Рабочая программа по математике 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 8 класс

Оценка 4.6
Документация
doc
математика
8 кл
03.04.2017
Рабочая программа  по математике 8 класс
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре 8 класс, с углублением и качественным расширением материала авторов А.Г. Мордкович, и Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. по геометрии. 7.5 часов
8 кл Мордкович углубл .doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая   программа   учебного   курса   составлена   на   основе     Примерной   программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного   стандарта   и   с   учетом   рекомендаций   авторских   программ   по   алгебре   8 класс, с углублением и качественным расширением материала   авторов А.Г. Мордкович,   и Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. по геометрии.  Цель изучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для   полноценной   жизни   в   современном   обществе:   ясность   и   точность   мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование представлений  об идеях и методах математики как универсального   языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для   научно­ технического прогресса;  развитие  вычислительных   и   формально­оперативных   алгебраических   умений   до уровня,   позволяющего   уверенно   использовать   их   при   решении   задач   математики   и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования   прикладных   задач,   осуществление   функциональной   подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе. Общая характеристика учебного предмета  Математическое   образование   в   основной   школе   складывается   из   следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы   комбинаторики,   теории   вероятностей,   статистики   и   логики.  В   своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные   тенденции   отечественной   и   зарубежной   школы   и   позволяют   реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Арифметика  призвана   способствовать   приобретению   практических   навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики,   способствует   логическому   развитию   и   формированию   умения   пользоваться алгоритмами. Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает   значение   математики   как   языка   для   построения   математических   моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого,   в   частности,   для   освоения   курса информатики;   Преобразование символических   форм   вносит   свой   специфический   вклад   в   развитие   воображения, способностей   к   математическому   творчеству.   Другой   важной   задачей   изучения   алгебры   овладение   навыками   дедуктивных   рассуждений. является   получение   школьниками   конкретных   знаний   о   функциях   как   важнейшей математической   модели   для   описания   и   исследования   разнообразных   процессов (равномерных,   для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.   периодических   и   др.),   экспоненциальных,   равноускоренных, Геометрия  —   один   из   важнейших   компонентов   математического   образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,   формирования   языка   описания   объектов   окружающего   мира,   для   развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания   обучающихся.   Изучение   геометрии   вносит   вклад   в   развитие   логического мышления, в формирование понятия доказательства. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным   компонентом   школьного   образования,   усиливающим   его   прикладное   и практическое   значение.   Этот   материал   необходим,   прежде   всего,   для   формирования функциональной   грамотности   –   умений   воспринимать   и   анализировать   информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей,   Изучение   основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.   производить   простейшие   вероятностные   расчёты. При   изучении   статистики   и   теории   вероятностей   обогащаются   представления   о современной   картине   мира   и   методах   его   исследования,   формируется   понимание   роли статистики   как   источника   социально   значимой   информации   и   закладываются   основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить   представление   о   числе   и   роли   вычислений   в   человеческой   практике; сформировать   практические   навыки   выполнения   устных,   письменных,   инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть   символическим   языком   алгебры,   выработать   формально­оперативные алгебраические   умения   и   научиться   применять   их   к   решению   математических   и нематематических задач; изучить   свойства   и   графики   элементарных   функций,   научиться   использовать функционально­графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить   представления   о   статистических   закономерностях   в   реальном   мире   и   о различных   способах   их   изучения,   об   особенностях   выводов   и   прогнозов,   носящих вероятностный характер; развить   логическое   мышление   и   речь   –   умения   логически   обосновывать   суждения, проводить   несложные   систематизации,   приводить   примеры   и   контрпримеры,   использовать различные   языки   математики   (словесный,   символический,   графический)   для   иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать   представления   об   изучаемых   понятиях   и   методах   как   важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. В   курсе   алгебры   8   класса  вырабатывается   умение   выполнять   тождественные преобразования   рациональных   выражений;   систематизируются   сведения   о   рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе;   вырабатывается   умение   выполнять   преобразования   выражений,   содержащих квадратные   корни;   вырабатываются   умения   решать   квадратные   уравнения   и   простейшие рациональные   уравнения   и   применять   их   к   решению   задач;   знакомятся   учащиеся   с применением   неравенств   для   оценки   значений   выражений,   вырабатывается   умение   решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства   степени   с   целым   показателем   в   вычислениях   и   преобразованиях,   формируются начальные   представления   о   сборе   и   группировке   статистических   данных,   их   наглядной интерпретации. Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю, из компонента образовательного учреждения добавлено 2,5 часа в неделю, т.