Рабочая программа по музыке с творческими заданиями
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл
29.04.2018
Рабочая программа по музыке с творческими заданиями
в рабочей программе представлены творческие задания для развития познавательной активности учащихся в увлекательной форме на каждый урок.Ассоциативный тест «Музыка для меня – это…» Песня Сольвейг -Пластическое интонирование (контраст частей) Танец Анитры – танцевально-ритмические движения В пещере горного короля – показ динамического развития через Игра с цветными квадратами (в качестве игрового материала –цветные квадратики разных оттенков из картона (например: 2 комплекта бледно-голубой, ярко-голубой, синий; бледно-розовый, ярко-розовый, красный бледно-зеленый, ярко-зеленый, темно-зеленый) В игре принимают участие две команды Задача участников – послушав мелодию, разложить цветные квадраты по оттенкам в соответствии с усилением или ослаблением динамики. Победитель , кто быстрее справится с заданием.программа
программа.docx
Поурочное планирование по музыке для 5 класса с заданиями, направленными на развитие познавательного интереса. I полугодия «Музыка и литература» № Тема урока 1.1 . Что роднит  музыку с  литературой 1.2 . Песня – душа народа Основное содержание урока Интонационное  сходство и  различие музыки  и литературы.  Литературная  основа  музыкальных  произведений.  Выявление  особенностей  воплощения  литературного  текста в музыке. Выявление  музыкальной  характеристики  каждого героя  через  интонационно­ образный анализ  тем. Характерные  музыкальные  особенности  жанров русских  народных песен. Подбор  музыкальных  произведений,  созвучных по духу содержанию  картины. Задания, направленные на развитие познавательного интереса Ассоциативный тест «Музыка для меня – это…» Песня Сольвейг ­Пластическое интонирование (контраст частей) Танец Анитры – танцевально­ритмические движения В пещере горного короля – показ динамического развития через 1. Игра с цветными квадратами (в качестве игрового материала – цветные квадратики разных оттенков из картона (например: 2  комплекта бледно­голубой, ярко­голубой, синий; бледно­розовый, ярко­розовый, красный бледно­зеленый, ярко­зеленый, темно­зеленый) В игре принимают участие две команды Задача участников – послушав мелодию, разложить цветные квадраты  по оттенкам в соответствии с усилением или ослаблением динамики.  Победитель , кто быстрее справится с заданием. Вариант с усложненным заданием. Выдается несколько комплектов квадратов цветовых оттеков.  Участники должны выбрать из комплекта цвет, соответствующий  настьроению прослушанной музыки, и разложить оттенки цвета в  соответствии с динамикой. 1. Ритмическое музицирование на шумовых инструментах Музыкальная спираль ( начав путешествие по спирали от красной  точки, прочтешь высказывание о музыке) Приложение № ( книга Т.П.  Гулина,В.М. Швед «Путешествие в мир музыки стр. 10) Синквейн «Песня» Песня веселая мелодичная помогает веселит учит Песня – верный друг Жизнь! Дискуссия по  теме: «Хранить  память о других –  это оставлять  добрую память о  себе»  (Д.Лихачев). Радость! Песня красивая душевная поможет успокоит настроит Песня – лучшее лекарство Песня красивая добрая поет веселит радует Песня учит добру Свет! Жанры песен (горизонтальные ряды со слогами­переставь слоги  так, чтобы получились названия жанров)см. приложение № ( книга Т.П. Гулина,В.М. Швед «Путешествие в мир музыки стр. 10) Задание на доске: Соедините стрелочкой название песни с  соответствующим жанром: Плясовая «Эй, ухнем» Трудовая «Во поле береза стояла» Хороводная «Светит месяц» Игровая «У зори–то, у зореньки» Лирическая «А мы просо сеяли»  Имитация игры на музыкальных инструментах (р.н.п.Светит  месяц)  Оркестровка музыкального фрагмента с помощью  инструментов шумового оркестра (р.н.п.