Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010 г.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия,нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки,знания и умения,приобретенные при ее изучении,начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни,постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников,последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы,формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе,другим людям,отечеству,миру в целом.
Музыка 2 класс.doc
1.Пояснительная записка
Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, на
основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010 г.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия,нравственного
эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоциональнообразного восприятия музыки,знания и умения,приобретенные при ее
изучении,начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и
жизни,постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовнонравственного воспитания
школьников,последовательного расширения и укрепления их ценностносмысловой сферы,формирования способности оценивать и сознательно
выстраивать эстетические отношения к себе,другим людям,отечеству,миру в целом.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству,художественного вкуса,нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,
гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории,духовным традициям России,
музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки,интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной
памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности (пение, слушание
музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально пластическое движение и импровизация). Цели общего музыкального
образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного,коммуникативного и социального развития. Это позволяет
реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой,которые предоставляются младшему
школьнику.
Задачи музыкального образования младших школьников воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса,
чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и
настоящего и накопление на его основе тезауруса багажа музыкальных впечатлений, интонационнообразного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального
искусства.
2. Общая характеристика курса « Музыка»
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного
эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоциональнообразного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении,
начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни,
постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовнонравственного воспитания
школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностносмысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно
выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.
Отличительная особенность программыохват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки
музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и
изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоциональноэстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания
музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность
индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные,напримерв
рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей
«внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства обучающимися подразумевает различные формы общения
каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности обучающихся входят: хоровое и
ансамблевое пение; пластическое интонирование и муз.ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование
(разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства
фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке ,импровизациях (речевой, вокальной,
ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
На изучение учебного предмета « Музыка» в начальной школе отводится 135 часов.
В 1 классе33ч. (33 учебные недели), во 24 классах34 ч. (34 учебные недели).
3.Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка»
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся:
реализации творческого потенциала,готовности выражать свое отношение к искусству; становление эстетических идеалов и самосознания,
позитивной самооценки и самоуважения,жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культурынародному и
профессиональному музыкальному творчествунаправлено
картины мира,воспитание
патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизации творческого мышления, продуктивного
воображения,, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников
ценностной художественной
на формирование формируются духовнонравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к
духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими
людьми.
Художественная эмпатия, эмоциональноэстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие: формируют умение слушать,
способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства,
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное и социальное ,познавательное, коммуникативное развитие учащихся
обуславливается характером организации их музыкально учебной, художественнотворческой деятельности и предопределяет решение основных
педагогических задач.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета « Музыка» во 2 классе
Личностные результаты
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современной мире и позитивная самооценка своих музыкальнотворческих
возможностей;
развитие мотивов музыкальноучебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
развитие духовнонравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к
историкокультурным традициям других народов.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Подбирать слова, отражающие содержание муз.произведения, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни, воплощать характер песен о
Родине в своем исполнении через пение, слово, пластику движений;
определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью
композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;
воспитывать любовь к музыке своего народа, осознать вклад композиторовклассиков в музыкальную культуру страны, оценивать результаты
своего выступления на уроке и выступлений своих одноклассников;
рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу
муз.произведения, оценивать собственную муз.творческую деятельность;
анализировать худ.образное содержание , муз. язык произведений мирового муз. искусства;
Познавательные Расширять представления о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации в нотном письме, овладение
умениями и навыками интонационнообразного анализа муз.произведения;
формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально
творческой деятельности;
выявлять особенности развития муз.образов. определять муз. и речевые интонации;
узнавать изученные муз.произведения и называть их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в муз.
произведениях.
