Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловской области Кромского района «Короськовская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО К УТВЕРЖДЕНИЮ УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор школы
от ________ 2016 года __________ Е. А. Савостикова
протокол № __ Приказ № __ от _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к учебному курсу по немецкому языку
начальная ступень 3 класс
Количество часов 68
Учитель Шабанова Елена Владимировна
СОГЛАСОВАНО ИО заместителя директора
по УВР
________ Савостикова Г. Н.
с. Короськово, 2016 г
I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Немецкий язык. 3 класс» разработана для общеобразовательной школы (базовый уровень изучения иностранного языка) на основе нормативных документов, определяющих содержание данной рабочей программы:
· Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 200 9 года № 373 »;
· В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в т.ч. к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования, в соответствии с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г №373».
· Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;
· Рабочие программы. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим.
· Учебный план школы.
· Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.
II. Планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 классе
Личностные: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные:
· развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
· развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
· расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
· овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.
III. Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
· коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
· языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
· социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
· общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Предметное содержание курса.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
IV. Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Контроль |
|
Повторение. Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. |
8 |
Входной контроль |
1. |
Geht gern in die Schule. Сабина охотно идёт в школу. |
8 |
Тест № 1 |
2. |
Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? Осень. Какая сейчас погода? |
9 |
Тест № 2 |
3. |
Und was bringt uns der Wetter? Что приносит нам зима? |
7 |
Тест № 3 |
4. |
У нас в школе много дел |
11 |
Тест № 4 |
5. |
Весна пришла. А с ней замечательные праздники, не так ли? |
11 |
Тест № 5 |
6. |
День рождения! Разве это не прекрасный день! |
14 |
Тест № 6
|
Итоговая контрольная работа. |
|||
ВСЕГО: |
68 |
|
V. Календарно – тематическое планирование 3 класс
№ по плану |
№ по теме |
Тема урока |
Основные задачи урока |
Дата проведения |
|
||
план |
факт |
|
|||||
Повторение. Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. 8 часов |
|
||||||
1. |
|
Повторение основных РО и ЛЕ по темам прошлого учебного года. |
•Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. •Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. •Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. |
2.09 |
|
|
|
2. |
2. |
Совершенствование лексических навыков, активизация грамматических знаний |
• Выразительно читать вслух текст рифмовки „Der Sommer". • Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику • Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. • Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. • Соотносить содержание текстов с рисунками. |
5.09 |
|
|
|
3. |
3. |
Совершенствование техники чтения и орфографических навыков. |
• Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. • Описывать устно фотографии. • Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы. • Читать и воспринимать на слух текст песни „Zur Sommerzeit» |
7.09 |
|
|
|
4. |
4. |
Обучение умению воспринимать на слух и читать про себя текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. |
• Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. • Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. • Использовать активную лексику в процессе общения. • Использовать в речи безличные предложения типа „Es ist schön.". • Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen. |
12.09 |
|
|
|
5. |
5. |
Активизация и систематизация ЛЕ по теме. |
• Группировать слова по их тематической принадлежности. Играть в игру «Поле чудес». Спряжение глагола essen в настоящем времени
|
14.09 |
|
|
|
6. |
6. |
Формирование умения читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему; высказываться по теме «Что я люблю делать летом?» |
19.09 |
|
|
||
7. |
7. |
Формирование умения вести беседу по тексту. |
• Называть простые словообразовательные элементы. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. •Делать сообщение по теме. • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. •Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём. |
21.09 |
|
|
|
8. |
8. |
Входной контроль. Административная контрольная работа. |
26.09 |
|
|
||
I. Geht gern in die Schule. Сабина охотно идёт в школу. 8 часов |
|
||||||
9. |
1. |
Обучение умению читать тексты вслух; высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику.
|
• Воспринимать на слух текст рифмовки „Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. • Читать прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух. • Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. • Отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос „Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. • Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. • Вписывать пропущенные буквы и слова. • Заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания прочитанного текста. |
30.09 |
|
|
|
10. |
2. |
Обучение навыкам диалогической речи. |
• Использовать в речи лексику пройденного материала. • Читать диалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения. • Делать высказывания в ситуации „Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschulerin". • Называть все буквы немецкого алфавита. • Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. • Вписывать в диалог недостающие реплики, вписывать в алфавит недостающие буквы и буквосочетания. • Располагать названия городов в алфавитном порядке. |
4.10 |
|
|
|
11. |
3. |
Формирование умения текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в словаре.
