Рабочая программа по немецкому языку
Оценка 4.7

Рабочая программа по немецкому языку

Оценка 4.7
Документация
doc
немецкий язык +1
2 кл—11 кл +1
05.01.2017
Рабочая программа по немецкому языку
Публикация является частью публикации:
фак 2 класс.doc

http://alexrono.ru/ash6/foto%20FGOS/53802935.pngМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловской области Кромского района «Короськовская средняя общеобразовательная школа»

 

ПРИНЯТО  К  УТВЕРЖДЕНИЮ                                УТВЕРЖДАЮ                                                      

решением педагогического совета                              Директор школы

от ________ 2016 года                                                   __________ Е. А. Савостикова                   

протокол № __                                                               Приказ № __   от _______       

 

                                

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 факультатива

«Мой друг – немецкий язык»

класс  2-3

 

с. Короськово

 2016   год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                       ИО заместителя директора

по УВР      

________ Савостикова Г. Н.                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Со второго класса согласно базисному учебному плану начинается изучение иностранного языка.   Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для младших школьников. Поэтому разработанная мной программа факультатива «Мой друг - немецкий» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших  школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка.

Новизна программы факультатива «Мой друг - немецкий» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы  и  новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе.

Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать иноязычные компетентности.  Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях факультатива метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Первый учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» выполняется детьми на русском языке и способствует повышению мотивации изучения языка. Продукт   проекта «Книга обо мне» и «Поздравительная открытка» выполняются уже на немецком языке.

Цель обучения по программе факультатива «Мой друг - немецкий» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;

– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Программа факультатива перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 2-3 классах темы по УМК И.Л. Бим. 

Отличительной особенностью  данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценировкой немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества  на занятиях.

Программа факультатива «Мой друг - немецкий» для  2-3 класса  рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа в год. 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы  факультатива «Мой друг - немецкий»

К окончанию обучения по программе факультатива   школьники должны знать и уметь:

    знать детские песни и рифмовки на немецком языке;

    знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём;

    уметь читать на немецком языке;

    уметь отвечать на вопросы;

    уметь вести диалог по образцу;

    понимать на слух элементарные фразы;

    уметь написать открытку.

В результате освоения программы факультатива «Мой друг - немецкий» у обучающихся:

• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.   готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;

• будет получено первичное представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу  успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах. 

Для диагностики результативности образовательного процесса используются различные виды контроля – текущий (на каждом занятии), промежуточный (в конце темы), итоговый контроль (в конце года). Используются следующие формы контроля – выполнение игровых заданий, собеседование, проведение праздника алфавита, инсценировка сказки.

Содержание программы факультатива «Мой друг - немецкий»

Тема «Знакомство»

Разучивание песни «Guten Tag», содержащей основные клише немецкого языка:

 Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehn ! 

http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html     

1.      Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык». Сначала обучающиеся  делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм». Затем оформляют идеи в продукт, готовят его презентацию на русском языке. Защищают свои проекты перед другими классами, отвечают на вопросы.

2.       Тема «Алфавит»   

Просмотр   мультфильма про алфавит немецкого языка  («Уроки тётушки Совы»): http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei .

Учим алфавит: http://www.youtube.com/watch?v=BDt5hpkRi88

Учим песню «Алфавит»: http://www.youtube.com/watch?v=nkl914JHzfk

Алфавит в стихах:

http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html

Обучающие игры на компьютере: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

           Игра «Напиши букву».

Игра «Соедини буквы по алфавиту».

Игра «Отгадай, кто это».

Игра «Алфавитная цепочка».

Игра «Алфавитный суп».

Игра «Алфавитные гонки».

Игра «Немой диктант».

Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»).

Рисунок по алфавиту (соединить буквы).

Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет).

Праздник алфавита (конкурсные задания).

3.      Тема «Числительные»

Обучающий мультфильм:

http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder

Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related

Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do

Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка): http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/

Компьютерная игра-тренажёр «Числительные»: http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/

         Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Игра «Посчитайся».

Игра «Решаем примеры».

Игра «Напиши названную цифру».

Изучение рифмовок и считалок.

4.      Тема «Цвета»

         Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) :      http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

          Раскрашиваем  картинки по цветам.  

5.      Тема «Семья и я»

Учим стихи о семье.

Учим песню про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI

Выполняем учебный проект «Книга обо мне»: каждый выполняет свой проект – собирает коллаж о своей семье и презентует его на немецком языке.

6.      Тема «Чем мы охотно занимаемся?»

Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ

Составляем и разыгрываем диалоги о своём хобби.

Учебный проект « Поздравительная  открытка»: изготавливаем макет открытки, составляем поздравления на немецком языке, каждый презентует свою открытку.

