Рабочая программа по музыке 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
7 кл
07.12.2018
Рабочая  программа по музыке 7 класс
Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы и на основе авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак: «Музыка. Рабочая программа 5-9 классы»-М.Дрофа 2013.с 225.,и в соответствии с базисным учебным планом 2010.
рабочая программа 7 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА практике применения информационно­коммуникационных технологий; Рабочая   программа   учебного  предмета  «  Музыка»  составлена   в  соответствии   с  требованиями   Федерального государственного   общеобразовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Примерной   основной образовательной   программы  и   на   основе   авторской   программы   В.В.Алеева,   Т.И.Науменко,   Т.Н.Кичак: «Музыка. Рабочая программа 5­9 классы»­М.Дрофа 2013.с 225.,и в соответствии с базисным учебным планом 2010. ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовно­нравственном воспитании школьников через при­ общение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. ЗАДАЧИ музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем: научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки зем  — способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе ля — пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет»); содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; — развивать интеллектуальный потенциал; — всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в раз­ — мышлениях о музыке, собственном творчестве пении, инструментальном музицировании, музыкально­пластическом  движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных произведений  к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков», художественно­творческойприобщения к вершинным  достижениям музыкального искусства; — и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний; — понимание характерных признаков музыкально­исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных  жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве). 1 научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой  сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (обобщенное Усиление интегративного характера курса в 8—9 классах потребовало реализации в программе следующих задач: — Обогатить знания и расширить опыт художественно­творческой деятельности в области различных видов искусства овладеть культурой восприятия традиционных и современных искусств; 1.1  Общая характеристика предмета           Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально­ценностного отношения к произведениям искусства,  опыта музыкально­творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе  занятий музыкой. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры  учащихся. Музыкальное образование  в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания,  потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни.  Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально­личностного отношения учащихся к музыке, музыкального  мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание  потребности в музыкальном самообразовании.      Важнейшим методом программы, во многом определяющим ее содержание, является метод междисциплинарных взаимодействий.  Границы его распространения на область учебных дисциплин, равно как и его смысловое развитие по сравнению с программой для  начальной школы, значительно расширяются и углубляются. Расширение междисциплинарного поля позволяет включить в его пределы круг учебных дисциплин — таких, как литература,  изобразительное искусство.     Особо следует отметить, что область взаимодействий охватывает все содержание программы с точки зрения музыка и жизнь. Эта  наиважнейшая особенность получает последовательное и аргументированное воплощение на протяжении всех лет обучения — с 1 по 7  класс. Приданию содержательной многомерности при освещении данной проблемы способствует постоянная опора на родственные музыке  виды искусства — литературу и живопись.. Вот почему в программе так много обращений не только к образам музыкальных произведений,  но и к образам литературы и изобразительного искусства: ведь каждое искусство на своем языке рассказывает об одном и том же — о  жизни человека.      В 7 классе, которая так и называется «Содержание и форма в музыке». Обе категории — содержание и форма — получают  последовательное и системное воплощение, вбирая в себя множество составляющих их компонентов. Содержание выражается не только  через музыкальный образ, но и посредством таких его носителей, как жанр, род (лирический, драматический, эпический), программность. Во многом по­новому трактуется и понятие музыкальной формы. Что считать формой — только ли скелет произведения, его структуру — период, двухчастность, трехчастность? Такой подход крайне упростил бы представление о назначении художественной формы, ее поистине 2 огромных художественно­выразительных возможностях. А ведь язык музыки заключен, прежде всего в средствах музыкальной выразительности — ритме, мелодии, гармонии, фактуре, тембрах, динамике.    Такое понимание художественной формы находится в русле новых достижений отечественной музыкальной науки. Стиль осуществляется в музыкальном тексте произведения. Образующие этот текст составляющие, обозначаемые понятиями мелодия, гармония, полифония, фактура. Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 7 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю). 1.2. Место предмета в базисном учебном плане.                                                              