Календарнотематическое планирование по музыке
4 класс.
№ Темы раздела и
1
уроков
( страницы
учебника)
Прослушиваемый
материал.
Первая
четверть.
«РоссияРодина
моя!»
( 4 часа)
1. «Мелодия»
( уч. Стр. 811)
Прослушивание:
С.Рахманинов
«Концерт № 3» ( 1
часть)
Диск 34 к № 12
Планируемые результаты.
Понятия.
УУД
Предметные
результаты.
Примечание
Личностные
результаты.
Коли
чество
часов
Дата
п
ф
1
Концерт для фно
с оркестром,
куплетная форма,
народная песня,
церковная
мелодия.
Уметь размышлять
о музыкальных
произведениях,
как способе
выражения чувств
и мыслей
человека.
Общаться и
взаимодействовать
в процессе
коллективного
воплощения худ.
муз..образов.
Р: Самостоятельно
воспринимать
народное и
профессиональное
музыкальное
творчество.
П: высказывать
своё мнение о
содержании
музыкального
произведения.
К: выявлять
общность истоков
народной и
профессиональной
музыки.
2. «Вокализ»
Уметь узнавать 2
(уч. Стр. 1213)
1
Прослушивание:
С.Рахманинов
«Вокализ»
Диск 34 к № 13
Вокализ,
звуки: гласный,
звучащий, поющий,
романс, песня,
сопровождение.
образы народного
музыкального
творчества,
фольклора и
профессиональной
музыки.
Песня, жанры
русских народных
песен, декламация,
речитатив.
Различать жанры
русских народных
песен.
3
3. «Ты откуда,
русская,
зародилась,
музыка?»
( уч. Стр. 1419)
Прослушивание:
Народные песни
«Березка»,
«Во кузнице»
«Солдатушки,
бравы ребятушки»
Н.Римский
Корсаков
«Колыбельная
Волховы»
( оп. «Садко» –
фрагмент)
Диск 1к1ч №
2,11,15
Диск 2к2ч № 26
4
4. «С.С.Прокофьев
кантата
«Александр
Оценивать
собственную
музыкально
творческую
деятельность.
Гордиться и
уважать русские
традиции.
Р: Самостоятельно
подбирать
ассоциативные
ряды муз.
произведениям.
П: выявлять
общность истоков
и особенности
композиторской
музыки.
К: творческое
задание.
Р: самостоятельно
образцы народно
музыкального
творчества.
П: выявлять
общность истоков
народной и
композиторской
музыки
К: исполнение
народных песен.
Кантата, меццо
сопрано, хор,
оркестр, развитие
музыки, главная
мелодия, эпилог,
Различать мелодии
народного склада
в композиторских
произведениях.
Р: самостоятельно
эмоционально
воспринимать
народное и
Гордиться
патриотами и
историей своей
Родины финал.
Стихира, молитва,
икона, былина,
богатырь,
симфония, сюита.
Уметь различать в
музыке красоту
родной земли и
человека.
профессиональное
композиторское
творчество.
П: выявлять связь
между
историческими
событиями и
музыкальной
темой.
К: высказывать
свое мнение о
содержании
произведения.
Р: самостоятельно
выявлять истоки
возникновения
духовного
наследия.
П: отвечать на
вопросы учителя.
К: исполнение
стихиры.
Уважать память о
русских святых.
5
Невский»
( уч. Стр. 2023)
Прослушивание:
С.Прпокофьев
кантата
«Александр
Невский»
фрагменты.
Диск 2к1ч № 25
Диск 34 к № 14,15
«О России петь,
что стремиться в
храм!»
( 1 час)
1. «Святые Земли
Русской»
( уч. Стр. 2629)
Прослушивание:
Напев Киево
Печерской Лавры
«Земле Русская»
стихира всем
Святым
А.П.Бородин
«Богатырская
симфония»
М.Мусоргский
«Богатырские
ворота» ( из сюиты
«Картинки с
выставки»)
Диск 34 к № 16 6
Диск 1к2ч № 3
Диск 2к2ч № 2
«День полный
событий»
( 4 часа)
1. «Приют
спокойствия,
трудов и
вдохновенья!»