7.      Сказка «Теремок»

Постановка сценки на основе известной сказки, спектакль для других классов  (текст сказки):

http://festival.1september.ru/articles/312548/

Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемы результаты

Деятельность обучающихся

Предметные

метапредметные

личностные

«Знакомство» – 1час

1

Песня «Guten Tag»

1

 социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов

активное использование речевых средств

умение работать в группе

развитие мотивов учебной деятельности

Запоминают необходимые для речевого общения фразы. Песня сопровождается танцевальными движениями

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» - 3 часа

1

 

  Поиск ответа на вопрос «Зачем я учу немецкий язык»

1

 

социокультурная осведомлённость, восприятие языка как общечеловеческой ценности,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  Обучающиеся  делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм»

2

Создание продукта проекта

1

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска,  сбора, анализа и интерпретации информации 

Оформляют идеи в продукт, готовят его презентацию

3

Презентация продукта проекта

1

говорение

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

 

Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

«Алфавит» – 7 часов

1

Алфавитные мультфильмы

1

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информационной среде,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

Изучают алфавит

2

Алфавит в стихах

1

Разучивают стихи на русском языке с отдельными лексическими единицами на немецком

3

Алфавитная песня

1

Разучивают песню на немецком языке

4

Игры с буквами

1

Закрепляют знание букв в письменной и устной форме

5

Рисуем по буквам

1

Создают рисунки, закрепляя знание алфавита

6

Словарь

1

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и   сети Интернет

развитие самостоятельности

Учатся пользоваться немецко-русским словарём (В том числе в сети Интернет)

7

 

Праздник алфавита

1

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

Соревнуются в знании алфавита

«Числительные» – 4 часа

1

Обучение числительным

1

восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

готовность слушать собеседника

формирование личностного смысла учения

Просматривают обучающий мультфильм, поют песни о числительных

2

 Учим цифры на компьютерных тренажёрах

2

языковые представления и навыки

активное     средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Обучающиеся индивидуально закрепляют знание цифр с помощью заданий на компьютерах

3

4

Игры с цифрами

1

активное использование речевых средств

формирование личностного смысла учения,  развитие навыков  сотрудничества

Тренируют употребление лексики

«Цвета» – 3 часа

1

Учим цвета по- немецки

2

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

Учат названия цветов с помощью компьютерного тренажёра индивидуально

2

3

Знаешь ли ты цвета?

1

Закрепляют знание цветов на немецком языке

«Семья и я»- 5 часов

1

Основные идеи проекта

1

знакомство с образцами  зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора 

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в группе 

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Песни, стихи о семье и о себе, обсуждают основную идею проекта

2

Подготовка материала проекта

1

умение использовать учебно-справочный материал

использование различных способов поиска информации

Собирают информацию

3

Подготовка продукта проекта

1

перенос умений работы с русскоязычным текстом на  задания с текстом на немецком языке, начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы

использование знаково-символических средств представления информации

Готовят продукт – «Книгу обо мне»

4

Защита проекта

2

говорение (монологические высказывания с описаниями себя, семьи)

освоение начальных форм рефлексии

Презентуют индивидуальный продукт всему классу

5

«Чем мы охотно занимаемся?»- 4 часа

1

Учим немецкие глаголы

1

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы

2

Диалог о любимом занятии

1

умение вести элементарный диалог, умение выполнять задания по усвоенному образцу 

активное использование речевых средств   для решения коммуникативных и познавательных задач

Разыгрывают диалог «Что я люблю делать?»

3

Учебный проект «Поздравительная открытка»

2

письмо на немецком языке, умение выполнять задания по усвоенному образцу, перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности

Изготавливают и подписывают открытки к 8 Марта на немецком языке, презентуют их мамам

4

Сказка «Теремок» - 7 часов

1

Читаем сказку

2

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на  задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

овладение навыками смыслового чтения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Читают и переводят текст сказки, готовят декорации

2

3

Кто кого играет?

1

активное использование речевых средств

Распределяют роли, учат слова

4

Репетиция

2

говорение,

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми

Учат слова, репетируют сценки

5

6

Постановка спектакля

2

Представляют спектакль перед другими классами

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

факультатива «Мой друг – немецкий язык»

2-3 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

Знакомство-1 час

  1.  

Песня «Guten Tag»

1

7.09

 

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» - 3 часа

  1.  

Поиск ответа на вопрос «Зачем я учу немецкий язык»

1

14.09

 

  1.  

Создание продукта проекта

1

21.09

 

  1.  

Презентация продукта проекта

1

28.09

 

Алфавит – 7 часов

  1.  

Алфавитные мультфильмы

1

5.10

 

  1.  

Алфавит в стихах

1

12.10

 

  1.  

Алфавитная песня

1

19.10

 

  1.  

