Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Сударушка" для учащихся 1 класса.
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Сударушка" для учащихся 1 класса.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка +1
1 кл
14.05.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Сударушка" для учащихся 1 класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Сударушка" для учащихся 1 класса. Программа имеет общекультурную направленность и рассчитана на 1 учебный год. Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1 классов в условиях ФГОС начального общего образования, обусловлена ростом числа детских творческих коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.
Рабочая программа кружка Сударушка для 1 класса.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизовская средняя школа №7 им. О.Н. Мамченкова»

 

 

 

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                            Директор МБОУ ЕСШ №7

им. ОН. Мамченкова

__________ Е. А. Верижникова

от _______________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

кружка «Сударушка»

Срок реализации - 1 год

Возраст обучающихся 7-8 лет

 

 

 

Программу разработала  учитель   музыки

первой квалификационной категории Шаповалова Т.В.

МБОУ ЕСШ №7 им. О.Н.Мамченкова

г. Елизово

 

 

 

Согласовано

«___»________20___ г.

Зам. директора по УВР

 МБОУ ЕСШ №7 им. О.Н.Мамченкова

______________ /Ф.И.О./

 

 

 

 

Елизово

2018 г.

1.     Пояснительная записка

     Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Сударушка»  разработана и составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта, на основе экспериментальной образовательной программы внеурочной деятельности кружка «Сударушка» (автор: учитель музыки Шаповалова Т. В.). Программа внеурочной деятельности кружка «Сударушка» предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.

     Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.

Актуальность данной программы связана   с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1 классов в условиях ФГОС начального общего образования, обусловлена ростом числа детских творческих коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.  

Цель программы формирование средствами народной музыки духовно-нравственных качеств личности. Развитие творческих музыкальных способностей ребенка, формирование исполнительских умений в разных видах музыкальной деятельности: пении, танцевальном и игровом творчестве, игре на музыкальных инструментах.

 

В связи целью данной программы, сформулированы задачи обучения и воспитания детей:

Развитие музыкальности:

  • развитие способности воспринимать народную музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание;
  • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
  • развитие музыкальной памяти;
  • формирование исполнительских умений в разных видах музыкальной деятельности.

Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие ловкости, точности, координации движений;
  • формирование правильной осанки, красивой походки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными элементами русских народных движений.

Развитие творческих способностей:

  • развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых  

ситуациях, импровизирование;

  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сопереживать друг другу;
  • воспитание чувства коллективизма.

 

2.     Общая характеристика курса.

Программа имеет общекультурную направленность. 

Программа рассчитана на один учебный год. В 2018-2019 учебном году программа реализуется в полном объеме с некоторыми изменениями, а именно:

- частично изменён музыкальный репертуар;

 

Сроки  и режим реализации программы

Программа рассчитана на один год. Проводится 33 занятия в год (1 занятие в неделю). Длительность занятия - 30 минут.

 

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

 

·        индивидуальные;

·        подгрупповые;

·        групповые;

·        творческие задания;

·        исполнительская деятельность – выступление.

 

Формы работы, в зависимости от программного содержания занятия, могут варьироваться от индивидуальных и подгрупповых до групповых ансамблевых, оркестровых (совместных).

 

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности на занятии, главные из которых:

·        слушание музыки и размышление о ней;

·        сольное пение;

·        хоровое пение;

·        инсценирование (обыгрывание) русских народных песен, музыкальных игр.

·        музыкально-ритмические движения;

·        игра на детских музыкальных инструментах;

·        импровизация.

3.     Описание места курса в учебном плане.

     В соответствии с учебным планом МБОУ «Елизовская средняя школа

№7 им. О.Н. Мамченкова» на внеурочную деятельность кружка «Сударушка» в 1 классах отводится 1 внеаудиторный час в неделю, 33 часа в год.

Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания.

Программа обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

 

                                               V.            Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты:

·         формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

·         формирование эмоционального отношение к музыкальному фольклору и музыкальному искусству в целом;

·         формирование творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

·         формирование интереса к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности.

 

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

·         планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

·         самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

·         ориентироваться в способах решения исполнительских задач;

коммуникативные УУД:

·         участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, и др.);

·         уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке, принимать участие в обсуждении музыкальных впечатлений;

·         уметь использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

·         уметь исполнять  музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. п.)

