Рабочая программа рассчитана на 174 часов. В учебном плане на изучение иностранного языка в 5 – 9 классах отводится 1 час в неделю.
Учебная программа: Аверин М.М. Немецкий язык как второй иностранный. Рабочая программа 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2018.
Учебники: Немецкий язык. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / М.М. Аверин и др. - М.: Просвещение, 2017.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ачитского городского округа
Ачитская средняя общеобразовательная школа
Приложение № 4 к основной образовательной программе
основного общего образования
Рабочая программа
Предмет: Второй иностранный язык
Класс: 5 – 9
Количество часов по программе: 174
Учебная программа: Аверин М.М. Немецкий язык как второй иностранный. Рабочая
программа 59 классы. М.: «Просвещение», 2018.
Учебники: Немецкий язык. 59 классы: учебник для общеобразовательных
организаций / М.М. Аверин и др. М.: Просвещение, 2017.Методические материалы: Немецкий язык. Книги для учителя. 59 классы: пособие
для общеобразовательных организаций / М.М. Аверин издво «Просвещение». М.:
Просвещение, 2017
Аннотация
Рабочая программа рассчитана на 170 часов. В учебном плане на изучение
иностранного языка в 5 – 9 классах отводится 1 час в неделю.
Учебная программа: Аверин М.М. Немецкий язык как второй иностранный. Рабочая
программа 59 классы. М.: «Просвещение», 2018.
Учебники: Немецкий язык. 59 классы: учебник для общеобразовательных организаций /
М.М. Аверин и др. М.: Просвещение, 2017.
Методические материалы: Немецкий язык. Книги для учителя. 59 классы: пособие для
общеобразовательных организаций / М.М. Аверин издво «Просвещение». М.:
Просвещение, 2017.
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов при изучении немецкого языка
как второго иностранного после английского.
Нормативная база:
«Закон об образовании РФ» №273ФЗ от 29.12.2012;
Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010
г. № 1897)
примерная программа по второму иностранному языку (одобрена решением федерального
учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.
№ 1/15);
программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций»,
авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2е изд. — Москва:
Просвещение, 2017г.
Программа составлена с учётом концепции духовнонравственного воспитания и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования, базируется на таких методологических принципах, как
коммуникативнокогнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Список учебно методического комплекта «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 59
классов под редакцией М.М. Аверина, обеспечивающего реализацию данной программы:
Рабочие программы (5—9 классы); Учебник; Рабочая тетрадь с аудиоприложением;
Книга для учителя; Контрольные задания (5—6, 7—8 классы); Рабочие листы (5, 6, 7
классы) (на сайте издательства «Просвещение» для скачивания: www. prosv.ru /
umk/horizonte
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Рабочая программа определяет содержание, объём, порядок изучения учебного материала.
Срок освоения данной программы5 лет (59 классы)
2. Планируемые результаты.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалограсспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2
минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную
наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9
классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио и видеотексты с разной
глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалогинтервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и
одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на
полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые
незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах,
содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую
информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического ха
рактера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной
задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным
пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой
информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научнопопулярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама,
песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное
содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для
чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных
приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и
оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст
или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для
чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных
высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать
имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие
сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и
т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их
применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго
иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико
интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации
общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические
единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликиклише
речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами ung (die Lösung, die Vereinigung); keit (die
Feindlichkeit); heit (die Einheit); schaft (die Gesellschaft); um (das Datum); or (der Doktor);
ik (die Mathematik); e (die Liebe), er (der Wissenschaftler); ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами ig (wichtig); lieh (glcklich); isch (typisch); los
(arbeitslos); sam (langsam); bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un (das Ungнck, ungнcklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor (der Vorort, vorbereiten); mit (die
Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции пр
иставок типаerzhlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии,
антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.raten,
неопределённоличным
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивнорецептивно или
рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности
учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение
в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die
Wand);
• предложения с глаголами beginnen,
vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения
с
местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu
lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das
Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe
ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil
er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu
mir zu Besuch);
• сложноподчинённые
союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными
местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам:
наличию/отсутствию
оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы
приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen,beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные
формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sichwaschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого
артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и
наречий;
предлогов,
требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
по
инфинитивных
неотделяемыми
придаточными
отделяемыми
предложения
времени
(с
управление,
временных
предлогов,
имеющих
двойное
глаголы
с
в
основных
с
иУмение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, по
лученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в
питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распростра
нёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на
втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (репликиклише, наиболее распространённую оценочную
лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернетресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение
иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к
совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование
коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
трудолюбие, дисциплинированность;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение
иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого
специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет,
описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки"
должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого
обучающимися
компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса,
дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
иноязычной
уровня4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения
и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои
знания
областях.".
Коммуникативные умения
предметных
других
в
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалограсспрос, диалог побуждение
к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения
в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалогобмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалограсспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной
тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
ЧтениеВыпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинноследственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмостимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе
и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
писать электронное письмо (email) зарубежному другу в ответ на электронное
письмостимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речиВыпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с
точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том
числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения
и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться
о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях
в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и
нереального характера;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе
и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать
и употреблять
в
речи
существительные
с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения распознавать и употреблять в
речи сложноподчиненные предложения с союзами;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога ;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос
при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
4. Содержание учебного предмета.
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие
содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и
орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной
компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития
коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и
языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также
уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым
иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно
связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные
линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты
характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт.
Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру.
Тематическое планирование 5 класс
№
Тема урока
Содержание программы
Основные виды учебной деятельности1 5
Знакомство
(5 ч)
69 Мой класс
(4 ч)
Ученики
научатся: приветствовать
людей; представляться и
говорить,
где живут;
заполнять
анкету;
произносить имя по
буквам;говорить, что они
любят.
Личные местоимения: ich,
du, Sie.
Глаголы: heißen, wohnen,
mögen,sein.
Вопросы
вопросительным
словом(wie,
woher) и ответы наних.
