Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Оценка 4.8
Документация
docx
немецкий язык
2 кл—4 кл
18.09.2019
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы
Данная рабочая программа по немецкому языку предназначена для обучения во 2-4 классах общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности, рабочим программам «Предметная линия учебников И. Л. БИМ 2-4 классы» авторовИ.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Москва, «Просвещение», 2011, федеральному перечню учебников (Приказ министерства образования и науки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»
Рабочая программа 2-4 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение             Павинская средняя общеобразовательная школа  РАССМОТРЕНО                                                             УТВЕРЖДАЮ                          СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР  ШМО Руководитель:Хомякова Е.И. Плотникова Т.Н.                       Ивкова Ю.В. Директор ____________________                                     ____________________                       _____________________ «___»__________2016г.                      «___»___________2016г.                         «____ »______2016г. Рабочая программа по предмету   « Немецкий язык» для   2­4   классов                            Составитель:   Подобина С.В.                           учитель немецкого языка первой квалификационной категории Пояснительная   записка . Данная рабочая программа по немецкому языку предназначена   для обучения во 2­4 классах общеобразовательных   учреждений       и   составлена   в   соответствии   с     требованиямифедерального государственного     образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   в   том   числе   к планируемым   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования, на основе концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности, рабочим программам «Предметная линия  учебников И. Л. БИМ  2­4 классы» авторовИ.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Москва,     учебников   (Приказ   министерства образования и науки РФ     № 2885 от 27 декабря 2011 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных учреждениях» В данной программе нашли отражение тенденции и развитие общего образования на его первой  ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте      начального образования и прежде всего следующие:   «Просвещение»,   2011,   федеральному   перечню    Личностно ­ ориентированный,  деятельностный,  продуктивный характер обучения;  Значительно   больше   внимания   развитию   уже   в   начальной   школе   общеучебных   умений   и универсальных учебных действий.  Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений  учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к  образованию самообразованию « через всю жизнь». Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать  сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с  новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в  большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как  учебного предмета. Цели курса Интегративная   цель   обучения   немецкому   языку   младших   школьников   включает   развитие   у учащихся   начальной   школы  коммуникативной   компетенции   на   элементарном   уровне   в  четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять  межличностное и  межкультурное общение  на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения. Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:  учебные   (формирование   коммуникативной   компетенции  элементарного   уровня   в   устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);     детским  образовательные   (приобщение   учащихся   к   новому   социальному   опыту   с   использованием немецкого   языка:   знакомство   младших   школьников   с   миром   зарубежных   сверстников, зарубежным образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений); фольклором  развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников,   повышение  их   речевых   возможностей,   укрепление   учебной   мотивации   в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);  воспитательные (воспитание нравственных качеств личности   младшего   школьника,   волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных  культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма). доступными и       Общая характеристика  учебного предмета «Немецкий язык» Данная программа составлена на основе    программы «Предметная линия  учебников И. Л. БИМ  2­ 4 классы» авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Москва,  «Просвещение», 2011 ; Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего   школьника   в   условиях   поликультурного   и   многоязычного   мира.  Наряду с русским языком   и   литературным   чтением   он   формирует   коммуникативную   культуру   школьника, способствует   его   общему   речевому   развитию,   расширению   кругозора   и  воспитанию.   Изучение иностранного языка и в том числе  немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа  и  вместе  с  тем  осознанию  себя как  носителей  культуры  и  духовных  ценностей своего   народа   и   соответственно   осознанию   своей   национальной   идентичности.   Изучение немецкого   языка   в   начальной   школе   носит  активный,   деятельностный   характер,   и   это соответствует  возрастным   особенностям   младшего   школьника,   для   которого   активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи: • формировать  у  младших  школьников  отношение   к  иностранному языку как средству межличностного   и   межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто  говорит   и пишет   на   изучаемом   языке,   а   также   как   средству  познавательной   деятельности   через   устное общение, чтение, слушание и письменную речь; • расширять  лингвистический   кругозор   младших   школьников;   развивать   элементарные лингвистические   представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; • обеспечить  коммуникативно­психологическую   адаптацию   младших   школьников   к   новому языковому   миру   для   преодоления   в   дальнейшем   психологического   барьера   и   использования иностранного языка как средства общения; • развивать  личностные   качеств   младшего   школьника,  