Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
11.03.2019
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 1 классе – 132 часа – 33 учебные недели (4 часа в неделю).
Данная рабочая программа рассчитана на 132 часа – 33 учебные недели (4 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.
математика 1 кл.docx
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе нормативноправовых актов:
Закон 273ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый
Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря
2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ
от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014
г. N 253»;
Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».
Данный учебный предмет имеет своими целями:
развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения
учебных и практических задач и продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений
о математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших
школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного
обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и
общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных
жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное
развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической
деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме
описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного
подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий,
носящих нестандартный, занимательный характер.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с
примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.
Колягиной, М.А. Бантовой «Математика», УМК «Школа России», «Просвещение», 2015 г. и учебным
планом МБОУ «Лицей №2» на 20182019 учебный год.
Особенности организации учебного процесса
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.
В 1 классе – 132 часа – 33 учебные недели (4 часа в неделю).
Данная рабочая программа рассчитана на 132 часа – 33 учебные недели (4 часа в
неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК
«Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, сохранено количество
часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.
Содержание учебного предмета:
№ Основное содержание предмета
по темам
1 Подготовка к изучению чисел и
Колво
часов
(8 ч)
действий с ними.
Пространственные и временные
представления.
Сравнение предметов по размеру
(большеменьше, вышениже,
длиннеекороче) и форме
Основные виды учебной деятельности
Называть числа в порядке их следования при
счёте.
Отсчитывать из множества предметов заданное
количество (8−10 отдельных предметов).
Сравнивать две группы предметов: объединяя
предметы в пары и опираясь на сравнение чисел
в порядке их следования при счёте; делать (круглый, квадратный,
треугольный и др.).
Пространственные представления,
взаимное расположение предметов:
вверху, внизу (выше, ниже), слева,
справа (левее, правее), перед, за,
между; рядом.
Направления движения: слева
направо, справа налево, сверху
вниз, снизу вверх.
Временные представления:
сначала, потом, до, после, раньше,
позже.
Сравнение групп предметов:
больше, меньше, столько же,
больше (меньше) на....
(28 ч)
2 Числа от 1 до 10 и число 0.
Нумерация.
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение,
последовательность чисел.
Прибавление к числу по одному и
вычитание из числа по одному.
Принцип построения натурального
ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел.
Знаки «+», «–», «=».
Длина.
Отношения «длиннее», «короче»,
«одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая
линия. Отрезок. Луч. Ломаная
линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство»,
«неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух
слагаемых.
Цифры и числа 6 − 9.
Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух
(конструировать)
вывод, в каких группах предметов поровну
(столько же), в какой группе предметов больше
(меньше) и на сколько.
Моделировать разнообразные расположения
объектов на плоскости и в пространстве по их
описанию и описывать расположение объектов с
использованием слов: вверху, внизу, слева,
справа, за.
Упорядочивать события, располагая их в
порядке следования (раньше, позже, ещё
позднее).
Изготавливать
модели
геометрических фигур, преобразовывать модели.
Классифицировать геометрические фигуры.
Исследовать предметы окружающего мира:
сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических
фигур.
Строить и объяснять простейшие логические
выражения.
Находить общие свойства группы предметов;
проверять его выполнение для каждого объекта
группы.
Воспроизводить последовательность чисел от 1
до 10 как в прямом, так и в обратном порядке,
начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой
последовательности, а также место числа 0
среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы
предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать
порядковый номер того или иного объекта при
заданном порядке счёта.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Образовывать следующее число прибавлением 1
к предыдущему числу или вычитанием 1 из
следующего за ним в ряду чисел.
Выполнять задания творческого и поискового
характера, применять знания и способы действий
в измененных условиях.
Упорядочивать объекты по длине (на глаз,
наложением, с использованием мерок).
Различать и называть прямую линию, кривую,
отрезок, луч, ломаную.
Различать,
(треугольники, четырехугольники и т. д.).
Строить многоугольники из соответствующего
количества палочек.
многоугольники
называть слагаемых.
Названия, обозначение,
последовательность чисел. Чтение,
запись и сравнение чисел.
Единица длины сантиметр.
Измерение отрезков в
сантиметрах. Вычерчивание
отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на …,
уменьшить на …».
числа.