Коммуникативные
Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкальнотворческой деятельности;
передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности ;
участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер передавать свои муз. впечатления в устном речевом
высказывании ;
Предметные результаты
К концу 2 класса обучающийся научится
понимать мелодию как средство выразительности;
познакомится с сочинениями отечественных композиторов о Родине; с гимном России как музыкальным символом государства;
познакомится с народными инструментами, узнает их роль и место в жизни русского народа;
узнает музыкальные инструменты, познакомится с тембровой окраской фортепиано и его выразительными возможностями;
познакомится с творчеством русских композиторовклассиков, узнает выразительные возможности музыки в изображении образов родной
природы;
определять основные музыкальные жанры( Песня, танец, марш);
познакомится с музыкальными жанрами, их стилистическими особенностями и различиями;
познакомится с музыкальными и речевыми интонациями на примере музыки П.Чайковского, С.Прокофьева;
узнает красоту и величие русской духовной музыки, ее значение в жизни русского человека;
познакомится с музыкальными фольклорными традициями ;
познакомится с именами великих русских святых и их образами в музыке различных жанров: кантата и народное песнопение;
познакомится с духовной музыкой в творчестве русских композиторовклассиков познакомится с историческими музыкальными традициями
православного праздника; познакомится с традиционными новогодними обычаями и песнями;
демонстрировать возможности самовыражения обучающихся через музыкальнотворческую деятельность;
познакомится с народными инструментами;
узнает их роль и место в жизни русского народа;
получит представление о народных праздниках и музыкальных традициях;
познакомится с музыкой в народном стиле, научится сочинять песенки;
познакомится с музыкальными и историческими традициями и обычаями русского народа;
познакомится с основными образноэмоциональными сферами музыки и узнает о многообразии муз.жанров; узнает роль дирижера в музыкальном театре; узнает музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, понимать
интонационнообразную природу муз.искусства, взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке чувств и художественных образов;
познакомится с общими закономерностями музыки;
познакомится с названиями и тембрами инструментов симфонического оркестра;
узнает возможности изображения муз.портретов и образов в музыке;
познакомится с творчеством В.Моцарта;
понимать интонацию в музыке, как основное средство муз.речи;
понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.Обучающийся получит возможность научиться
ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий, творческой самореализации в процессе осуществления собственных
музыкальноисполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности; оказывать помощь в организации и проведении школьных
культурномассовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкальнотворческой деятельности, собирать
музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
6.Содержание учебного предмета « Музыка» во 2 классе
«Музыка в жизни человека» (3ч.)
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и
художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанрынародных песен, их интонационнообразные особенности.
Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.
«День, полный событий»( 6ч.)
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкальнопоэтические образы. «О России петь — что стремиться в храм» (7ч.)
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Святые земли Русской.
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч.)
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и
праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Жанр былины. Певцыгусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов.Интонационная выразительность народных песен. Мифы,
легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в
народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
«В музыкальном театре»( 5ч.)
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в
создании музыкального спектакля. Темыхарактеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальные темыхарактеристики
главных героев. Интонационнообразное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания
музыкального языка, исполнения. Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц.
Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
«В концертном зале» ( 5ч.)
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры
инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся
скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и
образы музыки Бетховена.
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты.
Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (4ч.)
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки.
Международные конкурсы.
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных
композиторов. Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыкантыисполнители. Музыка —
источник вдохновения и радости. Произведения композиторовклассиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие
музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная,
сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
7.Тематическое планирование по музыке во 2 классе (34 ч.)
№
п/п
Тема учебного
Планируемые результаты
занятия
Предметные
Метапредметные
Личностные
1 четверть (9 час.)
Основные виды
учебной
деятельности
обучающихся
Вид
контроля
Дата Музыка в жизни
человека (3ч.)
1.
Мелодия
2.
Здравствуй,
Родина моя!
3.
Гимн России
День, полный
событий(6 ч.)
4.
Музыкальные
инструменты.
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Обучающийся
научится
понимать
мелодию как
средство
выразительности.
Обучающийся
познакомится с
сочинениями
отечественных
композиторов о
Родине.
Обучающийся
познакомится с
гимном России
как музыкальным
символом
государства.
Обучающийся
узнает
музыкальные
инструменты,
познакомится с
тембровой
окраской
фортепиано и его
выразительными
возможностями.
