Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
28.02.2018
Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка
Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса,на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010 г. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, отечеству, миру в целом. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих
поясн. записка музыка.docx
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Программа по музыке разработана в соответствии с  требованиями ФГОС,  с учетом   специфики   данного   предмета,   логики   учебного   процесса,  на   основе учебной   программы   «Музыка.   Начальная   школа»,   авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010 г.                       Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих     освоение   искусства   как   духовного   наследия,   нравственного   эмоционально­образного эталона   образа   жизни   всего   человечества.   Опыт   восприятия музыки, знания и умения, приобретенные  при ее изучении, начальное овладение     различными   видами   музыкально­творческой   деятельности   обеспечат понимание неразрывной   взаимосвязи музыки и жизни, постижение   культурного многообразия   мира.   Музыкальное   искусство   имеет     особую   значимость     для духовно­нравственного  воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления   их   ценностно­смысловой   сферы,   формирования   способности оценивать   и   сознательно   выстраивать     эстетические   отношения   к   себе,   другим людям, отечеству, миру в целом. Изучение музыки в начальной школе  направлено на достижение следующих целей: ­формирование   основ   музыкальной   культуры   через   эмоциональное   восприятие музыки; ­воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения   отечественного   и   мирового   музыкального   искусства,   уважения   к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; ­ развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного   и   ассоциативного   мышления   и   воображения,   музыкальной   памяти   и слуха,   певческого   голоса,   творческих   способностей   в   различных   видах музыкальной деятельности; ­обогащение   знаний   о   музыкальном   искусстве;   овладение   практическими умениями и навыками в творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на   элементарных   музыкальных   инструментах,   музыкально­   пластическое движение и импровизация). Цели общего  музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального   развития.   Это   позволяет   реализовать   содержание     обучения   в процессе   освоения     способов   действий,   форм   общения   с   музыкой,   которые предоставляются младшему школьнику.  Задачи   музыкального   образования   младших   школьников  ­   воспитание интереса   и   любви   к   музыкальному   искусству,   художественного   вкуса,   чувства музыки как основы музыкальной грамотности; ­ развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших   образцов   мировой   музыкальной   культуры   прошлого   и   настоящего   и накопление   на   его   основе   тезауруса   ­   багажа   музыкальных   впечатлений, интонационно­образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта  музицирования,  хорового  исполнительства, необходимых для  ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства. II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА    Музыка в начальной школе является одним из основных предметов,  обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного  эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально­образного  восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное  овладение различными видами музыкально­творческой деятельности обеспечат  понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного  многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для  духовно­нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и  укрепления их ценностно­смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям,  Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за  рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из  истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и  изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­эстетического  фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.  Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их  восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные,  например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным  произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей,  «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности  учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и  музыкально­ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;  инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес  программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства  фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в  размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,  пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в  составлении программы итогового концерта. III.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В   соответствии   с   Базисным   учебным   планом   в   начальных   классах   на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю),  из них: 1 класс­ 33 часа ( 1 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2­4 классах по 34 часа. ( 1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА      Целенаправленная организация   и планомерное формирование   музыкальной учебной деятельности способствуют личностному  развитию учащихся: реализации творческого     потенциала,   готовности   выражать     свое   отношение   к   искусству; становление   эстетических     идеалов   и   самосознания,   позитивной   самооценки   и самоуважения, жизненного оптимизма.        