рабочая программа по Менеджменту

  • Документация
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по учебной дисциплине разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовки специалистов по специальностям. Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к профессиональному циклу (общепрофессиональные дисциплины) учебного плана по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»
Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕНЕДЖМЕНТ.docx
Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых ________________ Д.А. Мартынов «_____» ______________ 2017 г. технологий и сервиса» ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА       ОП.03  МЕНЕДЖМЕНТ  (название дисциплины/предмета/модуля) специальности (специальностей) среднего профессионального образования               ___09.02.05 «Прикладная информатика  (по отраслям) в экономике____  код, наименование специальности(ей) / профессии2017 г. 2ОДОБРЕНА                                                             Разработана на основе  Предметной, цикловой комиссией                        Федерального государственного  ______________________________                      образовательного стандарта по             название ЦМК                                             специальности 09.02.05                                                                                  «Прикладная информатика в                                                                                      экономике»  Председатель ЦМК                                                          Заместитель директора по УР   Давыденко Л.И  _________                                          ______________Л.С.Панькова «_____»_________________20___г.                   «_____»______________20____ г.  РАЗРАБОТЧИК/И:  _________________________________________________  ФИО, должность  _________________________________________________  ФИО, должность  _________________________________________________  ФИО, должность  РЕЦЕНЗЕНТЫ:  _________________________________________________  ФИО, должность внутреннего рецензента  _________________________________________________  ФИО,   должность,     место   работы     внешнего   рецензента   с   предприятия   или организации 3Программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного  образовательного  стандарта  (далее  –  ФГОС)   по   специальности 09.02.05   Прикладная   информатика   (по   отраслям)   среднего   профессионального образования (далее ­ СПО)  Организация­разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Разработчики: Сафина В.Г., заместитель директора по НМР   ГБПОУ  «СТОТиС» Мартынов В.Ю , преподаватель ГБПОУ «СТОТиС» 4СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 11 12 51. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы «МЕНЕДЖМЕНТ» Программа   учебной   дисциплины  «Менеджмент»  является   частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном профессиональном образовании по   повышению квалификации и переподготовки специалистов  по специальностям  19.02.10 «Технология продукции общественного питания» 22.02.06 «Сварочное производство» 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к профессиональному циклу   (общепрофессиональные дисциплины) учебного плана по специальности 09.02.05  «Прикладная информатика (по отраслям)» 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  применять в профессиональной деятельности приемы делового общения; принимать эффективные решения.  ­   использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;   применять в профессиональной деятельности приемы делового и  управленческого общения;  6­     учитывать особенности менеджмента (по отраслям); В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:     функции менеджмента; процесс принятия и реализации управленческих решений; методы управления конфликтами; особенности   менеджмента   в   области   профессиональной деятельности; 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента  69 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов; самостоятельной работы обучающегося  23 часов. 72.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме: Объем часов 69 46 ­ ­ ­ 23 зачёт 8Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 a. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент» Наименование разделов и тем 1 Раздел1 Основы менеджмента Тема 1.1. Сущность современного менеджмента Тема 1.2. Организация и её среда Раздел 2.  Функции менеджмента Тема 2.1. Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента.  Принципы управления. Объекты и субъекты управления. 2. История развития менеджмента.  Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям Самостоятельная работа обучающихся: Содержание учебного материала 1. Организация, как форма существования людей. Условия возникновения организации. 2. Организация как открытая система. Внешняя и внутренняя среда организации. Внутренние элементы организации. Значение и показатели внешней среды Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу1.  Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Школы менеджмента Факторы внешней среды организации Социальная ответственность и этика менеджмента Объем часов Уровень освоения 4 2 1 2 1 3 18 6 6 4 6 4 24 Содержание учебного материалаНаименование разделов и тем 1 Цикл менеджмента Тема 2.2. Планирование и организация деятельности коллектива Тема 2.3. Мотивация сотрудников Тема 2.4 Контроль в управлении Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1. Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование , мотивация и  контроль деятельности экономического субъекта. Значение и содержание функций  менеджмента. .Цикл менеджмента. . Связующие процессы. 2 Самостоятельная работа обучающихся: изучить функции менеджмента Содержание учебного материала 1. Содержание и организация стратегического планирования. Методы планирования и  организации работы подразделения. 2. Организация взаимодействий в управлении . Понятия структура управления . Принципы  построения организационной структуры управления Практические занятия Построение и анализ организационной структуры управления конкретного предприятия.  Использование на практике методов планирования и организации работы подразделения с учетом особенностей менеджмента (по отраслям).   Самостоятельная работа обучающихся: изучить планирование и организацию деятельности  коллектива Содержание учебного материала 1. Значение и основные элементы мотивации. Первичные и вторичные потребности. Основы  формирования мотивационной политики организации Практические занятия Выполнениеработыпомотивациитрудовойдеятельностиперсоналаипринятиярешений Учетом особенностей менеджмента(по отраслям).   