Светит месяц)   Танцевальные движения (р.н.п. Калинка) Групповая дискуссия­ Назвать тему урока.(тема заранее не  сообщалась) 1.3 . Жанры  вокальной  музыка Определение  романса, дуэта.  Пластическое  интонирование на текст  Синквейн «Романс» Романс тихий добрый стихотворения  М.Ю.Лермонтова  «Из Гете». Сравнение  композиторских  трактовок  музыкальных  произведений на  один  литературный  текст на основе  метода  «Сочинение  сочиненного». Сердце! Трепет! успокаивает привлекает учит Лекарство от душевной боли Романс чувственный выразительный поможет расскажет Романс выражает чувства Романс Трогательный нежный понимаем исполняем заслушиваемся Романс открывает душу Любовь! Музыкальная Викторина « Узнай, чей романс» Ритмическое задание по романсам «Горные вершины» (см.Е. И. Юдина  Мой первый учебник по музыке и творчеству. с118) Пластическое интонирование «Гондольер, управляющий лодкой»­движение «веслом» ­пульс музыки ;  «покачивание на волнах»­легкое покачивание корпусом; «имитация  волны»­волнообразные движения рукой. Заполняй графы таблицы , знакомясь с разными музыкальными  произведениями. Вокальная  музыка Инструмен­ тальная музыка Музыкальные портреты Кудесника, Кота­Баюна, Кикиморы на основе  метода «Сочинение сочиненного» Тема  Кота­ Баюна Средст ва муз. вырази тельно сти Тема Кудес ника Тема Кики мо ры Лад Минор Минор  Мино 1.4 . Жанры  вокальной и  инструмента­ льной музыки Повторение  жанров вокализа,  романса, песни  без слов. Определение  музыкальных  особенностей  жанра баркаролы  на основе на  основе метода  «тождества и  контраста». Определение  симфонической  миниатюры.  Народное  сказание –  литературная  первооснова  произведения. 1.5 . Фольклор в  музыке  русских  композиторов Предугадывание  музыкальных  характеристик  персонажей и  основных приемов развития музыки  по методу  «Сочинение  сочиненного»,  сравнение с  музыкальными  характеристиками А.К.Лядова при  прослушивании  музыки. Изобразительные  импровизации  главных  персонажей  сказания. Динам ика Темп (он  загадо чен) Не  очень  тихая (меццо ­ форте) Он  никого не  боится . он  волшеб ник. Не  спеша  (в его  движен иях  чувств уется  могущ ество и величи е) Тембр Медны е  духовы е  (мощь  и  величи е) р (она страш ная) Нача ло  тихое (К­  мален ькая)  посте пенно все  громч е и  громч е –  расте т и  греми т! Быст рый (сует ливо  перед вигае тся.  Скаче т.  Возит ся) Резки е  звуча ния  медн ых  духов ых и  ударн ых (он  невозму тим и  спокоен  ) Тихая  (мягкий, ласковы й голос.  Бархатн ые  лапки,  тихо и  неслышн о  вступает , чтоб не разбудит ь  кикимор у ) Не  спеша  (он поет  колыбел ьную) Струнны есмычко вые  инструм енты  ( певучи е  инструм енты  мягкие – как  голос  кота)  кларнет  – для  передач и  вкрадчи вых  шагов Ритм ровный (он  власте лин  своего  царств а Ровный  (он  ласково  поет,  создавая покой) Ре гистр Низкий (создае т  могущ ество  образа) Средний (неболь шое  животно е) Мело дия Харак тер Песенн ая Песенна я Музыка  ласковая , но  насторо женная Музык а  завора живаю щая,  волшеб ная. Не  ровн ый,  отрыв истый ,  скачу щий  (она  непре дсказ уема,  греми т,  скаче т) Высо кий  (мале нькая ,  тонен ький  голос ок) Танце вальн о­ марш евая Злобн ая.  Резка я,  проти вная. 1.6 . Сказка в  программной  музыке  русских  композиторов Характерные  особенности  программной  музыки. Определение  симфонической  сюиты. Сказка ­  литературная  Изобразительная импровизация – рисуем музыку ( одного из героев «Кикиморы») Музыкальные характеристики Шехеразады и Шахриара(на основе  метода «Сочинение сочиненного» Музыкальные портреты Шахриара и Шехеразады Средств а муз.  