Уроки музыки , как и художественное образование в целом , предоставляет детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяет сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. На уроках приобретают чувство гордости за свою Родину.Знакомятся с новыми произведениями.
раб прог. по муз..docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты
определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,
шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви,
различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии
окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками
сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном
отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания
музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
различных музыкальнотворческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной
музыкальноэстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных
стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,
характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих
направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями
о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий в процессе интонационнообразного и жанрового, стилевого анализа музыкальных
сочинений и других видов музыкальнотворческой деятельности;
1 – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные
ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально
творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном
развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры
родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо виду)
музыкальнотворческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,
музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание,
интонационнообразный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально
пластических композиций, исполнении вокальнохоровых произведений, в импровизациях.
Планируемые результаты.
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как
способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая
свое отношение к нему в различных видах деятельности;
ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии фольклора России,
сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные
народные музыкальные традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты
музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской
деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация,
музыкальнопластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального
музыкального творчества разных стран мира.
Содержание учебного предмета.
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное
проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений,
чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности.
Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата,
мюзикл.
2 Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный
и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры
драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная
музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве
композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационнообразная природа
музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как
озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник
музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп,
динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.
Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.
Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных
интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и
контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественнообразного содержания
произведений. Формы одночастные, двух и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие
представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы,
ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические).
Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и
телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.
Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие
этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкальнопоэтические
традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык
Слушание музыки. Опыт эмоциональнообразного восприятия музыки, различной по
содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально
слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов,
жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при
разучивании и исполнении произведений. Освоение вокальнохоровых умений и навыков для
передачи музыкальноисполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и
электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений.
Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкальнопластическое движение. Общее представление о пластических средствах
выразительности. Индивидуальноличностное выражение образного содержания музыки через
пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкальнопластических
композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкальнотворческой
деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игрыдраматизации.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку различных жанров;
3
эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных
видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни,
настроения, чувства, характер и мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационнообразной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности
музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация,
музыкальнопластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Тематическое планирование.
Тема
Музыка вокруг нас.
Музыка и ты.
№
п/п
1
2
Итого.
4
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.