Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
11 кл
18.11.2018
Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "
Рабочая программа по математике в 11 классе элективный курс"Подготовка к ЕГЭ" рассчитана на 34 учебных недели, из рассчета один час в неделю.В данной рабочей программе подобраны темы ,позволяющие выпускникам основательно подготовиться к сдаче выпускного экзамена. В программе учтена практическая и теоретическая часть.
электив 11 кл.doc
1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  ПО МАТЕМАТИКЕ СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:  Программы     общеобразовательных   учреждений    «Алгебра   и   начала математического   анализа.   10­11   класс  /  А. Н. Колмогоров,   А. М. Абрамов, Ю. П. Дудиницин и др.  Программа по алгебре и началам анализа 10­11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А./М.: Просвещение, 2009г. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 10­11 классы» Погорелов А.В. Программа по геометрии 10­11 классы. М.: Просвещение, 2009г   Учебного плана МБОУ Кистёрская СОШ  на 2018­2019 учебный год. Колмогоров А. Н, Абрамов А. М, Дудницын Ю. П. и др. «Алгебра и начала математического   анализа.   10­11   классы»     учебник   для   общеобразовательных учреждений/   М.: Просвещение, 2013.  Погорелов   А. В.   «Геометрия   10­11   классы».   Учебник   для   общеобразовательных  учреждений. /М.: Просвещение, 2012. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Цели курса  1. Совершенствовать   математическую   культуру   и   творческие   способности учащихся.   Овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; 1. Интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности, необходимых   ученику   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   ясность   и точность мысли. 2. Развитие   вычислительных   математических   умений,   позволяющих использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, информатики и вычислительной техники) 3. Подготовка   учащихся   к   успешной   сдаче   государственной   итоговой аттестации (ГИА) по математике через актуализацию знаний по основным темам курса. Оказание индивидуальной и систематической помощи учащимся при повторении курса математики Задачи курса: 1. Формирование у учащихся целостного представления о теме её значении в разделе математики, связи с другими темами. 1. 2. Формирование поисково­исследовательского метода. Формирование   аналитического   мышления,   развитие   памяти,   кругозора, уметь преодолевать трудности при решении более сложных задач. 4.  4. Совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой. Развивать умения находить и систематизировать. Критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные знания. 5. 6. Способствовать углублению интереса к изучению математики. Развивать   умение   применять   знания   для   решения   конкретных математических задач. 7. Акцентировать   внимание   учащихся   на   единых   требованиях   к   правилам оформления   различных   видов   заданий,   включаемых   в   итоговую   аттестацию   за   курс полной общеобразовательной средней школы; ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Математическое   образование   в   основной   школе   складывается   из   следующих содержательных   компонентов   (точные   названия   блоков):   арифметика;   алгебра; геометрия;   элементы   комбинаторики,   теории   вероятностей,   статистики   и   логики.   В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают   современные   тенденции   отечественной   и   зарубежной   школы   и   позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и   практически   значимом   материале.   Эти   содержательные   компоненты,   развиваясь   на протяжении   всех   лет   обучения,   естественным   образом   переплетаются   и взаимодействуют в учебных курсах. Изучение   алгебры   нацелено   на   формирование   математического   аппарата   для решения   задач   из   математики,   смежных   предметов,   окружающей   реальности.   Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей,   процессов   и   явлений   реального   мира   (одной   из   основных   задач   изучения алгебры   является   развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого,   в   частности, для   освоения   курса   информатики;   овладение   навыками   дедуктивных   рассуждений.. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных   процессов   (равномерных,   экспоненциальных, периодических   и   др.),   для   формирования   у   обучающихся   представлений   о   роли математики в развитии цивилизации и культуры.   равноускоренных,   Преобразование   символических   форм   вносит   свой   специфический   вклад   в развитие   воображения,   способностей   к   математическому   творчеству   при   изучении геометрии. 2.  МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа   рассчитана   на   34   часов.   (1   час   в   неделю).   Она   предназначена   для повышения   эффективности   подготовки   учащихся   11   класса   к   итоговой   аттестации математике   по   программе   среднего   общего   образования   и   предусматривает   их подготовку   к   дальнейшему   математическому   образованию,   углубленное   изучение теоретического   материала   укрупненными   блоками.   Курс   рассчитан   на   учеников, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут   использованы   приемы   парной,   групповой   деятельности   для   осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. 3.  УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Согласно годовому учебному графику МБОУ Кистёрская СОШ в 2018-25019уч. году 34 рабочих недели. Тематическое планирование изучения учебного курса «Подготовка к ЕГЭ» скорректировано на 34 ч. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Тема Количество часов Производная и её применение Текстовые задачи Тригонометрические  уравнения и неравенства Иррациональные уравнения и неравенства Показательные уравнения и неравенства Логарифмические уравнения и неравенства Геометрические фигуры и их свойства Всего: 4 8 4 2 4 4 8 34 4.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА 1. Производная и её применение. (4ч.) Правила вычисления производных.  Касательная к графику функции. Применение производной   к   исследованию   функции.   Задачи   на   нахождение   наибольшего   и наименьшего значения функции. 2. Текстовые задачи.  (8ч.) Проценты   и   пропорции   Различные   способы   решении   задач   на   «проценты»,   на «концентрацию».  Задачи  на  «движение»,  на  «смеси и сплавы»,  на «работу». Решение различных комбинаторных задач. 3.Тригонометрические  уравнения и неравенств. (4ч.) Тригонометрические   уравнения:   виды,   приемы   и   способы   решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений. 4. Иррациональные уравнения и неравенства.  (2ч.) Иррациональные   уравнения:   виды,   приемы   и   способы   решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. 5. Показательные уравнения и неравенства.  (4ч.) Показательные  уравнения:   виды,   приемы   и   способы   решения   показательных уравнений, неравенств и систем уравнений. 6. Логарифмические уравнения и неравенства.  (4ч.) Логарифмические уравнения: виды, приемы и способы решения логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений.     7. Геометрические фигуры и их свойства.  (8ч.)                          Планиметрия: плоские фигуры:   треугольник, параллелограмм, трапеция, окружность, касательная к окружности и её свойства, признаки равенства и подобия треугольников. Стереометрия: многогранники ( призма, пирамида),  правильные многогранники, тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера  5.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  В результате изучения математики обучающиеся должны знать/понимать: 1. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;   широту   и   в   тоже   время   ограниченность   применения   методов   к   анализу   и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.                        2. Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования   и   развития   математической   науки;   историю   развития   понятия   числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии.                      3.Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.            4. различных процессов окружающего мира. Вероятностный характер  Уметь: Использовать  приобретённые знания и умения  в практической  деятельности  и повседневной жизни для: 1. Решения   прикладных   задач,   в   том   числе   социально­экономических физических,   на   наибольшие   и   наименьшие   значения,   на   нахождение   скорости   и ускорения; 2. Построения и исследования простейших математических моделей; 3. Анализа   реальных   числовых   данных,   представленных   в   виде   диаграмм, графиков; 4. Анализа информации статистического характера; 5. Описания   с   помощью   функций   различных   зависимостей,   представления   их графически, интерпретации графиков. Уметь:            1. Выполнять     тождественные     преобразования   тригонометрических ,   иррациональных, показательных, логарифмических выражений; Решать   тригонометрических  иррациональные, показательные, логарифмические уравнения; 2. Иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств; 3. Решать тригонометрические ,  иррациональные, показательные,  логарифмические  неравенства; 4. Иметь   наглядные   представления   об   основных   свойствах   функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений; 5. Изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать   свойства   этих   функций;   уметь   использовать   свойства   функции   для уравнения и оценки её значений; 6. Выполнять   операции   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления   чисел, записанных   в   алгебраической   форме,   операции   умножения   и   деления   чисел, представленных в тригонометрической форме.              