его   внимание,   мышление,   память   и воображение   в   процессе  участия   в   моделируемых   ситуациях   общения,   ролевых   играх;   в   ходе овладения языковым материалом; • использованием иностранного языка; • приобщать  младших школьников к новому социальному   опыту   за   счёт   проигрывания   на иностранном   языке  различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развивать  эмоциональную   сферу   детей   в   процессе   обучающих   игр,   учебных   спектаклей   с «  обучать  учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно­методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символи­ко­графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству. Описание места предмета в учебном плане  Иностранный   язык   (немецкий     язык)   относится   к     предметной     области   «филология»,   в задачу которой входит  формирование  первоначальных  представлений  об иностранном языке, развитие диалогической и монологической речи устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2 —4 классы): 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования:   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Предлагаемый   курс   также   отвечает   требованиям   Европейских   стандартов   (Общеевропейские компетенции владения  иностранным языком), в частности требованиям к уровню  обученности по предмету.   Благодаря   этому   учащиеся   становятся   участниками   процесса,   организуемого   Советом Европы  по   повышению   качества   общения   между   европейцами   —   носителями   разных   языков   и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Курс   базируется   на   таких   методологических   принципах,  как   коммуникативно­когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. Главные   цели   курса   соответствуют   целям,   зафиксированным   в   стандарте   начального   общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной  коммуникативной компетенции   учащихся   в   совокупности   её   составляющих:   речевой,   языковой,   социокультурной, компенсаторной   и   учебно­познавательной.   Особый   акцент   делается  на   личностном   развитии   и воспитании учащихся, развитии  готовности к самообразованию, универсальных учебных  действий, владение   ключевыми   компетенциями,   а   также   развитии   и   воспитании   потребности   школьников пользоваться   немецким   языком   как   средством   общения,   познания,   самореализации   и   социальной адаптации; развитии национального  самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.  При создании программы авторами учитывались и  психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме за­ даний, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  немецкого языка Представленная   программа   обеспечивает   достижение   личностных,   метапредметных   и развитие   самостоятельности  и  личной  ответственности  за свои  поступки,  в том  числе  в овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и   развивающемся формирование   целостного,  социально  ориентированного  взгляда   на   мир   в   его   органичном освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и предметных результатов. Личностные результаты: • формирование личностного смысла учения; • процессе учения; • единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • мире; • формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности;     формирование     ценностей  многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; • народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить выходы из спорных ситуаций; • формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным ценностям. формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска • средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • • формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной  задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; • способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • самооценки); • моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и освоение   начальных   форм   рефлексии   (самоконтроля,   самоанализа,   саморегуляции, анализа,  синтеза, активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных  и коммуникационных • технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном • информационном  пространстве   сети   Интернет),   сбора,   анализа   и   интерпретации  информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения; •овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составление   текстов   в   устной   и письменной   форме   с   учётом   возможностей   младших   школьников;  овладение   логическими   установления   аналогий   и действиями   сравнения, причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • умение   работать   в   группе   и   определять   общую   цель   и  пути   её   достижения;   умение договариваться   о   распределении  функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять взаимный  контроль  в совместной  деятельности,  адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • сотрудничества; • существенные связи и отношения между объектами и процессами; •  умение работать в материальной и информационной  среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями). готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и овладение   базовыми   предметными   и   межпредметнымипонятиями,   отражающими   обобщения, Предметные результаты: А. Вкоммуникативной сфере:       языковые   представления   и   навыки   (фонетические,   орфографические,   лексические   и грамматические); говорение   (элементарный   диалог   этикетного   характера,  диалог   в   доступных   ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания   с   описаниями   себя,   семьи   и   других   людей,   предметов,   картинок   и персонажей); аудирование   (понимание   на   слух   речи   учителя   и   других  учащихся,   восприятие основного   содержания   несложных  аудиотекстов   и   видеофрагментов   на   знакомом учащимся языковом материале); чтение   (восприятие   текстов   с   разной   глубиной   понимания   ограниченного   объёма, соответствующих   изученному   тематическому   материалу   и   интересам   учащихся   с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); письмо   (техника   написания   букв   и   соблюдение   орфографических   правил,   опора   на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явления­ ми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие  страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).   