Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
4 кл
29.03.2018
Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена для 4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. Авторская программа по музыке Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. Программа составлена в 2014 году для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.Программа составлена в 2014 году для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.
attachment_1737925828.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Байкаловского муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Городищенская средняя общеобразовательная школа  «Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________ФИО Протокол № ___ от  «____»_________2014 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по  УВР  _____________Кузеванова Н.В. «____»____________2014 г. «Утверждаю» Директор МКОУ ГСОШ  ________Кузеванова Т.Ф. «____»____________2014г.                                  Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Рабочая программа по музыке для учащихся 1­9 классов                                                                    Составитель:                                                                     Матюшина И.Ю., учитель                                                                     начальных классов                                                                    1 категории. Городище 2014 4 класс «Музыка» Тематическое планирование. Темы, уроки Кол­во  часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся 1 2 1 Мелодия 2 «Что не  выразишь  словами, звуком  на душу  навей…» 3 1 1 4 5 6 Вводный Общность сюжетов,  тем, интонаций народ­ ной музыки и музыки  СВ. Рахманинова, М.  П. Мусорского, П. И.  Чайковского Сообщение и  усвоение  новых знаний Вокализ, его отличи­ тельные особенности  от песни и романса.  Глубина чувств, выра­ женная в вокализе Россия ­ Родина моя Знать понятия: народ­ ная и композиторская  музыка, мелодия. Уметь проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ  музыки Знать понятия: вокализ,  песня, романс, вокаль­ ная музыка Вид  контроля,  измерител и 7 Слушание музыки.  Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ.  Хоровое пение Гайдар шагает  впереди Слушание «Вокализа»  СВ. Рахманинова.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Было время грозовое Элементы  дополни­ тельного  содержания 8 ■            ■ Домашнее задание Дата план факт 9 10 11 5.09 Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 12.09 Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний © составление 2011  2 3 Жанры  1 народных песен, их  интонационно­ образные осо­ бенности Расширение и  углубление  знаний 4 «Я пойду по по­ лю белому...» 1 Расширение и углубление  знаний Как складываются на­ родные песни. Жанры  народных песен, их  особенности. Обсуж­ дение: как складыва­ ется народная песня,  какие жанры народных  песен знают дети? Патриотическая тема  в кантате С. С. Про­ кофьева «Александр  Невский». Горестные  последствия боя 5 «На великий  праздник  собралася Русь» 1 Расширение и углубление  знаний Фольклор и творчест­ во композиторов, про­ славляющих защитни­ ков Родины, народных  героев. Народные пес­ ни. Фрагменты из опе­ ры «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты  «Александр Невский»  С. С. Прокофьева Знать жанры народных  песен и их особенности.  Уметь отвечать на про­ блемный вопрос Ответы на вопросы.  Хоровое пение. Ре­ чевая импровизация Хоровое пение Там за рекою Знать: понятия: канта­ та, хор, меццо­сопрано.  Уметь: проводить ин­ тонационно­образный  анализ прослушанной  музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение.  Вокальная импрови­ зация Орлёнок­  разучивание Знать: понятия: народ­ ная и композиторская  музыка, кантата, опера,  кант Слушание музыки.  Фронтальный опрос.  