Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
музыка
1 кл
04.07.2018
Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.
Представлена методическая разработка рабочей программы по музыке для работы с учащимися коррекционной школы. В материале имеется пояснительная записка, позволяющая охарактеризовать особенности специфики работы с отклонениями в развитии, Тематика уроков составлена с учетом особенностей развития детей, степенью усвоения материала. Музыкальный материал соответствует возрастным особенностям.
Документ Microsoft Office Word.docx
МУЗЫКА. 1 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели образовательно­коррекционной работы учебного предмета «Музыка» Цель   –   формирование   основ   музыкальной   культуры   обучающихся   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   как   неотъемлемой   части   духовной культуры   личности.   Основы   музыкальной   культуры   обучающихся   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – интегративное понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, необходимых для занятий музыкальной   доступное   всем   обучающимся   с   умственной   отсталостью деятельностью, (интеллектуальными нарушениями) с незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее   их   целенаправленную   подготовку   к   профессиональным   занятиям музыкой   (устойчивый   интерес,   положительная   мотивация;   основы   музыкальных   знаний, внемузыкальные   представления;   адекватность   переживаний   эмоциям,   выраженным   в музыке;   проявление   усилий   в   овладении   музыкальной   деятельностью;   верное голосоведение   мелодии,   чистота   интонирования;   понимание   содержания   песен;   точное воспроизведение   ритмического   рисунка,   правильное   звукоизвлечение   при   игре   на простейших музыкальных инструментах). Задачи учебного предмета «Музыка»: ­ накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями); ­ приобщение   к   культурной   среде,   дающей   обучающемуся   впечатления   от музыкального   искусства,   формирование   стремления   и   привычки   к   слушанию   музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности; развитие   способности   получать   удовольствие   от   слушания   музыкальных ­ произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта   самостоятельной   музыкально­исполнительской   и   музыкально­оценочной деятельности; ­ развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной   деятельностью   (музыкальное   восприятие,   музыкально   познавательные   музыкальная   память, процессы, звуковысотный слух и др.);   эмоциональные   переживания,   чувство   ритма, ­ обогащение   представлений   об   отечественных     музыкальных   традициях (праздники,   обычаи,   обряды),   формирование   духовно­нравственных   качеств   личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности; ­ формирование   у   обучающихся   элементарных   представлений   и   умений   о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи; ­ реализация   психокоррекционных   и   психотерапевтических   возможностей музыкальной   деятельности   для  преодоления  у  обучающихся  с  умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   имеющихся   нарушений   развития   и   профилактики возможной социальной дезадаптации. Общая характеристика учебного предмета «Музыка» «Музыка»   –   учебный   предмет,   предназначенный   для   формирования   у   обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и   навыков   в   области   музыкального   искусства,   развития   их   музыкальных   способностей, мотивации   к   музыкальной   деятельности.   В   процессе   реализации   учебного   предмета «Музыка»   в   ходе   занятий   такими   видами   музыкальной   деятельности,   как   восприятие музыки, хоровое пение, изучение элементов музыкальной грамоты, игре на музыкальных инструментах   детского   оркестра,   у   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   вырабатываются   необходимые   умения   музыкального восприятия,   музыкально­исполнительские   навыки,   приобретаются   первоначальные сведения   о   творчестве   композиторов,   элементарные   представления   о   теории   музыки. Коррекционная   направленность   учебного   предмета   «Музыка»   обеспечивается специфическими психокоррекционными и психотерапевтическими свойствами различных видов   музыкальной   деятельности.   Музыкально­образовательный   процесс   основан   на принципах   природосообразности,   индивидуализации   и   культуросообразности, дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической   перспективы,   комплексности,   доступности,   систематичности   и последовательности, наглядности. Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане В   соответствии   с   ФГОС   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   и   примерной   АООП   образования   обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) учебный предмет «Музыка» является обязательным учебным предметом предметной области «Искусство.  