Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
11 кл
18.11.2018
Рабочая программа по математике в 11 классе элективный курс"Подготовка к ЕГЭ" рассчитана на 34 учебных недели, из рассчета один час в неделю.В данной рабочей программе подобраны темы ,позволяющие выпускникам основательно подготовиться к сдаче выпускного экзамена. В программе учтена практическая и теоретическая часть.
электив 11 кл.doc
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ СОСТАВЛЕНА НА
ОСНОВЕ:
Программы
общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала
математического анализа. 1011 класс / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов,
Ю. П. Дудиницин и др. Программа по алгебре и началам анализа 1011 классы.
Составитель: Бурмистрова Т.А./М.: Просвещение, 2009г.
Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 1011 классы»
Погорелов А.В. Программа по геометрии 1011 классы. М.: Просвещение, 2009г
Учебного плана МБОУ Кистёрская СОШ на 20182019 учебный год.
Колмогоров А. Н, Абрамов А. М, Дудницын Ю. П. и др. «Алгебра и начала
математического анализа. 1011 классы» учебник для общеобразовательных
учреждений/ М.: Просвещение, 2013.
Погорелов А. В.
«Геометрия 1011 классы».
Учебник для
общеобразовательных учреждений. /М.: Просвещение, 2012.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Цели курса
1.
Совершенствовать математическую культуру и творческие способности
учащихся. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
1.
Интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности,
необходимых ученику для полноценной жизни в современном обществе, ясность и
точность мысли.
2.
Развитие вычислительных математических умений,
позволяющих
использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии,
информатики и вычислительной техники)
3.
Подготовка учащихся к успешной сдаче государственной итоговой
аттестации (ГИА) по математике через актуализацию знаний по основным темам курса.
Оказание индивидуальной и систематической помощи учащимся при повторении курса
математики
Задачи курса:
1.
Формирование у учащихся целостного представления о теме её значении в
разделе математики, связи с другими темами.
1.
2.
Формирование поисковоисследовательского метода.
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,
уметь преодолевать трудности при решении более сложных задач.
4.
4.
Совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой.
Развивать умения находить и систематизировать. Критически осмысливать
информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные знания.
5.
6.
Способствовать углублению интереса к изучению математики.
Развивать умение применять знания для решения конкретных
математических задач.
7.
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам
оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс
полной общеобразовательной средней школы; ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра;
геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В
своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране,
учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют
реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком
и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на
протяжении всех лет обучения,
естественным образом переплетаются и
взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для
решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык
алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических
моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения
алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности,
для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений..
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных
знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования
разнообразных процессов (равномерных,
экспоненциальных,
периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли
математики в развитии цивилизации и культуры.
равноускоренных,
Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в
развитие воображения, способностей к математическому творчеству при изучении
геометрии.
2. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 34 часов. (1 час в неделю). Она предназначена для
повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации
математике по программе среднего общего образования и предусматривает их
подготовку к дальнейшему математическому образованию, углубленное изучение
теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников,
желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса
будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления
элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и
выделять главное. 3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Согласно годовому учебному графику МБОУ Кистёрская СОШ в
2018-25019уч. году 34 рабочих недели. Тематическое планирование
изучения учебного курса «Подготовка к ЕГЭ» скорректировано на 34
ч.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Тема
Количество
часов
Производная и её применение
Текстовые задачи
Тригонометрические уравнения и неравенства
Иррациональные уравнения и неравенства
Показательные уравнения и неравенства
Логарифмические уравнения и неравенства
Геометрические фигуры и их свойства
Всего:
4
8
4
2
4
4
8
34
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА
1. Производная и её применение. (4ч.)
Правила вычисления производных. Касательная к графику функции. Применение
производной к исследованию функции. Задачи на нахождение наибольшего и
наименьшего значения функции.
2. Текстовые задачи. (8ч.)
Проценты и пропорции Различные способы решении задач на «проценты», на
«концентрацию». Задачи на «движение», на «смеси и сплавы», на «работу». Решение
различных комбинаторных задач.
3.Тригонометрические уравнения и неравенств. (4ч.)
Тригонометрические уравнения: виды,
приемы и способы решения
тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений.
4. Иррациональные уравнения и неравенства. (2ч.)
Иррациональные уравнения:
виды,
приемы и способы решения
тригонометрических уравнений и систем уравнений.
5. Показательные уравнения и неравенства. (4ч.) Показательные уравнения: виды, приемы и способы решения показательных
уравнений, неравенств и систем уравнений.
6. Логарифмические уравнения и неравенства. (4ч.)
Логарифмические уравнения: виды, приемы и способы решения логарифмических
уравнений, неравенств и систем уравнений.
7. Геометрические фигуры и их свойства. (8ч.)