1.3. Цели 1. Цель программы В.В. Алеева ­ формирование основ духовно­нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. 2  Цель ОУ – Создание оптимальных условий для развития  духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, легко адаптированной в социуме. 3.Целью   моей   программы  является   духовно­нравственное   воспитание   школьников   через   умение  находить   взаимодействия     между жизненными явлениями и их художественным воплощением в музыкальных образах. 1.4 Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностные: ­   наличие   эмоционального   отношения   к   искусству,   эстетического   взгляда   на   мир   в   его   целостности   художественном   и   самобытном разнообразии; ­ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; ­   расширение   представлений   о   художественной   картине   мира   на   основе   присвоения   духовно­нравственных   ценностей   музыкального искусства, усвоения его социальных функций;     ­   сознание   личностных   смыслов   музыкальных   произведений   разных   жанров,   стилей,   направлений,   понимание   их   роли   в   развитии современной музыки.       Метапредметные : Познавательные УУД  ­ познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;   ­ проявление устойчивого интереса к информационно­коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном 3 искусства,   кино,   театре,   умение   их   применять   в   музыкально­эстетической   деятельности   (урочной,   внеурочной,   досуговой, самообразовании);  Регулятивные УУД   ­ осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно­ творческой, проектно­исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;     ­ развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;   ­ устойчивое умения работы с   различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.  Коммуникативные УУД   ­ устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать или отрицать мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства;    ­   владение   навыками   постановки   и   решения   проблемных   вопросов,   ситуаций   при   поиске,   сборе,   систематизации,   классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;  ­   приобретение   начальных   навыков   социокультурной   адаптации   в   современном   мире   и   позитивная   самооценка   своих   музыкально­ творческих возможностей; ­ развитие мотивов музыкально­учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ­   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при   решении   различных   творческих   задач,   в   том   числе музыкальных;         Предметные:  ­ представлять, место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;   ­   овладевать   практическими   знаниями   и   навыками   для   расширения   собственного   музыкального   опыта   и   реализации   творческого потенциала;  ­ понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;  ­ постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;   4 1.5 Способы контроля и оценивания образовательных достижений    Формы контроля:  ­ самостоятельная работа; ­ устный опрос; ­ практическая работа; ­ тест; ­ взаимоопрос; ­ музыкальные викторины.  Промежуточная аттестация проводится в форме теста. 2. Содержание учебного предмета. Содержание программы базируется на нравственно­эстетическом, интонационно­образном, жанрово­стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства. Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; Помимо исполнительской   деятельности,   творческое   начало   учащихся   находит   отражение   в   размышлениях   о   музыке   (оригинальность   и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки   на   темы   полюбившихся   музыкальных   произведений),   в   самостоятельной   индивидуальной   и   коллективной   исследовательской (проектной)   деятельности   и   др.Рабочая   программа   по   музыке   для   7   класса   актуализирует   проблему,   связанную   с   взаимодействием содержания и формы в музыке (тема года «Содержание и форма в музыке»), подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма   в   музыке   (как   и   в   искусстве   в   целом)   неразрывно   связаны   между   собой,   образуя   некую   «магическую   единственность» художественного замысла и его воплощения. В первой части программы учебника для 7 класса рассматриваются следующие вопросы: Что такое музыкальное содержание? Что представляет собой музыкальный образ? Как музыкальные жанры влияют на содержание произведения? ­ ­ ­ 5 Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке». Что называть музыкальной формой ­ только ли разновидности музыкальной композиции ­ период, двух­ и трехчастные формы, рондо, ­ вариации? ­ ­ Что такое музыкальная драматургия и чем она отличается от музыкальной композиции? Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и в крупных музыкальных жанрах ­ опере, симфонии? В программу включена музыка регионального компонента. Название раздела Содержание в музыке Каким бывает музыкальное содержание   Музыкальный образ О чем рассказывает музыкальный жанр Что такое музыкальная форма Музыкальная композиция   Музыкальная драматургия  6 Содержание раздела «Магическая   единственность»   музыкального   произведения;   Музыку   трудно   объяснить словами; Что такое музыкальное содержание.  