Рабочая программа по математике для 5 класса
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 5 класса

Оценка 5
Документация
doc
математика
5 кл
10.01.2017
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа составлена по учебному предмету "Математика" для 5 класса. Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Программа составлена на 204 часа в год, 6 часов в неделю. Преподавание ведется по учебнику: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014
5_класс_мерзляк.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №35»

 

Утверждаю

Директор  _________Н. И. Медведева

                                                                «___»______________2016 г.

 
 


Принято

педагогическим советом

Протокол № ___________

от  «___»__________2016г.

                                                                       

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

для 5  класса

на 2016-2017 учебный год

Всего 204 часа, в неделю 6 часов

 

Составитель

Тодорова Ирина Юрьевна

учитель высшей квалификационной категории

 

 

Рассмотрено

ШМО учителей  естественно - научного цикла

Руководитель  _________ Тодорова И.Ю.

Протокол № ______________

от  «___»__________2016 г.

 
 


Согласовано                                     

Заместитель директора по УВР

__________ Ядрова Е.А.

 «___»__________2016 г.

Осинники

2016

 

Оглавление

 

1.     Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………3 стр.

2.     Планируемые  результаты освоения учебного предмета……………………………………………………………….4 стр.

3.     Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий , основных видов учебной деятельности………………………………………………………………………………………………………………15 стр.

4.     Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы………………20 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»   для 5  класса разработана на основе  требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35»  и программы формирования  УУД Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35» с учетом примерной ООП ООО (Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).

Учебный предмет «Математика»  входит в предметную область «Математика и информатика» обязательной части  учебного плана МБОУ «СОШ № 35». Изучение учебного предмета «Математика»    в 5  классе  составляет  204 часа  в год, 6 часов в неделю. Один час добавлен из части формируемой участниками  образовательной деятельности на выполнение Федерального государственного образовательного стандарта (самостоятельных  работ – 24, практических и творческих работ – 9, проектов – 6, контрольных   работ – 10). Увеличение часов  позволило увеличить количество творческих работ,  практических работ и  проектов.

Преподавание ведется по учебнику: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.  Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.

1.     Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.Б. Якир. – М.:Вентана-Граф, 2014.

2.     Математика: 5 класс: рабочие тетради № 1, 2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.Б. Якир. – М.:Вентана-Граф, 2014.

3.     Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буц, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2013.

 

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

· анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

· выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

· формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

· обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

· определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

· обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

· определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

· составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

· определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

· описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

· планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

· определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

· систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

· отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

· оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

· находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

· работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

· устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

· сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

· определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

· анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

· оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

· обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

· фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

· наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

· соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

· принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

· самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

· ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

· демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

 

 

Познавательные УУД

6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

· выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

· объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

· выделять явление из общего ряда других явлений;

· определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

· строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

· строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

· излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

· самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

· объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

· выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

· делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

· обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

· определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

· создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

· строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

· создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

· преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

· переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

· строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

· строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

· анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

· находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

· ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

· устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

· резюмировать главную идею текста;

· критически оценивать содержание и форму текста.

9.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

· определять свое отношение к природной среде;

· анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

· проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

· прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

· распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

· выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

· определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

· осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

· формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

· соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

 

Коммуникативные УУД

11.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-     определять возможные роли в совместной деятельности;

-     играть определенную роль в совместной деятельности;

-     принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-     определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-     строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-     корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-     критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-     предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-     выделять общую точку зрения в дискуссии;

-     договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-     организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-     устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

· отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

· представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

· соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

· высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

· принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

· создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

· использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

· использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

· делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

· целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

· выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

· выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

· использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

· использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности

Предметные результаты

Обучающийся  научится в 5  классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):

оперировать на базовом уровне  понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

задавать множества перечислением их элементов;

находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;  составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи;                                                                                                                                                

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

 находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия      

Геометрические фигуры

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

 выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики                                  

описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Ученик получит возможность научиться в 5 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

распознавать логически некорректные высказывания; строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел,  обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, геометрическая интерпретация натурального числа; решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик;

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры

 Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

 Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

 

3.Содержание учебного предмета

Содержание

Кол-во часов

Контроль

1

Натуральные числа и нуль

24

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1

2

Действия с натуральными числами

38

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

3

Действия с натуральными числами

45

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

4

Обыкновенные дроби

26

Контрольная работа №6

5

Десятичные дроби

55

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8

Контрольная работа №9

6

Повторение и систематизация учебного материала

16

Итоговая контрольная работа №10

 

ИТОГО

204

 

 

Натуральные числа и нуль –  24  ч

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, ломаная. Изображение основных геометрических фигур. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины.  Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

Единицы измерений: длины. Зависимости между единицами измерения каждой величины.

