Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному

  • Документация
  • docx
  • 30.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа рассчитана на 174 часов. В учебном плане на изучение иностранного языка в 5 – 9 классах отводится 1 час в неделю. Учебная программа: Аверин М.М. Немецкий язык как второй иностранный. Рабочая программа 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2018. Учебники: Немецкий язык. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / М.М. Аверин и др. - М.: Просвещение, 2017.
Иконка файла материала Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5-9.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа Ачитская средняя общеобразовательная школа Приложение № 4 к основной образовательной программе основного общего образования Рабочая программа Предмет: Второй иностранный язык Класс: 5 – 9  Количество часов по программе: 174 Учебная программа: Аверин М.М. Немецкий язык как второй иностранный. Рабочая  программа 5­9 классы. М.: «Просвещение», 2018. Учебники: Немецкий язык. 5­9 классы: учебник для общеобразовательных  организаций / М.М. Аверин и др. ­ М.: Просвещение, 2017.Методические материалы: Немецкий язык. Книги для учителя. 5­9 классы: пособие  для общеобразовательных организаций / М.М. Аверин изд­во «Просвещение». ­ М.:  Просвещение, 2017 Аннотация Рабочая   программа       рассчитана   на   170   часов.   В   учебном   плане   на   изучение иностранного языка в 5 – 9   классах отводится   1   час в неделю. Учебная   программа:   Аверин   М.М.   Немецкий   язык   как   второй   иностранный.   Рабочая программа 5­9 классы. М.: «Просвещение», 2018. Учебники: Немецкий язык. 5­9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / М.М. Аверин и др. ­ М.: Просвещение, 2017. Методические материалы: Немецкий язык. Книги для учителя. 5­9 классы: пособие для общеобразовательных   организаций   /   М.М.   Аверин   изд­во   «Просвещение».   ­   М.: Просвещение, 2017. 1. Пояснительная записка  Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского. Нормативная база: ­ «Закон об образовании РФ» №273­ФЗ от 29.12.2012; ­   Федеральный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования   (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) ­ примерная программа по второму иностранному языку (одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); ­   программа   «Немецкий   язык.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников «Горизонты».   5—9   классы:   пособие   для   учителей   общеобразовательных   организаций», авторы:   М.   М.   Аверин,   Е.   Ю.   Гуцалюк,   Е.   Р.   Харченко.   —   2­е   изд.   —   Москва: Просвещение, 2017г. Программа   составлена   с   учётом   концепции   духовно­нравственного   воспитания   и планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего   образования,   базируется   на   таких   методологических   принципах,   как коммуникативно­когнитивный, личностно­ ориентированный и деятельностный. Список учебно ­ методического комплекта «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5­9 классов под редакцией М.М. Аверина, обеспечивающего реализацию данной программы: ­ Рабочие   программы   (5—9   классы);   ­   Учебник;   Рабочая   тетрадь   с   аудиоприложением; Книга   для  учителя;  Контрольные  задания  (5—6,  7—8  классы);  Рабочие  листы  (5,  6,  7 классы)   ­ (на   сайте   издательства   «Просвещение»   для   скачивания:   www.   prosv.ru   / umk/horizonte Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Рабочая программа определяет содержание, объём, порядок изучения учебного материала. Срок освоения данной программы­5 лет (5­9 классы) 2. Планируемые результаты. Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Умение вести диалоги этикетного характера, диалог­расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс). Монологическая речь Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный   или   услышанный   текст,   заданную   вербальную   ситуацию   или   зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9 класс). Аудирование Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио­ и видеотексты с разной глубиной   проникновения   в   их   содержание   (с   пониманием   основного   содержания,   с выборочным   пониманием   и   полным   пониманием   содержания   текста)   в   зависимости   от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог­интервью и др. Содержание   текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и   интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников   на   уроке,   а   также   понимание   несложных   текстов,   построенных   на полностью   знакомом   учащимся   языковом   материале   или   содержащих   некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты. Аудирование   с   выборочным   пониманием   предполагает   умение   выделить   необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического ха­ рактера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты. Чтение Умение   читать   и   понимать   аутентичные   тексты   разных   жанров   и   стилей   с   различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи):   с   пониманием   основного   содержания   (ознакомительное   чтение);   с   полным пониманием   содержания   (изучающее   чтение);   с   выборочным   пониманием   необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно­популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др. Содержание   текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и   интересам учащихся,   иметь   образовательную   и   воспитательную   ценность,   воздействовать   на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение   с   пониманием   основного   содержания   текста   осуществляется   на   несложных аутентичных   материалах   с   ориентацией   на   выделенное   в   программе   предметное содержание,   включающих   некоторое   количество   незнакомых   слов.   Объём   текстов   для чтения — 600—700 слов. Чтение   с   полным   пониманием   осуществляется   на   несложных   аутентичных   текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов   смысловой   переработки   текста   (языковой   догадки,   выборочного   перевода)   и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов. Письменная речь умение: — делать   выписки   из   текста   для   их   дальнейшего   использования   в   собственных высказываниях; — писать   короткие   поздравления   с   днём   рождения   и   другими   праздниками,   выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес); — заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); — писать   личное   письмо   зарубежному   другу   с   опорой   на   образец   (сообщать   краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес. Языковые знания и навыки Орфография Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико­грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного   языка.   Соблюдение   ударения   и   интонации   в   словах   и   фразах,   ритмико­ интонационные навыки произношения различных типов предложений. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы   включают   устойчивые   словосочетания,   оценочную   лексику,   реплики­клише речевого этикета. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: • существительных с суффиксами ­ung   (die   Lösung,   die   Vereinigung);   ­keit   (die Feindlichkeit); ­heit (die Einheit); ­schaft (die Gesellschaft); ­um (das Datum); ­or (der Doktor); ­ik (die Mathematik); ­e (die Liebe), ­er (der Wissenschaftler); ­ie (die Biologie); • прилагательных с суффиксами ­ig   (wichtig);   ­lieh   (glcklich);   ­isch   (typisch);   ­los (arbeitslos); ­sam (langsam); ­bar (wunderbar); • существительных и прилагательных с префиксом un­ (das Ungнck, ungнcklich); • существительных и глаголов с префиксами: vor­   (der   Vorort,   vorbereiten);   mit­   (die Mitverantwortung, mitspielen); • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции пр иставок типаerzhlen, wegwerfen. 