е. 262 часа из расчета 8 ч в неделю в 1 полугодии и 7 часов во 2 полугодии. Формы   промежуточной   и   итоговой   аттестации:  Промежуточная   аттестация   проводится   в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.  Уровень обучения – углубленный. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно­ иллюстративный   и   репродуктивный,   хотя   используется   и   частично­поисковый.   На   уроках используются   элементы   следующих   технологий:   личностно   ориентированное   обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.                                                                                                                                                                                                               Учебно­тематическое планирование №  1 2 3 4 5 Тема Повторение Алгебраические дроби. Четырехугольники. Функция   корня. Площадь. x y  . Свойства квадратичного         6    Квадратичная функция. Функция   y  k x     6 8 9 10    11    12    13    14 Квадратные уравнения.  Подобные треугольники. Элементы теории делимости. Окружность. Алгебраические уравнения. Неравенства. Повторение. Резерв Кол – во часов В том числе уроков к.  р. 5 22 14  36 5 20 13 35 ­ 2 1 1 18          33 17       32 1        1 22 19           16          17          30          18          8          4 21 18       15       17       29       17       7 1 1        1        1        1        1         1 Содержание тем курса: 1.Повторение  Повторение материала 7 класса 2. Алгебраические дроби. Вести   понятие   алгебраической   дроби,   рассмотреть   примеры   с   дробями   на   упрощение   и выполнении действий Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических   дробей.   Возведение   алгебраической   дроби   в   степень.   Преобразование рациональных   выражений. Первые представления о рациональных выражениях. Степень с отрицательным показателем 3. Четырехугольники. Ввести   понятие   многоугольника,   четырехугольника:   параллелограмма,   прямоугольника, ромба,   трапеции,   квадрата.   Рассмотреть   свойства   и   признаки   этих   фигур.   Рассмотреть формулы и научиться их применять. 4. Функция   Рассмотреть   график   функции   и   задания   с   ним.   Рациональные,   иррациональные   числа. y    и   её Множества   действительных   чисел.   Свойства   числовых   неравенств.   Функция   свойства.  Свойства  квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения   квадратного   корня.   Алгоритм   извлечения   квадратного   корня.   Модуль действительного числа. 5. Площадь. Рассмотреть площади плоских фигур. Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. 6. Квадратичная функция. Функция   y  . Свойства квадратичного корня. x x     Как построить графики функций   .     y  )(xf .    y  )(xf  Функция у=х2 и её свойства. Функция   y  k x k x , если известен график функции   y  и  y  ( xf ) Дробно­ линейная функция. Графическое решении  квадратных уравнений. 7. Квадратные уравнения. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как   модели   математических   реальных   ситуаций   (текстовые   задачи).   Теорема   Виета. Иррациональные уравнения. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. 8. Подобные треугольники. Ввести понятия подобных треугольников. Отношения   площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.      9. Элементы теории делимости.  Делимость чисел. Простые и составные числа. Деление с остатком. НОД и НОК. Основная теорема арифметики. 10. Окружность. Касательная   к  окружности.   Центральные   и   вписанные   углы.   Четыре   замечательные   точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. 11. Окружность. Касательная   к  окружности.   Центральные   и   вписанные   углы.   Четыре   замечательные   точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. 12. Алгебраические  уравнения. Многочлены от одной переменной. Уравнения высших степеней. Рациональные  уравнения. Уравнения с модулем. Иррациональные уравнения. Задачи спараметрами. 13. Неравенство. Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность. Решение линейных неравенств.   Решение   квадратичных   неравенств.   Приближённые   значения   действительных чисел. Стандартный вид числа.  14.  Повторение. Повторение тем курса 8 класса В результате изучения курса алгебры 8 класса обучающиеся должны:  Требования к уровню подготовки учащихся.             знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как  используются математические  формулы,  уравнения и неравенства;  примеры  их применения для решения математических и практических задач; как математически  определенные  функции могут описывать  реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как   потребности   практики   привели   математическую   науку   к   необходимости расширения понятия числа; вероятностный   характер   многих   закономерностей   окружающего   мира;   примеры статистических закономерностей и выводов; каким   образом   геометрия   возникла   из   практических   задач   землемерия;     примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл   идеализации,   позволяющей   решать   задачи   реальной   действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; АРИФМЕТИКА уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде   обыкновенной   и   в   простейших   случаях   обыкновенную   в   виде   десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; выполнять   арифметические   действия   с   рациональными   числами,   сравнивать рациональные   и   действительные   числа;   находить   в   несложных   случаях   значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; округлять   целые   числа   и   десятичные   дроби,   находить   приближения   чисел   с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;      пользоваться   основными   единицами   длины,   массы,   времени,   скорости,   площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать   текстовые   задачи,   включая   задачи,   связанные   с   отношением   и   с пропорциональностью величин, дробями и процентами; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации   результатов   решения   задач   с   учетом   ограничений,   связанных   с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; АЛГЕБРА уметь             составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях   и   формулах   числовые   подстановки   и   выполнять   соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять   основные   действия   со   степенями   с   целыми   показателями,   с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на   множители;   выполнять   тождественные   преобразования   рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой; определять   