Рабочая программа по музыке (2 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
28.07.2017
Рабочая программа по музыке (2 класс)
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по музыке 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 «Квантор» Согласовано Руководитель ШМО Согласовано Заместитель по УВР      ____________/Филюшина Л.В./     Протокол №1                                     «____»  августа    2017 г. ____________/Левина Т.В./ «____»  августа  2017 г. Рабочая программа по музыке для учащихся 2 «Б» класса. ________________________________________________________________ Утверждаю      Директор гимназии №2.            ___________/Аликов А.А./ Приказ №                ______ от       «_____»  августа 2017 г. Составитель:  Решенок Марина Николаевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Коломна 2017 год Пояснительная   записка      Рабочая  учебная программа по  музыке для  2­го  класса разработана на основе  учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов:  Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2007. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и  науки Российской Федерации». Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего  образования 2004 года.  Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: o Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273­ФЗ   o СанПиН 2.4.2.2821­10 ( Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.  Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях")  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);  o Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009   Приказ Минобрнауки  №22540 от 22 сентября 2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373»   Приказ Минобрнауки  №1241 от 26 ноября 2010г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373» o Региональный базисный учебный план. o Основная образовательная программа НОО  МБОУ гимназии №2  «Квантор» o Приказ МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию» 12 августа 2011 №238)  Методические рекомендации Управления образования администрации г.о.Коломна по оформлению классных журналов  (приказ УО от  o Примерные программы начального общего образования. o  Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год o Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы) Цели и задачи курса В   процессе   обучения   детей   в   начальной   школе   решаются   важнейшие  задачи  образования  (формирование   предметных   и универсальных   способов   действий,   обеспечивающих   возможностьпродолжения   образования   в   основной   школе;   воспитание уменияучиться   –   способности   к   самоорганизации   с   целью   решения   учебных   задач;   индивидуальный   прогресс   в   основных   сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Музыка», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально­ценностного отношения к миру. Одной   из   важнейших  задач  образования   в   начальной   школе   является  формирование   функционально   грамотной   личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так­ же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир. Учебники «Музыка»   для 1­го, 2­го, 3­го и 4­го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников, воспитывают в них интерес к искусству, художественный вкус, развивают активное, прочувственное и осознанное восприятие лучших образцов мировой музыкальнойкультуры на основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно­образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.умение замечать прекрасное в окружающем мире. Содержание обучения ориентировано на стратегию целенаправленной   организации   и   планомерногоформирования   музыкальной   учебной   деятельности,   способствующей   личностному, коммуникативному и социальному развитию школьника. Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть   выполнены   различными   материалами,   на   разных   уровнях   сложности,   в   группах   или   индивидуально.   Все   четыре   учебника   курса обеспечены   рабочими   тетрадями,   в   которых   даётся   подробный   анализ   всех   творческих   проектов,   причём   задания   даны   в   избытке,   что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса. Основные цели курса 1. Формирование основ духовно­нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту  гармоничного развития личности. 2.  Воспитание  культуры   личности,  формирование   интереса   к  искусству   как  неотъемлемой   части   общечеловеческой   культуры,  средству познания мира и самопознания. 3. Воспитание в детях эстетического чувства. 4. Получение учащимися первоначальных знаний через опыт общения с музыкой. 5. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных музыкальных произведений. 6. Развитие воображения и музыкальной памяти. 7. Освоение элементарной музыкальной грамотности и основных приёмов музыкальной деятельности. 8. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в коллективе. 9. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности. Основные задачи курса В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи: 1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности. 2.   Расширение   художественно­эстетического   кругозора;  развитие   первоначальных   представлений   учащихся   об   интонационной   природе   музыки, приемах ее развития и формах; 3.   Развитие   активного,   прочувствованного   и   осознанного   восприятия   школьниками   лучших   образцов   мировой   музыкальной   культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений; 4. Развитие интонационно­образного словаря; 5. Формирование опыта музицирования; 6.Формирование хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства. 7. Накопление сведений их области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах. Ценностные задачи содержания учебного предмета ­ развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений; ­ понимание учащимися содержания как простых (песня, танец, марш), так и сложных (концерт, симфония, опера) музыкальных жанров через его  интонационно­образный смысл. Специфика программы. Начальный курс музыкального образования нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижение   произведений   золотого   фонда   русской   и   зарубежной   классики,   образцов   музыкального   фольклора,   духовной   музыки,   современного музыкального творчества. Изучение  музыки в  начальной школе  направлено на развитие  эмоционально­нравственной сферы младших  школьников,  их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально­целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связи с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально­творческой деятельности   (хоровое   пение,   игра   на   детских   музыкальных   инструментах,   музыкально­пластическая   и   вокальная   импровизация);   воспитание художественного вкуса, нравственно­эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям и героическому прошлому. Формы организации учебного процесса:  ­  групповые, коллективные, классные и внеклассные.   Виды организации учебной деятельности:  ­ экскурсия, путешествие, выставка.  Виды контроля:   ­ фронтальный, комбинированный,  устный; ­ вводный, текущий, итоговый.   