Музыка,   которую   необходимо   объяснить   словами;   Ноябрьский   образ   в   пьесе   П. Чайковского; «Восточная» партитура Н. Римского­Корсакова «Шехеразада»; Когда музыка не нуждается в словах. Лирические образы в музыке; Драматические образы в музыке; Эпические образы в музыке. «Память жанра»; Такие разные песни, танцы, марши Сюжеты» и герои» музыкальной формы; «Художественная форма – это ставшее зримым  содержание»; От целого к деталям. Национальный компонент. Женщина потрясшая мир – С.  Губайдуллина Какой   бывает   музыкальная   композиция;   Музыкальный   шедевр   в   шестнадцати   тактах (период);   Два   напева   в   романсе   М.   Глинке   «Венецианская   ночь»   (двухчастная   форма); Трехчастность  в   «ночной   серенаде»   Пушкина   –  Глинки;   Многомерность   образа  в   форме рондо; Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации). Музыка в развитии; Музыкальный порыв; Движение образов и персонажей в оперной  драматургии; Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»; Развитие  музыкальных тем в симфонической драматургии. Первые шаги татарской классической  оперы и балета. 3.Планируемые результаты изучения предмета в 7 классе             1. ­ понимать неповторимость музыкальных произведений;  ­ понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание; 2.    ­ знать определение терминов, уметь определять в музыке; 3. 4.­уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражать это понимание в размышлениях о музыке;           5.  ­ уметь находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и ИЗО, представленными в учебнике для 7 класса;             6. ­ знать, что может выразить музыка в человеке. Уметь проанализировать музыкальное произведение;             7.­ знать определение и основные признаки различных  образов, уметь определять  и описывать  их в  музыке; 4. Повышенный уровень 1­   Уметь   осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов   библиотек   и   Интернета   для   участия   в дистанционных конкурсах и олимпиадах по искусству; 4.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Дата Содержание (разделы темы) 1 1   неделя сентября Магическая  единственность  музыкального  произведения Коли честв о  часов 1 7 7 КЛАСС (34ч.) Виды деятельности учащихся Основные виды учебной деятельности (УУД) предметные метапредметные личностные Понимать неповторимость музыкальных произведений 1. Эмоционально  воспринимать образы различных видов  искусства. 2. Воспринимать и  выявлять внешние и  внутренние связи  Проявление устойчивого   интереса к   информационно­ коммуникативным источникам информации о музыке. Осознание   личностного смысла   в   музыке Бетховена между музы­ кой и другими  видами искусства (с учетом критериев,  представленных в  учебнике). 3. Рассуждать о  яркости образов в музыке и других  видах искусства (с учетом критериев,  представленных в  учебнике) 1. Рассуждать о  значении искусства в жизни  современного  человека (с учетом критериев,  представленных в  учебнике). 2. Изучать  специфику  современной популярной  зарубежной музыки, высказывать  собственное мнение о ее художественной  ценности 2 2   неделя сентября 1 Музыку трудно  объяснить  словами 8 Развитие   вокально­ хоровых навыков. Умение   познавать   мир через   муз.   формы   и образы   Самостоятельное определение   целей   и способов решения учебных   задач   в процессе восприятия и исполнения   музыки различных эпох,   стилей, жанров 3 3   неделя сентября Что такое  музыкальное  содержание? 4 4неделя сентября Что такое  музыкальное  содержание? 9 1 1 1. Эмоционально  воспринимать художественные  образы различных видов искусства. 2. Находить  ассоциативные связи между  художественными  образами музыки и  изобразительного  искусства. 3. Оценивать  художественные  произведения с  позиции красоты и  правды. 4. Анализировать  способы воплощения содержания в  музыкальных  произведениях 1. Анализировать  способы воплощения содержания в  музыкальных  произведениях. 2. Воспринимать и  оценивать  музыкальные  произведения с  Развитие   способности творчески мыслить   Овладение знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта. Организация   общения на основе развернутой письменной   речи   со сверстниками. Формирование навыков   сам.   работы при выполнении учебной задачи.   Понимать неповторимость музыкальных произведений. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Высказывание собств.мнения художественной ценности произведения.   о Вхождение обучающихся   в   мир духовных   ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых   ценностных ориентаций личности. точки зрения  единства содержания и формы (с учетом критериев,  представленных в  учебнике). 3. Осваивать  выдающиеся образцы Западно­европейской музыки (эпоха венского  классицизма) 1. Анализировать  содержание  музыкальных  произведений (с  учетом критериев,  представленных в  учебнике) 2. Воспринимать и  оценивать  музыкальные  произведения с точки зрения единства  содержания и средств выражения. 3. Находить  ассоциативные связи 5 1   неделя октября 1 Музыка, которую  необходимо  объяснить  словами Музыкальное  прошлое Кузбасса 10 Уметь приводить  примеры образа  человека в музыке,  литературе, ИЗО. Осуществление интерактивного диалога   в   едином информационном пространстве музыкальной культуры. Расширение представлений   о   худ. картине мира на основе присвоения   духовно­ нравственных ценностей муз. искусства. и Проявление творческой инициативы самостоятельности. Умение   работать   с различными источниками информации. Формирование способности творческого   освоения мира в различных видах музыкальной деятельности   Сам. подбирать сходные произведения ИЗО   к   изучаемой музыке. между образами  музыки, поэзии и изобразительного  искусства 1. Анализировать  содержание  музыкальных  произведений (с  учетом критериев,  представленных в;  учебнике). 