Регулятивные
Подбирать слова,
отражающие содержание
муз.произведения, работа
с разворотом урока в
учебнике, с текстом песни,
воплощать характер песен
о Родине в своем
исполнении через пение
,слово, пластику
движений;
Познавательные
Расширять представления
о музыкальном языке
произведений, понимание
графических знаков для
ориентации в нотном
письме, овладение
умениями и навыками
интонационнообразного
анализа муз.произведения,
Коммуникативные
Участие в хоровом
исполнении музыкальных
произведений,
взаимодействие с
учителем в процессе
музыкальнотворческой
деятельности.
Регулятивные
Определять
выразительные
возможности фортепиано
в создании различных
Личностные
Укрепление
культурной, этнической
и гражданской
идентичности в
соответствии с
духовными традициями
семьи и народа;
формирование
эмоционального
отношения к искусству,
эстетического взгляда
на мир в его
целостности, худ. и
самобытном
разнообразии;
формирование
личностного смысла
постижения искусства и
расширение ценностной
сферы в процессе
общения с музыкой;
приобретение
начальных навыков
социокультурной
адаптации в
современном мире и
позитивная самооценка
своих музыкально
творческих
возможностей;
развитие мотивов муз.
учебной деятельности и
реализация творческого
Понимать мелодию,
как средство
выразительности,
расширять
представления о
муз. языке
произведений.
Исполнять песни о
Родине. Осмыслять
знаково
символические
элементы музыки,
исполнять хоровую
музыку.
Узнавать и
исполнять гимн
России, участвовать
в хоровом
исполнении муз.
произведений
Узнавать и
находить муз.
инструменты ,
расширять
представления о
муз. языке
произведений,
овладевать
умениями и
навыками
интонационно
образного анализа
муз произведений. 5.
6.
7.
8.
Природа и музыка. Обучающийся
познакомится с
творчеством
русских
композиторов
классиков, узнает
выразительные
возможности
музыки в
изображении
образов родной
природы.
Обучающийся
научится
определять
основные
музыкальные
жанры.( Песня,
танец, марш)
Танцы, танцы,
танцы.
Эти разные марши Обучающийся
познакомится с
музыкальными
жанрами, их
стилистическими
особенностями и
различиями
Обучающийся
познакомится с
музыкальными и
речевыми
интонациями на
примере музыки
П.Чайковского,
С.Прокофьева.
Расскажи сказку.
Колыбельная.
Мама.
образов, соотносить
графическую запись
музыки с музыкальной
речью композитора,
выявлять различные по
смыслу музыкальные
интонации.
Познавательные
Расширять представления
о музыкальном языке
произведений, понимание
графических знаков для
ориентации в нотном
письме, овладение
умениями и навыками
интонационнообразного
анализа муз.произведения,
Коммуникативные
Участие в хоровом
исполнении музыкальных
произведений,
взаимодействие с
учителем в процессе
музыкальнотворческой
деятельности.
Регулятивные
Воспитание любви к
музыке своего народа,
осознать вклад
композиторовклассиков в
музыкальную культуру
страны, оценивать
потенциала в процессе
коллективного
(индивидуального)
музицирования;
продуктивное
сотрудничество
(общение,
взаимодействие) со
сверстниками при
решении различных
творческих задач, в том
числе и музыкальных;
развитие духовно
нравственных и
эстетических чувств,
эмоциональной
отзывчивости,
понимание и
сопереживание,
уважительное
отношение к историко
культурным традициям
других народов.
Текущий
Слушать
произведения
русских
композиторов,
находить
выразительные
возможности
музыки в
изображении
образов родной
природы.
Текущий
Узнавать ,находить,
различать основные
муз. жанры (песня,
танец, марш).
Текущий
Узнавать ,находить,
различать основные
муз. жанры (песня,
танец, марш).
Слушать музыку,
находить муз. и
речевые интонации
Текущий Периодич.
Слушать музыку,
понимать основные
термины и понятия
из области муз.
искусства.
9.
Обобщающий
урок.
