Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа
Оценка 4.7

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
Взрослым
30.01.2018
Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа
Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра начала математического анализа для специальности "15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования предприятий нефтегазовой отрасли". Содержание: 1) ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, 2) СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, 3) УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, 4) КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Квалификация выпускника - техник.Рабочая программа по дисциплине Математика: алгебра начала математического анализа, для специальности "15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования предприятий нефтегазовой отрасли".
Р.п.матем. (МГ) 1 9кл..docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  «Касимовский нефтегазовый колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБПОУ «КНГК» _________Н.Н.Мирошкина «___»_________20__г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина математического            Математика: алгебра и начала анализа           15.02.01 Монтаж и Специальность техническая эксплуатация промышленного оборудования предприятий нефтегазовой отрасли Квалификация выпуска       техник  Нормативный срок  обучения            3 года 10 м. Форма обучения              очная   Касимов, 2017 г. Рабочая   программа  учебной   дисциплины  «Математика:  алгебра   начала математического   анализа»   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   по   специальностям   среднего профессионального образования  15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования предприятий нефтегазовой отрасли Организация – разработчик    ОГБПОУ  КНГК Разработчик  преподаватель математики  Антонова А.П._______. Рассмотрено цикловой комиссией математических и естественно научных и  профессиональных дисциплин            протокол №_____     от   «___»  _________________  20___г.,  Председатель: Сергеева Н.Н. ___________ СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 6 12 13 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра начала математического анализа 1.1. Область применения программы  Программа учебной дисциплины соответствует ФГОС по  специальности СПО 15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования предприятий  нефтегазовой отрасли. Программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях   среднего   профессионального   образования,   реализующих   образовательную программу   среднего   общего   образования.   Может   быть   использована   при   подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Математика:   алгебра   начала математического   анализа»   обеспечивает   достижение   студентами   следующих результатов: • личностных: − сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; − понимание   значимости   математики   для   научно­технического   прогресса, сформированность   отношения   к   математике   как   к   части   общечеловеческой культуры   через   знакомство   с   историей   развития   математики,   эволюцией математических идей; − развитие   логического   мышления,   пространственного   воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей   профессиональной   деятельности,   для   продолжения   образования   и самообразования; − овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,   для   освоения   смежных   естественно­научных   дисциплин   и   дисциплин профессионального цикла; − готовность   и   способность   к   образованию,   в   том   числе   самообразованию,   на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; − готовность   и   способность   к   самостоятельной   творческой   и   ответственной деятельности; − готовность   к   коллективной   работе,   сотрудничеству   со   сверстниками   в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности; − отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; • метапредметных: − умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей   и   реализации   планов   деятельности;   выбирать   успешные   стратегии   в различных ситуациях; • − умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; − владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к самостоятельному   поиску   методов   решения   практических   задач,   применению различных методов познания; − готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности,   включая   умение   ориентироваться   в   различных   источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; − владение   языковыми   средствами:   умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; − владение   навыками   познавательной   рефлексии   как   осознания   совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; − целеустремленность   в   поисках   и   принятии   решений,   сообразительность   и   способность   развитость   пространственных   представлений; интуиция, воспринимать красоту и гармонию мира; предметных: − сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте   математики   в   современной   цивилизации,   способах   описания   явлений реального мира на математическом языке; − сформированность   представлений   о   математических   понятиях   как   важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; − владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; − владение   