Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—4 кл
17.03.2018
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
музыка 3кл.docx
Календарно­тематическое планирование №п\п Название раздела  и темы урока Кол­во  часов Дата  проведения По По Факт план. Планируемые результаты Примечание Предметные Метапредметные (УУД) Личностные Россия – Родина моя(5ч)   1. Россия – Родина моя.  Мелодия – душа  музыки. 2. Природа и музыка  (романс).  1 1 1.Соблюдать основные правила урока – как  можно общаться с  музыкой, не перебивая ее звучания. 2.Размышлять о  музыкальных  произведениях как  способе выражения  чувств и мыслей  человека,  эмоционально  откликаться на  искусство. 1.Уметь  ориентироваться в  музыкальных жанрах 2. Уметь выявлять жанровое  начало  музыки; оценивать  эмоциональный  характер музыки и  определять ее  образное содержание; 3.Определять  Р. Умение понятно,  точно, корректно  излагать свои мысли; П.Оценивать  и  осмыслять результаты  своей  деятельности; К.Умение отвечать на  вопросы; работать с  рисунками; составлять  рассказ по рисунку; 1.Этические чувства,  прежде всего  доброжелательность и  эмоционально­ нравственная  отзывчивость. 2.Уважительное  отношение к иному  мнению.  1.Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях; 2. Умение не создавать  конфликтов, находить  выходы из спорных  ситуаций. Р.  Оценивать  и  осмыслять результаты  своей  деятельности; П. Определять общие  свойства  и  признаки  предметов (по  результатам  наблюдения,  объяснений учителя); К.  Подбирать   ассоциативные  ряды к  художественным 3. Звучащие картины. 4. Виват, Россия! Наша  слава – Русская  держава. 1 1 средства музыкальной выразительности. произведениями  различных видов  искусства; 1.Уметь:   эмоционально  откликнуться на  музыкальное  произведение;  2.Уметь выразить свое впечатление в пении,  игре или пластике; 1.Уметь эмоционально откликнуться на  музыкальное  произведение: 2.Уметь выразить свое впечатление в пении,  игре или пластике;  3.Продемонстрироват ь знания о различных  видах музыки, Р. Объективное  оценивание своего  вклада в решение  общих задач  коллектива; П. Замечать изменения, происходящие с  объектом;  К.Согласование и  координация деятельности с  другими ее  участниками; Р. Владение умениями  совместной  деятельности; П.Овладение  способностями  принимать и сохранять  цели и задачи учебной  деятельности, поиска  средств ее  осуществления в  разных формах и видах  музыкальной  деятельности; К. Овладение  логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  1. Организация  самостоятельной  работы; 2.Формирование  этических чувств,  доброжелательности,  эмоционально –  нравственной  отзывчивости. 1.Развитие  чувства  гордости за свою  Родину, российский  народ и историю  России,  2.Осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности. 2 5. Кантата «Александр  Невский». 1 6. Опера «Иван Сусанин» 1 1. Развивать чувства  сопричастности и  гордости  за свою  Родину. 2. Чувство гордости за  свою Родину,  российский народ и  историю России. 3. Осознание своей  этнической  принадлежности. 1. Формирование  представления о роли  музыки в жизни  человека, в его  духовно­нравственном развитии; 2. Формирование  основ музыкальной  культуры, в том числе на материале  музыкальной  культуры родного  края; 3.Умение  воспринимать музыку  и выражать свое  отношение к  музыкальным  произведениям; обобщения Р. Приобретение  умения осознанного  построения речевого  высказывания о  содержании, характере, особенностях языка  музыкальных  произведений разных  эпох; П. Овладение  способностями  принимать и сохранять  цели и задачи учебной  деятельности, поиска  средств ее  осуществления в  разных формах и видах  музыкальной  деятельности; К. Формулировать  собственное мнение и  позицию. День, полный событий (4ч) 1.Умение  воспринимать музыку  и выражать свое  отношение к  музыкальным  произведениям; 2. Умение  эмоционально и  осознанно относиться  к музыке; Р . Освоение способов  решения проблем  творческого и  поискового характера в процессе восприятия  музыкальных  сочинений; П. Овладение  навыками смыслового  прочтения содержания  1.Целостный, социально ориентированный взгляд   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии   природы, культуры   на   основе сопоставления произведений русской музыки и  3 7. .Образы утренней  природы в музыке.  1 3.Понимать  содержание,  интонационно­ образный смысл  произведений разных  жанров и стилей; 1. Формирование  устойчивого интереса  к музыке и различным  видам (или какому­ либо виду)  музыкально­ творческой  деятельности; 2. Умение воплощать  музыкальные образы  при создании  театрализованных и  музыкально­ пластических  композиций,  исполнении вокально­ хоровых  произведений, в  импровизациях; «текстов» различных  музыкальных стилей и  жанров в соответствии  с целями и задачами  деятельности; К.