Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
3 кл
29.03.2018
Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ
Учебно-тематическое планирование построено на основе рабочей программы по математике, авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с), компетентностно-контекстной модели образовательной деятельности. Компетентностно-контекстная модель обучения основана на теории контекстного подхода, более 30 лет разрабатываемого в научной школе А.А. Вербицкого, доктора педагогических наук, член-корреспондента РАО, и является результатом теоретико-экспериментального исследования по проблеме «Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды», проводимого в течение 14 лет в Самарской области под руководством к.п.н. Н.А.Рыбакиной.
2015 3 кл раб программа матем с углуб.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области     Согласовано                                                            Рассмотрено на заседании                                       Заместитель директора по УВР                              кафедры                                                  ____________Н.В.Самарцева                                  Руководитель кафедры                                                                                                             начальных классов                                                                                                            __________Н.А.Апарина                                                                                                           (Протокол №         от                    )          Учебно­тематическое планирование  по математике для 3 класса на 2015 ­2016 учебный год  (4 часа в неделю, в год 136 часов) Составили учителя начальных классов Учебно­тематическое планирование построено на основе рабочей программы по математике, авторской программы по математике   А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с),    компетентностно­ 1.Пояснительная записка контекстной модели образовательной деятельности.         Компетентностно­контекстная модель обучения основана на теории контекстного подхода, более 30 лет разрабатываемого в научной школе  А.А. Вербицкого,  доктора педагогических наук, член­корреспондента РАО, и является  результатом теоретико­экспериментального исследования по проблеме «Проектирование компетентностно­ориентированной образовательной среды», проводимого в течение 14 лет в Самарской области под руководством к.п.н. Н.А.Рыбакиной.                        В   ГБОУ   гимназии   «ОЦ   «Гармония»   г.о.     Отрадный     организация   учебно­воспитательного   процесса   строится   на   основе компетентностно­контекстной модели обучения и воспитания в рамках опытно­экспериментальной работы по проблеме «Проектирование компетентностно­контекстной     модели   обучения   и   воспитания»   (научный   руководитель   Рыбакина   Н.А.,   доцент   кафедры   современных технологий и качества образования МБОУ ДПО (ПК) ЦРО г.о. Самара, к.п.н.). Углубленное   изучение   математики   реализуется   за   счет     расширения   теоретических   сведений.   Учебно­тематическое   планирование скорректировано с учетом компетентностно­ориентированного подхода в образовании. Особенности организации учебного процесса:  В компетентностно­ориентированной модели образовательного процесса изучение любой темы разбивается на 4 основных этапа:   1 этап – осознание структуры изучаемого явления, задачей которого является формирование когнитивной схемы – такой формы     хранения опыта,  которую человек, решающий ту или иную задачу, использует в качестве точки отсчета. На данном этапе когнитивная схема  изучаемого явления формируется на основе комплексного использования действенного, образного и знакового способов кодирования  информации. Для этого изучаемый материал сжимается и представляет собой не столько содержательную, сколько функциональную сущность  изучаемого явления, позволяющую использовать его как инструмент решения большого класса задач. Сформированная когнитивная схема  выступает в качестве основы формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования. 2 этап  ­ осознание генезиса способов деятельности, где и формируются познавательные универсальные  учебные действия, связанные с  содержание учебного материала, такие как моделирование, структурирование, анализ, сравнение, классификация, оценка, и т.д. Для этого  учитель представляет учащимся ряд задач, выстроенных по принципу «от простого к сложному» и организует деятельность учащихся «во  внешней речи»: объяснение способа решения задачи на основе когнитивной схемы.   