стандартными   приемами   решения   рациональных   и   иррациональных, показательных,   степенных,   тригонометрических   уравнений   и   неравенств,   их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; − сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и   их   свойствах,   владение   умением   характеризовать   поведение   функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; − владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах,   их   основных   свойствах;   сформированность   умения   распознавать геометрические   фигуры   на   чертежах,   моделях   и   в  реальном   мире;   применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; − сформированность   представлений   о   процессах   и   явлениях,   имеющих вероятностный   характер,   статистических   закономерностях   в   реальном   мире, основных   понятиях   элементарной   теории   вероятностей;   умений   находить   и оценивать   вероятности   наступления   событий   в   простейших   практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; − владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 342 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­ 228 часов; самостоятельной работы обучающегося – 114часов.   СТРУКТУРА   И   ПРИМЕРНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ 2. ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов 342 228 200 2 114 Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); ­ оформление лабораторно­практических работ, отчетов и      подготовка к их защите; ­ подготовка рефератов (компьютерной презентации) ­ работа со справочной литературой ­ темы заданий для самостоятельной работы: Итоговая аттестация в форме экзамена 2.2     Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»  Наименование разделов и тем 1 Введение      1 Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,  самостоятельная работа обучающихся 2 Введение.   Математика   и   научно­технический   прогресс.   Современная   электронно­вычислительная техника. Роль математики в подготовке специалистов среднего звена Содержание учебного материала Тема 1  Развитие понятия о числе Тема 2 Уравнения и неравенства Тема 3 Функции и графики Тема 4 Корни, степени 2 Целые и рациональные числа. Действительные числа. 3 Приближенные значения чисел. Действия над приближенными значениями чисел. Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчётов и подготовка к их защите; ­темы самостоятельной работы: основные теоретико – множественные понятия математики, отношения,  множества, относительная погрешность. Содержание учебного материала Пр. р.  №1 Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.  Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной. Системы линейных уравнений. Пр. р. №2 Квадратные уравнения. Квадратные неравенства. Решение неравенств методом промежутков. Пр. р.  №3 Решение неравенств методом интервалов. 4 5 6 7 8 9 Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчётов и подготовка к их защите; ­темы самостоятельной работы: графическое решение уравнений. графическое решение неравенств, нелинейные системы уравнений с двумя переменными. система уравнений второй степени с двумя  неизвестными решение задач, оформление мультимедийной презентации. Содержание учебного материала 10 Понятие функции. Способы задания функции. 11 Пр. р. №4 Свойства функций  12 13 Пр. р. №5 Исследование функций График функции. Преобразования графиков функций. ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчётов и подготовка к их защите; ­темы самостоятельной работы область определения  обратной функции, понятие о непрерывности функции. Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 14 Повторение материала основной школы Объем часов 3 2 4 2 2 4 12 2 2 2 2 2 2 6 8 2 2 2 2 4 32 2 Уровень освоения 4 2 2 1 2 2 2 2 3 2 2 2 3 1 Показательная функция, её график и свойства. 15 Пр. р. №6 Корень n­й степени и его свойства. 16 Пр. р. №7 Степень с рациональным и действительным показателями. 17 Пр. р. №8 Показательные уравнения.  18 19 Пр. р  №9 Показательные неравенства. 20 Пр. р. №10 Понятие логарифма. 21 Пр. р. №11  Основные свойства логарифмов 22 Логарифмирование и потенцирование. Логарифмическое тождество. 23 Пр. р.  №12 Логарифмические уравнения. 24 Пр. р.  №13 Логарифмическая функция её график и свойства. 25 Пр. р.  №14 Логарифмические неравенства. 26 Пр. р.  №15 Степенная функция, её график и свойства. 27 Пр. р. №16 Иррациональные уравнения 28 Пр. р.  №17 Иррациональные неравенства Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчётов и подготовка к их защите; ­темы самостоятельной работы Геометрическое изображение рациональных чисел. Иррациональные числа.  Число   е.   Подготовка   сообщения   по   теме.   Переход   логарифма   к   новому   основанию.   Действия   с искусственными выражениями отрицательных логарифмов. Подготовка реферата. Решение задач. Построение графиков числовых функций. Оформление мультимедийной презентации. Содержание учебного материала Пр. р. №18 Радианное измерение дуг и углов.  Тригонометрические функции числового аргумента. Пр. р.  №19 Свойства тригонометрических функций.   Пр. р.  №20 Основные тригонометрические тождества. Пр. р. №121 Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Пр. р. №22 Формулы приведения. Пр. р.  №23 Формулы сложения, удвоения Пр. р.  №24 Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и обратно. Пр. р.  №25 Функция синус, её график и свойства. Пр. р. №26  Функция косинус ,её график и свойства. Пр. р.  №27 Функция тангенс и котангенс, свойства и графики. Пр. р.  №28 Периодичность тригонометрических функций Пр. р.  №29 Обратные тригонометрические функции. Пр. р.  №30 Понятие аркфункций Пр. р.  №31Решение уравнения  Пр. р. №32 Решение уравнения  . . и логарифмы Тема 5  Основы тригонометрии 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18 36 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 44 45 46 47 Пр. р. №33 Решение уравнения    Пр. р.  №34 Тригонометрические уравнения. Пр. р.  №35 Простейшие тригонометрические неравенства. Пр. р.  №36 Контрольная работа . Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчётов и подготовка к их защите; ­темы самостоятельной работы: Выражение sın  выражений через тангенс половинного аргумента. Преобразование суммы (разности) тангенсов двух углов. Доказательство   тригонометрических   тождеств.   Решение   задач   Подготовка   сообщения   по   теме.   График тригонометрических   функций   кратных   углов.   Гармоническое   колебание.   Гармоническое   колебание   в электротехнике. Подготовка реферата. Графический способ решения тригонометрических уравнений.  через тангенс половинного угла. Преобразование  и соs  α α Содержание учебного материала Пр. р.  №37 Основные понятии стереометрии.  Пр.р. №38 Прямые в пространстве Пр. р.  №39 Параллельность прямой и плоскости. Параллельные плоскости.  Пр. р. № 40 Перпендикулярные прямые и плоскости.  Пр. р.  №41 Двугранные и многогранные углы.  Пр. р.  №42 Геометрические преобразования пространства. Параллельное проектирование. Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчётов и подготовка к их защите; ­темы самостоятельной работы: Решение задач на перпендикулярность плоскостей. Построение  перпендикулярных прямой и плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение  ортогонального проектирования в техническом черчении. Площадь ортогональной проекции. Решение задач 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Тема 6  Прямые и плоскости в пространстве. Тема 7 Элементы комбинаторики Тема 8 Начала Содержание учебного материала Пр. р.  №43 Основные понятия комбинаторики.  Пр. р. №44 Решение задач на перебор вариантов. Пр. р.  №45 Элементы теории вероятностей.  Пр. р.  №46  Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Пр. р. №47 Элементы математической статистики.  Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчётов и подготовка к их защите; ­темы самостоятельной работы : Применение формул бинома Ньютона к приближенным вычислениям. Размещения с повторением и без повторений. Генеральная совокупность, выборка,  средне арифметическое,  медиана. Содержание учебного материала 59 Пр. р.  №48 Последовательность. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Предел   2 2 2 2 18 12 2 2 2 2 2 2 6 10 2 2 2 2 2 5 36 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 математическог о анализа последовательности. 60 Пр. р.  №49 Предел функции. Вычисление пределов функции в точке. 61 Пр. р.  №50 Вычисление пределов функции на бесконечности. 62 Пр. р. № 51 Применение ЗУН при решении задач 63 Пр. р.  №52 Приращение аргумента и функции.  64 Пр. р.  №53 Задачи, приводящие к понятию производной. Понятие производной. Нахождение  производной по определению. 65 Пр. р.  №54 Правила и формулы дифференцирования. 66 Пр. р. №55 Вычисление производных основных элементарных функций. 67 Пр. р.  №56 Производные показательной, логарифмической и тригонометрических функций. 68 Пр. р. №57  Применений ЗУН при нахождении производных различных функций. 69 Пр. р.  №58 Геометрический и физический смысл производной. 70 Пр. р.  №59 Вычисление мгновенной скорости и углового коэффициента. 71 Пр. р.  №60 Исследование функций на монотонность с помощью производной.  72 Пр. р. №61 Исследование функций на экстремум с помощью первой производной.  73 Пр. р.  №62 Наименьшее и наибольшее значения функции.  74 Пр. р.  №63 Решение текстовых задач на экстремум. 75 Пр. р.  №64 Исследование функции и построение графиков функций.  76 Пр.р. №65  Исследовать функцию и построить её график.. Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчётов и подготовка к их защите; ­темы самостоятельной работы: Закон движения. Мгновенная скорость движения. Геометрическое  истолкование производной. Физический смысл производной второго порядка. Подготовка сообщения по теме.  Применение производной к графическому решению уравнений. Приложение дифференциала к приближенным  вычислениям. Исторические сведения о дифференциальном исчислении. Подготовка реферата. Работа с  учебником по теме, составление конспекта  дополнительного материала. Оформление мультимедийной  презентации  Построение графиков числовых функций. Решение задач Тема 9 Интеграл и его приложения Содержание учебного материала 77 Пр. р.  №66 Первообразная функции. Основное свойство первообразной 78 Пр.р. №67  Три правила вычисления первообразной. 79 Пр. р.  №68 Криволинейная трапеция 80 Пр. р.  №69  Площадь криволинейной трапеции. 81 Пр. р.  №70 Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона­Лейбница. 82 Пр. р.  №71 Непосредственное интегрирование определенного интеграла.  83 Пр. р. № 72 Интегрирование определенного интеграла методом подстановки. 84 Пр. р.  №73 Геометрический смысл определенного интеграла. 85 Пр. р.  №74 Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 86 Пр. р. №75  Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. 