Утверждена
приказом директора
Средней школы №1
от 26.08.2016г № 345
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Р а б о ч а я п р о г р а м м а
учебного предмета
«Математика»
для учащихся 1 класса «Б»
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Долгополова Раиса Григорьевна
г. Каменск-Уральский
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643 , от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576), Основной образовательной программы начального общего образования Средней школы № 1, примерной программы «Математика» (Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), с учётом авторской программы «Математика» авт. М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова УМК «Школа России» (сборник рабочих программ. 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011 г.)
Цели и задачи
Цели:
- Математическое развитие: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
II. Место учебного предмета в учебном плане и
количество часов, на которое рассчитана программа.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика и информатика ».
На изучение учебного предмета в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах по 136 ч (34 учебные недели).
По календарному учебному графику: 1 класс – 33,5 учебных недели, 2 – 4 класс – 34,5 уч. недели.
Внесённые изменения и их обоснование
Корректировки программы нет.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета
№ |
Личностные результаты
|
КЛАСС |
|||
|
У выпускника будут сформированы: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; |
|
|
|
+ |
3 |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
+ |
+ |
+ |
+ |
4
|
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; |
|
+ |
+ |
+ |
5 |
способность к оценке своей учебной деятельности; |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; |
|
|
+ |
+ |
8 |
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов мо- рального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
установка на здоровый образ жизни; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность для формирования: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; |
|
+ |
+ |
+ |
4 |
адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности; |
|
+ |
+ |
+ |
5 |
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; |
|
+ |
+ |
+ |
6 |
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. |
|
|
+ |
+ |
Регулятивные универсальные учебные действия |
|||||
|
Выпускник научится: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
принимать и сохранять учебную задачу; |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
|
+ |
+ |
+ |
4 |
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
|
+ |
+ |
+ |
6 |
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; |
|
|
|
+ |
7 |
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |
|
+ |
+ |
+ |
8 |
различать способ и результат действия; |
|
|
|
|
|
Выпускник получит возможность научиться: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
преобразовывать практическую задачу в познавательную; |
|
|
|
+ |
3 |
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; |
|
|
|
+ |
5 |
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|
+ |
+ |
+ |
Познавательные универсальные учебные действия |
|||||
|
Выпускник научится: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; |
|
+ |
+ |
+ |
2 |
использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; |
|
+ |
+ |
+ |
3 |
строить сообщения в устной и письменной форме; |
|
+ |
+ |
+ |
4 |
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; |
|
|
|
+ |
5 |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
|
|
+ |
+ |
6 |
осуществлять синтез как составление целого из частей; |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; |
|
+ |
+ |
+ |
9 |
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; |
|
|
+ |
+ |
10 |
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; |
|
|
+ |
+ |
11 |
устанавливать аналогии; |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
владеть рядом общих приёмов решения задач. |
|
|
+ |
+ |
13 |
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
|
|
|
|
|
Выпускник получит возможность для формирования: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; |
|
|
+ |
+ |
2 |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; |
|
|
+ |
+ |
4 |
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; |
|
|
+ |
+ |
6 |
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; |
|
|
+ |
+ |
7 |
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; |
|
+ |
+ |
+ |
8 |
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. |
|
+ |
+ |
+ |
|
Коммуникативные универсальные учебные действия |
|
|
|
|
|
Выпускник научится: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; |
|
|
+ |
+ |
3 |
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
формулировать собственное мнение и позицию; |
|
+ |
+ |
+ |
5 |
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; |
|
+ |
+ |
+ |
6 |
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; |
|
+ |
+ |
+ |
7 |
задавать вопросы; |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
контролировать действия партнёра; |
|
|
+ |
+ |
9 |
использовать речь для регуляции своего действия; |
|
+ |
+ |
+ |
10 |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность для формирования: |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; |
|
|
+ |
+ |
2 |
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; |
|
+ |
+ |
+ |
3 |
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; |
|
|
|
+ |
4 |
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
|
+ |
+ |
+ |
5 |
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; |
|
+ |
+ |
+ |
6 |
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; |
|
|
|
+ |
7 |
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; |
|
+ |
+ |
+ |
Чтение. Работа с текстом |
|||||
Поиск информации и понимание прочитанного |
Выпускник научится: |
1 |
2 |
3 |
4 |
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; |
|
|
+ |
+ |
|
• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; |
|
+ |
+ |
+ |
|
• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; |
|
+ |
+ |
+ |
|
• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
Выпускник получит возможность научиться: • работать с несколькими источниками информации; |
+ |
+ |
+ |
+ |
• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. |
|
|
+ |
+ |
|
Преобразова- ние и интерпрета- ция информации |
Выпускник научится: |
|
|
|
|
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; |
|
+ |
+ |
+ |
|
• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; |
|
|
+ |
+ |
|
• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
Выпускник получит возможность научиться: • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; |
|
|
+ |
+ |
Оценка информации |
Выпускник научится: • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; |
|
+
|
+
|
+
|
