Рабочая программа по музыке
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке

Оценка 4.8
Аудио +1
doc
музыка
5 кл
12.07.2018
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке для 6 класса с инклюзивным образованием. Программа на оснорве авторской программы Крицкая Е.Д.; Сергеева Г.П.; Шмагина Т.С. «Музыка» учебник для учащихся 5 кл. М.: Просвещение, 2011 год Рекомендовано обучение по программе ЗПР разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897) Существует характеристика на ученицу 5-В класса Цели на уроке музыка : • формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части обшей духовной культуры; • воспитание потребности в общении с музыкальным искус¬ством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; • развитие общей музыкальности и эмоциональности, восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей Есть содержание и тематическое планирование, календарно-тематическое планирование в 5 классе 34часаРабочая программа по музыке для 6 класса с инклюзивным образованием. Программа на оснорве авторской программы Крицкая Е.Д.; Сергеева Г.П.; Шмагина Т.С. «Музыка» учебник для учащихся 5 кл. М.: Просвещение, 2011 год Рекомендовано обучение по программе ЗПР разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897) Существует характеристика на ученицу 5-В класса
Валихова рабочая программа.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель кафедры ОБЖ,  физической ,эстетической  культуры и технологии ___________Ю.В.Даничкина Протокол № _1__  от « 18 » августа            2017г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора   МБОУ « Сакская СШ №1  им. Героя Советского Союза                 В.К. Гайнутдинова»: ______________/Н.Н.Копычинская УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ « Сакская СШ №1  им. Героя Советского Союза                      В.К. Гайнутдинова»: ______________/Л.В. Кожевникова  « 23   »августа       2017г. Приказ № 315 от « 28   »  августа            2017г.                                               АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                  по       музыке                                        в условиях инклюзивного класса                                    Уровень образования _______среднее общее  Класс_______________ 5­В_________________________________ Уровень изучения предмета_________ базовый_________________ Количество часов   ____________34 , 1 раз в неделю________ Учитель                   Даничкина Юлия Вячеславовна                                     Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по музыке (2­е изд.М.Просвещение 2010) авторской программы Крицкая Е.Д.; Сергеева Г.П.; Шмагина Т.С. «Музыка» учебник для учащихся 5 кл.  М.: Просвещение, 2011г. 2017­2018 учебный год                                          Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» для обучающей в 5  классе  ,  которой   рекомендовано   обучение   по   программе   ЗПР   разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного   общего   образования  (приказ   Министерства   образования   и науки РФ от  17.12.2010 г. №1897)  Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 4 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д.   Критской,   (М.:   Просвещение,   2011)   в   соответствии   с   ФГОС   2   поколения., примерной основной образовательной программой, на основе авторской программы по   музыке   ­   «Музыка   5   классы»,   авторов:   Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеева,–   М.: Просвещение, 2011г., 2016г.  Следующие нормативные документы:  федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании  в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014)  приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального  компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования» (с изменениями, внесенными приказами  Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164,  от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. №  2643 и от 24 января 2012 г. № 39)  базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утв. Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального  базисного учебного  плана и примерных учебных планов для образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (ред. от 01.02.2012)                                    Характеристика на ученицу 5­В класса Валихова Полина Владимировна , 10 лет(30.05.2006г.р.), ученица 5­В класса  МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза      В. К. Гайнутдинова». Девочка.     Контактна.   На   уроках   стала     проявявлять   активность   .     Учебную программу усваивает хорошо.   Со 2 класса обучается в инклюзивном классе по программе для детей с ЗПР. Не умеет   самостоятельно   анализировать   и   делать   выводы.   Не   понимает   суть пространственных отношений. Осуществляет простейшие классификации, обобщает. 2 Классификация   и  группировка   с   ошибками.  Не   умеет   устанавливать   простейшие причинно   ­   следственные   связи.   Не   умеет   самостоятельно   анализировать,   делать выводы.             Любит   уроки   музыки.   