|
• Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова пропущенные буквы и буквосочетания. • Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число имени существительного. • Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать и воспринимать на слух текст песни „ Guten Tag ". |
7.10 |
|
|
|
12. |
4. |
Обучение навыкам устной речи |
· Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. • Использовать новые слова в предложенной ситуации общения. • Называть персонажей учебника для 2-го класса. • Читать про себя текст и понимать с полным пониманием содержания. • Рассматривать новых персонажей учебника, делать предположения, героями каких сказок они являются. • Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. • Отвечать на вопрос „Was machst du am Sonntag?" в письменной форме, правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом. •Воспроизводить наизусть текст рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?". |
11.10 |
|
|
|
13. |
5. |
Развитие лексических навыков и навыков устной речи |
• Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы. • Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. • Осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывать о том, что учащиеся делают в выходные дни. • Понимать на слух небольшой по объёму диалог. •Читать диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию предложений. • Разыгрывать диалог. • Составлять свои диалоги по аналогии. • Вписывать в диалог пропущенные реплики. • Составлять слова из букв и записывать их. |
13.10 |
|
|
|
14. |
6. |
Развитие навыков аудирования и чтения текста про себя. |
• Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. • Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода. |
18.10 |
|
|
|
15. |
7. |
Формирование умения читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. |
• Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. • Употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова. |
21.10 |
|
|
|
16. |
8. |
Тест № 1 по теме «Сабина охотно идёт в школу. А вы?» |
• Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Осуществление контроля и самоконтроля учебной деятельности |
25.10 |
|
|
|
II. Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? Осень. Какая сейчас погода? 9 часов. |
|
||||||
17. |
1. |
Обучение лексическим навыкам |
• Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Herbstlied ". • Называть количественные числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. • Составлять сложные слова по теме. • Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью». |
28.10 |
|
|
|
18. |
2. |
Обучение навыкам устной речи. |
• Заполнять таблицу с целью контроля понимания диалога. • Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям. • Делать высказывания по теме «Осень». • Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя для этого подходящей лексикой. • Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника по теме. • Вписывать в слова пропущенные буквы. |
1.11 |
|
|
|
19. |
3. |
Формирование лексических и речевых навыков. |
•Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям. • Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку. • Дополнять диалог, вставляя недостающие реплики • Делать подписи к картинкам. Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе известных речевых образцов (адресованность действия). |
3.11 |
|
|
|
20. |
4. |
Развитие лексических и речевых навыков. |
• Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. • Догадываться о значении интернациональных слов. • Отвечать на вопрос „Was isst du gern?", осуществляя перенос ситуации на себя. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. • Употреблять в речи имена существительные в со-ответствующем падеже. • Правильно употреблять в речи имена существительные во мн. числе, а также имена существительные с определённым и неопределённым артиклем. • Образовывать сложные слова. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. числа (fressen, essen). |
15.11 |
|
|
|
21. |
5. |
Формирование умения в чтении, развитие навыков аудирования. |
•Воспринимать на слух и читать стихотворение„Liebt die Tiere!". • Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника. • Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки. •Читать тексты, отыскивать определённую информацию. •Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein. • Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику. |
17.11 |
|
|
|
22. |
6. |
Совершенствование лексических и речевых навыков, навыков диалогической речи по образцу. |
• Описывать различных животных в форме рассказа-загадки. • Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям. • Разыгрывать сценки. • Рассказывать о своём любимом животном. • Воспроизводить наизусть стихотворение. • Составлять сложные слова из отдельных слов. • Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже. |
22.11 |
|
|
|
23. |
7. |
Развитие навыков устно и письменной речи. |
• Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. • Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. • Описывать устно и письменно картинки с изображением лета и осени. • Описывать устно и письменно любимое животное. • Читать фразеологические выражения и пословицы вслух и кратко комментировать их. • Находить сходство и различия русских и немецких ПОСЛОВИЦ. •Задавать вопросы к пословицам. • Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. • Правильно строить логический ряд имён существительных и глаголов. |
24.11 |
|
|
|
24. |
8. |
Развитие умения читать про себя и понимать на слух тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова |
• Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. |
29.11 |
|
|
|
25. |
9. |
Тест № 2 по теме «Осень. Какая сейчас погода?» |
|
1.12 |
|
|
|
III.Und was bringt uns der Wetter? А что приносит нам зима? 7 часов |
|
||||||
26. |
1. |
Введение, первичное закрепление и систематизация ЛЕ по теме. Знакомство с употреблением безличных предложений |
• Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. • Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям.• Вписывать в диалог недостающие реплики. • Вписывать недостающие буквы в слова и недостающие слова в тексты рифмовок. • Использовать в речи предложения с оборотом es gibt ... •Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. • Читать микротексты и соотносить их с картинками. • Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в немецком языке в рамках учебной тематики. |
6.12 |
|
|
|
27. |
2. |
Формирование лексических и речевых навыков. |
8.12 |
|
|
||
28. |
3. |
Совершенствование лексических навыков. |
• Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. • Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме „Winterlied", отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы по теме «Зима» по образцу, исправляя высказывания попугая Лулу. • Дополнять ассоциограмму по теме «Зима». • Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь. |
13.12 |
|
|
|
29. |
4. |
Обучение умению читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. |
•Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. • Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме „ Winterschlaf", пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной (laufen) в Prasens. • Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. •Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях. |
15.12 |
|
|
|
30. |
5. |
Обучение умению составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. |
• Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. • Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. • Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор. |
20.12 |
|
|
|
31. |
6. |
Формирование умений и навыков устной речи |
22.12 |
|
|
||
32. |
7. |
Тест № 3 по теме «А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА?» |
• Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов.
|
27.12 |
|
|
|
IV. У нас в школе много дел 11 часов |
|||||||
33. |
1. |
Обучение употреблению новых слов в различных ситуациях.
|
Воспроизводить наизусть текст рифмовки, читать и дополнять пропуски недостающими глаголами, которые находятся на плашке. •Отвечать на вопросы „Wer malt was?", „Wen malen sie jetzt?", опираясь на образец и рисунки. • Использовать в речи структуры предложения с простыми глаголами и употреблять вопросительные слова was и wen. • Воспринимать на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. • Читать текст за диктором, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. •Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, пользоваться сносками на плашке. • Воспринимать на слух, понимать небольшие тексты (описание классных комнат) и рисовать свою классную комнату. • Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме. • Письменно и устно описывать свою классную комнату. |
13.01 |
|
||
34. |
2. |
Обучение чтению. Развитие навыков аудирования. |
• При описании картинок использовать в речи простые предложения на основе речевого образца sehen — wen/was? • Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно). • Задавать друг другу вопросы по картинке w отвечать на них. • Читать текст с пропусками, заменяя картинки подходящими словами по теме. • Отвечать на вопросы о своей классной комнате. • Воспринимать на слух команды и просьбы учителя и товарищей, рисовать те предметы, которые упоминаются в командах. • Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения. • Перечислять предметы, изображённые на картинках. • Отвечать на вопросы учителя и товарищей, под тверждая или отрицая то, что изображено на картинках, используя отрицания nein, nicht, kein. |
17.01 |
|
||
35. |
3. |
Формирование лексико-грамматических навыков. |
20.01 |
|
|||
36. |
4. |
Формирование навыков чтения. |
• Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Читать в парах тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова, обращаясь к сноскам на плашках и двуязычному словарю учебника. •Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. • Вписывать в текст с пропусками недостающие слова по теме. • Составлять из простых слов сложные слова. • Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. • Дополнять ассоциограмму подходящими словами по теме. |
24.01 |
|
||
37. |
5. |
Обучение умению описывать классную комнату на картинке, опираясь на вопросы.