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

 

Действия с натуральными числами – 38  ч

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Переместительный и сочетательный законы сложения. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол, многоугольник. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Центральная, осевая симметрии. Изображение симметричных фигур.

Единицы измерений: длины.  Зависимости между единицами измерения каждой величины.

 

Действия с натуральными числами - 45 ч

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения.

Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения.

Единицы измерений: массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел. Практические задачи на деление с остатком.

Решение комбинаторных задач. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, пирамида. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

Единицы измерений: длины, площади, объема. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

 

Обыкновенные дроби – 26 ч

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом.

 

Десятичные дроби – 55 ч

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на проценты и доли. Применение дробей при решении задач.

Решение логических задач

История математики

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.

Количество контрольных работ - 10

Повторение и систематизация учебного материала - 16 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Тематическое планирование

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

 

Оборудование

Вид контроля

Характеристика основных видов

деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Примерные сроки изучения

Скорректированные сроки изучения

 

Натуральные числа и нуль

24

 

 

 

 

 

1

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

 

 

2

Проект  «Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета»

1

 

Проект

 

 

3

Различие между цифрой и числом.

1

 

 

 

 

4

Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

1

 

 

 

 

5

Использование свойств натуральных чисел при решении задач

1

 

 

 

 

6

Фигуры в окружающем мире.  Наглядные представления о фигурах на плоскости: отрезок

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

7

Единицы измерения длины. Зависимости между единицами измерения каждой величины

1

 

 

 

 

8

Построение отрезка заданной длины

1

 

 

 

 

9

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

1

 

Практическая работа

 

 

10

Отрезок. Проект «Меры длины»

1

 

Проект

 

 

11

Входная контрольная работа

1

 

Входная контрольная работа

 

 

12

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, луч, ломаная.

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

13

Изображение основных геометрических фигур

1

Линейка

 

 

 

14

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

1

Линейка

 

 

 

15

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

1

 

 

 

 

16

Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой

1

 

Практическая работа

 

 

17

Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой

1

 

 

 

 

18

Использование свойств натуральных чисел при решении задач

1

 

 

 

 

19

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

20

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел

1

 

 

 

 

21

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

22

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел

1

 

 

 

 

23

Повторение и систематизация учебного материала

1

 

 

 

 

24

Контрольная работа № 1

1

 

Контрольная работа №1

 

 

 

 

Действия с натуральными числами

38

 

 

 

 

 

25

Анализ контрольной работы.  Сложение, компоненты сложения и  связь между ними

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии

                          

 

 

26

Сложение, компоненты сложения и  связь между ними

1

 

 

 

 

27

Сложение, компоненты сложения и  связь между ними

1

 

 

 

 

28

Переместительный и сочетательный законы сложения

1

 

 

 

 

29

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

30

Вычитание, компоненты вычитания, связь между ними

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

31

Вычитание, компоненты вычитания, связь между ними

1

 

 

 

 

32

Вычитание, компоненты вычитания, связь между ними

1

 

 

 

 

33

Решение текстовых задач арифметическими способами

1

 

 

 

 

34

Решение текстовых задач арифметическими способами Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

35

Решение текстовых задач арифметическими способами

1

 

 

 

 

36

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий Самостоятельная работа

1

Интерактивное оборудование (презентация)

Самостоятельная работа

 

 

37

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения

1

 

 

 

 

38

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

39

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

 

 

 

 

 

40

Преобразование алгебраических выражений. Решение уравнений

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

41

Преобразование алгебраических выражений. Решение уравнений

1

 

 

 

 

42

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

1

 

 

 

 

43

Контрольная работа № 2

1

 

Контрольная работа № 2

 

 

44

Анализ контрольной работы.  Фигуры в окружающем мире

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

45

Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол

1

Линейка

 