На   уроках   активна   ,высказывает   своё   мнение   по прослушиваемым   произведениям.   Любит   петь   в   хоре,   ансамблем.   Ходит   на дополнительные занятия.Девочке нравится помогать учителю в классе. Требует помощи со стороны учителя и продуктивно ее использует. Память слуховая, зрительная   –   среднего   уровня.   Преобладает   краткосрочная   память.   Не   способна контролировать   свою   деятельность,   не   всегда   доводит   дело   до   конца.   Задания выполняет без интереса и только с помощью.   Дружит   с   детьми   своего   возраста.   При   обучении   нуждается   в   постоянном поощрении,   очень   любит,   когда   ее   хвалят.   Очень   трудолюбива.   Дружелюбна   с оноклассниками. Старается быть аккуратной. Родители   принимают   очень   активное   участие   в   воспитании   и   обучении   дочери. Девочка постоянно ходит в школу, пропусков без уважительной причины не имеет. . Может выразиться целыми предложениями, составить небольшой текст по картинке. В классе   работает   хорошо, наладились отношения с одноклассниками. Дети помогают Полине в выполнении заданий, контролируют на перемене. Имеет несколько друзей в классе. Знает некоторые эмоции .            Цели на уроке для Валиховой Полины :  • формирование музыкальной  культуры как неотъемлемой части обшей духовной культуры; • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных   народов   мира,   классическим   и   современным   музыкальным   наследием; эмоционально­ценностного   отношения   к   искусству,   стремления   к   музыкальному самообразованию; • развитие   общей   музыкальности   и   эмоциональности,   восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; Задачи:   развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти,   способности   к   сопереживанию;   образного   и   ассоциативного мышления, творческого воображения;  освоение   музыки   и   знаний   о   музыке,   ее   интонационно­образной   природе, жанровом   и   стилевом   многообразии,   особенностях   музыкального   языка; музыкальном фольклоре, классическом  наследии и современном творчестве отечественных   и   зарубежных   композиторов;   о   воздействии   музыки   на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; 3 Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального   и   культурного   кругозора  учащихся,  в   углублении   представлений   о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса   в   основной   школе   состоит   в   установлении   внутренних   связей   музыки   с литературой   и   изобразительным   искусством,   осмыслении   зависимости   между содержанием   музыки   и   формой   его   воплощении   на   примере   разных   типов музыкальных   образов,   обобщенном   понимании   процессов   интонационного   и драматургическою   развития.   Эмоциональное,   активное   восприятие   музыки   как основа   музыкальною   воспитания   в   целом,   на   данном   этапе   обучения   становится фундаментальной   базой   для   систематизации   и   углубления   знаний,   дальнейшего разностороннего,   интеллектуально­творческого   и   духовного   развития   учащихся, формирования   у   них   основ   художественного   мышления   и   элементарных   пред­ ставлений о единых закономерностях развития музыки и жизни.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»  для  Валиховой Полины Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных  свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры  своего народа, своего края; ­ ответственное отношение к учению, готовность и способность к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­ готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально­нрав­ ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;    Метапредметные  результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся: ­  умение   анализировать   собственную   учебную   деятельность,   адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности   ее  решения,  вносить   необходимые   коррективы   для   достижения запланированных результатов; Предметные  результаты  обеспечивают   успешное   обучение  на  следующей ступени общего образования и отражают: ­  сформированность   потребности   в   общении   с   музыкой  для  дальнейшего духовно­нравственного   развития,   социализации,  самообразования,   организации 4 содержательного   культурного  досуга   на   основе   осознания   роли   музыки   в   жизни отдельного человека и общества; ­  развитие   общих   музыкальных   способностей   школьников   (музыкальной памяти   и   слуха),   а   также   образного   и   ассоциативного   мышления,   фантазии   и творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства; По окончании Валихова Полина научится: ­ наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё     отношение к искусству; ­ понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов     разных искусств, различать их особенности; ­ выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их     исполнения, участвовать в различных формах музицирования; ­ раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм,    жанров и стилей, высказывать суждение об основной идее и форме её     воплощения в музыке; Содержание учебного курса (5 класс) Тема урока                             «Музыка и литература» 1 четверть Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Русская вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни   Обобщающий урок 1 четверти  Всю жизнь мою несу Родину в душе… 2 четверть № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  10.   