Рабочая программа по мировой художественной культуре
Оценка 4.8

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
МХК
10 кл
20.01.2018
Рабочая программа по мировой художественной культуре
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана в соответствии нормативно-правовых документов, соответствует ГОС. Структура рабочей программы разработана в соответствии с локальным актом школы и состоит из следующих разделов: 1. Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3. Перечень учебно-методического комплекта, материально-технического оборудования. 4. Календарно-тематического планирования на год. 5.Лист коррекции.
МХК 10 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манычская средняя общеобразовательная школа» Принята  педагогическим советом   МБОУ  «МСОШ»   Протокол от______________ №___     «Утверждаю» Директор МБОУ «МСОШ» _______ / Казначеева Н. А./  Приказ от __________________ №___ Согласовано Заместитель директора по УВР _______ /Храпко О. С./  «_______» __________ 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  _______МХК_______ (наименование учебного предмета (курса) _______10  класс________ (уровень образования) _______2017­2018 учебный год_____ (срок реализации программы) Казначеева Наталья Алексеевна, учитель МХК, соответствие занимаемой должности п. Манычский 2017 – 2018 уч.г. Полное наименование программы Разработчик  программы  Нормативно­правовые документы,  базовые государственные программы (по  видам), авторские программы и  технологии, положенные в основу  Рабочей  программы  педагога  Цель программы Задачи  программы (образовательные,  коррекционно­развивающие,  воспитательные)   Ожидаемые конечные результаты  реализации программы   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  Рабочая программа по МХК в 10 классе на 2017­2018 учебный год.  Казначеева Наталья Алексеевна, образование высшее КГУ, 2002 г,  стаж  работы  20 лет, СЗД 1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. 2.Федеральный закон Российской  Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3.Закон Республики Калмыкия от 15.12.2014 г. №94­V­З «Об образовании в Республике Калмыкия». 4. БУП ­2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.  03. 2004 г. 5.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004  г. №1089  «О б утверждении федерального компонента государственных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования»». 6.Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и  науки Республики Калмыкия (приказ № 868 от 05.07.2017 г.). 7.  Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях,   реализующих   программы   среднего   (полного)   общего образования   и   имеющих   государственную   аккредитацию,   утвержденного приказом  МОН  и К РФ от  31марта   2014  г.  № 253 (с  изменениями    ­ приказы Минобрнауки РФ о внесении изменений от 08.06.2017 г. № 535, от 20.06.2017 г. №581). 8.Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в  соответствии   с содержательным     наполнением   учебных   предметов   федерального компонента государственного образовательного стандарта; 9.Учебный план МБОУ «МСОШ»  на 2017­2018  учебный год. ­   сформировать   представление   о   художественной   культуре   как   части духовной   культуры,   приобщить   школьников   к   общечеловеческим   и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения   художественного   опыта   прошлого   и   настоящего,   воспитать художественный вкус обучающихся, повысить уровень их художественного развития.   развитие  чувств,   эмоций,   образно­ассоциативного   мышления   и художественно­творческих способностей; •   воспитание  художественно­эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; •   освоение   знаний  о   стилях   и   направлениях   в   мировой художественной   культуре,   их   характерных   особенностях;   о   вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; •  овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение знать / понимать: •  основные виды и жанры искусства; •   изученные   направления   и   стили   мировой   художественной культуры; •  шедевры мировой художественной культуры; •  особенности языка различных видов искусства; уметь: •   узнавать   изученные   произведения   и   соотносить   их   с определенной эпохой, стилем, направлением. •   устанавливать   стилевые   и   сюжетные   связи   между произведениями разных видов искусства; •   пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; •  выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать   приобретенные   знания   в   практической деятельности и повседневной жизни: •  для выбора путей своего культурного развития; •  организации личного и коллективного досуга; •   выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; •  самостоятельного художественного творчества.  2017­2018 учебный год. Количество часов  всего: 34 ч, в неделю   1 ч.   10 класс, 15­16 лет   Устный опрос, письменные работы, терминологические диктанты,  практикумы,  в форме защиты презентаций, тестирование.  а/итоговая оценка продуктивности работы ребенка   автором программы      б/оценка результативности программы родителями в/самооценка результативности программы   самим ребенком­школьником   а/материально – техническое оснащение кабинета ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением ­мультимедийный проектор  ­ экран (1 шт.); б/методическое оснащение программы (научно­методическое обеспечение,  дидактическое оснащение): 1.Данилова Г.И. Методическое пособие к линии учебников «Искусство.  Базовый уровень.10­11 классы». – М., 2014. 