познавательные УУД:

·         осознавать роль музыкального искусства в жизни человека;

·         формировать целостное представление о музыке, ее ис­токах и образной природе.

·         формировать представление о музыкальной культуре родного края, образ малой Родины;

·         использовать знаково-символические средства для решения задач;

Предметные результаты:

·         элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности;

·         правильную певческую установку;

·         особенности музыкального языка;

·         применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных мероприятий для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

·         исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;

·         выражать образное содержание музыки через пластику;

·         создавать коллективные музыкально-пластические композиции;

·         исполнять вокально-танцевальные композиции.

                                                                                                          VI.            Учебно-тематический план

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

1 полугодие

 

1.     Ознакомление с работой кружка (1 час)

1.1

Ознакомление с работой кружка

1

-

2. Знакомство с работой в оркестре. Разучивание «Камаринской» -

 П. И. Чайковский из «Детского альбома» (6 часов)

2.1

Знакомство с работой в оркестре

1

-

2.2

Работа с оркестром по подгруппам

 

-

1

2.3

Работа с оркестром по подгруппам (продолжение)

-

1

2.4

Работа с оркестром по подгруппам (продолжение)

 

 

-

 

1

2.5

Заключительное занятие «Камаринская»

-

1

o    Знакомство с музыкальным жанром – частушка (3 часа)

3.1

Знакомство с музыкальным жанром - частушка

1

-

3.2

Частушка-веселушка

-

1

3.3

Частушка-веселушка

-

1

Знакомство с танцевальным жанром – кадриль (4 часа)

4.1

Знакомство с танцевальным жанром – кадриль

-

1

4.2.

Разучивание танцевальной композиции «Кадриль»

-

1

4.3.

Разучивание танцевальной композиции «Кадриль»

-

1

4.4.

Работа над танцевальной композицией «Кадриль»

-

1

o    Знакомство с народными музыкальными играми Белгородской области (3 часа)

5.1

Народная игра – народная традиция. «Дударь»

0,5

0,5

5.2

Знакомство с народной музыкальной игрой Белгородской области «Тетёра»

-

1

5.3

Знакомство с народной музыкальной игрой «Дедушка - сапожник»

-

1

2 полугодие

o    Разучивание вокально-танцевальной композиции

 в русском стиле «Матрёшка» (5 часов)

6.1

Знакомство с вокально-танцевальной композиции в русском стиле «Матрёшка»

-

1

6.2

Разучивание вокально-танцевальной композиции в русском стиле «Матрёшка»

-

1

6.3

Разучивание вокально-танцевальной композиции в русском стиле «Матрёшка»

-

1

6.4

Работа над вокально-танцевальной композицией «Матрёшка»

-

1

6.5

Заключительное занятие «Матрёшка

-

1

o    Разучивание в оркестре русской народной мелодии

«Светит месяц» в обр. В. Андрееева (4 часа)

7.1

Знакомство с рус. нар. мелодией

«Светит месяц»

-

1

7.2

Работа в оркестре по подгруппам

-

1

7.3

Работа в оркестре по подгруппам

-

1

7.4

Заключительное занятие

«Светит месяц»

-

1

o    Разучивание песни «Завалинка» ( 4 часа)

8.1

Знакомство с песней «Завалинка»

-

1

8.2

Разучивание песни «Завалинка»

-

1

8.3

Разучивание песни «Завалинка»

-

1

 

Заключительное занятие «Завалинка»

-

1

o    Разучивание школьных частушек (3 часа)

9.1

Разучивание школьных частушек

-

1

9.2

Разучивание школьных частушек (продолжение)

-

1

9.3

Заключительное занятие

«Школьные частушки»

-

1

o     Подготовка к отчётному концерту

кружковой работы «Сударушка» (1 час)

10.1

Подготовка к отчётному концерту

кружковой работы «Сударушка»

-

1

Итого      33     часа

3,5

29,5

 

 

 

 

 

                                                                         VII.            Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Классы

Дата проведения занятия

 

 

Тема занятия,

репертуар

 

 

Программное  содержание

 

 

 

Планируемые результаты УУД:

личностные,

предметные,

метапредметные

Плани-руе-

мая

Фак-тичес-кая

1

 

