по теме: «Многочлены»
Контрольная работа по теме: «Умножение многочлена на многочлен»
Контрольная работа по теме: «Формулы сокращенного умножения». Контрольная работа по теме: «Преобразование целых выражений».
Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Контрольная работа по теме: «Прямоугольный треугольник».
Контрольная работа по теме: «Системы линейных уравнений».
Контрольная работа по теме: Итоговая работа за курс 7 класса. Критерии оценивания
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены
объективность и единый подход. При 5балльной оценке для всех установлены
общедидактические критерии.
Оценка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при
устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов
учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
Оценка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять
полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного
материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных
понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы,
затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной
помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной
речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы,
отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах
на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил
культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
4.Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных
умений и навыков.
Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять
главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами,
фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал;
давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных
понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать
материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные
вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия,
справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять
систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие
ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из
наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности,
при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в
основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные
связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать
основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать
научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые
нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала,
не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дал недостаточно четкие;
5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;
8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская однудве грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. не делает выводов и обобщений.
3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;
4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению
конкретных вопросов и задач по образцу;
5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может
исправить даже при помощи учителя.
6. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
7 полностью не усвоил материал.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа,
объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа
ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или
допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двухтрех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5 или при отсутствии ошибок, но при наличии четырехпяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть
выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы;
3. не приступал к выполнению работы;
4. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена
нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем
уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
2) незнание наименований единиц измерения;
3) неумение выделить в ответе главное;
4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
5) неумение делать выводы и обобщения;
6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
9) нарушение техники безопасности;
10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одногодвух
из этих признаков второстепенными;
2) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика
(например, изменение угла наклона) и др.
3) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного
ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
4) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой.
Недочетами являются:
1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений,
заданий;
2) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
3) орфографические и пунктуационные ошибки. Учебно тематический план
№
Содержание материала
Повторение курса математики 5-6 класса
Вводная контрольная работа
Действия с дробями
Решение задач на дроби и проценты
Пропорция. Решение задач
Рациональные числа.
Решение задач на движение
Контрольная работа за курс математики 5-6 класса
Блок алгебра. Глава 1. Выражения, тождества, уравнения.
§1 Выражение
1 Числовые выражения
2 Выражения с переменной
3 Сравнение значений выражений
Тест
§2 Преобразование выражений
4 Свойства действий над числами
5 Тождество. Тождественные преобразования выражений.
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»
§3 Уравнение с одной переменной.
6 Уравнение и его корни
7 Линейное уравнение с одной переменной.
8 Решение задач с помощью уравнения с одной переменной
Тест
Защита проектов
Контрольная работа по теме «Уравнение с одной перемнной»
§4 Статистические характеристики
9 Среднее арифметическое, размах и мода
10 Медиана как статистическая характеристика
Подготовка к защите проекта
Блок геометрия. Глава 1. Начальные геометрические сведения.
§1 Прямая и отрезок.
§2 Луч и угол
§3 Сравнение отрезков и углов
§4 Измерение отрезков
§5 Измерение углов
§6 Перпендикулярные прямые
Смежные и вертикальные углы.
Перпендикулярные прямые
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме «Начальные геометрические
сведения»
Решение задач по теме "Измерение отрезков"
Решение задач по теме "Измерение углов"
кол-
во
часов
7
1
1
1
1
1
1
1
25
5
1
2
1
1
6
1
3
1
1
10
2
3
3
1
1
4
1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
6
3
1
1
1 Блок алгебра. Глава 2. Функция.
§5 Функции и их графики.
12 Что такое функция?
13 Вычисление значений функции по формуле.
14 График функции
§6 Линейная функция
15 Прямая пропорциональность и её график.
16 Линейная функция и её график
Тест
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме «Функция»
Блок геометрия. Глава 2. Треугольники.
§1 Первый признак равенства треугольника.
14 Треугольники
15 Первый признак равенства треугольника.
§2 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
§3 Второй и третий признаки равенства треугольников.
