Рабочая программа по математике для 3 класса
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 3 класса

Оценка 5
Документация
docx
математика
3 кл
09.06.2019
Рабочая программа по математике для 3 класса
Рабочая программа по математике для 3 класса. Разработана на основе ФГОС НОО, авторской программы "математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". Программа ориентирована на использование учебника "Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. (Моро М.И.) Структура программы. 1. Планируемые результаты освоения учебной программы (личностные, метапредметные, предметные). 2. Содержание учебной программы (с количеством часов по каждому разделу программы). 3. Тематическое планирование ( с определением тематики и количества проверочных и итоговых контрольных работ).
3. Математика.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОЩИНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ М. В. Кащеева  «____» ___________ 20____г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ___________О. А. Маненко Приказ № _____   от «___»________    20___г. РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО       учителей начальных классов Руководитель ШМО _________  Н .А. Ханюченко Протокол № _____ от «___»  _________   20___г.       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике Класс: 3­А Количество часов в неделю:  4  ч Срок реализации программы: 2018 ­ 2019 учебный год Учитель начальных классов: Ханюченко Наталья Анатольевна Категория: I (первая) 1 Рабочая программа по математике для 3­А класса разработана на основе следующих документов: с. Рощино, 2018 1.Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями).   2.   Авторской   программы   «Математика.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   1­4   классы:   пособие   для   учителей   учебников   системы   «Школа   России». общеобразовательных организаций / (М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова и др.). –  М. : Просвещение, 2014».         3. Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Рощинская школа», приказ № 192 от 31.08.2015 г.               4.  Учебного   плана   муниципального  бюджетного  общеобразовательного   учреждения «Рощинская школа­детский сад» на 2018­2019 учебный год.                   5.  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным   предметам,   курсам,   факультативам   в   том   числе   внеурочной   деятельности   в муниципальном   общеобразовательном   учреждении   «Рощинская   школа»   Джанкойского района Республики Крым, утвержденного приказом № 256 от 01.09.2017 г. Программа ориентирована на использование учебника «Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением   на электронном носителе. В 2ч./ [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] 4­е изд.­ М.: Просвещение, 2014».          ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ  У учащегося будут сформированы: ­навыки   в   проведении   самоконтроля   и   самооценки   результатов   своей   учебной деятельности; ­основы   мотивации   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   изучения   математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; ­положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; ­понимание значения математических знаний в собственной жизни; ­понимание значения математики в жизни и деятельности человека; ­восприятие   критериев   оценки   учебной   деятельности   и   понимание   учительских   оценок успешности учебной деятельности; ­умение  самостоятельно  выполнять  определённые  учителем  виды  работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; ­ правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; 2 ­   начальные   представления   об   основах   гражданской   идентичности   (через   систему определённых заданий и упражнений); ­уважение   и   принятие   семейных   ценностей,   понимание   необходимости   бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. ­начальных   представлений   об   универсальности   математических   способов   познания окружающего мира; ­понимания   важности   математических   знаний   в   жизни   человека,   при   изучении   других школьных дисциплин; ­навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; ­интереса   к   изучению   учебного   предмета   «Математика»:   количественных   и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего   мира   и   способами   их   описания   на   языке   математики,   к   освоению математических возможностей решения познавательных задач. Учащийся получит возможность для формирования: ­интереса к отражению математическими способами отношений между различными  объектами окружающего мира; ­первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в  жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с  использованием математических знаний; ­потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной  деятельности.   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Учащийся научится: ­понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; ­находить   способ   решения   учебной   задачи   и   выполнять   учебные   действия   в   устной   и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; ­планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   учебной   задачей   для   её решения; ­проводить   пошаговый   контроль   под   руководством   учителя,   а   в   некоторых   случаях самостоятельно; ­выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. Учащийся получит возможность научиться: ­самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; ­адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; ­самостоятельно   делать   несложные   выводы   о   математических   объектах   и   их свойствах; ­контролировать   свои   действия   и   соотносить   их   с   поставленными   целями   и действиями других участников, работающих в паре, в группе. 3 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Учащийся научится: ­устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково­символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; ­проводить   сравнение   по   одному   или   нескольким   признакам   и   на   этой   основе   делать выводы; ­устанавливать   закономерность   следования   объектов   (чисел,   числовых   выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; ­выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; ­делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;  ­проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; ­понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура); ­фиксировать   математические   отношения   между   объектами   и   группами   объектов   в знаково­символической форме (на моделях); ­полнее использовать свои творческие возможности; ­смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; ­самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; ­осуществлять   расширенный   поиск   информации   и   представлять   информацию   в предложенной форме. Учащийся получит возможность научиться: ­самостоятельно   находить   необходимую   информацию   и   использовать   знаково­ символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; ­осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково­творческих заданий. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Учащийся научится: ­строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую терминологию; ­понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; ­принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; ­принимать   участие   в   обсуждении   математических   фактов,   стратегии   успешной математической игры, высказывать свою позицию; ­знать   и   применять   правила   общения,   осваивать   навыки   сотрудничества   в   учебной деятельности; ­контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Учащийся получит возможность научиться: 4 ­использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и   коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно­познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; ­согласовывать   свою   позицию   с   позицией   участников   по   работе   в   группе,   в   паре, признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения,   корректно отстаивать свою позицию; ­контролировать   свои   действия   и   соотносить   их   с   поставленными   целями   и действиями других участников, работающих в паре, в группе; ­конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон. ПРЕДМЕТНЫЕ  ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: ­образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; ­сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; ­устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц, увеличение/уменьшение   числа   в   несколько   раз);   продолжать   её   или   восстанавливать пропущенные в ней числа; ­группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному   одному   или нескольким признакам; ­читать,   записывать   и   сравнивать   значения   величины   площади,   используя   изученные единицы   измерения   этой   величины   (квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; ­читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе. Учащийся получит возможность научиться: ­классифицировать   числа   по   нескольким   основаниям   (в   более   сложных   случаях)   и объяснять свои действия; ­самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.   АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: ­выполнять табличное  умножение и  деление  чисел; выполнять умножение на 1 и  на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; ­выполнять   внетабличное   умножение   и   деление,   в   том   числе   деление   с   остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; ­выполнять   письменно   действия   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   на однозначное число в пределах 1000; ­вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). 5 Учащийся получит возможность научиться: ­использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ­вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; ­решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: ­анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; ­составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; ­преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос; ­составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению; ­решать   задачи,   рассматривающие   взаимосвязи:   цена,   количество,   стоимость;   расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Учащийся получит возможность научиться: ­сравнивать   задачи   по   сходству   и   различию   отношений   между   объектами, рассматриваемых в задачах; ­дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; ­находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;  ­решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; ­решать задачи практического содержания, в том числе задачи­расчёты. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: ­обозначать геометрические фигуры буквами; ­различать круг и окружность; ­чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля. Учащийся получит возможность научиться: ­различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; ­изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; ­читать план участка (комнаты, сада и др.). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: ­измерять длину отрезка; ­вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; ­выражать   площадь   объектов   в   разных   единицах   площади   (квадратный   сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними. Учащийся получит возможность научиться: ­выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; ­вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. 6 РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: ­анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; ­устанавливать   правило,   по   которому   составлена   таблица,   заполнять   таблицу   по установленному правилу недостающими элементами; ­самостоятельно   оформлять   в   таблице   зависимости   между   пропорциональными величинами; ­выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.  Учащийся получит возможность научиться: ­читать несложные готовые таблицы; ­понимать   высказывания,   содержащие   логические   связки   (…   и   …;   если…,   то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (8 ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение   результатов   сложения   и   вычитания   в  зависимости   от   изменения  компонент. Свойства   сложения   и   вычитания.   Приёмы   рациональных   вычислений.   Выражения   с переменной. Решение уравнений. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (56 ч) Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 ­ х = 27, х ­ 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27:  х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) Умножение   суммы   на   число.   Деление   суммы   на   число.   Устные  приемы   внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а ­ b, а * b, с : d; нахождение их значений при 7 заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12ч) Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (11ч) Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15ч) Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 ­ 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.   Деление   с   остатком.   Свойства   умножения:   переместительное   и   сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения   и   вычитания.   Числовые   выражения.   Элементы   алгебраической   пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.   Использование   буквенных   выражений   при   формировании   обобщений,   при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором   значения   неизвестного,   на   основе   соотношений   между   целым   и   частью,   на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Повторение (6 ч) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование раздела/темы 1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание    в о с а ч о в т с е ч и л о К 8   а т о б а р я а н ч о р е в о р П 1 й и к с е ч и т а м е т а М т н а т к и д я а н ь л о р т н о к я а в о г о т И   а т о б а р ) я а н н а в о р и н и б м о к ( т к е о р П 8 2 3 4 5 6 7 Числа от1 до 1000.  Табличное умножение и  деление  Числа от1 до 1000.  Внетабличное умножение и деление  Числа от 1 до 1000. Нумерация.  Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание Числа от 1 до  1000.Умножение и  деление.  Повторение Итого  56  28  12  11  15  6 136 1 1 1 4 1 1 2 2 1 1 4 1 1 2 9

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса

Рабочая программа по математике для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019