 

 

46

Виды углов. Градусная мера угла

1

Транспортир, линейка

 

 

 

47

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира

1

Транспортир

 

 

 

48

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира

1

Транспортир

Практическая работа

 

 

49

Измерение и построение углов с помощью транспортира

1

Транспортир

 

 

 

50

Измерение и построение углов с помощью транспортира

1

 

 

 

 

51

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник.  Правильные многоугольники

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

52

Изображение основных геометрических фигур

1

 

 

 

 

53

Периметр многоугольника.  Зависимости между единицами измерения каждой величины

1

 

 

 

 

54

Треугольник, виды треугольников

1

Наборы геометрических тел

 

 

 

55

Треугольник, виды треугольников

1

Наборы геометрических тел

 

 

 

 

56

Треугольник, виды треугольников

1

Наборы геометрических тел

Практическая работа

 

 

 

57

Центральная, осевая симметрии. Изображение симметричных фигур

1

Материалы для моделирования

Творческая практическая работа

 

 

 

58

Центральная, осевая симметрии. Изображение симметричных фигур

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

 

59

Центральная, осевая симметрии. Изображение симметричных фигур. Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

 

60

Изображение основных геометрических фигур

1

 

Творческая практическая работа

 

 

 

61

Повторение и систематизация учебного материала

1

 

 

 

 

 

62

Контрольная работа № 3

1

 

Контрольная работа №3

 

 

 

Действия с натуральными числами

45

 

 

 

 

 

63

Анализ контрольной работы. Умножение, компоненты умножения, связь между ними

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.  Выражать одни единицы  площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы  объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора  вариантов

 

 

 

 

64

Умножение, компоненты умножения, связь между ними

1

 

 

 

 

65

Умножение, компоненты умножения, связь между ними

1

 

 

 

 

66

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения

1

 

 

 

 

67

Распределительный закон умножения относительно сложения

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

68

Распределительный закон умножения относительно сложения

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

69

Умножение и сложение в столбик

1

 

 

 

 

70

Умножение и сложение в столбик

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

71

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения

1

 

 

 

 

72

Деление, компоненты деления, связь между ними

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

73

Деление, компоненты деления, связь между ними

1

 

 

 

 

74

Деление, компоненты деления, связь между ними

1

 

 

 

 

75

Решение текстовых задач арифметическими способами

1

Магнитная доска

 

 

 

76

Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия

1

 

 

 

 

77

Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия

1

 

 

 

 

78

Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

79

Деление с остатком на множестве натуральных чисел

1

 

 

 

 

80

Деление с остатком на множестве натуральных чисел

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

81

Практические задачи на деление с остатком

1

 

 

 

 

82

Деление с остатком.   Решение комбинаторных задач

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

83

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень.

 

1

 

 

 

 

84

Вычисление значений выражений, содержащих степень

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

85

Вычисление значений выражений, содержащих степень

1

 

 

 

 

86

Контрольная работа № 4

1

 

Контрольная работа №4

 

 

87

Анализ контрольной работы.  Фигуры в окружающем мире

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

88

Понятие площади фигуры,  единицы измерения площади

1

Наборы геометрических тел

 

 

 

 

89

Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге

1

Наборы геометрических тел

 

 

 

 

90

Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге

1

Материалы для моделирования

Практическая работа

 

 

 

91

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, пирамида

1

 

 

 

 

 

92

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, пирамида

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

 

93

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, пирамида

1

Наборы геометрических тел

Творческая практическая работа

 

 

 

94

Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников

1

Наборы геометрических тел

 

 

 

 

95

Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников

1

Наборы геометрических тел

 

 

 

 

96

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба

1

Материалы для моделирования

Практическая работа

 

 

 

97

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба

1

 

 

 

 

98

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.  Проект «Объемные фигуры вокруг нас»

1

Макет прямоугольного параллелепипеда

Проект

 

 

99

Понятие о равенстве фигур

1

 

 

 

 

100

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

101

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

102

Решение текстовых задач арифметическими способами

1

 

 

 

 

103

Решение текстовых задач арифметическими способами

1

 

 

 

 

104

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

105

Повторение и систематизация учебного материала

1

 

 

 

 

106

Повторение и систематизация учебного материала

1

 

 

 