координаты   точки   плоскости,   строить   точки   с   заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;  распознавать   арифметические   и   геометрические   прогрессии;   решать   задачи   с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;  находить   значения   функции,   заданной   формулой,   таблицей,   графиком   по   ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять   свойства   функции   по   ее   графику;   применять   графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;  описывать свойства изученных функций (у=кх, где к 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = , у= х ), строить их графики; к х использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности  и повседневной жизни для:  выполнения   расчетов   по   формулам,   составления   формул,   выражающих зависимости   между   реальными   величинами;   нахождения   нужной   формулы   в справочных материалах;  моделирования   практических   ситуаций   и   исследовании   построенных   моделей   с использованием аппарата алгебры;  описания   зависимостей   между   физическими   величинами   соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.   ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ уметь  проводить   несложные   доказательства,   получать   простейшие   следствия   из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,   использовать   примеры   для   иллюстрации   и   контрпримеры   для опровержения утверждений;  извлекать   информацию,   представленную   в   таблицах,   на   диаграммах,   графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать   комбинаторные   задачи   путем   систематического   перебора   возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений; находить   частоту   события,   используя   собственные   наблюдения   и   готовые статистические данные;    использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности  и повседневной жизни для:     выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога); распознавания логически некорректных рассуждений;  записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения   учебных  и   практических   задач,  требующих   систематического  перебора вариантов; понимания статистических утверждений.    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:   работа выполнена полностью;  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  в   решении   нет   математических   ошибок   (возможна   одна   неточность,   описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  допущены   одна   ошибка   или   есть   два   –   три   недочёта   в   выкладках,   рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если:    допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах   или   графиках,   но   обучающийся   обладает   обязательными   умениями   по проверяемой теме.  Отметка «2» ставится, если:  допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   обучающийся   не   обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Отметка «1» ставится, если:  работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное  решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии  обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,  предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких­либо других  заданий.  2.Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя   математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал   знание   теории   ранее   изученных   сопутствующих   тем, сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;  возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившее   математическое содержание ответа;  допущены   один   –   два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные после замечания учителя;  допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов     при   освещении   второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда   последовательно),  но показано общее  понимание  вопроса  и  продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);  имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  при   достаточном   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная сформированность основных умений и навыков.  Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено   незнание   учеником   большей   или   наиболее   важной   части   учебного материала;  допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   математической терминологии,   в   рисунках,   чертежах   или   графиках,   в   выкладках,   которые   не   исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если:  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. 3.1. Грубыми считаются ошибки: ­ незнание  определения  основных понятий, законов, правил,  основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; ­ ­ ­ ­ ­ ­ справочниками; ­ ­ ­ ­ ­ незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение   пользоваться   первоисточниками, потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской;  логические ошибки.   учебником   и 3.2. К негрубым ошибкам следует отнести: ­ неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного ­ двух из этих признаков второстепенными; ­ ­ план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); ­ нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; ­ неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. 3.3. Недочетами являются: ­ ­ неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Перечень учебно­методического обеспечения: Алгебра.   8   класс.   Учебник.   (повышенный   уровень   математической   подготовки) Мордкович А.Г., Николаев Н.П.. (2012, 239с.)    Алгебра.   8   класс.   Задачник.   (повышенный   уровень   математической   подготовки) Мордкович А.Г., Звавич Л.И. (2012, 320с.)  Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы. Александрова Л.А. (2009, 104с.)  Алгебра. 8 класс. Контрольные работы 7­ 9 класс (2012, 64с.)  Алгебра. 8класс. Контрольные работы.  Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.                                         Литература: 1. Алгебра, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович для классов с углубленным и качественным расширением материала 2. Алгебра, задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович  3. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.  4. Алгебра  7 – 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г. 5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004. 6. Алгебра,   8   класс.   Контрольные   работы   для   учащихся   общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009. 7. Алгебра,   8   класс.   