Обучающийся
повторит знания
о музыкальных
произведениях.
результаты своего
выступления на уроке и
выступлений своих
одноклассников;
Познавательные
Формирование интереса к
музыкальным занятиям и
позитивного отклика на
слушаемую и
исполняемую музыку, на
участие в музыкально
творческой деятельности
Коммуникативные
Передавать в собственном
исполнении различные
музыкальные образы,
владеть умениями
совместной деятельности.
2 четверть (7ч.) О России петь,
что стремиться в
храм.(7 час.)
10.
Великий
колокольный звон.
Обучающийся
узнает красоту и
величие русской
духовной музыки,
ее значение в
жизни русского
человека.
11.
Русские народные
инструменты.
Музыкальные
традиции родного
края.
Обучающийся
познакомится с
музыкальными
фольклорными
традициями.
12. Святые земли
Русской. Князь А.
Невский.
С.Радонежский
Обучающийся
познакомится с
именами великих
русских святых и
их образами в
музыке различных
жанров: кантата и
народное
песнопение.
Регулятивные
Подбирать слова,
отражающие содержание
муз.произведения, работа
с разворотом урока в
учебнике, с текстом песни,
воплощать характер песен
о Родине в своем
исполнении через пение
,слово, пластику
движений;
Познавательные
Расширять представления
о музыкальном языке
произведений, понимание
графических знаков для
ориентации в нотном
письме, овладение
умениями и навыками
интонационнообразного
анализа муз.произведения,
Коммуникативные
Участие в хоровом
исполнении музыкальных
произведений,
взаимодействие с
учителем в процессе
Личностные
Укрепление
культурной ,этнической
и гражданской
идентичности в
соответствии с
духовными традициями
семьи и народа;
наличие
эмоционального
отношения к искусству,
эстетического взгляда
на мир в его
целостности,
художественном
самобытном
разнообразии;
формирование
личностного смысла
постижения искусства
и расширение
ценностной сферы в
процессе общения с
музыкой;
приобретение
начальных навыков
социокультурных
адаптации в
Устанавливать
связь музыки с
жизнью. Передавать
свои собственные
впечатления с
помощью
муз. творческой
деятельности.
Устанавливать
связь музыки с
жизнью. Передавать
свои собственные
впечатления с
помощью
муз. творческой
деятельности.
Узнавать имена
великих русских
святых; говорить о
содержании
,характере музыки,
предавать в
исполнении
различные муз.
образы.
Текущий
Текущий 13. Молитва.
14.
«С Рождеством
Христовым!»
15. Музыка на
Новогоднем
празднике.
16. Обобщающий
урок.
Обучающийся
познакомится с
духовной
музыкой в
творчестве
русских
композиторов
классиков
Обучающийся
познакомится с
историческими
музыкальными
традициями
православного
праздника.
Обучающийся
познакомится с
традиционными
новогодними
обычаями и
песнями.
Обучающийся
научится
демонстрировать
возможности
самовыражения
обучающихся
через
музыкально
творческую
деятельность.
музыкальнотворческой
деятельности
Регулятивные
Воспитание любви к
музыке своего народа,
осознать вклад
композиторовклассиков в
музыкальную культуру
страны, оценивать
результаты своего
выступления на уроке и
выступлений своих
одноклассников;
Познавательные
Формирование интереса к
музыкальным занятиям и
позитивного отклика на
слушаемую и
исполняемую музыку, на
участие в музыкально
творческой деятельности
Коммуникативные
Передавать в собственном
исполнении различные
музыкальные образы,
владеть умениями
совместной деятельности.
современном мире и
позитивная самооценка
своих музыкально
творческих
возможностей;
развитие мотивов
музыкально учебной
деятельности и
реализация творческого
потенциала в процессе
коллективного
(индивидуального)
музицирования;
продуктивное
сотрудничество
(общение,
взаимодействие) со
сверстниками при
решении различных
творческих задач, в том
числе музыкальных;
развитие духовно
нравственных и
эстетических чувств
,эмоциональной
отзывчивости,
понимание и
сопереживание,
уважительное
отношение к историко
культурным традициям
других народов.