Порядок слов; интонация
простогопредложения.
was,
wo,
с
0 до 1000;
Ученики
научатся: называтьчисла
от
диктоватьтелефонные
номера; говорить
о людях и предметах;
говорить,что они любят, а
что нет.
Личные местоимения: er/si
e, wir, ihr.
Глаголы: kommen, heißen,
mögen, sein.
Определённый
неопределённый
артикли: der, das, die, ein,
eine.
Притяжательные
местоимения: mein, dein.
Предлоги: in, auf.
школьные
Числа;
принадлежности;названия
некоторых
школьных
предметов.
Ударение в предложении;
интонациявопросительног
о предложения; словарное
ударение.
и
формулами
графически
обучающихся
Ведут этикетный диалог в ситуации
(приветствуют,
бытового общения
прощаются,
узнают,
как дела,
знакомятся, расспрашивают о возрасте).
Воспроизводят
и
каллиграфически корректно все буквы
немецкого алфавита и основные
буквосочетания.
Различают на слух и адекватно
произносят все звуки немецкого языка.
Соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют глаголы heißen, wohnen,
mögen,
sein в утвердительных и
вопросительных предложениях в
первом, втором лице и вежливой форме.
Заполняют анкету.
Читают и пишут по образцу сообщения
в чате.
Знакомятся с достопримечательностями
и
приветствия
немецкоязычных стран.
Ведут диалограсспрос (о том, какие
школьные предметы нравятся, какие
нет).
Рассказывают о своём друге/своей
подруге.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Воспроизводят
рифмовок.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные
тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале:
краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют
на услышанное.
Понимают на слух и произносят цифры
и группы цифр.
Называют телефонные номера.
Произносят имена и фамилии по
буквам.
Выразительно читают вслух небольшие
тексты, построенные на изученном
языковом материале.
Пишут небольшой рассказ о себе, своём
друге/своей подруге с опорой на
образец.
наизусть
текстыСоблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют спряжение известных
глаголов в утвердительных и
вопросительных
предложениях,определённые
и
неопределённые артикли в ед. числе,
притяжательные
местоимения mein,
dein, числительные (количественные от
1 до 1000).
Ведут диалограсспрос (о животных).
Рассказывают (о своих животных).
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные
тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале.
Выразительно читают вслух небольшие
тексты, построенные на изученном
языковом материале.
Пишут небольшой рассказ о себе, своих
игрушках, о том, что они умеют делать,
с опорой на образец.
Соблюдают правильное ударение в
словах и предложениях, интонацию в
целом.
Проводят интервью о любимых
животных и сообщения на основе
собранного материала.
Употребляют винительный падеж и
множественное число существительных,
вопросы без вопросительного слова.
Делают учебные плакаты.
Составляют диалоги,
оперируют
активной лексикой в процессе общения.
Читают и воспроизводят стихотворение.
Играют в грамматические игры.
Тренируют эмоционально окрашенное
произношение.
Слушают и реагируют на услышанное.
Играют
страноведческий проект.
Рассказывают о себе,
включая
информацию о школьных уроках, с
указанием времени.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Пишут электронное письмо о себе по
образцу.
повторяют.Делают
и
10
14
Животные
(4 ч)
текст
Ученики
научатся: говоритьо
животных;
проводить
интервьюв
классе;
понимать
о
животных;
описывать
животных; называть цвета.
Спряжение
глаголов haben, sein.
Вопросы
вопросительного слова.
Винительный падеж.
Множественное
существительных.
Названия
цветов,
частей света.
Словарное
ударение,
краткие и долгие гласные.
животных,
континентов и
число
без
15
16
Маленькая
перемена
(2 ч)
Повторение
17
21
Мой день в
школе (5 ч)
Ученики
научатся: называть
дни
недели и время суток;
описывать
свой
распорядок дня; понимать
и составлять тексты о
школе.Указание времени.
Порядок
слов
в
предложениях с указанием
времени.
Предлоги: um, von … bis,
am.
Названия часов, времени
суток,
днейнедели,
школьных предметов.
Краткая и долгая гласная.
Хобби (3ч)
22
24
25
29
Моя семья
(5ч)
Ученики
научатся: говорить
о
хобби; договариваться о
встрече; говорить, что они
умеют,
а что нет;
спрашивать разрешения;
читать и описывать
статистические данные
Глаголы с изменяемой
корневой
гласной: fahren, lesen, sehe
n.
Модальный глагол können.
Глаголы с отделяемой
приставкой,
рамочная
конструкция.
Краткая и долгая гласная.
Ученики
научатся: описывать
картинку; рассказывать о
семье; понимать текст о
семье;
о
профессиях
Притяжательные
местоимения sein,
unser.
говорить
ihr,
со
о
страноведческой
школе
в
Читают, понимают и составляют своё
расписание уроков с указанием дней
недели и времени.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные
тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале,
находят запрашиваемую информацию.
Вербально или невербально реагируют
на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в
словах и предложениях, интонацию в
целом.
Слушают и выразительно читают
стихотворение.
Употребляют предложения с указанием
времени, соблюдая правильный порядок
слов и временные предлоги.
Рассказывают о распорядке дня.
Знакомятся
информацией
немецкоязычных странах
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что
умеют и не умеют делать.
Рассказывают о своём хобби, оперируют
активной лексикой в процессе общения.
Договариваются о встрече. Спрашивают
разрешения,
используя модальные
глаголы.
Понимают на слух речь учителя,
высказывания одноклассников.
Читают предложения с правильным
фразовым и логическим ударением.
Соблюдают правильное ударение в
словах и предложениях, интонацию в
целом.
Читают и описывают статистическую
информацию.
Употребляют глаголы с отделяемыми
приставками,
соблюдая рамочную
конструкцию.
Рассказывают о своей семье, используя
в том числе и названия профессий.
Описывают картинки.
Ведут диалоги о семье, составляют
минидиалоги по образцу.
Читают и понимают небольшие тексты,
построенные на изученном языковом
материале.
Употребляют
притяжательные30
32
Сколько это
стоит? (3ч)
Профессии мужского и
женского рода,
слова,
обозначающие родство.