( уч. Стр. 4247)
Прослушивание:
П.Чайковский
«Осенняя песнь»,
«У камелька»
( из «Времен
года»)
«Зимнее утро»
( из «Детского
альбома»)
Г.Свиридов
«Осень»,
«Пастораль»
( из муз. зарисовок
к повести Пушкина
«Метель»)
В.Шебалин
«Зимняя дорога»
Диск 34к №
19,20,21
Диск 1к1ч №
9,27,28
2. «Что за прелесть
эти сказки» «Три
Пастораль, лирика
в поэзии и музыке,
выразительность,
изобразительность,
музыкальное
прочтение
стихотворения.
Уметь
распознавать, как
развитие мелодии
помогает передать
настроение
стихотворения.
Гордится
музыкально
поэтическими
образами русских
поэтов и
композиторов.
Р: самостоятельно
выявлять
выразительные и
изобразительные
особенности
музыки и поэзии,
и их связи.
П: отвечать на
вопросы учителя.
К:понимать
формы
построения
музыкальных и
литературных
произведений.
Уметь различать
образы,
Р: самостоятельно
распознавать
Гордиться русской
поэзией и 7
8
чуда»
( уч. Стр. 4851)
Прослушивание:
Н.Римский
Корсаков «Океан
море синее»
( оп. «Садко»)
«Три чуда» (из оп.
«Сказка о царе
Салтане»)
Диск 3к2ч № 13
Диск 34к № 22
3. «Ярмарочное
гуляние»
( уч. Стр. 5253)
Прослушивание:
Г.Свиридов
«Пастораль»
П.Чайковский
фрагменты из оп.
«Евгений Онегин»
Диск 1к1ч № 27
Диск 2к1ч № 8
Диск 34к № 23
Диск 4к1ч № 1
воплощенные в
музыке.
музыкой.
художественный
смысл
произведения.
П: сопоставлять
музыкальные
образы в звучании
различных
муз.инструментов.
К: выполнение
творческого
задания.
Музыкальное
прочтение
стихотворения,
музыкальная
живопись, регистр,
тембр, опера
сказка
Различать
народные песни.
Гордится и
уважать русские
традиции.
Р: самостоятельно
сопоставлять
музыкальные
образы народных
праздников.
П: высказывать
свое мнение о
народных
традициях.
К: разучивание и
исполнение РНП.
Ярмарка, жанры
народной музыки,
хоровод, пляска,
обработка РНП
аранжировка,
народные
костюмы,
народные
инструменты.
4. «Святогорский
монастырь.
9
Знать русские
народные
Р: самостоятельно
распознавать
Уважать русские
народные «Приют, сияньем
муз одетый»»
( уч. Стр. 5457)
Прослушивание:
М.Мусоргский
вступление к оп.
«Борис Годунов»
М.Глинка
«Венецианская
ночь»
Диск 4к1ч № 2,3
Вторая четверть
«Гори, гори ясно,
чтобы не
погасло»
( 2 часа)
10
1. «Композитор
имя ему народ.
Музыкальные
инструменты
России»
( уч. Стр. 6063)
Прослушивание:
Музыка для ОРНИ
Г.Свиридов «Ты
воспой
жавороночек»
М.Глинка
«Жаворонок»
традиции.
традиции.
духовную музыку.
П: отвечать на
вопросы учителя.
К: творческое
задание.
Колокольные
звоны, вступление
к опере, романс,
дуэт, ансамбль.
Различать тембры
и звуки народных
инструментов.
Народная песня,
музыка в народном
стиле, тембр,
народные муз.
инструменты,
ОРНИ.
Уважать народные
легенды, мифы и
предания.
Р: самостоятельно
определять
мелодику
народной музыки.
П: различать
народную и
композиторскую.
К: выполнение
творческого
задания. Н.Римский
Корсаков «Звонче
жаворонка пенье»
П.Чайковский
«Концерт № 1»
фрагм.
Диск 1к1ч № 3,4
Диск 2к2ч №
31,16,19
Диск 3к1ч № 3
Диск 3к2ч № 18
11
2. «Оркестр
Русских Народных
Инструментов.
(ОРНИ)
( уч. Стр. 6467)
Прослушивание:
Народная музыка.
Н.Римский
Корсаков «Пляска
скоморохов»
( из оп.
«Снегурочка»)
диск 1к1ч № 2,10,
11, 13
диск 3к2ч № 11
«В концертном
зале»
( 5 часов)
Балалайка,
гармонь, баян,
ОРНИ.