§5 Задачи на построение
Контрольная работа по теме «Треугольники»
Блок геометрия. Глава 3.Параллельные прямые.
§1 Признаки параллельности прямых.
§2 Аксиома параллельных прямых
Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»
Блок алгебра Глава 3. Степень с натуральным показателем
§7 Степень и её свойства
18 Определение степени с натуральным показателем
19 Умножение и деление степеней
20 Возведение в степень произведения и степени
§8 Одночлены
21 Одночлен и его стандартный вид
22 Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень
23 Функция y=x2 и y=x3 и их графики.
Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем»
Блок алгебра. Глава 4. Многочлены.
§9 Сумма и разность многочленов
25 Многочлен и его стандартный вид
26 Сложение и вычитание многочленов
§1
0 Произведение одночлена и многочлена.
27 Умножение одночлена на многочлен
28 Вынесение общего множителя за скобку
Контрольная работа по теме «Многочлены»
§1
1 Произведение многочленов
29 Умножение многочлена на многочлен
30 Разложение многочлена на множители способом группировки
Деление многочлена на многочлен
Контрольная работа по теме «Умножение многочлена на
16
6
2
2
2
10
2
5
1
1
1
15
3
1
2
4
4
3
1
12
5
6
1
16
8
2
3
3
7
1
3
3
1
21
4
1
3
7
3
3
1
10
4
4
1
1 многочлен»
Блок алгебры. Глава 5. Формулы сокращенного умножения.
§1
2
32 Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.
Квадрат суммы и квадрат разности.
Повторение курса математики 7 класса
Итоговый зачет
Итоговая контрольная работа
Итого
Разность квадратов. Сумма и разность кубов.
Разложение на множители с помощью формул квадрата разности и
квадрата суммы.
33
§1
3
34 Умножение разности двух выражений на их сумму.
35 Разложение разности квадратов на множители
36 Разложение на множители суммы и разности кубов.
Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения»
§1
4 Преобразование целых выражений
37 Преобразование целого выражения в многочлен
38 Применение различных способов для разложения на множители
Контрольная работа по теме «Преобразование целых выражений»
Блок геометрии. Глава 4. Соотношения между сторонами и углами
треугольника.
§1 Сумма углов треугольника
§2 Соотношение между сторонами и углами треугольника
§4 Прямоугольные треугольники
§5 Построение треугольника по трем элементам
Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники»
Блок алгебры. Глава 6. Системы линейных уравнений
§1
5 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
40 Линейное уравнение с двумя переменной.
41 График линейного уравнения с двумя переменными
42 Системы линейных уравнений с двумя переменными
§1
6
43 Способ подстановки
44 Способ сложения
45 Решение задач с помощью систем линейных уравнений
Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»
Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и
углами треугольника»
Решение систем линейных уравнений
21
6
3
3
7
2
2
2
1
8
3
4
1
18
2
4
1
4
6
1
17
6
2
2
2
11
3
3
4
1
20
2
1
204 Дата
проведения
01.09.
Календарнотематическое планирование по математике 7 класс
№ п/п Тема урока
Тип урока
Вид контроля
1.
Вводная контрольная работа
2.
Действия с дробями
3.
Решение задач на дроби и
проценты
4.
Пропорция. Решение задач
5.
Рациональные числа.
6.
Решение задач на движение
7.
Контрольная работа за курс
математики 56 класса
8.
Числовые выражения
Урок
применения
знаний и умений
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок изучения
нового
материала
9.
Выражения с переменной
10. Выражения с переменной
11. Сравнение значений выражений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
закрепления
изученного
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
13. Свойства действий над числами Урок изучения
12. Выражения. Тест.
14. Тождество. Тождественные
преобразования выражений.
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Проведение стартовой
работы
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа.
Коррекция знаний и
умений.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа.
Коррекция знаний и
умений.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа.
Коррекция знаний и
умений.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа.
Коррекция знаний и
умений.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа.
Коррекция знаний и
умений.
Контрольная работа
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Индивидуальная работа
по карточкам. Работа в
группах.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Контрольный срез.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом. 15. Тождество. Тождественные
преобразования выражений.