 

 

Ознакомление детей с работой кружка «Сударушка»

Беседа с детьми о деятельности и направлениях работы кружка. Знакомство с музыкальными инструментами (треугольник, бубен, бубенцы, маракасы, трещотка, деревянные ложки, дудочка колокольчик, свистулька, румба), и способами игры на них

 

Личностные УУД:

- формирование эмоционального отношение к музыкальному фольклору и музыкальному искусству в целом;

- формирование творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- формирование интереса к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

 

Регулятивные УУД:

- ориентироваться в способах решения исполнительских задач;

 

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке, принимать участие в обсуждении музыкальных впечатлений;

- уметь использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- уметь исполнять  музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. п.)

 

Познавательные УУД:

- осознание роли музыкального искусства в жизни человека;

- формирование целостного представления о музыке, ее ис­токах и образной природе;

 

Предметные результаты:

- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности;

 

 

 

 

2

 

 

 

Знакомство с работой в оркестре

 

Репертуар

«Камаринская» - П. И. Чайковский из «Детского альбома»

Знакомство с музыкальным произведением (прослушивание и беседа о характере и музыкальной форме). Распределение состава ансамблевых групп. Разучивание партий с каждой группой оркестра

3

 

 

 

Работа

с оркестром

по подгруппам

 

Репертуар

«Камаринская» - П. И. Чайковский из «Детского альбома»

Продолжение разучивания партий с каждой группой оркестра. Отработка приёмов игры на музыкальных инструментах с разными исполнительскими составами

4

 

 

 

Работа

с оркестром

по подгруппам

(продолжение)

 

Репертуар

«Камаринская» - П. И. Чайковский из «Детского альбома»

Обучение детей совместной игре в оркестре. Работа над динамическими оттенками, началом и концом фраз в каждой части

5

 

 

 

Работа

с оркестром

по подгруппам

(продолжение)

 

Репертуар

«Камаринская» - П. И. Чайковский из «Детского альбома»

Обучение детей совместной игре в оркестре. Работа над целостностью музыкального произведения, средствами музыкальной выразительности: динамикой, темпом, характером

6

 

 

 

Заключительное занятие «Камаринская»

 

Репертуар

«Камаринская» - П. И. Чайковский из «Детского альбома»

Закрепление выученного произведения в оркестре. Способствовать формированию положительных взаимоотношений детей

7

 

 

 

Знакомство с музыкальным жанром – частушка

 

Репертуар:

Частушка о

  школьной жизни

Знакомство с жанром частушки. Разучивание слов и мелодии частушки. Разучивание музыкально-ритмических движений частушки (для мальчиков и для девочек), исполнение в парах

Личностные УУД:

- формирование эмоционального отношение к музыкальному фольклору и музыкальному искусству в целом;

- формирование интереса к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

 

Регулятивные УУД:

- ориентироваться в способах решения исполнительских задач;

 

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке, принимать участие в обсуждении музыкальных впечатлений;

- уметь использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- уметь исполнять  музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. п.)

 

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознавать роль музыкального искусства в жизни человека;

- формирование целостного представления о музыке, ее ис­токах и образной природе;

 

Предметные результаты:

- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- правильную певческую установку;

- выражать образное содержание музыки через пластику;

- исполнять вокально-танцевальные композиции

8

 

 

 

Частушка-веселушка

 

Репертуар:

Частушки о

  школьной жизни

Беседа об исполнительской культуре артиста. Работа над эмоциональностью, раскрепощённостью, артистизмом.

Работа над сольным исполнением частушки (народная манера исполнения, жесты, мимика, показы, музыкально-ритмичекие движения)

9

 

 

 

Частушка-веселушка

 

Репертуар:

Частушки о

  школьной жизни

Исполнение частушек о школьной жизни с обыгрыванием, музыкально-ритмическими движениями. Закрепление исполнительских навыков и умений в коллективном выступлении

10

 

 

 

Знакомство с танцевальным жанром – кадриль

 

Репертуар:

«Кадриль» - муз.

В. Темнова, сл. Е.Темниковой

 

Познавательный рассказ  о танцевальном жанре-кадрили.