выразит ельност и Тема  Шехе раза ды Тема  Шахри ара первооснова  произведения. Интонационно­ образный анализ  тем Шахриара и  Шехеразады. Сочинение  восточной сказки  по музыке 4 части  «Шехеразады». Лад Минор  (он грозе н) Мино р (она тоску ет) Тихая (мягк ий  голос, нежна я) Не  спеша (она  расск азыва ет  сказк у) Один  духов ой  инстр умент Ровны й (она покор на) Высо кий  или  средн ий  (прид аст  свет  образ у) Песен ная Динами ка Темп Громка я  (подчер кнёт его властно сть и  гроз ность) Не  спеша  (в его  движен иях  чувству ется  могуще ство и  величие ) Тембр Медные духовы е Ритм Ре гистр Не  ровный  (он  непредс казуем) Низкий  (придас т  мрачнос ть  образу) Мело дия Марше вая Характе р Музыка властна я,  Музы ка  трепе гордая,  твёрдая ,  повелит ельная,  беспощ адная,  могуще ственна я. тная,  ласко вая,  таинс твенн ая,  трога тельн ая,  плени тельн ая,  чиста я,  нежна я. 1.7 . Жанры  вокальной  музыки Определение  музыкальных  особенностей  жанра баркаролы  на основе на  основе метода  «тождества и  контраста». Викторина «Угадай певческий голос» 1С.В. Рахманинов «Вокализ» сопрано 2А. Варламов «Горные вершины» 3 4 5 Сопоставь тембровую окраску голосов хора и инструментов струнно­ смычковой группы : скрипка, виолончель, альт, контрабас. Подпиши  названия этих инструментов напротив созвучного им голоса хора: Альт_______________ Сопрано________________ Тенор__________________ Бас_____________________ 1.8 . Вторая жизнь песни Интерпретация  русской народной  песни, основные  приемы развития  музыки в  трактовке  композитора. Джазовые  обработки  классической  музыки. Афиша . Восстановить афишу заключительного урока 1 четверти,,  пострадавшую во время непогоды . остались лишь обрывки обрывки  фамилий композиторов и названий произведений. В программе:  П.И.Чайковский ____________, финал  . Э._______. Фрагменты из __________«________»: «Песня  Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля»  П.И.___________ «Баркарола» из цикла «___________»  _________симфоническая _______ «Кикимора»  Дополни афишу двумя понравившимися тебе произведениями 1.9 . Обобщающи й урок по  теме «Жанры  вокальной и  инструмента­ льной  музыки» Взаимодействие  музыки и  литературы.  Жанровое  многообразие  вокальной  музыки. Размышление над  смыслом  выражения:  «Музыкальный  язык не требует  перевода, он  понятен всем». Командная игра – соревнование «Турнир эрудитов» 1. Крисс­кросс (каждой команде дается планшет с одним крисс­ кроссом. Задание:найти вписанные в клетки слова, относящиеся  к музыке ( стр.72, Музыка в школе №6, 2009) 2. Тестовое задание: Вокальными жанрами являются А)романс Б) симфония В) ария Г) полонез Д) вокализ Е) песня 3 .Игра­задание «Вспомнить песню». Вспомнить песни, в которых есть название инструмента (н­р:. Я играю  на гармошке,,,; … и кузнечик запиликает на скрипке…; 1. Игра «Имитация» Учитель: я хочу услышать песню. Я хочу услышать звук. Я хочу увидеть,  как играют на … (скрипке, пианино, гитаре, трубе, и т.п.) 5. Копилка чувств Настроение Компози тор Название  произведе ния Грусть Радость Мечтательно сть Волнение Героические чувства Трагические  чувства Раздумья о  жизни Ощущение  сказочнос­ ти Шутливое  настроение 2.1 . Всю жизнь  мою несу  родину в  душе… 2.2 . Писатели и  поэты о  музыке и  музыкантах Определение  кантаты. Сравнение  музыки на основе  метода  «тождества и  контраста». Подбор картин,  созвучных по духу содержанию  музыкальных  произведений. Интонационно­ образный анализ  по вопросам  учебника. Стилистические  особенности  музыки  В.А.Моцарта.  Рассказ об  истории создания  «Реквиема». Интонационно­ образный анализ  поизведений  Моцарта на  основе метода  «тождества и  контраста». Размышления о  смысле  высказывания  Э.Грига: «В своих  лучших  произведениях  Моцарт  охватывает все  времена». 2.3 . Первое  путешествие  Повторение  оперных  Составить из слогов слова. относящиеся к опере.