16. Тождество. Тождественные
преобразования выражений.
17. Подготовка к контрольной
работе
18. Контрольная работа по теме
«Преобразование выражений»
19. Уравнение и его корни
20. Уравнение и его корни
21. Линейное уравнение с одной
переменной.
22. Линейное уравнение с одной
переменной.
23. Линейное уравнение с одной
переменной.
24. Решение задач с помощью
уравнения с одной переменной
25. Решение задач с помощью
уравнения с одной переменной
26. Решение задач с помощью
уравнения с одной переменной
27. Уравнение с одной переменной.
Решение задач.
28. Контрольная работа по теме
«Уравнение с одной
переменной»
29. Среднее арифметическое,
размах и мода
30. Медиана как статистическая
характеристика
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Контрольный срез.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Контрольная работа
Уроклекция.
Фронтальная работа с
классом.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Самостоятельная работа
с последующей
самопроверкой.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок .
Работа в группах.
Комбинированный урок.
Контрольный срез.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Тест с самопроверкой.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Контрольная работа
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная 31. Подготовка к защите проекта
32. Защита проектов
33. Прямая и отрезок.
34. Луч и угол
35. Сравнение отрезков и углов
36. Измерение отрезков и углов
37. Решение задач по теме
"Измерение отрезков и углов"
38. Смежные и вертикальные углы.
39. Смежные и вертикальные углы.
40. Смежные и вертикальные углы.
41. Перпендикулярные прямые
42. Решение задач. Подготовка к
контрольной работе
43. Контрольная работа по теме
«Начальные геометрические
сведения»
44. Что такое функция?
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
работа с классом.
Комбинированный урок .
Работа в группах.
Защита проектов
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Математический
диктант.
Индивидуальная работа
по карточкам
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Самостоятельная работа.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Самостоятельная работа.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Самостоятельная работа
с последующей
самопроверкой.
Уроклекция.
Фронтальная работа с
классом.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа.
Коррекция знаний и
умений.
Контрольная работа
Уроклекция.
Фронтальная работа с
классом. 45. Что такое функция?
46. Вычисление значение функции
по формуле
47. Вычисление значение функции
по формуле
48. График функции
49. График функции
50. Прямая пропорциональность и
её график.
51. Прямая пропорциональность и
её график.
52. Линейная функция и её график
53. Линейная функция и её график
54. Линейная функция и её график
55. Линейная функция и её график
56. Линейная функция и её график
57. Тест
58. Решение задач. Подготовка к
контрольной работе
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок
применения
знаний и умений
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок общения и
систематизации
знаний.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Самостоятельная работа
с последующей
самопроверкой.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Математический
диктант.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Индивидуальная работа
по карточкам. Работа в
группах.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Самостоятельная
работа .
Уроклекция.
Фронтальная работа с
классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Контрольный срез.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа.
Коррекция знаний и
умений. 59. Контрольная работа по теме
«Функции»
60. Треугольники
61. Первый признак равенства
треугольника.
62. Первый признак равенства
треугольника. Решение задач
63. Медианы, биссектрисы и
высоты треугольника.
64. Свойства равнобедренного
треугольника.
65. Равнобедренный треугольник.
Решение задач
66. Равнобедренный треугольник.
Решение задач
67. Второй признак равенства
треугольников.
68. Второй признак равенства
треугольников. Решение задач
69. Третий признак равенства
треугольников.
70. Третий признак равенства
треугольников. Решение задач
71. Окружность. Примеры решения
задач на построение
72. Задачи на построение
73. Задачи на построение
74. Контрольная работа по теме
«Треугольники»
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок
применения
знаний и умений
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
применения
знаний и умений
Урок
применения
знаний и умений
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Контрольная работа
Уроклекция.
Фронтальная работа с
классом.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом..
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа.
Тест.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Самостоятельная работа.
Комбинированный урок.
Установочный тест с
самопроверкой.
Комбинированный урок.
Математический
диктант.
Индивидуальная работа
по карточкам. Работа в
группах.