 

107

Контрольная работа № 5

1

 

Контрольная работа №5

 

 

 

Обыкновенные дроби

26

 

 

 

 

 

108

Анализ контрольной работы.  Доля, часть, дробное число, дробь

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби

 

 

 

109

Доля, часть, дробное число, дробь

1

 

 

 

 

110

 Проект «Дроби в Вавилоне, Египте, Риме»

1

 

Проект

 

 

111

Правильные и неправильные дроби

1

 

 

 

 

112

Правильные и неправильные дроби

1

 

 

 

 

113

Правильные и неправильные дроби

1

 

 

 

 

114

Сравнение обыкновенных дробей

1

 

 

 

 

115

Сравнение обыкновенных дробей

1

 

 

 

 

116

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

 

 

 

 

117

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

 

 

 

 

118

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

 

 

 

 

119

Дробное число как результат деления

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

120

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

121

Смешанная дробь (смешанное число)

1

 

 

 

 

122

Смешанная дробь (смешанное число)

1

 

 

 

 

123

Смешанная дробь (смешанное число)

1

 

 

 

 

124

Смешанная дробь (смешанное число)

1

 

 

 

 

 

125

Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

 

126

Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот

1

 

 

 

 

 

127

Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот

1

 

 

 

 

 

128

Арифметические действия со смешанными дробями

1

 

 

 

 

 

129

Арифметические действия со смешанными дробями

1

 

 

 

 

 

130

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

 

 

 

 

 

131

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

Самостоятельная работа

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

132

Повторение и систематизация учебного материала

1

 

 

 

 

 

133

Контрольная работа № 6

1

 

Контрольная работа №6

 

 

 

 

Десятичные дроби

55

 

 

 

 

 

134

Анализ контрольной работы.  Целая и дробная части десятичной дроби

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение, деление)

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. Решать  несложные практические задачи с процентами, решать задачи с дробями. Решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части

 

 

 

135

Целая и дробная части десятичной дроби

1

 

 

 

 

136

Проект  «Открытие десятичных дробей»

1

 

Проект

 

 

137

Целая и дробная части десятичной дроби

1

 

 

 

 

138

Целая и дробная части десятичной дроби

1

 

 

 

 

139

Сравнение десятичных дробей

1

 

 

 

 

140

Сравнение десятичных дробей.

1

 

 

 

 

141

Сравнение десятичных дробей.

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

142

Сравнение десятичных дробей

1

 

 

 

 

143

Округление десятичных дробей

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

144

Округление десятичных дробей

1

 

 

 

 

145

Округление десятичных дробей

1

 

 

 

 

146

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

 

 

147

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

 

 

148

Сложение и вычитание десятичных дробей.  Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

149

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

 

 

150

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

151

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

 

 

152

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

 

 

153

Контрольная работа № 7

1

 

Контрольная работа №7

 

 

154

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

155

Умножение десятичных дробей

1

 

 

 

 

156

Умножение десятичных дробей

1

 

 

 

 

157

Умножение десятичных дробей

1

 

 

 

 

158

Умножение десятичных дробей

1

 

 

 

 

159

Умножение десятичных дробей

1

 

 

 

 

160

Умножение десятичных дробей

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

161

Умножение десятичных дробей

1

 

 

 

 

162

Деление десятичных дробей

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

163

Деление десятичных дробей

1

 

 

 

 

164

Деление десятичных дробей

1

 

 

 

 

165

Деление десятичных дробей

1

 

 

 

 

166

Деление десятичных дробей

1

 

 

 

 

167

Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа 

1

 

 

 

 

168

Деление десятичных дробей

1

 

 

 

 

169

Деление десятичных дробей.

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

170

Деление десятичных дробей

1

 

 

 

 

171

Деление десятичных дробей

1

 

 

 

 

172

Контрольная работа № 8

1

 

Контрольная работа №8

 

 

173

Анализ контрольной работы.  Среднее арифметическое двух чисел

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

 

174

Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой

1

 

 

 

 

 

175

Решение практических задач с применением среднего арифметического

1

 

 

 

 

 

176

Понятие процента

1

Интерактивное оборудование (презентация)

 

 

 

 

177

Вычисление процентов от числа

1

Магнитная доска

 

 

 

178

Вычисление процентов от числа

1

 

 

 

 