(см стр 70 №6,2009зад.3) Музыкальные характеристики гостей из оперы «Садко»  Изобразительная импровизация «Рисуем музыку»(к опере «Садко»  иноземные гости) Кроссворд «Опера» , «Черепаха».стр334 «веселые уроки» Пластические этюды: танцы гостей на балу в сказочном городе. Кроссворд «Балерина» стр. 325 «Веселые уроки музыки» в  музыкальный театр. Опера. 2.4 . Второе  путешествие  в  музыкальный театр. Балет. терминов:  либретто,  увертюра, ария,  речитатив, хор,  ансамбль. Повторение  либретто оперы и  музыкальных  характеристик  главных героев. Подбор  музыкальных  произведений,  созвучных по духу содержанию  картин. Определить  музыкальные  портреты  каждого гостя,  интонационно­ образный анализ  на основе метода  «тождества и  контраста». Повторение  либретто балета.  Интонационно­ образный анализ  на основе метода  «тождества и  контраста». Симфоническое  развитие образов  Добра и Зла в  сцене битвы  Щелкунчика с  мышами. Воплощение  национальных  особенностей в  танцевальной музыке. Музыка –  неотъемлемая  часть  произведений  киноискусства.  Динамика  развития  музыкального  кинообраза. 2.5 . Музыка в  театре, кино,  на  телевидении 2.6 . Третье  путешествие  в  музыкальный театр.  Мюзикл. Знакомство с  либретто  мюзикла. Выявить  отличительные  особенности  музыкального  языка и манеры  исполнения  вокальных  номеров мюзикла. 2.7 . Обобщающи й урок по  теме  «Литература  и музыка» Взаимодействие  музыки и  литературы.  Многообразие  музыкально­ Впиши названия инструментов в рамочки , на которых играли кино­ герои Шерлок Холмс скрипка Садко гусли Лель свирель Орфей кифара Крокодил Гена гармошка Баян гусли Игра «счастливый случай» в программе 5 класса + задание со стр 335­ 337, 327 « веселые уроки» театральных  жанров. Размышление над  смыслом  выражения:  «Музыкальный  язык не требует  перевода, он  понятен всем». Поурочное планирование по музыке для 5 класса II полугодия «Музыка и изобразительное искусство» № Тема урока Основное содержание урока 3.1. Что роднит  музыку с  изобразительным  искусством Соотнесение выразительных средств музыки и  живописи: мелодия ­ линия, аккорд­пятно, ритм ­  ритм, форма – композиция, гармония, тембр –  цвет, колорит, гамма, тон; фактура – штрих,  мазок; темп – статика­динамика. Выявление средств выразительности: колорита,  композиции и т.д. Сопоставление музыкальных и художественных  образов. Выявление стилистических особенностей музыки  Рахманинова С.В. 3.2. Небесное и  земное в звуках и  красках Повторение определений «а капелла, хор,  солист». Сопоставление музыки русских и  зарубежных композиторов на основе  интонационно­стилевого анализа. Сопоставление музыкальных и художественных  образов. Задания, направленные на развитие познавательного интереса 3.3.­ 3.4. Звать через  прошлое к  настоящему Музыкальная викторина«Знатоки  музыки» по опере «Иван Сусанин»,  кантате «Александр Невский» Классификация «Певческие  голоса» Сопрано низкий мужской голос Тенор высокий женский голос Бас низкий детский голос Альт высокий мужской голос Определение жанровых признаков кантаты,  выразительных средств, музыкальной формы. Повторение тембровых характеристик голосов в  хоре: тенора, басы, сопрано, альты. Анализ средств выразительности: линии,  рисунка, цветовой гаммы, ритма, композиции. Интонационно­образный анализ главных тем:  хорала, «русской атаки», русских воинов.  Определение формы и приемов развития тем. Метод «сочинение сочиненного»:  самостоятельный отбор музыкальных тем для  финала кантаты. Дискуссия на тему «Как вы понимаете смысл  выражения М.Мусоргского «Звать через прошлое к настоящему?» 3.5.­ 3.6. Музыкальная  живопись и  живописная  музыка Размышление на тему: Какую роль играет  природа в жизни человека? Как она пробуждает  творческое воображение писателей,  композиторов, художников? Подбор музыкальных произведений, близких по  настроению картинам. Интонационно­образный анализ картин и  музыкального произведения. Обоснование трактовки стихотворения  «Островок» поэта К.