Учебный   предмет   «Музыка»   проводится   в   дополнительном   1,   1   –   5   классах.   В дополнительном 1 и 1 классах – 2 часа в неделю, во 2 – 5 классах – 1 час в неделю. При составлении   расписания   в   дополнительном   1   и   1   классах   рекомендуется   равномерное распределение занятий в течение учебной недели. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты: ­ положительная   мотивация   к   занятиям   различными   видами   музыкальной деятельности; ­ готовность   к   творческому   взаимодействию   и   коммуникации   с   взрослыми   и другими   обучающимися   в   различных   видах   музыкальной   деятельности   на   основе сотрудничества,   толерантности,   взаимопонимания   и   принятыми   нормами   социального взаимодействия; ­ готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной   и   внеурочной   деятельности,   в   том   числе,   в   социокультурых   проектах   с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми; ­ ­ ­ ­ осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной; адекватная самооценка собственных музыкальных способностей; начальные навыки реагирования на изменения социального мира; сформированность   музыкально­эстетических   предпочтений,   потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений; ­ наличие   доброжелательности,   отзывчивости,   открытости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей; ­ сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты: Минимальный уровень: ­ определение содержания знакомых музыкальных произведений; ­ ­ представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании; пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); выразительное   совместное   исполнение   выученных   песен   с   простейшими ­ элементами динамических оттенков; ­ правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов; ­ правильная передача мелодии в диапазоне ре1­си1; ­ ­ ­ ­ различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; различение песни, танца, марша; передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом); определение   разнообразных   по   содержанию   и   характеру   музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные); ­ владение элементарными представлениями о нотной грамоте. Достаточный уровень: ­ самостоятельное   исполнение   разученных   песен,   как   с   инструментальным сопровождением, так и без него; ­ представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании; ­ сольное   пение   и   пение   хором   с   выполнением   требований   художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности; ­ ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера; ­ ­ различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте­громко,   пиано­тихо);   особенности   темпа   (быстро,   умеренно,   медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др. владение   элементами   музыкальной   грамоты,   как   средства   графического ­ изображения музыки. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА При   определении   содержания   учебного   предмета   «Музыка»   необходимо   учитывать следующие требования: ­ социокультурные требования современного образования; приоритет   отечественной   музыкальной   культуры   и   музыкальных   традиций   в ­ контексте мировой культуры; ­ ­ художественная ценность музыкальных произведений; доступность   содержания   учебного   предмета   «Музыка»   обучающимся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ­ психотерапевтические   и   психокоррекционные   возможности   музыкальной деятельности. Содержание программы по музыке базируется на изучении обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основ музыкального искусства: ­ жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности); ­ ­ ­ ­ основные средства музыкальной выразительности; формы музыки (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная); зависимость формы музыкального произведения от содержания; основные виды музыкальной деятельности: сочинение, исполнение, музыкальное восприятие. Основу   содержания   Программы   составляют:   произведения   отечественной   (русской) классической и современной музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношения к родному краю, природе, труду, человеку; устная и письменная традиции существования музыки; основные жанры русских народных песен; песенность как основная черта русской народной и   профессиональной   музыки;   народные   истоки   в   творчестве   русских   композиторов. Повторяемость музыкальных произведений отвечает принципу концентризма построения учебного   материала.   