Произношение
окончаний –er, e.
Ученики
научатся: называть цену;
говорить, что они хотели
бы
купить; рассказывать о
том, чтоим нравится, а что
нет; находитьинформацию
в тексте.
Спряжение глаголов essen,
treffen, möchten, порядок
слов в предложении:
рамочная конструкция.
Словосочетания,
дифтонги ei, au, eu.
33
35
Большая
перемена
(3 ч)
Повторение
со
страноведческой
местоимения.
Читают предложения с правильным
фразовым и логическим ударением.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные
тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале.
Читают и описывают статистическую
информацию.
Знакомятся
информацией о семьях в Германии.
Ведут диалоги на основе изученного
языкового материала (называют цену,
спрашивают, сколько стоит, говорят,
что нравится, что нет, что бы они
хотели купить, говорят о деньгах на
карманные расходы).
Знакомятся с немецкой традицией
составления списка подарков ко дню
рождения и пишут аналогичные списки.
Обсуждают подарки друзьям ко дню
рождения, учитывая их стоимость и
пожелания друзей.
Читают
запрашиваемую информацию.
Читают тексты с полным пониманием,
используя словарь.
Читают,
разыгрывают похожие ситуации.
Учатся говорить на немецком языке в
быстром темпе.
Повторяют грамматические правила в
игре.
Читают и пишут открытку с места
отдыха,
знакомятся с немецкой
традицией писать подобные открытки.
понимают комикс и
тексты
находят
и
Тематическое планирование 6 класс
№ Тема урока
Содержание программы
15 Мой дом
(5 ч)
Ученики
научатся:называть чувства;
описывать
их
комнату;заполнять анкету
(формуляр);говорить
о
работе по дому;выражать
побуждение к действию.
Предлоги места: hinter,
о
Основные виды учебной
деятельности обучающихся
Ведут
диалограсспрос
местонахождении предметов.
Описывают картинки с использованием
предлогов места.
Слушают и воспроизводят песенку,
учатся различать оттенки настроений.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников
аудиотексты,
иauf, unter, über, neben,
zwischen (вопрос: где?).
Дательный падеж (опр.
Артикль).
Модальный глагол müssen.
Повелительное
наклонение.
Рамочная конструкция
Ученики
научатся:говорить, что они
любят есть/что они едят
охотнее всего;что они едят
обед и
на завтрак,
ужин;говорить
об
особенностяхнациональной
кухни; заказывать еду.
Нулевой артикль: Magst du
Kartoffeln? Ich esse gern
Käse.
Речевыеобразцывответахс j
a — nein — doch.
Неопределённоличное
местоимение man.
Предлоги in, aus.
610 Это вкусно
(5 ч)
построенные на знакомом материале.
Учатся соотносить аудио и визуальную
информацию.
Задают вопросы о домашней работе с
использованием
модального
глагола müssen.
Рассказывают в классе о результатах
опроса.
Дают указания в единственном,
множественном числе и вежливой
форме.
Устно и письменно описывают свою
комнату.
Читают и понимают страноведческий
несколько
текст,
незнакомых слов,
значении
которыхможно
по
контексту.
содержащий
догадаться
о
тексты
наизусть
диалограсспрос
с
степеней
Ведут
использованием
сравнения gern — lieber — amliebsten.
Берут интервью о своих предпочтениях
в еде, записывают информацию и
рассказывают о результатах опроса.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Воспроизводят
рифмовок.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников,
аудиотексты,
построенные на изученном языковом
материале.
Вербально реагируют на услышанное.
Читают тексты и находят заданную
информацию.
Воспроизводят
и
собственные диалоги.
Делают проектную работу «Меню для
школьной столовой».
Знакомятся
особенностями
национальной кухни,
читая текст
страноведческого
характера,
содержащий довольно
большое
количество незнакомой лексики, и
понимают его содержание с помощью
картинок и вопросов.
Рассказывают о традициях еды в своей
стране, регионе, семье.
Соблюдают правильное ударение в
составляют
с11
15
Моё
свободное
время (5 ч)
Ученики
научатся:говорить
о
занятиях в свободное
время, планировать своё
свободное
время;сравнивать оценки,
аттестацию, каникулы.
Отрицание с nicht и kein.
Предлоги времени im, um,
am.
Модальный глагол wollen.
Рамочная конструкция.
словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют спряжение известных
глаголов в утвердительных и
вопросительных
предложениях,
неопределённый и
определённый,
нулевой артикли, речевые образцы в
ответах с ja — nein — doch, названия
блюд.
Понимают на слух и воспроизводят
оттенки
(дружелюбие,
приветливость, неприветливость и т.д.).
Разыгрывают диалоги «В школьном
буфете».
чувств
на
Произносят по буквам названия месяцев
и времён года.
Сравнивают важные моменты школьной
жизни (начало учебного года, сроки и
названия каникул, оценки,окончание
учебного года) в стране изучаемого
языка и в своей стране.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты в аудиозаписи,
построенные
изученном
языковомматериале, находят нужную
информацию на слух.
Описывают людей в рамках темы (имя,
возраст, место жительства, любимое
занятие).
Читают и понимают электронное
письмо, находят нужную информацию,
исправляют ошибки в тексте.
Пишут коллективный ответ на
электронное письмо.
Слушают и разыгрывают диалоги по
теме «Планирование свободного
времени».
Пишут с опорой на образец диалоги о
планировании свободного времени.
Соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.
Берут интервью о распорядке дня,
записывают информацию/сообщения на
основе собранного материала.
Читают объявления в газетах и находят
нужную информацию.
Употребляют отрицание nicht и kein,
предлоги
времени im, um, am,16 Маленькая
перемена
(1 ч)
Повторение
модальный глагол wollen.
Читают и понимают страноведческий
текст,
содержащий незнакомую
лексику, находят нужную информацию.
Сравнивают информацию о каникулах,
оценках в странах изучаемого языка и в
России.
Составляют диалоги,
оперируют
активной лексикой в процессе общения.
Читают и разбирают с помощью
картинок и языковой догадки тексты,
содержащие много незнакомой лексики.