Самостоятельные   работы   для   учащихся   общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009. 8. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996. 9. Дидактические   материалы   по   геометрии   для   8   класса   /   Б.Г.   Зив,   В.М.   Мейлер: Просвещение, 2004. 10.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004. 11.Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001. Календарно – тематическое планирование а к о р у №     а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки учащихся Вид контрол я Дата Примечание Основная цель: ввести понятие алгебраической дроби; выработать прочные навыки выполнения  арифметических действий с алгебраическими дробями. УОНМ Алгебраическая дробь.  Допустимые значения. УО Знать/понимать: ­ основное свойство  дроби; ­ правила сложения и  вычитания дробей с  одинаковыми и разными   знаменателями; ­ правила умножения и  деления дробей; ­ рациональное  выражение, рациональное  уравнение; ­ степень с целым  отрицательным  показателем. Уметь: ­уметь находить  допустимые значения  переменной; ­уметь сокращать дроби  после разложения на  МД Работа по карточка м УО СР УО ФО СР КР 1­5 1­5 Повторение. Алгебраические дроби (22 час)  1 Основные понятия. 2 Основное свойство  алгебраической дроби. 3 Основное свойство  алгебраической дроби. 4 5 6 7 8 9 Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями. Административная  контрольная работа 6 7 8 9 10 11 12 13 14 КУ КУ КУ КУ КУ УОСЗ КЗУ УОНМ Основное свойство дроби,  сокращение дробей,  тождественные  преобразования,. Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми  знаменателями  Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми  знаменателями  Приведение дробей к  общему знаменателю. Сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями. а к о р у №   15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25   а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки учащихся 10 Умножение и деление  алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень. 11 Умножение и деление  алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень 12 Умножение и деление  алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень 13 Преобразование рациональных  выражений. 14 Преобразование рациональных  выражений. 15 Преобразование рациональных  выражений. 16 Первые представления о  рациональных уравнениях. 17 Первые представления о  рациональных уравнениях. 18 Первые представления о  рациональных уравнениях. УОНМ Правило умножения  дробей, возведение дробей в степень. Правило деления  дробей. КУ КУ УОНМ КУ КУ Рациональное выражение,  сложение, вычитание,  умножение, деление  рациональных выражений. множители числителя и  знаменателя; ­ выполнять действия с  алгебраическими  дробями; ­ упрощать выражения с  алгебраическими  дробями; ­ решать простейшие  рациональные уравнения; ­ выполнять действия со  степенями с  отрицательными целыми   показателями. УОНМ Рациональное уравнение.  Правило решения  рациональных уравнений КУ УЗИМ 19 Степень с отрицательным целым  показателем. 20 Степень с отрицательным целым  показателем. УОНМ Определение степени с  отрицательным целым  показателем, свойства  степени. КУ Дата Примечание Вид контрол я Работа по карточка м СР ФО Тест СР ФО СР а к о р у №   26 27 28 29 30 31 32 33 34 35   а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала 21 Степень с отрицательным целым  показателем. 22 Контрольная работа Тип урока КУ КЗУ Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки учащихся Уметь применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы Дата Примечание Вид контрол я КР Основная цель: познакомить учащихся с видами четырехугольников, их свойствами и признаками; дать  представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; сформировать умения  решать простейшие задачи. УОНМ Многоугольники. Выпуклые Знать/понимать: ­ Определения:  многоугольника,  параллелограмма,  трапеции,  прямоугольника, ромба,  квадрата; ­ формулу суммы углов  выпуклого  многоугольника; ­ свойства этих  четырехугольников; ­ признаки  параллелограмма; ­ виды симметрии. Уметь: МД ТО, СРЗ ТО СР УО СР Четырехугольники (14 часов) 1  АКР. Многоугольники. 2 Многоугольники. 3 Параллелограмм и его свойства. 4 Параллелограмм и его свойства. КУ 5 Признаки параллелограмма. УОНМ 6 Признаки параллелограмма 7 8 Трапеция. Трапеция. КУ УОНМ КУ КУ многоугольники. Сумма  углов выпуклого  многоугольника. УОНМ Параллелограмм и его  свойства. Признаки  параллелограмма.  Трапеция, Средняя линия  трапеции. Равнобедренная  трапеция и ее свойства.  Теорема Фалеса. Задачи на  построение. 9 Прямоугольник. УОНМ Прямоугольник и его    а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока свойства. Ромб, квадрат их  свойства и признаки.  Осевая и центральная  симметрия, как свойства  геометрических фигур. а к о р у №   36 37 38 39 40 41 10 Ромб и квадрат. УОНМ 11 Ромб и квадрат. КУ 12 Осевая и центральная симметрия. УОНМ 13 Решение задач. 14 Контрольная работа по теме  «Четырехугольники» УРЗ КЗУ Требования к уровню подготовки учащихся ­ распознавать на чертеже  многоугольники и  выпуклые  многоугольники;  параллелограммы и  трапеции; ­ применять формулу  суммы углов выпуклого  многоугольника; ­ применять свойства и  признаки  параллелограммов при  решении задач; ­ делить отрезок на n  равных частей; ­ строить симметричные  точки и распознавать  фигуры, обладающие  осевой и центральной  симметрией; Уметь применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы. Вид контрол я УО, СРЗ Дата Примечание ФО СР ПР СРЗ КР Функция   y  . Свойства квадратного x корня (36  часов) 42 1 АКР. Рациональные числа. Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об  иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять  преобразования выражений, содержащих квадратные корни. УОНМ Множество рациональных  Знать/понимать: УО чисел, бесконечные  десятичные периодические а к о р у №   43 44 45 46 47 48 49 50 51   а к о р у № ы м е т   2 Содержание учебного  материала Рациональные числа. 3 Понятие квадратного корня из  неотрицательного числа. 4 Понятие квадратного корня из  неотрицательного числа. 5 Понятие квадратного корня из  неотрицательного числа. 6 Понятие квадратного корня из  неотрицательного числа. 7 Иррациональные числа. 8 Иррациональные числа. Тип урока УРЗ Элементы содержания урока дроби, период, чисто  периодическая дробь,  смешанно периодическая  дробью  УОНМ Квадратные корни.  КУ КУ Арифметический  квадратный корень.  Уравнение  .  Нахождение приближенных  значений квадратного  корня.  x 2 a УОНМ Иррациональные числа,  бесконечная десятичная  непериодическая дробь,  иррациональные выражения КУ 9 Множество действительных  чисел. 