том В числе: Контрольн ые работы. Кол­во часов 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Музыка в театре, кино, на телевидении. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Обобщающий урок 2 четверти. 3 четверть                          «Музыка и изобразительное искусство» Что роднит музыку с изобразительным искусством. Небесное и земное в звуках и красках. Звать через прошлое к настоящему.  Музыкальная живопись и живописная музыка. Дыхание русской песенности. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. Обобщающий  урок 3 четверти..                                                                      4 четверть 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34 Итого: Застывшая музыка Полифония в музыке и живописи Музыка на мольберте  Импрессионизм в музыке и живописи.. О подвигах, о доблести и славе... В каждой мимолетности вижу я миры… Мир композитора. С веком наравне.  Заключительный урок — обобщение.                      Тематическое планирование Раздел 1. Музыка и литература (17 ч) 1 1 1 1 1 1 23 1 1     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  1 1 1 1 1 1 35 1 1 1 4 Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные  особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и  зарубежная, старинная и современная).   музыка. Фольклор в музыке русских  композиторов. Жанры инструментальной и вокальной  музыки. Вторая жизнь песни.  Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная  Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет,  мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении  содержания музыкальных  образов. 6 Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (17 ч) Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины  природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки  разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое — к  настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном  искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтения  музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве.  РАССМОТРЕНО на заседании кафедры ОБЖ,  физической, эстетической  культуры и технологии « СОШ  №1  им. Героя Советского Союза  В.К. Гайнутдинова» Руководитель кафедры  _________Ю.В.Даничкина Протокол № 1  от « 18   » августа 2017г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора   СОШ №1  им. Героя Советского  Союза В.К. Гайнутдинова : _____________/Н.Н.Копычинская УТВЕРЖДАЮ Директор СОШ №1  им. Героя Советского  Союза В.К. Гайнутдинова __________/Л.В. Кожевникова  « 23   »августа 2017г. Приказ №  315    от «  28  »  августа 2017г. Календарно – тематическое планирование К  АДАПТИРОВАННОЙ  РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЕ на 2017 / 2018 учебный год Учебный предмет_____музыка__ в условиях инклюзивного класса _ 7 Класс________________5_­В________________________________________________ Количество часов:    в неделю ___1 час_____;      всего за год __34 часов Учитель ______Даничкина Юлия Вячеславовна______________ Планирование составлено на основе программы основного общего образования по музыке(2­е изд.М.Просвещение 2010г) авторской программы по музыке Крицкая Е.Д.; Сергеева Г.П.; Шмагина Т.С. «М.: Просвещение, 2014г                                                                                                                            8 Календарно­тематическое планирование 5 класс (34ч) №  уро ка Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля                                                                                       МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА (1­е полугодие) 1 Что роднит музыку с литературой? Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний (урок­  лекция) Беседа. Интонационно ­ образный анализ музыки. Хоровое пение. Знать/понимать: ­что роднит музыку с литературой; ­жанр песни, притчи.  Уметь: размышлять о музыкальном произведении, вы­ сказывать суждение об основной идее. Выявление многосторонних связей музыки и  литературы. Что стало бы с музыкой,  если бы не было  литературы?  Что стало бы с  литературой, если бы не  было музыки? Реальная жизнь ­ источник сюжетов, тем и образов в музыке и литературе. Значение слов  в песне. Притча. Интонация как носитель смысла в музыке факт Дата план 01.09 2 3 Вокальная музыка «Россия, Россия, нет слова красивей...» Комбинированный урок Комбинированный урок Вокальная музыка «Песня русская в березах, песня русская в хлебах...» 08.09 Устный опрос (текущий). Интонационно ­ образный анализ прослушанной музыки. Оценивание певческих умений обучающихся. 