формирование   элементарных   системных   языковых  представлений   об   изучаемом   языке (звуко­буквенный   состав,  слова   и   словосочетания,   утвердительные,   вопросительные   и отрицательные   предложения,   порядок   слов,   служебные   слова  и   грамматические словоформы); умение выполнять задания по усвоенному образцу,  включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; перенос умений работы с русскоязычным текстом на. задания с текстом на немецком языке,   предполагающие   прогнозирование   содержания   текста   по   заголовку   и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; умение   использовать   учебно­справочный   материал   в   виде   словарей,   таблиц   и   схем   для выполнения заданий разного типа;   Б. В познавательной сфере:  осуществлять   самооценку   выполненных   учебных  заданий  и   подводить   итоги   усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля. В. В ценностно­ориентационной сфере:  восприятие   языка   как   общечеловеческой   ценности,   обеспечивающей   познание,   передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;  ознакомление   с   доступными   возрасту   культурными   ценностями   других   народов   и   своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;  перспектива   использования   изучаемого   языка   для   контактов   с   представителями   иной культуры,   возможность   рассказать   друзьям   о   новых   знаниях,   полученных   с   помощью иностранного   языка,   вероятность   применения   начальных   знаний   иностранного   языка   в зарубежных турах с родными.  Г. В эстетической сфере:  знакомство   с   образцами   родной   и   зарубежной   детской  литературы,   поэзии,   фольклора   и народного литературного  формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;  развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения. Д. В трудовой сфере:  умение сохранять цели познавательной деятельности и  следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;  готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;  начальный   опыт   использования   вспомогательной   и   справочной   литературы   для самостоятельного   поиска   недостающей   информации,   ответа   на   вопросы   и   выполнения учебных заданий. Содержание тем учебного курса В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии: • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;   языковые   навыки   пользования   лексическими,   грамматическими,   фонетическими   и орфографическими средствами языка; • • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения; общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые  представляют   собой   результат   овладения   немецким   языком   на  данном  этапе   обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также на­ выками   оперирования   ими   в   процессе   общения   в   устной   и  письменной   форме.   Таким   образом, языковые   навыки   представляют   собой   часть   названных   сложных   коммуникативных  умений. Формирование   коммуникативной   компетенции   также   неразрывно   связано   с   социокультурной осведомлённостью  младших   школьников   и   с   овладением   учебными   умениями.  Все   указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного   предмета   «Иностранный   язык».   Обучение   перечисленным   видам   речевой   деятельности происходит   во   взаимосвязи.  Однако   наблюдается   некоторое   устное   опережение,   вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью  формирования  техники чтения  и техники  письма,  происходит  более  медленно. Поэтому   темпы   овладения   разными   видами  речевой   деятельности   уравниваются   только   к   концу обучения в начальной школе. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ Предметное   содержание   устной   и   письменной   речи   соответствует   образовательным   и воспитательным   целям,   а   также  интересам   и   возрастным   особенностям   младших   школьников  и включает следующие темы: Знакомство.  С   одноклассниками,   учителем,   персонажем  детских   произведений:   имя,   возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья.  Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня,  домашние обязанности).  Покупки в магазине: одежда,  обувь,  основные продукты   питания.   Любимая   еда.   Семейные  праздники:   день   рождения,   Новый   год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы. Я   и   мои   друзья.  Имя,   возраст,   внешность,   характер,  увлечения/хобби.   Совместные   занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.  Моя   школа.  Классная   комната,   учебные   предметы,  школьные   принадлежности.   Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня.  Мой дом/квартира/комната: названия  комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны   изучаемого   языка   и   родная   страна.  Общие   сведения:   название,   столица. Литературные   персонажи   популярных   книг   моих   сверстников   (имена   героев  книг,   черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые   формы   речевого   и   неречевого   этикета   стран  изучаемого   языка   в   ряде   ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В русле говорения 1. Диалогическая форма общения; Уметь пользоваться: (персонажей). Уметь вести: этикетные диалоги в типичных  ситуациях  бытового,  учебно­трудового и межкультурного • • диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог­побуждение к действию. 2. Монологическая форма • основными коммуникативными типами речи: описание,  сообщение,  рассказ,  характеристика В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен ные на изученном языковом материале. В русле чтения Читать: • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; • про   себя   и   понимать   тексты,   содержащие   как   изученный   языковой   материал,   так   и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: • • короткое личное письмо. техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой  на образец  поздравление  с  праздником, ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ • Графика,   каллиграфия,   орфография.  