Рабочая программа по метапредметному курсу "Учимся делать проекты"
Оценка 4.8

Рабочая программа по метапредметному курсу "Учимся делать проекты"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации
7 кл
27.07.2018
Рабочая программа по метапредметному курсу  "Учимся делать проекты"
Работа по данной программе предоставит обучающимся возможность получить знания и умения, необходимые для организации исследовательской и проектной деятельности, подготовит к самостоятельному созданию проектов. Кроме того, поможет сформировать определенный набор универсальный учебных действий: регулятивных, личностных, коммуникативных, познавательных. В основу положена Программа Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект»
учимся делать проект.docx
Рабочая учебная программа  по метапредметному курсу внеурочной деятельности «Учимся делать проекты» 1. Пояснительная записка При разработке плана использовались следующие документы:  Закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г. №273 3ФЗ;   Федеральный  государственный  образовательный   стандарт   основного   общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования");   Федеральные   требования   к   образовательным   учреждениям   в   части   минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);   СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   (утверждены постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);   Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,   воспитанников   (утверждены   приказом   Минобрнауки   России   от   28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);   Письмо   Минобрнауки   РФ   от   19.04.2011   N   03­255   «О   введении   федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»   Письмо   Министерства   образования   и   науки   РФ   «Об   организации   внеурочной деятельности   при   введении   федерального   государственного   образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03­2960. В   основу   программы   по   предмету   «Учусь   создавать   проект»     взята   программа, разработанная Р.И. Сизовой  и Р.Ф. Селимовой  «Учусь создавать проект» и обеспеченная методическим   пособием       для   учителя   /   Р.И.   Сизовой   и   Р.ф,   Селимовой           ­     М., Издательство РОСТ, 2012 г, 119 с.  /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/,  рассчитана на 1час в неделю.  Для   развития   интеллектуального   и   творческого   потенциала   каждого   ребёнка   нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым   вовлекая   каждого   ученика   в   активный   познавательный   процесс.   К   таким технологиям относится проектная технология.    Приоритетной   целью   образования в   современной   школе   становится   развитие личности,   готовой   к   правильному   взаимодействию   с   окружающим   миром,   к самообразованию и саморазвитию. Актуальность проектной   деятельности   сегодня   осознается   всеми.   ФГОС   нового поколения   требует   использования   в   образовательном   процессе   технологий деятельностного типа, методы проектно­исследовательской деятельности определены как одно   из   условий   реализации   основной   образовательной   программы   начального   общего образования. Современные развивающие программы включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания   и   умения,   необходимые   для   организации   проектной   и   исследовательской деятельности,   в   будущем   станут   основой   для   организации   научно­исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.   Особенностью данной   программы   является   реализация   педагогической   идеи формирования   у   школьников   умения   учиться   –   самостоятельно   добывать   и систематизировать   новые   знания.   В   этом   качестве   программа   обеспечивает   реализацию следующих принципов:  непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;   развития   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе   социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;   системность организации учебно­воспитательного процесса; раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. Цель  : развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.        Задачи программы: Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека. Способствовать популяризации у учащихся биологических знаний. Познакомить с биологическими специальностями. Образовательные    Развивающие     исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности,  проведения опытов. Воспитательные  Развитие навыков работы с микроскопом, биологическими объектами. Развитие навыков общения и коммуникации. Развитие творческих способностей ребенка. Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и  Воспитывать интерес к миру живых существ.  Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. № п/п 1 2 3 Учебно­тематический план. Тема Количество часов Контрольные работы Теория проектной деятельности Практическая часть Подведение итогов Всего: 25 8 2 35 защита проекта ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  результате  изучения   курса  «Учись  создать проект»   обучающиеся на ступени основного общего образования  1.  получат возможность:   расширить, систематизировать и углубить исходные представления об объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико­ориентированных знаний , приобретут целостный взгляд на мир;    осознать своё место в мире;    познакомятся   с   некоторыми   способами   изучения   объектов   исследования,   начнут осваивать умения проводить наблюдения , ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно­следственные связи в окружающем мире;   приобрести   базовые   умения   работы   с   ИКТ     средствами,   поиска   информации   в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.    научиться  использовать   различные   справочные   издания   (словари,   энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о природе с целью поиска познавательной информации,   ответов   на   вопросы,   объяснений,   для   создания   собственных   устных   или письменных высказываний.         2.  получат возможность для формирования:      внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания   необходимости   учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к природным объектам; адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   в   неучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на природу  как значимую сферу человеческой жизни; 3.    получат возможность для формирования УУД:  Личностных универсальных учебных действий:                     учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам   решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   природными объектами.  Регулятивных  универсальных  учебных  действий: планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей,   родителей   и других людей; различать способ и результат действия. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и   в конце действия.  Познавательных универсальных учебных действий: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием   учебной   литературы   и   в   открытом   информационном   пространстве, энциклопедий,   справочников   (включая   электронные,   цифровые),   контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении, свойствах и связях;   Коммуникативных универсальных учебных действий: адекватно   использовать   коммуникативные   средства   для   решения   различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой   коммуникации,   используя,     в   том   числе   средства   и   инструменты   ИКТ   и дистанционного общения;      допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. . № Тематическое планирование  Тема занятия Теория проектной деятельности (25 час) 1 2 3 4 5 6  Кол.  часов Дата 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 Знакомьтесь: метод проектов. Что такое проект? Виды проектов. Типы проектов Исследовательски­творческий проект Творческий проект Ролево­игровой проект Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее  проверкой Информационно­исследовательский проект Практико­ориентированный проект Монопредметный проект Межпредметный проект Как выбрать тему проекта? Проектный продукт Этапы проектной деятельности Презентация проекта. Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во  время работы над проектом Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся Правила представления информации в компьютерной презентации Формирование умения обработки с диаграммой. Формирование умения в работе с таблицей. Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации Программа Microsoft  Office Word. Формирование  навыков работы с текстом   и по настройке полей и абзацев Типичные ошибки проектантов Как выбрать тему проекта? Целеполагание. Определение сюжета Определение источников информации и литературы. Установление  критериев оценки результатов и процесса Самостоятельная работа учащихся по задачам проекта Промежуточные обсуждения полученных данных. Самоанализ  ирефлексия Оформление портфолио. Подготовка презентационных материалов. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18­19 20­21 22 23 24 29­30 31 32 25 Практическая часть (8час) 26 27 28 33 Подготовка публичного выступления Оформление проекта. Анализ и синтез данных проекта.  Формулирование выводов Подведение итогов 34 35 Защита проектов Подведем итоги 1 1 1

Рабочая программа по метапредметному курсу "Учимся делать проекты"

Рабочая программа по метапредметному курсу  "Учимся делать проекты"

Рабочая программа по метапредметному курсу "Учимся делать проекты"

Рабочая программа по метапредметному курсу  "Учимся делать проекты"

Рабочая программа по метапредметному курсу "Учимся делать проекты"

Рабочая программа по метапредметному курсу  "Учимся делать проекты"

Рабочая программа по метапредметному курсу "Учимся делать проекты"

Рабочая программа по метапредметному курсу  "Учимся делать проекты"

Рабочая программа по метапредметному курсу "Учимся делать проекты"

Рабочая программа по метапредметному курсу  "Учимся делать проекты"

Рабочая программа по метапредметному курсу "Учимся делать проекты"

Рабочая программа по метапредметному курсу  "Учимся делать проекты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018