Разучивание основных танцевальных движений 1 куплета и припева. Работа с подгруппой девочек и с подгруппой мальчиков

Личностные УУД:

- формирование эмоционального отношение к музыкальному фольклору и музыкальному искусству в целом;

- формирование интереса к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

 

Регулятивные УУД:

- ориентироваться в способах решения исполнительских задач;

- планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

 

Коммуникативные УУД:

- участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, и др.);

- уметь использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

 

Познавательные УУД:

- осознавать роль музыкального искусства в жизни человека;

- формирование целостного представления о музыке, ее ис­токах и образной природе;

 

Предметные результаты:

- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- правильную певческую установку;

- выражать образное содержание музыки через пластику;

- исполнять вокально-танцевальные композиции

11

 

 

 

Разучивание танцевальной композиции «Кадриль»

 

Репертуар:

«Кадриль» - муз.

В. Темнова, сл. Е.Темниковой

 

Разучивание танцевальных движений 2-го куплета. Работа над ритмичностью и синхронностью движений в парах

12

 

 

 

Разучивание танцевальной композиции «Кадриль»

 

Репертуар:

«Кадриль» - муз.

В. Темнова, сл. Е.Темниковой

 

Разучивание движений      3-го куплета. Работа над целостностью танцевальной композиции. Развивать умение внимательно слушать музыку и слова песни соответственно выполняя танцевальные движения.

13

 

 

 

Работа над танцевальной композицией «Кадриль»

 

Репертуар:

«Кадриль» - муз.

В. Темнова, сл. Е.Темниковой

 

Формирование элементарных исполнительских умений: ритмично двигаться, не опуская голову вниз (смотреть на зрителя), сохранять осанку, синхронно и точно выполнять танцевальные движения

14

 

 

 

Народная игра – народная традиция.

«Дударь»

 

Репертуар:

Русская народная игра «Дударь»

Беседа с детьми о народных  играх,  как  неотъемлемой  части  народных  традиций.  Знакомство с народной музыкальной игрой Белгородской области «Дударь». Разучивание  слов,  мелодии и движений  р. н. игры. Развитие  творческой активности,  внимания,  воображения

Личностные УУД:

- формирование эмоционального отношение к музыкальному фольклору и музыкальному искусству в целом;

- формирование интереса к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

 

Регулятивные УУД:

- ориентироваться в способах решения исполнительских задач;

- планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

 

Коммуникативные УУД:

- участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, и др.);

- уметь использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

 

Познавательные УУД:

- формировать представление о музыкальной культуре родного края, образ малой Родины;

- осознавать роль музыкального искусства в жизни человека;

 

Предметные результаты:

- особенности музыкального языка;

- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- выражать образное содержание музыки через пластику

15

 

 

 

Знакомство

с народной музыкальной игрой Белгородской области «Тетёра»

 

Репертуар:

Русская народная игра «Тетёра».

Знакомство с народной музыкальной игрой Белгородской области «Тетёра». Разучивание  слов,  мелодии и движений  р. н. игры. Формирование положительных взаимоотношений детей

16

 

 

 

Знакомство

с народной музыкальной игрой Белгородской области

«Дедушка- сапожник»

 

Репертуар:

Рус. нар. игра

«Дедушка- сапожник»

Знакомство с народной музыкальной игрой «Дедушка- сапожник», её правилами, словами и действиями. Объяснение смысла старинных русских слов: пятачок, грош, полтина. Формирование положительных эмоций в игровой деятельности

17

 

 

 

Знакомство с вокально-танцевальной композиции

 в русском стиле «Матрёшка»

Знакомство  с  современной песней в русском  стиле. Работа с солистом. Разучивание  текста  и  мелодии  1 и 2 куплетов и припева. Разучивание танцевальных движений 1 и 2 куплетов с участниками вокально-танцевальной композиции

Личностные УУД:

- формирование эмоционального отношение к музыкальному фольклору и музыкальному искусству в целом;

- формирование интереса к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

 

Регулятивные УУД:

- ориентироваться в способах решения исполнительских задач;

- планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

 

Коммуникативные УУД:

- участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, и др.);

- уметь использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

 

Познавательные УУД:

- осознавать роль музыкального искусства в жизни человека;

- формирование целостного представления о музыке, ее ис­токах и образной природе;