Игры с буквами

1

26.10

 

  1.  

Рисуем по буквам

1

2.11

 

  1.  

Словарь

1

16.11

 

  1.  

Праздник алфавита

1

23.11

 

«Числительные» – 4 часа

  1.  

Обучение числительным

1

30.11

 

  1.  

Учим цифры на компьютерных тренажёрах

1

7.12

 

  1.  

Игры с цифрами

1

14.12

 

  1.  

Игры с цифрами

1

21.12

 

«Цвета» – 3 часа

  1.  

Учим цвета по- немецки

1

28.12

 

  1.  

Игры с цветами

1

18.01

 

  1.  

Знаешь ли ты цвета?

1

25.01

 

«Семья и я»- 5 часов

  1.  

Основные идеи проекта

1

1.02

 

  1.  

Подготовка материала проекта

1

8.02

 

  1.  

Подготовка продукта проекта

1

15.02

 

  1.  

Работа над проектом

1

22.02

 

  1.  

Защита проекта

1

1.03

 

«Чем мы охотно занимаемся?»- 4 часа

  1.  

Учим немецкие глаголы

1

15.03

 

  1.  

Диалог о любимом занятии

1

22.03

 

  1.  

Учебный проект «Поздравительная открытка»

1

4.04

 

  1.  

Защита проекта

1

11.04

 

Сказка «Теремок» - 7 часов

  1.  

Читаем сказку

1

18.04

 

  1.  

Читаем сказку

1

25.04

 

  1.  

Кто кого играет?

1

2.05

 

  1.  

Репетиция

1

16.05

 

  1.  

Репетиция

1

23.05

 

  1.  

Репетиция

1

30.05

 

  1.  

Постановка спектакля

1

30.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературных источников

  1. Гребенщикова Н. В. «Использование информационных технологий для освоения учениками социокультурной компетенции при изучении немецкого языка»
  2. Денисова Ж.А., Денисов М.К. «Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием», ИЯШ № 3 2008 
  3. Ефременко В.А. «Применение информационных технологий на уроках иностранного языка», ИЯШ №8 2007 

4.      «Новые педагогические и информационные технологии» под ред. Е. С. Полат - М., 1999

Интернет – источники:

5.      http://www.iteach.ru/eve/1084/Брыксина О.Ф. «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»

6.      www.ict.edu.ru/vconf/files/Быкова Е. А. «Использование ИКТ на уроке немецкого языка — залог успеха»

7.      http://festival.1september.ru/authors/100-684-782/ Садовникова Н. И. «Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам»

8.      http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html     

9.      http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei

10.  http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html

11.  http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

  1. http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder

13.  http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related

14.  http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do

15.  http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/

16.  http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/

17.  http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

18.  http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom

19.  http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI

20.  http://festival.1september.ru/articles/312548/

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Со второго класса согласно базисному учебному плану начинается изучение иностранного языка

Пояснительная записка Со второго класса согласно базисному учебному плану начинается изучение иностранного языка

Программа факультатива перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 2-3 классах темы по

Программа факультатива перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 2-3 классах темы по

Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах

Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах

Игра «Немой диктант». Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»)

Игра «Немой диктант». Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»)

Учебный проект « Поздравительная открытка»: изготавливаем макет открытки, составляем поздравления на немецком языке, каждый презентует свою открытку

Учебный проект « Поздравительная открытка»: изготавливаем макет открытки, составляем поздравления на немецком языке, каждый презентует свою открытку

Оформляют идеи в продукт, готовят его презентацию 3

Оформляют идеи в продукт, готовят его презентацию 3

Праздник алфавита1навыки говоренияактивное использование речевых средствразвитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничестваСоревнуются в знании алфавита «Числительные» – 4 часа 1Обучение числительным 1восприятие основного содержания несложных…

Праздник алфавита1навыки говоренияактивное использование речевых средствразвитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничестваСоревнуются в знании алфавита «Числительные» – 4 часа 1Обучение числительным 1восприятие основного содержания несложных…

Песни, стихи о семье и о себе, обсуждают основную идею проекта 2Подготовка материала проекта1умение использовать учебно-справочный материалиспользование различных способов поиска информацииСобирают информацию 3Подготовка продукта проекта1перенос…

Песни, стихи о семье и о себе, обсуждают основную идею проекта 2Подготовка материала проекта1умение использовать учебно-справочный материалиспользование различных способов поиска информацииСобирают информацию 3Подготовка продукта проекта1перенос…

Читаем сказку 2 Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей овладение…

Читаем сказку 2 Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей овладение…

Календарно-тематическое планирование факультатива «Мой друг – немецкий язык» 2-3 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование факультатива «Мой друг – немецкий язык» 2-3 класс № п/п

Список литературных источников

Список литературных источников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017