Приобретение  умения осознанного  построения речевого  высказывания о  содержании, характере, особенностях языка  музыкальных  произведений. Р. Овладение  способностями  принимать и сохранять  цели и задачи учебной  деятельности, поиска  средств ее  осуществления в  разных формах и видах  музыкальной  деятельности;  П. Освоение способов  решения проблем  творческого и  поискового характера в процессе восприятия,  исполнения, оценки  музыкальных  сочинений;  К. Продуктивное  сотрудничество  (общение,  взаимодействие) со  музыки других стран; 2. Развитие  музыкально­ эстетического чувства,  проявляющего себя в  эмоционально­ ценностном отношении к искусству 1. Формирование  этических чувств  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей; 2. Развитие  музыкально­ эстетического чувства,  проявляющего себя в  эмоционально­ ценностном отношении к искусству 4 8. Портрет в музыке  1 9. «В детской». Игры и  игрушки. На прогулке.  1 сверстниками при  решении различных  музыкально­творческих задач на уроках музыки Р. Освоение начальных  форм познавательной и  личностной рефлексии; П. Приобретение  умения осознанного  построения речевого  высказывания о  содержании, характере, особенностях языка  музыкальных  произведений;  К. Овладение  логическими  действиями сравнения,  анализа, обобщения, в  процессе  интонационно­ образного анализа  музыкальных  сочинений Р. Контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности; П.  Использовать речь  для регуляции своего  действия; К. Адекватно  оценивать собственное  1. Умение наблюдать за разнообразными  явлениями жизни и  искусства в учебной  деятельности, их  понимание и оценка; 2. Развитие мотивов  учебной деятельности  и личностного смысла  учения;  3.Овладение навыками  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; 1. Ориентация в  культурном  многообразии  окружающей  действительности,  2.Участие в  музыкальной жизни  класса, школы, города  и др.; 1. Воспринимать  музыку различных  жанров, размышлять о музыкальных  произведениях как  способе выражения  чувств и мыслей  человека;  2. Умение  воспринимать музыку  и выражать свое  отношение к  музыкальным  произведениям;  3. Умение  эмоционально и  осознанно относиться  к музыке 1.Умение воплощать  музыкальные образы  при создании  театрализованных и  музыкально­ пластических  композиций,  исполнении вокально­ хоровых  произведений, в  5 10. Вечер. Урок­концерт  1 поведение и поведение  окружающих. импровизациях. 2.Исполнять  музыкальные  произведения разных  форм и жанров. О России петь – что стремиться в храм (4ч) 1. Осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности на  основе изучения  музыкальных  произведений; 2. Сформированность  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств;     1. Формирование  представления о роли  музыки в жизни  человека, в его  духовно­нравственном развитии; 2.  Формирование основ  музыкальной  культуры, в том числе на материале  музыкальной  культуры родного  края, развитие  художественного  вкуса и интереса к  музыкальному  искусству и  музыкальной  деятельности; 3. Умение  воспринимать музыку  различных жанров Р. Формирование  умения планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей;  П. Формирование у  младших школьников  умения составлять  тексты, связанные с  размышлениями о  музыке и личностной  оценкой ее содержания; К. Приобретение  умения осознанного  построения речевого  высказывания о  содержании, характере, особенностях языка  музыкальных  произведений 11. Два музыкальных  обращения к  Богородице.Вербное  воскресение 1 начнут развиваться  образное и  ассоциативное  мышление и  воображение,  Р:Элементы волевой  саморегуляции как  способности к  мобилизации сил и  энергии при  развиты этические  чувства  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  6 музыкальная память и  слух, певческий голос,  учебно­творческие  способности в  различных видах  музыкальной  деятельности. прослушивании и  исполнении музыки,  способность к волевому  усилию, преодолению  препятствий,  трудностей,  возникающих в процессе  исполнения и слушания  музыки. П. Поиск и выделение  необходимой  информации (усвоение  особенностей  музыкального языка как  средства создания  музыкального образа. Умение строить речевое  высказывание в устной  форме. Извлечение  необходимой  информации из  прослушанного  произведения. К:Умение слушать и  вступать в диалог с  учителем, участвовать в  коллективном  обсуждении проблем. Оценка действий  партнёра Р: формулировать и  удерживать учебную  задачу.  П: понимать содержание рисунка и соотносить  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других людей.  