2.Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII  века. 10 кл. Базовый уровень : учеб.для общеобразоват. учреждений /  Г.И.Данилова. – 10­е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 366 с.:ил.  Интернет ­  источники: 1. Цифровой   образовательный   ресурс   «Электронная библиотека «Мировая художественная культура»  Срок реализации  программы  Возраст детей, на которых рассчитана  рабочая программа Диагностические методы и методики  Механизм   отслеживания   результатов работы   ребенка   по   программе   всеми участниками образовательного процесса Условия реализации программы                     Использование ИКТ­технологий при  освоении детьми программы    Подпись _________________________ Дата заполнения паспорта программы_____________ Данная рабочая программа разработана на основе: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Конституции РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. 2.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3.Закона Республики Калмыкия от 15.12.2014 г. №94­V­З «Об образовании в Республике Калмыкия». 4. БУП ­2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г. 5.Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089  «О б утверждении федерального  компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»». 6.Регионального (примерного) учебного плана Министерства образования и науки Республики Калмыкия (приказ № 868 от  05.07.2017 г.). 7.   Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта  2014 г. № 253 (с изменениями  ­ приказы Минобрнауки РФ о внесении изменений от 08.06.2017 г. № 535, от 20.06.2017 г. №581). 8.Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным   наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; 9.Учебного плана МБОУ «МСОШ»  на 2017­2018  учебный год. Изучение МХК в 10классе направлено на достижение следующих целей: Основная цель курса  – сформировать представление о художественной культуре как части духовной культуры, приобщить школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитать художественный вкус обучающихся, повысить уровень их художественного  развития.   Задачи  преподавания МХК  на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне: •  развитие чувств, эмоций, образно­ассоциативного мышления и художественно­творческих способностей; •  воспитание художественно­эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; •   освоение знаний  о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; •  овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; •  использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.   Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия,  а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить  её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как  обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для  самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей  национальной и культурной принадлежности. Краткая характеристика сформированных общеучебных  умений, навыков и способов деятельности учащихся  по обществознанию    на начало учебного года . Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно­методический комплект по МХК  издательства «Дрофа»     Обоснование выбора УМК: (Данилова Г. И.), который широко используется в общеобразовательных учреждениях.  Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта  УМК класс 10 Учебники   Г.И. Данилова   Мировая художественная   культура.   От   истоков до XVII века. 10 кл. Базовый уровень : учеб.для  общеобразоват.  учреждений  / Г.И.Данилова. – 8­е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 366 с.:ил. Методические пособия Данилова   Г.И.   Методическое пособие   к   линии   учебников «Искусство. Базовый уровень.10­11 классы». – М., 2014.  Описание места предмета в учебном плане: Курс МХК интегративен по своей сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарного и  эстетического циклов: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Данная рабочая  программа раскрывает родство различных видов искусства, объединенных ключевым понятием художественного образа, в ней подчеркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью. На предмет  МХК  в 10 классе отводится  1 час в неделю, 34 часа в год. Педагогические     технологии,   используемые   на   уроках:    технология   развивающего   обучения,   проблемное   обучение, технология   уровневой   дифференциации,   групповые   технологии,   компьютерные   (информационные)   технологии,   игровые технологии, педагогика сотрудничества, традиционная технология Виды и формы промежуточного, итогового контроля  Контроль осуществляется в следующих видах:  ­  текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: ­ самостоятельная работа; ­ устный опрос; ­ взаимоопрос; ­ синквейн; ­ тест. Содержание курса 10 класс (34 часа) Первые художники Земли (1 час) Роль   мифа   в   культуре.   Древние   образы   и   символы.   Первобытная   магия.   Живопись   Альтамиры.   Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Архитектура страны фараонов (2 часа). Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы среднего  и Нового царств. Архитектурные комплексы  в Карнаке и Луксоре. Изобразительное искусство Древнего Египта (1 час). Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески). Наиболее популярные сюжеты: сцены из загробной жизни, оплакивание умерших, обряды при погребении, торжественное подношение даров. Художественная культура Древней Передней Азии (1 час). Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Искусство доколумбовой Америки (1 час). Оригинальный и самобытный характер ХК доколумбовой Америки. Значение ХК народов Центральной и Южной Америки, ее оригинальный и самобытный характер. Золотой век Афин (1 час). Всемирно­историческое   значение   ХК   Древней   Греции.   Идеалы   красоты   в   ансамбле   афинского   Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя. Архитектура Древнего Рима (1 час). Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима. Трагики и комедиографы греческого театра (1 час). Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Великие трагики и комедиографы греческого театра. Мир византийской культуры (1 час). Значение   культуры   Византийской   империи.   Следование   античным   традициям,   пролог   к   развитию   средневековой культуры.   Собор   Святой   Софии   в   Константинополе   как   воплощение   идеала   божественного   мироздания   в   восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи. Архитектурный облик Древней Руси (1 час). Древнерусский крестово­купольный тип храма. Символика храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских» Особенности новгородской и владимиро­суздальской архитектуры (1 час). Архитектура   Великого   Новгорода   и   ее   характерные   особенности.   Храм   Софии   Новгородской.   Архитектура Владимиро­Суздальского княжества. Архитектура Московского княжества (1 час). Следование традициям владимиро­суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского кремля. Изобразительное искусство Древней Руси (2 часа). Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества. Архитектура западноевропейского Средневековья (1 час). Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира (1 час). Региональные школы Западной Европы. Соборы Нотр­Дам в Париже и в Кельне. Изобразительное искусство Средних веков (1 час). Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража. Театральное искусство и музыка Средних веков (1 час). Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Контрольная работа по теме «Культура Древних цивилизаций и Средневековья» (1час). Индия — «страна чудес» (1 час). Самобытность   и   неповторимость   ХК   Индии.   Шедевры   индийского   зодчества.   Ступа   в   Санчи,   ее   назначение   и особенности внешнего облика. Пещерные храмы. Искусство живописи. Художественная культура Китая (1 час). Значение и уникальный характер китайской ХК. Шедевры архитектуры. Скульптура и живопись Китая (1 час). Теснейшая связь скульптуры с буддийской религией. Скульптурные изображения Будды и святых. Погребальный комплекс в Шаньси.  Техника выполнения живописных произведений. Органичное слияние поэзии и живописи. Многообразие жанров. Искусство Страны восходящего солнца (Япония) (1 час). Своеобразие   и   неповторимость   искусства   Японии.   Шедевры   японской   архитектуры.   Философия   и   мифология   в садово­парковом искусстве. Художественная культура ислама (1 час). Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство и литература Арабского Востока. Флоренция — колыбель итальянского Возрождения (1 час) Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи (1 час). Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника. Бунтующий гений Микеланджело (1 час). Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти. Рафаэль — «первый среди равных» (1 час). Судьба   художника,   основные   этапы  его  творчества.   Рафаэль  —   певец   женской  красоты  Портретное  творчество художника. Возрождение в Венеции. Художественный мир Тициана (1 час). Архитектурный   облик   Венеции.   Основные   вехи   творческой   биографии   Тициана.   Мифологическая   и   библейская тематика Северное Возрождение (1 час). Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества. Живопись нидерландских и немецких мастеров (1 час). Художественные   достижения   нидерландских   и   немецких   мастеров.   Братья   Ван   Эйки   –   основоположники нидерландской школы живописи, усовершенствование технологии масляной живописи. Музыка и театр эпохи Возрождения (1 час). Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира. Обобщающий урок по теме «Возрождение» (1 час). № 1 2­3 4­5 6 7 8 9­10 11­12 Тематическое (поурочное) планирование  по МХК 10 класс Дата проведе­ния Тема урока Кол­во часов Национально­ региональный компонент Использован ие ИКТ тип урока, вид деятельности Прогнозируемый результат Введение Первые художники  Земли Изобразительное  искусство и музыка  Древнего Египта Художественная  культура Древней  Передней Азии Искусство  доколумбовой  Америки     . Эгейское искусство Золотой век Афин        Архитектура  Древнего Рима 1 2 2 1 1 1 2 2 презентация Беседа  Урок ­ лекция Презентация  Урок – семинар, сообщения на  основе  самостоятельны х поисков. Презентация  Урок ­ лекция презентация презентация Урок семинар,  основанный на  самостоятельны х поисках. Урок – лекция. Презентация Урок­ путешествие презентация Комбинированн ый Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации.  Знать: особенности живописи, графики и скульптуры эпохи  первобытности Знать характерные особенности древнеегипетской  скульптуры, живописи и музыки. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. Знать понятия мумификация, рельеф, фреска, Знать выдающиеся произведения культуры народов Древней  Передней Азии Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы Знать наиболее значительные достижения художественной  культуры народов Центральной и Южной Америки Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы Значение искусства крито – микенской культуры в  художественно­ исторической эпохе. Знать важнейшие особенности архитектуры Акрополя. Дать понятие всемирно – исторического значения  художественной культуры Древней Греции. О стиле и  направлении  в архитектуре Древней  Греции. Знать об архитектурных шедеврах Древнего Рима: Форуме,  Пантеоне, Колизее. Умет анализировать, сопоставлять, делать выводы. Знакомство с изобразительным  искусством, уметь  анализировать произведении искусства с учетом 13 14 15 16 17­18 19 20 21 Театральное и  музыкальное искусство   Античности Мир византийской  культуры Архитектурный облик Древней Руси Изобразительное  искусство и музыка  Древней Руси 1 1 1 1 2 Архитектура  западноевропейского  государства Изобразительное  искусство Средних веков1 Театральное  искусство и музыка  Средних веков Индия – «страна  чудес» 1 1 Презентация Беседа с опорой не знания  учащихся. презентация Урок – лекция. Презентация Презентация Комбинированн ый Комбинированн ый Презентация Урок – лекция. особенностей его художественного языка. Знать об особенностях развития театральной и музыкальной  культуры Древней Греции. Выявить значение культуры Византийской империи, как  пролог к развитию средневековой культуры. Знать основные достижения художественной культуры  Византии Знать своеобразие зодчества Древнерусского государства. Формирование понятий архитектурного стиля, постижение  системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси. Знать основные художественные принципы новгородской,  владимиро­суздальской, московской школ живописи,  творчество Феофана Грека. Знать творчество Андрея Рублева и Дионисия Уметь анализировать увиденное, видеть  особенности  авторского стиля, художественных приемов Знать характерные черты романского стиля, в т.ч.  готического искусства. Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле  и направлении в искусстве. презентация Урок – лекция. Постижение системы знаний о создании художественного  презентация Комбинированн ый образа в изобразительном искусстве. Знать характерные черты романского стиля изобразительного  искусства. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. Развивать умение анализировать про изведение искусства,  понимать и уметь дать художественную оценку. Знать о развитии средневекового театрального искусства ­  литургической драмы, мистерии и комического фарса. презентация Комбинированн ый Знать основные архитектурные сооружения Индии Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы 22 23 24 25 26 27 28­29 30 Художественная  культура Китая Искусство Страны  восходящего солнца  (Япония) Художественная  культура ислама Культура Востока  (обобщающий урок) Флоренция – колыбель итальянского  Возрождения Живопись  Проторенессанса и  Раннего Возрождения Золотой век  Возрождения 1 1 1 1 1 1 2 Возрождение в  Венеции 1 Презентация семинар презентация Беседа с опорой не знания  учащихся. Знать в чем заключается своеобразие китайского зодчества. Понять значение и уникальный характер китайской  художественной культуры Презентация Урок ­ общение Презентация  Урок – лекция. Презентация семинар Презентация Урок – лекция. Презентация Беседа с опорой не знания  учащихся Презентация Урок – лекция. Знать характерные черты японского зодчества. Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства  Японии. Знать основные типы архитектурных сооружений, определив  их назначение и  характерные особенности. Знакомство с историческими корнями и значением искусства  ислама. Обобщить изученный материал. Развивать умения  анализировать произведения искусства и любоваться ими. Знать главные художественные достижения Флоренции. Формировать и развивать понятия о художественной эпохе,  постижение знаний в создании художественного образа. Знать о наиболее известных художниках,  творчество которых сыграло большую роль в развитии искусства. Уметь анализировать увиденное, видеть  особенности  авторского стиля, художественных приемов. Знать художественные принципы искусства Высокого  Возрождения. Уметь видеть  особенности авторского стиля,  художественных приемов. Знать  шедевры творчества Леонардо да Винчи, Рафаэля. Знать творчество наиболее известных архитекторов и  живописцев того времени. Уметь видеть  особенности авторского стиля,  художественных приемов. Постижение системы знаний о скульптуре, умение  любоваться лучшими произведениями мировой пластики. 31 32­33 34 Северное  Возрождение Музыка и театр эпохи  Возрождения Итоговый урок 1 2 1 Презентация Урок – лекция. Презентация Комбинированн ый  Комбинированн ый Знать типы арх.построек, характерных для Германии,  Нидерландов и Франции. Постижение знаний о своеобразии национальных традициях  мастеров Северной Европы. Знать характерные особенности музыкальной культуры эпохи  Возрождения. Понимать роль музыки в нравственном воспитании общества. Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и  творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов,  сочинений) и их защита по изученной теме курса. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию. В процессе реализации данной рабочей   программы предусматривается формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   познавательную  деятельность;     устанавливать несложные реальные связи и зависимости;  оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;  осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе “языки” разных видов искусств);   использовать   мультимедийные   ресурсы   и   компьютерные   технологии   для   оформления творческих работ;  владеть основными формами публичных выступлений;  понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;  определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;  осознавать свою культурную и национальную принадлежность.      