Повторение   обучающимися   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   ранее   изученных   музыкальных   произведений способствует   лучшему   пониманию,   осознанию   средств   музыкальной   выразительности, возникновению новых переживаний, закреплению уже полученных представлений, знаний, исполнительских   умений   и   навыков,   совершенствованию   собственного   музыкального опыта. Выбор   музыкальных   произведений   для   слушания   зависит   от   соответствия   содержания музыкальных   произведений   возможностям   восприятия   их   обучающимися   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями).   Необходимо   учитывать   наличие образного   содержания,   что   соответствует   соблюдению   принципа   художественности. Обучающимся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   близки   и доступны   образы,   связанные   с   их   интересами   и   бытом:   ситуации   взаимодействия   со сверстниками   и   родными,   игры   и   игрушки,   образы   животных,   сказочно­героические персонажи,   школьная   жизнь,   общественные   и   природные   явления,   трудовая, профессиональная   деятельность.   Музыка   для   слушания   отличается:   четкой,   ясной структурностью,   формой;   простотой   музыкального   языка;   классической   гармонией; выразительными   мелодическими   оборотами;   использованием   изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов. В   разделе   «Музыкальное   восприятие»   обучающиеся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   овладевают:   умением   слушать   музыку,   адекватно реагируя   на   художественные   образы,   воплощенные   в   музыкальных   произведениях; элементарными   представлениями   о   многообразии   внутреннего   содержания прослушиваемых   произведений;   эмоциональной   отзывчивостью   и   эмоциональным реагированием   на   произведения   различных   музыкальных   жанров,   разных   по   своему характеру;   умением   передавать   словами   примерное   содержание   музыкального произведения;   умением   определять   разнообразные   по   форме   и   характеру   музыкальные произведения   (марш,   танец,   песня;   веселая,   грустная,   спокойная   мелодия);   умением самостоятельно узнавать и называть музыкальные произведения по вступлению; умением выделять мелодию и аккомпанемент в песне и в инструментальном произведении; умением различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); представлениями о сольном и хоровом   пении;   о   различных   музыкальных   коллективах   (ансамбль,   оркестр); представлениями о музыкальных инструментах и их звучании. Песенный   репертуар   раздела   «Хоровое   пение»   составляют   произведения   отечественной музыкальной   культуры;   музыка   народная   и   композиторская;   детская,   классическая, современная. Используемый песенный материал характеризуется смысловой доступностью, отражает   знакомые   образы,   события   и   явления,   имеет   простой   ритмический   рисунок мелодии,   короткие   музыкальные   фразы,   соответствующие   требованиям   организации щадящего   голосового   режима.   Примерная   тематика   произведений:   о   природе,   труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Среди жанров: песни­ прибаутки, шуточные песни, игровые песни, трудовые песни, колыбельные песни и пр. Для   формирования   у   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)   навыка   пения   осуществляется:   обучение   певческой   установке (непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая  опора на обе ноги, свободные руки); работа над певческим дыханием (развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении   и   ослаблении   дыхания);   пение   коротких   попевок   на   одном   дыхании; формирование   устойчивого   навыка   естественного,   ненапряженного   звучания   (развитие умения   правильно   формировать   гласные   и   отчетливо   произносить   согласные   звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения); развитие умения   мягкого,   напевного,   легкого   пения   (работа   над   кантиленой   –   способностью певческого   голоса   к   напевному  исполнению   мелодии);   активизация   внимания   к  единой правильной интонации (развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы   и   индивидуально);   развитие   умения   четко   выдерживать   ритмический   рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне; развитие слухового внимания и чувства   ритма   в   ходе   специальных   ритмических   упражнений;   развитие   умения воспроизводить   куплет   хорошо   знакомой   песни   путем   беззвучной   артикуляции   в сопровождении   инструмента;   дифференцирование   звуков   по   высоте   и   направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз   или   снизу   вверх);   развитие   умения   определять   сильную   долю   на   слух;   развитие понимания   содержания   песни   на   основе   характера   ее   мелодии   (веселого,   грустного, спокойного)   и   текста;   выразительно­эмоциональное   исполнение   выученных   песен   с простейшими элементами динамических оттенков; формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения); развитие умения слышать вступление и   правильно   начинать   