Формы (приемы) контроля: ­ самостоятельная работа, работа по карточке, тест ­ анализ и оценка учебных, учебно­творческих и творческих работ, устный опрос, музыкальные викторины, уроки­концерты. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства. Благодаря   развитию   современных   информационных   технологийсовременные   школьники   по   сравнению   с   детьми   пятнадцати двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально­образным мышлением и восприятием красоты мира. Перед   педагогом   встаёт   трудная   задача   построить   урок   таким   образом,   чтобы,   с   одной   стороны,   научить   детей   эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений. Особенности курса 1) Сочетание основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов­ классиков, сочинений современных композиторов с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и музыкальной деятельности. Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий музыкального искусства, постепенно   вводить   по   ходу   изучения   материала   искусствоведческие   термины   и   понятия,   закрепляя   теоретический   материал   уроков   с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на музыкальный материал, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения. 2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний – деятельностный подход. Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре музыкального искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально­образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии. 3)   Творческая   направленность   заданий,   их   разнообразие,   учёт   индивидуальности   ученика,   дифференциация   по   уровням выполнения, опора на проектную деятельность.              Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса музыкального искусства в начальной школе слишком объёмное. Поэтому   авторы   руководствуются   традиционным   для   учебников   «Школы   2100»   принципом   минимакса.  Согласно   этому принципуучебники   содержат   избыточные   знания,   которые   учащиеся   могутусвоить,   а   также   избыточные   задания,   которые   они   могут выполнитьпо   собственному  желанию.   В  то   же   время   важнейшие   понятия   исвязи,   входящие   в   минимум   содержания   (стандарт),   должны усвоитьвсе ученики. 4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.         Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть выражение   своего   отношения   к   музыке   в   слове,   пластике,   мимике,   жестах;   выразительное   исполнение   разножанровых   песен,   владея певческими умениями и навыками (координация слуха и голоса, выработка унисона, кантилены, правильного дыхания, дикции, артикуляции, участие в концертах, конкурсах, музицировать на детских инструментах, самостоятельно работать в творческих тетрадях, формировать личную фонотеку, видеотеку и т.д.. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. 5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.        Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса.Это общение и взаимодействие в процессе ансамблевого, коллективного воплощения художественных образов, разыгрывание народных песен, участие в коллективных играх­драматизациях В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе. В   учебниках   реализуется   деятельностно­практический   подход   к   обучению,   направленный   на   формирование   как   общеучебных,   так   и специальных   предметных   умений   и   навыков.   В   курсе   осуществляются   межпредметные   связи   музыки   с литературой,историей,ИЗОдеятельностью,окружающим миром,математикой, информатикой, развитием речи. Структуру   программы   составляют   разделы,   в   которых   обозначены   основные   содержательные   линии,   указаны   музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно­педагогической идеи блока уроков,четверти, года. Занятия в первом классе носят вводный характер, предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В учебнике 1­ого класса два раздела: Музыка вокруг нас" и "Музыка и ты". В программе II ­lVклассов семь разделов: "Россия­Родина моя", "День, полный событий", "О России петь­что стремиться в храм", "Гори, гори ясно, чтобы не погасло", "В Музыкальном театре","В концертном зале", "Чтоб музыкантом быть, так надобно терпенье". Зрительный   ряд   учебников   выполняет   функцию   эмоционально­эстетического   фона,   усиливающего   понимание   детьми   содержание музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, разнообразные варианты   "слышания","видения"   конкретных   музыкальных   сочинений,   отражённые,   например,   в   рисунках,   близких   по   своей   сущности музыкальным произведениям. В учебниках и рабочих тетрадях проблемные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу в классе и дома  ( при наличии программной фонотеки), исполнение песен и основных тем сочинений крупных жанров, дирижирование, музыкальные игры.Основные муз.понятия и термины вводятся на страницах учебников и рабочих тетрадей. Контроль образовательных результатов Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий. Поскольку музыка – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и слушать музыку, анализировать её, петь, ммузицировать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь. Сформулируем требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по музыке. 1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами   знания.   Разнообразные   теоретические   знания,   полученные   школьниками,   должны   позволять   грамотно   анализировать   различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ. 2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал. 3.   Важно,   чтобы   школьники   умели   самостоятельно   пользоваться   полученными   практическими   умениями   для   выполнения   собственных творческих работ: размышление о музыке, импровизация (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая), творчество в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к полюбившимся операм, балетам, музыкальным спектаклям; в подборе  музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку, в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке  и др. Оценка усвоения знаний  и умений  осуществляется   через   выполнение   учащимся   продуктивных   заданий   в   учебниках   и   рабочих тетрадях. Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания  к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания, что поможет ему войти в мир  большой музыки. Естественно, подобные задания может во множестве придумать и добавить учитель. Но они должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде всего требовать творческого применения знаний) и желательно быть связанными с какой­либо практической деятельностью ( рисовать, сочинять и тому подобное). Очень важно, чтобы объём заданий учитель определял, исходя из уровня знаний и возможностей своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса). Оценка усвоения знаний и умений  осуществляется  через постоянное повторение важнейших понятий, терминов, интонационно­ образных сопоставлений произведений различных стилей (эпохальных, национальных, индивидуальных), многократное возвращение к одним и тем же сочинениям ( вокальным, инструментальным). На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала мы предлагаем учителю проводить блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, они под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что­либо узнать. Задания   в   учебнике   и   рабочей   тетради   включают   в   соответствии   с   принципом  минимакса,   не   только  обязательный   минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники. Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны   постоянно.  Важно,   чтобы   после   изучения   каждой   темы   у  каждого   ученика   оставались   выполненные   в  рабочей   тетради   или   на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради к концу учебного года не осталось пустых мест (образцы, выполненные красками, нужно вклеивать в тетрадь после полного высыхания). Накопление  отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать. Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану МБОУ «Гимназия № « «Квантор» 2017– МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 2018 учебного года. Занятие 1­3 (3 ч), стр. 8­15 учебника. Содержание учебного предмета 2­й класс (34 ч) Раздел «Россия­Родина моя» Получение представлений об образах родного края в музыке. Песенность как отличительная черта русской музыки. Государственные символы   России­Гимн­главная   песня   нашей   Родины;   герб,   флаг.   Художественные   символы   России   (Московский   Кремль,   храм   Христа Спасителя, Большой театр).Размышление об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Воплощение художественно­ образного содержания в своём исполнении: в пении, слове, пластике, рисунке и др. Участие в хоровом исполнении гимнов своего города, школы. Расширение запаса музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Исполнение мелодий с ориентацией на нотную запись. Занятие 4­9 (6 ч), стр. 18­35 учебника, стр. 2–5 рабочей тетради. Раздел «День, полный событий» Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах пьес П.И. Чайковского и С.С.Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы , сказка в музыке, колыбельные песни,   Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Музыкальный инструмент – фортепиано, его выразительные возможности. Звучащие картины. Сравнение   и   выявление   музыкальных   интонаций,.   Их   принадлежность   к   различным   жанрам   народного   и   профессионального музыкального творчества. Разучивание и исполнение образцов музыкально­поэтического творчества. Воплощение в рисунках полюбившихся образов из музыкальных произведений. Инсценирование песен, танцев, маршей из детских опер и из музыки к кинофильмам. Занятия 10–14 (5 ч), стр. 38­51 учебника, стр. 6­9 рабочей тетради. «О России петь, что стремиться в храм» Колыбельные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский.Воплощение их образов в вмузыке различных жанров. Народные песнопения, кантата. Жанры молитвы. Праздники русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Занятие 15­18 (4 ч), стр. 54­69 учебника, стр. 10­13 рабочей тетради. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Фольклор­ народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр р.н.инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в р.н. музыке. Ритмическая партитура. Музыка в народном стиле. Традиции народного музицирования, Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Занятия 19­23 (5 ч), стр. 70­87 учебника, стр. 14­17 рабочей тетради. Раздел «В музыкальном театре» Опера и балет.  Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектакля. Увертюра. Музыкальные темы­характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Занятия 24­28 (5 ч), стр. 88­103,  учебника, стр. 18­21 рабочей тетради. «В концертном зале» Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка С Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Музыкальная живопись. Выразительность и изобразительность образов музыки В.А. Моцарта., М.П. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие тем­образов: повтор, контраст. Занятия 29­34 (6 ч), стр. 104­127 учебника, стр. 22­25 рабочей тетради. Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» Композитор –исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты – орган. Выразительность и изобразительность в музыке. Жанры музыки. Сочинения И.С. Баха, М.И. Глинки, В.А. Моцарта, Г.В. Свиридова, Д.Б. Кабалевского. Жанры музыки. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия – рисунок, лад – цвет). Международные конкурсы исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты освоения курса музыки: ­развитое музыкально­эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально­ценностном отношении к искусству; ­реализация   творческого   потенциала   в   процессе   коллективного   (индивидуального)   музицирования   при   воплощении   музыкальных образов; ­позитивная самооценка своих музыкально­ творческих возможностей. Предметные результаты: ­ устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально­творческой деятельности; ­  общее понятие о значении музыки в жизни человека, ­ знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира; ­ элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности; Метапредметные результаты: ­ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; ­продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач; ­наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с изобразительной деятельностью, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку музыкально­творческая деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический  контекст. Это довольно  широкий  спектр понятий,  усвоение  которых поможет учащимся  осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Музыка» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства (по музыкальным средствам изобразительности, выразительности, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком музыкального искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им. • Учиться согласованно, работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 2­й класс ­ развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной; ­    понимание содержания музыки простейших ( песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на её интонационно­образный смысл; ­       накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах её развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности); ­    развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объёма дыхания, дикция, артикуляция, пение а capella, пение хором, в ансамбле и др.); ­    расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её исполнения с помощью музыкально­ритмических движений, а  также элементарного музицирования на детских инструментах. Список научно­методического обеспечения. Учебно­методический комплект «Музыка 1­4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной: На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1­7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» ­ Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2011.,  стр.3­28.  Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 2 класс», М., Просвещение, 2011г.  Учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2011г.  Фонохрестоматия. 2 класс. (электронный ресурс), М., Просвещение, 2011г.

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа по музыке (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2017