Планиметрия: плоские фигуры: треугольник, параллелограмм, трапеция,
окружность, касательная к окружности и её свойства, признаки равенства и подобия
треугольников.
Стереометрия: многогранники ( призма, пирамида), правильные многогранники,
тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики обучающиеся должны
знать/понимать:
1. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в тоже время ограниченность применения методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
2. Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа,
создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии.
3.Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности.
4. различных процессов окружающего мира. Вероятностный характер
Уметь:
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
1. Решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических
физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и
ускорения;
2. Построения и исследования простейших математических моделей;
3. Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм,
графиков;
4. Анализа информации статистического характера;
5. Описания с помощью функций различных зависимостей, представления их
графически, интерпретации графиков.
Уметь:
1. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических ,
иррациональных, показательных, логарифмических выражений; Решать
тригонометрических иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;
2. Иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;
3. Решать тригонометрические , иррациональные, показательные,
логарифмические неравенства;
4. Иметь наглядные представления об основных свойствах функции,
иллюстрировать их с помощью графических изображений;
5. Изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график,
описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для
уравнения и оценки её значений; 6. Выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел,
записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел,
представленных в тригонометрической форме.
7.Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить
трехмерные объекты с их описания ми, изображениями;
8.Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,
аргументировать свои суждения об этом расположении;
9.Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в
пространстве;
10.Изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по
условиям задач;
11.Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды,
12.Решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
13.Использовать при решении стереометрических задач планиметрические
факты и методы;
14Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
1. Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств фигур;
2. Вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при
решении практических задач, используя при необходимости основное содержание;
3. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,
аргументировать свои суждения об этом расположении;
4. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в
пространстве;
5. Изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по
условиям задач;
6. Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды,
7. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на
нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
8. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты
и методы;
9. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Бурмистрова Т.А., Программы
общеобразовательных учреждений.
«Алгебра и начала анализа. 1011 классы» / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов,
Ю. П. Дудницин и др. Программа по алгебре и началам анализа 11 класс./М.:
Просвещение, 2009.
Бурмистрова Т.А., Программы общеобразовательных учреждений.
«Геометрия 1011 классы» Погорелов А.В. Программа по геометрии 11 класс, М.:
Просвещение, 2009.
Колмогоров А. Н, Абрамов А. М, Дудницын Ю. П. и др. «Алгебра и начала
математического анализа. 1011 классы» учебник для общеобразовательных
учреждений/ М.: Просвещение, 2013.
Погорелов А. В.
«Геометрия 1011 классы» Учебник для общеобразовательных учреждений. /М.: Просвещение, 2012.
Ященко И.В.Типовые тестовые задания. Математика ЕГЭ. Профильный
уровень. М : «Экзамен» 2018 Приложения
Поурочное планирование элективного курса «Подготовка к ГИА»
Класс 11
№
п/п
(1 час в неделю, всего 34 часа за год)
Содержание (разделы, темы)
Количес
тво
часов
Дата проведения
по плану фактически
1.Производная и её применение
Касательная к графику функции
Применение производной к исследованию функции
Наибольшее и наименьшее значения функции
Самостоятельная работа №1 по теме:
«Производная и её применение».
2.Текстовые задачи
Проценты и пропорции
Решение задач на «проценты»
Решение задач на «концентрацию»
Решение задач на «движение»
Решение задач на «работу»
Решение задач на «смеси и сплавы»
Решение комбинаторных задач
Самостоятельная работа №2 по теме: «Текстовые
задачи»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
3. Тригонометрические уравнения и неравенства
Решения тригонометрических уравнений
Решения тригонометрических неравенств
Решения тригонометрических систем уравнений
Самостоятельная работа №3 по теме :
«Тригонометрические уравнения и неравенства»
13
14
15
16
4
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1 4. Иррациональные уравнения и неравенства
Решение иррациональных уравнений
Решение иррациональных систем уравнений
5. Показательные уравнения и неравенства
Решения показательных уравнений
Решения показательных неравенств
Решение показательных систем уравнений
Самостоятельная работа №4 по теме:
«Иррациональные и показательные уравнения и
неравенства»
6.Логарифмические уравнения и неравенства
Решения логарифмических уравнений
Решения логарифмических неравенств
Решения логарифмических систем уравнений
Самостоятельная работа №5 по теме:
«Логарифмические уравнения и неравенства»
7.Геометрические фигуры и их свойства
Плоские фигуры: треугольник, параллелограмм,
трапеция
Окружность, касательная к окружности и её
свойства
Признаки равенства и подобия треугольников
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30 Многогранники: призма, пирамида
Правильные многогранники
Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера
Самостоятельная работа №6 по теме:
«Геометрические фигуры и их свойства»
Резервный урок
31
32
33
34
2
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1 ИТОГО
34
Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "
Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "
Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "
Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "
Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "
Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "
Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "
Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "
Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.