10 Множество действительных  чисел. КУ КУ Множество действительных чисел, сравнение  действительных чисел,  действия над  действительными числами Требования к уровню подготовки учащихся Вид контрол я Дата Примечание ­ рациональные числа,  бесконечная десятичная  периодическая дробь; ­ действительные и  иррациональные числа; ­ о делимости целых чисел,  о делении с остатком;  ­ определение  арифметического  квадратного корня; ­ свойства  арифметического  квадратного корня; ­ определение модуля  действительного числа. Уметь: ­ извлекать квадратные  корни из  неотрицательного числа; ­ применять свойства  арифметического  квадратного корня к  преобразованию  выражений; МД СР УО ФО СР а к о р у №     а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала 11 Множество действительных  чисел. Элементы содержания урока Тип урока КУ 52 53 54 55 56 57 12 Свойства числовых неравенств. 13 Свойства числовых неравенств. КУ 14 Свойства числовых неравенств. КУ УОНМ Числовое неравенство,  свойства  числовых неравенств,  неравенства одинакового  смысла, неравенства  противоположного смысла,  среднее арифметическое,  среднее геометрическое,  неравенство Коши. 15 Функция  y  , ее свойства и  x график. УОНМ График функции, свойства  функции. 16 Функция  y  , ее свойства и  x КУ график. Требования к уровню подготовки учащихся .  a ­ вычислять значения  выражений, содержащих  квадратные корни; ­ освобождаться от  иррациональности в  знаменателе;  ­ исследовать уравнение x 2 Знать/понимать: ­ определение числового  неравенства; ­ свойства числовых  неравенств. Уметь: ­ находить пересечение и  объединение множеств; ­ иллюстрировать на  координатной прямой  числовые неравенства; ­ применять свойства  числовых неравенств при  решении задач; ­ решать линейные  неравенства. Знать/понимать: ­ свойства функции; Вид контрол я Дата Примечание УО ДМ МД, СР ПР а к о р у №   58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68   а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока 17 Функция  y  , ее свойства и  x график. 18 Функция  y  , ее свойства и  x график. КУ КУ 19 Свойства квадратных корней. УОНМ Квадратный корень из  КУ КУ КУ КУ КУ произведения, квадратный  корень из дроби,  вычисление корней Преобразование выражений, содержащих операцию  извлечения квадратного  корня, освобождение от  иррациональности в  знаменателе 20 Свойства квадратных корней. 21 Свойства квадратных корней. 22 Свойства квадратных корней. 23 Преобразование выражений,  содержащих операцию извлечения квадратного корня. 24 Преобразование выражений,  содержащих операцию извлечения квадратного корня. 25 Преобразование выражений,  содержащих операцию извлечения квадратного корня. 26 Преобразование выражений,  содержащих операцию извлечения квадратного корня. 27 Преобразование выражений,  содержащих операцию извлечения квадратного корня. Требования к уровню подготовки учащихся ­ свойства  арифметического  квадратного корня; ­ определение модуля  действительного числа. Уметь: ­ извлекать квадратные  корни из  неотрицательного числа; ­ применять свойства  арифметического  квадратного корня к  преобразованию  выражений; ­ вычислять значения  выражений, содержащих  квадратные корни; ­ освобождаться от  иррациональности в  знаменателе;  ­ исследовать уравнение x 2 ­ строить график функции y   и работать с ним; ­ применять свойства  модуля. a x ; Дата Примечание Вид контрол я СР СР МД ФО УО,СРЗ СР ФО а к о р у №     а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки учащихся Алгоритм извлечения  квадратного корня. Модуль действительного  числа, свойства модулей,  геометрический смысл  модуля действительного 28 Преобразование выражений,  содержащих операцию извлечения квадратного корня. 29 Алгоритм извлечения  квадратного корня. 30 Модуль действительного числа. 31 Модуль действительного числа. 32 Модуль действительного числа. 33 Функция у=|x|. 34 Функция у=|x|. 35 Функция у=|x|. 36 Контрольная работа по теме  КЗУ «Квадратные корни». Площадь (18 часов) 1 Площадь многоугольника. 2 Площадь многоугольника. 3 Площадь параллелограмма. УОНМ 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Вид контрол я Дата Примечание УО СРЗ СР ПР КР Основная цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении  и вычислении площадей;  вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника,  трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; выработать умения  применять формул площадей многоугольников при решении задач. УОНМ Понятие о площади.  УО Равновеликие фигуры.  Свойства площадей. КУ Знать/понимать: ­ представление о способе  измерения площади,  свойства площадей; ТО,СРЗ СРЗ а к о р у №     а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала 4 Площадь треугольника. 5 Площадь треугольника. 6 Площадь трапеции. 7 Площадь трапеции. 8 9 Решение задач. Решение задач. 10 Теорема Пифагора. 11 Теорема Пифагора. КУ 12 Теорема Пифагора. 13 Теорема Пифагора. 14 Решение задач 15 Решение задач. 16 Решение задач. КУ УРЗ УРЗ 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 Элементы содержания урока Формулы площадей  прямоугольника,  параллелограмма,  треугольника, трапеции.  Теорема об отношении  площадей треугольников  имеющих по равному углу. Тип урока УОНМ КУ УОНМ УРЗ УРЗ УОНМ Теорема Пифагора и  теорема обратная теореме  Пифагора. Требования к уровню подготовки учащихся ­ формулы площадей:  прямоугольника,  параллелограмма,  треугольника, трапеции; ­ формулировку теоремы  Пифагора и обратной ей. Уметь: ­ находить площади  прямоугольника,  параллелограмма,  треугольника, трапеции; ­ применять формулы при  решении задач; ­ находить стороны  треугольника, используя  теорему Пифагора; ­ определять вид  треугольника, используя  теорему, обратную  теореме Пифагора. ­ выполнять чертеж по  условию задачи. Вид контрол Дата Примечание я ТО СР УО СРЗ СР ТО Работа по карточка м СР а к о р у №   94 95   а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока 17 Решение задач. 18 Контрольная работа по теме  «Площадь». КЗУ Требования к уровню подготовки учащихся Уметь применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы Дата Примечание Вид контрол я К.Р Квадратичная функция. Функция   y  (24 часа) k x Основная цель: закрепить умение строить графики квадратичной функции и по графику определять ее  основные свойства,  используя свойства квадратичной функции решать задачи. 96 97 98 99 100 101 102 4 5 6 график. Функция   график. Функция   график. Функция   график. y  , ее свойства и  k x y  , ее свойства и  k x y  , ее свойства и  k x УОСЗ 1  Функция   график. y  , ее свойства и  2kx 2 Функция   y  , ее свойства и  2kx график. 