3 этап – самореализация. На данном этапе формируются универсальные учебные действия, не связанные с содержание образования:  регулятивные, коммуникативные, познавательные (постановка и решение проблем). Для этого учитель организует коллективную деятельность, в  процессе которой учащиеся определяют уровень достижений, темп и объем работы и работают по индивидуальным траекториям.   4 этап – рефлексия уровня достижений. На данном этапе осуществляется формирование рефлексивного мышления. Элементы  рефлексии (контроля) осуществляются на протяжении всего времени изучения темы в виде небольших тестов, диктантов, самостоятельных  работ. В частности обязательными являются проверочные работы в завершении этапа осознания генезиса способов деятельности, в процессе этапа самореализации. Если изучается достаточно объемный теоретический материал, то, как правило,  в завершении этапа  осознания структуры  изучаемого явления проводится устный опрос. Формирование регулятивных, коммуникативных метапредметных результатов и личностных результатов заложено в самой модели  компетентностно­ориентированной модели образовательного процесса и отрабатываются в процессе изучения каждой темы на третьем и  четвертом этапах. Предметные и познавательные метапредметные результаты, которые непосредственно связаны с содержание образования   конкретизируются в каждой теме календарно­тематического плана. В котором по каждой теме сформулированы результаты обучения в  деятельной форме, то есть определено, что будет уметь делать учащийся с помощью нового знания и конкретизированы познавательные  универсальные учебные действия.  На основании заявленных результатов учитель строит сценарий изучения темы в четыре выще указанных этапа, время на прохождение  каждого из которых примерно распределяется следующим образом: 1 этап – 20%, 2 этап – 10%, 3 этап – 40%, 4 этап – 30% (указан % времени  на каждый этап от общего количества времени, отведенного на изучение темы).  Каждому этапу изучения темы в календарно­тематическом плане соответствует определенная форма организации учебных  занятий: 1 этап – проблемное изложение материала (в плане перечислены элементы представляемого содержания, составляющего основу  когнитивной схемы); 2 этап – семинар, в процессе которого организована деятельность по объяснению выбора основ решения широкого класса задач (генезис  способов деятельности); 3 этап – практикум по решению задач, в процессе которого каждый учащийся в коллективной деятельности строит свою работу по  достижению личностно­значимых целей обучения; 4 этап – двухфазная рефлексия, состоящая, как правило, из трех уроков: предитоговая работа, рефлексия уровня достижений  (обобщаюший урок), итоговая работа. Особенность этапа заключается в том, что две проверочные работы данного этапа проводятся по одному  классификатору. Эти же работы задают уровень сложности освоения материала. В рамках заявленной темы он может быть различным в  зависимости от уровня подготовки учащихся, но не может быть ниже уровня: учащийся освоит, заданного примерной образовательной  программой основного общего образования. 2. Достижение обучающимися планируемых результатов  (личностные, метапредметные, предметные) освоения программы Личностные результаты.  Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.  Метапредметные  результаты. Регулятивные УУД.  Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.  Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться: ­ подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;  ­ владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений: а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий; ­ проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ); ­ строить объяснение в устной форме по предложенному плану; ­ использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; ­ выполнять действия по заданному алгоритму; ­ строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные УУД.  Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.   