V Результаты освоения учебного курса и система оценки.docx
V. Результаты освоения и система их оценки
5.1. Планируемые результаты
Учащиеся научатся:
1) сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади
(квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);
2) использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц
длины для вычисления периметра прямоугольника;
3) измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;
4) использовать табличное умножение для вычисления
значений произведений;
5) использовать предметный смысл деления при анализе
практических ситуаций;
6) понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь
компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);
7) пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его связь с предметным смыслом
деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;
8) отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?»,
«Во сколько раз меньше?»;
9) читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание,
умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим
способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи;
пояснять выражения, записанные
по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из
данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;
10) устно умножать двузначное число на однозначное;
11) устно делить двузначное число на однозначное;
12) устно делить двузначное число на двузначное;
13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических
ситуациях;
14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде
суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько
единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;
15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;
16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;
17) строить и читать столбчатые диаграммы;
18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения
действий в выражениях;
19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;
20) соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями;
21) понимать учебную задачу и находить способ её решения;
22) рассуждать, используя схемы;
23) анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией
(названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств
арифметических действий и т. д.);
2) классифицировать числовые выражения, используя
правила порядка выполнения действий в выражениях; 3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их
значений;
4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление)
различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в
соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами
и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными
и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и
дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять
условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;
5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;
6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;
7) анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели
другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая,
схематическая, знаково символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и
доказательства своих утверждений;
8) использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;
9) использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм,
грамм) для анализа практических ситуаций;
10) использовать знания о соотношениях единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час,
минута, секунда) для анализа практических ситуаций;
11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;
12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному
правилу;
13) находить правило, по которому составлен ряд величин;
14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);
15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;
16) различать плоские и кривые поверхности.
5.2. Система оценивания
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» без ошибок.
«4» 1 грубая и 12 негрубые ошибки.
«З» 23 грубые и 12 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» 4 и более грубых ошибки.
«1» все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
«5» без ошибок.
«4» 12 негрубых ошибки.
«З» 1 грубая и 34 негрубые ошибки (более ½ работы выполнено верно).
«2» 2 и более грубых ошибки.
«1» задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» без ошибок.
«4» 1 грубая и 12 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«З» 23 грубые и 34 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» 4 грубые ошибки.
«1» все задания выполнены с ошибками. Контрольный устный счет:
«5» без ошибок.
«4» 12 ошибки.
«З» 34 ошибки.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние
действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике
снижается на 1 балл, но не ниже «3».
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: текущее оценивание, тесно
связанное с процессом обучения, тематическое и итоговое оценивание.
Текущее оценивание наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу
становления умений и навыков. Его основная цель анализ хода формирования знаний и умений
учащихся, формируемых на уроках математики (наблюдение, сопоставление, установление
взаимосвязей и т.д.). Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно
отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме.
Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в
форме самостоятельной работы или математического диктанта.
Тематическое оценивание в конце изучения тематических блоков курса «Математика» является
важным звеном процесса обучения, так как даёт возможность учащимся подготовиться, при
необходимости пересдать материал и таким образом исправить полученную ранее отметку. Формой
тематического контроля в конце изучения каждого тематического блока является выполнение
самостоятельных заданий. Тематический контроль "по математике в начальной школе проводится в
основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы:
приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда
регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных
действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление
ею. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного
характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.).
В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического
характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. Итоговый контроль проводится как
оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти
учебного года. В основе оценивания письменных работ по математике лежат правильность выполнения и объем
выполненного задания.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность,
обоснованность, самостоятельность, полнота.
8.3. Контрольно - измерительные материалы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме « Проверь себя! Чему ты научился в 1 и 2 классах?»
Дата проведения:
Первый уровень
Вариант 1 1. Сравни выражения.
8 + 5 … 12
7 – 2 … 3
19 – 7 … 8
15 – 8 … 9
6 + 7 … 16
4 + 8 … 17
2. Найди значения выражений.
54 – 6
34 + 50
45 + 18
53 – 6
3. Запиши цифрами.
69 + 12
85 – 20
26 – 18
62 + 27
8 сот. 2 дес.
2 сот. 5 ед.
Расположи полученные числа в порядке возрастания.
6 сот. 9 дес. 6 ед.
5 сот.
4. Продолжи ряды чисел.
596, 597, 598, …, …, …
303, 302, 301, …, …, …
5. Замени умножение сложением.
0 • 6
7 • 3
98 • 4
125 • 4
Вариант 2
1. Сравни выражения.
7 + 5 … 12
9 – 2 … 7
16 – 9 … 6
14 – 7 … 7
16 7 … 16
5 + 9 … 15
2. Найди значения выражений.