Все   буквы   немецкого   алфавита.   Звуко­ буквенные   соответствия.   Основные  буквосочетания.   Основные   правила   чтения   и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая   сторона   речи.  Все   звуки   немецкого   языка.   Нормы   произношения   звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или   слова,   отсутствие   смягчения   согласных   перед   гласными).   Дифтонги.   Ударение   в изолированном  слове,  фразе.  Отсутствие ударения на служебных словах   (артиклях,  союзах, предлогах).   Членение   предложения   на   смысловые   группы.  Ритмико­интонационные  побудительного   и   вопросительного   предложений. особенности   повествовательного, die  Fabrik). Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в • пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного   и   продуктивного)   усвоения.   Простейшие  устойчивые   словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих   стран.   Интернациональные   слова  (das  Kino,  Начальные представления   о   способах   словообразования:   суффиксация  (­er,   ­in,   ­chen,   ­lein,   ­tion,   ­ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen,dieKälte). Грамматическая   сторона   речи.  Основные   коммуникативные   типы   предложений: • повествовательное,   побудительное,   вопросительное.   Вопросительное   предложение   с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок   слов   в   предложении.   Утвердительные   и   отрицательные   предложения.   Простое предложение с простым глагольным сказуемым  (Wir  lesen  gem.),  составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения  (Esistkalt.Esschneit).  Побудительные   предложения  (Hilf  mir  bitte/).  Предложения   с оборотом  Esgibt...   .  Простые   распространённые   предложения.  Предложения   с   однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. • Слабые и сильные глаголы.  Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können,  wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv). • определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных. • Прилагательные   в   положительной, образованные по правилам и исключения. • Отрицательное местоимение kein. • правилам: gut, viel, gern. • • vor. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболееупотребительныепредлоги:  in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, Наречиявремени:  heute, oft, nie, schnell  идр.  Наречия, образующие степени сравнения не по Местоимения:   личные,   притяжательные   и   указательные  (ich,  du,  er,  mein,  dieser,  jener). Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Существительные в единственном и множественном числе с    сравнительной   и   превосходной   степени, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран   изучаемого   языка;   некоторыми   литературными   персонажами   популярных  детских произведений;   сюжетами   некоторых   популярных   сказок,   а   также   небольшими   произведениями детского   фольклора   (стихи,   песни)   на   немецком   языке;   элементарными   формами   речевого   и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.  СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ Младшие   школьники   овладевают   следующими   специальными   (предметными)   учебными умениями и навыками: • • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией); пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; « вести словарь (словарную тетрадь); • • • • систематизировать слова, например по тематическому принципу; пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; делать обобщения на основе структурно­функциональных схем простого предложения; опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: • совершенствуют  приёмы работы  с текстом, опираясь  на  умения,   приобретённые   на   уроках родного   языка   (прогнозировать   содержание   текста   по   заголовку,   данным   к   тексту   рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); • словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст; овладевают   более   разнообразными   приёмами   раскрытия  значения   слова,   используя совершенствуют   общеречевые   коммуникативные   умения,  например,начинать   и   завершать • разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; • • мультимедийного приложения). учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; учатся   самостоятельно   выполнять   задания   с   использованием   компьютера   (при   наличии Общеучебные   и   специальные   учебные   умения,   а   также   социокультурная   осведомлённость приобретаются учащимися в  процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.                                                   Тематическое планирование курса. 2 класс Общее количество часов: 68 Вводный курс: 30 часов Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским  алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками  и умениями устной речи  (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными  навыками грамматического  оформления речи, а также определенным словарным запасом и   коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых  исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве»,  «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Основной курс: 38 часов Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных  коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и  навыков. Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает  представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2­й класс!» ­  смотру достигнутого за 1­й год обучения немецкому языку. Серии «шагов» объединены в параграфы  (главы). № Тема (основной курс) 1. Наши новые персонажи  учебника. Кто они? Какие  они? Количе ство  часов 6 2. Чьи это фотографии? О чём 6 Характеристика  основных  видов  деятельности обучающихся. Учить  отвечать  на  вопросы  Wie ist/sind…?.Was  мachen\ macht sie? Тренировать   в   использовании   глагола   –связки  sein  в разных лицах. Учить писать письмо своему сверстнику из Германии. Выразительно   читать   вслух   небольшие   тексты, содержащие только изученный материал Догадываться  о  значении незнакомых слов по сходству с  русским языком, по контексту. Находить     значения   отдельных   незнакомых   слов     в двуязычном словаре учебника. Находить     в   тексте   необходимую   информацию   (имена персонажей, где происходит действие  и т.