 

Предметные результаты:

- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- правильную певческую установку;

- выражать образное содержание музыки через пластику;

- исполнять вокально-танцевальные композиции

18

 

 

 

Разучивание вокально-танцевальной композиции

 в русском стиле «Матрёшка»

Работа с солистом. Разучивание  текста  и  мелодии  3 куплета. Разучивание танцевальных движений 3 куплета с участниками вокально-танцевальной композиции

19

 

 

 

Разучивание вокально-танцевальной композиции

 в русском стиле «Матрёшка»

Работа с солистом над  чистотой интонации и выразительностью. Работа над синхронностью и ритмичностью танцевальных движений с участниками вокально-танцевальной композиции

20

 

 

 

Работа над вокально-танцевальной композицией

 «Матрёшка»

Работа над целостностью композиции со всеми участниками вокально-танцевальной композиции с использованием атрибутов

21

 

 

 

Заключительное занятие «Матрёшка

Закрепление вокально-танцевальных умений и навыков. Работа над образом и эмоциональностью участников вокально-танцевальной композиции. Воспитание чувства коллективизма

22

 

 

 

Знакомство с рус. нар. мелодией «Светит месяц»

 

Репертуар: «Светит месяц» - рус. нар. мелодия

в обр.

В.Андреева

Знакомство с музыкальным произведением (прослушивание и беседа о характере и структуре). Распределение состава ансамблевых групп. Разучивание партий с каждой группой оркестра

Личностные УУД:

- формирование эмоционального отношение к музыкальному фольклору и музыкальному искусству в целом;

- формирование творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- формирование интереса к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

 

Регулятивные УУД:

- ориентироваться в способах решения исполнительских задач;

 

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке, принимать участие в обсуждении музыкальных впечатлений;

- уметь использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- уметь исполнять  музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. п.)

 

Познавательные УУД:

- осознание роли музыкального искусства в жизни человека;

- формирование целостного представления о музыке, ее ис­токах и образной природе;

 

Предметные результаты:

- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности

23

 

 

 

Работа в оркестре по подгруппам

 

Репертуар: «Светит месяц» - рус. нар. мелодия

в обр.

В.Андреева

Продолжение разучивания партий с каждой группой оркестра. Отработка приёмов игры на музыкальных инструментах. Обучение детей совместной игре в оркестре

24

 

 

 

Работа в оркестре по подгруппам

 

Репертуар: «Светит месяц» - рус. нар. мелодия

в обр.

В.Андреева

Работа над муз. произведением со всеми группами оркестра. Учить детей слушать себя,  прислушиваясь к игре товарищей, следить за указаниями руководителя относительно динамики и характера исполнения

25

 

 

 

Заключительное занятие

«Светит месяц»

 

Репертуар: «Светит месяц» - рус. нар. мелодия

в обр.

В.Андреева

Закрепление выученного произведения в оркестре. Способствовать формированию положительных взаимоотношений детей в коллективе

26

 

 

 

Знакомство с песней «Завалинка»

 

Репертуар:

«Завалинка» - музыка

О. Иванова, слова  А.Попеперечного

Знакомство  с  песней, беседа по содержанию.  Разучивание  текста  и  мелодии  1 куплета и припева

Личностные УУД:

- формирование эмоционального отношение к музыкальному фольклору и музыкальному искусству в целом;

- формирование интереса к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

 

Регулятивные УУД:

- ориентироваться в способах решения исполнительских задач;

- планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

 

Коммуникативные УУД:

- участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, и др.);

- уметь использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

 

Познавательные УУД:

- осознавать роль музыкального искусства в жизни человека;

- формирование целостного представления о музыке, ее ис­токах и образной природе;

 

Предметные результаты:

- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- правильную певческую установку;

- исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;

- выражать образное содержание музыки через пластику

27

 

 

 

Разучивание песни «Завалинка»

 

Репертуар:

«Завалинка» - музыка

О. Иванова, слова  А.Попеперечного

Разучивание  2 куплета песни.  Работа  над чистотой и выразительностью  интонации, дыханием, динамикой

28

 

 

 

Разучивание песни «Завалинка»

 

Репертуар:

