1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку 7 класса составлена на основе:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.14 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Цели и задачи учебного предмета иностранный язык
Основной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:
Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).
Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.
Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.
2.ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА должны знать:
Ø основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
Ø особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений;
Ø основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
Ø роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь говорение:
Ø начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
Ø расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Ø рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
Ø делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
Ø понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
Ø понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
Ø использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
Ø ориентироваться в иноязычном тексте;
Ø читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.
Ø читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
письменная речь:
Ø писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Ø использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. После летних каникул. 6 ч. 2. Что называем мы нашей Родиной? 15 ч. 3. Лицо города - визитная карточка страны. 18 ч. 4. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? 15 ч. 5. В деревне есть много интересного. 16 ч. 6. Мы заботимся о нашей планете Земля.14 ч. 7. В здоровом теле – здоровый дух! 21 ч.
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование темы |
Всего часов |
1. |
Nach den Sommerferien. |
9 часов |
2. |
Was nennen wir unsere Heimat? |
14 часов |
3. |
Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes. |
15 часов |
4. |
Das Leben in einer modernen Groβstadt. Welche Probleme gibt es hier? |
15 часов |
5. |
Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes. |
15 часов |
6. |
Umweltschutzt ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder? |
15 часов |
7. |
In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist. |
15 часов |
8. |
Wiederholung |
4 часа |
5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ п/п |
№ по теме |
Тема урока |
Дата проведения урока |
||
план |
факт |
||||
После летних каникул. (Повторение) 9 часов |
|||||
|
1. |
Повторение лексики по теме «Летние каникулы». |
2.09 |
|
|
|
2. |
Повторение грамматического материала «Порядок слов в предложении», «Порядковые числительные». |
5.09 |
|
|
|
3. |
Совершенствование умений в поисковом чтении. |
7.09 |
|
|
|
4. |
Развитие речевых умений по теме «Летние каникулы». |
9.09 |
|
|
|
5. |
Повторение лексики «Времена года», «Школа». |
12.09 |
|
|
|
6. |
Совершенствование умений в чтении и говорении по теме «Германия». |
14.09 |
|
|
|
7. |
1.Развитие умений в письменной речи. 2. Повторение грамматического материала. |
16.09 |
|
|
|
8. |
Систематизация лексического и грамматического материала §. |
19.09 |
|
|
|
9. |
Вводный контроль. Административная контрольная работа |
21.09 |
|
|
§1. Что мы называем Родиной? 14 часов |
|||||
10. |
1. |
Формирование лексического навыка по теме «Родина». |
23.09 |
|
|
11. |
2. |
1. Тренировка лексики по теме. 2. Формирование навыков говорения. |
26.09 |
|
|
12. |
3. |
Совершенствование умений и навыков говорения (диалогическая речь). |
28.09 |
|
|
13. |
4. |
1.Знакомство с новой страноведческой информацией. 2. Формирование навыков чтения с полным пониманием содержания. |
30.09 |
|
|
14. |
5. |
Систематизация лексического материала по теме «Родина». |
3.10 |
|
|
15. |
6. |
Формирование навыков аудирования. |
5.10 |
|
|
16. |
7. |
Формирование грамматических навыков (инфинитив с zu; склонение прилагательных) |
7.10 |
|
|
17. |
8. |
Тренировка в употреблении лексического и грамматического материала §. |
10.10 |
|
|
18. |
9. |
Развитие речевых умений по теме «Объединённая Европа». |
12.10 |
|
|
19. |
10. |
Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания. |
14.10 |
|
|
20. |