Хоровое пение Просьба­  разучивание 19.09 Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 26.09 Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 3.10 Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Многообра­ зие сюже­ тов, жанров,  интонацион­ ных оборо­ тов  народной  песни Изображе­ ние горест­ ных послед­ ствий вой­ ны, разлуки  с близкими  в песенном  фольклоре Националь­ но­патрио­ тические  идеи в пе­ сенно­му­ зыкальном  творчестве  «О России петь ­ что стремиться в храм...» © составление 2011  3 6 Святые земли  1 Русской Расширение и  углубление  знаний Святые земли Русской:  княгиня Ольга, князь  Владимир, Илья Му­ ромец. Стихира рус­ ским святым. Велича­ ние. Былина Знать:: ­ имена святых, их жи тие, подвиги русских святых; ­ понятия: стихира, ве личание. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ.  Хоровое пение 10.10 Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 7 8 «Приют спо­ койствия, тру­ дов и вдохно­ венья...» «Что за прелесть  эти сказки...» 1 1 Интегриро­ ванный День, полный событий Сообщение и  усвоение  новых знаний.  Интегриро­ ванный Образ осени в поэзии  А. С. Пушкина и му­ зыке русских компо­ зиторов. Лирика в по­ эзии и музыке Знать: понятие лад (мажор, минор). Уметь:  сопоставлять  поэтические и музыкаль­ ные произведения Слушание стихов,  музыки. Образное  сопоставление. Хо­ ровое пение Знать: понятия: опера, регистр, тембр. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение 17.10 24.10 Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Образы пушкинских  сказок в музыке рус­ ских композиторов.  «Сказка о царе Салта­ не...» А. С. Пушкина и  опера Н. А. Римско­го­ Корсакова. Музы­ кальная живопись Музыка ярмарочных  гуляний: народные  песни, наигрыши, об­ работка народной му­ зыки 9 Музыка ярма­ 1 рочных гуляний Расширение и  углубление  знаний Знать: жанры народной  музыки Слушание музыки.  Хоровое пение.  Пластическая им­ провизация. Музы­ кально­ритмические  движения  ■ 31.10 Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний © составление 2011  4 10 Святогорский  1 монастырь Сообщение и  усвоение  новых знаний 11 «Приют,  сияньем муз  одетый...» 1 Интегриро­ ванный Музыка, связанная со  Святогорским мо­ настырем. Колоколь­ ные звоны. Вступление к опере М. П. Му­ сорского «Борис Го­ дунов» Знать: понятие опера.  Уметь: проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки ■ Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Моя Россия­ разучивание Музыка Тригорского  (Пушкинские Горы).  Картины природы в  романсе «Венециан­ ская ночь» М. И.  Глинки Знать: понятия:  романс, дуэт,  ансамбль. Уметь:  проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Ласточка­ разучивание Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 12 Композитор  1 ­имя ему народ Расширение и  углубление  знаний «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Народная песня ­ ле­ топись жизни народа,  ее интонационная вы­ разительность. Песни  разных народов. Му­ зыка в народном стиле Знать: понятия: народ­ ная музыка, музыка в  народном стиле ■ Слушание музыки.  Хоровое пение Будет садом город  мой­разучивание ■ Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Музыкаль­ ный фольк­ лор и отра­ жение в нем  важнейших  событий  истории. © составление 2011  5 1 Расширение и  углубление  знаний 13 Музыкальные  инструменты  России.  Оркестр рус­ ских народных  инструментов Многообразие народ­ ных инструментов.  История возникнове­ ния первых музыкаль­ ных инструментов.  Состав оркестра рус­ ских народных инст­ рументов. Ведущие  инструменты оркестра Знать:: ­ названия и тембры на родных инструментов; ­ состав и ведущие ин струменты оркестра. Уметь: отмечать звуча ние различных музы кальных инструментов Слушание музыки.  Хоровое пение Музыка на  новогоднем  празднике 14 О музыке и му­ 1 зыкантах Расширение и  углубление  знаний Мифы, легенды, пре­ дания и сказки о му­ зыке и музыкантах Уметь: приводить при­ меры литературного  фольклора о музыке и  музыкантах Литературное чтение.  