Различать
музыкальные
символы России.
Общаться и
взаимодействовать
в процессе
воплощения
различных
художественных
образов.
Р: самостоятельно
различать тембры
народных
инструментов
входящих в состав
ОРНИ.
П: знать народные
обычаи, обряды.
К: исследовать
историю создания
муз.
инструментов. 12
1. «Музыкальные
инструменты»
«Вариации на тему
Рококо»
( уч. Стр. 7477)
Прослушивание:
А.Бородин
«Ноктюрн»
( из «Квартета №
2»)
П.Чайковский
«Вариации на тему
рококо для
виолончели с
оркестром»
Диск 4к1ч № 4,5
13
2.
М.П.Мусоргский
«Старый замок».
( уч. Стр. 7879)
Прослушивание:
М.П.Мусоргский
«Старый замок»
( из сюиты
«Картинки с
выставки»)
Г.Гладков
«Бременские
музыканты»
Рококо,
виолончель,
скрипка, струнный
квартет, ноктюрн,
вариация,
штрихи: легато,
стаккато, акценты.
Знать приемы
развития музыки:
повтор, контраст,
вариация,
импровизация.
Осмысленно
исполнять
сочинения
различных жанров
и стилей.
Р: самостоятельно
различать тембры
музыкальных
инструментов.
П: овладевать
приемами
мелодического
варьирования,
подпевания и
ритмического
сопровождения.
К: рассуждать о
значении
преобразующей
силы в музыке.
Различать понятие
старинной музыки
и её рисунок.
Рыцарь, трубадур,
менестрель,
бродячие
музыканты, сюита,
старинная музыка,
пьеса.
Расширять
музыкальный
кругозор.
Р: самостоятельно
выявлять
выразительные и
изобразительные
особенности
старинной музыки.
П: понимать
смысл муз.
терминов.
К: творческое
задание. Диск 4к1ч № 6
Диск 1к2ч № 15
Видеотека.
14
3. «Счастье в
сирени живет….»
( уч. Стр. 8081)
Прослушивание:
С.Рахманинов
«Сирень»
Диск 4к1ч № 6
15
4. «Не молкнет
сердце чуткое
Шопена…»
( уч.стр. 8285)
Прослушивание:
Ф.Шопен «Полонез
№ 3»
«Вальс № 10»
«Мазурка ля
минор»
«Мазурка фа
мажор»
«Мазурка си
бемоль мажор»
Диск 4к1ч № 812
Песня, романс,
вокализ, сопрано,
музыкальные
жанры.
Различать
музыкальные
жанры и муз.
символы родной
природы.
Гордиться
русскими
композиторами
воспевающими
Россию
Р: знать и
понимать музыку
Рахманинова.
П: понимать
смысл музыки
Рахманинова.
К: творческое
задание.
Музыкальный
жанр: полонез.
Вальс, мазурка,
прелюдия, этюд,
форма музыки:
трёхчастная,
куплетная.
Знать и уметь
распознавать
жанры
танцевальной
музыки.
Уважать
творчество
зарубежных
композиторов.
Р: самостоятельно
различать мелодии
танцевальной
музыки.
П: отвечать на
вопросы учителя.
К: размышлять о
муз.
произведениях,
как способе
выражения чувств
и мыслей
человека. 16
5. «Патетическая
соната. Годы
странствий»
( уч. Стр. 8689)
Прослушивание:
Л.Бетховен
«Соната № 8№
(«Патетическая»)
М.Глинка
«Венецианская
ночь»,
«Арагонская хота»
П.Чайковский
«Баркарола»
Диск 4к1ч № 13
15
Диск 4к1ч № 3
17
Третья
четверть.
«В концертном
зале»
( 1 час)
1. «Царит
гармония
оркестра»
( уч. Стр. 9091)
Прослушивание:
Соната,
музыкальный жанр,
романс, баркарола,
симфоническая
увертюра, стиль
бельканто.
Уметь
распознавать и
оценивать
особенности
жанров музыки.
Р: самостоятельно
выявлять
интонационную
линию в музыке.
П: узнавать
музыкальные
жанры.
К: понимать
смысл терминов.
Расширять
музыкальный
кругозор.
Симфонический
оркестр, дирижер,
увертюра,
симфония.