11. |
Развитие умений в говорении (монолог) и письме по теме «Наша Родина». |
17.10 |
|
|
21. |
12. |
Развитие умений в чтении (тексты разных видов). |
19.10 |
|
|
22. |
13. |
Повторение изученного материала §1. |
21.10 |
|
|
23. |
14. |
Контроль изученного материала |
24.10 |
|
|
§2 Облик города – визитная карточка страны 13 часов |
|||||
24. |
1. |
Систематизация лексического материала по теме «Город». |
26.10 |
|
|
25. |
2. |
Формирование навыка чтения текста с полным пониманием содержания. |
28.10 |
|
|
26. |
3. |
Тренировка лексики по теме «Город» |
31.10 |
|
|
27. |
4. |
Совершенствование умений и навыков чтения по теме «Города России». |
2.11 |
|
|
28. |
5. |
Формирование навыков аудирования. |
14.11 |
|
|
29. |
6. |
Формирование навыка говорения по теме «Города России». |
16.11 |
|
|
30. |
7. |
Развитие речевых умений. |
18.11 |
|
|
31. |
8. |
Формирование грамматических навыков. |
21.11 |
|
|
32. |
9. |
Тренировка в употреблении изученного грамматического материала. |
23.11 |
|
|
33. |
10. |
Повторение изученного грамматического и лексического материала. |
25.11 |
|
|
34. |
11. |
Развитие умений в письменной речи (реклама города). |
28.11 |
|
|
35. |
12. |
Контроль изученного материала. |
30.11 |
|
|
36. |
13. |
Анализ контрольной работы. Повторение. |
3.12 |
|
|
§3.Жизнь в современном большом городе. Какие здесь есть проблемы? 15 часов |
|||||
37. |
1. |
Формирование лексического навыка по теме «В городе». |
5.12 |
|
|
38. |
2. |
Тренировка лексики по теме «В городе». |
7.12 |
|
|
39. |
3. |
Обучение умению использовать новую лексику в ситуации «Турист в незнакомом городе». |
10.12 |
|
|
40. |
4. |
Формирование навыков аудирования . |
12.12 |
|
|
41. |
5. |
Обучение умению читать с пониманием основного содержания, осуществляя поиск определённой информации в нём. |
14.12 |
|
|
42. |
6. |
Обучение умению читать текст с полным пониманием прочитанного и рассказывать о своей дороге в школу. |
17.12 |
|
|
43. |
7. |
Знакомство с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений. |
19.12 |
|
|
44. |
8. |
Знакомство с различными типами глаголов и их употреблении в речи, с употреблением модальных глаголов с неопределённо – личным местоимением man |
21.12 |
|
|
45. |
9. |
Совершенствование лексико-грамматических навыков. |
24.12 |
|
|
46. |
10. |
Формирование речевых умений и навыков по теме «Ориентирование в городе». |
26.12 |
|
|
47. |
11. |
Развитие речевых навыков. Ролевая игра «Турист в незнакомом городе». Защита проекта. |
28.12 |
|
|
48. |
12. |
Контроль домашнего чтения. |
30.12 |
|
|
49. |
13. |
Повторение и систематизация изученного материала. |
13.01 |
|
|
50. |
14. |
Контроль навыков и умений в устной и письменной речи, лексико – грамматического материала, умений в чтении с пониманием основного содержания прочитанного. |
16.01 |
|
|
51. |
15. |
Анализ контрольной работы. Повторение. |
18.01 |
|
|
§ 4. В деревне есть тоже много интересного. 15 часов |
|||||
52. |
1. |
Обучение самостоятельной работе по семантизации лексического материала с опорой на контекст и иллюстрации. |
20.01 |
|
|
53. |
2. |
Тренировка употребления новой лексики в устной и письменной речи. |
23.01 |
|
|
54. |
3. |
Формирование навыков чтения текста с полным пониманием содержания |
25.01 |
|
|
55. |
4. |
Обучение умению чтения аутентичного текста с пониманием основного содержания прочитанного |
27.01 |
|
|
56. |
5. |
Развитие навыков чтения текста с полным пониманием содержания, аудирования и умения рассказывать о народных промыслах |
30.01 |
|
|
57. |
6. |
Обучение умению вести дискуссию о преимуществах и недостатках жизни в деревне. |
2.02 |
|
|
58. |
7. |
Знакомство с формой будущего времени (Futurum) и тренировка в его употреблении |
3. 02 |
|
|
59. |
8. |
Знакомство с образованием и употреблением придаточных предложений причины. |
6. 02 |
|
|
60. |
9. |
Совершенствование лексико- грамматических навыков. |
|
|
|
61. |
10. |
Обучение умению вести диалог – расспрос по теме «Жизнь людей в городе и в деревне» |
8. 02 |
|
|
62. |
11. |
Обучение монологическому высказыванию о своей будущей профессии |
10. 02 |
|
|
63. |
12. |
Обучение умению воспринимать на слух и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий. |
13. 02 |
|
|
64. |
13. |