заданные
заданной длины
Соотносить реальные предметы и их элементы с
изученными геометрическими линиями и
фигурами.
Сравнивать любые два числа и записывать
результат сравнения, используя знаки сравнения
«>», «<», «=». Составлять числовые равенства и
неравенства.
Упорядочивать
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5
(4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).
Измерять отрезки и выражать их длины в
сантиметрах.
Чертить отрезки
сантиметрах).
Использовать понятия «увеличить на …,
уменьшить на …» при составлении схем и при
записи числовых выражений.
Выполнять задания творческого и поискового
характера, применять знания и способы действий
в измененных условиях.
Осознавать результат учебных действий,
описывать результаты действий, используя
математическую терминологию.
Осуществлять пошаговый контроль своих
действий под руководством учителя. Работать в
группе: планировать работу, распределять
работу между членами группы. Совместно
оценивать результат работы.
(в
3 Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание.
Конкретный смысл и названия
действий. Знаки «+», «», «=».
Названия компонентов и
результатов сложения и вычитания
(их использование при чтении и
записи числовых выражений).
Нахождение значений числовых
выражений в 1—2 действия без
скобок.
Переместительное свойство
суммы.
Приемы вычислений: при сложении
(прибавление числа по частям,
перестановка чисел); при
вычитании (вычитание числа по
частям и вычитание на основе знания
соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10.
Соответствующие случаи вычита
ния.
(55 ч) Моделировать действия сложение и вычитание с
помощью предметов (разрезного материала),
рисунков; составлять по рисункам схемы
арифметических действий сложение и
вычитание, записывать по ним числовые
равенства.
Читать равенства, используя математическую
терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: □± 1,
□± 2, □ ± 3, □± 4.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Работать на простейшей вычислительной
машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических
игр: «Домино с картинками», «Лесенка»,
«Круговые примеры».
Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать с помощью предметов, рисунков,
схематических рисунков и решать задачи,
раскрывающие смысл действий сложение и
вычитание; задачи в одно действие на
увеличение (уменьшение) числа на несколько Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на
несколько единиц больше или
меньше данного.
Решение задач в 1 действие на
сложение и вычитание. Задачи на
уменьшение и увеличение числа на
несколько единиц.
единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное
для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным
или вопросом.
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Решать задачи на разностное сравнение чисел.
Применять переместительное свойство сложения
для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □
+ 9.
Проверять правильность выполнения сложения,
используя другой приём сложения, например,
приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 +
3).
Сравнивать разные способы сложения, выбирать
наиболее удобный.
Выполнять задания творческого и поискового
характера, применять знания и способы действий
в измененных условиях.
Использовать математическую терминологию
при составлении и чтении математических
равенств.
Выполнять вычисления вида: 6 – □, 7 – □,
8 – □, 9 – □,
10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9,
10 и знания о связи суммы и слагаемых.
Выполнять сложение с использованием таблицы
сложения чисел в пределах 10.
Наблюдать и объяснять, как связаны между
собой две простые задачи, представленные в
одной цепочке.
Взвешивать предметы с точностью до
килограмма.
Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать
предметы, располагая их в порядке увеличения
(уменьшения) массы.
Сравнивать сосуды по вместимости.
Упорядочивать сосуды по вместимости,
располагая их в заданной последовательности.
Дополнять условие задачи одним недостающим
данным.
Выполнять задания творческого и поискового
характера, применяя знания и способы действий
в изменённых условиях.
Контролировать и оценивать свою работу.
4 Числа от 1 до 20. Нумерация.
Названия и последовательность
чисел от 1 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до
20.
(14 ч) Образовывать числа второго десятка из одного
десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на
порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел от 11 до 20.
Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида
10+7,17 7,16 — 10. Сравнение
чисел с помощью вычитания.
Час.
Определение времени по часам с
точностью до часа.
Длина отрезка.
Сантиметр
Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
дециметр.
и
5 Числа от 1 до 20. Сложение и
вычитание.
Сложение двух однозначных чисел,
сумма которых больше, чем 10, с
использованием изученных приемов
вычислений.
Таблица сложения и
соответствующие случаи
вычитания.
Решение задач в 12 действия на
сложение и вычитание.
6 Итоговое повторение.
Итоговое повторение «Что узнали,
чему научились в 1 классе».
Читать и записывать числа второго десятка,
объясняя, что обозначает каждая цифра в их
записи.