Приобщение учащихся к шедеврам  мировой музыкальной культуры ­народному и   профессиональному музыкальному творчеству­ направлено   на формирование ценностной художественной   картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных   взаимоотношений   в   поликультурном   обществе,   активизации творческого мышления, продуктивного   воображения,, рефлексии, что   в целом способствует   познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно­нравственные   основания, в том числе воспитывается любовь к  своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к   духовному   наследию   и   мировоззрению     разных   народов,   развиваются способности оценивать  и сознательно  выстраивать  отношения с другими людьми.       Художественная   эмпатия,   эмоционально­эстетический     отклик   на   музыку обеспечивает   коммуникативное   развитие:   формируют   умение   слушать, способность   встать   на   позицию   другого   человека,   вести   диалог,   участвовать   в обсуждении   значимых   для   человека   явлений     жизни   и   искусства,   продуктивно сотрудничать   со   сверстниками   и   взрослыми.   Личностное   и   социальное ,познавательное,   коммуникативное   развитие   учащихся     обуславливается характером   организации     их   музыкально­   учебной,   художественно­творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.  Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.  Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает: • формирование опыта эмоционально­образного восприятия; • начальное овладение различными видами музыкально­творческой      деятельности; • приобретение знаний и умении; • овладение УУД     Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии,  нравственно —эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия  младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический  отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними  возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного  становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого  человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений  жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. V.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В 1  КЛАССЕ. Личностные результаты ­ наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности,  включающей социальные, учебно­познавательные   и внешние мотивы; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ наличие эмоционально­ценностного отношения   к искусству; ­ реализация творческого потенциала в процессе коллективного  (индивидуального) музицирования; ­ позитивная самооценка своих музыкально­творческих способностей. Метапредметные результаты Регулятивные ­способность применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска  средств её осуществления; ­выполнять учебные действия в качестве слушателя, композитора, исполнителя;  ­умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; ­постановка учебной задачи на основе жизненного опыта, преобразовывать  познавательную задачу в практическую; ­ умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в  устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса); Познавательные ­ориентироваться в информационном материале учебника, в разнообразии  способов решении задач; ­умение выделять и формулировать познавательную цель, оценивать  процесс  и результат; ­ умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а  также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в  учебнике критериям; ­ умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; Коммуникативные ­ наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение,  взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально ­ творческих задач; ­координировать и принимать различные позиции во взаимодействии  ( формулировать собственную позицию, учитывать мнение одноклассников; ­ участие в музыкальной жизни класса (школы, города); ­задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, слушать  собеседника;  Предметные результаты К концу 1 класса обучающиеся научится: ­понимать триединство: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; воспринимать музыку изученных жанров (песня, танец, марш); ­ ­ узнавать музыкальные  инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта,  арфа, гармонь, баян, балалайка, свирель, рожок, колокольчики, ложки,  погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, металлофон, аккордеон); ­ называть ноты, темпы (быстро ­ медленно), динамику (громко ­ тихо); ­ узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; ­ определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); ­ определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных  произведениях; ­ передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально­ пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах; ­ исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; ­вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы,  правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова  при исполнении, понимать дирижерский жест; ­ умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и  образных определений, представленных в учебнике для 1 класса; ­ наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально­творческому самовыражению (пение, игра на  детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально­пластическое движение, участие в музыкально­драматических  спектаклях); ­использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности: ­ исполнять знакомые песни; ­ участвовать в коллективном пении; ­ музицировать на детских музыкальных инструментах; ­ передавать музыкальные впечатления через музыкально­пластические  движения, импровизацию, изобразительными средствами. Обучающиеся получит возможность научиться: ­высказывать собственные наблюдения о музыке; ­владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения; ­разучивать и исполнять образцы музыкально­поэтического творчества  (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры); ­разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх­ драматизациях;  ­участвовать в коллективной творческой   деятельности;  ­демонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального  искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,  многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных  видов искусств;, ­наблюдать интонационное многообразие музыкального мира, ориентироваться в   различных видах музыки. VI.