Бальмонта и композитора  Рахманинова С.В. Определение жанра, сюжета, основной идеи  произведения. Сравнение настроения романса с картинами  Д.Бурлюка «Пейзаж» и А.Рылова «Буйный  ветер». Пластическое интонирование имитация игры на колоколах. Ритмическое моделирование предложенных ритмов «Пеки блин­  дров нет ,пеки блин­ дров  нет»(медленно , четвертными и  половинными); «А мы вас обокрали, а мы вас обокрали» (быстрее); «А  мы знаем, да не скажем, а мы  знаем , да не скажем» Письмо иностранца. Помоги  восстановить содержание. Стр. 48  №2 2011зад 3) Определение приемов развития темы и формы.  Сопоставление прелюдий, выявление контраста  музыкального языка, сравнение с  произведениями живописи и литературы. 3.7. Колоколь­ность в  Определение жанра концертной симфонии. музыке и  изобразите­льном  искусстве Сопоставление на основе интонационно­ образного анализа, сравнение с музыкой  колокольных звонов. Определение жанровых признаков,  имитирующего инструмента. Определение сходства и различия  художественного воплощения образов  фресковой живописи и в музыке. 3.8. Портрет в музыке  и изобразите­ льном искусстве Осознание музыки как искусства интонации и  обобщение на новом уровне триединства  «композитор­исполнитель­слушатель»;  расширение представлений учащихся о  выразительных возможностях скрипки. Сравнение картин и музыкальных фрагментов на основе метода «сходства и различия». Понятия интерпретация, трактовка, версия,  обработка. Что сохранили композиторы, а что подвергли  изменению? В какой форме написаны произведения? Какая из версий ближе к образу, созданному  Паганини? 3.9. Волшебная  палочка  дирижера. Особое значение дирижера, выразительной роли различных групп инструментов. Стихотворение – загадка о  дирижере Определение жанра симфонии, соотнесение с  литературным жанром по масштабности. Интонационно­образный анализ произведений. Кто невежливый такой: Повернулся к нам спиной, стал  размахивать руками Прямо в зале перед нами? Не приучен он к порядку Или делает зарядку? С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это…запиши отгадку в  клеточках (дирижер) Задание. Вписать в лепестки  цветка, какими творческими  коллективами может управлять  дирижер. 3.10­ 3.11 Образы борьбы и  победы в  искусстве. Образный строй «Симфонии №5» Л.Бетховена,  творческий процесс сочинения музыки. Размышление на тему: Можем ли мы услышать  живопись? Можем ли мы увидеть музыку? 3.12 Застывшая  музыка Постижение гармонии в синтезе искусств, умение соотнесения музыкальных произведений с  произведениями других видов искусств. Что объединяет произведения музыкального  искусства и архитектуры? Какие музыкальные  понятия и термины можно применить, описывая  архитектурные памятники? Подбор музыкальных произведений, созвучных  образному строю репродукций. Определение  характерных особенностей музыкального языка  И.С.Баха на основе интонационно­образного  анализа. 3.13 Полифония в  Определение «полифония», «токката», «фуга». музыке и  живописи Сопоставление выразительных средств  художественного языка разных видов искусств. Дискуссия на тему: актуальна ли музыка Баха  для современников (на основе собственного 3.14 Музыка на  мольберте 3.15 Импрессио­низм в музыке и  живописи отношения)? Расширение представлений учащихся о  взаимосвязи и взаимодействии музыки,  изобразительного искусства, литературы на  примере творчества М. Чюрлениса. Анализ репродукций картин триптиха: цветовой  колорит, композиция, образы. Определение образов и жанровой основы  народной музыки. Подбор картин, созвучных образному строю. Вывод об общности образов и средств  выражения в музыке, живописи и поэзии  М.