Предметными результатами изучения курса «Математика»  в 3­м классе является формирование следующих умений:           читать и записывать все числа в пределах первых двух классов; • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; • использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и    записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании     многозначных чисел; • применять сочетательное свойство умножения; • выполнять группировку множителей; • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число; • применять правило деления суммы на число; • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей; • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок      в 2—4 действия;       множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого; воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»; • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное; • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и    двузначного на двузначное; • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности    вычислений; • применять изученные ранее свойства арифметических действий для    выполнения и упрощения вычислений; • распознавать правило, по которому может быть составлена данная    числовая последовательность; • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный,    тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный,    равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний); • строить прямоугольник с заданной длиной сторон; • строить прямоугольник заданного периметра; • строить окружность заданного радиуса; • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью    линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между    радиусом и диаметром одной окружности для решения задач; • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки)    и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);   использовать формулу площади прямоугольника (S = а  • применять единицы длины — километр и миллиметр и соотношения  Ь);■    между ними и метром; • применять единицы площади ­ квадратный сантиметр (кв. см или см2),     квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2),    квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними; • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади    (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2); • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки; • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме; • решать простые задачи на умножение и деление; • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для    представления данных и решения задач на кратное или разностное    сравнение; • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним      выражением;  осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной           литературе. 3. Содержание учебного предмета Наименование раздела Содержание Кол­во часов по программе №  п/п Ӏ IӀ Повторение за 2 класс Табличное умножение и  деление ӀӀӀ Внетабличное  умножение и деление  ӀV Тысяча Сложение и вычитание. Решение задач. Единицы  длины. Буквенные выражения. Решение уравнений. Умножение и деление. Таблица умножения и  деления на 2­9. Четные и нечетные числа. Решение  задач на пропорциональное деление. Порядок  действий. Частные случаи умножения и деления.  Решение уравнений. Геометрические задачи. Доли  и дроби Доли и дроби. Внетабличное умножение и деление  вида 23•3, 25•4, 42:2, 45:3. Внетабличное  умножение и деление вида  50•10, 60:20,45:15.  Деление с остатком. Проверка умножения и  деления. Решение уравнений. Решение текстовых  задач. Нумерация. Приемы письменного сложения и  вычитания. Решение текстовых задач. Геометрия.  Устные приемы умножения и деления в пределах  1000. Приемы письменного умножения и деления 8 54 35 26 12 V Повторение Вычисление выражений на все действия. Решение уравнений. Решение текстовых задач. Итого 136 ч 4. Календарно­тематическое планирование с определением конкретных результатов и  основных видов учебной деятельности обучающихся Планируемые результаты по каждой теме представлены на основе рабочей программы по математике на двух уровнях: ученик научится  (обязательный минимум), ученик получит возможность научиться (углубленный уровень)  является обязательным для всех учащихся,  т.к. изучение предмета «Математика» осуществляется на углубленном уровне. № п/п Количество Дата Форма Тема урока Результат  Характеристика уроков проведения проведения Повторение за 2 класс – 8 ч. познавательных универсальных учебных действий 1­3  2 ч. Повторение пройденного Сложение и вычитание.  Решение задач. Единицы  длины. Буквенные выражения. Решение уравнений. 4­6  3 Практическая работа  Практикум  по теме:   «Сложение и вычитание в  пределах 100»  Ученик научится: ­ решать уравнения и   находить значение  буквенных выражений. Применять при вычислениях  алгоритм. Моделировать ход решения  задачи и выбирать наиболее  ­выполнять действия с  двузначными числами:   эффективные способы её  решения. устно и в столбик. 