15.09 Устный опрос (текущий) Интонационно ­ образный анализ прослушанной музыки Жанры вокальной музыки. Песня — самый распространенный жанр музыкально­литературного творчества. Песня ­ душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс ­  лирическое стихотворение, положенное на музыку. Пение  (вокально­ хоровая работа). Народная песня, ее жанры  и особенности (трудовые, обрядовые, величальные, торжественные,  хвалебные, шуточные, сатирические, игровые, хороводные, лирические). Средства музыкальной выразительности ­способы передачи эмоциональных переживаний. Дуэт. Музыкальная форма Пение (вокально­хоровая  работа). Знать/понимать: основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки.  Уметь проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Знать/понимать основные жанры народных песен, ее особенности. Уметь распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. 4 Фольклор в музыке русских композиторов «Что за прелесть эти сказки...» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок­лекция) 22.09 Устный опрос (тематический). Интонационно ­образный анализ прослушанной музыки. Знакомство с произведениями программной инструментальной музыки. Народные истоки профессиональной музыки. Использование композиторами выразительных свойств народной песенной речи. Пение (вокально­хоровая работа). Знать/понимать:  ­понятия: симфонический  оркестр, ­особенности русской народной музыкальной культуры; ­основные жанры русской народной музыки. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю —  народная, композиторская. 5 Фольклор в музыке русских композиторов Комбинированный урок 29.09 Устный и письменный опрос. Оценивание певческих умений обучающихся. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира. Своеобразие музыкального фольклора,  их ярко выраженная национальная самобытность. Образцы песенной и инструментальной музыки своего народа. Пение (вокально­хоровая работа). Знать особенности национальной музыкальной культуры. Уметь: ­различать по интонационному своеобразию принадлежность мелодии к определенному народу. ­размышлять о  знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее; ­передавать свои 6, 7 Жанры инструментальной и  вокальной музыки. Комбинированный урок Представление о существовании вокальной и инструментальной музыки,  не связанной с какой­либо литературной основой (вокализ, песня без слов); знакомство с вокальной баркаролой. Пение (вокально­хоровая работа). музыкальные впечатления в устной и письменной форме Знать понятия вокальная, инструментальная музыка: вокализ, песня  без слов, романс, баркаролла. Уметь: ­выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений; ­размышлять о музыке, анализировать, выказывать своё отношение; 8 9 10 МУЗЫКА И  ЛИТЕРАТУРА Урок закрепления  полученных  знаний Вторая жизнь песни. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Народные истоки русской профессиональной музыки. Обращение композиторов к народной музыке, создание  музыки в народном стиле. Уметь: ­узнавать изученные музыкальные произведения; ­ размышлять о 06.10 13.10 Интонационно ­ образный анализ прослушанной музыки. Оценивание певческих умений обучающихся. 20.10 27.10 10.11 Исполнительский контроль (индивидуальное и групповое исполнение песен. Интонационно ­ образный анализ прослушанной музыки. Оценивание Связь между русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь, труд, быт русского народа. Колокольный звон в  музыке. Звучащие картины. Колокольность и  песенность ­ свойства русской музыки. Значимость музыки в жизни человека. Пение (вокалъно­ хоровая работа). 11 «Всю жизнь мою несу родину в душе...» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 12, 13 Писатели и поэты о музыке и музыкантах Комбинированный урок Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; ­выделять средства музыкальной выразительности; ­участвовать в коллективной исполнительской деятельности Знать значение колокольного звона в жизни человека; Уметь: ­выделять средства музыкальной выразительности; ­передавать свои музыкальные  впечатления в устной форме; ­проявлять навыки вокально­ хоровой деятельности Знать/ понимать: ­ что благодаря музыке появились многие певческих умений обучающихся. 17.11 Устный опрос, оценивание певческих умений. Устный опрос, оценивание певческих умений 24.11 01.12 14 Первое путешествие в музыкальный театр. Опера Комбинированный урок Устный опрос, оценивание певческих умений 08.12 произведения литературы; ­основные события из жизни и творчества композиторов ­знать  жанры музыки: рондо, реквием. Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме; Знать/понимать: ­знать сюжет (либретто) оперы; термины и понятия: либретто,  гусли, увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль,:певцы, дирижеры. Уметь участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. своеобразие музыки в творчестве западноевропейских композиторов (Ф.Шопен, В. Моцарт) . Жанры  вокальной музыки:  реквием. Пение (вокально­хоровая  работа). История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. Либретто ­литературная основа музыкально­ драматического спектакля,  в которой кратко  излагается сюжет оперы.  