Рабочая программа по музыке 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 1 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
классное руководство
1 кл
15.07.2018
Рабочая программа по музыке 1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по Музыке для 1 класса составлена на основе ФГОС и авторской программы по Музыке авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. На изучение данного курса отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). Содержание учебного курса. Раздел I Музыка вокруг нас (16 часов) Урок 1. «И Муза вечная со мной!» Образная природа музыкального искусства. Композитор как создатель музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.
РП Музыке 1 Б класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                            УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                           приказ от 31.08.2017г. № 430  ­ ОД Директор ______________ А.В. Лилякова РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                            29.08.2017                                                      № 22.07 ПО  МУЗЫКЕ 1 «Б» класс (базовый уровень) Учитель: Новикова Наталья Николаевна 1 2017/2018 учебный год  Рабочая программа по Музыке для 1 класса составлена на основе ФГОС и авторской программы по Музыке авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. На изучение данного курса отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Содержание учебного курса. Раздел I Музыка вокруг нас (16 часов) Урок 1. «И Муза вечная со мной!» Образная природа музыкального искусства. Композитор как создатель музыки. Рождение музыки как естественное проявление  человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми  наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. Урок 2. Хоровод муз  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей  жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыкальный фольклор народов России и мира. Характерные особенности песен и  танцев разных народов мира.  Хоровод, хор. Хоровод ­ древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и  различие   русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской  хоры. Урок 3. Повсюду музыка слышна Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Детский  фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое  жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками ­ попевками. Определение характера,  настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора». Урок 4. Душа музыки – мелодия Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песни, танцы и марши — основа  многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого музыкального произведения.  Выявление характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского. В  марше ­ поступь, интонации и ритмы   шага, движение. Песня – напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического 2 рисунка.  Танец­  движение  и  ритм,  плавность  и  закругленность  мелодии,  узнаваемый  трехдольный  размер   в  вальсе,  подвижность,  четкие  акценты,  короткие  “шаги”  в  польке.  В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке.  В марше  пальчики­  «солдатики» маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса Урок 5. Музыка осени Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать жизненные  впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И. Чайковского и Г.В. Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма песен. Урок 6. Сочини мелодию  Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные  музыкально – поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии.  Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Урок 7. «Азбука, азбука каждому нужна…»  Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную  страну и музыкальную грамоту. Урок 8. Музыкальная азбука Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот ­  знаков для обозначения музыкальных звуков. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную  страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. Урок 9. Музыкальные инструменты. Народные инструменты. Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского  народа: свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы­исполнители и мастера­изготовители народных  инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Урок 10. «Садко». Из русского былинного сказа Наблюдение народного творчества. Знакомство с народным былинным сказом «Садко». Знакомство с жанрами музыки, их  эмоционально – образным содержанием, со звучанием народного инструмента ­ гуслями. Знакомство с разновидностями народных  песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А. Римского­Корсакова дать понятия «композиторская музыка».  Урок 11. Музыкальные инструменты 3 Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.  Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель­ флейта, гусли ­ арфа ­  фортепиано. Урок 12. Звучащие картины Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение художественных впечатлений учащихся,  развитие их ассоциативно­образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных  эпох.  Направление   на воспитание у учащихся чувство стиля ­ на каких картинах «звучит» народная музыка, а каких ­ профессиональная, сочиненная композиторами. Урок 13. Разыграй песню Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки  ­ движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни                 Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на  фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки. Урок 14. Пришло Рождество, начинается торжество Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в  творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с  религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями  празднования церковного праздника ­ Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен­колядок. Урок 15. Родной обычай старины Урок  посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  со  сказкой   Т. Гофмана и музыкой балета  П.И. Чайковского «Щелкунчик»,  который  ведет детей в мир чудес, волшебства,  приятных   неожиданностей. Урок 16. Добрый праздник среди зимы Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Музыка и ее  роль в повседневной жизни человека. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов,  написавших эти произведения. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников.      Раздел II Музыка и ты (17 часов). Урок 17. Край, в котором ты живешь.  Сочинения отечественных композиторов о Родине. Россия­ Родина моя. Отношение к Родине, её природе, людям, культуре,  традициям, Обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие «Родина» через эмоционально – открытое, позитивно –  4 уважительное отношение к вечным проблемам жизни и искусства. Родные места, родительский дом, восхищение красотой  материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою Родину. Музыка о родной стороне, утешающая  в минуты горя и отчаяния, придававшая силы в дни испытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека веру, надежду, любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида  искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в  ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Урок 18. Поэт, художник, композитор. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное  проявление человеческого состояния. Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь.    Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные  явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.  Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства.  Музыкальные пейзажи – это трепетное отношение композиторов к увиденной, «услышанной сердцем», очаровавшей их природе. Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова. Урок 19. Музыка утра.  Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о  жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст  музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство – без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы.  Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии,   принципов развития формы.  Выражение своего впечатления от музыки к рисунку. Урок 20. Музыка вечера.  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Вхождение в тему через жанр колыбельной песни. Особенности   колыбельной музыки.  Особенность  вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке.  Обозначение   динамики, темпа, которые подчёркивают характер и настроение музыки. Урок 21. Музыкальные портреты.  Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.С. Прокофьева на стихи А.Л. Барто. Интонационно­ 5 осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения.  Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов. Урок 22. Разыграй сказку. «Баба Яга» ­ русская народная сказка. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры –драматизации. Знакомство со сказкой  и  Народной игрой «Баба Яга». Встреча с образами русского народного фольклора.   Урок 23. У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни с ярко выраженным танцевальным характером.  Звучание   народных музыкальных инструментов. Урок 24. Музы не молчали. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Тема защиты Отечества.  Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник ­  общность в родственных словах.  Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества. Урок 25. Музыкальные инструменты.  Музыкальные инструменты. Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями  Музыкальных инструментов ­ лютня, клавесин.   Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и   фортепиано.  Мастерство исполнителя­музыканта. Урок 26. Мамин праздник. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому  человеку ­ маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и  произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. Урок 27. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Знакомство с музыкальными  инструментами через алжирскую сказку «Чудесная лютня». Размышления о безграничных возможностях музыки в передаче  Чувств, мыслей человека, силе её воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях  русской народной протяжной лирической песни, разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая  музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ.  Закрепление представления о  музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. 6 Урок 28. Музыка в цирке. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня,  танец, марш и их разновидности. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.  Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит   в   цирке и помогает  артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления. Урок 29. Дом, который звучит.  Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера,  балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в  музыкальные страны, как опера и балет.  Герои опер ­ поют, герои балета ­ танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами  опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах встречаются песенная, танцевальная и маршевая музыка. Урок 30. Опера­сказка.  Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая,  оркестровая. Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии­темы.  Герои опер могут петь по одному ­ солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх  могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка. Урок 31. «Ничего на свете лучше нету…».  Музыка для детей: мультфильмы. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с  композиторами­песенниками, создающими музыкальные образы. Урок 32. Музыка в кино. Афиша.  Обобщенное представление музыке в жизни человека. Роль музыкального искусства в кино Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно­осмысленное воспроизведение различных музыкальных  образов. Музыкальные инструменты. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников.    Урок 33. Обобщающий урок по теме года «Музыка и ты».                                   Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за год. Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление  афиши и программы концерта. № раздела I II Музыка вокруг нас Музыка и ты Название раздела Количество часов 16 17 7 Итого: 33 Требования к результатам учебного курса. Личностные результаты: ­ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; ­  наличие   эмоционального   отношения   к   искусству,   эстетического   взгляда   на   мир   в   его   целостности,   художественном   и самобытном разнообразии; ­ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; ­ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально­ творческих возможностей; ­  развитие   мотивов   музыкально­учебной   деятельности   и   реализация   творческого   потенциала   в   процессе   коллективного (индивидуального) музицирования; ­  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; ­ развитие духовно­нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко­культурным традициям других народов. Метапредметные результаты: ­  наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; ­  ориентированность   в   культурном   многообразии   окружающей   действительности,   участие   в   жизни   микро­   и   макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); ­  овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; ­ применение знаково­символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ­ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства); ­ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; 8 ­ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; ­ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. Предметные результаты: ­ развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; ­  развитое   художественное   восприятие,   умение   оценивать   произведения   разных   видов   искусств,   размышлять   о   музыке   как способе выражения духовных переживаний человека; ­  общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно­нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; ­  представление   о   художественной   картине   мира   на   основе   освоения   отечественных   традиций   и   постижения   историко­ культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов; ­  использование   элементарных   умений   и   навыков   при   воплощении   художественно­образного   содержания   музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельности; ­ готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; ­    участие   в   создании   театрализованных   и   музыкально­пластических   композиций,   исполнение   вокально­хоровых   произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно­нравственном развитии человека; 2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизации. Обучающиеся научатся:   воспринимать  музыку различных  жанров; 9    эстетически  откликаться  на   искусство,   выражая   свое   отношение   к   нему   в   различных   видах  музыкально   творческой деятельности;   определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в  звучании различных музыкальных  инструментов, в  том числе и современных  электронных;    общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,   коллективного   (хорового   и   инструментального)   воплощения различных  художественных образов.   воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;    продемонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;   узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;   исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  1. Дополнительная литература для учителя.  1. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст] : музыкально­живописный альбом для учащихся начальных классов / Л. Н. Алексеева. – М. : Просвещение, 2001.  2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.  Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно­популярную литературу по искусству.   1. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С.        2. Информационно­коммуникативные средства. Шмагина. – Режим доступа: http://prosv.ru/metod/mus1­4/index.htm 10  2.  Критская, Е. Д.  Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1­4kl/index.html  Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.  3. Наглядные пособия.  1. Портреты композиторов.  2. Альбомы с демонстрационным материалом.  3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.  4. Интернет­ресурсы.  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru  2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok  5. Технические средства обучения.  1. Музыкальные инструменты.     5. Экспозиционный экран.  6. DVD­проигрыватель.  6. Учебно­практическое оборудование.  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.  2. Штатив для карт и таблиц.  3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).  4. Шкаф для хранения карт.  5. Ящики для хранения таблиц.  7. Специализированная учебная мебель.  Компьютерный стол. 2. Магнитная доска. 3. Персональный компьютер. 4. Мультимедийный проектор. 11 № п/п I. 1 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. МУЗЫКА 1 КЛАСС  Тема урока, вид урока Основные понятия Дата по плану Дата по факту Музыка вокруг нас (16 часов) «И Муза вечная со мной!» [1, с. 4–9]*  Композитор, исполнитель слушатель, звуки шумовые и  музыкальные 01.09­08.09  12 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Хоровод муз  [1, с. 10–11] Повсюду музыка слышна [1, с. 12–13]  Душа музыки – мелодия [1, с. 14–15] Музыка осени  [1, с. 16–17] Сочини мелодию  [1, с. 18–19]  «Азбука, азбука каждому нужна…»  [1, с. 20–21]  Музыкальная азбука [1, с. 22–23] Музыкальные инструменты. Народные  инструменты  [1, с. 24–25] «Садко». Из русского былинного сказа  [1, с. 26–27]  Музыкальные инструменты [1, с. 28–29] Звучащие картины [1, с. 30–31] Разыграй песню  [1, с. 32–33] Пришло Рождество, начинается торжество  [1, с. 34–35]  Родной обычай старины [1, с. 36–37] Добрый праздник среди зимы  [1, с. 38–39]  Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки» 11.09­15.09  Песня­считалка, песня­марш, колыбельная песня, песня ­ закличка Мелодия, песня, танец, марш 18.09­22.09  25.09­29.09  Музыка, живопись, литература, характер настроения,  динамика, напевность Мелодия, аккомпанемент, ритм Песня, ноты Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук,  нота (различие) Свирель, дудочка, рожок, гусли Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни­пляски,  песни­колыбельные Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано,  музыкант­исполнитель, оркестр Песня, опера, пьеса, флейта, арфа Песня, куплет, мелодия Народные праздники, рождественские песни Праздник Рождества Христова; колядки Балет­сказка, марш, вальс, «Па­де­де» 02.10­06.10  09.10­13.10  16.10­20.10 23.10­27.10  06.11­10.11  13.11­17.11 20.11­24.11 27.11­01.12  04.12­08 .12 11.12­15.12 18.12­22.12 25.12­12.01  13 II. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Музыка и ты (17 часов) Край, в котором ты живешь  [1, с. 42–43]  Поэт, художник, композитор  [1, с. 44–45] Музыка утра [1, с. 46–47] Музыка вечера  [1, с. 48–49]  Музыкальные портреты [1, с. 50–51] Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская  народная сказка [1, с. 52–53] У каждого свой музыкальный инструмент [1, с. 4–55]  Музы не молчали  [1, с. 56–57] Музыкальные инструменты [1, с. 58–59] Мамин праздник [1, с. 60–61]  «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины [1, с. 64–67]  Музыка в цирке. в цирке [1, с. 68–69]  Двухчастная форма, мажорный лад, мажор,  повторяющиеся интонации Картина – художник, стихи – поэт, музыка – композитор 15.01­19.01  22.01­26.01  Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация Картина вечера, музыкальные краски, настроение  в музыке, поэзии, живописи Мелодия, разговор­диалог, персонажи, портрет,  музыкальный портрет Игра­драматизация. Образы русского фольклора 29.01­02.02  05.02­09.02  12.02­16.02  26.02­02.03 Волынка, дудка, рожок, фортепиано­солист, оркестр 05.03­09.03 Родина, герой войны, патриот, солдатская песня,  богатырь Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано,  графический рисунок Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен,  барабан, треугольник, ложки Алжирская сказка, музыкальные инструменты:  фортепиано клавесин, гитара, лютня 12.03­16.03 19.03­23.03  02.04­06.04  09.04­13.04  Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики,  дрессированные звери; цирковая арена, галоп 16.04­20.04  14 29 30 31 32 33 Дом, который звучит [1, с. 70–71] Песенность, танцевальность, маршевость, опера, балет,  солисты, музыкальный театр 23.04­27.04  Музыкальная фантазия, трубадур 30.04­04.05  07.05­11.05 Опера­сказка, балет, солисты, музыкальный театр Опера­сказка. [1, с. 72–73] «Ничего на свете лучше нету…» [1, с. 74–75] Музыка в кино. Афиша.  [1, с. 76–77] Обобщение по теме года «Музыка и ты»                                                                                                                                                                                                                                    СОГЛАСОВАНО.                                                                                                          СОГЛАСОВАНО. Председатель ШМО учителей начальных классов                                                             Зам.директора (УВР)____________А.Ю.Селезнева              Афиша, программа, музыкальный спектакль 14.05­18.05  21.05­25.05 ___________________________О.Н.Каменщикова                                                                                                    29.08.2016г. Протокол №1 от 29.08.2016г.                                                                                                                                     15

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018