Образный анализ.  Слушание музыки.  Хоровое пение 15 Музыкальные  инструменты 16 Старый замок.  «Счастье в си­ рени живет...» 1 1 Расширение и  углубление  знаний Музыкальные инст­ рументы: скрипка и  виолончель. Струн­ ный квартет. Музы­ кальный жанр нок­ тюрн. Музыкальная  форма вариации Расширение и  углубление  знаний Сюита. Старинная му­ зыка. Сравнительный  анализ. Романс. Обра­ зы родной природы В концертном зале Знать: понятия: нок­ тюрн, квартет, вариации. Уметь: на слух различать  тембры скрипки и вио­ лончели Знать: понятия: сюита,  романс. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ  музыки Слушание музыки.  Вокальное и плас­ тическое интониро­ вание Музыка на  новогоднем  празднике Слушание музыки.  Вокальное интони­ рование. Интона­ ционно­образный и  сравнительный анализ Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний © составление 2011  6 17 «Не молкнет  сердце чуткое  Шопена...» 1 Сообщение и  усвоение  новых знаний Судьба и творчество  Ф. Шопена. Музы­ кальные жанры: по­ лонез, мазурка, вальс,  песня. Форма музыки:  трехчастная Знать: многообразие  танцевальных жанров.  Уметь: на слух опреде­ лять трехчастную музы­ кальную форму Слушание музыки.  Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ.  Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике Слушание музыки.  Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ.  Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление и обобщение  полученных  на уроке  знаний 18 «Патетическая»  1 соната  Бетховена. Годы  странствий.  «Царит гармо­ ния оркестра...» 19 Зимнее утро.  Зимний вечер 1 Расширение и  углубление  знаний Жанры камерной му­ зыки: соната, романс,  баркарола, симфони­ ческая увертюра Знать: понятия: ­ музыкальных жанров: соната, романс, барка рола, симфоническая увертюра; ­ оркестр, дирижер День, полный событий Сообщение и  усвоение  новых знаний.  Интегриро­ ванный Образ зимнего утра и  зимнего вечера в  поэзии А. С. Пушкина  и музыке русских  композиторов.  «Зимний вечер». Му­ зыкальное прочтение  стихотворения. Выра­ зительность и изобра­ зительность музыки Знать: понятия: выра­ зительность и изобра­ зительность музыки, лад. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ  музыки Слушание музыки,  стихов. Интонаци­ онно­образный и  сравнительный  анализ. Хоровое  пение В музыкальном театре © составление 2011  7 20 Опера 1 М. И. Глинки  «Иван Сусанин»  (П­Ш действия) Расширение и  углубление  знаний 21 Опера М. И. Глинки  «Иван Сусанин»  (IV действие) 22 «Исходила  младшенька...» 1 1 Расширение и  углубление  знаний Бал в замке польского  короля. Народная му­ зыка представляет две  стороны ­ польскую и  русскую. «За Русь мы все стеной  стоим». Смена темы  семейного счастья  темой разговора Су­ санина с поляками.  Ответ Сусанина Сцена в лесу. Измене­ ния в облике поляков.  Кульминация ­ ария  Сусанина Характеристика глав­ ной героини оперы М.  П. Мусоргского  «Хованщина». Срав­ нительный анализ песни «Исходила млад­ шенька. ..» со вступ­ лением к опере Слушание сцен из  оперы М. И. Глинки  «Иван Сусанин».  Интонационно­ образный анализ Закрепление и обобщение  полученных  на уроке  знаний Знать:: ­ процесс воплощения художественного замыс ла произведения в му зыке; ­ содержание оперы. Уметь: проводить ин тонационно­образный анализ музыки Знать: процесс вопло­ щения художественного  замысла в музыке.  Уметь проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение ■ Закрепление и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний © составление 2011  8 23 Русский Восток.  1 Восточные мо­ тивы Сообщение и  усвоение  новых знаний 24 Балет И. Стра­ винского «Пет­ рушка» 1 Расширение и  углубление  знаний Поэтизация Востока  русскими композито­ рами нашла свое от­ ражение в различных  музыкальных жанрах:  опере, балете, сюите.  