Разновидность вокальных и  инструментальных жанров  и форм внутри оперы  (увертюра, хор, речитатив,  ария, ансамбль). Мастера мировой оперной сцены. Пение (вокально­хоровая  работа). 15 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 15.12 Устный опрос (викторина), оценивание певческих умений Знать/понимать: ­историю развития балетного искусства; ­ понятия: балет, солист­ танцор, кордебалет ­участвовать в коллективной  исполнительской деятельности ­ наблюдать за развитием музыки, ­ выявлять средства выразительности История развития  балетного искусства. Основные  понятия жанра. В основе балета ­ литературное  произведение. Пение (вокально­хоровая работа). Балет ­ искусство  синтетическое. В нем переплетены различные  виды искусства: литература, инструментально ­ симфоническая музыка, хореография (танцоры ­ солисты, кордебалет ­ массовые сцены), драматическое и изобразительное искусство (театральное действие, костюмы, декорации)  Пение (вокально­хоровая  работа). 16 Третье путешествие в музыкальный театр.  Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 17 Мюзикл. Устный опрос, Исполнительский контроль (индивидуальное и групповое исполнение) 22.12 29.12 Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки».. Знакомство с жанром мюзикл. Мюзикл ­ театр «легкого» стиля. Особенности жанра  мюзикла, его истоки.  Может ли музыка и литература жить друг без друга? Литература  обогащает искусство  музыки. Связь музыки со словом  проявляется во всех видах  вокальной музыки,  фольклоре, операх, балетах, инструментальной музыке, где использованы мелодии песен. Выявление многосторонних связей музыки и литературы. Пение (вокально­ хоровая работа). Знать/понимать: ­историю возникновения жанра мюзикла, характерные особен­ ности, разновидности мюзикла, отличие от оперетты; ­ о том, что литература дает жизнь огромной области музыкального искусства; ­взаимодействие  музыки и литературы на основе специфики и общности жанров этих видов искусства; Уметь: ­передавать свои музыкальные впечатления в устной  форме.                                                        МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (2­е полугодие) 18 Что роднит музыку с изобразительным Урок изучения и первичного Взаимосвязь музыки и изобразительного  искусства. Знать/понимать: ­что роднит музыку и Устный контроль Оценивание певческих умения 12.01 искусством? закрепления новых знаний 19 «Небесное  земное» в звуках и  красках. Комбинированный урок Способность музыки  вызывать в нашем воображении зрительные (живописные) образы. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации  Пение (вокально­хоровая  работа). Отечественная и  зарубежная духовная музыка в синтезе  с храмовым искусством.  Образ Богоматери как  олицетворение материнской любви, милосердия,  покровительства и заступничества. Пение (вокально­хоровая  работа). изобразительное искусство Уметь: ­выявлять связи и  общие черты в  средствах выразительности музыки и изобразительного  искусства. Знать/понимать: ­ интонационно­ образную природу духовной музыки. Уметь: ­эмоционально ­ образно воспринимать и характеризовать  музыкальные  произведения 19.01 Интонационно ­ образный анализ прослушанной музыки. Оценивание певческих умений обучающихся. 20 21 Звать через прошлое к настоящему». Опера «Александр Невский»  С.С.Прокофьев Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Героические образы в  музыке и изобразительном искусстве. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.  Пение (вокально­хоровая  работа). Музыкальная живопись и живописная музыка Комбинированный урок Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись?  Можем ли мы увидеть музыку? Пение (вокалъно­хоровая работа). 26.01 Интонационно ­ образный анализ прослушанной музыки. Оценивание певческих умений обучающихся 02.02 Устный опрос. Интонационно­ образный анализ музыкальных и художественных произведений Знать/понимать:  ­богатство  музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст); жанр вокальной  музыки­ кантата.  Уметь эмоционально­образно воспринимать музыкальные произведения; Уметь: ­выявлять общее в выразительных возможностях музыки и живописи; ­ анализировать составляющие средства выразительности: мело­ дию, ритм, темп, динамику, лад 22 Дыхание русской  песенности Комбинированный  урок Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. 09.02 Устный опрос. Интонационно­ образный анализ музыкальных и художественных произведений 16.02 Устный опрос. Интонационно ­ образный анализ прослушанной музыки. Уметь: ­выявлять общее в выразительных возможностях музыки и живописи; ­ анализировать составляющие средства выразительности: мело­ дию, ритм, темп, динамику, лад Знать: ­место и значение колокольных звонов в жизни человека; Уметь  ­ размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­ сказывать суждение об основной идее, о  средствах и формах ее воплощения. Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве Комбинированный урок Красота звучания  колокола, символизирующего соборность сознания русского человека. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Гармония. Фреска. Орнамент. Пение (вокально­хоровая  работа). 