45 – 16
43 + 20
54 + 11
35 – 7
96 + 4
58 – 40
62 – 28
37 + 66
3. Запиши цифрами.
5 сот. 6 дес.
1 сот. 4 ед.
Расположи полученные числа в порядке возрастания.
7 сот. 2 дес. 4 ед.
8 сот.
4. Продолжи ряды чисел.
203, 202, 201, …, …, …
797, 798, 799, …, …, …
5. Замени умножение сложением.
0 • 5
9 • 4
25 • 3
100 • 3
Второй уровень
Вариант 1
1. Используя цифры 8, 5, 2, запиши наибольшее и наименьшее трехзначное число.
2. Выпиши выражения, значения которых равны 37.
84 – 36
28 + 9
44 – 7
66 – 29
29 + 8
43 – 5
21 + 12
77 – 30
3. Вставь пропущенные знаки.
8 … 3 … 6 = 30
16 … 7 … 8 = 15
15 … 6 … 9 = 12
17 … 2 … 3 = 45 4. Запиши выражения и найди их значения.
8 увеличить в 5 раз.
94 уменьшить на 5.
На сколько 54 больше 19?
Произведение чисел 3 и 5.
5. Вставь пропущенные числа.
5 • 9 – 5 = 5 • …
6 • … 6 = 6 • 8
… • 7 = 3 • …
3 • 1 – 3 = 3 • …
Вариант 2
1. Используя цифры 1, 5, 9, запиши наибольшее и наименьшее трехзначное число.
2. Выпиши выражения, значения которых равны 48.
84 – 36
32 + 14
55 – 7
72 – 24
31 + 17
37 + 8
58 – 9
68 – 30
3. Вставь пропущенные знаки.
9 … 5 … 4 = 18
17 … 9 … 8 = 18
15 … 2 … 3 = 90
23 … 2 … 7 = 28
4. Запиши выражения и найди их значения.
Произведение чисел 3 и 7.
2 увеличить в 8 раз.
54 уменьшить на 5.
На сколько 29 больше 14?
5. Вставь пропущенные числа.
6 • 8 + 6 = 6 • …
4 • … 4 = 4 • 3
… • 5 = 7 • …
9 • 1 – 9 = 9 • …
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
по теме « Умножение. Площадь фигуры. Деление.»
Дата проведения: 27.10.2015 г.
Первый уровень
Вариант 1
1. Найдите значения выражений.
8 • 7
3 • 6
6 • 4
8 • 3
80 • 7
60 • 3
40 • 6
80 • 3
54 : 6
27 : 3
63 : 9
48 : 8
2. На полив одной грядки огурцов требуется 8 ведер воды. Сколько таких грядок можно полить из
бочки, в которой 72 ведра?
3. Начерти три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а
длина третьего в 4 раза меньше длины второго отрезка.
4. Используя числа 9, 54, 6, составь четыре верных равенства.
Вариант 2
1. Найдите значения выражений.
7 • 6
5 • 6
9 • 3
60 • 7
50 • 6
30 • 9
72 : 8
54 : 9
63 : 7 8 • 4
80 • 4
36 : 4
2. Катя, Таня и Вера разделили поровну 27 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка?
3. Начерти три отрезка: длина первого 2 см, длина второго – в 4 раза больше длины первого, а
длина третьего в 2 раза меньше длины второго отрезка.
4. Используя числа 7, 56, 8, составь четыре верных равенства.
Второй уровень
Вариант 1
1. Пользуясь данными равенствами: 15 • 5 = 75 и 18 • 4 = 72, найди значения выражений.
72 : 4 – 9
75 : 15 + 28
72 : 18 + 37
2. Нарисуй фигуру, площадь которой в 4 раза больше площади данной фигуры.
3. Нарисуй фигуру, площадь которой в 3 раза меньше площади данной фигуры.
4. Вставь пропущенные числа.
72 :☐ + 15 = 24
60 • ☐ + 30 = 390
42 : ☐ + 7 = 13
80 • ☐ 20 = 300
5. У Миши значков в 5 раз меньше, чем у Коли, и в 3 раза меньше, чем у Пети. Сколько значков у
каждого, если у всех вместе 72 значка? Нарисуй схему и реши задачу.
Вариант 2
1. Пользуясь данными равенствами: 16 • 4 = 64 и 19 • 5 = 95, найди значения выражений.
95 : 19 + 47
64 : 4 – 9
95 : 5 + 24
2. Нарисуй фигуру, площадь которой в 4 раза больше площади данной фигуры.
3. Нарисуй фигуру, площадь которой в 3 раза меньше площади данной фигуры.
4. Вставь пропущенные числа.
42 :☐ + 23 = 30
90 • ☐ 200 = 430
56 : ☐ + 7 = 15
70 • ☐ + 10 = 500
5. Вера нашла грибов в 4 раза больше, чем Таня, и в 2 раза больше, чем Катя. Сколько грибов
нашла каждая девочка, если все вместе они нашли 28 грибов? Нарисуй схему и реши задачу.