1 ч. 1 ч. 1 1 2 7 8 9 10­ 11 12­ 13 Обобщающий Обобщающий урок Ученик получит  урок Интерактивная доска Проверочная работа Самостоятельная работа №1  «Повторение за 2 класс» возможность  научиться: Сравнивать разные  способы вычислений,  выбирать удобный Табличное умножение и деление – 54 ч Умножение и деление. Четные и нечетные числа­4 ч Введение в тему Умножение и деление. Четные и нечетные числа Урок­семинар Семинар по теме «Умножение и деление. Четные и нечетные  Практическая работа числа» Практикум по теме  «Умножение и деление.  Четные и нечетные числа» Ученик научится: ­записывать числовые  выражения на  умножение и деление, Ученик получит  возможность  научиться: ­умножать и делить  разными способами Использовать математическую  терминологию при записи и  выполнении арифметического  действия. Моделировать действие  умножение. Моделировать задачи на  умножение в таблицу.  Использовать переместительное  свойство умножения при  вычислениях Решение задач на пропорциональное деление. Цена. Количество. Стоимость.­8 ч 14 15­ 16 17­ 18 19 20 21 22 23 1 2 2 1 1 1 1 1 2 Введение в тему Урок­семинар Интерактивная Решение задач на  пропорциональное деление. Семинар по теме «Решение  задач на пропорциональное  доска Практическая деление Практикум по теме «Решение  Ученик научится: ­ решать задачи на  пропорциональное  деление в 1 действие  (прямые и обратные) работа Проверочная работа Закрепление пройденного Итоговая работа задач на пропорциональное  деление.  Самостоятельная работа №2  «Решение обратных задач на  пропорциональное деление» Урок ­ рефлексия. Доп.  задание № 1 Контрольная работа №1  «Решение задач на умножение  и деление» Ученик получит  возможность  научиться: Планировать ход  решения задачи. Сопоставлять прямые и обратные задачи Решать задачи в 1­3  действия Введение в тему Урок­семинар Интерактивная доска Таблица умножение и деления»­6 ч Порядок действий. Таблица  Ученик научится: умножения на 4­9. Семинар по теме «Порядок  действий. Таблица умножения на 4­9» ­применять правило  порядка действий, ­выполнять табличное  умножение и деление,  Выбирать модель для решения  задачи, определять зависимость  между её компонентами. Применять знание таблицы  умножения при вычислении  числовых выражений 24­ 25 26 27 28 29 30 31 1 1 1 1 1 1 Практическая работа Практикум по теме «Порядок действий. Таблица умножения Проверочная работа Закрепление пройденного на 4­9» Самостоятельная работа №3  «Таблица умножения и  деления» Рефлексия. Дополнительное  задание № 2. прогнозировать  результат вычислений. Ученик получит  возможность  научиться: Моделировать  ситуации,  иллюстрирующие  арифметические  действия и ход его  выполнения. Частные случаи умножения и деления­5ч Введение в Частные случаи умножения и  Ученик научится: Прогнозировать результат  вычисления. тему Урок­семинар Интерактивная деления. Решение уравнений.  Зачет Семинар по теме «Частные  случаи умножения и деления.  доска Практическая Решение уравнений» Практикум по теме « Частные работа Закрепление пройденного случаи умножения и деления.  Решение уравнений». Срез. Урок – рефлексия по теме«  Частные случаи умножения и  деления. Решение уравнений»  ­умножать и делить на  1, 0. ­ решать уравнения на  умножение и деление. Ученик получит  возможность  научиться: Использовать знание  нахождение 32 33 34 35­ 36 37 38 39 1 1 1 2 1 1 1 Итоговая работа Контрольная работа № 2  «Умножение и деление» неизвестного  компонента для  решения уравнений. Введение в Решение задач­18 ч Решение задач на увеличение   тему – уменьшение в несколько раз Урок­семинар Семинар по теме «Решение  Практическая работа Закрепление пройденного Проверочная работа задач на увеличение  –  уменьшение в несколько раз» Практикум по теме Решение  задач на увеличение  –  уменьшение в несколько раз Урок­ рефлексия по теме  «Решение задач на увеличение –уменьшение в несколько раз» Самостоятельная работа № 4  «Решение задач на увеличение –уменьшение в несколько раз» Введение в тему Решение задач на  пропорциональное деление в  несколько действий Ученик научится: Действовать по плану, объяснять  решать задачи разного  вида, используя  ход решения. Использовать геометрические  модели. Ученик получит  возможность  научиться: Сравнивать задачи на  увеличение  (уменьшение) числа на  несколько единиц и на  увеличение  (уменьшение) числа в  несколько раз,  приводить объяснения Ученик научится: образы для решения задачи. Наблюдать за изменением  решения задачи при изменении ее  условия, вопроса.   