Календарнотематическое планирование
№п\п
Название раздела
и темы урока
Колво
часов
Дата
проведения
По
По
Факт
план.
Планируемые результаты
Примечание
Предметные
Метапредметные
(УУД)
Личностные
Россия – Родина моя(5ч)
1.
Россия – Родина моя.
Мелодия – душа
музыки.
2.
Природа и музыка
(романс).
1
1
1.Соблюдать основные
правила урока – как
можно общаться с
музыкой, не перебивая
ее звучания.
2.Размышлять о
музыкальных
произведениях как
способе выражения
чувств и мыслей
человека,
эмоционально
откликаться на
искусство.
1.Уметь
ориентироваться в
музыкальных жанрах
2. Уметь
выявлять жанровое
начало музыки;
оценивать
эмоциональный
характер музыки и
определять ее
образное содержание;
3.Определять
Р. Умение понятно,
точно, корректно
излагать свои мысли;
П.Оценивать и
осмыслять результаты
своей деятельности;
К.Умение отвечать на
вопросы; работать с
рисунками; составлять
рассказ по рисунку;
1.Этические чувства,
прежде всего
доброжелательность и
эмоционально
нравственная
отзывчивость.
2.Уважительное
отношение к иному
мнению.
1.Навыки
сотрудничества в
разных ситуациях;
2. Умение не создавать
конфликтов, находить
выходы из спорных
ситуаций.
Р. Оценивать и
осмыслять результаты
своей деятельности;
П. Определять общие
свойства и признаки
предметов (по
результатам
наблюдения,
объяснений учителя);
К. Подбирать
ассоциативные ряды к
художественным 3.
Звучащие картины.
4.
Виват, Россия! Наша
слава – Русская
держава.
1
1
средства музыкальной
выразительности.
произведениями
различных видов
искусства;
1.Уметь:
эмоционально
откликнуться на
музыкальное
произведение;
2.Уметь выразить свое
впечатление в пении,
игре или пластике;
1.Уметь эмоционально
откликнуться на
музыкальное
произведение:
2.Уметь выразить свое
впечатление в пении,
игре или пластике;
3.Продемонстрироват
ь знания о различных
видах музыки,
Р. Объективное
оценивание своего
вклада в решение
общих задач
коллектива;
П. Замечать изменения,
происходящие с
объектом;
К.Согласование и
координация
деятельности с
другими ее
участниками;
Р. Владение умениями
совместной
деятельности;
П.Овладение
способностями
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, поиска
средств ее
осуществления в
разных формах и видах
музыкальной
деятельности;
К. Овладение
логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза,
1. Организация
самостоятельной
работы;
2.Формирование
этических чувств,
доброжелательности,
эмоционально –
нравственной
отзывчивости.
1.Развитие чувства
гордости за свою
Родину, российский
народ и историю
России,
2.Осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности.
2 5.
Кантата «Александр
Невский».
1
6.
Опера «Иван Сусанин»
1
1. Развивать чувства
сопричастности и
гордости за свою
Родину.
2. Чувство гордости за
свою Родину,
российский народ и
историю России.
3. Осознание своей
этнической
принадлежности.
1. Формирование
представления о роли
музыки в жизни
человека, в его
духовнонравственном
развитии;
2. Формирование
основ музыкальной
культуры, в том числе
на материале
музыкальной
культуры родного
края;
3.Умение
воспринимать музыку
и выражать свое
отношение к
музыкальным
произведениям;
обобщения
Р. Приобретение
умения осознанного
построения речевого
высказывания о
содержании, характере,
особенностях языка
музыкальных
произведений разных
эпох;
П. Овладение
способностями
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, поиска
средств ее
осуществления в
разных формах и видах
музыкальной
деятельности;
К. Формулировать
собственное мнение и
позицию.
День, полный событий (4ч)
1.Умение
воспринимать музыку
и выражать свое
отношение к
музыкальным
произведениям;
2. Умение
эмоционально и
осознанно относиться
к музыке;
Р . Освоение способов
решения проблем
творческого и
поискового характера в
процессе восприятия
музыкальных
сочинений;
П. Овладение
навыками смыслового
прочтения содержания
1.Целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в его
органичном единстве и
разнообразии природы,
культуры на основе
сопоставления
произведений
русской музыки и
3 7.
.Образы утренней
природы в музыке.
1
3.Понимать
содержание,
интонационно
образный смысл
произведений разных
жанров и стилей;
1. Формирование
устойчивого интереса
к музыке и различным
видам (или какому
либо виду)
музыкально
творческой
деятельности;
2. Умение воплощать
музыкальные образы
при создании
театрализованных и
музыкально
пластических
композиций,
исполнении вокально
хоровых
произведений, в
импровизациях;
«текстов» различных
музыкальных стилей и
жанров в соответствии
с целями и задачами
деятельности;
К.Приобретение
умения осознанного
построения речевого
высказывания о
содержании, характере,
особенностях языка
музыкальных
произведений.