Контрольная работа 75. Признаки параллельности
прямых.
76. Признаки параллельности
прямых.
77. Практические способы
построения параллельных
прямых
78. Признаки параллельности
прямых. Решение задач
79. Признаки параллельности
прямых. Решение задач
80. Аксиома параллельных прямых.
Свойства параллельных прямых
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок
применения
знаний и умений
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
81. Свойства параллельных прямых Урок изучения
82. Свойства параллельных
прямых. Решение задач
83. Свойства параллельных
прямых. Решение задач
84. Параллельные прямые.
Подготовка к контрольной
работе
85. Контрольная работа по теме
«Параллельные прямые»
86. Определение степени с
натуральным показателем
87. Определение степени с
натуральным показателем
88. Умножение и деление степеней
89. Умножение и деление степеней
нового
материала
Урок
применения
знаний и умений
Урок
применения
знаний и умений
Урок
применения
знаний и умений
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Математический
диктант.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Индивидуальная работа
по карточкам. Работа в
группах.
Комбинированный урок.
Контрольный срез.
Уроклекция.
Фронтальная работа с
классом.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа.
Тест.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа.
Коррекция знаний и
умений.
Контрольная работа
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа.
Тест с последующей
самопроверкой
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам. 90. Умножение и деление степеней
91. Возведение в степень
произведения и степени.
92. Возведение в степень
произведения и степени.
93. Возведение в степень
произведения и степени.
94. Одночлены и его стандартный
вид
95. Умножение одночленов.
Возведение одночлена в
степень.
96. Умножение одночленов.
Возведение одночлена в
степень.
97. Умножение одночленов.
Возведение одночлена в
степень.
98. Функция y=x2 и y=x3 и их
графики.
99. Функция y=x2 и y=x3 и их
графики.
100. Функция y=x2 и y=x3 и их
графики.
101. Контрольная работа по теме
«Степень с натуральным
показателем»
102. Многочлен и его стандартный
вид.
103. Сложение и вычитание
многочленов
104. Сложение и вычитание
многочленов
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
105. Сложение и вычитание
многочленов
Урок
применения
Комбинированный урок.
Тест. Индивидуальная
работа.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Контрольный срез.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Беседа. Самостоятельная
работа обучающего
характера.
Урокпрактикум.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Тест с самопроверкой.
Уроклекция.
Фронтальная работа с
классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Тест с самопроверкой.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Контрольный срез. 106. Умножение одночлена на
многочлен.
107. Умножение одночлена на
многочлен.
108. Умножение одночлена на
многочлен.
109. Вынесение общего множителя за
скобку.
110. Вынесение общего множителя за
скобку.
111. Вынесение общего множителя за
скобку.
112. Контрольная работа по теме
«Многочлены»
113. Умножение многочлена на
многочлен.
114. Умножение многочлена на
многочлен.
115. Умножение многочлена на
многочлен.
116. Умножение многочлена на
многочлен.
117. Разложение многочлена на
множители способом
группировки
118. Разложение многочлена на
множители способом
группировки
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок коррекции
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
119. Разложение многочлена на
множители способом
группировки
Урок
применения
знаний и умений
Индивидуальнаяработа
по карточкам
Комбинированный урок.
Вводный тест. Беседа.
Фронтальная работа с
классом.
Урок практикум. Работа
в группах.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Контрольный срез.
Индивидуальнаяработа
по карточкам
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Самостоятельная работа.
Комбинированный урок.
Подготовка к
контрольной работе.
Тест с самопроверкой
Контрольная работа
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Контрольный срез.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа
по результатам
контрольного среза..
Уроклекция.
Фронтальная работа с
классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Тест. Индивидуальная
работа. 120. Разложение многочлена на
множители способом
группировки
Урок общения и
систематизации
знаний.
121. Контрольная работа по теме
«Умножение многочлена на
многочлен»
122. Возведение в квадрат и в куб
суммы и разности двух
выражений.
123. Возведение в квадрат и в куб
суммы и разности двух
выражений.