пение   вместе   с   педагогом   и   без   него,   прислушиваться   к   пению одноклассников (развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных   песен   ритмично,   выразительно   с   сохранением   строя   и   ансамбля);   развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для   работы   над   выразительностью   исполнения   песен;   пение   спокойное,   умеренное   по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко); укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2; стимулирование эстетического наслаждения от собственного пения. Изучение   элементов   музыкальной   грамоты   делится   на   три   периода,   соответствующих познавательным   возможностям   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Первый, пропедевтический период – от 6 до 8 лет (дополнительный 1 – 1 класс). Дети накапливают опыт восприятия музыки, первоначальные музыкальные   впечатления,   опыт   музыкально­слуховых   и   ритмических   представлений, интонирования   мелодии   голосом.   Происходит   ознакомление   с   характером   музыки (спокойная,   веселая,   грустная);   с   динамическими   особенностями   (громкая,   тихая); развиваются   элементарные   представления   о   многообразии   внутреннего   содержания прослушиваемых   произведений;   с   музыкальными   инструментами   и   их   звучанием (фортепиано,   барабан,   скрипка,   баян,   гитара,   труба);   формируются   элементарные представления   о   форме   песни   (вступление,   запев,   припев,   проигрыш,   окончание), некоторых жанрах (песня, танец, марш), видах музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, танец и т.д.) и правилах поведения на уроках. Во втором периоде – от 9 до 11 лет (2  –  4  классы)  –  происходит  более  осознанное   овладение  знаниями,  исполнительскими умениями. Обучающиеся знакомятся с музыкальными понятиями: высота и длительность звука, музыкальный коллектив (ансамбль, оркестр, хор); продолжают изучать многообразие музыкальных инструментов (орган, арфа, флейта, виолончель, саксофон, балалайка, другие народные   инструменты)   и   музыкальной   формы   (части   произведения).   У   обучающихся формируются   элементарные   представления   о   полифункциональности   музыки (развлекательная,   трудовой   деятельности); разновидностях  маршей  (военный,  спортивный,  праздничный,  траурный)  и  танца  (вальс,   музыка   для   отдыха,   спортивная, полька, танго, полонез, хоровод). В третьем периоде – в возрасте от 12 до 14 лет (5 класс) – знания,   полученные   практическим   путем,   систематизируются   и   обобщаются.   У обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) формируются представления о способах графического фиксирования музыки с помощью нотного письма (нотный   стан,   нота,   звук,  пауза,   размер,   длительность,   мелодия,   аккомпанемент   и  др.). Обучающиеся   приобретают   знания   о   музыкальных   профессиях,   специальностях (композитор,   дирижер,   музыкант,   певец);   особенностях   творчества   композиторов;   о составе и звучании симфонического оркестра, современных творческих объединений; о жанрах   музыкальных   произведений   (опера,   балет,   соната,   симфония,   концерт,   квартет, романс, серенада). Обучение   игре   на   музыкальных   инструментах   детского   оркестра   предполагает использование   таких   музыкальных   инструментов,   как   металлофон,   ксилофон,   триола, детские саксофон и кларнет, треугольник, бубен, маракасы, румба, кастаньеты, трещотки, ложки, детский баян и аккордеон и др. Обучая игре на металлофоне, необходимо научить правильным   приемам   звукоизвлечения.   Ударный   молоточек,   лежащий   на   указательном пальце,   слегка   прижимается   сверху   большим   пальцем.   Кисть   в   момент   удара   нужно расслабить. При этом очень важно соблюдать меру, поскольку, если молоточек держится слишком слабо, он выпадет из руки, а если она будет зажатой и скованной, звук становится глухим, жестким. Удар наносится ровно посередине металлической пластинки, не задевая соседних пластинок. В таком случае звук получается чистый, звонкий. При обучении игре на   маракасах,   румбе,   треугольнике,   трещотках,   кастаньетах   необходимо   сформировать осознанное восприятие музыки ребенком. Для этого надо научить слушать музыкальное сопровождение   на   фортепиано,   после   чего   позволить   ребенку   самому   исполнить простейшее   сопровождение   к   какой­либо   пьесе:   держа   инструмент   в   руке,   передать ритмический рисунок произведения. На маракасах, румбе играют кистевым движением, а по   треугольнику   наносят   спокойные   удары   палочкой   посередине   горизонтальной перекладины. Для приглушения звука к инструменту прикасаются пальцем. При игре на трещотке, состоящей из деревянных пластин, обучающиеся учатся правильно, ритмично встряхивать ими, чтобы пластинки, касаясь друг друга, извлекали четкий звук. При игре на кастаньетах обращается внимание на излишнюю громкость звучания. Для предотвращения этого   обучающиеся   учатся   брать   инструмент   в   одну   руку   и   правильно   ударять «лепестками» кастаньет о ладонь другой. Звук от такого игрового приема становится более приглушенным, но и более четким, ритмичным. При игре на бубне обучающиеся учатся различному   звукоизвлечению:   кончиками   пальцев   или   основанием   кисти   по   центру натянутой мембраны или по краям обруча. При игре на триоле, детском саксофоне или кларнете,   происходит   обучение   правильному   расходованию   дыхания,   координируя взаимосвязь   между   силой   звучания   и   интенсивностью   выдоха.   