2 ЧЕТВЕРТЬ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме « Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?».
Дата проведения: 26.11.2015 г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
по теме « Порядок выполнения действий в выражениях.»
Дата проведения: 17.12.2015 г.
Первый уровень
Вариант 1
1. Начерти два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запиши
равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
2. Расставь порядок выполнения действий.
☐ ☐ : ☐ +☐
☐ + ☐ • ☐ : ☐ +(☐ ☐)
3. Найди значения выражений.
60 • 5
450 : 5
560 : 80
60 • 9
720 : 80
480 : 6
210 : 30
420 : 6
40 • 3
4. > или или 99 7☐☐
430 ☐☐6 < 430 ☐☐6
☐☐☐☐☐> 87 965
4. Выполни действия и вставь пропущенные числа.
987 928 – … = 772 956
… + 74 934 = 400 004
… 854 948 = 84 202
… 255 496 = 402 798
5. С одной яблони собрали 36 кг яблок, а с другой в 2 раза больше. После того как часть яблок
продали, осталось 48 кг яблок. Сколько килограммов яблок продали?
Вариант 2
1. Используя цифры 7, 3, 0, 5, запиши пять шестизначных чисел. Расположи их в порядке
возрастания.
2. Найди значения выражений.
5 • 100 000 + 6 • 10 000 + 2 • 1 000 + 5 • 100 + 8 • 2
4 • 100 000 + 3 • 1 000 + 6 • 100 – 1
8 • 100 000 + 7 • 10 000 + 4 • 9 – 3
3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.
☐3 574 <☐☐ 615
☐☐☐ 399 > 89 8☐☐
487 ☐☐6 < 487 ☐☐4
☐☐☐☐☐> 89 782
4. Выполни действия и вставь пропущенные числа.
986 728 – … = 819 549
… + 48 635 = 700 007
… 369 954 = 88 564
… 895 840 = 32 736
5. В цветочный магазин привезли 24 белые розы, а красных роз в 3 раза больше. После того как
часть роз продали, в магазине осталось 16 роз. Сколько роз продали?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дата проведения:27. 04.2016 г.
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
820 – 160 • 4
8 • (360 : 90) + 54 : 6
180 • 3 – 80 • 3
720 : 90 • 6 – 18
23 • 4
96 : 3
85 : 17
560 : 80
2. Запиши три числа, в которых 408 сотен.
3. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди площадь и периметр этого
прямоугольника.
4. Найди значения выражений.
79 246 – 48 538
253 724 + 85 672
14 381 – 13 625
5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2
кг. Сколько пакетов получилось?
Вариант 2
1. Найди значения выражений. 24 • 3
84 : 4
95 : 19
490 : 70
700 – 170 • 3
7 • (720 : 80) + 63 : 9
150 • 6 – 50 • 6
540 : 60 • 7 – 19
2. Запиши три числа, в которых 507 сотен.
3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь и периметр этого
прямоугольника.
4. Найди значения выражений.
93 118 – 88 367
564 812 + 54 676
12 369 – 11 981
5. С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель
расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов получилось?
Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня
стандарта.
Уровень стандарта
К концу третьего класса учащиеся должны знать:
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне
автоматизированного навыка).
Учащиеся должны уметь:
читать и записывать числа от 0 до 1000;
правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в
случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
применять правила порядка действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и
без них);
решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом каждого действия и со смыслом
изученных отношений;
измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Вариант 1
1. Продолжи ряды чисел.
704, 703, 702, …, …, …, …
296, 297, 298, …, …, …, …
2. Найди значения выражений.
16 • 6
32 : 4
72 :6
84 : 14
60 • 7
540 : 6
810 : 9
140 • 3
780 : 6
680 – 50
730 – 70
460 + 80
3. Начерти отрезки длиной 6 см и 8 см.
4. Найди значения выражений.
7 • 8 – 9
6 • (13 – 7)
36 : 4 + 47
(62 – 8) : 6
5. Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?
Вариант 2
1. Продолжи ряды чисел.
503, 502, 501, …, …, …, …
896, 897, 898, …, …, …, … 2. Найди значения выражений.
17 • 5
28 : 7
84 :6
96 : 16
70 • 6
720 : 8
540 : 9
120 • 4
840 : 70
760 – 40
530 – 60
380 + 50
3. Начерти отрезки длиной 5 см и 7 см.
4. Найди значения выражений.
6 • 9 – 8
7 • (15 – 9)
42 : 6 + 58
(81 – 9) : 8
5. В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в каждом
букете?
Учащиеся, выполнившие все задания стандарта и допустившие в каждом задании не более одной
ошибки, могут быть переведены в 4 класс.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Рабочая программа по математике для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.