Играют в грамматические игры,
работают в группах и в парах.
Тренируют эмоционально окрашенное
произношение.
• Слушают и реагируют на услышанное,
подбирая картинки и отсеивая
неподходящую информацию.
Поют рождественские песенки (по
желанию).
Делают рождественский проект (по
желанию).
17
20
Смотрится
отлично
(4 ч)
Ученики
научатся:говорить
о
внешности; о моде и
одежде;описывать себя и
других;
о
покупках.
Множественное
существительных.
Местоимения
винительном падеже
говорить
число
в
Отвечают на вопросы, используя новую
лексику,
и составляют письменно
аналогичные вопросы.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Пишут по образцу побуждения к
действию.
Придумывают и записывают отговорки.
Читают и понимают текст, описывают
людей с помощью информации из
текста.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты в аудиозаписи,
изученном
построенные
языковомматериале,
выделяют
запрашиваемую информацию.
Вербально реагируют на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.
Читают страноведческий текст, тексты
о моде и обсуждают их (письма
читателей).
Употребляют существительные во
множественном числе и местоимения в
винительном падеже.
наСлушают и ведут диалоги о моде.
Описывают человека, включая описание
внешности, одежду и отношение к моде,
описывают себя.
Играют в грамматические игры.
Слушают фразы наоборот, говорят
правильно.
Описывают картинки из журналов или
фотографии известных людей и
догадываются, о ком идёт речь
находят
Обсуждают друг с другом приглашение
на день рождения,
планирование
праздника, выбор подарка.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Понимают на слух речь учителя,
высказывания одноклассников.
Читают длинные тексты,
нужную информацию.
Соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.
Пишут приглашения и поздравления.
Слушают и понимают песенку.
Аргументируют
употребляют
предложения с deshalb.
Делают проект — план праздника,
обсуждают проект в классе.
Рассказывают о празднике, употребляя
прошедшее время глаголов sein и haben.
Рассказывают о прошлом, употребляя
прошедшее
время
глаголов sein и haben и
указания
времени,
связанныес прошлым: letztesJahr,
letztenMonat … .
свои действия,
сложносочинённые
Рассказывают о своём городе.
Описывают картинки.
Описывают дорогу в школу.
Спрашивают дорогу в городе и
понимают ответ, а также сами дают
такие справки.
Читают и понимают электронное
письмо, построенное на изученном
языковом материале.
Читают и понимают страноведческие
тексты.
Употребляют предлоги с дательным
21
24
Вечеринки
(4 ч)
25
29
Мой город
(5 ч)
и
кого
о
говорить о
Ученики
научатся:приглашать
поздравлять
либо;планировать
вечеринку
(праздник);говорить
празднике;
прошлом
Сложносочинённые
предложения с deshalb.
Präteritum глаголов sein и
haben.
Указания
связанные
прошлым: letztes Jahr,
letztenMonat… .
времени,
с
Ученики
о
научатся:говорить
городе;описывать дорогу в
школу;ориентироваться в
городе;говорить
о
прошлом (2).
Предлоги c дательным пад
ежом mit, nach, aus, zu,
von, bei.
Некоторые формы Perfekt.30
35
Каникулы
(5ч)
Большая
перемена(1ч)
№ Тема урока
14 Как прошло
лето(4 ч)
падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.
Читают с правильным фразовым и
логическим ударением.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников
аудиотекст,
построенные на изученном языковом
материале.
Говорят о прошлом,
некоторые формы Perfekt.
употребляя
и
за
Ученики
научатся:планировать
поездку;формулировать
аргументы
и
против;говорить о планах
на каникулы;говорить о
прошлом
(3);писать
открытку с места отдыха.
Das Partizip II.
Perfekt c sein и haben.
Порядок слов: рамочная
конструкция.
и
находят
тексты
употребляя
Ведут диалоги на основе изученного
языкового материала
(планируют
поездку, каникулы, приводя аргументы
за и против).
Говорят о прошлом,
формы Perfekt.
Читают
запрашиваемую информацию.
Читают и понимают страноведческий
текст.
Делают проект о поездке в Германию,
Австрию и Швейцарию, используют
интернетсайты о молодёжных турбазах
в этих странах.
Слушают и понимают речь учителя,
одноклассников
аудиотексты,
построенные на изученном языковом
материале.
Пишут открытку с места отдыха.
Работают
материалом
порядок слов: рамочная конструкция).
Слушают, читают, разыгрывают комикс
и сходные ситуации.
грамматическим
(Perfekt с sein и haben;
и
над
Тематическое планирование 7 класс
Содержание программы Основные виды учебной
Ученики
научатся: говорить о том,
как прошли каникулы;
рассказывать о своих
впечатлениях; говорить о
погоде;
о
говорить
событиях в прошлом.
Притяжательные
местоимения
в
именительном и дательном
падежах.
каникулах
деятельности обучающихся
Ведут этикетный диалог в ситуации
бытового общения (рассказывают о
проведённых
и
впечатлениях).
Говорят о погоде на каникулах.
Беседуют о лете,
прошедшее разговорное время Perfekt.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
употребляяАртикли в дательном
падеже.
Прошедшее разговорное
время
Perfekt — Partizip II.
59 Планы на
будущее
(5 ч)
Ученики
научатся: выражать
надежды и желания;
говорить о профессиях;
предполагать чтолибо,
сообщать о чёмлибо;
разрабатывать
план
достижения
цели;
говорить о событиях в
прошлом.
Придаточные
предложения
союзами dass и weil.
Модальные глаголы в
Präteritum.
с
летние
и
понимают
описывают
построенные на изученном языковом
материале.
Соотносят аудио и визуальную
информацию.
Произносят названия стран на немецком
языке.
Учат слова с помощью карточек и
ритма.
Письменно
фотографии.
текст
Читают
характера,
страноведческого
содержащий несколько незнакомых
слов, о значении которых можно
догадаться по контексту; составляют к
нему вопросы и отвечают на них.
Ведут диалограсспрос (о разных
профессиях).