Кроме   этого, синхронизируется умеренный, равномерный выдох с одновременным нажатием на нужную кнопку или клавишу. Перед игрой у каждого духового инструмента мундштук обязательно протирается   влажной   салфеткой.   После   успешного   овладения   правильными   приемами звукоизвлечения,   осуществляется   переход   к   разучиванию   инструментальных   партий   в музыкальных   произведениях   для   ансамбля   или   шумового   оркестра.   Как   правило,   это элементарное   ритмическое   сопровождение   без   изменения   звуковысотности.   После отработки   ритмической   фигуры   содержание   партии   обогащается   несложным голосоведением.   При   обучении   игру   на   музыкальных   инструментах   детского   оркестра ребенок   должен   хорошо   помнить   мелодию,   иметь   музыкально­слуховые   представления, уметь пропеть звуки мелодии голосом. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  (1 четверть, 16 часов) № Тема Цель Основные виды деятельности 1. урока Вводный урок Ознакомление с содержанием Знакомство обучающихся с музыкальным кабинетом, правилами  поведения  на  уроках музыки  и  краткое Коли честв 1 учебного предмета «Музыка» 2. «Домашни е Формирование элементарных описание   последующей   музыкальной   деятельности. Выявление   предыдущего   музыкального   опыта, интересов и предпочтений обучающихся. Хоровое   пение:   исполнение   известных   и   любимых детьми песен. Слушание   музыки:   детские   песни   из   популярных отечественных мультфильмов Музыкально­дидактические игры Хоровое пение: Серенькая   кошечка.   Музыка   В.   Витлина,   слова   Н. 6 животные» певческих умений   Найденовой Веселые гуси. Украинская народная песня и навыков слушания музыки Слушание музыки: Три   поросенка.   Музыка   М.   Протасова,   слова   Н. Соловьевой Бабушкин   козлик.   Русская   народная   песня. Обработка Ю. Слонова Инсценирование 3. Обобщени Закрепление Музыкально­дидактические игры Хоровое   пение:   закрепление   изученного   песенного 1 е   по   теме: «Домашни сформировавш ихся ранее   репертуара по теме Слушание   музыки:   закрепление   изученного е животные» умений навыков   и музыкального материала для слушания по теме Инсценирование 4. «Урожай Знакомство   с Музыкально­дидактические игры Хоровое пение: 7 собирай» музыкальными произведениям Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной и об осени Во поле береза стояла. Русская народная песня Савка и Гришка. Белорусская народная песня Слушание музыки: На горе­то калина. Русская народная песня. Огородная­хороводная.   Музыка   Б.   Можжевелова, слова А. Пассовой. Инсценирование Музыкально­дидактические игры Хоровое   пение:   закрепление   изученного   песенного репертуара по теме 1 Слушание   музыки: музыкального материала для слушания по теме закрепление   изученного   5. Обобщени е   по   теме: Закрепление сформированны «Урожай собирай» х  представлений на   уроках   по теме Музыкально­дидактические игры (2 четверть, 16 часов) № Тема урока «К   нам 1. Цель Основные виды деятельности Воспитание Хоровое пение: Кол­ во 6 гости пришли» гостеприимства развитие ,   К   нам   гости   пришли.   Музыка   Ан.   Александрова, слова М. Ивенсен эмоциональной отзывчивости Частушки­топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой песни   на праздничного характера 2. Обобщени Закрепление Слушание музыки: Неприятность  эту мы  переживем.  Из   мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота   Леопольда».   Музыка   Б.   Савельева,   слова   А. Хайта. Инсценирование Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского оркестра Хоровое   пение:   закрепление   изученного   песенного 1 е   по   теме: «К   нам сформированны х   на   уроках   по репертуара по теме Слушание   музыки:   закрепление   изученного гости теме качеств музыкального материала для слушания по теме пришли» Инсценирование Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского 3. «Новогод Создание оркестра Хоровое пение: 7 ний хоровод» праздничного, радостного, Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой предновогоднег о настроения Елочка.   Музыка   А.   Филиппенко,   слова   М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука) Слушание музыки: Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен) Новогодняя   хороводная.   