В   результате   изучения   мировой   художественной   культуры   ученик   должен  знать   / понимать: •  основные виды и жанры искусства; •  изученные направления и стили мировой художественной культуры; •  шедевры мировой художественной культуры; •  особенности языка различных видов искусства; уметь: •  узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. •  устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; •  пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; •  выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни: •  для выбора путей своего культурного развития; •  организации личного и коллективного досуга; •  выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ  «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАН ИЯ  1. Организация ответа  5 (отлично)  4 (хорошо)  3 (удовлетворительно)    Удачное исполнение правильной структуры   ответа (введение – основная   часть   – заключение); определение   темы; ораторское искусство   (умение говорить)  Исполнение структуры   ответа, но   не   всегда удачное; определение   темы; в   ходе   изложения встречаются   паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов    Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное   определение темы или ее определение наводящих после вопросов; сбивчивый рассказ,   незаконченные предложения   и   фразы, постоянная необходимость в помощи учителя      2  (неудовлетворите льно)  Неумение сформулировать вводную   часть   и выводы;   не   может определить даже с помощью   учителя, рассказ распадается   на отдельные фрагменты   или фразы 2.   Умение анализировать и делать выводы  3. Иллюстрация своих мыслей    Выводы на опираются основные   факты   и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов,   понимание ключевой проблемы   и   ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями  Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами  4.   Научная Отсутствуют в корректность (точность   использовании фактического материала)  5.Работа   с ключевыми понятиями  фактические ошибки;   детали подразделяются   на значительные   и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты   отделяются от мнений  Выделяются  все и понятия   определяются наиболее   важные; четко   и   полно определяются, правильное и понятное описание    Некоторые       факты важные упускаются, но выводы   правильны; не   всегда   факты сопоставляются   и часть   не   относится к проблеме; ключевая   проблема выделяется,   но   не всегда   понимается глубоко;   не   все вопросы удачны; не все   противоречия выделяются  Теоретические не   положения всегда подкрепляются соответствующими фактами  Упускаются   важные факты   и   многие   выводы неправильны;   факты сопоставляются   редко, многие   из   них   не относятся   к   проблеме; ошибки   в   выделении ключевой проблемы; вопросы   неудачны   или задаются   только   с помощью учителя;   противоречия не   выделяются      Теоретические и положения фактическое не подкрепление соответствуют друг другу их     Встречаются   ошибки   в   деталях или некоторых фактах;   детали   не всегда анализируется; факты   отделяются от мнений  Ошибки   в   ряде ключевых фактов и почти во   всех   деталях;   детали приводятся,   но   не анализируются; факты не всегда   отделяются   от мнений,   но   учащийся понимает   разницу   между ними  Выделяются важные понятия, но некоторые   другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание Нет   разделения   на важные и второстепенные понятия;   определяются, но   не   всегда   четко   и правильно;   описываются часто   неправильно   или непонятно  Большинство важных   фактов отсутствует, выводы не   делаются;   факты не   соответствуют рассматриваемой проблеме,   нет   их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему   ошибочно); неумение   задать вопрос   даже   с помощью   учителя; нет   понимания противоречий  (даже Смешивается теоретический   и фактический материал,   между ними нет соответствия  Незнание   фактов  и деталей, неумение анализировать детали,   даже   если они подсказываются учителем; факты и мнения   и смешиваются,   нет   понимания   их разницы  Неумение выделить понятия, нет   определений понятий; не могут описать   или   не понимают собственного описания  Учебно­методическое обеспечение  Учебник (автор, год  издания,  издательство) Данилова Г.И.  Мировая  художественная  культура. От истоков Рабочая тетрадь Методическое  ­ пособие для  учителя Л Данилова Г.И.  Методическое  пособие к линии  учебников  Дидактические  материалы Схемы, таблицы,  слайды Сборники  контрольных и  тестовых работ «Искусство.  Базовый уровень.10­ 11 классы». – М.,  2014 до XVII века. 10 кл.  Базовый уровень :  учеб.для  общеобразоват.  учреждений /  Г.И.Данилова. – 8­е  изд., стеоретип. –  М. : Дрофа, 2014. –  366 с.:ил Материально­ техническое обеспечение № п/п 1 Средства  Технические средства обучения Перечень средств Компьютер, меди проектор Лист коррекции Дата внесения изменений, дополнений Содержание Реквизиты протокола заседания РМО Согласовано с  заместителем  директора по УР  (дата, подпись,  расшифровка  подписи Реквизиты протокола педсовета  Реквизиты приказа   о внесении изменений, дополнений

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре

Рабочая программа по мировой художественной культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018