2. Воспринимать и  оценивать  музыкальные  произведения с  точки зрения  единства содержания и средств выражения. 3. Анализировать  многообразие связей  музыки и  литературы. 4. Выявлять круг  образов в  музыкальном  произведении. 5. Рассуждать о  яркости и  контрастности в  6 2   неделя октября 1 Ноябрьский образ  в пьесе П.  Чайковского 11 Уметь  проанализировать  музыкальное  произведение. Способность аргументировать   свою зрения   по точку   поводу   муз. произведения. Присвоение   духовно­ нравственных ценностей музыки   в   процессе познания   содержания музыки. музыке (с учетом  критериев, представленных в  учебнике) 1. Анализировать  содержание  музыкальных  произведений (с  учетом критериев,  представленных в  учебнике). 2. Воспринимать и  оценивать  музыкальные  произведения с точки зрения единства  содержания и средств выражения. 3. Находить  ассоциативные связи между образами  музыки, литературы и изобразительного  искусства. 4. Самостоятельно  7 3   неделя октября 1 «Восточная»  партитура Н.  Римского­ Корсакова  «Шехеразада» 12 подбирать сходные  произведения  изобразительного искусства к  изучаемой музыке. 5. Использовать  образовательные  ресурсы Интернет  для поиска  произведений  изобразительного  искусства 1. Воспринимать и  оценивать  музыкальные  произведения с точки зрения единства  содержания и средств выражения. 2. Выявлять  возможности  преобразующего  значения музыки. 3. Высказывать  собственное мнение 8 4   неделя октября 1 Когда музыка не  нуждается в  словах 13 Активное использование исполнительских навыков Способность аргументировать   свою зрения   по точку     поводу муз. произведения. Понимание   социальных функций   музыки   в жизни людей, общества, в своей жизни. о художественных  достоинствах  отдельных  музыкальных  произведений. 4. Принимать участие в коллектив­ ном обсуждении  музыкальных  вопросов  проблемного  содержания. 5. Узнавать наиболее  яркие произведения  отечественных  композиторов академической  направленности 9 10 5   неделя октября Заключительный  урок Тест, викторина 1   неделя ноября Лирические образы в музыке. 1 1 Активное использование исполнительских навыков 1. Анализировать  особенности  воплощения  лирических образов в Понимать  то,   что   люди современные нуждаются   в   музыке прежних эпох.  14   Применение полученных   знаний   о музыке   и   музыкантах в творческой деятельности. Познание   различных явлений жизни общества и отдельного человека   на   основе   Понимание   социальных функций   музыки   в жизни людей, общества, в своей жизни.  Осознание   личностных смыслов   музыкальных произведений лирического характера. музыке. 2. Наблюдать за  развитием одного образа в  музыкальном  произведении. 3. Анализировать  многообразие связей  музыки, литературы  и изобрази­ тельного искусства. 4. Самостоятельно  подбирать сходные  литературные  произведения, произведения  изобразительного  искусства к  изучаемой музыке 1. Анализировать  особенности  воплощения  драматических  образов в музыке. 2. Анализировать  приемы  взаимодействия  различных образов в  драматических  произведениях. 3. Рассуждать о  11 2   неделя ноября Драматические образы в музыке. 1 15 вхождения   в   мир музыкальных образов.   определение уметь Знать  терминов, определять в музыке. Развивать   вокально­ хоровые навыки. Умение   познавать   мир через формы и образы.   Проявление   интереса к воплощению приемов  деятельности композиторов и исполнителей   Понимать,   что   мир   –   самых образов   ранних   форм поэтического осмысления   мира   – относится   к   темам вечным. Уметь  произведения искусства   в   самых простых вещах. Развивать   вокально­ хоровые навыки. видеть яркости и  контрастности  образов в  драматических  произведениях. 4. Воспринимать и  сравнивать  музыкальный язык в  драматических  произведениях,  содержащих  контрастные  сопоставления  образов 1. Анализировать  особенности воплощения  эпических образов в музыке. 2. Наблюдать за  развитием одного образа в  музыкальном  произведении. 3. Сравнивать  особенности  музыкального языка  в произведениях разного смыслового  и эмоционально­ го содержания 12 2   неделя ноября Эпические   образы в музыке. 1 16 Формирование позитивной   самооценки своей деятельности. Высказывать собственное   мнение   о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей. и Понимать  почему сказка     миф относятся к «вечным» темам   искусства.   Как сказочно­ мифологические   темы влияют   на   характер музыки   и   др.   виды искусства. Развивать   вокально­ хоровые навыки. Продуктивное  сотрудничество со  сверстниками при  решении  творческих  задач по теме. Формирование способностей творческого   освоения мира   в   музыкальной деятельности. Уметь  сравнивать произведения,   выделять различия. Понимать,  почему   на протяжении   20   века композиторы   часто обращались   к   темам, далеким   от современности. Развивать хоровые навыки. Уметь сравнивать музыкальный   язык   в различных танцах. вокально­     13 14 3   неделя ноября 4   неделя ноября Такие разные песни, танцы, марши. Такие разные песни, танцы, марши. 1 1 17 1. Осознавать  взаимосвязь  жанровых и  интонационно­ образных  воплощений в  музыке (с учетом  критериев,  представленных в  учебнике). 2. Наблюдать за  развитием одного образа в музыке. 3. Понимать значение народного  музыкального  творчества в  сохранении и развитии общей  культуры народа. 