Музыка   А.   Островского, слова Ю. Леднева Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского оркестра Хоровое   пение:   закрепление   изученного   песенного репертуара по теме 1 Слушание   музыки: музыкального материала для слушания по теме закрепление   изученного   Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского оркестра Хоровое   пение:   повторение   изученного   песенного 1 4. Обобщен по ие   Закрепление качеств, полученных   на уроках по теме теме: «Новогод ний хоровод» 5. Контрольн Выявление о­ обобщающ успешности овладения репертуара за 1­2 четверть Слушание   музыки:   повторение   и   обобщение ий урок обучающимися ранее изученного музыкального материала для слушания за 1­2 четверть изученным материалом Инсценирование Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского оркестра (3 четверть, 17 часов) № Тема Цель Основные виды деятельности 1. урока «Защитник и Формирование патриотически Хоровое пение: Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина Отечества »   х чувств, готовности   к Слушание музыки: Бескозырка   белая.   Музыка   народная,   слова   З. 2. «Девочек защите Родины Воспитание Александровой Хоровое пение:  Кол­ во 3 5 наших мы поздравля заботливого отношения Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой ем» мальчиков   к девочкам Маме в день 8 марта. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен Слушание музыки: П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро» Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского оркестра Хоровое   пение:   закрепление   изученного   песенного репертуара по темам 1 Слушание   музыки: музыкального материала для слушания по темам закрепление   изученного   2. Обобщени е по   Закрепление качеств, темам: «Защитник полученных   на уроках по   и Отечества »; «Девочек наших   мы поздравляе м» «Дружба крепкая» 3. темам Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского оркестра Развитие понимания содержания Хоровое пение:  7 Песня   друзей.   Из   Мультфильма   «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина песни на основе Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова текста   и М. Пляцковского. характера   ее мелодии Слушание музыки: На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и (веселого, грустного, спокойного) Золотая   рыбка».   Музыка   Б.   Савельева,   слова   А. Хайта. А.   Спадавеккиа   —   Е.   Шварц.   Добрый   жук.   Из кинофильма «Золушка» Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского 4. Обобщени Закрепление оркестра Хоровое   пение:   закрепление   изученного   песенного 1 е   по   теме: «Дружба качеств, полученных   на репертуара по теме Слушание   музыки:   закрепление   изученного крепкая» уроках по теме музыкального материала для слушания по теме Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского оркестра (4 четверть, 17 часов) № Тема Цель Основные виды деятельности 1. урока «Трудимс с я   Формирование положительной Хоровое пение: Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. охотой» мотивации   к трудовой Ермолаева и В. Коркина На   мосточке.   Музыка  А.   Филиппенко,   слова   Г. Кол­ во 7 деятельности Бойко Слушание музыки: К.   Вебер.   Хор   охотников.   Из   оперы   «Волшебный стрелок» Д. Кабалевский. Клоуны Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского оркестра Хоровое   пение:   закрепление   изученного   песенного репертуара по теме 1 2. Обобщени е   по   теме: Закрепление качеств, «Трудимся сформированны Слушание   музыки:   закрепление   изученного с охотой» х   на   уроках   по музыкального материала для слушания по теме теме Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского 3. «Вот   оно Знакомство   с оркестра Хоровое пение: какое наше лето» музыкальными произведениям Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львенок   и   Черепаха   пели   песню».   Музыка   Г. и, посвященными Гладкова, слова С. Козлова Песенка   про   кузнечика.   Из   мультфильма летнему отдыху «Приключения   Незнайки».   Музыка   В.   Шаинского, слова Н. Носова Слушание музыки: Е.   Крылатов   ­   Ю.   Энтин.   Песенка   о   лете.   Из мультфильма «Дед Мороз и лето» М.   Мусоргский.   Гопак.   Из   оперы   «Сорочинская ярмарка» И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067 Инсценирование Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского оркестра Хоровое   пение:   закрепление   изученного   песенного репертуара по теме Слушание   музыки: музыкального материала для слушания по теме закрепление   изученного   Инсценирование Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского оркестра Хоровое   пение:   повторение   изученного   песенного репертуара за учебный год 4. Обобщени е   по   теме: Закрепление знаний, «Вот   оно какое наше сформированны х   на   уроках   по лето» теме 5. Контрольн о­ Выявление успешности обобщающ ий урок овладения обучающимися закрепление   изученного Слушание   музыки: музыкального   материала   для   слушания   за  учебный   ранее год 7 1 1 изученным материалом Инсценирование Музыкально­дидактические игры Игра   на   музыкальных   инструментах   детского оркестра РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Учебно­методическое обеспечение: 1. Волкова Т.