Проводят интервью о своих планах на
будущее и делают сообщения на основе
результатов опроса в классе.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Выражают свои желания и мнение на
немецком языке.
Составляют загадки о профессиях и
отгадывают их.
Рассказывают о своих мечтах и
аргументируют своё высказывание.
Беседуют о трудовой практике.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале.
Ведут диалог о проблемах в учёбе.
Разрабатывают план достижения цели и
записывают его.
Читают
запрашиваемую информацию.
Соотносят аудио и визуальную
информацию.
Составляют и разыгрывают диалоги.
Рассказывают о своей будущей
профессии.
Соблюдают правильное ударение в
словах и предложениях, интонацию в
целом.
Употребляют модальные глаголы и
придаточные предложения причины и
дополнительные придаточные.
тексты
находят
и10
14
Дружба
(5 ч)
о
о
Ученики
научатся: говорить
дружбе;
просить
помощи/предлагать
помощь;
называть и
сравнивать
черты
характера и внешность
людей;
говорить
комплименты.
Личные местоимения в
дательном падеже.
Сравнительная степень
прилагательных и наречий.
Союзы als/wie.
15
16
Маленькая
перемена
(2 ч)
Повторение
Воспринимают на слух, читают и
инсценируют диалоги
находят
произношением,
Ведут диалоги о дружбе и своих
друзьях.
Сравнивают внешность, качества и
черты характера людей.
Выражают просьбу о помощи и
предлагают её.
Говорят комплименты на немецком
языке.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале,
нужную
информацию на слух.
Описывают внешность людей.
Соблюдают правильное ударение в
словах и предложениях, интонацию в
целом.
Слушают и инсценируют диалоги о
планировании свободного времени.
Работают
над
используя жесты.
Читают и понимают чат, письменно
отвечают на сообщения.
Пишут текст с опорой на образец о
своём друге/своей подруге.
Читают и понимают текст песни о
дружбе, воспроизводят её под аудио
запись
Играют в лексические и грамматические
игры, работают в группах и парах.
Составляют диалоги по иллюстрациям,
оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Читают аутентичные тексты, понимают
их с помощью иллюстраций и языковой
догадки.
Пишут ответ на объявление в газете.
Воспринимают на слух и понимают
текст
находят
необходимую информацию.
Читают текст с пропусками и заполняют
их, используя модальные глаголы.
Проходят психологический тест о
дружбе.
аудиозаписи,
17 Изображени Ученики
научатся: Ведут диалоги об использовании20
е и звук(4 ч)
21
25
Взаимоотно
шения (5 ч)
говорить об электронных
средствах коммуникации и
информации;
говорить,
что можно и что нельзя
делать;
передавать
указания; писать СМС
сообщения и электронные
письма; употреблять в
речи
придаточные
предложения
с
союзом wenn.
Модальные
глаголы dürfen и sollen.
Условные придаточные и
придаточные предложения
временис союзом wenn.
Придаточные
предложения в начале
сложного предложения.
о
описывать
формулировать
и
Ученики
научатся: говорить
чувствах;
школу;
правила;
находить компромиссы.
Возвратные
склонение
местоимений welch, jed,
dies.
спорить
глаголы;
и
понимают
средств массовой информации.
Инсценируют минидиалоги.
Дают указания, переспрашивают и
комментируют действия другого
человека.
Устно и письменно дают советы.
Употребляют в речи условные
придаточные предложения.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Читают и понимают комиксы.
Читают и понимают тексты,
содержащие статистические данные.
Читают
текст
страноведческого характера и беседуют
по его содержанию.
Пишут текст по образцу
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале,
находят запрашиваемую
информацию.
Вербально реагируют на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в
словах и предложениях, интонацию в
целом.
Составляют программу телепередач.
Говорят о своих чувствах и ощущениях.
Рассказывают о ситуациях, когда они
злятся или радуются.
Определяют на слух эмоциональное
состояние говорящего.
Предлагают компромиссы в споре.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Слушают, читают и воспроизводят
диалоги.
Понимают на слух речь учителя,
выcказывания одноклассников, тексты
аудиозаписей.
Читают аутентичные тексты, находят
нужную информацию.
Соблюдают правильное ударение в
словах и предложениях, интонацию в
целом.
Беседуют по содержанию текста о
слепых и слабовидящих детях,
употребляя местоимения welch, jed,
dies.
Рассказывают о себе,
употребляя26
29
мне
Это
нравится(4
ч)
Ученики
научатся:
говорить, что им нравится
в моде и дизайне одежды;
описывать вещи и людей;
обсуждать покупаемую
одежду; комментировать
статистические данные.
перед
Прилагательные
существительными
в
качестве определения в
именительном
и
винительном
падежах
после определённого и
неопределённого
артиклей, притяжательных
местоимений
и
отрицания kein.
30
35
Подробнее
осебе (6ч)
Ученики
научатся: высказывать
предположения;
описывать
людей;
называть дату; говорить о
школе;
понимать
художественный
текст большого объёма.
Порядковые
числительные.
Окончания
прилагательных в
дательном падеже.
качества
людей,
возвратные и модальные глаголы
Рассказывают о том, что им нравится
или не нравится.
Описывают устно и письменно
иллюстрации,
животных,
предметы.
Сравнивают
или
характеристики при описании людей,
животных или предметов.
Воспринимают на слух,
читают,
составляют и разыгрывают собственные
диалоги.
Читают и описывают статистические
данные.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Читают и понимают тексты,
содержащие статистические данные.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале.
Читают тексты с правильным фразовым
и логическим ударением.
Употребляют
в
именительном и винительном падежах
при описании иллюстраций и в игровых
ситуациях.
Анализируют грамматическое явление и
выводят правило.
Высказывают предположения.
Рассказывают об известных людях.
Составляют загадку об известном
человеке и отгадывают её.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Говорят о времени, которое учащиеся
проводят в школе.
Называют даты.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале.
Читают тексты с правильным фразовым
и логическим ударением.
Читают и понимают отрывок
художественного текста большого
объёма.
Составляют стратегию работы с
текстом большого объёма.