Различать группы
муз. инструментов
входящих в
симфонический
оркестр.
Расширять
музыкальный
кругозор.
Р: самостоятельно
определять
звучание муз.
инструментов
входящих в состав
симфонического
оркестра.
П: М.Мусоргский
«Рассвет на
Москвереке»
М.Глинка
увертюра из оп.
«Руслан и
Людмила»
М.Моцарт
увертюра из оп.
«Свадьба Фигаро»
диск 2к1ч № 1
диск 2к2ч № 1,6
«В музыкальном
театре»
( 6 часов)
18
1. «М.Глинка опера
«Иван Сусанин»
( уч. Стр. 9497)
19
Прослушивание:
М.Глинка
фрагменты оперы
«Иван Сусанин»
Диск 4к1ч № 16
20
Диск 3к1ч № 9,10
2. « Сцена в лесу»
Опера «Иван
Сусанин»
4 действие.
( уч. Стр. 9899)
Прослушивание:
ориентироваться в
музыкальных
терминах.
К: различать и
понимать жанры
муз. произведения.
Музыкальный
образ, полонез,
мазурка,
музыкальная
драматургия,
контраст.
Различать
музыкальные
образы разных
персонажей оперы.
Ария, речитатив,
Плачущие
интонации,
интонации
народной песни
Уметь
распознавать и
понимать
интонационные
линии оперы.
Гордиться
патриотами нашей
Родины.
Гордиться
патриотами нашей
Родины.
Р: эмоционально
откликаться и
выражать своё
отношение к
музыкальным
образам.
П: рассказывать
либретто муз.
произведения.
К: выявлять
особенности
развития образов.
Р: самостоятельно
выявлять
особенности
развития образов.
П: отвечать на
вопросы учителя. Фрагменты оперы
М.Глинки «Иван
Сусанин»
Диск 3к1ч №
11,12
20
3. «М.Мусоргский
опера
«Хованщина»
«Исходила
младешенька»
( уч. Стр. 100101)
Прослушивание:
М.Мусоргский
фрагменты оперы
« Хованщина»
«Рассвет на
Москвереке»,
«Песня Марфы»
С.Прокофьев
«Прогулка»,
«Мертвое поле»
( из кантаты
«Александр
Невский»)
Диск 2к1ч № 1,7
Диск 4к1ч № 21,
Диск 34 № 14
4. «Восточные
мотивы в музыке
русских
композиторов»
( уч. Стр. 102105)
Прослушивание:
М.Мусоргский
«Пляска
персидок»
21
22
Песняария,
куплетно
вариационная
форма,
вариантность
интонаций.
Знать события
отраженные в
опере
М.Мусоргского
«Хованщина»
К: сопоставлять
средства муз.
выразительности.
Р: самостоятельно
определять
куплетно
выриационную
форму в музыке.
П: отвечать на
вопросы учителя.
К: творческое
задание.
Знать историю
своей Родины.
Восточные
интонации,
вариация,
орнамент,
контрастные
образы, декорация.
Уметь
распознавать
мелодику
восточной
интонации от
русской.
Формировать
представление о
роли музыки в
жизни человека.
Р: самостоятельно
выявлять
особенности
развития муз.
образов.
П: знать муз.
термины.
К: творческое
задание. ( из оп.
«Хованщина»)
М.Глинка
«Персидский хор»
( из оп. «Руслан и
Людмила»)
А.Хачатурян
«Колыбельная» ,
«Танец с саблями»
( балет «Гаяне»)
Диск 4к1ч №
22,23,24,25
23
5. «Балет Игоря
Стравинского
«Петрушка»
( уч. Стр. 106107)
Прослушивание:
Фрагменты балета
И. Стравинского
«Петрушка»
Диск 4к2ч № 2
24
6. «Театр
музыкальной
комедии»
( уч. Стр. 108109)
Прослушивание:
И.Штраус «Вальс»
( из оперетты
«Летучая мышь»)
Музыка в
народном стиле,
оркестровые
тембры.
Формирование
основ
музыкальной
культуры.( балет)
Оперетта, мюзикл.
Уметь
распознавать
оперетту и
мюзикл.
Развивать
музыкально
эстетический вкус.
Уважительно
относиться к муз.
культуре других
народов.
Р: самостоятельно
определять
тембры муз.