Музыка А. И. Хачату­ ряна Персонаж народного  кукольного театра  ­Петрушка. Музыка в  народном стиле. Ор­ кестровые тембры Уметь: ­определять мелодико­ ритмическое своеобра зие восточной музыки; ­проводить интонаци онно­образный анализ Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Слушание I картины  балета (фрагменты).  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Знать: ­процесс воплощения художественного замыс ла в музыке; ­значение народного праздника ­ Масленицы. Уметь определять ор кестровые тембры 25 Театр музыкаль­ 1 ной комедии Сообщение и  усвоение  новых знаний Жанры: оперетта,  мюзикл. Понятие об  этих жанрах и ис­ тория их развития Знать: что такое опе­ ретта и мюзикл, их осо­ бенности, историю раз­ вития Слушание фрагмен­ тов из оперетт, мю­ зиклов. Хоровое  пение 26 Исповедь души 1 Сообщение и усвоение  новых знаний «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Музыкальный жанр: прелюдия, этюд.  Музыкальная форма:  трехчастная. Развитие  музыкального образа.  Любовь к Родине Знать понятия: прелю­ дия и этюд. Уметь  проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки. Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний © составление 2011  9 27 Мастерство  исполнителя 1 Расширение и углубление  знаний Многообразие музы­ кальных жанров. Ис­ полнитель. Слушатель. Интонационная выра­ зительность музыкаль­ ной речи Знать понятия: компо­ зитор, исполнитель, слу­ шатель, интонация. Уметь «сочинять» ­ импровизировать мело­ дию, начинающуюся с  четырех звуков (до, фа,  соль, ля) с передачей  разного настроения Слушание музыки. Вокальная импрови­ зация (сочинение мелодии) Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Сообщение и усвоение новых знаний «О России петь ­ что стремиться в храм... Светлый праздник ­ Пасха. Тема праздни­ ка в духовной и народ­ ной музыке. Тропарь, молитва, народные песни Знать понятия: тро­ парь, волочебники. Уметь проводить ин­ тонационно­образный и сравнительный анализ музыки Слушание музыки. Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ. Хоровое пение 28 «Праздников праздник, тор­ жество из тор­ жеств» 29 Светлый  праздник 1 1 Расширение и  углубление  знаний Тема праздника Пасхи  в произведениях рус­ ских композиторов.  Сюита С. В. Рахма­ нинова «Светлый праздник» Знать понятия: сюита,  трезвон. Уметь проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Знать: ­понятия: гимн, вели чание Знать: ­«житие» и дела святых Кирилла и Мефодия; ­понятия: гимн, вели чание Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Слушание музыки.  Сравнительный ана­ лиз гимна и велича­ ния. Хоровое пение Слушание музыки.  Сравнительный ана­ лиз гимна и велича­ ния. Хоровое пение 30 Создатели сла­ вянской пись­ менности Ки­ рилл и Мефодий 1 Сообщение и  усвоение  новых знаний «Житие святых  равноапостольных  Кирилла и Мефодия.  Гимн. Праздник ­День  славянской пись­ менности Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Народные  татарские национальные праздники Навруз  Сабантуй Народные  татарские национальные праздники Навруз  Сабантуй Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний © составление 2011  10 30 Создатели сла­ вянской пись­ менности Ки­ рилл и Мефодий 31 Праздники рус­ ского народа: Троицын день 1 1 Сообщение и  усвоение  новых знаний «Житие святых  равноапостольных  Кирилла и Мефодия.  Гимн. Праздник ­День  славянской пись­ менности Знать: ­«житие» и дела святых Кирилла и Мефодия; ­понятия: гимн, вели чание Слушание музыки.  Сравнительный ана­ лиз гимна и велича­ ния. Хоровое пение «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Сообщение и усвоение новых знаний.  Интегриро­ ванный Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим праздником.  «Троица» А. Рублева Знать содержание и значение народного праздника. Уметь сочинять мело­ дию на заданный текст Слушание музыки. Хоровое пение. Во­ кальная импровиза­ ция. Сопоставление  литературного, ху­ дожественного и музыкального рядов Взаимопе­ реплетение в жизни  людей хри­ стианских и  народных праздников 32 Музыкальные инструменты 1 Расширение и углубление  знаний «Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...» Слушание музыки. Хоровое пение Музыкальный инстру­ мент ­ гитара. История этого инструмента.  Импровизация, обра­ ботка, переложение  музыки для гитары.  Гитара ­ универсаль­ ный инструмент. Ав­ торская песня Знать: ­ историю инструмента гитара; ­ понятия: обработка, импровизация, перело жение музыки; автор ская песня. Уметь на слух разли­ чать тембры гитары  (скрипки) Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний © составление 2011  11 33 Музыкальный  1 сказочник Расширение и  углубление  знаний Н. А. Римский­Кор­ саков ­ величайший  музыкант­сказочник.  Сюита «Шехерезада».  Музыкальные образы.  Образы моря в операх  и сюите. Музыкальная  живопись Знать художественное  единство музыки и жи­ вописи. Уметь проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ  музыки Слушание музыки.'  Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ.  Хоровое пение 34 Рассвет на Мо­ 1 скве­реке Повторение  и обобщение полученных знаний Симфоническая кар­ тина М. П. Мусоргс­ кого «Рассвет на Мо­ скве­реке». Образ Ро­ дины Знать понятие изобра­ зительность в музыке.  Уметь проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний ТЕСТ  ПО  МУЗЫКЕ  (4  класс по Е.Д. Критской). 1.Что такое «вокализ»?   а) хоровое произведение   б) песня   в) песня без слов 2.Кто написал «Вокализ» © составление 2011  12 а) Мусоргский М.П.   б) Рахманинов С.В.   в) Чайковский П.И. 3. Какова национальность С.В.Рахманинова?   а) немец   б) русский    в) француз  4. Где похоронен С.В.Рахманинов?     а) Россия     б) США     в) Франция  5. В каком году С.В.Рахманинов покинул Россию?     а)     17     б)     18      в)    20 6. Что такое концерт?      а) произведение для хора и оркестра.      б) произведение для оркестра.      в) произведение для оркестра и 1 или 2­х инструментов.  © составление 2011  13 7. Назови жанры русских народных песен.  8. Что такое кантата?      а) произведение для хора и оркестра.      б) произведение для хора, оркестра, солистов.      в) произведение для оркестра.  9. Кто написал кантату «Александр Невский»?      а) Прокофьев С.С.      б) Чайковский П.И.      в) Рахманинов С.В.  10. В честь кого исполняется стихира?      а)  в честь прихожан.      б)  в честь какого­либо праздника     в)  в честь русских святых. 11. В каком ладу звучит стихира?     а)  мажорном      б) минорном       в) переменном  12. Что такое стихира?      а) торжественная песня  © составление 2011  14 б) торжественный гимн      в) торжественная песнь­гимн   13 Кто написал «Богатырскую симфонию»?     а) Чайковский П.И.     б) Бородин А.П.     в) Прокофьев С.С.  14. Что такое симфония?       а) произведение для хора              б) произведение для оркестра              в) произведение для хора и оркестра.        15. Когда церковь празднует память об Илье Муромце?             а) 1 января             б) 1 февраля             в)  1 марта       16. В честь каких Святых названа славянская азбука?             а)  в честь Святой Ольги           б)  в честь  Святого Владимира            в)  в честь  Святых Кирилла и Мефодия.       17. Когда церковь празднует память Святых Кирилла и Мефодия? © составление 2011  15 а)  24 апреля           б)  24 мая           в)  24 июня      18. Что такое  гимн?           а) торжественный марш           б) песня           в) торжественная песнь.      19. Когда исполняется «тропарь»?          а) в Вербное воскресение          б) в Рождество          в) в Пасху.     20.Кто исполняет «тропарь»?         а) прихожане       б) церковный хор        в)  прихожане вместе с церковным хором. © составление 2011  16

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс "Перспектива" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018