Моделировать зависимость между пропорциональными величинами 1 2 1 1 1 2 2 40 41­ 42 43 44 45 46­ 47 48­ 49 Урок­семинар Интерактивная Семинар по теме «Решение  задач на пропорциональное  решать задачи,  записывая данные в  задачи в таблицу и решать задачи  арифметическим способом доска Практическая работа Проверочная работа Введение в тему деление в несколько  действий» Практикум по теме «Решение  задач на пропорциональное  деление в несколько  действий» Самостоятельная работа № 5  «Решение задач на  пропорциональное деление в  несколько действий» Геометрические задачи Урок­семинар Семинар по теме  «Геометрические задачи» Практикум по теме  «Геометрические задачи» Обобщающий урок. Единицы  времени. Тест Практическая работа Урок­ обобщение PROClass (тест № 1) Выделять главный вопрос в  задаче. Планировать ход решения задачи. таблицу Ученик получит  возможность  научиться: Находить и выбирать  удобный способ  решения. Ученик научится: ­решать задачи на  Сравнивать решение  математических и геометрических задач. Моделировать различное  расположение кругов на  плоскости. нахождение площади и  периметра Ученик получит  возможность  научиться: ­ Классифицировать  геометрические 50 51 52­ 53 54­ 55 56­ 57 58 59­ 60 61 1 1 2 2 2 1 2 1 Проверочная работа Самостоятельная работа № 8  «Геометрические задачи» фигуры по  определённому  признаку Доли и дроби­13 ч Введение в Доли и дроби Ученик научится: Различать доли и дроби. ­находить долю  величины и величину  Моделировать задачу  графическим и математическим  способами по доле Ученик получит  возможность  научиться: Уметь образовывать и  сравнивать доли тему Урок­семинар Семинар по теме «Доли и  Практическая работа Закрепление пройденного Итоговая работа PROClass (тест № 4) Урок­ обобщение пройденного Итоговая работа дроби» Практикум  по теме «Доли и  дроби»  Урок­ рефлексия по теме  «Доли и дроби». Закрепление  изученного материала» Тест по теме: «Доли и дроби» Обобщающий урок по теме  «Умножение и деление» Контрольная работа № 3  «Итоговая контрольная  работа за І полугодие» 1 1 1 2 2 62 63 64 65­ 66 67­ 68 Повторение пройденного Итоговое повторение.  Задания повышенной  Итоговая сложности. Контрольная работа по новым работа стандартам Внетабличное умножение и деление – 35 ч Введение в тему Закрепление. Доли и дроби.  Единицы времени. Ученик научится: ­находить долю  Интерактивная доска Практическая работа Проверочная работа Практикум по теме «Доли и  дроби» Самостоятельная работа по  теме «Доли и дроби» величины и величину  по ее доле. ­переводить единицы  времени.  ­решать задачи на  нахождение доли  величины и величину  по ее доле Ученик получит  возможность  научиться: Переводить одни  единицы времени в  другие. Различать доли и дроби,  Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с  использованием величин времени. 1 2 3 69 70­ 71 72­ 74 Введение в тему Внетабличное умножение и  деление вида 23•3, 25•4, 42:2,  Ученик научится: записывать выражения  Использовать правила умножения  суммы на число при выполнении  внетабличного умножения и  правила деления суммы на число  при выполнении деления. 45:3 Урок­семинар Семинар по теме  Практическая работа «Внетабличное умножение и  деление вида 23•3, 25•4, 42:2,  45:3» Практикум по теме  «Внетабличное умножение и  деление вида 23•3, 25•4, 42:2,  45:3» и вычислять их  значения;  ­умножать сумму на  число разным  способом;  ­умножать однозначное число на двузначное и  двузначное на  однозначное ­выполнять  внетабличное  умножение и деление в  пределах 100. Ученик получит  возможность  научиться: Сравнивать разные  способы вычислений,  выбирать наиболее  удобный. 75 1 Проверочная Самостоятельная работа по работа Введение в тему Урок­семинар Нетбуки Практическая работа Проверочная работа Введение в тему теме «Внетабличное  умножение и деление вида  23•3, 25•4, 42:2, 45:3» Внетабличное умножение и  деление вида  50•10,  60:20,45:15 Семинар по теме  «Внетабличное умножение и  деление вида 50•10,  60:20,45:15» Практикум по теме  «Внетабличное умножение и  деление вида 50•10,  60:20,45:15» Самостоятельная работа по  теме «Внетабличное  умножение и деление вида  50•10, 60:20,45:15» Деление с остатком Урок­семинар Семинар по теме «Деление с  Практическая работа остатком» Практикум по теме «Деление  с остатком» Ученик научится: Использовать правила умножения  и деления круглых чисел. . Выполнять деление с остатком и  проверять правильность деления с остатком. ­выполнять  внетабличное  умножение и деление в  пределах 100. Ученик получит  возможность  научиться: Использовать разные  способы для проверки  выполненных действий  умножение и деление Ученик научится: проверять  правильность  выполнения  вычислений;  1 2 3 1 1 1 2 76 77­ 78 79­ 81 82 83 84 85­ 86 87 1 Тест по теме «Деление с  остатком» Итоговая работа PROClass (тест № 3) 88 89­ 90 91 1 2 1 Введение в Проверка умножения и  тему деления. Решение уравнений Урок­семинар Семинар по теме «Проверка  Практическая работа умножения и деления.  