Текущий
Узнавать духовную
музыку, предавать
свои собственные
впечатления через
муз. творческую
деятельность.
Текущий
Выполнять
творческие задания,
участвовать
в музтворческой
деятельности.
Текущий
Исполнять
хороводные игры и
песни, участвовать
в муз.творческой
деятельности.
Участвовать
в муз.творческой
деятельности.
Периодич. Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!
(4 ч.)
Русские народные
инструменты.
Обучающийся
познакомится с
народными
инструментами,
узнает их роль и
место в жизни
русского народа.
17.
18. Плясовые
наигрыши.
Разыграй песню.
Обучающийся
получит
представление о
народных
праздниках и
музыкальных
традициях.
Текущий
Текущий
3 четверть ( 9 час.)
Регулятивные
Воспитание любви к
музыке своего народа,
осознать вклад
композиторовклассиков в
музыкальную культуру
страны, оценивать
результаты своего
выступления на уроке и
выступлений своих
одноклассников;
Познавательные
Формирование интереса к
музыкальным занятиям и
позитивного отклика на
слушаемую и
исполняемую музыку, на
участие в музыкально
творческой деятельности
Личностные
Продуктивное
сотрудничество
(общение,
взаимодействие) со
сверстниками при
решении различных
творческих задач, в том
числе музыкальных;
развитие духовно
нравственных и
эстетических чувств
,эмоциональной
отзывчивости,
понимание и
сопереживание,
уважительное
отношение к историко
культурным традициям
других народов.
Узнавать и
называть муз.
инструменты,
исполнять
хороводы и
игры,
участвовать в
муз.творческой
деятельности.
Узнавать и
называть муз.
инструменты,
исполнять
хороводы и
игры,
участвовать в
муз.творческой
деятельности 19. Музыка в
народном стиле.
Сочини песенку.
Обучающийся
познакомится с
музыкой в
народном стиле,
научится
сочинять
песенки.
Коммуникативные
Передавать в собственном
исполнении различные
музыкальные образы,
владеть умениями
совместной деятельности.
20. Проводы зимы.
Встреча весны.
В музыкальном
театре (5 ч.)
21.
Музыкальный
театр. Детская
опера.
Обучающийся
познакомится с
музыкальными и
историческими
традициями
обычаями
русского народа.
и
Обучающийся
познакомится с
основными
образно
эмоциональными
сферами музыки
и узнает о
многообразии
муз.жанров..
Регулятивные
Рассказывать сюжет
литературного
произведения,
положенного в основу
муз.произведения,
оценивать собственную
муз.творческую
деятельность
Познавательные
Выявлять особенности
развития муз.образов.
определять муз. и речевые
интонации.
Текущий
Текущий
Текущий
Личностные
Укрепление
культурной ,этнической
и гражданской
идентичности в
соответствии с
духовными традициями
семьи и народа;
наличие
эмоционального
отношения к искусству,
эстетического взгляда
на мир в его
целостности,
художественном
самобытном
разнообразии;
формирование
личностного смысла
постижения искусства
и расширение
ценностной сферы в
процессе общения с
музыкой;
приобретение
начальных навыков
социокультурных
адаптации в
современном мире и
позитивная самооценка
своих музыкально
Узнавать
народную песню,
исполнять ее,
сочинять
небольшие
песенки,
участвовать в
муз. творческой
деятельности.
Узнавать
народную песню,
исполнять ее,
сочинять
небольшие
песенки,
участвовать в
муз. творческой
деятельности
Передавать
настроение
музыки,
выражать
отношение к муз.
произведениям,
участвовать в
муз.творческой
деятельности. Коммуникативные
22. В гостях у сказки.
Балет
С.Прокофьева
« Золушка».
Обучающийся
получат
представления об
основных образно
эмоциональных
сферах музыки и
о многообразии
муз.жанров.