Переводить одни единицы длины в другие:
мелкие в более крупные и крупные в более
мелкие, используя соотношения между ними.
Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 +
5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по
нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.
Решать задачи в два действия.
Выполнять задания творческого и поискового
характера, применять знания и способы действий
в измененных условиях.
Контролировать и оценивать свою работу
(21 ч) Моделировать приём выполнения действия
сложение с переходом через десяток, используя
предметы, разрезной материал, счётные палочки,
графические схемы.
Выполнять сложение чисел с переходом через
десяток в пределах 20.
Выполнять задания творческого и поискового
характера, применять знания и способы действий
в изменённых условиях.
Моделировать приёмы выполнения действия
вычитание с переходом через десяток, используя
предметы, разрезной материал, счётные палочки,
графические схемы.
Выполнять вычитание чисел с переходом через
десяток в пределах 20.
Собирать информацию: рисунки, фотографии
клумб, цветников, рабаток.
Решать примеры и задачи.
Решать составные задачи.
Сложение и вычитание до 20.
Наблюдать, анализировать и устанавливать
правила чередования формы, размера, цвета в
и
отобранных
орнаментах,
закономерность их чередования.
Составлять свои узоры.
Контролировать выполнение правила,
которому составлялся узор.
Работать в группах: составлять план работы,
распределять виды работ между членами
группы, устанавливать сроки выполнения работы
по этапам и в целом, оценивать результат
работы.
Контролировать и оценивать свою работу, её
узорах
(6 ч)
по результат, делать выводы на будущее. Планируемые результаты:
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование
следующих умений:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
делать выбор, при поддержке других
для всех простые правила поведения,
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1м классе
являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной
жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события,
факта);
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать
вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им
успешно решены;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем);
познавательный интерес к математической науке;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты,
заданные в явном виде;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1м классе являются
формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в
пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в
пределах 20;
вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значение числового выражения в 12 действия в пределах 20 (без скобок);
решать задачи в 12 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и
вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше
(меньше) данного и проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
строить отрезок заданной длины
вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
(повышенный уровень)
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр,
дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма,
размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое
отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному
основанию;
шестиугольник,
выделять из
многоугольник;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник,
множества
четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
определять длину данного отрезка;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный
уровень)
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух
действий.
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
«МАТЕМАТИКА» Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся научатся:
определять и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, точка,
линия, кривая, прямая, отрезок, ломаная, многоугольник, углы;
называть признаки предметов в отдельности;
устанавливать пространственные отношения: «от себя», «от объекта», «на себе», «на
предметах»;
определять приемы образования пар, сравнивать группы предметов (способ
образования пар);
устанавливать временные представления; сравнивать предметы по различным
признакам (цвет, форма, размер);
ориентироваться в пространстве и на бумаге: (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа,
перед, за, между, рядом);
называть последовательность чисел от 1 до 10);
производить счет предметов (реальных предметов и их изображений), числа в пределах
10;
получение числа прибавлением 1;
называть предыдущее, следующее число, число 0, его получения;
называть математические термины: прибавить, увеличить, отнять, уменьшить; знаки
больше, меньше, равно; равенство, неравенство;
состав чисел: 2, 3, 4, 5;
что такое задача, алгоритм решения;
читать простейшие математические выражения и проводить операции в нахождении
суммы и разности;
сравнивать числа и записывать равенства и неравенства;
записывать и решать примеры в пределах 10;
различать монеты 1 руб., 5 руб., 10 руб.;
решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание.
конкретный смысл и названия действий; знаки + (плюс), (минус), = (равно);
названия компонентов в результате сложения и вычитания (их использование при
чтении и записи числовых выражений);
нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
переместительное свойство сложения;
таблицу сложения в пределах 10.
решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на
разностное сравнение, на нахождение суммы и остатка как практическим способом (на
основе счета предметов), так и арифметическим (на основе выполнения действий);
измерять с помощью линейки полоски, стороны предметов (с точностью до
сантиметра).
образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; название
этих чисел; порядок следования чисел при счете;
образовывать числа второго десятка, записывать их;
читать двузначные числа; сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при
счете;
общие приемы сложения и вычитания с переходом через десяток;
различать простые и составные задачи, рассуждать по алгоритму;
находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 без скобок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сравнивать группы предметов путем образования пар;
ориентироваться во времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже;
выполнять задания творческого характера:
определять закономерность в расположении геометрических фигур, предметов;
обобщать, делать выводы.