Решение уравнений» Практикум по теме  «Проверка умножения и  деления. Решение уравнений» ­делить с остатком  опираясь на правила  табличного умножения  и деления; ­делить с остатком  методом подбора; Ученик получит  возможность  научиться: Разъяснять смысл  деления с остатком Ученик научится: ­ решать уравнения на  умножение и деление, ­делать проверку  умножения и деления. ­ решать уравнения,  основанные  на связи  между компонентами и  результатами действия  умножения и деления;  Используя теорию, находить  неизвестный компонент и  самостоятельно проверять  правильность решения уравнения. 92 93 94 95­ 96 97 1 1 1 2 1 Итоговая работа Самостоятельная работа по  теме «Проверка умножения и  деления. Решение уравнений» Ученик получит  возможность  научиться: Введение в Решение текстовых задач. тему Урок­семинар Семинар по теме «Решение  Практическая работа Проверочная работа текстовых задач» Практикум по теме «Решение  текстовых задач» Самостоятельная работа по  теме «Решение текстовых  задач» ­рассуждать, логически мыслить Ученик научится: ­ решать составные   задачи, выполнять  схематический чертёж;  ­решать текстовые  задачи на все действия Проводить сбор информации,  чтобы дополнять условия задач с  недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Составлять и решать  практические задачи с  жизненными сюжетами. 98 1 Итоговая работа Контрольная работа №1  «Внетабличное умножение и  деление» Ученик получит  возможность  научиться: использовать  приобретенные знания  и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни  для решения задач,  связанных с бытовыми  жизненными  ситуациями (покупка,  измерение, взвешивание и др.) 99 100 101 1 1 1 Тысяча – 26 ч Введение в Нумерация тему Урок­семинар Семинар по теме  Практическая работа «Нумерация» Практикум по теме  «Нумерация» Ученик научится: ­читать и записывать  трёхзначные числа,   ­ представлять  Сравнивать трехзначные числа и  записывать результат сравнения. Выполнять устные вычисления,  применяя приёмы, сводимые к  многозначное число в  действиям с двузначными числами 102 1 Проверочная Тест по теме «Нумерация» работа PROClass (тест № 5) 103 104 105 1 1 1 Введение в Приемы письменного  тему сложения и вычитания Урок­семинар Семинар по теме «Приемы  Практическая работа письменного сложения и  вычитания» Практикум по теме «Приемы  письменного сложения и  вычитания» виде суммы разрядных  слагаемых;  ­выполнять сложение и  вычитание на основе  нумерации Ученик получит  возможность  научиться: группировать числа по  заданному или  самостоятельно  установленному  основанию.  Ученик научится: Применять алгоритмы   складывать и вычитать  трёхзначные числа письменного сложения и  вычитания чисел и выполнять эти  ­ правильно выполнять  вычисления сложения и действия с числами в пределах 1  000. вычитания на основе 106 1 Проверочная работа Самостоятельная работа по  теме «Приемы письменного  Нетбуки  сложения и вычитания» 1 1 2 1 1 1 2 107 108 109­ 110 111 112 113 114­ 115 Введение в Решение текстовых задач тему Урок­семинар Семинар по теме «Решение  текстовых задач» Практикум по теме «Решение  текстовых задач» Самостоятельная работа по  теме «Решение текстовых  задач» Геометрия Практическая работа Проверочная работа Введение в тему Урок­семинар Семинар по теме «Геометрия» Практическая работа Практикум по теме  «Геометрия» десятичного состав  трёхзначных чисел;  Ученик получит  возможность  научиться: Сравнивать разные способы  вычислений, выбирать  удобный.  Ученик научится: ­решать нестандартные  задачи, используя  модели и рисунки Решать задачи логического и  поискового характера, применяя  старый и новые способы  (алгоритмы) решения Составлять и решать  практические задачи с  жизненными сюжетами. Ученик научится: Различать треугольники по  сторонам и по углам ­определять виды  треугольников,  распознавать изученные 116 1 Проверочная Тест по теме «Геометрия» работа PROClass (тест № 2) 117 118 1 1 2 Итоговая Контрольная работа №2 по  работа теме «Тысяча» Введение в тему Устные приемы умножения и  деления в пределах 1000.  Приемы письменного  умножения и деления Урок­семинар Семинар по теме «Устные  приемы умножения и деления  геометрические  фигуры и изображать  их на бумаге  с разлиновкой в клетку  (с помощью линейки и  от руки); Ученик получит  возможность  научиться: сравнивать фигуры,  уметь различать  треугольники по  сторонам и по углам Ученик научится: Решать задачи и  примеры  Ученик научится:  читать, записывать и  Проверять работу Использовать математическую  терминологию при записи и  сравнивать трёхзначные числа. выполнении арифметического  действия. 