д.). Привлечь внимание детей к членам своей семьи, учить они рассказывают? 3 Что Сабина и Свен охотно  делают дома? А мы? 6 4. А что мы ещё не сделали? 7 5. 6. Покажем на нашем  празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно? Добро пожаловать на наш  праздник! 6 7 давать характеристику своим близким. Познакомить с лексическим материалом по теме «  Семья» Различать на слух  и  адекватно  произносить  все звуки  немецкого  языка. Воспроизводить  графически  и  каллиграфически   корректно  все буквы  немецкого  алфавита (написание  букв, буквосочетаний, слов). Выписывать  из текста  слова, словосочетания,  предложения Понимать  в целом речь учителя по ведению урока. Характеризовать, называя качество лица / предмета Писать   поздравительную   открытку   с   Новым   годом,   с Рождеством,  с днем рождения ( с опорой на образец). Правильно оформлять конверт (с опорой на образец). Различать  существительные с  определённым /  неопределённым  и нулевым  артиклем  и  правильно  их  употреблять  в  речи. Использовать  в  речи  простейшие  устойчивые  словосочетания, оценочную  лексику  и  речевые  клише   в соответствии  с коммуникативной  задачей. Распознавать  и  дифференцировать  по  определенным   признакам  слова в немецком языке (имена собственные   и  нарицательные, слова,  обозначающие  предметы  и   действия) в рамках  учебной  тематики. Соблюдать  порядок  слов  в  предложении. Выражать  своё  отношение  к действию  при  помощи   модальных  глаголов (können, müssen, sollen, wollen). Учить читать текст сказки с полным пониманием  содержания, пользуясь сносками на плашках Выражать  побуждение  при  помощи  повелительных   предложений Учить участвовать в обсуждении программы праздника Употреблять  побудительные  предложения  в  утвердительной и отрицательной формах Владеть  основными  правилами  чтения  и орфографии,  написанием  наиболее  употребительных  слов. 1.Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими,  как барон Мюнхаузен,   Дюймовочка,  госпожа Метелица, Золушка и др.                                                                                         Новые друзья Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте  из Германии?                                                                                                                     2.Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: ее папа, мама, братья и сестры. Какие  они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа и мама, но еще бабушка, дедушка,  тетя, дядя и другие родственники. 3. Мы знаем многое о семье Свена. Его мама работает в аптеке. Его отец –шофер, брат Райнер любит  играть в лего, а сестренка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье  Сабины?    Чем любит заниматься Сабина, Свен  дома и  их друзья? Что они делают охотно и не  очень?            А ты?  Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях? 4.Все ребята готовятся к празднику « Прощай, 2 класс» О чем говорят дети на уроке немецкого  языка? О подготовке к празднику они пишут своим друзьям о Германии. 5.Касперле рассказывает, что он умеет и хочет делать. Школьники читают сказку « Золотой гусь»   6.Скоро будет праздник. В нем примут участие все: большие и маленькие, родители,бабушки и  дедушки, братья, сестры и друзья. Сказка о золотом гусе заканчивается. Счастливый ли у нее конец?  Что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2 класс». 3 класс.  Общее количество часов: 68 ч Учебник немецкого языка для 3 класса содержит 6 глав (параграфов) и начинается с вводного  повторительного курса, рассчитанного на  9 уроков. На работу над каждой главой отводится от 7 до  10 уроков. Учитель располагает также резервными уроками, которые планирует по своему  усмотрению. № Тема (основной курс) Количе ство часов Характеристика  основных  видов  деятельности   обучающихся. 0. Привет  3 класс! Встреча  с друзьями 9 1. Сабина охотно ходит в  школу. А вы? 10 2. Осень. Какая сейчас  погода? 10 3. А что приносит нам  зима? 7 Владеть  основными  правилами  чтения  и орфографии,  написанием  наиболее  употребительных  слов. Воспроизводить  основные  коммуникативные  типы   предложений на основе  моделей/ структурно­  функциональных схем/ речевых  образцов.  Узнавать простые словообразовательные  элементы  (суффиксы, префиксы Использовать  в  речи  простейшие  устойчивые  словосочетания, оценочную  лексику  и  речевые  клише  в  соответствии  с коммуникативной  задачей Владеть  основными  правилами  чтения  и орфографии,  написанием  наиболее  употребительных  слов. Учить расспрашивать собеседника о его отношении к  школе и о том, что он делает каждый день в течение  недели. Познакомить с глаголом « haben»  и учить употреблять его с существительными в винительном падеже Использовать  в  речи  простейшие  устойчивые  словосочетания, оценочную  лексику  и  речевые  клише  в  соответствии  с коммуникативной  задачей Познакомить с лексикой по темам «Природа осенью» ,»  Овощи и фрукты». Количественные числительные от 13 до 20. Использовать  в  речи  простые  предложения с  простым   глагольным, составным  именным  и  составным  глагольным  сказуемым; безличные предложения,   предложения  с оборотом  Es gibt… Распознавать  на слух и понимать  связное высказывание  учителя, одноклассника, построенное  на знакомом  материале  и /или содержащее некоторые незнакомые  слова Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические   явления     и     полностью   понимать   его содержание. Догадываться  о  значении незнакомых слов по сходству  с  русским языком, по контексту Воспринимать на слух и понимать  основную информацию, содержащуюся  в  тексте (о ком, о чём идет  речь, где это происходит и т.д.) 4. У нас в школе много дел. 10 5. Весна наступила. А с ней  замечательные  праздники, не так ли? 10 6. День рождения! Разве  это не прекрасный день? 12   в   значения   отдельных   незнакомых   слов   Находить   двуязычном словаре учебника. Соблюдать  правильное  ударение в  изолированном  слове, фразе. Группировать слова  по  их  тематической   принадлежности. Учить вести диалог­расспрос о зиме и зимних забавах Писать поздравительную открытку с Новым годом, с   Рождеством Употреблять новую лексику по теме « Классная комната»  Находить  в тексте необходимую информацию (имена  персонажей, где происходит действие  и т.