4. Узнавать по  характерным  признакам  (интонации, мелодии, оркестровке) музыку отдельных  выдающихся  композиторов  прошлого (П. Чайковского) 15 1   неделя декабря 1 Такие разные песни, танцы, марши. Тест, викторина 16 2   неделя декабря 18 «Сюжеты»   и 1 1. Осознавать  взаимосвязь  жанровых и  интонационно­ образных  воплощений в  музыке (с учетом  критериев,  представленных в  учебнике). 2. Наблюдать за  развитием одного образа в музыке. 3. Понимать значение народного  музыкального  творчества в  сохранении и развитии общей  культуры народа. 4. Узнавать по  характерным  признакам  (интонации, мелодии, оркестровке) музыку отдельных  выдающихся  композиторов  прошлого (П. Чайковского) 1. Осознавать  взаимосвязь Понимать,   что   такое форма в музыке, знать Проявление творческой Формирование   умения познавать   мир   через «герои» музыкальной формы. 17 3   неделя декабря 1 «Художественная форма   –   это ставшее зримым содержание».   19 жанровых и  интонационно­ образных  воплощений в  музыке (с учетом критериев,  представленных в  учебнике). 2. Выявлять круг  музыкальных об­ разов в различных  музыкальных произведениях. 3. Воспринимать и  сравнивать  музыкальный язык в  произведениях  разного смыслового  и эмоционального содержания. 1. Воспринимать и  оценивать произведения  искусства с точки зрения единства  содержания и формы (с учетом  критериев, представленных в  учебнике). 2. Понимать  характерные инициативы самостоятельности.   и музыкальные   образы   и формы. виды   форм,   уметь определять   образное содержание. Закрепить   вокально­ хоровые навыки. Умение выражать свои мысли,   обосновывать собственное мнение. Проявление   эмпатии   и эстетической восприимчивости. Повторить определение духовной музыки, уметь описать образ   и   определить форму музыки. Закрепить   вокально­ хоровые навыки. особенности  музыкального языка (с учетом  критериев, представленных в  учебнике). 3. Различать  характерные  признаки видов искусства (с  учетом критериев,  представленных в  учебнике). 4. Понимать  специфику  деятельности  композитора, поэта и художника (с учетом критериев,  представленных в  учебнике). 1. Воспринимать и  оценивать  музыкальные  произведения с  точки зрения  единства содержания и формы. 2. Выявлять круг  музыкальных об­ разов в различных  музыкальных 18 4   неделя декабря 1 От   целого   к деталям. Музыкальная жизнь Кузбасса 20 Понимать,   что   такое форма   в   музыке, определять уметь     вокальной формы   музыки.   Закрепить вокально­хоровые навыки. Развитие   способности рассуждать. Стремление   самостоятельному общению музыкальном искусством   к с произведениях. 3. Воспринимать и  сравнивать  музыкальный язык в  произведениях  разного смыслового  и эмоционального содержания. 4. Наблюдать за  развитием одного или нескольких  образов в музыке. 5. Анализировать  приемы  взаимодействия и  развития одного или  нескольких образов в произведениях  разных форм и  жанров разов в музыкальном  произведении. 2. Исследовать  специфику  музыкального  формообразования (с учетом критериев,  представленных в  учебнике). 3. Наблюдать за  сопоставлением музыкальных образов 1 Знать   определение композиции в музыке. Закрепить   вокально­ хоровые навыки. Формирование умений применять   ИКТ   как   инструмент сбора,  хранения, поиска, обработки и преобразования муз. и худ. информации    Понимание   жизненного содержания   народной, религиозной классической современной музыки. и   бывает   Какой музыкальная композиция. 19 3   неделя января 21 (музыкальных тем). 4. Рассуждать об  общности и различии формообразующих  средств в музыке,  литературе и  изобрази­ тельном искусстве (с учетом критериев,  представленных в  учебнике) 1. Исследовать  многообразие форм построения  музыкальных  произведений (форма музыкального периода). 2. Воспринимать и  оценивать  музыкальные  произведения с  точки зрения  единства содержания и формы. 3. Понимать  характерные  особенности  музыкального языка. 4. Наблюдать за  развитием одного образа в  20 4   неделя января Музыкальный шедевр   шестнадцати тактах. 1 в 22   определение Знать одночастной формы  в музыке. Уметь приводить   примеры. Закрепить   вокально­ хоровые навыки.     объекта Анализ изучения,   выделение существенных признаков. Формирование активности, самостоятельности. Знать   определение двухчастной формы  в музыке. Уметь приводить   примеры. Закрепить   вокально­ хоровые навыки.   Умение аргументировать   свое предложение, мнение. Формирование творческого   освоения мира в различных видах деятельности. 21 5   неделя января 1 Два   напева   в романсе М.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма) музыкальном  произведении 1. Исследовать  многообразие форм построения  музыкальных  произведений  (двухчастная  форма). 2. Наблюдать за  развитием и  сопоставлением  образов на основе  сходства и различия  интонаций,  музыкальных тем. 3. Размышлять о  яркости и  контрастности  образов в музыке. 4. Раскрывать  особенности  музыкального  воплощения  поэтического образа (в устном  ответе) 22 2   неделя февраля 1 Трехчастность   в «ночной серенаде» Пушкина­Глинки. 1. Исследовать  многообразие форм построения  музыкальных  Знать   определение трехчастной формы  в музыке. Уметь приводить   примеры.   23 Формирование познавательных мотивов деятельности.   учебной Умение   познавать   мир через   музыкальной формы и образы. Закрепить   вокально­ хоровые навыки. произведений  (трехчастная форма). 2. Наблюдать за  развитием образа на основе сходства и  различия интонаций,  музыкальных тем. 3. Понимать  характерные  особенности  музыкального языка. 