прилагательные№ Тема урока
13 Фитнес и
спорт (3ч)
48 Школьный
обмен(4 ч)
Составляют, записывают и разыгрывают
диалоги на основе текста.
Придумывают и записывают своё
окончание текста.
Анализируют грамматическое явление и
выводят правило.
Слушают и понимают речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале.
Употребляют в речи прилагательные и
числительные в дательном падеже.
Тематическое планирование 8 класс
Содержание программы Основные виды учебной
Ученики
научатся:
говорить о спорте, о
травмах; формулировать
отговорки,
извинения;
выполнять упражнения на
тренировку памяти.
Модальные
глаголы.
Глагол dürfen в Präteritum.
Повторение
названий
частей тела, видов спорта,
травм (обобщение).
Ученики
научатся:
говорить о страхах и
волнениях, связанных с
проживанием в другой
стране; говорить слова
утешения
комулибо;
сравнивать
страны;
описывать обстановку в
комнате;
объяснять
проблемы
взаимопонимания;
понимать
дневнике.
Союз sondern. Глаголы:
legen/liegen, stellen/stehen,
hängen/ hängen. Предлоги
записи в
деятельности обучающихся
Составляют ассоциограммы о спорте.
Беседуют о своих предпочтениях в
спорте.
Составляют и задают вопросы в рамках
интервьюирования одноклассников.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и аудиотексты,
построенные на знакомом материале.
Учатся соотносить аудиоинформацию
с приведёнными для контроля
понимания высказываниями.
Учатся понимать прочитанный текст с
общим охватом содержания и
детально.
Читают и понимают тексты СМС.
Ведут диалоги о травмах.
Тренируют память.
Слушают и сопоставляют информацию
с фотографиями.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Учатся вести беседу о проблемах
проживания в другой стране во время
школьного обмена.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты в
аудиозаписи,
на
построенные
изученном языковом материале.
Вербально реагируют на услышанное.
Читают тексты и находят заданную
информацию.
Заполняют формуляр участника
школьного обмена.места и направления.
Названия
предметов
Заполнение
мебели.
формуляра
участника
школьного обмена.
913 Наши
праздники
(5 ч)
14
20
Воздух
Берлина
(7 ч)
Ученики
научатся:
вежливо задать вопросы;
соглашаться
или
возражать; планировать
совместное
времяпрепровождение;
понимать
и писать
небольшие тексты о
праздниках.
Косвенный вопрос. Глагол
wissen.
Праздники в
Германии и России.
о
научатся:
Ученики
говорить
городе;
спрашивать дорогу и
объяснять дорогу; просить
о помощи;
вежливо
запрашивать информацию;
составлять
программу
построенные
Делают проектную работу о школьном
обмене
. Беседуют и описывают комнату
своего временного проживания во
время школьного обмена.
Ведут диалог о семье принимающей
стороны.
Соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют глаголы места и
направления с дополнениями в
дательном и винительном падежах.
Читают и понимают краткие тексты —
записи в дневнике.
Читают и понимают письмо и отвечают
по нему на вопросы.
Читают и понимают тексты из блогов.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты в
аудиозаписи,
на
изученном языковом материале,
находят нужную информацию на слух.
Вежливо задают вопросы, выражают
согласие или несогласие.
Читают и понимают электронное
письмо, находят нужную информацию
Пишут ответ на электронное письмо по
плану.
Слушают, читают и разыгрывают
диалоги.
Пишут с опорой на образец диалоги о
планировании свободного времени.
Соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.
Делают проект о праздниках.
Употребляют в своей речи косвенные
вопросы.
текст
Читают
страноведческого
характера,
содержащий незнакомую лексику,
находят нужную информацию.
Читают и понимают тексты об
культурных
исторических
достопримечательностях
Берлина,
сопоставляют их с фотографиями.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Работают с песенным материалом.
и понимают
исвободного
времяпрепровождения.
Предлоги места. Город
Берлин.
21
25
и
Мы
окружающий
мир (5 ч)
Ученики
научатся:
говорить о месте, где
хотелось бы жить, о
последствиях природных
катастроф;
читать и
понимать текст о защите
окружающей
среды;
формулировать советы по
защите
окружающей
среды.
Придаточные условные
предложения с союзами
wenn,
trotzdem.
Отрицания keiner,
niemand,
nie.Словообразование:
отглагольные
существительные.
Ландшафты. Погода.
nichts,
построенные
понимают,
дополняют
проектную работу.
Выполняют
Представляют какойлибо город.
Запрашивают информацию о дороге и
описывают дорогу кудалибо.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты в
аудиозаписи,
на
изученном языковом материале,
выделяют
запрашиваемую
информацию.
Вербально реагируют на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.
Читают страноведческий текст о
программе пребывания в Берлине и
беседуют по нему.
Употребляют в речи предлоги места и
направления с дополнениями в
дательном и винительном падежах.
Слушают и ведут диалоги о покупке
билетов.
Слушают,
предложения о местах проживания.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Понимают на слух речь учителя,
высказывания одноклассников.
Читают длинные тексты, находят
нужную информацию.
Соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.
Обсуждают
и
недостатки проживания в городе и
деревне, на море и в горах и т. д.
Слушают и понимают, читают и
понимают прогнозы погоды, а также
тексты о природных катаклизмах.
Слушают, читают и обсуждают, а
также
свои
высказывания о защите окружающей
среды.
Делают проект — план праздника,
обсуждают проекты в классе.
Делают проект о защите окружающей
среды и экономии водных и
энергоресурсов в школе и дома.
Употребляют
придаточные
предложения с союзом trotzdem, а
также отрицания keiner, niemand,
nichts, nie.
агрументируют
преимущества26
30
Путешествие
по Рейну
(5 ч)
31
35
Прощальная
вечеринка
(5 ч)
Ученики
научатся:
говорить о предпочтениях
и любимых местах;
соглашаться
или
планировать
возражать;
путешествие;
покупать
билеты.
Прилагательные
перед
существительными в ед.
числе.
Предлоги
дательного и винительного
падежей.
Словообразование:
сложные слова. Предлоги
места и
направления (обобщение).
Путешествия.