Чюрлениса. Особенности импрессионизма как  художественного стиля, взаимодействие и  взаимообусловленность импрессионизма в  музыке и живописи. Анализ цветового колорита, композиции. Сравнение выразительных средств музыки на  основе метода «тождества и контраста». Сравнение, определение образов, жанровых  особенностей на основе метода «тождества и  контраста». Сравнение с «детской» музыкой  П.И.Чайковского, С.Прокофьева. 3.16 О подвигах, о  Знакомство с жанром реквиема. доблести, о  славе…. Интонационно­образный анализ. Анализ композиции, образов, формулирование  основной идеи. 3.17 В каждой  мимолетности  вижу я миры… Интонационно­образный мир произведений  композитора С.С. Прокофьева. Сравнение музыкальных зарисовок  С.С.Прокофьева с картинами художника  В.Кандинского, определение замысла. Сравнение различных исполнительских  трактовок. Взаимодействие изобразительного искусства и  музыки на основе стилевого сходства и различия. Музыкальная викторина по произведениям  И.С.Баха, М.Чюрлениса, Н.А.Римский­Корсакова,  С.С.Прокофьева, К.Дебюсси. Исправить неточности в тексте  «Музыкальный пейзаж» (стр 49.  Зад 4, №2,2011 «афиша»­ восстанови афишу Урок­концерт по заявкам учащихся. 18. Мир композитора. Обобщающий  урок по  теме«Музыка и  изобразительное  искусство». 19. Урок­концерт по  теме «Музыка и  изобразительное  искусство». Поурочное планирование по музыке для 6 класса I полугодия «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» № Тема урока Основное содержание урока 1.1. Удивительный мир музыкальных  образов Определение музыкального образа. Специфика  вокальной и инструментальной музыки.  Лирические образы русских романсов и песен.  Многообразный мир эмоциональных чувств в  лирическом романсе. Единство музыкальной и  поэтической речи в романсе. Задания, направленные на развитие познавательного интереса Сенквейн «Романс» 1.2. Образы романсов  и песен русских  композиторов  Старинный  русский романс. Жанр песни­романса. Песня­диалог.  Инструментальная обработка романса. Классификация « Разновидности  романса» Баркарола, Серенада, Баллада,  Блюз. Тарантелла. Песня гондольеров в Венеции,  вечерняя песня трубадуров,  песенные рассказы  драматического или иронического  содержания, стремительная песня с ярким эмоциональным  характером, как и танец,  медленная лирическая песня  американских негров. 1.3. Два музыкальных  посвящения.  Портрет в музыке  и живописи.  Картинная  галерея. Музыкальный портрет. Единство содержания и  формы. Приемы развития музыкального образа.  Особенности музыкальной формы. Сравнение  исполнительских трактовок. Синквейн «Вальс» 1.4. «Уноси мое  сердце в  звенящую даль…» Лирические образы романсов С.В.Рахманинова.  Мелодические особенности музыкального языка  С.В.Рахманинова. Выразительность и  изобразительность в музыке. Кроссворд «Рахманинов» Музыка в школе №3, 2008 стр35 1.5. Музыкальный  образ и  мастерство  исполнителя Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные  тембровые и регистровые возможности голоса  Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант  Ф.И.Шаляпина. 1.6. Обряды и обычаи  в фольклоре и в  творчестве  композиторов Лирические образы свадебных обрядовых песен.  Песня­диалог. Воплощение обряда свадьбы в  операх русских композиторов (на примере одной  из опер по выбору учителя). 1.7. Образы песен  зарубежных  композиторов  Искусство  прекрасного  пения. Знакомство с вокальным искусством прекрасного  пения бельканто. Музыкальные образы песен  Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от  интонации до сюжетной сцены. Стихи о певческих голосах стр  289­290 «веселые уроки» 1.8. Старинный песни  мир. Баллада  «Лесной царь». Драматические образы баллады «Лесной царь».  Единство выразительного и изобразительного в  создании драматически напряженного образа.  