119­ 120 121­ 123 124 3 1 в пределах 1000. Приемы  письменного умножения и  ­ различать  десятки и  единицы, складывать и  Использовать алгоритм  письменного сложения и  вычитания многозначных чисел Практическая работа Проверочная работа деления» Практикум по теме «Устные  приемы умножения и деления  в пределах 1000. Приемы  письменного умножения и  деления» Самостоятельная работа по  теме «Устные приемы  умножения и деления в  пределах 1000. Приемы  письменного умножения и  деления» вычитать числа,  применяя алгоритм.  ­заменять трёхзначное  число суммой  разрядных слагаемых Ученик получит  возможность  научиться: пользоваться изученной математической  терминологией. ­ Характеризовать  удобный способ  решения. Повторение за 3 класс – 12 ч 125­ 126 127 2 1 Практическая Решение задач Ученик научится: Владеть общим приемом решения работа Практическая Решение уравнений ­решать примеры  разных видов  задач и примеров; работа Практическая Буквенные выражения работа Практическая работа Вычисление выражений на все действия. Урок Закрепление ­закрепления Итоговая Тест за 3 класс работа PROClass (тест № 6) Итоговая ­решать буквенные  выражения  и  уравнения ­ решать задачи разных  видов ­решать тесты разных  видов Ученик получит  возможность  научиться: Обнаруживать и  устранять ошибки в  ходе решения задачи и  в вычислениях при  128 129­ 130 131­ 134 135 136 1 2 4 1 1 Итоговая контрольная работа решении примеров. Итого 136ч работа за год 5. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса в 3 классе по математике Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество  Примечания  Учебно­методические комплекты (УМК) для  1­4 классов (программа, учебники, рабочие  Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников,  Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) тетради, дидактические материалы и др.) Для педагога: Основная литература: рекомендованных (допущенных)  Минобрнауки РФ  Рабочая программа по математике для  3 класса.  Монография «Проектирование  компетентностно­ ориентированной  образовательной среды». Самара ГОУ  СИПКРО, 2010г.  А.Л. Чекин, Р. Г. Чуракова.  Программа по математике. Москва Академкнига/ Учебник, 2011. Дополнительная литература:  Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов  индивидуального подхода к учащимся  в условиях формирования УУД.: в 2  частях. Часть 1. – М.:  Академкнига/Учебник, 2011  Чекин А.Л. Математика. 1­4 класс:  Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010. Инструмент по отслеживанию результатов  :  работы    Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология            организации коррекции знаний            учащихся (1­4 классы): Методическое  пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010. Для обучающихся: Основная литература:  Чекин А.Л. Математика. 3 класс:  Учебник. В 2 ч. — М.:  Академкнига/Учебник, 2013. «Тетрадь­ спутник для 3 класса» автор Рыбакина Н.А. Учебное пособие для 3  класса четырехлетней начальной  щколы. Часть І и ІІ(первое полугодие  и второе)­ Самара: ГОУ СИПКРО,  2010 год  Разагатова Н.А. Комплексные  диагностические работы. 3 класс. Дополнительная литература:   Захарова О.А., Юдина Е.П.  Математика в вопросах и заданиях:  Тетрадь для самостоятельной работы 1­4 класс (в  2­х частях) — М.:  Академкнига/Учебник, 2010 ­ 2011. Захарова О.А. Математика в  практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы:  1­4 класс.  — М.: Академкнига/Учебник,  2010 ­ 2011. Демонстрационный материал (картинки  предметные, таблицы) в соответствии с  основными темами программы обучения Карточки с заданиями по математике для 1­4  классов Печатные пособия имеется Многоразового использования Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Цифровые информационные инструменты и  источники (по основным темам программы):  электронные справочные и учебные пособия,  виртуальные лаборатории (изучение процесса  движения, работы; геометрическое  конструирование и моделирование) При наличии необходимых технических  условий имеется Программно­методический комплекс  "Академия младшего школьника: 1­4  класс" (DVD­box, многопользовательская версия для образовательного  учреждения). Сайты: 1.Газета   «Математика»   Издательский   Дом «Первое сентября» http  2. Математика в школе – консультационный центр    http  3. Сайт издательства «Академкнига/Учебник www.akademkniga.ru  .  math.1september.ru    ://   www   ://   www   .  school    .  msu   .  