«Завалинка» - музыка

О. Иванова, слова  А.Попеперечного

Разучивание 3 куплета песни. Формирование навыков сольного пения и инсценирования песни

29

 

 

 

Заключительное занятие «Завалинка»

 

Репертуар:

«Завалинка» - музыка

О. Иванова, слова  А.Попеперечного

Работа над целостностью композиции. Способствовать формированию положительных взаимоотношений детей в коллективе

30

 

 

 

Разучивание школьных частушек

Знакомство с текстами школьных частушек. Выбор частушки по желанию. Разучивание текста и мелодии, музыкально-ритмических движений

Личностные УУД:

- формирование интереса к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

 

Регулятивные УУД:

- ориентироваться в способах решения исполнительских задач;

 

Познавательные УУД:

- формирование целостного представления о музыке, ее ис­токах и образной природе;

 

Предметные результаты:

- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- правильную певческую установку;

- выражать образное содержание музыки через пластику;

- исполнять вокально-танцевальные композиции

31

 

 

 

Разучивание

школьных частушек (продолжение)

Закрепление навыков пения и музыкально-ритмических движений

32

 

 

 

Заключительное занятие «Школьные частушки»

Работа над выразительностью и эмоциональностью исполнения частушек

33

 

 

 

Подготовка к отчётному концерту кружковой работы «Сударушка»

 

Репертуар:

Музыкальный репертуар

выученный 

за  учебный  год

Подготовка к выступлению отчётного концерта. Повторение ранее выученных произведений, отработка выразительности, эмоциональности, раскрепощённости а исполнении

Личностные УУД:

- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

- формирование творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

 

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

 

Коммуникативные УУД:

- участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, и др.);

 

Познавательные УУД:

- осознавать роль музыкального искусства в жизни человека;

 

Предметные результаты:

- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных мероприятий для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности

                                                                                                         VIII.            Содержание программы

 

Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями: 

1.     Ознакомление с работой кружка. Беседа с детьми о деятельности и направлениях работы кружка. Знакомство с музыкальными инструментами и способами игры на них.

2.     Знакомство с работой в оркестре. Разучивание «Камаринской» -

П. И. Чайковский из «Детского альбома». Обучение детей совместной игре в оркестре.  Распределение состава ансамблевых групп. Отработка приёмов игры на музыкальных инструментах с разными исполнительскими составами. Работа над целостностью музыкального произведения, средствами музыкальной выразительности: динамикой, темпом, характером.

3.     Знакомство с музыкальным жанром – частушка. Знакомство с жанром частушки. Разучивание музыкально-ритмических движений частушки (для мальчиков и для девочек), исполнение в парах. Беседа об исполнительской культуре артиста. Работа над сольным исполнением частушки (народная манера исполнения, жесты, мимика, показы, музыкально-ритмичекие движения).

4.     Знакомство с танцевальным жанром – кадриль. Познавательный рассказ  о танцевальном жанре-кадрили. Развитие умения внимательно слушать музыку и слова песни соответственно выполняя танцевальные движения. Формирование элементарных исполнительских умений: ритмично двигаться, не опуская голову вниз (смотреть на зрителя), сохранять осанку, синхронно и точно выполнять танцевальные движения.

5.      Знакомство с народными музыкальными играми Белгородской области. Беседа с детьми о народных  играх,  как  неотъемлемой  части  народных  традиций. Знакомство с народными музыкальными играми Белгородской области «Дударь», «Тетёра», «Дедушка-сапожник». Объяснение смысла старинных русских слов. Формирование положительных взаимоотношений детей. Формирование положительных эмоций в игровой деятельности.

6.      Разучивание вокально-танцевальной композиции в русском стиле «Матрёшка».  Знакомство  с  современной песней в русском  стиле. Работа с солистом. Формирование вокально-танцевальных умений и навыков. Работа над образом и эмоциональностью участников вокально-танцевальной композиции. Воспитание чувства коллективизма.

7.     Разучивание в оркестре русской народной мелодии «Светит месяц» в обр. В. Андрееева. Обучение детей совместной игре в оркестре. Отработка приёмов игры на музыкальных инструментах. Учить детей слушать себя,  прислушиваясь к игре товарищей, следить за указаниями руководителя относительно динамики и характера исполнения. Способствовать формированию положительных взаимоотношений детей в коллективе.

