Рабочая программа по математике для 3 класса.
Разработана на основе ФГОС НОО, авторской программы "математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России".
Программа ориентирована на использование учебника "Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. (Моро М.И.)
Структура программы.
1. Планируемые результаты освоения учебной программы (личностные, метапредметные, предметные).
2. Содержание учебной программы (с количеством часов по каждому разделу программы).
3. Тематическое планирование ( с определением тематики и количества проверочных и итоговых контрольных работ).
3. Математика.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ М. В. Кащеева
«____» ___________ 20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
___________О. А. Маненко
Приказ № _____
от «___»________ 20___г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Руководитель ШМО
_________ Н .А. Ханюченко
Протокол № _____
от «___» _________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Класс: 3А
Количество часов в неделю: 4 ч
Срок реализации программы: 2018 2019 учебный год
Учитель начальных классов:
Ханюченко
Наталья
Анатольевна
Категория: I (первая)
1 Рабочая программа по математике для 3А класса разработана на основе следующих
документов:
с. Рощино, 2018
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями).
2. Авторской программы «Математика. Рабочие программы. Предметная линия
14 классы: пособие для учителей
учебников системы «Школа России».
общеобразовательных организаций / (М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова и др.). –
М. : Просвещение, 2014».
3. Основной образовательной программы начального общего образования муниципального
общеобразовательного учреждения «Рощинская школа», приказ № 192 от 31.08.2015 г.
4. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Рощинская школадетский сад» на 20182019 учебный год.
5. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по
учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в
муниципальном общеобразовательном учреждении «Рощинская школа» Джанкойского
района Республики Крым, утвержденного приказом № 256 от 01.09.2017 г.
Программа ориентирована на использование учебника «Математика. 3 класс. Учебник
для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч./
[М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] 4е изд. М.: Просвещение, 2014».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,
интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и
творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок
успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности),
понимая личную ответственность за результат;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
2 начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
начальных представлений об универсальности математических способов познания
окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других
школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной
деятельности;
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и
пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями
окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению
математических возможностей решения познавательных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными
объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в
жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с
использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной
деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств
для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и
письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её
решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях
самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке
и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать
причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их
свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе.
3 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и
процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме,
строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать
выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,
равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным
основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной
области применения;
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаковосимволической форме (на моделях);
полнее использовать свои творческие возможности;
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии
с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике,
в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в
предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково
символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых
объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и
поисковотворческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для
их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог,
речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной
математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного
и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
4 использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебнопознавательных задач, во
время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,
признавать возможность существования различных точек зрения, корректно
отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
ПРЕДМЕТНЫЕ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные
числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы
счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные
единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить
одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы
измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;
переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты
по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса,
в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,
выполнять деление вида a : a, 0 : a;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без
скобок).
5 Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него
букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения
и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на
схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи
решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход
материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные
предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в
несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,
рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать
наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачирасчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
6 РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для
построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными
величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…;
каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах,
результатах действиях, геометрических фигурах
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (8 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.
Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с
переменной. Решение уравнений.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с
помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 х = 27, х 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей
между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы
площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения
между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного
умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а b, а * b, с : d; нахождение их значений при
7 заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей
между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12ч)
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (11ч)
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на
однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные,
остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение
года. Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно
сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики.
Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b,
а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них
букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при
рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений
(подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на
основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Повторение (6 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
раздела/темы
1
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
в
о
с
а
ч
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
8
а
т
о
б
а
р
я
а
н
ч
о
р
е
в
о
р
П
1
й
и
к
с
е
ч
и
т
а
м
е
т
а
М
т
н
а
т
к
и
д
я
а
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
я
а
в
о
г
о
т
И
а
т
о
б
а
р
)
я
а
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
(
т
к
е
о
р
П
8 2
3
4
5
6
7
Числа от1 до 1000.
Табличное умножение и
деление
Числа от1 до 1000.
Внетабличное умножение
и деление
Числа от 1 до 1000.
Нумерация.
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание
Числа от 1 до
1000.Умножение и
деление.
Повторение
Итого
56
28
12
11
15
6
136
1
1
1
4
1
1
2
2
1
1
4
1
1
2
9
Рабочая программа по математике для 3 класса
Рабочая программа по математике для 3 класса
Рабочая программа по математике для 3 класса
Рабочая программа по математике для 3 класса
Рабочая программа по математике для 3 класса
Рабочая программа по математике для 3 класса
Рабочая программа по математике для 3 класса
Рабочая программа по математике для 3 класса
Рабочая программа по математике для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.