4. Раскрывать  особенности  музыкального  воплощения  поэтического образа (в устном  ответе). 5. Узнавать по  характерным  признакам  (интонации, мелодии, гармонии) музыку  отдельных  выдающихся  композиторов  прошлого (М. Глинки) 24 23 3   неделя февраля Многомерность образа в форме рондо. 24 4   неделя февраля Многомерность образа   в   форме рондо. 1 1 25 2   неделя марта Образ ВОВ в «Ленинградской» 1 симфонии 25 1. Исследовать  многообразие форм построения  музыкальных  произведений  (рондо). 2. Наблюдать за  развитием образа, сопоставлением его  фрагментов на основе сходства и  различия  музыкальных тем. 3. Анализировать  приемы  взаимодействия и  развития одного или  не­ скольких образов в  произведениях разных жанров. 4. Рассуждать об  общности и различии выразительных  средств музыки и литературы (с  учетом критериев, представленных в  учебнике) 1. Исследовать  многообразие форм построения    определение Знать   рондо   в формы   музыке. Уметь   приводить   примеры. Закрепить   вокально­ хоровые навыки.   определение Знать   рондо   в формы   музыке.   Уметь приводить   примеры. Закрепить   вокально­ хоровые навыки. Выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи. Присвоение нравственных ценностей на   основе   поиска   их жизненной ценности.   Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. Выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи. Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли     Присвоение нравственных ценностей на   основе   поиска   их жизненной ценности. Повторить и закрепить названия   и   основные признаки форм,   Сам.   формулирование учебной   цели   данного урока. Выявление   морально­ этического   содержания событий,   отражённых   в авторов   и   названия музыкальных произведений. Закрепить   вокально­ хоровые навыки. музыке Шостаковича. Д.Шостаковича музыкальных  произведений  (вариации). 2. Анализировать  приемы развития образа в  музыкальном  произведении. 3. Рассуждать об  общности и различии выразительных  средств музыки и литературы (с  учетом критериев, представленных в  учебнике) 4. Выявлять  типологические  особенности в  музыкальном  формообразовании 5. Самостоятельно  подбирать сходные  поэтические  произведения к изучаемой музыке  (с учетом критериев  Дневника  музыкальных раз­ мышлений) 26 3неделя марта Заключительный урок.   Обобщение 1 Уметь угадывать  прослушанные  Символическое отображение учебного Определение     того, какой   смысл   имеет 26 27 4   неделя марта темы. Тест, викторина 1 О   связи   муз. формы     и музыкальной драматургии. 28 1   неделя апреля Музыкальный порыв. 1 27 1. Наблюдать за  развитием одного образа в музыке. 2. Воспринимать  особенности  драматургического  развития в  произведениях  малых форм. 3. Анализировать  приемы развития одного образа в  музыкальном  произведении. 4. Понимать  характерные  особенности  музыкального языка. 5. Находить  ассоциативные связи между «планами  выражения» музыки  и изобразительного  искусства 1. Воспринимать  особенности  интонационного и  драматургического развития в  произведения. Знать все изученные  музыкальной формы. Понимать особенности развития   музыкальной ткани, уметь определять   средства музыкальной выразительности. Закрепить   вокально­ хоровые навыки.   и материала выделение существенного Идентификация терминов   и   понятий музыкального   языка  с языком худ.   различных видов искусства.     изученный   материал   в дальнейшем. Установление   значения резов   своей деятельности для удовлетворения   своих жизненных интересов.   Понимать особенности развития   музыкальной ткани, уметь определять   средства музыкальной   Формирование обобщенных знаний. Формирование позитивной   самооценки своей деятельности. выразительности. Закрепить   вокально­ хоровые навыки.   Понимать особенности развития   образов   в опере, уметь определять   средства музыкальной выразительности. Закрепить   вокально­ хоровые навыки. произведениях  простых и сложных форм. 2. Выявлять круг  музыкальных образов в  музыкальных  произведениях. 3. Анализировать  приемы  взаимодействия и  развития одного или  не­ скольких образов в  произведениях разных музыкальных  форм 1. Воспринимать  особенности  интонационного и  драматургического развития в оперных  произведениях. 2. Наблюдать за  развитием  музыкального образа  в музыке. 3. Анализировать  приемы развития музыкального образа. 4. Понимать  характерные  29 2   неделя апреля 1 Движение  образов и   персонажей   в оперной драматургии. 28     иной Совершенствование учебных действий сам. работы с музыкальной и худ. информацией, инициирование взаимодействия   группе, коллективе. в   о Расширение представлений художественной картине мира на основе присвоения   духовно­ нравственных ценностей музыкального искусства татарского народа. особенности  музыкального языка. 5. Воспринимать и  сравнивать  музыкальный язык в  произведениях  разного смыслового  и эмоционального содержания 1. Воспринимать и  оценивать музыкальные  произведения с точки зрения  1 Повторить   оперную терминологию.   Уметь определять   движение образов  и  персонажей на примере   Умение   передавать содержание   учебного материала   в   разных формах   свертывания информации. Осознание   личностных оперных смыслов   произведений на   исторический     сюжет, понимание   их   роли   в   "Князь Диалог искусств Опера Игорь". «Слово   о   полку Игореве» 30 2   неделя апреля 29 31 3   неделя апреля 30   "Князь Диалог искусств Опера Игорь". «Слово   о   полку Игореве» музыкального произведения. развитии   современной музыки. 