3 Функция   y  , ее свойства и  2kx УОНМ Кусочные функции,  контрольные точки  графика, функция y = kx2, ее свойства и график. КУ КУ КУ КУ k x Функция   y  , ее  свойства и график при  различных значения k. 7 Как построить график функции   t ) ( xf y график функции   , если известен  )(xf . y  УОНМ Параллельный перенос  вправо (влево),  параллельный перенос  Знать/понимать: ­ о функциях вида y = kx2  и  y  ,  k x y = ax2 + bx + c , о их  графиках и свойствах; ­ как с помощью  параллельного построить  графики функций y = f(x + l), y = f(x) + m,  y = f(x + l) + m; ­ алгоритм построения  параболы  y = ax2 + bx + c; ­ графические способы  решения квадратных  уравнений; УО МД СР УО ДМ СР а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока 8 Как построить график функции , если известен  mt )  xf (  y график функции   )(xf y  . 9 Как построить график функции , если известен  mt )  xf (  10 Функция   y график функции    2 ax y   bx свойства и график.  свойства и график.  2 ax bx y y 11 Функция   )(xf  . , ее  c  c , ее  КУ КУ КУ КУ КУ вверх (вниз),  вспомогательная система  координат, алгоритм  построения графика  функции  y = f(x + l) + m Функция y =ax2 + bx +c,  квадратичная функция,  график квадратичной  функции, координаты  вершины параболы,  алгоритм построения  параболы y = ax2 +bx +c а к о р у №   103 104 105 106 107 108 109 110 12 Функция    свойства и график.  2 ax y bx  c , ее  13 Функция    свойства и график.  2 ax y 14 Функция    свойства и график.  2 ax y bx  c , ее  УОСЗ bx  c , ее  УОСЗ 15 Графическое решение квадратных уравнений. 111 16 Графическое решение квадратных уравнений. Квадратное уравнение,  несколько способов  графического решения  уравнения. КУ КУ Требования к уровню подготовки учащихся ­ алгоритмы построения  графиков функций y  y  Уметь: ­ строить графики  )( xf ( xf  и  ) . функций y = kx2,  y  ,  k x y = ax2 + bx + c , y = f(x +  l), y = f(x) + m,  y = f(x + l) + m; ­ описывать свойства  функций по ее графику; ­ решать графически  квадратные уравнения; ­строить график  дробно­ линейной функции; ­ строить графики  функций   )( xf y  ( xf ) y  .  и Дата Примечание Вид контрол я ПР УО Тест ПР УО,СРЗ а к о р у №   112 113 114 115 116 117 118 119   а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки учащихся 17 Дробно­линейная функция. 18 Дробно­линейная функция. 19 Дробно­линейная функция. 20 Как построить графики функций  и  y  )(xf y  известен график функции y  )(xf ( xf ) , если  УОНМ Дробно­линейная функция.  Коэффициенты дробно­ линейной функции. График  дробно­линейной функции. КУ КУ УОНМ Графики функций y  )(xf . y  ) Алгоритмы построения. ( xf  и  21 Как построить графики функций КУ  и  y  )(xf y  известен график функции y  )(xf ( xf ) , если  22 Как построить графики функций КУ 23 Как построить графики функций КУ  и  y  )(xf y  известен график функции y  )(xf ( xf ) , если   и  y  )(xf y  известен график функции y  )(xf ( xf ) , если  . . . . Вид контрол я Дата Примечание ПР УО Тест СР 24 Контрольная работа по теме  «Функции». КЗУ Уметь применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы КР Квадратные уравнения (22 часа) Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения и применять их к решению задач. а к о р у №   120 121 122 123 124 125 126 127 128   а к о р у № ы м е т   1 2 3 4 5 6 7 8 9 Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока  Основные понятия. Основные понятия. Основные понятия. Формула корней квадратного  уравнения. Формула корней квадратного  уравнения. Формула корней квадратного  уравнения. Формула корней квадратного  уравнения. Формула корней квадратного  уравнения. УОНМ Квадратное уравнение,  КУ УОСЗ приведенное  квадратное  уравнение, полное  квадратное уравнение,  неполное квадратное  уравнение, корень  квадратного уравнения,  решение квадратного  уравнения. УОНМ Дискриминант квадратного  уравнения, формула корней  квадратного уравнения. КУ КУ КУ КУ Теорема Виета. УОНМ Теорема Виета, обратная  теорема Виета,  симметрическое выражение  с двумя переменными. Требования к уровню подготовки учащихся Знать/понимать: ­ квадратные уравнения; ­ способы решения  неполных квадратных  уравнений; ­ формулу корней  квадратного уравнения; ­ теорему Виета; ­ формулы разложения  квадратного трехчлена. Уметь: ­ решать квадратные  уравнения, а также  уравнения сводящиеся к  ним; ­ исследовать квадратное  уравнение по  дискриминанту и  коэффициентам; ­ решать текстовые задачи с помощью квадратных  уравнений; ­ раскладывать  квадратный трехчлен на  множители. Вид контрол я УО Дата Примечание СР СР СР ДМ, Работа по карточка м а к о р у № ы м е т   10 11 12 13 14 15 16 17 18 а к о р у №   129 130 131 132 133 134 135 136 137 Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки учащихся Теорема Виета. Теорема Виета. Теорема Виета Разложение  квадратного  трехчлена на линейные  множители. Разложение  квадратного  трехчлена на линейные  множители. Разложение  квадратного  трехчлена на линейные  множители. Рациональные уравнения как  математические модели реальных ситуаций. Рациональные уравнения как  математические модели реальных ситуаций. Рациональные уравнения как  математические модели реальных ситуаций. КУ КУ УОНМ Формулы разложения  квадратного трехчлена.  Теорема о разложении  квадратного трехчлена. УОНМ Рациональные уравнения,  математическая модель  реальной ситуации, решение задач на составление  уравнений. УРЗ УРЗ Дата Примечание Вид контрол я СР СР СРЗ СРЗ а к о р у №   138 139 140 141 142 143 144 Требования к уровню подготовки учащихся Вид контрол я Дата Примечание   а к о р у № ы м е т   19 20 21 Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока Рациональные уравнения как  математические модели реальных ситуаций. Рациональные уравнения как  математические модели реальных ситуаций. Рациональные уравнения как  математические модели реальных ситуаций. УРЗ УРЗ 22 Контрольная работа  КЗУ Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы КР Подобные треугольники (19 часов) 1  Определение подобных  треугольников. 2 Определение подобных  треугольников. 3 Первый признак подобия  треугольников. Основная цель: изучить признаки подобия треугольников, как при решении задач, так и в ходе  доказательств теорем; сформировать умения решать простейшие задачи; сделать первый шаг в освоении  учащимися тригонометрического аппарата геометрии. УОНМ Подобие треугольников.  Коэффициент подобия.  Связь между площадями  подобных фигур. Знать/понимать: ­ определение подобных  треугольников; КУ СР УОНМ Три признака подобия  треугольников.  