23 24 Портрет в музыке и изобразительном искусстве Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительные  возможности скрипки, её создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н. Паганини в музыке и Знать: об истории создания скрипки, её мастерах­изготовителях и исполнителях  Уметь: ­сопоставлять Устный опрос. Интонационно ­ образный анализ прослушанной музыки. 02.03 изобразительном искусстве. Пение (вокалъно­хоровая работа). скрипичную музыку с живописью;  ­эмоционально­образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Размышлять о музыке, выражая собственную позицию 25 26 Волшебная палочка дирижера Комбинированный урок Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра, их выразительная роль. Пение (вокально­хоровая  работа). Знать: ­понятия: оркестр, дирижер; состав групп инструментов оркестра. Уметь: передавать свои музыкальные впечатления в устной форме. 16.03 Устный опрос. Интонационно ­ образный анализ прослушанной музыки. Образы борьбы и победы в искусстве.  «О, душа моя,  ныне ­ Бетховен с тобой!» Комбинированный урок Жизнь и творчество Л. ван Бетховена. Образный строй Симфонии №5. Пение (вокалъно ­ хоровая работа). 23.03 Исполнительский контроль (индивидуальное и групповое исполнение) Уметь размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах выразительности; Музыка и живопись. 27 Застывшая музыка. «Храм, как корабль огромный, несется в пучине веков» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Обобщение  полученных знаний 06.04 Устный опрос. Исполнительский контроль (индивидуальное и групповое исполнение) Уметь: ­выявлять общее в выразительных возможностях музыки и живописи; ­ анализировать составляющие средства выразительности: мело­ дию, ритм, темп, динамику, лад Комбинированный урок 28 Застывшая музыка. «Храм, как корабль огромный, несется в пучине веков» Гармония в синтезе  искусств: архитектура, музыка, изобразительное искусство. Архитектура ­ застывшая музыка. Православные храмы и русская духовная  музыка. Пение (вокалъно­ хоровая работа). Знать/понимать: взаимодействие музыки с другими видами искусства. Уметь: передавать свои музыкальные  впечатления в устной и письменной форме. 13.04 Мини сочинение ­ рассуждение «Мои впечатления от услышанной музыки» 29  Музыка на мольберте Комбинированный урок 20.04 Устный контроль. Интонационно ­ образный анализ прослушанной музыки. Продолжение знакомства с творчеством И.С. Баха. Освоение понятий  полифония, фуга. Любимый инструмент Баха ­ орган Пение  (вокалъно­ хоровая работа). Знать/понимать понятие: полифония, фуга, органная музыка;основные события из жизни и творчества И.С. Баха Уметь:  ­ размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;  ­ участвовать в коллективной исполнительской деятельности. 30 Полифония в музыке и живописи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М.К.  Чюрлениса. Знать/понимать: о связи музыки, изобразительного Устный контроль. Интонационно ­ образный анализ прослушанной 27.04 Расширение представлений  о  взаимосвязи и  взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы. Пение (вокально­хоровая работа). 31 «0 подвигах, о доблести, о славе...» Комбинированный урок Повторение пройденного  материала музыки. Письменный  контроль. 04.05 искусства и литературы на примере творчества литовского художника — композитора М.Чюрлениса.  Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. Знать/понимать: ­особенности импрессионизма, как художественного стиля, ­особенности творчества   композиторов. Уметь: определять характер, настроение и  средства вырази­ тельности в музыкальном произве­ дении. 32 33 «В каждой мимолетности вижу я миры...» Комбинированный урок Мир Композитора. С  веком наравне. Урок комплексного применения ЗУН Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. Пение (вокально­хоровая работа). Образный мир произведений С.С. Прокофьева и М.П. Мусоргского. Пение (вокально­хоровая работа). 11.05 Устный контроль. Интонационно ­ образный анализ прослушанной музыки. 18.05 Устный контроль. Интонационно ­ образный анализ прослушанной музыки.  Уметь: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства, участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Знать/понимать: своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского. Уметь: ­ выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произве­ дений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. 34 МУЗЫКА И  ИЗОБРАЗИТЕЛЬ НОЕ  ИСКУССТВО Урок обобщения и систематизации знаний                                                             Обобщение представлений  о взаимодействии музыки, литературы и изобрази­ тельного искусства. Их стилевое сходство и  различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов. 25.05 Тест­викторина. Исполнительский контроль (индивидуальное и групповое  исполнение)  Лист коррекции и внесения  изменений Класс Название Название Дата Причина Корректирую Дата  УТВЕРЖДАЮ Директор школы         ___________/Л.В. Кожевникова/ «_28__»августа__2017__ г. раздела темы проведения по корректировки щие проведения по плану мероприятия факту

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2018