1 единства содержания и формы. 2. Выявлять круг  музыкальных об­ разов в различных  музыкальных произведениях (их  фрагментах). 3. Наблюдать за  сопоставлением контрастных  музыкальных  образов. 4. Воспринимать  особенности  интонационного и  драматургического развития в оперных  произведениях. 5. Понимать  характерные  особенности  музыкального языка. 6. Воспринимать и  сравнивать  музыкальный язык в  произведениях (фрагментах  крупных  произведений) разного смыслового  и эмоционально­ го содержания. Совершенствование навыков   развернутого речевого высказывания процессе   музыки. в анализа   Осознание   личностных смыслов оперных     произведений на исторический     сюжет, понимание   их   роли   в развитии   современной музыки. Применение полученных   знаний   о музыкальной культуре,   о   других видах   искусства   в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. 32 33 2   неделя мая Сочинения кузбасских композиторов   для детей 3     неделя мая Развитие музыкальных   тем в   симфонической драматургии. 1 1 31 Понимать особенности развития   тем   в симфонической драматургии,   уметь определять   средства музыкальной выразительности. Постижение музыкальных и культурных   традиций своего   народа   и разных народов мира.   1. Воспринимать и  оценивать  музыкальные  произведения с  точки зрения  единства содержания и формы. 2. Воспринимать  особенности  интонационного и  драматургического развития в  симфонических  произведениях. 3. Наблюдать за  взаимодействием (столкновением)  сходных и/или контрастных  музыкальных тем. 4. Исследовать  многообразие форм построения  музыкальных  произведений (сонатная форма). 5. Анализировать  приемы  тематического  развития в форме  сонатного аллегро. 6. Понимать  характерные  особенности  музыкального языка. 7. Осваивать  отдельные образцы, характерные черты  западноевропейской  музыки разных эпох. 8. Понимать  характерные черты венской  классической школы 1. Воспринимать и  оценивать  музыкальные  произведения с  точки зрения  единства содержания и формы. 2. Оценивать  музыкальные  произведения с  позиции красоты и  правды. Понимать особенности развития   тем   в симфонической драматургии,   уметь определять   средства музыкальной выразительности. 34­35 4­5 недели мая Заключительный урок. Тест, викторина 2 32 Совершенствование навыков   развернутого речевого высказывания процессе   музыки. в анализа     о Расширение представлений художественной картине мира на основе присвоения   духовно­ нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций. 3. Понимать  характерные  особенности  музыкального языка Клас Тест Викторина Презентация Способы контроля с 5 6 7 8 9 2 4 4 4 2 2 4 4 4 2 4 4 3 4. Учебно­методическое обеспечение Алиев, Ю. Б.  Настольная книга школьного учителя­музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. ­ М.: Гуманитарный  издательский центр Алиев, Ю. Б. Пение на уроках музыки [Текст] / Ю. Б. Алиев. ­ М.: Владос­Пресс, 2010 Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы [Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина. Методические пособия для учителя: 1. «Владос», 2008. 2. 3. ­ М.: Глобус, 2008. 4. 33 Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. ­ М. : Глобус, 2008. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http   .  chubrik Классическая музыка [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http   ://   classic   Музыкальная энциклопедия [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа : http   ://   dic  Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http:// www  Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http  Церковная  музыка   русских   композиторов.   Биографии   композиторов.   О   каноне   и   акафисте.   Тексты   песнопений   [Электронный Интернет­ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов: 1. 2. 3. 4. 5. 6. ресурс]. ­ Режим доступа: http  7.  .  bogoslovy    ://   www  http://xarisovailzia.blogspot.com/  ://   ru. wikipedia.org/wiki  .  ru  .  ru   / contents.nsf/enc_music  ­ tents. nsf/ dic_mus ic  .  music    ­  dic   .  ru  ://   dic   .  academic    .  ru   /  con   .  academic      .  ru. 5. Материально ­ техническое обеспечение В наличии Количество  Примечание  Наименование объектов и средств  материально – технического обеспечения       Стандарт   основного   общего по образования образовательной области «Искусство». Примерная программа основного   общего   образования по музыке. Рабочие программы по музыке. Хрестоматии     нотным материалом. Сборники песен и хоров. с 34      Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Д Д Д Д Д Стандарт по музыке, примерная программа, рабочие   программы.   Входящие   в   состав обязательного программно – методического обеспечения кабинета музыки . Для каждого года обучения. Для хорового пения в классе и школьном хоре   (с   учетом   разных   возрастных составов). Методические пособия (рекомендации   к   проведению уроков музыки).   ­ Методические   журналы   по искусству. Учебно     методические комплекты   к   программе     по музыке,   выбранной   в   качестве основной   для   проведения уроков   музыки.   Учебники   по музыке. Рабочие   тетради   (Дневники музыкальных наблюдений/размышлений). Книги о музыке и музыкантах. Научно популярная литература по искусству. –     Справочные энциклопедии.   пособия, 35       Д Д К К П Д/П Пособия   могут   входить   в   учебно   – методический   комплект     проблемы электронного  музыкального   творчества   по музыке,   а     также   освещать   различные разделы   и   темы   курса.   