2) словосложение: • существительное + существительное (das Arbeitszimmer); • прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); • прилагательное + существительное (die Fremdsprache); • глагол + существительное (die Schwimmhalle); 3) конверсия (переход одной части речи в другую): • образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge); • образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen). Интернациональные   слова (der Globus, der Computer). Представления   о   синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Знакомство с новыми грамматическими явлениями.raten, неопределённо­личным Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно­рецептивно или рецептивно)   указывается   в   графе   «Характеристика   основных   видов   деятельности учащихся» в тематическом планировании. Нераспространённые и распространённые предложения: • безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer); • предложения   с   глаголами legen, stellen, hängen, требующими   после   себя   дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand); • предложения с глаголами beginnen, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu; • побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!; • все типы вопросительных предложений; • предложения с местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten); • предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen); • сложносочинённые предложения с союзами denn,   darum,   deshalb   (Ihm   gefällt   das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen). • сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist); • сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss); • сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch); • сложноподчинённые союзами wenn, als, nachdem); • сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen); • сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit); • распознавание   структуры   предложения   по   формальным   признакам: наличию/отсутствию оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv); • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt; • сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen); • Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;   • глаголы приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen,beschreiben); • временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum); • местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit); • возвратные формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sichwaschen); • распознавание   и   употребление   в   речи   определённого,   неопределённого   и   нулевого артиклей,   склонения   существительных   нарицательных;   склонения   прилагательных   и наречий; предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ; • местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand); • Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён; • количественные числительные и порядковые числительные. Социокультурные знания и умения   по инфинитивных неотделяемыми придаточными   отделяемыми предложения   времени   (с управление,   временных   предлогов,   имеющих   двойное   глаголы   с   в   основных   с     иУмение   осуществлять   межличностное   и   межкультурное   общение,   используя   знания   о национально­культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, по­ лученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: • знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире; • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии; • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании,   проведении   выходных   дней,   основных   национальных   праздников),   распростра­ нёнными образцами фольклора; • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; • умением   распознавать   и   употреблять   в   устной   и   письменной   речи   в   ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах   изучаемого   языка   (реплики­клише,   наиболее   распространённую   оценочную лексику); • умениями   представлять   родную   страну   и   культуру   на   иностранном   языке;   оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; • использовать   в   качестве   опоры   при   порождении   собственных   высказываний   ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.; • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются умения: • работать  с   информацией:   сокращение,   расширение   устной   и   письменной   информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; • работать   с   прослушанным   и   письменным   текстом:   извлечение   основной   информации, извлечение   запрашиваемой   или   нужной   информации,   извлечение   полной   и   точной информации; • работать   с   разными   источниками   на   иностранном   языке:   справочными   материалами, словарями, интернет­ресурсами, литературой; • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные учебные умения Формируются умения: • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; • семантизировать слова на основе языковой догадки; • осуществлять словообразовательный анализ слов; • выборочно использовать перевод; • пользоваться двуязычным и толковым словарями. 3.   Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения     учебного предмета. В   соответствии   с   примерной   программой   основного   общего   образования   изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:—   формирование   мотивации   изучения   иностранных   языков   и   стремление   к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; — осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию   собственной   речевой   культуры   в   целом;   формирование коммуникативной   компетенции   и   межкультурной   и   межэтнической   коммуникации; развитие   таких   качеств,   как   воля,   целеустремленность,   креативность,   инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; — стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; —   готовность   отстаивать   национальные   и   общечеловеческие   (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. В   соответствии   с   примерной   программой   основного   общего   образования   изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов: — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; —   развитие   коммуникативной   компетенции,   включая   умение   взаимодействовать   с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; —   развитие   смыслового   чтения,   включая   умение   определять   тему,   прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; — формирование проектных умений: ­ генерировать идеи; ­ находить не одно, а несколько вариантов решения; ­ выбирать наиболее рациональное решение; ­ прогнозировать последствия того или иного решения; ­ видеть новую проблему; ­ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; ­ работать с различными источниками информации; ­ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; ­   оформлять   результаты   в   виде   материального   продукта   (реклама,   брошюра,   макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); ­ сделать электронную презентацию. Предметные   результаты   изучения   предметной   области   "Иностранные   языки" должны отражать: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма   и   выраженной   личностной   позиции   в   восприятии   мира,   в   развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,   с   образцами   зарубежной   литературы   разных   жанров,   с   учетом   достигнутого обучающимися компетентности; 2)   формирование   и   совершенствование   иноязычной   коммуникативной   компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического   запаса,   дальнейшее   овладение   общей   речевой   культурой; 3)   достижение   допорогового   уровня   иноязычной   коммуникативной   компетенции; иноязычной     уровня4)   создание   основы   для   формирования   интереса   к   совершенствованию   достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и   самооценки,   к   изучению   второго/третьего   иностранного   языка,   к   использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои   знания областях.". Коммуникативные умения предметных других   в     Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится:  вести диалог (диалог этикетного характер, диалог­расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в   рамках   освоенной   тематики,   соблюдая   нормы   речевого   этикета,   принятые   в   стране изучаемого языка.  Выпускник получит возможность научиться:  вести диалог­обмен мнениями;   брать и давать интервью;  вести диалог­расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.) Говорение. Монологическая речь Выпускник научится:  строить   связное   монологическое   высказывание   с   опорой   на   зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;  описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);   давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;   передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;  описывать   картинку/фото   с   опорой   или   без   опоры   на   ключевые слова/план/вопросы. Выпускник получит возможность научиться:   делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;   комментировать   факты   из   прочитанного/прослушанного   текста,   выражать   и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;   кратко   высказываться   без   предварительной   подготовки   на   заданную   тему   в соответствии с предложенной ситуацией общения;  кратко   высказываться   с   опорой   на   нелинейный   текст   (таблицы,   диаграммы, расписание и т. п.)   кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится:   воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;   воспринимать   на   слух   и   понимать   нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться:  выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;  использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. ЧтениеВыпускник научится:   читать   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;  читать   и   находить   в   несложных   аутентичных   текстах,   содержащих   отдельные неизученные   языковые   явления,   нужную/интересующую/запрашиваемую   информацию, представленную в явном и в неявном виде;  читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;    выразительно   читать   вслух   небольшие   построенные   на   изученном   языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться:  устанавливать   причинно­следственную   взаимосвязь   фактов   и   событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;  восстанавливать   текст   из   разрозненных   абзацев   или   путем   добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь  Выпускник научится:   заполнять   анкеты   и   формуляры,   сообщая   о   себе   основные   сведения   (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);  писать   короткие   поздравления   с   днем   рождения   и   другими   праздниками,   с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);  писать   личное   письмо   в   ответ   на   письмо­стимул   с   употреблением   формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);  писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план. Выпускник получит возможность научиться:  делать   краткие   выписки   из   текста   с   целью   их   использования   в   собственных устных высказываниях;  писать электронное письмо (e­mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо­стимул;  составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;   кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;  писать   небольшое   письменное   высказывание   с   опорой   на   нелинейный   текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится:  правильно писать изученные слова;  правильно   ставить   знаки   препинания   в   конце   предложения:   точку   в   конце повествовательного   предложения,   вопросительный   знак   в   конце   вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;  расставлять   в   личном   письме   знаки   препинания,   диктуемые   его   форматом,   в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться:  сравнивать   и   анализировать   буквосочетания   английского   языка   и   их транскрипцию. Фонетическая сторона речиВыпускник научится:  различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;  соблюдать правильное ударение в изученных словах;  различать коммуникативные типы предложений по их интонации;  членить предложение на смысловые группы;  адекватно,  без   ошибок,   ведущих   к   сбою   коммуникации,   произносить   фразы   с точки   зрения   их   ритмико­интонационных   особенностей   (побудительное   предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться:  выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;  различать   британские   и   американские   варианты   английского   языка   в прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи Выпускник научится:  узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;  употреблять   в   устной   и   письменной   речи   в   их   основном   значении   изученные лексические   единицы   (слова,   словосочетания,   реплики­клише   речевого   этикета),   в   том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;  соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;  распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и   конверсии   в   пределах   тематики   основной   школы   в   соответствии   с   решаемой коммуникативной задачей;  распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:  Выпускник получит возможность научиться:  распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;  знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;  распознавать   и   употреблять   в   речи   наиболее   распространенные   фразовые глаголы;  распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;  использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи Выпускник научится:  оперировать   в   процессе   устного   и   письменного   общения   основными синтаксическими   конструкциями   и   морфологическими   формами   в   соответствии   с коммуникативной задачей в коммуникативно­значимом контексте:  распознавать   и   употреблять   в   речи   различные   коммуникативные   типы предложений:   повествовательные   (в   утвердительной   и   отрицательной   форме) вопросительные   (общий,   специальный,   альтернативный   и   разделительный   вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать   и   употреблять   в   речи   распространенные   и   нераспространенные простые   предложения,   в   том   числе   с   несколькими   обстоятельствами,   следующими   в определенном порядке;  распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;  использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;  распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;  распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;  распознавать   и   употреблять   в   речи   существительные   с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;  распознавать   и   употреблять   в   речи   местоимения:   личные   (в   именительном   и объектном   падежах,   в   абсолютной   форме),   притяжательные,   возвратные,   указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;  распознавать   и   употреблять   в   речи   имена   прилагательные   в   положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;  распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие   количество;   наречия   в   положительной,   сравнительной   и   превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;  распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;  распознавать   и   употреблять   в   речи   глаголы   в   наиболее   употребительных временных формах действительного залога;  распознавать   и   употреблять   в   речи   различные   грамматические   средства   для выражения будущего времени;  распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;  распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога;  распознавать   и   употреблять   в   речи   предлоги   места,   времени,   направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Выпускник получит возможность научиться:  распознавать   сложноподчиненные   предложения   распознавать   и   употреблять   в речи сложноподчиненные предложения с союзами;  распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;  распознавать   и   употреблять   в   речи   глаголы   во   временных   формах действительного залога;  распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога ; Социокультурные знания и умения Выпускник научится:  употреблять   в   устной   и   письменной   речи   в   ситуациях   формального   и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;  представлять родную страну и культуру на английском языке;  понимать   социокультурные   реалии   при   чтении   и   аудировании   в   рамках изученного материала Выпускник получит возможность научиться:  использовать   социокультурные   реалии   при   создании   устных   и   письменных высказываний; находить   сходство   и   различие   в   традициях   родной   страны   и   страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Выпускник научится:  выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться:  использовать   перифраз,   синонимические   и   антонимические   средства   при говорении;  пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. 4. Содержание учебного предмета. Основные содержательные линии В   курсе   немецкого   языка   как   второго   иностранного   можно   выделить   следующие содержательные линии: • коммуникативные   умения   в   основных   видах   речевой   деятельности:   аудировании, говорении, чтении и письме; • языковые   навыки   пользования   лексическими,   грамматическими,   фонетическими   и орфографическими средствами языка; • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения; • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Главной   содержательной   линией   является   формирование   и   развитие   коммуникативной компетенции   в   совокупности   с   речевой   и   языковой   компетенцией.   