Текущий
творческих
возможностей;
развитие мотивов
музыкально учебной
деятельности и
реализация творческого
потенциала в процессе
коллективного
(индивидуального)
музицирования;
Передавать
настроение
музыки,
выражать
отношение к муз.
произведениям,
участвовать в
муз.творческой
деятельности.
23. Театр оперы и
балета. Волшебная
палочка дирижера.
Обучающийся
узнает роль
дирижера в
музыкальном
театре.
24. Опера «Руслан и
Людмила». Сцены
из оперы.
Обучающийся
узнает
музыкальное
развитие в
сопоставлении и
столкновении
человеческих
чувств и
художественных
образов.
Текущий
Текущий
Личностные
Продуктивное
сотрудничество
(общение,
взаимодействие) со
сверстниками при
решении различных
творческих задач, в том
числе музыкальных;
развитие духовно
нравственных и
эстетических чувств
,эмоциональной
отзывчивости,
понимание и
сопереживание,
уважительное
отношение к историко
культурным традициям
других народов.
Определять роль
дирижера в муз.
оркестре,
оценивать свою
собственную
муз.творческую
деятельность,
участвовать в
ролевых играх.
Слушать музыку,
определять ее
характер,
выражать свое
отношение,
участвовать в
муз.творческой
деятельности. 25. Увертюра. Финал.
Обучающийся
познакомится с
общими
закономерностям
и музыки.
Участвовать в ролевых
играх, в сценическом
воплощении отдельных
фрагментов оперы.
Периодич.
Слушать музыку,
определять ее
характер,
выражать свое
отношение,
участвовать в
муз.творческой
деятельности
Регулятивные
Рассказывать сюжет
литературного
произведения,
положенного в основу
муз.произведения,
оценивать собственную
муз.творческую
деятельность
Познавательные
Выявлять особенности
развития муз.образов.
определять муз. и речевые
интонации.
Коммуникативные
Участвовать в ролевых
играх, в сценическом
воплощении отдельных
фрагментов оперы. В концертном
зале (5 час.)
26.
Симфоническая
сказка
27. Картинки с
выставки.
Музыкальное
впечатление.
Обучающийся
познакомится с
названиями и
тембрами
инструментов
симфонического
оркестра
Обучающийся
узнает
возможности
изображения муз.
портретов и
образов в музыке.
28.
«Звучит
нестареющий
Моцарт».
Обучающийся
познакомится с
творчеством
В.Моцарта
4 четверть ( 9 час.)
Регулятивные
Воспитание любви к
музыке своего народа,
осознать вклад
композиторовклассиков
в музыкальную культуру
страны, оценивать
результаты своего
выступления на уроке и
выступлений своих
одноклассников;
Познавательные
Формирование интереса
к музыкальным занятиям
и позитивного отклика на
слушаемую и
исполняемую музыку, на
участие в музыкально
творческой деятельности
Коммуникативные
Передавать в
собственном исполнении
различные музыкальные
образы, владеть
.Личностные
Укрепление
культурной ,этнической
и гражданской
идентичности в
соответствии с
духовными традициями
семьи и народа;
наличие эмоционального
отношения к искусству,
эстетического взгляда на
мир в его целостности,
художественном
самобытном
разнообразии;
формирование
личностного смысла
постижения искусства и
расширение ценностной
сферы в процессе
общения с музыкой;
приобретение начальных
навыков
социокультурных
адаптации в
современном мире и
Слушать музыку,
определять ее
характер,
выражать свое
отношение,
участвовать в
муз.творческой
деятельности
Узнавать и
называть муз.
инструменты,
определять
изобразительные
особенности
музыки,
участвовать в
муз.творческой
деятельности.
Слушать музыку
композиторов,
определять ее
характер,
узнавать
изученные муз.
произведения,
Текущий
Текущий
Текущий 29. В.Моцарт.
Увертюра.
Обучающийся
продолжит
знакомство с
творчеством
В.Моцарта
умениями совместной
деятельности.
30. Чтоб музыкантом
так
быть,
надобно уменье.
(4 час.)
Волшебный
цветик
семицветик.
И все это – Бах.
Музыкальные
инструменты.