ru  Классная доска с набором приспособлений  для крепления таблиц Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Наглядные пособия для изучения состава  чисел (в том числе карточки с цифрами и  другими знаками) Демонстрационные измерительные  инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули,  транспортиры, наборы угольников, мерки) Демонстрационные пособия для изучения  геометрических фигур: модели  геометрических фигур и тел; развёртки  геометрических тел. Демонстрация таблица умножения, таблица  Пифагора (пустая и заполненная) Технические средства обучения 1 1 1 Демонстрационные пособия имеется Экранно­звуковые пособия С возможностью выполнения построений и  измерений на доске ( с использованием мела  или маркера) С возможностью демонстрации (специальные  крепления, магниты) на доске (подставке,  стенде) Размеры не менее 1x1 м; с возможностью  крепления карточек (письма маркерами и  т.д.) Видеофрагменты и другие информационные  объекты (изображения, аудио­и видеозаписи), отражающие основные темы курса  математики имеется При наличии технических средств Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Учебные пособия для изучения  геометрических величин (длины, периметра,  площади): палетка, квадраты (мерки) и др. Учебные пособия для изучения  геометрических фигур, геометрического  конструирования: модели геометрических  фигур и тел;  Программное обеспечение к системе  контроля и мониторинга качества  знаний ProСlass  с интегрированным  набором контрольных тестов  (презентаций) по различным темам  предметов (лицензия на класс) Настольные развивающие игры. Конструкторы. имеется Игры  имеется Размер каждого объекта для счёта (фишки,  бусины, блока, палочки) не менее 5 см При наличии необходимых технических  условий и средств 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» в  3 классе Планируемые результаты, представленные в блоке «Обучающиеся получат возможность научиться», являются обязательными для всех  учащихся, т.к. изучение предмета «Математика» осуществляется на углубленном уровне. Обучающиеся научатся:    читать и записывать все числа в пределах первых двух классов; представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;                      производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел; применять сочетательное свойство умножения; выполнять группировку множителей; применять правило умножения числа на сумму и суммы на число; применять правило деления суммы на число; воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей; находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2­4 действия; воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное; выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное; использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений; применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений; распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность; распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон; строить прямоугольник с заданной длиной сторон; строить прямоугольник заданного параметра; строить окружность заданного радиуса; чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач; определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника; применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;         применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними; выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади; изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки; составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме; решать простые задачи на умножение и деление; использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение; решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением; осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе. Обучающиеся получат возможность научиться:       понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов; использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания; воспроизводить сочетательное свойство умножения; воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число; обосновывать невозможность деления на 0;  формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;  понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;     понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними; выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины; сравнивать   площади   фигур   с   помощью   разрезания   фигуры   на   части   и   составления   фигуры   из   частей;   употреблять   термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры; строить и использовать при решении задач высоту треугольника;    применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи; понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018