Уровень   развития коммуникативной   компетенции   выявляет   уровень   овладения   речевыми   навыками   и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень   развития   компенсаторных   навыков,   необходимых   при   овладении   вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык». Предметное содержание речи 1.   Межличностные   взаимоотношения   в   семье,   со   сверстниками.   Внешность   и   черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. 4.   Школьное   образование,   школьная   жизнь,   изучаемые   предметы   и   отношение   к   ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. 7.   Средства   массовой   информации   и   коммуникации   (пресса,   телевидение,   радио, Интернет). 8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Тематическое планирование 5 класс № Тема урока Содержание программы Основные виды учебной деятельности1 ­ 5 Знакомство (5 ч) 6­9 Мой   класс (4 ч)   Ученики научатся: приветствовать людей;   представляться   и говорить,   где   живут; заполнять анкету; произносить   имя   по буквам;говорить,   что   они любят. Личные   местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen,   wohnen, mögen,sein. Вопросы вопросительным словом(wie, woher) и ответы наних. Порядок   слов;   интонация простогопредложения.   was,   wo, с     0   до   1000; Ученики научатся: называтьчисла от диктоватьтелефонные номера; говорить о   людях   и   предметах; говорить,что они любят, а что нет. Личные местоимения: er/si e, wir, ihr. Глаголы: kommen,   heißen, mögen, sein. Определённый неопределённый артикли: der, das, die, ein,  eine. Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf. школьные Числа; принадлежности;названия некоторых   школьных предметов. Ударение   в   предложении; интонациявопросительног о предложения; словарное ударение. и             формулами графически обучающихся  Ведут   этикетный   диалог   в   ситуации (приветствуют, бытового   общения   прощаются,   узнают,   как   дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводят и каллиграфически   корректно   все   буквы немецкого   алфавита   и   основные буквосочетания. Различают   на   слух   и   адекватно произносят все звуки немецкого языка. Соблюдают   правильное   ударение   в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют   глаголы heißen,   wohnen, mögen,   sein в   утвердительных   и вопросительных   предложениях   в первом, втором лице и вежливой форме. Заполняют анкету. Читают и пишут по образцу сообщения в чате. Знакомятся с достопримечательностями и приветствия немецкоязычных стран. Ведут   диалог­расспрос   (о   том,   какие школьные   предметы   нравятся,   какие нет). Рассказывают   о   своём   друге/своей подруге. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Воспроизводят рифмовок. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты   в  аудиозаписи,   построенные   на изученном   языковом   материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально   или   невербально   реагируют на услышанное. Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Называют телефонные номера. Произносят   имена   и   фамилии   по буквам. Выразительно  читают  вслух небольшие тексты,   построенные   на   изученном языковом материале. Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей   подруге   с   опорой   на образец.   наизусть текстыСоблюдают   правильное   ударение   в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют   спряжение   известных глаголов   в   утвердительных   и вопросительных предложениях,определённые и неопределённые   артикли   в   ед.   числе, притяжательные   местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000). Ведут диалог­расспрос (о животных). Рассказывают (о своих животных). Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты   в  аудиозаписи,   построенные   на изученном языковом материале. Выразительно  читают  вслух небольшие тексты,   построенные   на   изученном языковом материале. Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец. Соблюдают   правильное   ударение   в словах   и   предложениях,   интонацию   в целом. Проводят   интервью   о   любимых животных   и   сообщения   на   основе собранного материала. Употребляют   винительный   падеж   и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. Делают учебные плакаты. Составляют   диалоги,   оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и воспроизводят стихотворение. Играют в грамматические игры. Тренируют   эмоционально   окрашенное произношение. Слушают и реагируют на услышанное. Играют страноведческий проект. Рассказывают   о   себе,   включая информацию   о   школьных   уроках,   с указанием времени. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Пишут   электронное   письмо   о   себе   по образцу. повторяют.Делают и     10­ 14 Животные (4 ч)     текст Ученики научатся: говоритьо животных; проводить интервьюв классе; понимать о животных; описывать животных; называть цвета. Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное существительных. Названия цветов, частей света. Словарное ударение, краткие и долгие гласные. животных,   континентов   и число без               15­ 16 Маленькая перемена  (2 ч) Повторение 17­ 21 Мой день в  школе (5 ч) Ученики научатся: называть   дни недели   и   время   суток; описывать свой распорядок дня; понимать и   составлять   тексты   о школе.Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um,   von   …   bis, am. Названия   часов,   времени суток, днейнедели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная.   Хобби (3ч) 22­ 24 25­ 29 Моя   семья (5ч)   Ученики научатся: говорить о хобби;   договариваться   о встрече; говорить, что они умеют,   а   что   нет; спрашивать   разрешения; читать   и   описывать статистические данные Глаголы   с   изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehe n. Модальный глагол können. Глаголы   с   отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная.   Ученики научатся: описывать картинку;   рассказывать   о семье;   понимать   текст   о семье; о профессиях Притяжательные местоимения sein, unser. говорить ihr,         со     о страноведческой   школе в Читают,   понимают   и   составляют   своё расписание   уроков   с   указанием   дней недели и времени. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты   в  аудиозаписи,   построенные   на изученном   языковом   материале, находят запрашиваемую информацию. Вербально   или   невербально   реагируют на услышанное. Соблюдают   правильное   ударение   в словах   и   предложениях,   интонацию   в целом. Слушают   и   выразительно   читают стихотворение. Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги. Рассказывают о распорядке дня. Знакомятся   информацией немецкоязычных странах Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать. Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения. Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения,   используя   модальные глаголы. Понимают   на   слух   речь   учителя, высказывания одноклассников. Читают   предложения   с   правильным фразовым и логическим ударением. Соблюдают   правильное   ударение   в словах   и   предложениях,   интонацию   в целом. Читают   и   описывают   статистическую информацию. Употребляют   глаголы   с   отделяемыми приставками,   соблюдая   рамочную конструкцию. Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий. Описывают картинки. Ведут   диалоги   о   семье,   составляют мини­диалоги по образцу. Читают и понимают небольшие тексты, построенные   на   изученном   языковом материале. Употребляют притяжательные30­ 32 Сколько это стоит? (3ч) Профессии   мужского   и женского   рода,   слова, обозначающие родство. Произношение окончаний –er, ­e. Ученики научатся: называть   цену; говорить,   что   они   хотели бы купить;   рассказывать   о том, чтоим нравится, а что нет;   находитьинформацию в тексте. Спряжение глаголов essen, treffen,   möchten,   порядок слов   в   предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, eu. 33­ 35 Большая перемена (3 ч) Повторение со   страноведческой местоимения. Читают   предложения   с   правильным фразовым и логическим ударением. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты   в  аудиозаписи,   построенные   на изученном языковом материале. Читают   и   описывают   статистическую информацию. Знакомятся   информацией о семьях в Германии. Ведут   диалоги   на   основе   изученного языкового   материала   (называют   цену, спрашивают,   сколько   стоит,   говорят, что   нравится,   что   нет,   что   бы   они хотели   купить,   говорят   о   деньгах   на карманные расходы). Знакомятся   с   немецкой   традицией составления   списка   подарков   ко   дню рождения и пишут аналогичные списки. Обсуждают   подарки   друзьям   ко   дню рождения,   учитывая   их   стоимость   и пожелания друзей. Читают   запрашиваемую информацию. Читают   тексты  с   полным  пониманием, используя словарь. Читают, разыгрывают похожие ситуации. Учатся   говорить   на  немецком   языке   в быстром темпе. Повторяют   грамматические   правила   в игре. Читают   и   пишут   открытку   с   места отдыха,   знакомятся   с   немецкой традицией писать подобные открытки.   понимают   комикс   и тексты   находят   и Тематическое планирование 6  класс № Тема урока Содержание программы 1­5 Мой дом  (5 ч)   Ученики научатся:называть чувства; описывать их комнату;заполнять   анкету (формуляр);говорить   о работе   по   дому;выражать побуждение к действию. Предлоги места: hinter,     о Основные виды учебной  деятельности обучающихся  Ведут диалог­расспрос местонахождении предметов. Описывают картинки с использованием предлогов места. Слушают   и   воспроизводят   песенку, учатся различать оттенки настроений. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников аудиотексты,   иauf,   unter,   über,   neben, zwischen (вопрос: где?). Дательный   падеж   (опр. Артикль). Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение. Рамочная конструкция   Ученики научатся:говорить, что они любят   есть/что   они   едят охотнее всего;что они едят   обед   и на   завтрак, ужин;говорить об особенностяхнациональной кухни; заказывать еду. Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich   esse   gern Käse. Речевыеобразцывответахс j a — nein — doch. Неопределённо­личное местоимение man. Предлоги in, aus. 6­10 Это вкусно  (5 ч)   построенные на знакомом материале. Учатся соотносить аудио­ и визуальную информацию. Задают   вопросы   о   домашней   работе   с использованием модального глагола müssen. Рассказывают   в   классе   о   результатах опроса. Дают   указания   в   единственном, множественном   числе   и   вежливой форме. Устно   и   письменно   описывают   свою комнату. Читают   и   понимают   страноведческий несколько текст, незнакомых   слов, значении которыхможно по контексту. содержащий догадаться   о                 тексты   наизусть диалог­расспрос с степеней Ведут использованием сравнения gern — lieber — amliebsten. Берут интервью о своих предпочтениях в   еде,   записывают   информацию   и рассказывают о результатах опроса. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Воспроизводят рифмовок. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные   на   изученном   языковом материале. Вербально реагируют на услышанное. Читают   тексты   и   находят   заданную информацию. Воспроизводят и собственные диалоги. Делают   проектную   работу   «Меню   для школьной столовой». Знакомятся   особенностями национальной   кухни,   читая   текст страноведческого характера, содержащий   довольно большое количество   незнакомой   лексики,   и понимают   его   содержание   с   помощью картинок и вопросов. Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье. Соблюдают   правильное   ударение   в составляют с11­ 15 Моё  свободное  время (5 ч)   Ученики научатся:говорить о занятиях   в   свободное время,   планировать   своё свободное время;сравнивать   оценки, аттестацию, каникулы. Отрицание с nicht и kein. Предлоги   времени im,   um, am. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция.   словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют   спряжение   известных глаголов   в   утвердительных   и вопросительных предложениях,   неопределённый   и определённый, нулевой   артикли,   речевые   образцы   в ответах   с ja   —   nein   —   doch,   названия блюд. Понимают   на   слух   и   воспроизводят оттенки (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.). Разыгрывают   диалоги   «В   школьном буфете». чувств         на Произносят по буквам названия месяцев и времён года. Сравнивают важные моменты школьной жизни   (начало   учебного   года,   сроки   и названия   каникул,   оценки,окончание учебного   года)   в   стране   изучаемого языка и в своей стране. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные изученном языковомматериале,   находят   нужную информацию на слух. Описывают людей в рамках темы (имя, возраст,   место   жительства,   любимое занятие). Читают   и   понимают   электронное письмо,   находят   нужную   информацию, исправляют ошибки в тексте. Пишут   коллективный   ответ   на электронное письмо. Слушают   и   разыгрывают   диалоги   по теме   «Планирование   свободного времени». Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Соблюдают   правильное   ударение   в словах и фразах, интонацию в целом. Берут   интервью   о   распорядке   дня, записывают   информацию/сообщения   на основе собранного материала. Читают объявления в газетах и находят нужную информацию. Употребляют   отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am,16 Маленькая перемена (1 ч) Повторение   модальный глагол wollen. Читают   и   понимают   страноведческий текст, содержащий   незнакомую лексику, находят нужную информацию. Сравнивают   информацию   о   каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России. Составляют   диалоги,   оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают   и   разбирают   с   помощью картинок   и   языковой   догадки   тексты, содержащие много незнакомой лексики. Играют   в   грамматические   игры, работают в группах и в парах. Тренируют   эмоционально   окрашенное произношение. • Слушают и реагируют на услышанное, подбирая   картинки   и   отсеивая неподходящую информацию. Поют   рождественские   песенки   (по желанию). Делают   рождественский   проект   (по желанию). 17­ 20 Смотрится  отлично  (4 ч)   Ученики научатся:говорить о внешности;   о   моде   и одежде;описывать   себя   и других;   о   покупках. Множественное существительных. Местоимения   винительном падеже говорить число в   Отвечают на вопросы, используя новую лексику,   и   составляют   письменно аналогичные вопросы. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Пишут   по   образцу   побуждения   к действию. Придумывают и записывают отговорки. Читают   и   понимают   текст,   описывают людей   с   помощью   информации   из текста. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, изученном построенные языковомматериале, выделяют запрашиваемую информацию. Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают   правильное   ударение   в словах и фразах, интонацию в целом. Читают страноведческий текст, тексты о   моде   и   обсуждают   их   (письма читателей). Употребляют   существительные   во множественном числе и местоимения в винительном падеже. наСлушают и ведут диалоги о моде. Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя. Играют в грамматические игры. Слушают   фразы   наоборот,   говорят правильно. Описывают   картинки   из   журналов   или фотографии   известных   людей   и догадываются, о ком идёт речь   находят Обсуждают друг с другом приглашение на   день   рождения,   планирование праздника, выбор подарка. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Понимают   на   слух   речь   учителя, высказывания одноклассников. Читают   длинные   тексты, нужную информацию. Соблюдают   правильное   ударение   в словах и фразах, интонацию в целом. Пишут приглашения и поздравления. Слушают и понимают песенку. Аргументируют употребляют предложения с deshalb. Делают   проект   —   план   праздника, обсуждают проект в классе. Рассказывают  о празднике,  употребляя прошедшее время глаголов sein и haben. Рассказывают   о   прошлом,   употребляя   прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанныес прошлым: letztesJahr, letztenMonat … . свои   действия, сложносочинённые       Рассказывают о своём городе. Описывают картинки. Описывают дорогу в школу. Спрашивают   дорогу   в   городе   и понимают   ответ,   а   также   сами   дают такие справки. Читают   и   понимают   электронное письмо,   построенное   на   изученном языковом материале. Читают   и   понимают   страноведческие тексты. Употребляют   предлоги   с   дательным 21­ 24 Вечеринки (4 ч) 25­ 29 Мой   город (5 ч)     и кого­ о   говорить   о Ученики научатся:приглашать поздравлять   либо;планировать вечеринку (праздник);говорить празднике; прошлом Сложносочинённые предложения с deshalb. Präteritum глаголов sein и  haben. Указания связанные прошлым: letztes Jahr, letztenMonat… . времени, с       Ученики о научатся:говорить городе;описывать дорогу в школу;ориентироваться   в городе;говорить о прошлом (2). Предлоги c дательным пад ежом mit,   nach,   aus,   zu, von, bei. Некоторые формы Perfekt.30­ 35 Каникулы (5ч) Большая  перемена(1ч) № Тема урока 1­4 Как прошло лето(4 ч) падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читают   с   правильным   фразовым   и логическим ударением. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников аудиотекст, построенные   на   изученном   языковом материале. Говорят   о   прошлом, некоторые формы Perfekt.   употребляя и       за Ученики научатся:планировать поездку;формулировать аргументы и   против;говорить   о   планах на   каникулы;говорить   о прошлом (3);писать открытку с места отдыха. Das Partizip II. Perfekt c sein и haben. Порядок   слов:   рамочная конструкция.     и находят тексты     употребляя Ведут   диалоги   на   основе   изученного языкового   материала   (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против). Говорят   о   прошлом, формы Perfekt. Читают   запрашиваемую информацию. Читают   и   понимают   страноведческий текст. Делают  проект о поездке  в Германию, Австрию   и   Швейцарию,   используют интернет­сайты о молодёжных турбазах в этих странах. Слушают   и   понимают   речь   учителя, одноклассников аудиотексты, построенные   на   изученном   языковом материале. Пишут открытку с места отдыха. Работают материалом   порядок слов: рамочная конструкция). Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации. грамматическим (Perfekt с sein и haben;   и   над     Тематическое планирование 7 класс Содержание программы Основные виды учебной  Ученики научатся: говорить   о   том, как   прошли   каникулы; рассказывать   о   своих впечатлениях;   говорить   о погоде;   о говорить событиях в прошлом. Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах.         каникулах деятельности обучающихся  Ведут   этикетный   диалог   в   ситуации бытового   общения   (рассказывают   о проведённых и впечатлениях). Говорят о погоде на каникулах. Беседуют   о   лете, прошедшее разговорное время Perfekt. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей,   употребляяАртикли   в   дательном падеже. Прошедшее   разговорное время Perfekt — Partizip II. 5­9 Планы   на будущее (5 ч) Ученики научатся: выражать надежды   и   желания; говорить   о   профессиях; предполагать   что­либо, сообщать   о   чём­либо; разрабатывать план достижения цели; говорить   о   событиях   в прошлом. Придаточные предложения   союзами dass и weil. Модальные   глаголы   в Präteritum. с             летние   и понимают описывают построенные   на   изученном   языковом материале. Соотносят   аудио­   и   визуальную информацию. Произносят названия стран на немецком языке. Учат   слова   с   помощью   карточек   и ритма. Письменно фотографии. текст Читают   характера, страноведческого содержащий   несколько   незнакомых слов,   о   значении   которых   можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них. Ведут   диалог­расспрос   (о   разных профессиях). Проводят  интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Выражают   свои   желания   и   мнение   на немецком языке. Составляют   загадки   о   профессиях   и отгадывают их. Рассказывают   о   своих   мечтах   и аргументируют своё высказывание. Беседуют о трудовой практике. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные   на   изученном   языковом материале. Ведут диалог о проблемах в учёбе. Разрабатывают план достижения цели и записывают его. Читают   запрашиваемую информацию. Соотносят   аудио­   и   визуальную информацию. Составляют и разыгрывают диалоги. Рассказывают   о   своей   будущей профессии. Соблюдают   правильное   ударение   в словах   и   предложениях,   интонацию   в целом. Употребляют   модальные   глаголы   и придаточные   предложения   причины   и дополнительные придаточные. тексты   находят   и10­ 14 Дружба  (5 ч)     о   о Ученики научатся: говорить дружбе;   просить помощи/предлагать помощь;   называть   и сравнивать черты характера   и   внешность людей;   говорить комплименты. Личные   местоимения   в дательном падеже. Сравнительная   степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie. 15­ 16 Маленькая перемена (2 ч) Повторение Воспринимают   на   слух,   читают   и инсценируют диалоги     находят произношением, Ведут   диалоги   о   дружбе   и   своих друзьях. Сравнивают   внешность,   качества   и черты характера людей. Выражают   просьбу   о   помощи   и предлагают её. Говорят   комплименты   на   немецком языке. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные   на   изученном   языковом материале, нужную информацию на слух. Описывают внешность людей. Соблюдают   правильное   ударение   в словах   и   предложениях,   интонацию   в целом. Слушают   и   инсценируют   диалоги   о планировании свободного времени. Работают над используя жесты. Читают   и   понимают   чат,   письменно отвечают на сообщения. Пишут   текст   с   опорой   на   образец   о своём друге/своей подруге. Читают   и   понимают   текст   песни   о дружбе,   воспроизводят   её   под   аудио­ запись Играют в лексические и грамматические игры, работают в группах и парах. Составляют диалоги по иллюстрациям, оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Читают аутентичные тексты, понимают их с помощью иллюстраций и языковой догадки. Пишут ответ на объявление в газете. Воспринимают   на   слух   и   понимают текст находят необходимую информацию. Читают текст с пропусками и заполняют их, используя модальные глаголы. Проходят   психологический   тест   о дружбе. аудиозаписи,         17­ Изображени Ученики   научатся: Ведут   диалоги   об   использовании20 е и звук(4 ч) 21­ 25 Взаимоотно шения (5 ч)       говорить   об   электронных средствах коммуникации и информации; говорить, что   можно   и   что   нельзя делать; передавать указания;   писать   СМС­ сообщения и электронные письма;   употреблять   в речи придаточные предложения с союзом wenn. Модальные глаголы dürfen и sollen. Условные   придаточные   и придаточные предложения временис союзом wenn. Придаточные предложения   в   начале сложного предложения.       о описывать   формулировать   и Ученики научатся: говорить чувствах; школу; правила; находить компромиссы. Возвратные склонение местоимений welch­,   jed­, dies­.   спорить глаголы;         и понимают средств массовой информации. Инсценируют мини­диалоги. Дают   указания,   переспрашивают   и комментируют   действия   другого человека. Устно и письменно дают советы. Употребляют   в   речи   условные придаточные предложения. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Читают и понимают комиксы. Читают   и   понимают   тексты, содержащие статистические данные. Читают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию. Пишут текст по образцу Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные   на   изученном   языковом материале,   находят   запрашиваемую информацию. Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают   правильное   ударение   в словах   и   предложениях,   интонацию   в целом. Составляют программу телепередач. Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают   о   ситуациях,   когда   они злятся или радуются. Определяют   на   слух   эмоциональное состояние говорящего. Предлагают компромиссы в споре. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Слушают,   читают   и   воспроизводят диалоги. Понимают   на   слух   речь   учителя, выcказывания   одноклассников,   тексты аудиозаписей. Читают   аутентичные   тексты,   находят нужную информацию. Соблюдают   правильное   ударение   в словах   и   предложениях,   интонацию   в целом. Беседуют   по   содержанию   текста   о слепых   и   слабовидящих   детях, употребляя   местоимения welch­,   jed­, dies­. Рассказывают   о   себе,   употребляя26­ 29   мне Это нравится(4 ч)   Ученики научатся: говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды; описывать   вещи   и   людей; обсуждать   покупаемую одежду;   комментировать статистические данные.   перед Прилагательные существительными в качестве   определения   в именительном и   винительном   падежах после   определённого   и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein.     30­ 35 Подробнее осебе (6ч)   Ученики научатся: высказывать предположения; описывать людей;   называть дату; говорить о школе; понимать художественный текст большого объёма. Порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже.     качества   людей, возвратные и модальные глаголы Рассказывают   о   том,   что   им   нравится или не нравится. Описывают   устно   и   письменно иллюстрации,   животных, предметы. Сравнивают или характеристики   при   описании   людей, животных или предметов. Воспринимают   на   слух,   читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги. Читают   и   описывают   статистические данные. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Читают   и   понимают   тексты, содержащие статистические данные. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные   на   изученном   языковом материале. Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением. Употребляют в именительном   и   винительном   падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях. Анализируют грамматическое явление и выводят правило. Высказывают предположения. Рассказывают об известных людях. Составляют   загадку   об   известном человеке и отгадывают её. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Говорят   о   времени,   которое   учащиеся проводят в школе. Называют даты. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные   на   изученном   языковом материале. Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением. Читают   и   понимают   отрывок художественного   текста   большого объёма. Составляют   стратегию   работы   с текстом большого объёма.   прилагательные№ Тема урока 1­3 Фитнес и  спорт (3ч) 4­8 Школьный обмен(4 ч) Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста. Придумывают   и   записывают   своё окончание текста. Анализируют грамматическое явление и выводят правило. Слушают   и   понимают   речь   учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные   на   изученном   языковом материале. Употребляют  в речи прилагательные и числительные в дательном падеже. Тематическое планирование 8 класс Содержание программы Основные виды учебной    Ученики научатся: говорить   о   спорте,   о травмах;   формулировать отговорки,   извинения; выполнять упражнения на тренировку памяти. Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum. Повторение названий частей тела, видов спорта, травм (обобщение).           Ученики научатся: говорить   о   страхах   и волнениях,   связанных   с проживанием   в   другой стране;   говорить   слова утешения кому­либо; сравнивать страны; описывать   обстановку   в комнате; объяснять проблемы взаимопонимания; понимать дневнике. Союз sondern. Глаголы: legen/liegen,   stellen/stehen, hängen/   hängen. Предлоги записи   в     деятельности обучающихся  Составляют   ассоциограммы   о   спорте. Беседуют   о   своих   предпочтениях   в спорте. Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников   и   аудиотексты, построенные на знакомом материале. Учатся   соотносить   аудиоинформацию с   приведёнными   для   контроля понимания высказываниями. Учатся понимать прочитанный текст с общим   охватом   содержания   и детально. Читают и понимают тексты СМС. Ведут диалоги о травмах. Тренируют память. Слушают и сопоставляют информацию с фотографиями. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Учатся   вести   беседу   о   проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников   и   тексты   в аудиозаписи, на построенные изученном языковом материале. Вербально   реагируют   на   услышанное. Читают   тексты   и   находят   заданную информацию. Заполняют   формуляр   участника школьного обмена.места   и   направления. Названия предметов Заполнение мебели. формуляра участника школьного обмена.     9­13 Наши  праздники  (5 ч) 14­ 20 Воздух Берлина  (7 ч)     Ученики научатся: вежливо   задать   вопросы; соглашаться или возражать; планировать совместное времяпрепровождение; понимать   и   писать небольшие   тексты   о праздниках. Косвенный вопрос. Глагол wissen.   Праздники   в Германии и России.     о   научатся: Ученики говорить городе; спрашивать   дорогу   и объяснять дорогу; просить о   помощи;   вежливо запрашивать информацию; составлять   программу     построенные Делают проектную работу о школьном обмене .   Беседуют   и   описывают   комнату своего   временного   проживания   во время школьного обмена. Ведут   диалог   о   семье   принимающей стороны. Соблюдают   правильное   ударение   в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют   глаголы   места   и направления   с   дополнениями   в дательном и винительном падежах. Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике. Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы. Читают и понимают тексты из блогов. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников   и   тексты   в аудиозаписи, на изученном   языковом   материале, находят нужную информацию на слух. Вежливо   задают   вопросы,   выражают согласие или несогласие. Читают   и   понимают   электронное письмо, находят нужную информацию Пишут ответ на электронное письмо по плану. Слушают,   читают   и   разыгрывают диалоги. Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Соблюдают   правильное   ударение   в словах и фразах, интонацию в целом. Делают проект о праздниках. Употребляют  в своей  речи косвенные вопросы. текст Читают страноведческого характера, содержащий   незнакомую   лексику, находят нужную информацию. Читают   и   понимают   тексты   об культурных исторических   достопримечательностях   Берлина, сопоставляют их с фотографиями. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Работают с песенным материалом.   и   понимают исвободного времяпрепровождения. Предлоги   места.   Город Берлин. 21­ 25   и Мы окружающий мир (5 ч)       Ученики научатся: говорить   о   месте,   где хотелось   бы   жить,   о последствиях   природных катастроф;   читать   и понимать   текст   о   защите окружающей среды; формулировать советы по защите окружающей среды. Придаточные   условные предложения   с   союзами wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nie.Словообразование: отглагольные существительные. Ландшафты. Погода. nichts,           построенные   понимают,   дополняют   проектную   работу. Выполняют Представляют какой­либо город. Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда­либо. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников   и   тексты   в аудиозаписи, на изученном   языковом   материале, выделяют запрашиваемую информацию. Вербально   реагируют   на   услышанное. Соблюдают   правильное   ударение   в словах и фразах, интонацию в целом. Читают   страноведческий   текст   о программе   пребывания   в   Берлине   и беседуют по нему. Употребляют в речи предлоги места и направления   с   дополнениями   в дательном и винительном падежах. Слушают   и   ведут   диалоги   о   покупке билетов. Слушают, предложения о местах проживания. Оперируют   активной   лексикой   в процессе общения. Понимают   на   слух   речь   учителя, высказывания одноклассников. Читают   длинные   тексты,   находят нужную информацию. Соблюдают   правильное   ударение   в словах и фразах, интонацию в целом. Обсуждают и   недостатки   проживания   в   городе   и деревне, на море и в горах и т. д. Слушают   и   понимают,   читают   и понимают   прогнозы   погоды,   а   также тексты о природных катаклизмах. Слушают,   читают   и   обсуждают,   а также свои высказывания   о   защите   окружающей среды. Делают   проект   —   план   праздника, обсуждают проекты в классе. Делают проект о защите окружающей среды   и   экономии   водных   и энергоресурсов в школе и дома. Употребляют придаточные предложения   с   союзом   trotzdem,   а также   отрицания   keiner,   niemand, nichts, nie. агрументируют преимущества26­ 30 Путешествие по Рейну  (5 ч) 31­ 35 Прощальная  вечеринка  (5 ч)      Ученики научатся: говорить о предпочтениях и   любимых   местах; соглашаться или   планировать возражать; путешествие;   покупать билеты. Прилагательные   перед существительными   в   ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Словообразование: сложные   слова.   Предлоги места и направления   (обобщение). Путешествия.           недостатках, Ученики научатся: говорить о преимуществах и о понимать подарках;   кулинарные рецепты; планировать   праздник; прощаться. Глаголы   с   двойным дополнением (в дательном и   винительном   падежах). Переезд.   Продукты   и напитки для вечеринки.     «Планируем Читают   и   понимают   текст   о путешествии   по   Рейну,   сопоставляют план с иллюстрациями. Слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия. Пишут   и   разыгрывают   диалоги   о покупке билетов. Читают   и   понимают   расписание движения транспорта. Делают проект путешествие». Читают   и   понимают   страноведческие тексты. Употребляют   прилагательные   перед существительными   в   ед.   числе, сложные   существительные,   предлоги дательного и винительного падежей. Читают   с   правильным   фразовым   и логическим ударением. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников   и   тексты   в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Ведут   диалоги   —   обмен   мнениями   о переезде   за   границу.   