ТО а к о р у №   145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156   а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала 4 Первый признак подобия  треугольников 5 6 7 Второй признак подобия  треугольников. Третий признак подобия  треугольников. Решение задач. 8 Контрольная работа по теме  «Подобные треугольники»  Средняя линия треугольника. 9 Элементы содержания урока Тип урока УРЗ УОНМ УОНМ УРЗ КЗУ УОНМ Средняя линия  10 Средняя линия треугольника. КУ 11 Пропорциональные отрезки в  прямоугольном треугольнике. УОНМ 12 Пропорциональные отрезки в  прямоугольном треугольнике. Решение задач 13 14 Решение задач КУ УРЗ УРЗ треугольника. Свойство  медиан треугольника.  Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки  в прямоугольном  треугольнике.  Измерительные работы на  местности. Метод подобии. 15 Соотношение между сторонами и  УОНМ Понятия синуса, косинуса,  углами прямоугольного  треугольника. тангенса острого угла  прямоугольного  треугольника. Основное  Требования к уровню подготовки учащихся ­ формулировки  признаков подобия  треугольников; ­ формулировку теоремы  об отношении площадей  подобных треугольников; ­ формулировку теоремы  о средней линии  треугольника; ­ свойство медиан  треугольника; ­понятие среднего  пропорционального,  ­ свойство высоты  прямоугольного  треугольника,  проведенной из вершины  прямого угла; ­ определение синуса,  косинуса, тангенса  острого угла  прямоугольного  треугольника ­ значения синуса,  косинуса, тангенса углов  30º, 45º, 60º, 90º. Уметь: ­ находить элементы  треугольников, используя  Дата Примечание Вид контрол я Работа по карточка м СР ТО, СРЗ КР УО СРЗ СРЗ СР ТО а к о р у №   157 158 159 160   а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока тригонометрическое  тождество. Значения  синуса, косинуса, тангенса  углов 30º, 45º, 60º, 90º. 16 Соотношение между сторонами и  углами прямоугольного  треугольника. 17 Соотношение между сторонами и  углами прямоугольного  треугольника. 18 Соотношение между сторонами и  углами прямоугольного  треугольника. КУ КУ КУ 19 Контрольная работа по теме  КЗУ «Применение подобия к  решению задач» Требования к уровню подготовки учащихся определение подобных  треугольников; ­ находить отношение  площадей подобных  треугольников; ­ применять признаки  подобия при решении  задач; ­ применять метод  подобия при решении  задач на построение; ­ находить значение одной из тригонометрических  функций по значению  другой; ­ решать прямоугольные  треугольники. Уметь применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы. Дата Примечание Вид контрол я Работа по карточка м МД СРЗ КР Элементы теории делимости (16часов) 161 Делимость чисел 1 Основная цель: создание базовой системы знаний о делимости на множестве целых чисел. УОНМ Определение и свойства  162 163 164 2 Делимость чисел. 3 Признаки делимости. 4 Признаки делимости. КУ КУ КУ делимости чисел. Признаки  делимости на 2, 5, 10, 4, 25,  8, 125, 3, 9, 11, 7, 13. Знать/понимать: ­ свойства делимости; ­ признаки делимости; ­понятие простого и  составного чисел; ­ теорему о простых  чисел; МД УО МД а к о р у №   165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176   а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки учащихся 5 Признаки делимости. 6 Простые и составные числа. 7 Простые и составные числа. 8 9 Деление с остатком. Деление с остатком. 10 Деление с остатком. 11 НОД и НОК нескольких чисел. 12 НОД и НОК нескольких чисел. 13 НОД и НОК нескольких чисел. КУ КУ КУ КУ КУ КУ КУ КУ КУ Определение простых и  составных чисел. Теорема о  простых числах. Теорема о делении с  остатком. Определение взаимно  простых чисел, НОДа,  НОКа.  Теорема о  произведении НОД и НОК.  ­ теорему о делении с  остатком; ­ определение  взаимно  простых чисел;  ­ нахождение НОД и НОК  нескольких чисел; ­ теорему о произведении  НОД и НОК; ­ основную теорему  арифметики натуральных  чисел. Уметь: ­ применять свойства и  признаки делимости; ­ находить НОД и НОК  нескольких чисел.  14 Основная теорема арифметики  УОНМ Основная теорема  натуральных чисел 15 Основная теорема арифметики  натуральных чисел 16 Контрольная работа  КУ КЗУ арифметики натуральных  чисел. Уметь применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы Вид контрол Дата Примечание я СР ФО УО СР УО УО МД СР КР Окружность (17 часов) Основная цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые  факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками  треугольника. а к о р у №   177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188   а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки учащихся Вид контрол я Дата Примечание 1 Касательная и окружность. 2 Касательная и окружность. 3 Касательная и окружность. Градусная мера дуги. 4 5 6 7 Теорема о вписанном угле. УОНМ Теорема о вписанном угле. Решение задач КУ УРЗ УОНМ Взаимное расположение  КУ КУ КУ прямой и окружности.  Касательная и секущая к  окружности. Точка касания. Свойство касательной и  признак. Центральные и вписанные  углы. Градусная мера дуги  окружности. Теорема о  вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках  пересекающихся хорд. 8 Четыре замечательные точки. УОНМ 9 Четыре замечательные точки. 10 Четыре замечательные точки. 11 Вписанная окружность. 12 Вписанная окружность. КУ КУ Теорема о свойстве угла  биссектрисы. Серединный  перпендикуляр. Теорема о  серединном  перпендикуляре. Теорема о  точке пересечения высот  треугольника. УОНМ Вписанная и описанная  окружности. Теорема об  окружности, вписанной в  треугольник.  КУ Знать/понимать: ­ случаи взаимного  расположения прямой и  окружности; ­ понятие касательной,  точек касания, свойство  касательной; ­ определение вписанного  и центрального углов; ­ определение  серединного  перпендикуляра; ­ формулировку теоремы  об отрезках  пересекающихся хорд; ­ четыре замечательные  точки треугольника; ­ определение вписанной и описанной окружностей. Уметь: ­ определять и изображать взаимное расположение  прямой и окружности; ­ окружности, вписанные в многоугольник и  описанные около него; УО СР ТО МД СР СРЗ УО ТО а к о р у №     а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала 13 Описанная окружность. 14 Описанная окружность. 15 Решение задач. 16 Решение задач. Элементы содержания урока Теорема об окружности,  описанной около  треугольника. Свойства  вписанного и описанного  четырехугольника. Тип урока УОНМ КУ УРЗ УРЗ 189 190 191 192 193 Требования к уровню подготовки учащихся ­ распознавать и  изображать центральные и вписанные углы; ­ находить величину  центрального и  вписанного углов; ­ применять свойства  вписанного и описанного  четырехугольника при  решении задач; ­ выполнять чертеж по  условию задачи; ­ решать простейшие  задачи, опираясь на  изученные свойства. Уметь применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы Дата Примечание Вид контрол я Работа по карточка м Дом.