Р. Овладение
способностями
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, поиска
средств ее
осуществления в
разных формах и видах
музыкальной
деятельности;
П. Освоение способов
решения проблем
творческого и
поискового характера в
процессе восприятия,
исполнения, оценки
музыкальных
сочинений;
К. Продуктивное
сотрудничество
(общение,
взаимодействие) со
музыки других стран;
2. Развитие
музыкально
эстетического чувства,
проявляющего себя в
эмоционально
ценностном отношении
к искусству
1. Формирование
этических чувств
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей;
2. Развитие
музыкально
эстетического чувства,
проявляющего себя в
эмоционально
ценностном отношении
к искусству
4 8.
Портрет в музыке
1
9.
«В детской». Игры и
игрушки. На прогулке.
1
сверстниками при
решении различных
музыкальнотворческих
задач на уроках музыки
Р. Освоение начальных
форм познавательной и
личностной
рефлексии;
П. Приобретение
умения осознанного
построения речевого
высказывания о
содержании, характере,
особенностях языка
музыкальных
произведений;
К. Овладение
логическими
действиями сравнения,
анализа, обобщения, в
процессе
интонационно
образного анализа
музыкальных
сочинений
Р. Контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности;
П. Использовать речь
для регуляции своего
действия;
К. Адекватно
оценивать собственное
1. Умение наблюдать за
разнообразными
явлениями жизни и
искусства в учебной
деятельности, их
понимание и оценка;
2. Развитие мотивов
учебной деятельности
и личностного смысла
учения;
3.Овладение навыками
сотрудничества с
учителем и
сверстниками;
1. Ориентация в
культурном
многообразии
окружающей
действительности,
2.Участие в
музыкальной жизни
класса, школы, города
и др.;
1. Воспринимать
музыку различных
жанров, размышлять о
музыкальных
произведениях как
способе выражения
чувств и мыслей
человека;
2. Умение
воспринимать музыку
и выражать свое
отношение к
музыкальным
произведениям;
3. Умение
эмоционально и
осознанно относиться
к музыке
1.Умение воплощать
музыкальные образы
при создании
театрализованных и
музыкально
пластических
композиций,
исполнении вокально
хоровых
произведений, в
5 10.
Вечер. Урокконцерт
1
поведение и поведение
окружающих.
импровизациях.
2.Исполнять
музыкальные
произведения разных
форм и жанров.
О России петь – что стремиться в храм (4ч)
1. Осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности на
основе изучения
музыкальных
произведений;
2. Сформированность
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств;
1. Формирование
представления о роли
музыки в жизни
человека, в его
духовнонравственном
развитии; 2.
Формирование основ
музыкальной
культуры, в том числе
на материале
музыкальной
культуры родного
края, развитие
художественного
вкуса и интереса к
музыкальному
искусству и
музыкальной
деятельности;
3. Умение
воспринимать музыку
различных жанров
Р. Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей;
П. Формирование у
младших школьников
умения составлять
тексты, связанные с
размышлениями о
музыке и личностной
оценкой ее содержания;
К. Приобретение
умения осознанного
построения речевого
высказывания о
содержании, характере,
особенностях языка
музыкальных
произведений
11.
Два музыкальных
обращения к
Богородице.Вербное
воскресение
1
начнут развиваться
образное и
ассоциативное
мышление и
воображение,
Р:Элементы волевой
саморегуляции как
способности к
мобилизации сил и
энергии при
развиты этические
чувства
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
6 музыкальная память и
слух, певческий голос,
учебнотворческие
способности в
различных видах
музыкальной
деятельности.
прослушивании и
исполнении музыки,
способность к волевому
усилию, преодолению
препятствий,
трудностей,
возникающих в процессе
исполнения и слушания
музыки.
П. Поиск и выделение
необходимой
информации (усвоение
особенностей
музыкального языка как
средства создания
музыкального образа.
Умение строить речевое
высказывание в устной
форме.
Извлечение
необходимой
информации из
прослушанного
произведения.
К:Умение слушать и
вступать в диалог с
учителем, участвовать в
коллективном
обсуждении проблем.
Оценка действий
партнёра
Р: формулировать и
удерживать учебную
задачу.
П: понимать содержание
рисунка и соотносить
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других людей.
чувство гордости за
свою Родину,
российский народ и
историю России,
осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности
Этические чувства,
чувство сопричастности
истории своей Родины
и народа
7
12.