Контроль навыков и умений диалогической речи (диалог – расспрос) и монологической речи по теме «Деревня будущего». Защита проекта «Деревня будущего». |
15. 02 |
|
|
65. |
14. |
Контроль лексико – грамматического материала, навыков и умений в чтении с пониманием основного содержания прочитанного. Административная контрольная работа |
17. 02 |
|
|
66. |
15. |
Анализ контрольной работы. Повторение. |
20. 02 |
|
|
§5. Охрана окружающей среды – актуальнейшая проблема современности. Или? 15 часов |
|||||
67. |
1. |
Обучение умению читать микротексты, осуществляя выбор новой и значимой информации, рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы. |
22.02 |
|
|
68. |
2. |
Обучение умению читать с пониманием основного содержания, делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов |
24.02 |
|
|
69. |
3. |
Совершенствование умений и навыков говорения на основе прочитанных текстов |
27.02 |
|
|
70. |
4. |
Тренировка лексики по теме в разных сочетаниях. |
1.03 |
|
|
71. |
5. |
Развитие лексических навыков. |
3.03 |
|
|
72. |
6. |
Систематизация знаний о типах немецкого предложения. |
6.03 |
|
|
73. |
7. |
Тренировка в употреблении придаточных предложений. |
10.03 |
|
|
74. |
8. |
Обучение умению аргументировать своё высказывание, давать совет, готовить тезисы для выступления на конференции «Юные друзья природы» |
13.03 |
|
|
75. |
9. |
Обучение умению вести групповое обсуждение проблем защиты окружающей среды. Писать небольшие сочинения по теме. |
15.03 |
|
|
76. |
10. |
Обучение умению воспринимать на слух небольшие тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий. |
17.03 |
|
|
77. |
11. |
Развитие навыков и умений устной речи. Защита проекта. Конференция «Юные друзья природы» |
20.03 |
|
|
78. |
12. |
Контроль домашнего чтения. |
31.03 |
|
|
79. |
13. |
Контроль навыков и умений орфографически правильного письма и чтения вслух; чтения с пониманием основного содержания, лексико-грамматического материала. |
3.04 |
|
|
80. |
14. |
Анализ контрольной работы. Повторение. |
3.04 |
|
|
81. |
15. |
Контроль навыков и умений монологической речи. Защита проекта «Роль леса в нашей жизни. Наша помощь в защите окружающей среды». |
5.04 |
|
|
§6. В здоровом теле – здоровый дух. 15 часов |
|||||
82. |
1. |
Обучение умению толковать пословицы, выражать своё мнение и обосновывать его, умению аргументировать свои высказывания. |
7.04 |
|
|
83. |
2. |
Обучение умению читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы к тексту. |
10.04 |
|
|
84. |
3. |
Обучение умению читать с полным пониманием, находить в нём эквиваленты к русским предложениям и давать характеристику настоящему спортсмену, используя информацию из текста и лексику, данную ниже |
12.04 |
|
|
85. |
4. |
Тренировка лексики по теме «Спорт». |
14.04 |
|
|
86. |
5. |
Систематизация лексики по теме «Спорт. Здоровый образ жизни». |
17.04 |
|
|
87. |
6. |
Развитие умений в диалогической речи по теме «Мои занятия спортом». |
19.04 |
|
|
88. |
7. |
Развитие умений в чтении по теме «Здоровое питание» и умения высказаться по проблеме. |
21.04 |
|
|
89. |
8. |
1. Совершенствование умений и навыков аудирования. 2. Повторение грамматического материала (придаточные предложения) |
24.04 |
|
|
90. |
9. |
Тренировка грамматического материала по теме «Предлоги». |
26.04 |
|
|
91. |
10. |
Развитие умений в говорении по теме «Спорт. Здоровый образ жизни». |
28.04 |
|
|
92. |
11. |
Повторение лексического и грамматического изученного материала. |
3.05 |
|
|
93. |
12. |
Развитие речевых умений по теме. |
5.05 |
|
|
94. |
13. |
Защита проекта «Любимый вид спорта» |
8.05 |
|
|
95. |
14. |
Контроль навыков и умений орфографически правильного письма и чтения вслух; чтения с полным пониманием прочитанного, лексико-грамматического материала. |
10.05 |
|
|
96. |
15. |
Анализ контрольной работы. Повторение. |
12.05 |
|
|
Повторение. 6 часов |
|||||
97. |
1. |
Систематизация и повторение изученного языкового и речевого материала. |
15.05 |
|
|
98. |
2. |
Систематизация и повторение изученного языкового и речевого материала. |
17.05 |
|
|
99. |
3. |
Итоговый лексико - грамматический тест |
19.05 |
|
|
100. |
4. |
Итоговый тест по аудированию и чтению |
22.05 |
|
|
101. |
5. |
Итоговый тест по говорению и письму. |
24.05 |
|
|
102. |
6. |
Анализ итогового тестирования. |
26.05 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.