179

Вычисление процентов от числа

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

180

Вычисление числа по известному проценту

1

 

 

 

 

181

Вычисление числа по известному проценту

1

 

 

 

 

182

Выражение отношения в процентах

1

 

 

 

 

183

Решение несложных практических задач с процентами

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

184

Проект «Проценты  в нашей жизни»

1

Интерактивное оборудование (презентация)

Проект

 

 

185

Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части

Самостоятельная работа

1

 

Самостоятельная работа

 

 

186

Применение дробей при решении задач

1

 

 

 

 

187

Повторение и систематизация учебного материала

1

 

 

 

 

188

Контрольная работа № 9

1

 

Контрольная работа №9

 

 

 

Повторение и систематизация

учебного материала

16

 

 

 

 

 

189

Анализ контрольной работы.

Натуральные числа и нуль

1

 

 

 

 

 

190

Действия с натуральными числами

1

 

 

 

 

 

191

Действия с натуральными числами

1

 

 

 

 

 

192

Решение уравнений

1

 

 

 

 

 

193

Решение текстовых задач

1

 

 

 

 

 

194

Решение задач с помощью уравнений

1

 

 

 

 

 

195

Арифметические действия с дробными числами

1

 

 

 

 

 

196

Применение дробей при решении задач

1

 

 

 

 

 

197

Решение задач на проценты и доли. Решение логических задач

1

 

 

 

 

 

198

Решение задач на проценты и доли. Решение логических задач

1

 

 

 

 

 

199

Итоговая контрольная работа № 10

1

 

Контрольная работа №10

 

 

 

200

Наглядная геометрия

1

 

 

 

 

 

201

Наглядная геометрия

1

 

 

 

 

 

202

Наглядная геометрия

1

 

 

 

 

 

203

Наглядная геометрия

1

 

 

 

 

 

204

Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Оглавление 1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………………3 стр

Оглавление 1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………………3 стр

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 класса разработана на основе требований к результатам освоения

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 класса разработана на основе требований к результатам освоения

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Обучающийся сможет: · определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; · обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных…

Обучающийся сможет: · определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; · обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных…

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные УУД 6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,…

Познавательные УУД 6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,…

Обучающийся сможет: · обозначать символом и знаком предмет и/или явление; · определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков…

Обучающийся сможет: · обозначать символом и знаком предмет и/или явление; · определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков…

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Предметные результаты Обучающийся научится в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне): оперировать на базовом уровне…

Предметные результаты Обучающийся научится в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне): оперировать на базовом уровне…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

В повседневной жизни и при изучении других предметов: выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Ученик получит возможность научиться в 5 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Ученик получит возможность научиться в 5 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

История математики Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей

История математики Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Единицы измерений : длины. Зависимости между единицами измерения каждой величины

Единицы измерений : длины. Зависимости между единицами измерения каждой величины

Единицы измерений : длины, площади, объема

Единицы измерений : длины, площади, объема

Л. Магницкий. Количество контрольных работ - 10

Л. Магницкий. Количество контрольных работ - 10

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Зависимости между единицами измерения каждой величины 1 8

Зависимости между единицами измерения каждой величины 1 8

Использование свойств натуральных чисел при решении задач 1 19

Использование свойств натуральных чисел при решении задач 1 19

Действия с натуральными числами 38 25Анализ контрольной работы

Действия с натуральными числами 38 25Анализ контрольной работы

Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов

Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов

Анализ контрольной работы.

Анализ контрольной работы.

Треугольник, виды треугольников 1

Треугольник, виды треугольников 1

Интерактивное оборудование (презентация)

Интерактивное оборудование (презентация)

Деление, компоненты деления, связь между ними 1 74

Деление, компоненты деления, связь между ними 1 74

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, пирамида 1

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, пирамида 1

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь

Самостоятельная работа 1

Самостоятельная работа 1

Округлять десятичные дроби и натуральные числа

Округлять десятичные дроби и натуральные числа

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Деление десятичных дробей 1 164

Деление десятичных дробей 1 164

Вычисление процентов от числа 1Магнитная доска 178Вычисление процентов от числа 1 179Вычисление процентов от числа

Вычисление процентов от числа 1Магнитная доска 178Вычисление процентов от числа 1 179Вычисление процентов от числа

Анализ контрольной работы.

Анализ контрольной работы.

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017