|
• Читать про себя текст рифмовки „In der Spielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух текст рифмовки, повторять за диктором. • Читать рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интонацию в целом. • Описывать классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. • Сравнивать рисунки одноклассников со своей классной комнатой. • Употреблять в речи имена числительные. • Рассказывать о комнате своей мечты, описывая её. |
27.01 |
|
||
38. |
6. |
Обучение умению читать текст и осуществлять поиск нужной информации. Употреблять новую лексику, а также глаголы mögen и müssen в правильной форме.
|
• Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. • Читать текст и осуществлять поиск нужной информации. • Употреблять новую лексику, а также глаголы mögen и müssen в правильной форме. • Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок. • Читать текст и соотносить русские предложения с немецкими эквивалентами. •Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. • Различать ед. и мн. число имён существительных |
31.01 |
|
||
39. |
7. |
Тренировка в употреблении прошедшего времени Perfekt.
|
• Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые сло-восочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать и понимать новую рифмовку „ Was haben wir in der Deutschstunde gemacht?", содержащую известные глаголы в Perfekt. • Самостоятельно сочинять рифмовки. • Решать математические примеры в пределах 20. • Разыгрывать известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала. • Читать и разыгрывать сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. • Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
3.02 |
|
||
40. |
8. |
Обучение диалогической речи по образцу. |
7.02 |
|
|||
41. |
9. |
Повторение лексического и грамматического материала.
|
• Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. •Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки „ Wir schunkeln ". • Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. • Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор. • Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мн. числе. • Задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. • Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем (речевых образцов). |
10.02 |
|
||
42. |
10. |
Обучение чтению диалога по ролям, восприятию на слух телефонного разговора о карнавале |
• Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.
|
14.02 |
|
||
43. |
11. |
Тест № 4 «А у нас в школе много дел?»
|
17.02 |
|
|||
V. ВЕСНА ПРИШЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ? 11 часов |
|||||||
44. |
1. |
Введение лексики по теме «Времена года» Обучение умению описывать погоду весной с опорой на вопросы, картинки. |
• Отвечать на вопросы о времени года (весне). • Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны; отыскивать нужную информацию в тексте. • Описывать погоду весной по опорам. •Называть дни недели. • Вставлять подходящие слова в текст с пропусками, опираясь на новую лексику. • Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу. • Выписывать слова из цепочки букв. |
21.02 |
|
||
45. |
2. |
Обучение умению употреблять безличное местоимение es. |
24.02 |
|
|||
46. |
3. |
Обучение умению воспринимать на слух содержание песни. Формирование умения описывать картинки о временах года. |
• Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам). • Соотносить подписи с рисунками. •Употреблять в речи лексику по теме. • Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Das Jahr" и понимать содержание, пользуясь сноской с новыми словами. • Петь песню под аудиозапись. • Составлять сложные слова. • Описывать письменно и устно погоду весной. |
28.02 |
|
||
47. |
4. |
Знакомство и тренировка нового РО с дательным и винительным падежом. Обучение чтению диалога по ролям. |
• Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Mutti ist die beste " и понимать содержание. • Читать подписи над рисунками и семантизировать слова по контексту. •Употреблять новые слова по опорам, осуществляя перенос ситуации на себя. • Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных. • Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и понимать основную информацию, содержащуюся в нём. • Воспринимать на слух диалог и читать его вместе с диктором. •Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Воспринимать на слух ответы детей на вопрос героя учебника Пикси, понимая их содержание. • Читать и переводить фразы с речевым образцом с дательным и винительным падежом. • Составлять предложения с новым речевым образцом. • Вставлять в текст с пропусками подходящие слова по теме. |
3.03 |
|
||
48. |
5. |
Знакомство с образованием слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt).