чувство гордости за  свою Родину,  российский народ и  историю России,  осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности Этические чувства,  чувство сопричастности  истории своей Родины  и народа 7 12. Песнопения и молитвы  в церковном  богослужении 1 13. Святые земли русской 1 14. Настрою гусли на  старинный лад 1 15. Певцы русской старины 1 его с музыкальными  впечатлениями. К: ставить вопросы;  обращаться за помощью,  слушать собеседника Р: формулировать и  удерживать учебную  задачу. П: узнавать, называть и  определять явления  окружающей  действительности. К: обращаться за  помощью,  формулировать свои  затруднения Укрепление культурной, этнической и  гражданской  идентичности  в соответствии  с духовными  традициями семьи и  народа Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч) Р: формулировать и  удерживать учебную  задачу, выполнять  учебные действия в  качестве слушателя. П: самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель.  К: использовать речь  для регуляции своего  действия; ставить  вопросы Р: использовать  установленные  правила в контроле  Развитие мотивов  музыкально­учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в процессе коллективного  музицирования.  Чувство  сопричастности  к культуре своего  народа Наличие  эмоционального  отношения к  8 16. Звучащие картины 1 17. Прощание с  Масленицей 1 способов решения  задач. П: ориентироваться в  разнообразии  способов решения  учебной задачи. К: обращаться за  помощью к учителю,  одноклассникам;  формулировать свои  затруднения Р: выбирать действия  в соответствии с  поставленной задачей  и условиями  ее реализации. П: читать простое  схематическое  изображение. К: аргументировать  свою позицию и  координировать ее с  позициями партнеров  в сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности Р:  выбирать действия  в соответствии с  поставленной задачей  и условиями ее  реализации. П: осознанно строить  искусству, интерес к  отдельным видам  музыкально­ практической  деятельности Наличие  эмоционального  отношения к  искусству, развитие  ассоциативно­ образного мышления Развитие духовно­ нравственных и  этических чувств,  эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  9 18. Опера «Руслан и  Людмила» 1 сотрудничество со  сверстниками при  решении музыкальных и творческих задач сообщения  творческого и  исследовательского  характера. К: аргументировать  свою позицию и  координировать ее с  позициями партнеров  в сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности В музыкальном театре (6ч) Развитие чувства  сопереживания  героям музыкальных  произведений.  Уважение к чувствам  и настроениям  другого человека ­ Регулятивные:  применять  установленные  правила в  планировании способа решения. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии  способов решения  задач. Коммуникативные:  обращаться за  помощью,  формулировать свои  затруднения 10 19. Опера «Снегурочка».  Волшебное дитя  народа 20. «Полна чудес могучая  природа» 21. Балет «Спящая  красавица» 1 1 1 Р: моделировать,  выделять, обобщенно  фиксировать группы  существенных  признаков объектов с  целью решения  конкретных задач. П: выделять  и формулировать  познавательную цель. К: задавать вопросы,  формулировать свои  затруднения Р: формулировать и  удерживать учебную  задачу. П: ориентироваться в  разнообразии  способов решения  задач. К: формулировать  собственное мнение  и позицию Р: использовать общие приемы решения  задач. П: ставить  и формулировать  проблему,  ориентироваться в  информационно  Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства, интереса к  отдельным видам  музыкально­ практической  деятельности Внутренняя позиция,  эмоциональное  развитие,  сопереживание Развитие духовно­ нравственных и  этических чувств,  эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество со  сверстниками при  11 22. Сцена на балу 23. Мюзикл – жанр легкой музыки 24. Музыкальные  1 1 1 материале учебника,  осуществлять поиск  нужной информации. К: задавать вопросы,  формулировать  собственное мнение и  позицию Р: преобразовывать  практическую задачу  в познавательную. П: узнавать, называть  и определять героев  музыкального  произведения. К: задавать вопросы;  строить понятные для  партнера  высказывания Р: преобразовывать  практическую задачу  в познавательную. П: узнавать, называть  и определять героев  музыкального  произведения. К: задавать вопросы;  строить понятные для  партнера  высказывания решении музыкальных и творческих задач Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства, интереса к  отдельным видам  музыкально­ практической  деятельности Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства, интереса к  отдельным видам  музыкально­ практической  деятельности В концертном зале (6ч) Р: формулировать и  Развитие мотивов  12 инструменты 25. Сюита «Пер Гюнт» 1 26. «Героическая» 1 удерживать учебную  задачу, выполнять  учебные действия в  качестве слушателя. П: самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель.  