Содержание учебного материала 1 Сущностьинеобходимостьконтролядеятельностиэкономическогосубъекта. Виды контроля. Процесс контроля: установление стандартов,  сравнение результатов и  корректирующие действия. 3 6 2 6 2 6 2 6 6 6 4 3 1 3 3 3 1 1 3 2 10Наименование разделов и тем 1 Раздел 3.  Методы управления Тема 3.1. Система методов управления Тема 3.2. Деловое общение Тема 3.3. Управленческое решение Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Самостоятельная работа Выполнение домашнего задания по разделу 2 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Основные теории мотивации Практика мотивации труда Содержание учебного материала 1. Система методов управления . Экономическое, административное и социально­   психологическое воздействие. Необходимость сочетания всех методов управления   2. Значение психологических методов управления . Личность и ее свойства. Социально  Психологические отношения Практические занятия Изучение 4 типов темперамента составление анкеты по определению характера Содержание учебного материала 1. Значение управления информацией и требования, предъявляемые к ней. Коммуникация в  системе управления . Основные элементы и этапы коммуникации. Искусство делового общения в работе менеджера. Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения. Практические занятия Использованиевпрофессиональнойдеятельностиприемовделовогоиуправленческого общения, разбор ситуаций Самостоятельная работа обучающихся: изучить тему Искусство делового общения в работе  менеджера. Принципы делового общения Содержание учебного материала 1. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Методика принятия решений Практические занятия Разборситуацийипринятиеэффективныхрешенийсиспользованиемсистемыметодов 3 2 28 8 4 6 6 2 6 6 4 1 2 3 2 3 1 3 3 11Наименование разделов и тем 1 Тема 3.4 Руководство в организации Контрольная работа по разделам 1­3 Самостоятельная работа обучающихся по  разделу 3: Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Информационные технологии в сфере управления . Барьеры общения и пути их устранения. Управление конфликтами. Управление стрессами. Управление неформальной организацией Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Всего: 105 Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 управления . Самостоятельная работа обучающихся: изучить материал по теме принятие управленческих  решений Содержание учебного материала 1. Сущность и элементы руководства. Стили руководства. Форма власти и влияние  Неформальный лидер и работа с ним. Практические занятия Изучение основных понятий руководства. Разбор производственных ситуаций Самостоятельная работа студента: изучить материал по теме Стили руководства. 3 1 8 6 1 4 1 2 3 1 123.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент» Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся;  ­ рабочее место преподавателя;  ­ альбом наглядных пособий по «Менеджменту»  Технические средства обучения:  ­ интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и Мультимедиапроектор.  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  Дополнительной литературы Основные источники:  1.КазначевскаяГ.Б. Менеджмент. – Ростов­на­Дону, Феникс, 2007.  2.КорговаМ.А. Менеджмент. – Ростов­на­Дону, Феникс, 2007.  3.МесконМ.Х. Основы менеджмента: Пер. сангл. / Мескон М.Х., Альберт М., ХедоуриФ. – М.: Вильямс, 2007.  4.НазаровЮ.А. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: Глобус;  Волгоград: Альянс, 2006.  Дополнительные источники:  1.ВиханскийО.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 4­еизд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2008.  2.ГапоненкоА.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега Л., 2008.  3.ДрукерП.Ф. Практика менеджмента/ Пер. сангл. – М.: Издат. дом «Вильяме», 2006.  4.ЛомакинА.Л. Управленческие решения. – М.: Форум, ИНФРА­М, 2005.  5.ЛукашевичВ.В., Астахов Н.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2007.  6.МэддаксР. Успешная команда: как ее создать, мотивировать и развивать.  Пер. сангл. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.  7.ТомпсонА.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: Пер. сангл.:  Вильямс, 2005.  138.Теория управления: Учебник/Подобщ.ред. ГапоненкоА.Л. и ПанкрухинаА.П. изд. 3­е, доп. и перераб. – М.: Изд­воРАГС, 2008.  9.ЧудновскаяС.Н. Управленческие решения: Учебник. – М.: Эксмо, 2007.  10.«МенеджментвРоссииизарубежом». Практический журнал.  Издательство: «Финпресс».  11.«Российский журнал менеджмента». Научно­исследовательский журнал.  Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.  12.«Новыйменеджмент».Научно­практическийжурнал. Издательство:  «Новый издатель».  Интернетресурсы:  1.http://www.mevriz.ru/  2.http://www.rjm.ru/  3.http://www.new­management.info/  4.http://www.top­manager.ru/  144. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   аудиторных   и практических   занятий,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Обучающийся должен:  уметь: ­ использовать на практике методы  планирования и организации работы  подразделения ­ анализировать организационные  структуры управления ­ проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала ­ применять в профессиональной  деятельности приёмы делового и  управленческого общения ­ принимать эффективные решения,  используя систему методов управления ­ учитывать особенности менеджмента (по  отраслям) Знать: ­ сущность и характерные черты  современного менеджмента ­ методы планирования организации  работы подразделения ­ основы формирования мотивационной  политики организации ­ особенности менеджмента в области  профессиональной деятельности (по  отраслям) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Индивидуальные Практическое занятие 15­ внешнюю и внутреннюю среду  организации ­ цикл менеджмента ­ процесс принятия и реализации  управленческих решений Функции менеджмента в рыночной  экономике: организацию, планирование,  мотивацию и контроль деятельности  экономического субъекта ­ систему методов управления ­ методику принятия решений ­ стили управления, коммуникации,  принципы делового общения Практическое занятие Тестирование Индивидуальное тестирование Разработчики:  Заместитель директора по НМР  ГБПОУ «Сахалинский техникум  отраслевых технологий и сервиса»В.Г. Сафина   Преподаватель  ГБПОУ «Сахалинский техникум   отраслевых технологий и сервиса»                                      Мартынов В.Ю Эксперты:  ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) 1617