87 Пр. р. №76 Примеры применения интеграла в физике и геометрии 88 Пр. р.  №77 Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчётов и подготовка к их защите; ­темы самостоятельной работы: Применения интеграла в физике и геометрии. Работа с учебником по теме,  составление конспекта  дополнительного материала. Подготовка сообщения по теме. Подготовка реферата. Оформление мультимедийной презентации. Решение задач. Вычисление площади и объёма с использованием определенного интеграла. Решение прикладных задач. 89 90 91 92 93 94 95 96 97 Тема 10 Координаты и векторы. Уравнения прямых. Содержание учебного материала Пр. р.  №78 Понятие вектора. Модуль вектора. Сложение и вычитание векторов.  Пр.р. №79  Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами и между вектором и осью.  Пр. р.  №80 Координаты вектора. Действия над векторами и их координатами. Длина вектора. Пр. р. №81  Векторы в пространстве Пр. р.  №82 Скалярное произведение векторов. Пр. р.  №83 Расстояние между двумя точками. Деление отрезка в данном отношении. Пр. р. №84 Решение задач с применением векторов Пр. р.  №85 Общее уравнение прямой. Пр. р.  №86 Угол между двумя прямыми.  Условия параллельности и перпендикулярности двух прямых. Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчётов и подготовка к их защите; ­темы самостоятельной работы: Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве. Параллельный перенос. Работа с учебником по теме, составление конспекта  дополнительного материала. Использование   координат   и   векторов   при   решении   математических   и   прикладных   задач   Подготовка сообщения по теме. Оформление мультимедийной презентации. Решение задач Содержание учебного материала Тема 11 Многогранники 98 99 100 101 102 103 104 105 Пр. р.  №87 Многогранники и их основные свойства.  Пр. р.  №88 Сечения многогранников Пр. р.  №89 . Построение сечений Пр. р.  №90 Параллелепипед.  Пр. р.  №91 Призма Пр. р.  №92 Пирамида.  Пр. р. №93  Площади поверхностей многогранников.  Пр. р.  №94 Правильные многогранники.  Самостоятельная работа обучающихся 2 2 2 11 18 2 2 2 2 2 2 2 2 2 9 16 2 2 2 2 2 2 2 2 8 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчётов и подготовка к их защите; ­темы самостоятельной работы:  Развертка. Многогранные углы. Построение пирамиды и ее плоских сечений.  Ортоцентрический тетраэдр. Равногранный  тетраэдр. Произвольный тетраэдр. Решение задач Содержание учебного материала 22 2 2 2 2 2 2 2 12 1 351 Всего: 2 2 2 2 2 2 2 2 106 107 108 109 110 111 112 Тема 12 Тела и поверхности вращения Пр. р.  №95 Цилиндр.  Пр. р.  №96 Конус.  Пр. р. № 97 площади поверхности тел вращения Пр. р.  №98 Усеченный конус и пирамида. Пр. р.  №99 Сфера и шар.  Пр. р.  №100 Понятие объёма. Свойства объёмов.  Пр. р. №101 Вычисление объёма многогранника.  Самостоятельная работа обучающихся ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; ­оформление лабораторно­практических работ, отчётов и подготовка к их защите; ­темы самостоятельной работы:  Усеченный конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Касательная плоскость к сфере. О понятии тела и его поверхности в геометрии. 117 Обобщение и систематизация, коррекция знаний. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению   Требования   к   минимальному   материально­техническому Реализация   программы   дисциплины   предполагает   наличие   учебного кабинета математики. Оборудование учебного кабинета математики:  рабочее место преподавателя;  посадочные места обучающихся (30 мест); Технические средства обучения: таблицы и стенды;  модели геометрических тел;   чертёжные инструменты  УМК. 3.2. Информационное обеспечение обучения Список литературы  Основная: Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2011. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2011. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учебн. для 10­11кл. М.: Просвещение,  2011г. Дополнительная: Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа. Ч. 1. ­М.: Наука1981.  Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа. 4.2. ­М.: Наука, 1981. . Апанасов П.Т. Сборник задач по математики. ­М.: Высшая школа, 1987. Бугров Я.С., Никольский СМ. Задачник ­ М.: «Наука», 1987. Каченовский М.И. и др. Алгебра и начала анализа ч.1, ч.2, изд. «Наука», 1977. Матвеев Н.А. Курс математики для техникумов, ч.1, ч.2 ­ М.: Высшая школа, 1973. Никольский С.М. Элементы математического анализа ­ М.:Просвещение, 1975. Рогов А.Г. Задачник по высшей математике. ­М.: Высшая школа, 1987. Тарасов Л.В. Математический анализ. ­ М.: «Просвещение», 1979. Кочагин В.В. интенсивная подготовка к ЕГЭ Москва эксмо 2009 3.3. ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ Математическая школа в Интернете. http://www.bymath.net/    (Дата обращения: 25.08.2015) Для учителей математики  www.aonb.ru/depart/is/mat.pdf (Дата обращения: 25.08.2015) Методические    рекомендации. www.imc­new.com/index.php/teaching.../210­2011­04­19­06­23­55  Олимпиады по математике  uztest.net/course/view.php?id=11  (Дата обращения: 25.08.2015) Математические публикации  www.nsc.ru/win/mathpub/  (Дата обращения: 25.08.2015) http://www.math.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября" http://mat.1september.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/(Дата обращения: 25.08.2015) Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) http://www.mccme.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www.exponenta.