Песнопения и молитвы
в церковном
богослужении
1 13.
Святые земли русской
1
14.
Настрою гусли на
старинный лад
1
15.
Певцы русской старины
1
его с музыкальными
впечатлениями.
К: ставить вопросы;
обращаться за помощью,
слушать собеседника
Р: формулировать и
удерживать учебную
задачу.
П: узнавать, называть и
определять явления
окружающей
действительности.
К: обращаться за
помощью,
формулировать свои
затруднения
Укрепление культурной,
этнической и
гражданской
идентичности
в соответствии
с духовными
традициями семьи и
народа
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)
Р: формулировать и
удерживать учебную
задачу, выполнять
учебные действия в
качестве слушателя.
П: самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель.
К: использовать речь
для регуляции своего
действия; ставить
вопросы
Р: использовать
установленные
правила в контроле
Развитие мотивов
музыкальноучебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в процессе
коллективного
музицирования.
Чувство
сопричастности
к культуре своего
народа
Наличие
эмоционального
отношения к
8 16.
Звучащие картины
1
17.
Прощание с
Масленицей
1
способов решения
задач.
П: ориентироваться в
разнообразии
способов решения
учебной задачи.
К: обращаться за
помощью к учителю,
одноклассникам;
формулировать свои
затруднения
Р: выбирать действия
в соответствии с
поставленной задачей
и условиями
ее реализации.
П: читать простое
схематическое
изображение.
К: аргументировать
свою позицию и
координировать ее с
позициями партнеров
в сотрудничестве при
выработке общего
решения в совместной
деятельности
Р: выбирать действия
в соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П: осознанно строить
искусству, интерес к
отдельным видам
музыкально
практической
деятельности
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству, развитие
ассоциативно
образного мышления
Развитие духовно
нравственных и
этических чувств,
эмоциональной
отзывчивости,
продуктивное
9 18.
Опера «Руслан и
Людмила»
1
сотрудничество со
сверстниками при
решении музыкальных
и творческих задач
сообщения
творческого и
исследовательского
характера.
К: аргументировать
свою позицию и
координировать ее с
позициями партнеров
в сотрудничестве при
выработке общего
решения в совместной
деятельности
В музыкальном театре (6ч)
Развитие чувства
сопереживания
героям музыкальных
произведений.
Уважение к чувствам
и настроениям
другого человека
Регулятивные:
применять
установленные
правила в
планировании способа
решения.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
Коммуникативные:
обращаться за
помощью,
формулировать свои
затруднения
10 19.
Опера «Снегурочка».
Волшебное дитя
народа
20.
«Полна чудес могучая
природа»
21.
Балет «Спящая
красавица»
1
1
1
Р: моделировать,
выделять, обобщенно
фиксировать группы
существенных
признаков объектов с
целью решения
конкретных задач.
П: выделять
и формулировать
познавательную цель.
К: задавать вопросы,
формулировать свои
затруднения
Р: формулировать и
удерживать учебную
задачу.
П: ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
К: формулировать
собственное мнение
и позицию
Р: использовать общие
приемы решения
задач.
П: ставить
и формулировать
проблему,
ориентироваться в
информационно
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусства, интереса к
отдельным видам
музыкально
практической
деятельности
Внутренняя позиция,
эмоциональное
развитие,
сопереживание
Развитие духовно
нравственных и
этических чувств,
эмоциональной
отзывчивости,
продуктивное
сотрудничество со
сверстниками при
11 22.
Сцена на балу
23. Мюзикл – жанр легкой
музыки
24. Музыкальные
1
1
1
материале учебника,
осуществлять поиск
нужной информации.
К: задавать вопросы,
формулировать
собственное мнение и
позицию
Р: преобразовывать
практическую задачу
в познавательную.
П: узнавать, называть
и определять героев
музыкального
произведения.
К: задавать вопросы;
строить понятные для
партнера
высказывания
Р: преобразовывать
практическую задачу
в познавательную.
П: узнавать, называть
и определять героев
музыкального
произведения.
К: задавать вопросы;
строить понятные для
партнера
высказывания
решении музыкальных
и творческих задач
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусства, интереса к
отдельным видам
музыкально
практической
деятельности
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусства, интереса к
отдельным видам
музыкально
практической
деятельности
В концертном зале (6ч)
Р: формулировать и
Развитие мотивов
12 инструменты
25.
Сюита «Пер Гюнт»
1
26.
«Героическая»
1
удерживать учебную
задачу, выполнять
учебные действия в
качестве слушателя.
П: самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель.
К: использовать речь
для регуляции своего
действия; ставить
вопросы
Р: формулировать и
удерживать учебную
задачу, выполнять
учебные действия в
качестве слушателя.