инструментов
симф. оркестра.
П: логически
анализировать и
выявлять
жанровую линию.
К:
ориентироваться в
культурном
многообразии
окружающей
действительности.
Р: самостоятельно
определять
интонационную
линию в музыке.
П: знать основные
закономерности
построения
оперетты и Ф.Лоу «Я
танцевать могу»
( из мюзикла «Моя
прекрасная леди»)
Диск 4к2ч №3
25
«Чтоб
музыкантом
быть, так надобно
уменье»
( 4 часа)
1. «Прелюдия»
( уч. Стр. 112113)
Прослушивание:
С.Рахманинов
«Прелюдия до
диез минор»
Диск 4к2ч № 5
26
2. «Исповедь
души»
( уч. Стр. 114117)
Прослушивание:
мюзикла.
К: творческое
задание.
Осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности
на основе муз.
произведений
русских
композиторов.
Расширять
музыкальный
кругозор.
Р: определять и
сопоставлять
различные по
смыслу
интонации.
П:распознавать
художественный
смысл различных
музыкальных
форм.
К: соотносить
особенности
музыкального
языка русской и
зарубежной
музыки.
Р: самостоятельно
оценивать и
соотносить
содержание и муз.
язык
произведения.
П: определять
Прелюдия, форма
в музыке
трехчастная.
Уметь
распознавать
трехчастную
форму в музыке.
Музыкальный
жанр, этюд,
развитие
музыкального
образа. Ф.Шопен
«Прелюдия № 7»
«Прелюдия № 20»,
«Этюд № 12»
27
Диск 4к2ч № 6,7,8
3. «Мастерство
исполнителя. В
интонации спрятан
человек»
( уч. Стр. 118121)
Прослушивание:
Л.Бетховен
«Соната № 8»
(«Патетическая»)
Вариации на тему
РНП «Тонкая
рябина»
И.Бах «Шутка»
Э.Григ «Утро»,
«Песня Сольвейг»
28
Диск 4к2ч № 9,10
Диск 1к1ч №
17,19
Диск 3к2ч № 23
4. «Музыкальные
инструменты.
Гитара.»
(уч. Стр.122123)
Уметь различать
муз. образы
воплощенные в
музыке
особенности
взаимодействия
развития муз.
образов.
К: Творческое
задание.
Ориентироваться в
культурном
многообразии
музыкальных
жанров.
Р: самостоятельно
уметь
распознавать
жанры музыки.
П: знать
музыкальные
термины.
К: Творческое
задание.
Жанры музыки,
композитор,
исполнитель,
слушатель,
интонационная
выразительность
муз. речи.
Уметь различать
многообразие
жанров музыки.
Р: самостоятельно
Личностно Прослушивание:
Авторские песни.
Музыка для
гитары.
Романс «Что ты
клонишь над
водами»
И.Бах
«Чакона»для
гитары.
К.Жако «Джазовая
импровизация»
Диск 4к2ч №
11,12,13
Четвертая четверть.
«О Росси петь,
что стремиться в
храм»
( 4 часа)
29
1. «Праздников
праздник,
торжество из
торжеств»
( уч. Стр. 3235)
Прослушивание:
П.Чесноков
«Ангел вопияше»
С.Рахманинов
«Богородице Дево,
Определять
взаимосвязь
музыки с другими
видами искусства:
литературой, ИЗО,
кино, театром.
Гитара, обработка,
переложение,
импровизация,
авторская песня,
романс, бард.
называть имена
известных бардов.
П: уметь
распознавать худ.
смысл муз.
произведений для
гитары.
К:Творческое
задание.
оценивать музыку
на уроке и вне
школы.
Икона, тропарь,
молитва,
величание.
Знать историю
возникновения
праздника Пасхи.
Уважительное
отношение к
праздникам
русской
православной
церкви.
Р: самостоятельно
различать жанры
церковной
музыки: тропарь,
молитва,
величание.
П: иметь
представление о
религиозных
праздниках
народов России и
их традициях. радуйся»
( из «Всенощного
бдения»)
Ф.Шуберт «Аве,
Мария»
Диск 34 к № 17
2. «Светлый
праздник»
( уч. Стр. 3639)
Прослушивание:
Праздничный
трезвон
С.Рахманинов
«Светлый
праздник»
Диск 2к1ч № 23,
Диск 34 № 18
3. «Кирилл и
Мефодий»
( уч. Стр. 3031)
Прослушивание:
Напев Киево
Печерской Лавры
«Земле Русская»
стихира всем
святым.