7.Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описания ми, изображениями;                          8.Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;                          9.Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;             10.Изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;  11.Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды,              12.Решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение  геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);               13.Использовать при решении стереометрических задач планиметрические  факты и методы;               14Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; 2. Вычисления   объемов   и   площадей   поверхностей   пространственных   тел   при решении практических задач, используя при необходимости основное содержание; 3. Описывать   взаимное   расположение   прямых   и   плоскостей   в   пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; 4. Анализировать   в   простейших   случаях   взаимное   расположение   объектов   в пространстве; 5. Изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач; 6. Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, 7. Решать   планиметрические   и   простейшие   стереометрические   задачи   на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); 8. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; 9. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.           6.  ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  Бурмистрова   Т.А.,   Программы     общеобразовательных   учреждений. «Алгебра и начала  анализа. 10­11 классы»    / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницин и др. Программа по алгебре и началам анализа   11 класс./М.: Просвещение, 2009.  Бурмистрова   Т.А.,   Программы   общеобразовательных   учреждений. «Геометрия 10­11 классы» Погорелов А.В. Программа по геометрии 11 класс, М.: Просвещение, 2009.  Колмогоров А. Н, Абрамов А. М, Дудницын Ю. П. и др. «Алгебра и начала математического   анализа.   10­11   классы»     учебник   для   общеобразовательных учреждений/   М.: Просвещение, 2013.   Погорелов   А. В.   «Геометрия   10­11   классы»   Учебник   для общеобразовательных  учреждений. /М.: Просвещение, 2012.  Ященко И.В.Типовые тестовые задания. Математика ЕГЭ. Профильный уровень. М : «Экзамен»  2018 Приложения   Поурочное планирование  элективного курса «Подготовка к ГИА» Класс  11 № п/п (1 час в неделю, всего 34 часа за год) Содержание (разделы, темы) Количес тво часов Дата проведения по плану фактически 1.Производная и её применение Касательная к графику функции Применение производной к исследованию функции Наибольшее и наименьшее значения функции Самостоятельная работа  №1 по теме:  «Производная и её применение». 2.Текстовые задачи Проценты и пропорции Решение задач на «проценты» Решение задач на «концентрацию» Решение задач на «движение» Решение задач на «работу» Решение задач на «смеси и сплавы» Решение комбинаторных задач Самостоятельная работа  №2 по теме: «Текстовые  задачи» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12          3. Тригонометрические уравнения и неравенства Решения  тригонометрических уравнений Решения тригонометрических неравенств Решения тригонометрических систем уравнений  Самостоятельная работа  №3 по теме :  «Тригонометрические уравнения и неравенства» 13 14 15 16 4 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4. Иррациональные уравнения и неравенства Решение иррациональных уравнений Решение иррациональных систем уравнений    5. Показательные  уравнения и неравенства Решения  показательных уравнений Решения  показательных неравенств Решение показательных систем уравнений Самостоятельная работа  №4 по теме:  «Иррациональные и показательные уравнения и  неравенства» 6.Логарифмические уравнения и неравенства Решения  логарифмических уравнений Решения  логарифмических неравенств Решения  логарифмических систем уравнений Самостоятельная работа  №5 по теме:  «Логарифмические уравнения и неравенства» 7.Геометрические фигуры и их свойства Плоские фигуры:  треугольник, параллелограмм,  трапеция Окружность, касательная к окружности и её  свойства Признаки равенства и подобия треугольников 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Многогранники: призма, пирамида Правильные многогранники Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера Самостоятельная работа  №6 по теме:  «Геометрические фигуры и их свойства» Резервный урок 31 32 33 34 2 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 ИТОГО 34

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "

Рабочая программа по математике в 11 классе , элективный курс "Подготовка к ЕГЭ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018