недостатках,
Ученики
научатся:
говорить о преимуществах
и
о
понимать
подарках;
кулинарные
рецепты;
планировать
праздник;
прощаться.
Глаголы с двойным
дополнением (в дательном
и винительном падежах).
Переезд.
Продукты и
напитки для вечеринки.
«Планируем
Читают и понимают текст о
путешествии по Рейну, сопоставляют
план с иллюстрациями.
Слушают, понимают текст и беседуют
о планах путешествия.
Пишут и разыгрывают диалоги о
покупке билетов.
Читают и понимают расписание
движения транспорта.
Делают
проект
путешествие».
Читают и понимают страноведческие
тексты.
Употребляют прилагательные перед
существительными в ед.
числе,
сложные существительные, предлоги
дательного и винительного падежей.
Читают с правильным фразовым и
логическим ударением.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты в
аудиозаписи,
построенные
на
изученном языковом материале.
Ведут диалоги — обмен мнениями о
переезде за границу. Аргументируют
своё высказывание.
Высказывают предложения о подарках.
Работают с песенным материалом.
Читают и понимают страноведческий
текст.
Обсуждают, что необходимо для
прощальной вечеринки.
Слушают и понимают речь учителя,
одноклассников и тексты в
аудиозаписи,
построенные
на
изученном языковом материале.
Читают и понимают кулинарные
рецепты.
Читают и понимают диалоги, а также
пишут их окончание.
Читают и понимают сокращённые
варианты выражений разговорной речи.
Делают
«Прощальная
вечеринка».
проектТематическое планирование. Немецкий язык. 9 класс
№ Тема урока
Содержание программы Основные виды учебной
13
Будущая
профессия
(3ч)
Где
живём?(3 ч)
мы
46
79
Relativsätze
Ученики научатся: читать
высказывания подростков,
которые представляют
свои будущие профессии;
профессии;
описывать
формулировать
свои
желания и планы; отвечать
на вопросы анкеты; брать
интервью
у
одноклассников; говорить
о своих сильных и слабых
сторонах.
Придаточные предложени
я:
mit
Akkusativ
und
Nominativ. Понимание
значения слова из его
компонентов.
Ученики
научатся:
описывать своё любимое
место в доме и
рассказывать, что они там
любят
делать;
воспринимать на слух
высказывания подростков
о своём любимом месте в
доме;
читать личное
письмо и писать своё по
его образцу; читать и
понимать объявления о
съёме жилья.
Придаточные предложени
я: Relativsätze mit wo, was,
wie.
Infinitiv + zu. Понимание
сокращений. Обобщение и
повторение лексики по
теме „Wohnen“.
деятельности обучающихся
Говорят о профессиях.
Уточняют чтолибо.
Отвечают на вопросы анкеты.
Говорят о своих сильных и слабых
сторонах.
Читают и соотносят прочитанную
информацию с визуальным рядом.
Читают и понимают страноведческий
текст о профессиях.
Проводят интервью.
Описывают место, где учащиеся любят
находиться.
Понимают пословицы о порядке.
Пишут письмо в редакцию на тему
«Уборка в комнате».
Понимают газетные объявления о
продаже/аренде жилья. Высказывают
желание или мнение. Понимают на
слух аудиотексты, речь учителя и
одноклассников. Вербально реагируют
на услышанное.
Читают тексты и находят заданную
информацию.
Составляют рассказы о доме или
квартире своей мечты, используя
подходящие речевые образцы. Читают
и анализируют
грамматический
комментарий об относительных
придаточных предложениях с союзами
wo, was, wie.
Читают,
понимают прогнозы.
Устно составляют прогнозы на
будущее.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников
тексты
воспринимают на слух,
и
Будущее (3 ч) Ученики
научатся: формулировать
предсказания
и
предположения; читать и
обсуждать информацию из
текстов о будущем;Еда (3 ч)
10
12
13
16
Выздоравлив
ай!(4 ч)
работать в команде и
использовать
технику
«мозгового
штурма»;
работать над проектом о
будущем
своего
города/села; представлять
результаты проекта.
Будущее время/Futur:
werden + Infinitiv.
Ориентировка в городе
(повторение).
научатся:
Ученики
описывать натюрморты;
составлять
ассоциограммы;
заказывать еду в кафе;
говорить о качестве еды;
выражать жалобу в
отношении
некачественной еды или
обслуживания.
Превосходная
степень
сравнения прилагательных
и
наречий/Superlativ.
Указательные
местоименные наречия/
Pronominaladverbienda(r)+
Лексика по
предлоги.
теме «Еда»;
речевые
клише в ситуациях «Заказ
еды»,
«Жалобы на
качество еды».
Ученики
научатся:
записываться к врачу;
описывать
симптомы
болезни; формулировать
советы;
понимать
инструкцию по при ёму
медикаментов;
называть
цель действия.
Возвратные местоимения в
дательном
падеже/
ReflexivverbenmitDat. und
Akk.
Придаточные
предложения цели с
союзом damit/Zielsätze.
Названия частей тела;
речевые
в
ситуациях «Запись к
врачу», «На приёме у
клише
построенные
аудиозаписей,
на
изученном языковом материале,
находят нужную информацию на слух.
Читают и понимают аутентичные
тексты, находят нужную информацию,
отвечают на вопросы. Говорят о
будущем.
Делают сообщения,
оформляют
творческую работу о городе будущего
(проект).
Описывают иллюстрации. Заказывают
еду.
Выражают жалобу.
Составляют диалоги «В кафе».
Читают и понимают текст о проблемах
с весом.
Воспринимают на слух и понимают
диалоги о посещении кафе.
Читают и понимают меню.
Работают со словарём.
и
построенные
Составляют диалог «Запись на приём к
врачу».
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников
тексты
аудиозаписей,
на
изученном языковом материале,
находят запрашиваемую информацию.
Устно описывают проблемы со
здоровьем.
Инсценируют диалоги в ситуации «У
врача».
Дают советы комулибо.
Читают тексты о лекарствах,
понимают инструкцию к применению
лекарственных средств и отвечают на
вопросы.
Формулируют причину
визита в ситуации «Посещение врача».причину
Называют
действий.