124. Возведение в квадрат и в куб
суммы и разности двух
выражений.
125. Разложение на множители с
помощью формул квадрата
разности и квадрата суммы.
126. Разложение на множители с
помощью формул квадрата
разности и квадрата суммы.
127. Разложение на множители с
помощью формул квадрата
разности и квадрата суммы.
128. Умножение разности двух
выражений на их сумму.
129. Умножение разности двух
выражений на их сумму.
130. Разложение разности квадратов
на множители
131. Разложение разности квадратов
на множители
132. Разложение на множители
суммы и разности кубов.
133. Разложение на множители
суммы и разности кубов.
134. Контрольная работа по теме
«Формулы сокращенного
умножения»
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа
по результатам
тестирования.
Подготовка к
контрольной работе
Контрольная работа
Уроклекция.
Фронтальная работа с
классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Контрольный срез.
Индивидуальная работа
по карточкам
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Тест с самопроверкой.
Уроклекция.
Фронтальная работа с
классом.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Самостоятельная работа.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа 135. Преобразование целого
выражения в многочлен
136. Преобразование целого
выражения в многочлен
137. Преобразование целого
выражения в многочлен
138. Применение различных
способов для разложения на
множители
139. Применение различных
способов для разложения на
множители
140. Применение различных
способов для разложения на
множители
141. Применение различных
способов для разложения на
множители
142. Контрольная работа по теме
«Преобразование целых
выражений»
143. Сумма углов треугольника.
144. Сумма углов треугольника.
Решение задач.
145. Соотношение между сторонами
и углами треугольника.
146. Соотношение между сторонами
и углами треугольника.
147. Неравенство треугольника
148. Решение задач. Подготовка к
контрольной работе
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок общения и
систематизации
знаний.
149. Контрольная работа по теме
«Соотношение между
Урок проверки и
коррекции
Комбинированный урок.
Установочный тест.
Фронтальная работа с
классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Работа в группах.
Индивидуальная работа
по карточкам
Уроклекция.
Фронтальная работа с
классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Элементы урокаигры.
Комбинированный урок.
Математический
диктант. Подготовка к
контрольной работе
Контрольная работа
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Фронтальная работа с
классом
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом.
Комбинированный урок.
Математический
диктант. Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа сторонами и углами
треугольника»
150. Прямоугольные треугольники
151. Решение задач на применение
свойств прямоугольных
треугольников
152. Признаки равенства
прямоугольных треугольников
153. Прямоугольный треугольник.
Решение задач.
154. Расстояние от точки до прямой.
Расстояние между
параллельными прямыми.
155. Построение треугольников по
трем элементам
156. Построение треугольников по
трем элементам
157. Построение треугольников по
трем элементам
158. Решение задач на построение.
159. Решение задач. Подготовка к
контрольной работе
160. Контрольная работа по теме
«Прямоугольный треугольник»
161. Линейное уравнение с двумя
переменными.
162. Линейное уравнение с двумя
переменными.
163. График линейного уравнения с
двумя переменными
164. График линейного уравнения с
двумя переменными
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок
применения
знаний и умений
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Комбинированный урок.
Решение задач по
готовым чертежам.
Комбинированный урок.
Самостоятельная работа
обучающего характера
Уроклекция.
Фронтальная работа с
классом.
Комбинированный урок.
Решение задач по
готовым чертежам.
Самостоятельная работа.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Работа в группах.
Урокпрактикум.
Решение задач.
Комбинированный урок.
Самостоятельная работа.
Комбинированный урок.
Анализ самостоятельной
работы. Работа в
группах.
Комбинированный урок.
Решение задач по
готовым чертежам.
Контрольная работа
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Комбинированный урок.
Математический
диктант.
Индивидуальная работа
по карточкам
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам. 165. Системы линейных уравнений с
двумя переменными
166. Системы линейных уравнений с
двумя переменными
167. Способ подстановки
168. Способ подстановки
169. Способ подстановки
170. Способ сложения
171. Способ сложения
172. Способ сложения
173. Решение задач с помощью
систем уравнений.
174. Решение задач с помощью
систем уравнений.