П: самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель.
К: использовать речь
для регуляции своего
действия; ставить
вопросы
Р: ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем.
П: формулировать
познавательную цель,
оценивать процесс и
результат
музыкальноучебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в процессе
коллективного
музицирования.
Чувство
сопричастности
к культуре своего
народа
Развитие мотивов
музыкальноучебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в процессе
коллективного
музицирования.
Чувство
сопричастности
к культуре своего
народа
Эмоциональная
отзывчивость на
яркое, праздничное
представление.
Понимание роли
музыки в собственной
жизни
13 27.
Призыв к мужеству
1
28.
Финал Симфонии
№ 3. Мир Бетховена:
1
1. Организация
самостоятельной
работы;
2.Формирование
этических чувств,
доброжелательности,
эмоционально –
нравственной
отзывчивости.
Воплощение
собственных мыслей,
чувств в звучании
голоса и различных
инструментов.
деятельности.
К: разрешать
конфликты на основе
учета интересов и
позиций всех
участников
Р. Объективное
оценивание своего
вклада в решение
общих задач
коллектива;
П. Замечать изменения,
происходящие с
объектом;
К.Согласование и
координация
деятельности с
другими ее
участниками;
Р.Формировать
отношение к творчеству
и искусству как
созиданию красоты и
пользы.
П.Выражать
собственные мысли,
настроение и чувства с
помощью музыкальной
речи.
К.Получение новых
знаний через постижение
основных средств
музыкальной
выразительности.
14 29.
Джаз – одно из
направлений
современной музыки.
30. Мир композиторов:
Г.Свиридов
31.
Особенности
музыкального языка
разных композиторов:
Э.Григ («Утро»),
32. Музыка в жизни
человека.
1
1
1
1
Обогащение
индивидуального
музыкального опыта.
Р.Накопление
музыкальнослуховых
представлений и
воспитание
художественного вкуса.
П.Расширение
музыкального кругозора.
К.Оказывать помощь в
затруднительной
ситуации.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч)
Р.Определять различные
виды музыки.
П.Различать на слух
состав исполнителей
(хор, оркестр).
К.Слушать собеседника,
отстаивать
своюпозицую.
Р.Осмысленно владеть
способами певческой
деятельности.
П. Ориентироваться в
коллективной
деятельности при
создании музыкальных
образов.
К.Умение
контролировать
действия партнеров.
Р.Распознавание на слух
музыкального
произведения.
П.Определять и и
сравнивать характер и
Воспитание интереса и
любви к музыкальному
искусству.
Развитие умений
воспринимать
музыкальное
произведение с ярко
выраженным
содержанием,
определение характера
и настроения музыки.
Побуждение
эмоционального отклика
на музыку разных
жанров.
15 33.
Призыв к радости
(Ода «К радости» из
Симфонии № 9
Л.Бетховена).
34.
Песни о
чудодейственной силе
музыки
1
1
настроение
музыкального
произведения.
К.Выражать свои
впечатления.
Р.Участвовать в
коллективном
обсуждении.
П.Демонстрировать
личностноокрашенное
эмоциональнообразное
восприятие музыки.
К.Слушать собеседника,
отстаивать
своюпозицую.
Р.Воплощать
выразительные и
изобразительные
особенности музыки в
исполнительской
деятельности.
П.Применять знания
основных средств
музыкальной
выразительности при
анализе прослушанного
произведения.
К.Делиться собственным
мнением.
Побуждение
эмоционального отклика
на музыкальные
произведения.
Реализовывать
творческий потенциал,
осуществляя
собственные замыслы в
различных видах
деятельности.
16 17 Контроль уровня обученности
Концертно – исполнительская деятельность
Большое значение для творческого коллектива имеют концертные выступления, участие в
фестивалях, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах и школьных речевых
конференциях. Это результат, по которому оценивают работу учся. Участие в праздниках
и концертах активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные
знания, умения, навыки, способствуют творческому росту и социализации воспитанников.
Воспитать необходимые для исполнения качества в процессе концертной деятельности,
заинтересовать, увлечь детей со слуховой депривацией коллективным творчеством –
основная задача педагога.
План концертной деятельности составляется на год с учетом традиционных праздников,
важнейших событий текущего года в соответствии со специфическими особенностями
школы.
Итоговое занятие.
Отчетный концерт.
18 Учебнометодический комплект
по музыке для 3 класса
1 Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Москва: «Просвещение», 2011г., учебника «Музыка», 3
класс Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. М.; «Просвещение», 2013г
2. Изместьева Ю.Д.. Поурочные планы 3 класс.
19
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.