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Общероссийский математический портал Math_Net.Ru http   .  ru(Дата обращения: 25.08.2015) Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте http://math.ournet.md(Дата обращения: 25.08.2015) Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа http://www.bymath.net(Дата обращения: 25.08.2015) Геометрический портал http://www.neive.by.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Графики функций http://comp_science.narod.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputerAlgorithmTutor) http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно – поисковая система http://www.math_on_line.com(Дата обращения: 25.08.2015) Интернет­библиотека физико­математической литературы http://smekalka.pp.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Математика онлайн: справочная информация в помощь студенту http://matematiku.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике онлайн) http://www.etudes.ru(Дата обращения: 25.08.2015) Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов  .  mathnet    ://   www 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения • личностные: сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; − понимание значимости математики для научно­технического прогресса, сформированность отношения   к   математике   как   к   части   общечеловеческой   культуры   через   знакомство   с историей развития математики, эволюцией математических идей; − развитие   логического   мышления,   пространственного   воображения,   алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; − овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно­научных дисциплин и дисциплин професс. цикла; − готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;   сознательное   отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию   успешной профессиональной и общественной деятельности; − готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; − готовность   к   коллективной   работе,   сотрудничеству   со   сверстниками   в   образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности; − отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; • метапредметные: − умение  самостоятельно   определять  цели  деятельности  и  составлять  планы  деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все   возможные   ресурсы   для   достижения   поставленных   целей   и   реализации   планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; − владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, Контроль в виде диктантов,  проверочных и самостоятельных работ; Устный опрос теоретического материала Письменно – графические работы Решение задач Проверочная работа Письменно  ­ графические работы Решение задач  Письменно – графические работы Решение задач прикладного характера Самостоятельная работа Решение задач • навыками   разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к   самостоятельному   поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; − готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая   умение   ориентироваться   в   различных   источниках   информации,   критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; − владение   навыками   познавательной   рефлексии   как   осознания   совершаемых   действий   и мыслительных   процессов,   их   результатов   и   оснований,   границ   своего   знания   и   незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; − целеустремленность   в   поисках   и   принятии   решений,   сообразительность   и   интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; предметные: − сформированность   представлений   о   математике   как   части   мировой   культуры   и   месте математики   в   современной   цивилизации,   способах   описания   явлений   реального   мира   на математическом языке; − сформированность   представлений   о   математических   понятиях   как   важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; − владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; − владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; − сформированность   представлений   об   основных   понятиях   математического   анализа   и   их свойствах,   владение   умением   характеризовать   поведение   функций,   использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; − владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных   свойствах;   сформированность   умения   распознавать   геометрические   фигуры   на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; − сформированность   представлений   о   процессах   и   явлениях,   имеющих   вероятностный характер,   статистических   закономерностях   в   реальном   мире,   основных   понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практич. ситуациях и основные характеристики случайных величин; Письменно – графические работы Письменно – графические работы                                                                           Решение прикладных задач Практическая работа Решение задач Устный опрос Контроль в виде диктанта Устный опрос Практические работы Графические работы Контроль в виде диктантов, проверочных  и самостоятельных работ Устный опрос       Доклады       Итоговая аттестация       Экзамен − владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа

Рабочая программа по Математике: алгебра начала математического анализа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018