придумывать задачи по выражению;
работать с карандашом и линейкой: вычерчивать отрезки, измерять их;
составлять задачи по картинке в 1 действие на сложение и вычитание; работать над
задачей по алгоритму;
составлять выражения к игре «Круговые примеры»; находить закономерность в записи
чисел, геометрических фигур;
составлять предметы из геометрических фигур;
находить лишний фрагмент в картинке, лишнюю фигуру, уметь доказать; группировать
предметы по существенным признакам;
выполнять задания творческого характера;
умение работать в паре, группе;
слушать, управлять своим вниманием.
самостоятельно работать с учебником, работать по алгоритму;
ставить вопросы, четко отвечать.
применять знания в различных ситуациях;
решать проблемные ситуации; составлять текстовые задачи;
обобщать знания; решать логические задачи; находить закономерности;
выделять главное, сравнивать, группировать.
УМК и техническое оснащение учебного процесса
Учебнометодический комплект учащихся: 1. Волкова С.И. Математика.1 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2017.
2. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2х
ч. – М.: Просвещение, 2017.
3. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 1 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций. В 2х частях. – М.: Просвещение, 2014.
Учебнометодический комплект учителя:
1. Волкова С.И. Математика.1 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2017.
2. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2х
ч. – М.: Просвещение, 2017.
3. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 1 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций. В 2х ч. Просвещение. – М.: Просвещение, 2014.
4. Ситникова Т.Н., И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. – М.: Вако, 2016.
Техническое обеспечение учебного процесса:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CDROM), авторы
С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
2. Интерактивное учебное пособие ФГОС «Математика»1, 2,3,4 классы
3. Компьютер.
4. Проектор.
5. Экран
Календарнотематическое планирование по математике
1 класс (132ч.)
№
Тема урока
Дата
План
Коррек
Формы
контроля
Примечание
Пространственные и временные представления. (8 ч) Учебник математики. Роль
математики в жизни людей и
общества
Счет предметов.
Вверху. Внизу. Слева. Справа.
Раньше. Позже. Сначала. Потом.
1.
2.
3.
4.
Столько же. Больше. Меньше.
5.
6. На сколько больше? На сколько
7. На сколько больше? На сколько
8. Повторение и обобщение изученного
материала
меньше?
меньше?
Пр/р стр. 4
5.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч)
9. Много. Один.
10. Число и цифра 2.
11. Число и цифра 3.
Знаки +, , =
12.
13. Число и цифра 4.
14. Длиннее, короче.
15. Число и цифра 5.
16. Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
17. Странички для любознательных.
18. Точка. Кривая линия. Прямая линия.
Отрезок. Луч.
19. Ломаная линия.
20.
21.
Закрепление пройденного материала.
Знаки больше, меньше, равно.
Равенство. Неравенство.
22.
23. Многоугольник.
24. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.
Пр/р стр.89
Пр/р стр. 10
11
Пр/р стр. 12 материала.
25. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
26. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.
27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.
28. Число 10.
29. Повторение и обобщение изученного
30. Проверочная работа по теме «Числа
от 1 до 10»
31. Сантиметр.
32. Увеличить на… Уменьшить на….
33. Число 0.
34. Сложение и вычитание с числом 0.
35. Странички для любознательных.
36. Что узнали. Чему научились.
13
Провер./раб.
Пр/р стр.16
17
Тест стр. 18
19
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (55 ч)
37. Сложение и вычитание вида …+1; …1.
38. Сложение и вычитание вида …+1+1; …
39. Сложение и вычитание вида …+2; …2.
40. Слагаемые. Сумма.
11.
Задача.
41.
42. Составление задач по рисунку.
Таблицы сложения и вычитания с
числом 2.
Присчитывание и отсчитывание по 2.
43.
44.
Задачи на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц.
45.
46. Странички для любознательных.
47. Что узнали. Чему научились.
48. Странички для любознательных.
Пр/р стр. 20
21 49. Сложение и вычитание вида …+3; …3.
50. Прибавление и вычитание числа 3.
Закрепление изученного материала.
Сравнение длин отрезков.
Таблицы сложения и вычитания с
числом 3.