Г., Евтушенко И.В. Особенности эстетической воспитанности умственно отсталых старших школьников // Современные наукоемкие технологии. 2016. №10 (часть 1). С. 119­122. 2. Евтушенко   И.В.   Использование   регулятивной   функции   музыки   в   воспитании детей   с   легкой   умственной   отсталостью//Современные   проблемы   науки   и   образования. 2013. № 6; URL: http://www.science­education.ru/113­10919. Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно 3. отсталых  школьников//Фундаментальные  исследования.  № 10 (часть 13) 2013, С. 2963­ 2966. 4. Евтушенко   И.В.   Модель   музыкального   воспитания   умственно   отсталых школьников в системе специального образования//Межотраслевые подходы в организации обучения   и   воспитания   лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья.   М.:   Спутник+, 2014. 5. Евтушенко   И.В.   Музыкальное   воспитание   умственно   отсталых   детей­сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003.  Евтушенко И.В. Теоретико­методологические основы музыкального воспитания 6. умственно отсталых детей: Монография. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. Евтушенко   И.В.   Хрестоматия   по   музыке   и   пению:   Учеб.   пособие   для 7. специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2­е, доп. и испр. М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005.  8. Евтушенко И.В., Казючиц М.И., Чернышкова Е.В. Музыкальное сочинительство как   профилактика   профессиональной   деформации   личности   педагога­дефектолога   // Современные наукоемкие технологии. 2016. №8 (часть 1), С. 111­115. 9. Казючиц М.И., Евтушенко И.В. Использование современной авторской песни в музыкальном   воспитании   умственно   отсталых   обучающихся   //   Международный   журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №5­5. С. 790­794. Музыкальное   воспитание   детей   с   проблемами   в   развитии   и   коррекционная 10. ритмика / Под ред. Е.А. Медведевой. М. 11. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. М.: Дрофа, 2009. Материально­техническое обеспечение: ­ фортепьяно,   баян,   аккордеон,   клавишный   синтезатор   (электромузыкальный инструмент); детские   музыкальные   инструменты   (бубен,   барабан,   треугольник,   маракасы,   румба, металлофон, ксилофон, блок­флейта, колокольчики); ­ народные инструменты (деревянные ложки, свистульки, трещотки); звукозаписывающее, звукоусиливающее и звуковоспроизводящее оборудование; ­ оборудование   для   видеозаписи   и   видеовоспроизведения,   проекционное оборудование с экраном; ­ персональный   компьютер   (с   необходимыми   текстовыми,   в   том   числе музыкальными,   редакторами,   программным   обеспечением   для   подготовки   презентаций, видеоматериалами, аудиозаписями; нотный   материал, ­ литература по музыкальному искусству;   учебно­методическая   литература,   научно­популярная ­ ­ дирижерская палочка; дидактический   материал   (репродукции   картин,   портреты   композиторов   и исполнителей, плакаты с изображением музыкальных инструментов различных составов оркестров,   хоров,   ансамблей;   комплект   знаков   нотного   письма   на   магнитной   основе, пособие «музыкальная лесенка», демонстрационные материалы, подготовленные учителем: таблицы с признаками средств музыкальной выразительности, картинки, рисунки, фигурки, макеты;   элементы   театрального   реквизита:   маски,   шапочки,   костюмы   сказочных персонажей). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: наличие   интереса   к   музыкальному   искусству   и   музыкальной   деятельности, ­ элементарных эстетических суждений; ­ наличие эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку; элементарный опыт музыкальной деятельности. ­ Предметные результаты: ­ ­ ­ ­ определение содержания знакомых музыкальных произведений; представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара); пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); выразительное   совместное   исполнение   выученных   песен   с   простейшими элементами динамических оттенков; ­ правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов; ­ правильная передача мелодии в диапазоне ре1­си1; ­ ­ ­ ­ различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; различение песни, танца, марша; передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом); определение   разнообразных   по   содержанию   и   характеру   музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные).

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.

Рабочая программа по музыке для учащихся коррекционных школ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2018