Обучающийся
научится
понимать
интонацию в
музыке, как
основное
средство муз.
речи.
Регулятивные
Анализировать худ.
образное содержание ,
муз. язык произведений
мирового муз. искусства;
Познавательные
Узнавать изученные муз.
произведения и называть
их авторов, определять и
сравнивать характер,
настроение и средства
позитивная самооценка
своих музыкально
творческих
возможностей;
развитие мотивов
музыкально учебной
деятельности и
реализация творческого
потенциала в процессе
коллективного
(индивидуального)
музицирования;
Личностные
Продуктивное
сотрудничество
(общение,
взаимодействие) со
сверстниками при
решении различных
творческих задач, в том
числе музыкальных;
развитие духовно
нравственных и
Текущий
называть их,
участвовать в
муз. творческой
деятельности.
Текущий
Слушать музыку
композиторов,
определять ее
характер,
узнавать
изученные муз.
произведения,
называть их,
участвовать в
муз. творческой
деятельности 31. Все в движении.
Попутная песня.
Музыка учит
людей понимать
друг друга.
32. Два лада. Природа
и музыка
33. Мир композитора.
( П.Чайковский,
С.Прокофьев)
Обучающийся
научится
понимать
интонационно
образную
природу муз.
искусства,
взаимосвязь
выразительности
и
изобразительност
и в музыке.
Обучающийся
научится
понимать и
воспринимать
интонацию как
носителя
образного смысла
музыки.
Обучающийся
познакомится с
особенностями
музыки
П.Чайковского и
С.Прокофьева.
выразительности в муз.
произведениях;
Коммуникативные
Передавать свои муз.
впечатления в устном
речевом высказывании.
эстетических чувств
,эмоциональной
отзывчивости, понимание
и сопереживание,
уважительное отношение
к историкокультурным
традициям других
народов.
.
Регулятивные
Анализировать худ.
образное содержание ,
муз. язык произведений
мирового муз. искусства;
Познавательные
Узнавать изученные муз.
произведения и называть
их авторов, определять и
сравнивать характер,
настроение и средства
выразительности в муз.
произведениях;
Коммуникативные
Текущий
Текущий
Текущий
Слушать музыку
композиторов,
определять ее
характер,
узнавать
изученные муз.
произведения,
называть их,
участвовать в
муз. творческой
деятельности
Узнавать и
называть
изученные муз.
произведения,
сравнивать
характер,
настроение и
средства
музыкальной
выразительности
участвовать в
муз. творческой
деятельности. 34. Мир композитора.
Могут ли
иссякнуть
мелодии?
Обобщающий
урок.
Обучающийся
повторит все
полученные
знания.
Передавать свои муз.
впечатления в устном
речевом высказывании.
Итоговый
Планировать
свои действия в
процессе
слушания
музыки, узнавать
изученные муз.
произведения и
их авторов,
определять их
характер,
настроение,
участвовать в
муз.творческой
деятельности.
Личностные
Продуктивное
сотрудничество
(общение,
взаимодействие) со
сверстниками при
решении различных
творческих задач, в том
числе музыкальных;
развитие духовно
нравственных и
эстетических чувств
,эмоциональной
отзывчивости, понимание
и сопереживание,
уважительное отношение
к историкокультурным
традициям других
народов. №
п/п
1
3
4
5.
6.
7.
5
8. Материально техническое обеспечение образовательного процесса
Авторы
Название
Год издания
Издательство
Книгопечатная продукция
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
Рабочие программы «Музыка» 14 классы
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Учебник «Музыка» 2 класс
Т.С.Шмагина
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
Рабочая тетрадь « Музыка 2 класс
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
Хрестоматии музыкального материала
«Музыка»
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
Фонохрестоматии музыкального материала
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
Пособие для учителя « Уроки музыки» 14
« Музыка»
классы
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего
образования
Технические средства обучения
2011
2012
2012
2012
2012
2012
2011
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»
1.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
2. Мультимедийный проектор
3.
Экспозиционный экран 4.
Компьютер
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.