52.
53. Присчитывание и отсчитывание по 3.
51.
Решение задач.
54.
Решение задач.
и вычитание в пределах 10».
55.
56. Проверочная работа по теме «Сложение
57. Странички для любознательных.
58. Что узнали. Чему научились.
Закрепление и повторение изученного
материала.
Тестовая работа.
59.
60.
Закрепление пройденного материала.
Анализ тестовой работы.
61.
62. Сложение и вычитание чисел первого
десятка. Состав чисел 7, 8, 9.
Задачи на уменьшение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов)
Задачи на уменьшение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов)
63.
64.
65. Сложение и вычитание вида …+4;
…4.
Закрепление изученного материала.
66.
67. На сколько больше? На сколько
меньше?
Решение задач.
68.
69. Таблицы сложения и вычитания с
числом 4.
Решение задач.
70.
71. Перестановка слагаемых.
72.
Применение переместительного
свойства сложения для случаев вида
…+5,6,7,8,9.
Пр/р стр. 22
23
Пр/р стр. 24
25
Провер/р
Тест стр. 26
Тест стр. 27
Пр/р стр. 28
29 73. Таблицы для случаев вида …
74. Состав чисел в пределах 10.
+5,6,7,8,9.
Закрепление.
Закрепление изученного материала.
Решение задач.
75.
76. Что узнали. Чему научились.
Пр/р стр. 30
31
Закрепление изученного материала.
Проверка знаний.
77.
78. Связь между суммой и слагаемым.
79. Связь между суммой и слагаемым.
Решение задач.
80.
81. Уменьшаемое. Вычитание. Разность.
82. Вычитание вида 6 …, 7 …
Закрепление приема вычислений
вида 6 …, 7 …. Решение задач.
83.
84. Вычитание вида 8 …, 9 …
Закрепление приема вычислений
вида 8 …, 9 …. Решение задач.
85.
86. Вычитание вида 10 …
Закрепление изученного материала.
Решение задач.
87.
88. Килограмм.
89. Литр.
90. Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме
«Арифметические действия в
пределах первого десятка»
91.
92. Названия и последовательность
93. Образование чисел второго десятка.
чисел от 11 до 20.
Запись и чтение чисел второго
94.
десятка.
95. Дециметр.
96. Сложение и вычитание вида 10+7,
Пр/р стр. 32
33
Тест стр. 34
35
Числа от 1 до 20. Нумерация. (14 ч)
Пр/р стр. 36
37 177, 1710.
177, 1710.
97. Сложение и вычитание вида 10+7,
98. Странички для любознательных.
99. Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме
100
«Нумерация чисел второго десятка».
Анализ контрольной работы,
закрепление пройденного материала.
Повторение. Подготовка к решению
задач в два действия.
Повторение. Подготовка к решению
задач в два действия.
Составная задача.
101
102
103
104
.
.
.
.
.
Тест стр.40
41
Составная задача.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (21 ч)
Пр/р стр. 42
43
Пр/р стр. 44
45
Пр/р стр. 46
47
105
.
106
.
107
.
108
.
109
.
110
.
111
.
112
.
113
.
114
.
115
.
Общий прием сложения однозначных
чисел с переходом через десяток.
Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида …+2,
+3.
Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида …+4.
Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида …+5.
Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида …+6.
Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида …+7.
Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида …+8,
+9.
Таблица сложения.
Анализ проверочной работы.
Таблица сложения.
Странички для любознательных.
116
Что узнали. Чему научились.
.
117
.
118
.
Общие приемы табличного
вычитания с переходом через
десяток.
Вычитание вида 11 … 119
Вычитание вида 12 …
.
120
Вычитание вида 13 …
.
121
Вычитание вида 14 …
.
122
Вычитание вида 15 …
.
123
Вычитание вида 16 …
.
124
Вычитание вида 17 …, 18 …
.
125
Странички для любознательных.
.
126
Что узнали. Чему научились.
.
127
.
128
.
129
.
130
.
131
.
132
.
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы, работа
над ошибками.
Решение примеров и задач.
Решение составных задач.
Что узнали, чему научились в первом
классе.
Что узнали, чему научились в первом
классе.
Пр/р стр. 48
49
Пр/р стр. 50
51
Итоговое повторение. 6 часов.
Контр/р
Тест стр.52
53
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России". 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.