Сквозное развитие баллады. Артистизм и  мастерство исполнителя. Рисуем музыку «Изобразить  природу, на фоне которой  разворачивается драма баллады  «Лесной царь» 1.9. Образы русской  народной музыки.  Народное  искусство  Древней Руси. Особенности развития русского музыкального  фольклора. Отличительные черты фольклора:  импровизационность и вариационность.  Составление ритмической партитуры для  инструментовки русской народной песни,  инструментальное музицирование. Задание «Расшифровать  запись» (ученые отыскали  древнюю летопись. В ней много  сведений о музыке Древней Руси.  Документ ветхий, часть слов  стерлась. Только хороший  специалист сможет расшифровать записи) «… А недавно было в нашем  славном граде великое веселье.  Прибыли к нам необычные гости.  Умеют они и петь, и плясать, и  спектакли разыгрывать, и на  инструментах всяких искусно  брякать. Называют их  ___________. Не сидят они на  одном месте, а _______из города в город­ людей потешают. Прибыли  они к нам на ярмарку и поставили  там свой ___________. Вдруг  выскочил маленький человечек в  красной одежде и в красном  колпачке и заверещал:  «Здравствуйте, люди добрые! Это  я – веселый _________! «  пообещал нам чудак, что вечером  состоится увлекательное  представление ­ ______. А  любимый инструмент у скоморохов – это_________. Повеселили нас  скоморохи на славу и уехали, но  обещали вернуться вновь!» Игра­ драматизация «Трубадуры и скоморохи» 1конкурс –импровизация на  музыкальных инструментах 2 конкурс­ исполнение песни 3 конкурс – сочинение стихов на  заданные рифмы 4конкурс – искусство создания  рассказа о скоморохах, о  трубадурах. 1.10 Образы русской  народной  духовной музыки.  Духовный  концерт. Характерные особенности духовной музыки.  Основные жанры религиозно­духовной культуры  – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как  основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое  изложение материала. 1.11 «Фрески Софии  Киевской». Духовные сюжеты и образы в современной  музыке. Особенности современной трактовки. 1.12 «Перезвоны».  Молитва. Связь музыки В.Гаврилина с русским народным  музыкальным творчеством. Жанр молитвы в  музыке отечественных композиторов. 1.13 Образы духовной  музыки Западной  Европы. Небесное  и земное в музыке  Баха. Полифония.  Фуга. Хорал. Характерные особенности музыкального языка  И.С.Баха. Выразительные возможности органа.  Особенности развития музыки в полифонии.  Полифонический 2­частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок­обработка  музыки И.С.Баха. 1.14 Образы скорби и  печали. Фортуна  правит миром.  «Кармина бурана». Образы скорби и печали в духовной музыке.  Закрепление вокально­инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и  гомофонный тип изложения музыкального  материала. Контраст музыкальных образов. Брейн­ринг по теме «Духовная  музыка» см. вопросы стр 60 1.15 Авторская песня:  прошлое и  настоящее. Жанры и особенности авторской песни.  Исполнители авторской песни – барды.  Выдающиеся отечественные исполнители  авторской песни. История становления авторской  песни. Жанр сатирической песни. листок. В программе 6 кл. Соотнеси фото и фамилии бардов Угадай мелодию по теме  «Бардовкая песня» 1.16 Джаз –  искусство XXвека. Взаимодействие легкой и серьезной музыки.  Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл,  блюз). Импровизационность джазовой музыки.  Джазовые обработки. Кроссворд «Знаете ли вы джаз?» Музыка в школе №6, 2007 стр. 75 Поурочное планирование по музыке для 6 класса II полугодия «Мир образов камерной и симфонической музыки» № Тема урока Основное содержание урока Задания, направленные на развитие познавательного интереса 2.1. Вечные темы  искусства и  жизни. Образы  камерной  музыки. Жизнь – единая основа художественных образов  любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и  симфонической музыки. Характерные черты  музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление  жанра ноктюрна. Кто на чем играет? (игра­ потешка) стр 310 Веселые уроки музыки Кроссворд с ключевым и заданным словом «симфонический» в пустые клетки вписать названия  инструментов , изображенных на  картинках. Составить подобный кроссворд со  словом «оркестр» стр. 304  «веселые уроки» Угадай , какие инструменты лежат  в этих футлярах стр. 305. 