Высказывают мнение и аргументируют
его.
Делают доклад об избирательных
правах молодёжи.
Создают проект о политической жизни
Германии, Австрии и Швейцарии.
Сравнивают политические системы
этих стран и России.
Воспринимают на слух, понимают
высказывания о праве на выборы,
записывают
используют
необходимую информацию в докладе.
Готовят устный и письменный доклад
о
устройстве
политическом
немецкоговорящих стран.
Читают и понимают тексты
страноведческого характера.
и
Читают и понимают текст об
изменении климата.
Выражают сомнение и удивление.
Говорят о проблемах экологии.
Воспринимают на слух диалоги и
обсуждают
тему «Сортировка
мусора».
Воспринимают на слух и понимают
текст о науке бионике, отвечают на
вопросы.
Описывают иллюстрации. Составляют
ассоциограммы и используют их при
подготовке устного высказывания.
Находят информацию на немецком
языке о новейших экологических
технологиях в Интернете.
Передают чужую речь своими словами.
и
zu
17
19
Моё место в
политическо
й жизни (3 ч)
врача».
научатся:
Учащиеся
читать
отрывки из
газетных статей на
политические
темы;
сравнивать политическую
активность в России и
немецкоговорящих
странах; называть цель
действия и писать о
прошлом в Präteritum;
высказывать
и
обосновывать
своё
мнение; делать доклад.
Инфинитивный оборот um
…
+
Infinitiv/Infinitivgruppeum
… zu + Infinitiv Простое
прошедшее
время/Präteritum.
Раскрытие значения слова
по сходству с родным
языком
по
словообразовательным
элементам.
7. Планета Земля(4 ч)
Учащиеся
научатся:
составлять ассоциограмму
и давать определения
понятиям;
читать
описание статистического
опроса, сравнивать эти
данные с данными опросов
о России; воспринимать на
слух диалог — обмен
мнениями;
высказывать
своё мнение о cортировке
мусора; читать научно
популярный текст и
готовить проект о новой
отрасли науки — бионике.
Косвенный
вопрос/Indirekte Frage.
Предлог wegen + Genitiv.
Лексика по теме «Охрана
окружающей
среды».
Раскрытие значения слова
по словообразовательным
элементам.
24 Что такое Учащиеся
Планета
Земля(4 ч)
20
23
научатся: Описывают внешность человека.26
красота? (3
ч)
27
29
Получай
удовольствие
! (3 ч)
Высказывают и аргументируют своё
мнение.
Советуются при покупке одежды.
Воспринимают на слух и понимают
речь учителя,
одноклассников и
тексты аудиозаписей по теме
«Внешность» и «Покупка одежды».
Читают газетные заметки о красоте и
фитнесе, о конкурсе красоты.
Пишут и разыгрывают диалоги о
внешности,
характере и одежде.
Описывают иллюстрации. Составляют
ассоциограммы и используют их при
подготовке устного высказывания.
Говорят об экстремальных видах
спорта.
Убеждают коголибо в чёмлибо.
Пишут письмо.
Извлекают
статистическую
информацию из диаграммы, отвечают
на вопросы.
Обсуждают
информацию.
Слушают и понимают текст песни.
Слушают и дописывают диалоги.
Читают тексты об экстремальных
видах спорта и соотносят их с ил
люстрациями.
Проводят интервью по теме.
Понимают письмо сверстника из
Германии и пишут на него ответ.
статистическую
на
обосновывать
своё
мнение; воспринимать на
слух и устно
реагировать
высказывания
сверстников; рассуждать о
описывать
красоте;
внешность
человека;
давать советы по выбору
одежды при покупке;
писать текст рассуждение
о конкурсах красоты.
Склонение
прилагательных/
DeklinationderAdjektive.
Указательные
местоимения derselbe, dass
elbe,dieselbe, dieselben.
Прилагательные,
характеризующие
человека,
внешность
названия
предметов
одежды. Речевые клише в
ситуации
«Покупка
одежды».
научатся:
Учащиеся
описывать различные виды
спорта; воспринимать на
слух
и
опрашивать
своих
сверстников по этому
образцу;
обмениваться
мнениями относительно
экстремальных
видов
спорта; рассказывать о
своих увлечениях в письме
другу;
анализировать
статистическую
информацию и описывать
диаграмму.
Косвенный вопрос без
вопросительного слова с
союзом ob/IndirekteFrage
(obSätze).
Лексические
единицы по теме «Спорт»,
сложные
с
компонентом extrem.
интервью
слова
30
31
Техника (2 ч) Учащиеся
научатся:
читать и понимать тексты
о роботах,
описывать
Описывают возможности робота.
Читают и понимают текст об истории
роботов.32
34
Стена
–
граница –
зелёный пояс
(3ч)
Указывают
Ведут дискуссию на заданную тему.
Пишут письмо в редакцию. Описывают
иллюстрации.
на
выполнение какихлибо действий.
Письменно и устно описывают один
день, проведённый без использования
электронных устройств (проект 1),
собственный опыт общения с роботами
(проект 2).
Говорят об исторических событиях.
Говорят
о последовательности
событий в прошлом.
Слушают и понимают интервью.
Читают и понимают тексты на
исторические темы.
Называют даты.
Проводят опрос об исторических
событиях.
Сравнивают исторические события
Германии и России.
Работают
страноведческого характера.
проектом
над
по
теме
возможности роботов;
употреблять
страдательный
залог;
дискутировать о новой
школьной
модели;
выражать своё мнение в
письме читателя в журнал;
работать над проектом о
современной технике и
изобретателях.
Präsens und Präteritum
Passiv. Глагол lassen.
Лексика
«Техника».
Учащиеся
научатся:
рассказывать
об
исторических событиях в
Германии после Второй
мировой
войны;
подчёркивать
последовательность
действий при помощи
союза
nachdem;
воспринимать на слух
высказывания молодёжи
об истории Германии;
говорить
связях
Германии и России;
работать над проектом.
Предпрошедшее
время/Plusquamperfekt,
согласование времён, союз
nachdem. Лексика по теме
«Послевоенная история
Германии».
о