Рабочая программа по Менеджменту
Оценка 4.8

Рабочая программа по Менеджменту

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
30.04.2018
Рабочая программа по Менеджменту
Рабочая программа по учебной дисциплине разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовки специалистов по специальностям. Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к профессиональному циклу (общепрофессиональные дисциплины) учебного плана по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕНЕДЖМЕНТ.docx
Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых ________________ Д.А. Мартынов «_____» ______________ 2017 г. технологий и сервиса» ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА       ОП.03  МЕНЕДЖМЕНТ  (название дисциплины/предмета/модуля) специальности (специальностей) среднего профессионального образования               ___09.02.05 «Прикладная информатика  (по отраслям) в экономике____  код, наименование специальности(ей) / профессии 2017 г. 2 ОДОБРЕНА                                                             Разработана на основе  Предметной, цикловой комиссией                        Федерального государственного  ______________________________                      образовательного стандарта по             название ЦМК                                             специальности 09.02.05                                                                                  «Прикладная информатика в                                                                                      экономике»  Председатель ЦМК                                                          Заместитель директора по УР   Давыденко Л.И  _________                                          ______________Л.С.Панькова «_____»_________________20___г.                   «_____»______________20____ г.  РАЗРАБОТЧИК/И:  _________________________________________________  ФИО, должность  _________________________________________________  ФИО, должность  _________________________________________________  ФИО, должность  РЕЦЕНЗЕНТЫ:  _________________________________________________  ФИО, должность внутреннего рецензента  _________________________________________________  ФИО,   должность,     место   работы     внешнего   рецензента   с   предприятия   или организации 3 Программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного  образовательного  стандарта  (далее  –  ФГОС)   по   специальности 09.02.05   Прикладная   информатика   (по   отраслям)   среднего   профессионального образования (далее ­ СПО)  Организация­разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Разработчики: Сафина В.Г., заместитель директора по НМР   ГБПОУ  «СТОТиС» Мартынов В.Ю , преподаватель ГБПОУ «СТОТиС» 4 СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 11 12 5 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы «МЕНЕДЖМЕНТ» Программа   учебной   дисциплины  «Менеджмент»  является   частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном профессиональном образовании по   повышению квалификации и переподготовки специалистов  по специальностям  19.02.10 «Технология продукции общественного питания» 22.02.06 «Сварочное производство» 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к профессиональному циклу   (общепрофессиональные дисциплины) учебного плана по специальности 09.02.05  «Прикладная информатика (по отраслям)» 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  применять в профессиональной деятельности приемы делового общения; принимать эффективные решения.  ­   использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;   применять в профессиональной деятельности приемы делового и  управленческого общения;  6 ­     учитывать особенности менеджмента (по отраслям); В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:     функции менеджмента; процесс принятия и реализации управленческих решений; методы управления конфликтами; особенности   менеджмента   в   области   профессиональной деятельности; 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента  69 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов; самостоятельной работы обучающегося  23 часов. 7 2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме: Объем часов 69 46 ­ ­ ­ 23 зачёт 8 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 a. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент» Наименование разделов и тем 1 Раздел1 Основы менеджмента Тема 1.1. Сущность современного менеджмента Тема 1.2. Организация и её среда Раздел 2.  Функции менеджмента Тема 2.1. Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента.  Принципы управления. Объекты и субъекты управления. 2. История развития менеджмента.  Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям Самостоятельная работа обучающихся: Содержание учебного материала 1. Организация, как форма существования людей. Условия возникновения организации. 2. Организация как открытая система. Внешняя и внутренняя среда организации. Внутренние элементы организации. Значение и показатели внешней среды Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу1.  Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Школы менеджмента Факторы внешней среды организации Социальная ответственность и этика менеджмента Объем часов Уровень освоения 4 2 1 2 1 3 18 6 6 4 6 4 24 Содержание учебного материала Наименование разделов и тем 1 Цикл менеджмента Тема 2.2. Планирование и организация деятельности коллектива Тема 2.3. Мотивация сотрудников Тема 2.4 Контроль в управлении Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1. Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование , мотивация и  контроль деятельности экономического субъекта. Значение и содержание функций  менеджмента. .Цикл менеджмента. . Связующие процессы. 2 Самостоятельная работа обучающихся: изучить функции менеджмента Содержание учебного материала 1. Содержание и организация стратегического планирования. Методы планирования и  организации работы подразделения. 2. Организация взаимодействий в управлении . Понятия структура управления . Принципы  построения организационной структуры управления Практические занятия Построение и анализ организационной структуры управления конкретного предприятия.  Использование на практике методов планирования и организации работы подразделения с учетом особенностей менеджмента (по отраслям).   Самостоятельная работа обучающихся: изучить планирование и организацию деятельности  коллектива Содержание учебного материала 1. Значение и основные элементы мотивации. Первичные и вторичные потребности. Основы  формирования мотивационной политики организации Практические занятия Выполнениеработыпомотивациитрудовойдеятельностиперсоналаипринятиярешений Учетом особенностей менеджмента(по отраслям).   