В   том   числе проблемы  Электронного – музыкального творчества. Федерального значения.     комплектами При   комплектации   библиотечного   фонда полными учебников целесообразно   включить   в   состав книгопечатной   продукции,   имеющейся   в   по   нескольку   экземпляров кабинете, учебников   из   разных     УМК   и изобразительному искусству)  для  основной школы. Эти учебники могут быть использованы   учащимися   для   выполнения практических работ, а так же учителем как часть методического обеспечения кабинета.   библиотечного   фонда В   тетради, целесообразно   соответствующие используемым   комплектам учебников. Необходимы   для   самостоятельной   работы учащихся, сообщений, творческих работ, проектной деятельности и   должны   находится   в   фондах   школьных библиотеки. Музыкальная энциклопедия, энциклопедии   изобразительному по   театру, искусству,   музыкальный   хореографии, подготовки   кино, включать       состав энциклопедический словарь, словарь юного музыканта, словарь основных терминов по искусствоведению,   эстетике,   педагогике   и психологии («В мире искусства»). Наглядные   пособия   в   виде   таблиц   и плакатов.   Таблицы,   схемы   могут   быть представлены     демонстрационном (настенном) и индивидуальном раздаточном вариантах, в полиграфических   изданиях и на электронных носителях. в Комплекты могут содержаться в настенном варианте,   полиграфических   изданий (альбомы по искусству) и на электронных носителях. Печатные пособия Д Д Д Д Д Д    Дидактический раздаточный материал  К Комплект Таблицы:   нотные   примеры, признаки   характера   звучания, средства музыкальной выразительности.     расположение Схемы: инструментов   и   оркестровых групп   в   различных   видах оркестров, расположение партий   в   хоре,   графические партитуры;     нотный   и Транспарант: поэтический   текст   Гимна России. Портреты композиторов. Портреты исполнителей. Атласы   инструментов. музыкальных Карточки   характера звучания. с   признаками 36 Карточки   с   обозначением выразительных   возможностей различных музыкальных средств. Карточки   с   обозначением исполнительских средств выразительности. Театральный (костюмы, декорации и пр.) реквизит       К К П Комплект Комплект Для   театрализованных   форм   работы   на уроках   музыки   и   во   внеурочной деятельности. Цифровые компоненты учебно   –   методических комплектов по музыке. Цифровые образовательные ресурсы Д/П Общепользовательские цифровые учебной деятельности.   инструменты Специализированные   цифровые учебной инструменты   37 Д/П Д/П     компоненты учебно­ Цифровые методического   комплекта   могут   быть ориентированы   на   различные   формы учебной   деятельности   (в   том   числе   и игровую),   носить   проблемно­тематический характер   и   обеспечивать   дополнительные условия   для   изучения   отдельных предметных тем и разделов стандарта.   В любом   случае   эти   пособия   должны представлять   техническую   возможность построения системы текущего и итогового контроля   уровня   подготовки   учащихся   (в том числе в форме тестового контроля).  К   общепользовательским   цифровым инструментам   учебной   деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности,   текстовый   редактор,   редактор создания презентаций. К   инструментам   цифровым   учебной   деятельности, специализированным Экранно­звуковые пособия могут быть в цифровом виде используемым в курсе музыки, относятся, в частности,   редактор   нотной   грамоты, система   обработки   звука,   редактор временной оси.    Д Д Комплекты компакт­дисков и аудиокассет по   темам   и   разделам   курса   каждого   года обучения включают материал для слушания и исполнения (возможно в цифровом виде). Песенный   материал   может   быть представлен   в   виде   инструментального сопровождения, специально аранжированного   для   учащихся   основной школы (возможно в цифровом виде).   Учебно­практическое оборудование Д Два   инструмента:   для   кабинета   музыки   и школьного зала для учителя.     народных Набор инструментов определяется   содержанием   регионального компонента   и   может   быть   значительно расширен.   Комплектацией   инструментов занимается учитель. деятельности. Аудиозаписи фонохрестоматии по музыке.   и Видеофильмы   с   известных коллективов.   записью оркестровых   инструменты: Музыкальные фортепиано (пианино, рояль); клавишный синтезатор. Комплект детских музыкальных инструментов: колокольчик; бубен;  барабан; треугольник; маракасы; кастаньеты; ксилофоны. 38 Народные инструменты (деревянные ложки, трещотки и др.). Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры усилители звука, динамики). Персональный компьютер. (микрофоны, Д Д В комплекте не менее трех микрофонов и двух динамиков. Для учителя.  Список литературы 1.Алиев,  Ю.   Б.  Настольная   книга   школьного  учителя­музыканта   [Текст]   /   Ю.   Б.  Алиев.   ­  М.:   Гуманитарный   издательский   центр «Владос», 2000.       2. Алиев, Ю. Б. Пение на уроках музыки [Текст] / Ю. Б. Алиев. ­ М.: Владос­Пресс, 2005. 3.Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы [Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина. ­ М.: Глобус, 2008.    4. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. ­ М. : Глобус, 2008.                    5.Музыка. 7 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева / авт.­сост. О. П. Власенко. ­ Волгоград : Учитель, 2009. 39

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая  программа по музыке 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018