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Музыка» в 1 кл. Раздел 1. «Музыка вокруг нас» Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор ­исполнитель — слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия ­душа музыки. Образы осенней природы   в   музыке.   Словарь   эмоций.  Музыкальная   азбука.   Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок,  гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский   былинный   сказ   о   гусляре  садко.   Музыка   в   праздновании   Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые   опыты   вокальных,   ритмических   и   пластических   импровизаций. Выразительное   исполнение   сочинений   разных   жанров   и   стилей.   Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. Тема полугодия: «Музыка вокруг нас» ­16 часов Урок 1. И Муза вечная со мной! Композитор  ­  исполнитель   —   слушатель.   Рождение   музыки   как естественное проявление человеческого состояния. Муза ­ волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.  Композитор  —  исполнитель  — слушатель. Урок 2.. Хоровод муз. Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее   эмоциональное воздействие   на   слушателей.   Звучание   окружающей   жизни,   природы, настроений, чувств и характера человека. Музыка,   которая   звучит   в   различных   жизненных   ситуациях.   Характерные особенности   песен   и   танцев   разных   народов   мира.  Хоровод,   хор.  Хоровод ­древнейший   вид   искусства,   который   есть   у   каждого   народа.   Сходство   и различие   русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Урок 3. Повсюду музыка слышна. Звучание   окружающей   жизни,   природы,   настроений,   чувств   и   характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство       находит     отклик       в     музыке.       Знакомство     с  народными песенками­попевками.  Определение   характера,  настроения  песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора». Урок 4. Душа музыки ­ мелодия. Песня,   танец,   марш.   Основные   средства   музыкальной   выразительности (мелодия).  Мелодия  ­ Песни,   танцы   и   марши   —   основа   многообразных   жизненно­музыкальных впечатлений   детей.  главная   мысль   любого   музыкального произведения, Выявление характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на   примере   пьес   из   «Детского   альбома»   П.И.Чайковского.   В   марше   ­поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня­ напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец­движение и ритм, плавность и   закругленность   мелодии,   узнаваемый  трехдольный   размер   в   вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие  "шаги" в польке. В песне учащиеся играют   на   воображаемой   скрипке.   В   марше   пальчики­   "солдатики" маршируют   на   столе,   играют   на  воображаемом   барабане.   В   вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса. Урок 5. Музыка осени. Интонационно­образная Выразительность и изобразительность в музыке. природа музыкального искусства. Связать   жизненные   впечатления   школьников   об   осени   с   художественными образами   поэзии,   рисунками   художника,   музыкальными   произведениями П.И.Чайковского   и   Г.В.Свиридова,   детскими   песнями.   Звучание   музыки   в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен. Урок 6. Сочини мелодию. Интонации   музыкальные   и   речевые.   Сходство   и   различие.   Интонация   — источник   элементов   музыкальной   речи.   Региональные   музыкально ­поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Урок 7. «Азбука, азбука каждому нужна...». Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной  грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Роль   музыки   в   отражении   различных   явлений   жизни,   в  том   числе   и школьной.   Увлекательное   путешествие   в   школьную   страну   и   музыкальную грамоту. Урок 8. Музыкальная азбука. Нотная  грамота   как   способ   фиксации   музыкальной  речи.   Элементы  нотной грамоты.   Система   графических   знаков   для   записи   музыки.   Запись   нот ­знаков для обозначения музыкальных звуков. Музыкальная азбука ­ взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом.  Роль музыки   в   отражении   различных   явлений   жизни,   в   том   числе   и  школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Игра   «Угадай   мелодию»   на   определение   музыкальных   произведений   и композиторов, впечатлений первоклассников за 1 четверть.   написавших   эти   произведения.   Обобщение   музыкальных Урок 10. Музыкальные инструменты. Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Региональные   музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа ­ свирели, дудочки, рожок, гусли. изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».  Внешний   вид,   свой   голос,   умельцы­исполнители   и   мастера­ Урок 11. «Садко». Из русского былинного сказа. Наблюдение народного творчества. Знакомство с народным былинным сказом "Садко". Знакомство с жанрами музыки,   их   эмоционально­образным   содержанием,   со   звучанием  народного инструмента ­ гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен ­ колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского ­Корсакова дать понятия «композиторская музыка». Урок 12. Музыкальные инструменты. Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Музыкальные   инструменты. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление     звучания     народных профессиональных инструментов: свирель­ флейта, гусли ­ арфа ­фортепиано инструментов     со     звучанием Урок 13. Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение   художественных   впечатлений   учащихся,   развитие   их  ассоциативно­ образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры   разных   эпох.   Направление   на  воспитание   у   учащихся   чувство стиля   ­   на   каких   картинах   "звучит"  народная   музыка,   а   каких   ­ профессиональная, сочиненная композиторами. Урок 14. Разыграй песню. Многозначность   музыкальной   речи,   выразительность   и   смысл.   Постижение общих   закономерностей   музыки:   развитие   музыки   ­   движение   музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л. Книппера «Почему   медведь   зимой   спит».   Выявление   этапов   развития  сюжетов. Подойти   к   осознанному   делению   мелодии   на   фразы,  осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки. Урок   15. старины.  Пришло   Рождество,   начинается   торжество.   Родной   обычай Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Народное   музыкальное творчество'   разных   стран   мира.   Духовная   музыка   в   творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества. Введение   детей   в   мир   духовной   жизни   людей.   Знакомство   с   религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа    и     народными    обычаями    празднования    церковного праздника ­ Рождества   Христова.   Осознание   образов   рождественских  песен,   народных песен­колядок. Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Добрый праздник среди зимы. Обобщенное     представление     об   основных   образно­эмоциональных   сферах музыки и о музыкальном жанре — балет. Урок   посвящен   одному   из   самых   любимых   праздников   детворы   ­   Новый год.       Знакомство       со       сказкой П.И.Чайковского   «Щелкунчик»,   который   ведет   детей   в   мир   чудес, волшебства, приятных   неожиданностей. Т.Гофмана   и   музыкой       балета Раздел 2. «Музыка и ты» Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в   изображении   картин   природы   (слова­   краски­звуки).   Образы  утренней   и вечерней   природы   в   музыке.   Музыкальные   портреты.  Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке.  Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств   человека   и   окружающего   его   мира.  Интонационно­осмысленное воспроизведение   различных   музыкальных  образов.   Музыкальные   инструменты: лютня,   клавесин,   фортепиано,   гитара.  Музыка   в   цирке.   Музыкальный   театр: опера. Музыка в кино. Афиша  музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и   стилей.   Выполнение   творческих   заданий,   представленных   в  рабочих тетрадях. Тема полугодия: «Музыка и ты »     ­  17 часов Урок 17. Край, в котором ты живешь.   восхищение   красотой   материнства, Сочинения отечественных композиторов о Родине. Россия­   Родина   моя.   Отношение   к   Родине,   ее   природе,   людям,   культуре, традициям   и   обычаям.   Идея   патриотического   воспитания.   Понятие "Родина"   ­   через   эмоционально­открытое,   позитивно­уважительное отношение   к   вечным   проблемам   жизни   и   искусства.   Родные   места, родительский   дом,   поклонение труженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка о родной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния, придававшая  силы в  дни испытаний  и  трудностей,  вселявшая  в  сердце человека веру, надежду, любовь...Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу ­   саму   жизнь.   Однако   у   каждого   вида   искусства   —   свой   язык,   свои выразительные   средства   для   того,   чтобы  передать   разнообразные   жизненные явления,   запечатлев   их   в   ярких  запоминающихся   слушателям,   читателям, зрителям художественных образах. Урок 18. Художник, поэт, композитор. Звучание   окружающей   жизни,   природы,   настроений,   чувств   и   характера человека.   Рождение   музыки   как   естественное   проявление   человеческого состояния. Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу — саму жизнь.  Однако   у   каждого   вида  искусства  ­   свой   язык,  свои  выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные  явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Обращение к жанру пейзажа,  зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи­это трепетное отношение композиторов к увиденной,   "услышанной  сердцем",   очаровавшей   их   природе.   Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова. Урок 19. Музыка утра. Интонационно  образная       природа      музыкального       искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия  как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст  музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки  есть удивительное свойство­   без   слов   передавать   чувства,   мысли,  характер   человека, состояние   природы.   Характер   музыки   особенно  отчетливо   выявляется именно   при   сопоставлении   пьес.   Выявление  особенностей   мелодического рисунка,   ритмичного   движения,   темпа,  тембровых   красок   инструментов, гармонии,   принципов   развитии   формы.  Выражение   своего   впечатления   от музыки к рисунку. Урок 20. Музыка вечера. Интонация   как   внутреннее   озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и отражение мыслей. Интонация ­ источник элементов музыкальной речи. Вхождение   в   тему   через   жанр   ­   колыбельной   песни.   Особенности колыбельной   музыки.  Особенность   вокальной   и   инструментальной  музыки вечера   (характер,   напевность,   настроение).   Исполнение   мелодии   с  помощью пластического   интонирования:   имитирование   мелодии   •   на  воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают   характер и настроение музыки. Урок 21. Музыкальные портреты. Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.   