175. Решение задач с помощью
систем уравнений.
176. Решение задач с помощью
систем уравнений.
177. Контрольная работа по теме
«Системы линейных уравнений»
178. Повторение курса математики
7го класса.
179. Повторение курса математики
7го класса. Линейное
уравнение
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок изучения
нового
материала
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и умений
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок коррекции
знаний и умений
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Тест с самопроверкой.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Тест с самопроверкой.
Комбинированный урок.
Беседа. Фронтальная
работа с классом.
Урокпрактикум.
Самостоятельная работа
обучающего характера.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Математический
диктант. Работа в
группах
Комбинированный урок.
Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа
Установочная
контрольная работа
Комбинированный урок.
Анализ контрольной
работы. Работа в
группах. 180. Повторение курса математики
7го класса. Решение задач с
помощью линейного уравнения.
181. Повторение курса математики
7го класса. Решение задач с
помощью линейного уравнения.
182. Повторение курса математики
7го класса. Преобразование
целых выражений. Формулы
сокращенного умножения
183. Повторение курса математики
7го класса. Преобразование
целых выражений. Формулы
сокращенного умножения
184. Повторение курса математики
7го класса. Преобразование
целых выражений. Формулы
сокращенного умножения
185. Повторение курса математики
7го класса. Системы линейных
уравнений
186. Повторение курса математики
7го класса. Системы линейных
уравнений
187. Повторение курса математики
7го класса. Начальные
геометрические сведения.
188. Повторение курса математики
7го класса. Признаки равенства
треугольников. Равнобедренный
треугольник.
189. Повторение курса математики
7го класса. Параллельные
прямые
190. Повторение курса математики
7го класса. Соотношение
между сторонами и углами
треугольника
191. Повторение курса математики
7го класса. Задачи на
построение
192. Повторение курса математики
7го класса. Итоговый
контрольный тест по геометрии
193. Повторение курса математики
7го класса. Решение текстовых
задач.
194. Повторение курса математики
7го класса. Решение текстовых
задач.
195. Повторение курса математики
7го класса. Преобразование
целых выражений. Формулы
сокращенного умножения
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа
по карточкам
Комбинированный урок.
Математический
диктант.
Комбинированный урок.
Самостоятельная работа
с самопроверкой.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа с
классом
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок общения и
систематизации
знаний.
Комбинированный урок.
Тест с самопроверкой.
Фронтальная работа с
классом.
Комбинированный урок.
Тест с самопроверкой.
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Решение задач по
готовым чертежам.
Комбинированный урок.
Решение задач по
готовым чертежам.
Комбинированный урок.
Решение задач по
готовым чертежам.
Комбинированный урок.
Решение задач по
готовым чертежам.
Комбинированный урок.
Работа в группах.
Тест
Комбинированный урок.
Анализ тестирования.
Индивидуальная работа.
Комбинированный урок.
Самостоятельная работа
Комбинированный урок.
Самостоятельная работа.
Работа в группах 196. Повторение курса математики
7го класса. Разложение на
множители. Формулы
сокращенного умножения
197. Повторение курса математики
7го класса. Системы линейных
уравнений
198. Итоговая контрольная работа
199. Повторение курса математики
7го класса. Решение задач.
200. Повторение курса математики
7го класса. Решение задач.
201. Повторение курса математики
7го класса. Решение задач.
202. Повторение курса математики
7го класса. Решение задач.
203. Зачет
204. Зачет
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок коррекции
знаний и умений
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок коррекции
знаний и умений
Урок общения и
систематизации
знаний.
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Урок проверки и
коррекции
знаний и умений
Комбинированный урок.
Самостоятельная работа
Индивидуальная работа
по карточкам.
Комбинированный урок.
Самостоятельная работа
с самопроверкой.
Контрольная работа
Комбинированный урок.
Анализ контрольной
работы.
Комбинированный урок.
Подготовка к зачету.
Комбинированный урок.
Анализ контрольной
работы.
Комбинированный урок.
Подготовка к зачету.
Урокзачет
Урокзачет
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.