2.2. Инструмен­ тальная  баллада. Особенности жанра инструментальной баллады.  Переплетение эпических, лирических и  драматических образов. Сходство и различие как  основной принцип развития и построения музыки.  Контраст как основной принцип развития в  балладе. 2.3. Ночной пейзаж. Расширение представлений о жанре ноктюрна.  Особенности претворения образа­пейзажа. 2.4. Инструмен­ тальный  концерт.  «Итальян­ский  концерт». Зарождение и развитие жанра  инструментального концерта. Разновидности и  структура концерта. Инструментальный концерт  эпохи барокко. Программная музыка.  Выразительность и изобразительность музыки.  Образ­пейзаж. Классификация «угадай характер» Соедини стрелками названия  инструментов с характером  звучания Труба нежно и трепетно Фагот мягко и сочно Барабан напевно и прозрачно Скрипка четко и сурово Флейта радостно. Звонко и ярко Валторна – грубовато. ворчливо 2.5. «Космический  пейзаж». «Быть  Образ­пейзаж. Приемы развития современной  музыки. Выразительность и изобразительность в  Викторина вопросов может, вся  природа –  мозаика  цветов?».  Картинная  галерея. 2.6.­ 2.7. Образы  симфонической  музыки.  «Метель».  Музыкальные  иллюстрации к  повести  А.С.Пушкина. музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия непрограммного  произведения (по А.Пиличяускасу).  Выразительные возможности  электромузыкального инструмента. Образы русской природы в музыке Г.Свиридова.  Возможности симфонического оркестра в  раскрытии образов литературного произведения.  Стилистические особенности музыкального языка  Г.Свиридова. Особенности развития  музыкального образа в программной музыке. Кроссворд « Жанры  инструментальной музыки» с  прослушиванием ( стр 340  «Веселые уроки музыки в школе и  дома» Кроссворд «симфонический  оркестр» 2.8 ­ 2.9. Симфоническое  развитие  музыкальных  образов. «В  печали весел, а в веселье  печален». Связь  времен. Особенности жанров симфонии и оркестровой  сюиты. Стилистические особенности  музыкального языка В.Моцарта и  П.И.Чайковского. Сходство и различие как  основные принципы музыкального развития,  построения музыкальной формы. Различные виды  контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и  обработка классической музыки. 2.10­ 2.11 Программная  увертюра.  Увертюра  «Эгмонт». Жанр программной увертюры. Воплощение  литературного сюжета в программной музыке.  Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение  противоборствующих сил. 2.12­ 2.13 Увертюра­ фантазия  «Ромео и  Джульетта». 2.14­ 2.15 Мир  музыкального  театра. Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение  литературного сюжета в программной музыке.  Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение  противоборствующих сил. Обобщенные образы  добра и зла, любви и вражды. Интерпретация литературного произведения в  различных музыкально­театральных жанрах:  опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и  смысловое взаимодействие слова, музыки,  сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из  сильнейших драматургических приемов. 2.16­ 2.17 Образы  киномузыки. Современная трактовка классических сюжетов и  образов: мюзикл, рок­опера, киномузыка. 2.18­ 2.19 Обобщающий  урок Жизнь – единая основа художественных образов  любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и  симфонической музыки. Турнир эрудитов

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018