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
Выпускник получит возможность научиться: • сопоставлять различные точки зрения; |
|
+ |
+ |
+ |
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. |
|
|
+ |
+ |
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьюте- ром |
Выпускник научится: |
1 |
2 |
3 |
4 |
· использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини зарядку); |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
· организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере |
|
|
+ |
+ |
|
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
|
Выпускник научится: - вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов; |
|
|
|
+ |
·рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете; |
|
+ |
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться: ·использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. |
|
|
|
+ |
|
Обработка и поиск информации
|
Выпускник научится: - подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); |
|
|
+ |
+ |
· пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста; |
|
|
+ |
+ |
|
· искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); |
|
|
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться: · грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. |
|
|
|
+ |
|
Создание, представле- ние и передача сообщений
|
Выпускник научится: ·создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; |
|
+ |
+ |
+ |
· готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; |
|
|
+ |
+ |
|
· создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; |
|
|
|
+ |
|
· создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); |
|
+ |
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться: ·представлять данные; |
|
+ |
+ |
+ |
|
Планирова- ние деятельнос ти, управление и организация |
Выпускник научится: |
|
|
|
|
·планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. |
|
|
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться: ·проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования |
|
|
+ |
+ |
Планируемые предметные результаты
Математика |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Числа и величины |
Выпускник научится: • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; |
+ |
+ |
+ |
+ |
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; |
+ |
+ |
+ |
|
|
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; |
|
+ |
+ |
+ |
|
• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться: |
|
|
|
|
|
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Арифметические действия
|
Выпускник научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); |
|
+ |
+ |
+ |
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). |
|
+ |
+ |
+ |
|
Работа с текстовыми задачами |
Выпускник научится: • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; |
+ |
+ |
+ |
+ |
• решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); Выпускник получит возможность научиться: |
+ |
+ |
+
+ |
+
+ |
|
• решать задачи в 3—4 действия; |
|
+ |
+ |
+ |
|
• находить разные способы решения задачи. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Пространст венные отношения. Геометрические фигуры.
|
Выпускник научится: • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; |
|
+ |
+ |
+ |
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Пространст венные отношения.
Геометрические величины |
Выпускник научится: • измерять длину отрезка; |
+ |
+ |
+ |
+ |
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). |
|
+ |
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться - вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. |
|
+ |
+ |
+ |
|
Работа с информацией
|
Выпускник научится: • читать несложные готовые таблицы; |
+ |
+ |
+ |
+ |
• заполнять несложные готовые таблицы; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы. |
|
|
+ |
+ |
|
Выпускник получит возможность научиться: • читать несложные готовые круговые диаграммы; |
|
|
+ |
+ |
|
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; |
|
|
+ |
+ |
|
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»); |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; |
|
+ |
+ |
+ |
|
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); |
|
|
+ |
+ |
|
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; |
|
|
+ |
+ |
|
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
|
|
+ |
+ |
IV. Содержание учебного предмета
V.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
(тематическое поурочное планирование смотри в приложении)
Возможно использование формулировок тем уроков из авторской программы
«Математика» авт. М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова УМК «Школа России» (сборник рабочих программ. 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011 г.) , не противоречащие содержанию примерной программы учебного предмета.
№ |
Тема |
Кол-во часов
|
|
1 четверть |
|
1 |
Числа и величины |
15 |
2 |
Текстовые задачи |
3 |
3 |
Геометрические величины |
2 |
4 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
8 |
5 |
Арифметические действия |
3 |
6 |
Работа с информацией |
|
|
2 четверть |
|
|
Числа и величины |
5 |
|
Текстовые задачи |
14 |
|
Геометрические величины |
1 |
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
1 |
|
Арифметические действия |
12 |
|
Работа с информацией |
|
|
3 четверть |
|
|
Числа и величины |
7 |
|
Текстовые задачи |
12 |
|
Геометрические величины |
1 |
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
2 |
|
Арифметические действия |
14 |
|
Работа с информацией |
|
|
4 четверть |
|
|
Числа и величины |
3 |
|
Текстовые задачи |
13 |
|
Геометрические величины |
5 |
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
1 |
|
Арифметические действия |
10 |
|
Работа с информацией |
|
|
Всего |
136ч |
VI. Практическая часть программы
1. Перечень практических работ
1 класс
КР – контрольная работа, СР и ПР– самостоятельная и проверочная работа,
МД – математический диктант, ДР – диагностическая работа
2.Проектная деятельность
Тема: Числа и величины Проекты: |
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
Создаём город чисел |
+ |
|
|
|
Единицы измерения |
+ |
|
|
|
Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. |
+ |
|
|
|
Математика вокруг нас. Создание математического справочника. Наш город. |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
Тема: Арифметические действия Проекты: |
|
|
|
|
Математические сказки |
|
|
+ |
|
Тема: Текстовые задачи Проекты: |
|
|
|
|
Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий. |
|
|
|
+ |
Тема: Пространственные отношения. Геометрические фигуры Проекты: |
|
|
|
|
Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты. |
+ |
|
|
|
Математика вокруг нас. Узоры на посуде. |
|
+ |
|
|
Оригами. |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Тема: Работа с данными Проекты: |
|
|
|
|
Задачи – расчёты |
|
|
+ |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.