Интонации   музыкальные  и речевые. Сходство и различие. Сходство   и   различие   музыки   и   разговорной   речи   на   примере   вокальной миниатюры   «Болтунья»   С.Прокофьева   на   стихи   А.Барто.   Интонационно­ осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна  замысла композитора   в   названии   музыкального   произведения.   Отношение  авторов произведений   поэтов   и   композиторов   к   главным   героям  музыкальных портретов.  Урок 22. Разыграй сказку. «Баба Яга» ­ русская народная сказка. Наблюдение   народного   творчества.   Музыкальный   и   поэтический   фольклор России: игры — драматизации. Знакомство   со   сказкой   и   народной   игрой   "Баба­Яга".   Встреча   с образами русского народного фольклора. Урок 23. Музы не молчали. Обобщенное   представление   исторического   прошлого   в   музыкальных   образах. Тема защиты Отечества. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник ­ общность в родственных словах. Память о   полководцах,   русских   воинах,   солдатах,   о   событиях  трудных   дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества. Урок 24. Мамин праздник. Интонация   как   внутреннее   озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и отражение мыслей. Урок   посвящен   самому   дорогому   человеку   ­   маме.   Осмысление   со   держания построено   на   сопоставлении   поэзии   и   музыки.   Весеннее   настроение   в   музыке   и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в  колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. Урок 25. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3   четверть. Урок 26. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты. Инструментовка   и   инсценировка   песен.   Игровые   песни, выраженным       танцевальным музыкальных инструментов. характером.    Звучание   с   ярко народных Урок 27. Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты. Встреча с музыкальными инструментами ­  арфой и флейтой.  Внешний вид,  тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с  внешним видом, тембрами,   выразительными   возможностями   музыкальных   инструментов   ­  лютня, клавесин.  Сопоставление   звучания   произведений,  исполняемых   на   клавесине   и фортепиано. Мастерство исполнителя­музыканта. Урок 28. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее   эмоциональное воздействие на слушателей. Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку  "Чудесная лютня".   Размышление   о   безграничных   возможностях   музыки   в  передаче   чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление   об   особенностях   русской   народной   протяжной,   лирической   песни разудалой   плясовой.  Выполнение  задания   и   выявление   главного   вопроса:   какая музыка может помочь иностранному    гостю    лучше    узнать    другую    страну? Художественный   Закрепление   представления   о   музыкальных инструментах и  исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.  образ. Урок 29. Музыка в цирке. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах  музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Своеобразие   музыкального   произведения   в   выражении   чувств   человека   и окружающего^, его мира. Цирковое представление с музыкой, которая  создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке и  помогает артистам выполнять   сложные   номера,   а   зрителям   подсказывает  появление   тех   или   иных действующих лиц циркового представления. Урок 30. Дом, который звучит. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и   о   многообразии   музыкальных   жанров.   Опера,   балет.   Песенность, танцевальность, маршевость. Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. Герои опер ­ поют, герои балета ­танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах "встречаются" песенная,   танцевальная и маршевая музыка. Урок 31. Опера­сказка. Опера.   Песенность,   танцевальностъ,   маршевость.   Различные   виды   музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное   знакомство   с   хорами   из   детских   опер.   Персонажи   опер   имеют  свои яркие музыкальные характеристики ­ мелодии­темы. Герои опер могут петь по одному ­ солист и вместе ­ хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка. Урок 32. «Ничего на свете лучше негу». Музыка для детей: мультфильмы. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно  в нашей  жизни. Знакомство с композиторами­песенниками, создающими музыкальные образы. Урок 33. Обобщающий урок. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год. Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта. • Требования   к  уровню подготовки  учащихся   начальной   школы I класс. • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия; • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров; • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения; • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике; • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен; • развитие умений откликаться на музыку с помощью   простейших движений и пластического интонирования,   драматизация пьес программного характера. • формирование навыков элементарного  музицирования   на • освоение элементов музыкальной   грамоты как средство осознания простейших инструментах; музыкальной речи. Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса  обучающиеся научатся: • воспринимать   музыку различных   жанров; • эстетически    откликаться    на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально  творческой    деятельности; • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании   различных   музыкальных   инструментов,    в том числе и современных    электронных; • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных   художественных    образов. воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; • • продемонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Пояснительная записка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018