К: использовать речь  для регуляции своего  действия; ставить  вопросы Р: формулировать и  удерживать учебную  задачу, выполнять  учебные действия в  качестве слушателя. П: самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель.  К: использовать речь  для регуляции своего  действия; ставить  вопросы Р: ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем. П: формулировать  познавательную цель,  оценивать процесс и  результат  музыкально­учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в процессе коллективного  музицирования.  Чувство  сопричастности  к культуре своего  народа Развитие мотивов  музыкально­учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в процессе коллективного  музицирования.  Чувство  сопричастности  к культуре своего  народа Эмоциональная  отзывчивость на  яркое, праздничное  представление.  Понимание роли  музыки в собственной жизни 13 27. Призыв к мужеству 1 28. Финал Симфонии  № 3. Мир Бетховена: 1 1. Организация  самостоятельной  работы; 2.Формирование  этических чувств,  доброжелательности,  эмоционально –  нравственной  отзывчивости. Воплощение  собственных мыслей,  чувств в звучании  голоса и различных  инструментов. деятельности. К: разрешать  конфликты на основе  учета интересов и  позиций всех  участников Р. Объективное  оценивание своего  вклада в решение  общих задач  коллектива; П. Замечать изменения, происходящие с  объектом;  К.Согласование и  координация деятельности с  другими ее  участниками; Р.Формировать  отношение к творчеству  и искусству как  созиданию красоты и  пользы. П.Выражать  собственные мысли,  настроение и чувства с  помощью музыкальной  речи. К.Получение новых  знаний через постижение основных средств  музыкальной  выразительности. 14 29. Джаз – одно из  направлений  современной музыки. 30. Мир композиторов:  Г.Свиридов 31. Особенности  музыкального языка  разных композиторов:  Э.Григ («Утро»), 32. Музыка в жизни  человека. 1 1 1 1 Обогащение  индивидуального  музыкального опыта. Р.Накопление  музыкально­слуховых  представлений и  воспитание  художественного вкуса. П.Расширение  музыкального кругозора. К.Оказывать помощь в  затруднительной  ситуации. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч) Р.Определять различные виды музыки. П.Различать на слух  состав исполнителей  (хор, оркестр). К.Слушать собеседника, отстаивать  своюпозицую. Р.Осмысленно владеть  способами певческой  деятельности. П. Ориентироваться в  коллективной  деятельности при  создании музыкальных  образов. К.Умение  контролировать  действия партнеров. Р.Распознавание на слух  музыкального  произведения. П.Определять и и  сравнивать характер и  Воспитание интереса и  любви к музыкальному  искусству. Развитие умений  воспринимать  музыкальное  произведение с ярко  выраженным  содержанием,  определение характера  и настроения музыки. Побуждение  эмоционального отклика на музыку разных  жанров. 15 33. Призыв к радости  (Ода «К радости» из  Симфонии № 9  Л.Бетховена). 34. Песни о  чудодейственной силе  музыки 1 1   настроение  музыкального  произведения. К.Выражать свои  впечатления. Р.Участвовать в  коллективном  обсуждении. П.Демонстрировать  личностно­окрашенное  эмоционально­образное  восприятие музыки. К.Слушать собеседника, отстаивать  своюпозицую. Р.Воплощать  выразительные и  изобразительные  особенности музыки в  исполнительской  деятельности. П.Применять знания  основных средств  музыкальной  выразительности при  анализе прослушанного  произведения. К.Делиться собственным мнением. Побуждение  эмоционального отклика на музыкальные  произведения. Реализовывать  творческий потенциал,  осуществляя  собственные замыслы в  различных видах  деятельности. 16 17 Контроль уровня обученности Концертно – исполнительская деятельность  Большое значение для творческого коллектива имеют концертные выступления, участие в  фестивалях, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах и школьных речевых  конференциях. Это результат, по которому оценивают работу уч­ся. Участие в праздниках  и концертах активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные  знания, умения, навыки, способствуют творческому росту и социализации воспитанников.  Воспитать необходимые для исполнения качества в процессе концертной деятельности,  заинтересовать, увлечь детей со слуховой депривацией коллективным творчеством –  основная задача педагога.  План концертной деятельности составляется на год с учетом традиционных праздников,  важнейших событий текущего года в соответствии со специфическими особенностями  школы. Итоговое занятие. Отчетный концерт. 18 Учебно­методический комплект по музыке для 3 класса 1 Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Москва: «Просвещение», 2011г.,  учебника «Музыка», 3  класс Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. М.; «Просвещение», 2013г 2. Изместьева Ю.Д.. Поурочные планы 3 класс. 19

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)

Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018