д.). Соблюдать  правильное  ударение в  изолированном  слове, фразе. Группировать слова  по  их  тематической   принадлежности. Воспринимать на слух и понимать  основную информацию, содержащуюся  в  тексте (о ком, о чём идет  речь, где это происходит и т.д.) Находить  значения отдельных незнакомых слов  в   двуязычном словаре учебника Познакомить с новой лексикой по теме « Весна» Моделировать  основные  коммуникативные  типы   предложений: повествовательные, побудительные,  вопросительные. Выражать  отрицание  при  помощи  отрицательных  слов   nicht, kein, nein. Образовывать  формы  множественного  числа  при   помощи  соответствующих  суффиксов. Активизировать употребление глаголов в Perfekt и  познакомить с дательным и винительным падежами. Познакомить с новой лексикой по теме « Одежда» Рассказывать о праздновании дня рождения, подготовке  праздника, гостях, подарках. поздравлениях. Формировать умения письменно оформить приглашение  на день рождения Моделировать  основные  коммуникативные  типы   предложений: повествовательные, побудительные,  вопросительные. 0.Вводный повторительный курс дает возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми учащиеся познакомились во 2 классе, повторить основные речевые образцы и лексику по  темам « О себе», « Семья». Добавляется лексика по теме «Летние каникулы» 1.Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина сейчас уже в 3 классе. Она приносит  фотографии и дает комментарии к ним. Пикси берет интервью у школьников об их отношении к  школе.Ютта – новенькая в классе и чувствует себя неуютно. Ей на помощь приходит Свен. У сестры  Свена  Марии сегодня первый учебный день. Все первоклассники получают подарки ­ красивые  кульки со сладостями и игрушками. Какой сегодня день недели? В какие дни мы идем в школу?  Пикси спрашивает у детей, что они делают в каждый из дней недели?   А что мы делаем в выходные  дни? А чем занимается наш Храбрый  портняжка? 2.     Осень.Ученики 3 класса идут с учительницей в парк. Здесь все как в сказке. Берлинский  зоопарк­ один из самых больших в мире.   Осенью поспевает урожай овощей и фруктов. А чем  питаются лесные звери? Дети учатся описывать любимых животных. 3.   Бельчонок разговаривает с мамой ­ белкой в парке о зиме. Погода зимой. Какая она? Почему все  дети радуются приходу зимы? Рождество в Германии. 4.   Что Сабина и Свен делают охотно в школе? Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Они  рисовали свою классную комнату. Наши друзья наводят порядок в своем игровом уголке.Праздник  карнавала в школе. 5.  Весна. Какая теперь погода? Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. Семья Мюллер  празднует  Пасху. 6.  Сабина и ее мама говорят о предстоящем дне рождения Сабины. Друзья Сабины  готовят  подарки. Сабина празднует день рождения. Гости поздравляют Сабину и дарят подарки. Что же мы  видим на праздничном столе? 4 класс  Общее количество часов: 68 Учебник немецкого языка для 4 класса содержит 5 глав (параграфов) и начинается с небольшого вводного   повторительного   курса,   рассчитанного   на   5­6уроков.   На   работу   над   каждой   главой отводится от 10 до 14 уроков. Учитель располагает также резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению. № Тема (основной курс) Колич ество часов Характеристика  основных  видов  деятельности   обучающихся 1. Мы много знаем и умеем.  6 Повторение 2. Как было летом? 12 3. А что нового в школе? 12 4. У меня дома… Что там? 12 Оперировать  активной  лексикой  в  процессе  общения. Понимать  в целом речь учителя по ведению урока. Полностью понимать речь одноклассника  в  ходе общения с  ним. Рассказывать о начале учебного года в Германии. Повторить спряжение глаголов в Präsens. Совершенствовать фонетические умения и навыки. Повторить лексику по темам «Природа летом», Овощи и  фрукты», « Животные» Узнавать  в  тексте  и  на  слух  известные глаголы  в   Präsens Präteritum, Perfekt. Рассказывать о занятиях детей летом, используя рисунки и  слова в качестве опор Совершенствовать орфографические навыки и технику  чтения.            Употреблять  количественные  числительные ( до 100)  и  порядковые (до 30). Тренировать в употреблении Perfekt. Диалог­ расспрос типа интервью о том, что делают  учащиеся на уроках  в школе. Учить читать небольшие тексты с полным пониманием. Использовать  наиболее  употребительные  предлоги  для   выражения  временных  и  пространственных  отношений. Совершенствовать орфографические навыки и технику  чтения Использовать  наиболее  употребительные  предлоги для  выражения  временных  и  пространственных 5. Свободное время. Что мы  делаем? 12 6. Скоро наступят каникулы 14 отношений Учить читать с полным пониманием тексты, содержащие  описание дома или квартиры. Учить рассказывать о доме Сабины, квартиры Свена и  Кевина, а также описывать свою квартиру или комнату. Употреблять  в речи  существительные  в соответствующем  падеже Ознакомление с новой страноведческой информацией. Совершенствовать орфографические и фонетические  умения и навыки, используя различные рифмовки,  стихотворения и песни. технику чтения. Рассказывать о том, какпроводят выходные немецкие  семьи. Совершенствовать орфографические навыки и технику  чтения Выражать  своё  отношение  к действию  при   помощи  модальных  глаголов (können, müssen, sollen,  wollen). Образовывать  степени  сравнения  прилагательных  и   употреблять  их  в  речи. Узнавать  в  письменном  и  устном тексте, воспроизводить   и  употреблять  в  речи  лексические единицы,  обслуживающие  ситуации  общения в  пределах тематики   начальной школы  в  соответствии  с  коммуникативной  задачей 1.Вводный повторительный курс рассчитан на 6 уроков. Школьники вспоминают о некоторых  персонажах, знакомых им, повторяют речевые образцы, спряжение глаголов в Präsens, а также слова  и словосочетания для описания и характеристики своих друзей, рассказов о себе, о своей семье и  начале учебного года. 2 Лето – самое прекрасное время года. Школьники описывают природу и погоду летом. Они  рассказывают об овощах и фруктах, о своих каникулах. А есть ли каникулы у животных? 3.Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина и описывают их новый  класс. Они учатся считать до 100. Расписание уроков. Какие же в нем предметы? Школьники  рассказывают о любимых предметах. 4. Сабина живет в уютном доме. Свен и Кевин живут в многоэтажном доме в центре города. Ребята  описывают свои квартиры. 5.Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? Как проводят свои выходные  домашние животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муки. 6.Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время весенних каникул?  Праздники весной. 1. Учебно­методическое обеспечение программы 2 класс УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из  следующих составных частей:  рабочая программа   учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2011 г..  Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса. Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками  и умениями устной речи (аудирования   и   говорения).   Обучение   всем   видам   речевой   деятельности   осуществляется параллельно   с   незначительным   устным   опережением   на   самых   первых   порах.   Школьники овладевают первичными навыками грамматического   оформления речи, а также определенным словарным   запасом   и     коммуникативными   умениями,   позволяющими   осуществлять   речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др.Всего на вводный курс отведено  30 учебных часов. Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.  Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2­й класс!» ­ смотру достигнутого за 1­й год обучения немецкому языку.. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 34 часа  с учетом того, что на весь курс обучения во втором классе отводится 68­70 учебных часов (35 недель по 2 часа). аудиокассета  с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.  рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях. книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.   Особое   внимание   уделяется   широкому   и   эффективному   внедрению   в   учебный   процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у студентов запас повседневно­обиходной, социально­ культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов профессиональной направленности . 3 класс УМК,  применяемый на занятиях  по немецкому языку для учащихся третьего класса состоит из следующих составных частей:  рабочая  программа  учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 3  класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2011 г..  Учебник состоит из двух частей.  рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях. книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.   4 класс УМК,  применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся четвертого класса состоит из следующих составных частей:  рабочая программа  учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 4  класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2011 г..  Учебник состоит из двух частей.  рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях. книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В                              Материально­ техническое обеспечение учебного процесса: Магнитофон, ноутбук, аудиокассеты, СD ­ диски, русско­ немецкие,  немецко­русские словари ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения немецкого языка ученик должен знать/понимать       алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; особенности интонации основных типов предложений; название страны/стран изучаемого языка, их столиц; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран  изучаемого языка; наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по  содержанию и форме); уметь понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с  опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,  приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на  вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;  составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила  произношения и соответствующую интонацию;  читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.),  доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости  двуязычным словарем; списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в  соответствии с решаемой учебной задачей; писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:             устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах;  развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства  общения; ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной  литературы на немецком языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка                                     Критерии и нормы оценочной деятельности. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся  должны быть положены адекватность, валидность, объективность и прозрачность. Учащиеся заранее оповещаются об объектах контроля и критериях  оценки  по  каждому   виду   заданий.  Прозрачная,  открытая  для  всех   учащихся   система контроля   обеспечивает   объективность   полученных   результатов,   активизирует   обратную   связь   в учебном процессе и создаёт надёжную основу для самоконтроля и адекватной самооценки. Виды речевой деятельности Чтение и понимание иноязычных текстов  Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи   с   этим   различают   виды   чтения   с   такими   речевыми   задачами   как   понимание   основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации   и,   наконец,   нахождение   в   тексте   или   ряде   текстов   нужной   нам   или   заданной информации.   Поскольку   практической   целью   изучения   иностранного   языка   является   овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по   степени   извлечения   информации   из   текста:   чтением   с   пониманием   основного   содержания читаемого   (обычно   в   методике   его   называют   ознакомительным),   чтением   с   полным   пониманием содержания,   включая     детали       (изучающее     чтение)       и   чтением   с   извлечением   нужной   либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)  Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может  выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых  слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.  Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с  которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся  разная. Оценка «4»  ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить   основную   мысль,   определить   отдельные   факты.   Однако   у   него   недостаточно   развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен. Оценка   «3»  ставится   школьнику,   который   не   совсем   точно   понял   основное   содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. Оценка «2»  выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста   неправильно,   не   ориентируется   в   тексте   при   поиске   определенных   фактов,   не   умеет семантизировать незнакомую лексику. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)   Оценка   «5»  ставится   ученику,   когда   он   полностью   понял   несложный   оригинальный   текст (публицистический, научно­популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. Оценка «2»  ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое) Оценка   «5»  ставится   ученику,   если   он   может   достаточно   быстро   просмотреть   несложный оригинальный   текст   (типа   расписания   поездов,   меню,   программы   телепередач)   или   несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит  только примерно 2/3 заданной информации. Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3  заданной информации.  Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте. Понимание речи на слух (Аудирование)             Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.            Оценка «5»  ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач),   догадался   о   значении   части   незнакомых   слов   по   контексту,   сумел   использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).   коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.      Оценка «3»  свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.      Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.       Оценка   «4»  ставится   ученику,   который   понял   не   все   основные   факты.   При   решении Говорение              Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных  высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя   обращают   основное   внимание   на   ошибки   лексического,   грамматического   характера   и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.        Во­первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой   деятельности   можно   говорить   о   реальном   общении.   Поэтому   все   эти   моменты   должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                                   Во­вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки. В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:  ­соответствие теме,  ­достаточный объем высказывания, ­ разнообразие языковых средств и т. п.,  а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий. Высказывание в форме рассказа, описания   Оценка «5»  ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Объём   высказывания   составляет   5­6   фраз.   Оно   было   связным   и   логически   последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены,   практически   отсутствовали   ошибки,   нарушающие   коммуникацию,   или   они   были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально   окрашена,   в   ней   имели   место   не   только   передача   отдельных   фактов   (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения. Оценка   «4»  выставляется   учащемуся,   если   он   в   целом   справился   с   поставленными   речевыми задачами. Объём высказывания составляет 4­ 5  фраз. Оно было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен.   Отмечалось   произношение,   страдающее   сильным   влиянием   родного   языка.   Речь   была недостаточно   эмоционально   окрашена.   Элементы   оценки   имели   место,   но   в   большей   степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты. Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы (до 4 фраз). Ученик   допускал   языковые   ошибки.   В   некоторых   местах   нарушалась   последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным. Оценка «2»  ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи.   Высказывание   было   небольшим   по   объему(не   соответствовал   требованиям   программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.                    Диалогическая речь              При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся. Объём диалогического высказывания 2­3 реплики с каждой стороны. Оценка «5»  ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению. Оценка «2»  выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась. Оценивание письменной речи учащихся Оценка   «5»  выставляется,   если   коммуникативная   задача   решена,   соблюдены   основные   правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико­грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное   использование   различных   средств   передачи   логической   связи   между   отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста. Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико­грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,   препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы   отдельные   недостатки   при   делении   текста   на   абзацы   и   при   использовании   средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.  Оценка   «3»  Коммуникативная   задача   решена,   но   языковые   погрешности,   в   том   числе   при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще   отсутствует.   Ошибки   в   использовании   средств   передачи   логической   связи   между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас   слов,   не   всегда   соблюдая   нормы   иностранного   языка.     В   работе   либо   часто   встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют   понимание   текста.   Имеются   многие   ошибки,   орфографические   и   пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста. Оценка «2»   Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.  Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме:  выполнено 65%  работы  ­«3»                     80%        ­  «4»         95­100%­  «5» Материально­техническое обеспечение учебного процесса: магнитофон, кассеты, ноутбук, диски,  немецко­русские и русско­немецкие словари.

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019