В.Гаврилин
«Вечерняя
музыка» ( из симф.
30
Тропарь,
волочебники,
Колокольные
звоны: набат,
трезвон, благовест.
Уметь
распознавать
значение
колокольных
звонов.
Кириллица, азбука,
икона, святой,
стихира, гимн,
величание, фреска.
Знать создателей
славянской
азбуки.
К: творческое
задание.
Р: самостоятельно
определять жанры
церковной
музыки: тропарь,
молитва,
величание.
П: иметь
представление о
традициях
православных
праздников.
К: выполнение
творческого
задания.
Р: сравнивать
музыкальные
образы народных и
церковных
праздников.
П: свободно
ориентироваться в
терминах: икона,
фреска, молитва,
стихира.
К: рассуждать о
значении азбуки в
наши дни.
Хранить шедевры
православного
наследия.
Почитать
создателей
славянской азбуки. действа
«Перезвоны»)
31
Диск 34 № 16
Диск 1к2ч № 1
4. «Народные
праздники.
Троица»
( уч. Стр. 6871)
Прослушивание:
Троицкие песни,
РНП «Березка»
П.Чайковский
«Симфония № 4»
фрагм.
Диск 1к1ч –№2
Диск 1к2ч № 16
«Чтоб
музыкантом
быть, так надобно
уменье»
( 3 часа)
1. «Музыкальный
сказочник»
( уч. Стр. 124125)
Прослушивание:
Н.Римский
Корсаков симф.
сюита
«Шехерезада» 1
часть
32
Народный
праздник, обычай,
обряд, вторая
жизнь народной
песни, икона,
троица, песня
хоровод.
Различать
народный
праздник от
религиозного.
Хранить и
почитать
культурное
наследие России.
Р: самостоятельно
отличать главный
признак народного
праздника от
религиозного.
П: знать историю
создания иконы
А.Рублева
«Троица»
К: Объяснять
смысл народного
праздника.
Опера,
симфоническая
сюита,
музыкальная
сказка,
музыкальная
живопись.
Гордиться
культурным
наследием .
Уметь образно
ориентироваться в
музыкальной
живописи.
Различать
изобразительность
в музыке.
Р: самостоятельно
пересказывать
сюжет
музыкальной
сказки.
П:
ориентироваться в
музыкальных
сюжетах главных
героев .
К: творческое
задание. Диск 4к2ч № 14
2. «Рассвет на
Москвереке»
( уч. Стр. 126127)
Прослушивание:
М.Мусоргский
опера
«Хованщина»
«Рассвет на
Москвереке»
Диск 2к1ч № 1
3. «Мир
композитора»
33
34
35
Прослушивание:
Музыка
П.Чайковского.
Ф.Шопена,
М.Мусоргского,
М.Глинки,
С.Рахманинова.
Доп. Муз
материал.
. «Обобщение»
Прослушивание:
Музыка
использованная в
течении года.
Симфоническая
картина, гимн,
величие,
торжество,
благовест.
РоссияРодина
моя, вся Россия
просится в песню,
Музыкальная
природа России.
Колокольные
звоны, опера,
балет, сюита,
музыкальная
живопись, мюзикл,
оперетта,
народные
праздники,
хоровод,
симфоническая
Формирование
представления о
роли музыки в
жизни человека.
Развитие
музыкально
эстетического
чувства.
Уважать и
помнить историю
России.
Расширять интерес
к музыке.
Развивать
художественный
вкус и интерес к
музыке.
Р: самостоятельно
выделять
интонации
помогающие
услышать рассвет.
П: отвечать на
вопросы учителя.
К: творческое
задание.
Р: самостоятельно
уметь
воспринимать
музыку и
выражать своё
отношение.
П:
ориентироваться в
муз. терминах.
К: различать
жанры музыки.
Р: самостоятельно
овладевать муз.
навыками
П:
ориентироваться в
музыкальных
терминах.
К: знать основы
музыкальной
культуры Родины картина, кантата,
хор, оркестр,
дирижер.
и родного края.
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Рабочая программа по музыке 1-4 классы "Школа России" (Пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.