|
• Читать загадку, пользуясь сносками на плашках, и отгадывать её. • Читать текст поздравления, построенный на знакомом языковом материале. • Писать поздравительную открытку (по опорам). • Использовать в речи предложения в Perfekt. • Оперировать активной лексикой в процессе общения. |
7.03 |
|
||
49. |
6. |
Формирование лексико-грамматических навыков |
• Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме. • Читать подписи и соотносить их с картинками. • Читать и воспринимать на слух новую лексику и особенности спряжения глагола backen. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. • Отвечать на вопрос „Was machst du zu Ostern?", осуществляя перенос ситуации на себя. • Оперировать активной лексикой в процессе общения. • Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально-оценочную лексику. |
10.03 |
|
||
50. |
7. |
Обучение беседе по теме «Весенние каникулы»
|
• Читать и понимать текст рифмовки „Der Fruhling", который основан на знакомом лексическом материале. • Отвечать на вопрос „Was machst du gewöhnlich in den Fruhlingsferien?", используя опоры. • Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. • Вести беседу, задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. •Описывать картинку, используя активную лексику. • Вписывать пропущенные буквы в слова. •Рисовать картинку и делать подписи к ней. |
14.03 |
|
||
51. |
8. |
Повторение лексического и грамматического материала. Словарный диктант.
|
• Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. • Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt. |
17.03 |
|
||
52. |
9. |
Повторение лексического и грамматического материала |
• Употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков. |
21.03 |
|
||
53. |
10. |
Чтение текста о весне с полным пониманием содержания. Беседа по тексту. |
• Читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. |
31.03 |
|
||
54. |
11. |
Тест № 5 по теме «Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?» |
|
4.04 |
|
||
VI. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ? 14 часов |
|||||||
55. |
1. |
Введение и закрепление ЛЕ (название месяцев). Обучение чтению диалога по ролям |
• Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „Geburtstag". • Отвечать на вопросы по картинке и прогнозировать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух и читать диалог, понимать основную информацию, опираясь на сноски на плашках. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения). • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать в слова недостающие буквы. • Вписывать в календарь пропущенные месяцы. |
7.04 |
|
||
56. |
2. |
Формирование навыков чтения и письма. Словарный диктант. |
• Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни „Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках. • Исполнять песню с движениями. • Отвечать на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?". • Задавать вопросы по теме и отвечать на них. • Рассказывать о временах года по рисункам. • Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание. • Писать приглашение на день рождения по образцу и без него. |
11.04 |
|
||
57. |
3. |
Обучение восприятию на слух полилога о дне рождении Сабины. |
• Прогнозировать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух полилог, читать высказывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. •Читать полилог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Рассказывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы „ Was wьnscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?", осуществляя перенос ситуации на себя. •Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Одежда». • Читать и понимать текст, пользуясь сносками на плашке. • Расширять ассоциограмму по теме. • Составлять предложения с глаголом sich wunschen, обращая внимание на изменение его по лицам. |
14.04 |
|
||
58. |
4. |
Формирование умения в чтении полилога по ролям |
18.04 |
|
|||
59. |
5. |
Совершенствование
|
• Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Воспринимать на слух, читать текст песни „Zum Geburtstag viel Gluck" и петь её. • Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальнейшие действия по подготовке к празднику). • Писать приглашения на день рождения. |
21.04 |
|
||
60. |
6. |
Повторение ЛЕ по теме. Развитие навыков чтения диалогов по ролям и инсценировать их. |
• Называть и вписывать притяжательные местоимения в ходе работы над заданием. • Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу. • Отвечать на вопросы в Perfekt. |
25.04 |
|
||
61. |
7. |
Формирование умения составления диалога по аналогии, описания картинки. |
• Воспроизводить наизусть песню „Zum Geburtstag". • Воспринимать на слух и понимать диалог. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. • Описывать устно и письменно картинки. • Записывать реплики своей роли в рабочей тетради. |
28.04 |
|
||
62. |
8. |
Повторение и систематизация материала |
• Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки главы. • Самостоятельно сочинять рифмовки. •Отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику. • Проводить генеральную репетицию по подготовке к празднику. • Описывать картинки по пройденным темам учебника. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках |
2.05 |
|
||
63. |
9. |
Повторение и систематизация материала |
5.05 |
|
|||
64. |
10. |
Повторение и систематизация материала, подготовка к тесту. |
12.05 |
|
|||
65. |
11. |
Тест № 6 по теме «День рождения! Разве это не прекрасный день?» |
16.05 |
|
|||
66. |
12. |
Повторение изученного за год |
19.05 |
|
|||
67. |
13. |
Итоговая контрольная работа |
23.05 |
|
|||
68. |
14. |
Анализ контрольной работы Подведение итогов года. |
25.05 |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.