Содержание учебного материала 1 Сущностьинеобходимостьконтролядеятельностиэкономическогосубъекта. Виды контроля. Процесс контроля: установление стандартов,  сравнение результатов и  корректирующие действия. 3 6 2 6 2 6 2 6 6 6 4 3 1 3 3 3 1 1 3 2 10 Наименование разделов и тем 1 Раздел 3.  Методы управления Тема 3.1. Система методов управления Тема 3.2. Деловое общение Тема 3.3. Управленческое решение Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Самостоятельная работа Выполнение домашнего задания по разделу 2 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Основные теории мотивации Практика мотивации труда Содержание учебного материала 1. Система методов управления . Экономическое, административное и социально­   психологическое воздействие. Необходимость сочетания всех методов управления   2. Значение психологических методов управления . Личность и ее свойства. Социально  Психологические отношения Практические занятия Изучение 4 типов темперамента составление анкеты по определению характера Содержание учебного материала 1. Значение управления информацией и требования, предъявляемые к ней. Коммуникация в  системе управления . Основные элементы и этапы коммуникации. Искусство делового общения в работе менеджера. Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения. Практические занятия Использованиевпрофессиональнойдеятельностиприемовделовогоиуправленческого общения, разбор ситуаций Самостоятельная работа обучающихся: изучить тему Искусство делового общения в работе  менеджера. Принципы делового общения Содержание учебного материала 1. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Методика принятия решений Практические занятия Разборситуацийипринятиеэффективныхрешенийсиспользованиемсистемыметодов 3 2 28 8 4 6 6 2 6 6 4 1 2 3 2 3 1 3 3 11 Наименование разделов и тем 1 Тема 3.4 Руководство в организации Контрольная работа по разделам 1­3 Самостоятельная работа обучающихся по  разделу 3: Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Информационные технологии в сфере управления . Барьеры общения и пути их устранения. Управление конфликтами. Управление стрессами. Управление неформальной организацией Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Всего: 105 Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 управления . Самостоятельная работа обучающихся: изучить материал по теме принятие управленческих  решений Содержание учебного материала 1. Сущность и элементы руководства. Стили руководства. Форма власти и влияние  Неформальный лидер и работа с ним. Практические занятия Изучение основных понятий руководства. Разбор производственных ситуаций Самостоятельная работа студента: изучить материал по теме Стили руководства. 3 1 8 6 1 4 1 2 3 1 12 3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент» Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся;  ­ рабочее место преподавателя;  ­ альбом наглядных пособий по «Менеджменту»  Технические средства обучения:  ­ интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и Мультимедиапроектор.  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  Дополнительной литературы Основные источники:  1.КазначевскаяГ.Б. Менеджмент. – Ростов­на­Дону, Феникс, 2007.  2.КорговаМ.А. Менеджмент. – Ростов­на­Дону, Феникс, 2007.  3.МесконМ.Х. Основы менеджмента: Пер. сангл. / Мескон М.Х., Альберт М., ХедоуриФ. – М.: Вильямс, 2007.  4.НазаровЮ.А. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: Глобус;  Волгоград: Альянс, 2006.  Дополнительные источники:  1.ВиханскийО.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 4­еизд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2008.  2.ГапоненкоА.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега Л., 2008.  3.ДрукерП.Ф. Практика менеджмента/ Пер. сангл. – М.: Издат. дом «Вильяме», 2006.  4.ЛомакинА.Л. Управленческие решения. – М.: Форум, ИНФРА­М, 2005.  5.ЛукашевичВ.В., Астахов Н.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2007.  6.МэддаксР. Успешная команда: как ее создать, мотивировать и развивать.  Пер. сангл. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.  7.ТомпсонА.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: Пер. сангл.:  Вильямс, 2005.  13 8.Теория управления: Учебник/Подобщ.ред. ГапоненкоА.Л. и ПанкрухинаА.П. изд. 3­е, доп. и перераб. – М.: Изд­воРАГС, 2008.  9.ЧудновскаяС.Н. Управленческие решения: Учебник. – М.: Эксмо, 2007.  10.«МенеджментвРоссииизарубежом». Практический журнал.  Издательство: «Финпресс».  11.«Российский журнал менеджмента». Научно­исследовательский журнал.  Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.  12.«Новыйменеджмент».Научно­практическийжурнал. Издательство:  «Новый издатель».  Интернетресурсы:  1.http://www.mevriz.ru/  2.http://www.rjm.ru/  3.http://www.new­management.info/  4.http://www.top­manager.ru/  14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   аудиторных   и практических   занятий,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Обучающийся должен:  уметь: ­ использовать на практике методы  планирования и организации работы  подразделения ­ анализировать организационные  структуры управления ­ проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала ­ применять в профессиональной  деятельности приёмы делового и  управленческого общения ­ принимать эффективные решения,  используя систему методов управления ­ учитывать особенности менеджмента (по  отраслям) Знать: ­ сущность и характерные черты  современного менеджмента ­ методы планирования организации  работы подразделения ­ основы формирования мотивационной  политики организации ­ особенности менеджмента в области  профессиональной деятельности (по  отраслям) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Индивидуальные Практическое занятие 15 ­ внешнюю и внутреннюю среду  организации ­ цикл менеджмента ­ процесс принятия и реализации  управленческих решений Функции менеджмента в рыночной  экономике: организацию, планирование,  мотивацию и контроль деятельности  экономического субъекта ­ систему методов управления ­ методику принятия решений ­ стили управления, коммуникации,  принципы делового общения Практическое занятие Тестирование Индивидуальное тестирование Разработчики:  Заместитель директора по НМР  ГБПОУ «Сахалинский техникум  отраслевых технологий и сервиса»В.Г. Сафина   Преподаватель  ГБПОУ «Сахалинский техникум   отраслевых технологий и сервиса»                                      Мартынов В.Ю Эксперты:  ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) 16 17

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту

Рабочая программа по Менеджменту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018