КР КР 17 Контрольная работа по теме  КЗУ «Окружность» Алгебраические уравнения (29 часов) 194 195 196 197 1 Многочлен от одной переменной 2 Многочлен от одной переменной 3 Многочлен от одной переменной 4 Многочлен от одной переменной Основная цель: выработать умения решать: рациональные, иррациональные уравнения, уравнения с  модулями, задачи с параметрами. УОНМ Арифметические операции  КУ КУ КУ над многочленами одной  переменной. Деление  многочлена на многочлен с  остатком. Разложение  многочлена на множители.  Общие делители и общие  кратные нескольких  многочленов.  Знать/понимать: ­ стандартный вид  многочлена; ­ приведённый и  неприведённый  многочлен; ­ степень многочлена; МД СР а к о р у №   198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211   а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока 5 Уравнения высших степеней 6 Уравнения высших степеней 7 Уравнения высших степеней 8 Уравнения высших степеней УОНМ Биквадратные уравнения.  Возвратные уравнения.  КУ КУ КУ 9 Рациональные уравнения. УОНМ Рациональные уравнения,  10 11 12 Рациональные уравнения. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения. КУ КУ КУ алгоритм решения  рационального уравнения,  проверка корней уравнения, посторонние корни. 13 Уравнения с модулями. УОНМ Способы решения   уравнения с модулями:  раскрытия модуля по  определению; совокупность  уравнений; графический. 14 Уравнения с модулями. 15 Уравнения с модулями. 16 Уравнения с модулями. 17 Уравнения с модулями. 18 Иррациональные уравнения. КУ КУ КУ УОСЗ УОНМ Требования к уровню подготовки учащихся ­ старшие и свободный  член; ­ понятие биквадратного  уравнения; ­ понятие возвратного  уравнения;   Уметь: ­ выполнять  арифметические операции над многочленами одной  переменной;  ­делить многочлена на  многочлен с остатком; ­ раскладывать многочлен  на множители; ­ решать уравнения  высших степеней; ­ решать рациональные  уравнения; ­ решать уравнения с  модулями;  ­ решать иррациональные  уравнения;  ­ решать различные  уравнения с параметром. Дата Примечание Вид контрол я СР Работа по карточка м СР ДМ СР а к о р у №   212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222   а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока 19 Иррациональные уравнения. 20 Иррациональные уравнения. 21 Иррациональные уравнения. КУ КУ КУ Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней,  равносильные уравнения,  равносильные  преобразования уравнения,  неравносильные  преобразования уравнения. Требования к уровню подготовки учащихся 22 23 24 25 26 27 28 Задачи с параметром. Задачи с параметром. Задачи с параметром. Задачи с параметром. Задачи с параметром. Задачи с параметром. Задачи с параметром. 29 Контрольная работа  УОНМ Различные уравнения с  параметром.  КУ КУ УОСЗ КУ КУ УОСЗ КЗУ Уметь применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы Дата Примечание Вид контрол я УО СР ФО СРЗ Работа по карточка м СР КР Неравенства (17 часов) Основная цель: выработать умения решать линейные неравенства и неравенства второй степени. Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока Решение линейных неравенств. Решение линейных неравенств. Решение линейных неравенств. КУ Решение линейных неравенств. КУ УОНМ Неравенство с переменной,  решение неравенства с  переменной, множество  решений, система линейных  неравенств, пересечение  решений неравенств  системы.   а к о р у № ы м е т   1 2 3 4 5 6 7 8 9 а к о р у №   223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 Решение квадратных неравенств. Решение квадратных неравенств. Решение квадратных неравенств. Решение квадратных неравенств. Доказательство неравенств  10 Доказательство неравенств  11 Доказательство неравенств  12 Доказательство неравенств  УОНМ Квадратное неравенство,  КУ КУ знак объединения множеств, алгоритм решения  квадратного неравенства,  метод интервалов. Дедуктивный способ  доказательства. Способ  доказательства от  противного. Метод оценки  знака разности левой и  правой частей  доказываемого неравенства. 235 13 Приближенные вычисления. УОНМ Приближенное значение по  недостатку, приближенное  Требования к уровню подготовки учащихся Знать/понимать: ­ определение числового  неравенства; ­ свойства числовых  неравенств; ­ стандартный вид числа; ­ возрастание, убывание  функций. Уметь: ­ находить пересечение и  объединение множеств; ­ иллюстрировать на  координатной прямой  числовые неравенства; ­ применять свойства  числовых неравенств при  решении задач; ­ решать линейные  неравенства; ­ решать квадратные  неравенства разными  способами; ­ находить промежутки  возрастания и убывания  функций; ­ записывать числа в  стандартном виде. Дата Примечание Вид контрол я УО Работа по карточка м СР ФО СРЗ СР ТО Работа по карточка м а к о р у №   236 237 238 239 240­ 245 246   а к о р у № ы м е т   Содержание учебного  материала Тип урока Элементы содержания урока 14 Приближенные вычисления. 15 Стандартный вид положительного числа. 16 Стандартный вид положительного числа. 17 Контрольная работа  КУ КЗУ значение по избытку,  округление чисел,  погрешность приближения,  абсолютная и  относительная  погрешности. Стандартный вид  положительного числа,  порядок числа, запись числа в стандартной форме. Требования к уровню подготовки учащихся Уметь применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы Дата Примечание Вид контрол я СР СРЗ КР Повторение (7 часов) 1­6 Обобщающее повторение Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8  класса. 7 Административная  контрольная  КЗУ работа. Уметь применять  изученный теоретический  материал при выполнении  письменной работы КР Учитывая расписание 8 «Б» класса на 2015­2016 учебный год и государственные праздники, календарно­тематическое планирование составлено на 246 часов ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ Тип урока  УОНМ ­ урок ознакомления с новым материалом  УЗИМ ­ урок закрепления изученного материала  УПЗУ ­ урок применения знаний и умений  КУ ­ комбинированный урок  КЗУ ­ контроль знаний и умений  УОСЗ ­ УРОК обобщения и систематизации знаний  УКЗ – урок коррекции знаний Форма контроля  МД ­ математический диктант  СР ­ самостоятельная работа  ФО ­ фронтальный опрос  ПР – практическая работа  ДМ ­ дидактические материалы  КР — контрольная работа  УО­ устный опрос

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа  по математике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017