8.     Разучивание песни «Завалинка». Знакомство  с  песней, беседа по содержанию.  Разучивание песни «Завалинка». Работа  над чистотой и выразительностью  интонации, дыханием, динамикой. Работа над целостностью композиции. Способствовать формированию положительных взаимоотношений детей в коллективе.

9.     Разучивание школьных частушек. Закрепление навыков сольного пения и музыкально-ритмических движений в исполнении частушки. Способствовать формированию навыков выразительного и эмоционального исполнения.

10.  Подготовка к отчётному концерту кружковой работы «Сударушка».

Подготовка к выступлению отчётного концерта. Повторение ранее выученных произведений, отработка выразительности, эмоциональности, раскрепощённости в исполнении.

 

                                                                           IX.            Учебно-методические  средства обучения:

Занятия проводятся в кабинете музыки или в актовом зале. Для проведения  занятий необходимы:

- баян;

- детские музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, свирель, свистульки, деревянные ложки, трещотки, бубенцы, колокольчики, бубны, треугольник, маракасы, рубель и другие;

- компьютер;

- проектор;

- навесной экран или интерактивная доска.

 

Список литературы для педагогов:

 

1.       Рытов Д. А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. – Москва: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001.

2.                 Рытов Д. А. На родимой на сторонке: Популярные русские народные песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Ярославль: Издательство ООО «Академия развития», ООО «Академия Холдинг», 2002.

3.                 Рокитянская Т. А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от 3 до 9 лет. – Ярославль: Издательство ООО «Академия развития», ООО «Академия Холдинг», 2002.

4.                 Орлова Е.М. К истории русской музыкальной фольклористики. Русская                     мысль о музыкальном фольклоре. – Москва: «Музыка», 1979.

5.                 И. И. Веретенников. Русская народная песня в школе. (Пособие для учителей и учащихся). – Белгород: Издательство «Северскодонечье», 1994.

6.                 Мерзлякова С. И., Комалькова Е. Ю. Фольклорные праздники для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Гусли звончатые. – Москва: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001.

7.                 Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных  инструментах: Из опыта работы. – М.: «Просвещение», 1990.

8.                 Ю. А. Зацарный. 40  русских народных песен. Песенник. – Москва. Издательство «Советский композитор», 1988.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елизовская средняя школа №7 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елизовская средняя школа №7 им

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Сударушка» разработана и составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта, на основе экспериментальной образовательной программы внеурочной…

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Сударушка» разработана и составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта, на основе экспериментальной образовательной программы внеурочной…

Развитие творческих способностей: развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации; формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизирование; развитие воображения, фантазии, умения…

Развитие творческих способностей: развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации; формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизирование; развитие воображения, фантазии, умения…

Описание места курса в учебном плане

Описание места курса в учебном плане

Метапредметные результаты: регулятивные

Метапредметные результаты: регулятивные

V. Учебно-тематический план № п/п

V. Учебно-тематический план № п/п

Знакомство с народной музыкальной игрой «

Знакомство с народной музыкальной игрой «

V. Календарно-тематическое планирование № занятия

V. Календарно-тематическое планирование № занятия

Знакомство с работой в оркестре

Знакомство с работой в оркестре

Частушка-веселушка Репертуар:

Частушка-веселушка Репертуар:

Личностные УУД: - формирование эмоционального отношение к музыкальному фольклору и музыкальному искусству в целом; - формирование интереса к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

Личностные УУД: - формирование эмоционального отношение к музыкальному фольклору и музыкальному искусству в целом; - формирование интереса к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

Предметные результаты: - элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности; - правильную певческую установку; - выражать образное содержание музыки через…

Предметные результаты: - элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности; - правильную певческую установку; - выражать образное содержание музыки через…

Предметные результаты: - элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности 23

Предметные результаты: - элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально-творческой деятельности 23

Личностные УУД: - формирование интереса к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

Личностные УУД: - формирование интереса к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

V. Содержание программы

V. Содержание программы

Отработка приёмов игры на музыкальных инструментах

Отработка приёмов игры на музыкальных инструментах

Орлова Е.М. К истории русской музыкальной фольклористики

Орлова Е.М. К истории русской музыкальной фольклористики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021