Аргументируют своё высказывание. Высказывают предложения о подарках. Работают с песенным материалом. Читают   и   понимают   страноведческий текст. Обсуждают,   что   необходимо   для прощальной вечеринки. Слушают   и   понимают   речь   учителя, одноклассников   и   тексты   в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Читают   и   понимают   кулинарные рецепты. Читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание. Читают   и   понимают   сокращённые варианты выражений разговорной речи.   Делают «Прощальная вечеринка». проектТематическое планирование. Немецкий язык. 9 класс № Тема урока Содержание программы Основные виды учебной  1­3 Будущая профессия (3ч)   Где живём?(3 ч) мы 4­6 7­9         Relativsätze Ученики научатся: читать высказывания подростков, которые   представляют свои  будущие  профессии;   профессии; описывать формулировать свои желания и планы; отвечать на вопросы анкеты; брать интервью у одноклассников;   говорить о своих сильных и слабых сторонах. Придаточные предложени я:   mit Akkusativ und Nominativ. Понимание значения   слова   из   его компонентов. Ученики научатся:   описывать   своё   любимое место   в   доме   и рассказывать, что они там любят делать; воспринимать   на   слух высказывания   подростков о своём любимом месте в доме;   читать   личное письмо   и   писать   своё   по его   образцу;   читать   и понимать   объявления   о съёме жилья. Придаточные предложени я: Relativsätze mit wo, was, wie. Infinitiv   +   zu.   Понимание сокращений. Обобщение и повторение   лексики   по теме „Wohnen“.   деятельности обучающихся  Говорят о профессиях. Уточняют что­либо. Отвечают на вопросы анкеты. Говорят   о   своих   сильных   и   слабых сторонах. Читают   и   соотносят   прочитанную информацию с визуальным рядом. Читают   и   понимают   страноведческий текст о профессиях. Проводят интервью. Описывают место, где учащиеся любят находиться. Понимают   пословицы   о   порядке. Пишут   письмо   в   редакцию   на   тему «Уборка в комнате». Понимают   газетные   объявления   о продаже/аренде   жилья.   Высказывают желание   или   мнение.   Понимают   на слух   аудиотексты,   речь   учителя   и одноклассников. Вербально реагируют на услышанное. Читают   тексты   и   находят   заданную информацию. Составляют   рассказы   о   доме   или квартире   своей   мечты,   используя подходящие речевые образцы. Читают и   анализируют   грамматический комментарий   об   относительных придаточных предложениях с союзами wo, was, wie. Читают, понимают прогнозы. Устно   составляют   прогнозы   на будущее. Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников тексты   воспринимают   на   слух, и     Будущее (3 ч) Ученики научатся: формулировать предсказания и предположения;   читать   и обсуждать информацию из текстов   о   будущем;Еда (3 ч) 10­ 12 13­ 16 Выздоравлив ай!(4 ч)       работать   в   команде   и использовать технику «мозгового   штурма»; работать   над   проектом   о будущем своего города/села;   представлять результаты проекта. Будущее время/Futur: werden + Infinitiv. Ориентировка   в   городе (повторение). научатся: Ученики   описывать   натюрморты; составлять ассоциограммы; заказывать   еду   в   кафе; говорить   о   качестве   еды; выражать   жалобу   в отношении некачественной   еды   или обслуживания. Превосходная   степень сравнения прилагательных и наречий/Superlativ. Указательные местоименные   наречия/ Pronominaladverbienda(r)+   Лексика   по предлоги. теме   «Еда»;   речевые клише в ситуациях «Заказ еды»,   «Жалобы   на качество еды». Ученики научатся: записываться   к   врачу; описывать симптомы болезни;   формулировать советы; понимать инструкцию   по   при­   ёму медикаментов;   называть цель действия. Возвратные местоимения в дательном падеже/ ReflexivverbenmitDat. und Akk. Придаточные предложения   цели   с союзом   damit/Zielsätze. Названия   частей   тела; речевые в ситуациях   «Запись   к врачу»,   «На   приёме   у клише                 построенные аудиозаписей,   на изученном   языковом   материале, находят нужную информацию на слух. Читают   и   понимают   аутентичные тексты, находят нужную информацию, отвечают   на   вопросы.   Говорят   о будущем. Делают   сообщения,   оформляют творческую работу о городе будущего (проект). Описывают   иллюстрации.   Заказывают еду. Выражают жалобу. Составляют   диалоги   «В   кафе». Читают и понимают текст о проблемах с весом. Воспринимают   на   слух   и   понимают диалоги о посещении кафе. Читают и понимают меню. Работают со словарём.     и   построенные Составляют диалог «Запись на приём к врачу». Понимают   на   слух   речь   учителя, одноклассников тексты аудиозаписей,   на изученном   языковом   материале, находят запрашиваемую информацию. Устно   описывают   проблемы   со здоровьем. Инсценируют   диалоги   в   ситуации   «У врача». Дают советы кому­либо. Читают   тексты   о   лекарствах, понимают   инструкцию   к   применению лекарственных средств и отвечают на вопросы.   Формулируют   причину визита в ситуации «Посещение врача».причину Называют действий. Высказывают мнение и аргументируют его. Делают   доклад   об   избирательных правах молодёжи. Создают проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии. Сравнивают   политические   системы этих стран и России. Воспринимают   на   слух,   понимают высказывания   о   праве   на   выборы, записывают используют необходимую информацию в докладе. Готовят устный и письменный доклад о устройстве политическом   немецкоговорящих стран. Читают   и   понимают   тексты страноведческого характера. и         Читают   и   понимают   текст   об изменении климата. Выражают   сомнение   и   удивление. Говорят   о   проблемах   экологии. Воспринимают   на   слух   диалоги   и обсуждают тему   «Сортировка мусора». Воспринимают   на   слух   и   понимают текст   о   науке   бионике,   отвечают   на вопросы. Описывают  иллюстрации. Составляют ассоциограммы   и   используют   их   при подготовке устного высказывания. Находят   информацию   на   немецком языке   о   новейших   экологических технологиях в Интернете. Передают чужую речь своими словами.             и zu 17­ 19 Моё   место   в политическо й жизни (3 ч) врача». научатся: Учащиеся читать   отрывки   из газетных   статей   на политические темы; сравнивать   политическую активность   в   России   и немецкоговорящих странах;   называть   цель действия   и   писать   о прошлом   в   Präteritum; высказывать и обосновывать своё мнение; делать доклад. Инфинитивный оборот um … + Infinitiv/Infinitivgruppeum …   zu   +   Infinitiv   Простое прошедшее время/Präteritum. Раскрытие значения слова по   сходству   с   родным языком по словообразовательным элементам. 7. Планета Земля(4 ч) Учащиеся научатся: составлять ассоциограмму и   давать   определения понятиям; читать описание   статистического опроса,   сравнивать   эти данные с данными опросов о России; воспринимать на слух   диалог   —   обмен мнениями;   высказывать своё мнение о cортировке мусора;   читать   научно­ популярный   текст   и готовить   проект   о   новой отрасли науки — бионике. Косвенный вопрос/Indirekte Frage. Предлог wegen + Genitiv. Лексика по теме «Охрана окружающей среды». Раскрытие значения слова по   словообразовательным элементам. 24­ Что   такое Учащиеся Планета  Земля(4 ч) 20­ 23         научатся: Описывают   внешность   человека.26 красота?   (3 ч) 27­ 29 Получай  удовольствие ! (3 ч)  Высказывают   и   аргументируют   своё мнение. Советуются   при   покупке   одежды. Воспринимают   на   слух   и   понимают речь   учителя,   одноклассников   и тексты   аудиозаписей   по   теме «Внешность»   и   «Покупка   одежды». Читают газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты. Пишут   и   разыгрывают   диалоги   о внешности,   характере   и   одежде. Описывают  иллюстрации. Составляют ассоциограммы   и   используют   их   при подготовке устного высказывания.   Говорят   об   экстремальных   видах спорта. Убеждают   кого­либо   в   чём­либо. Пишут письмо. Извлекают статистическую информацию   из   диаграммы,  отвечают на вопросы. Обсуждают информацию. Слушают   и   понимают   текст   песни. Слушают   и   дописывают   диалоги. Читают   тексты   об   экстремальных видах   спорта   и   соотносят   их   с   ил­ люстрациями. Проводят   интервью   по   теме. Понимают   письмо   сверстника   из Германии и пишут на него ответ. статистическую                 на обосновывать своё мнение;   воспринимать   на слух и устно реагировать высказывания сверстников; рассуждать о описывать красоте; внешность человека; давать   советы   по   выбору одежды   при   покупке; писать текст­ рассуждение о конкурсах красоты. Склонение прилагательных/ DeklinationderAdjektive. Указательные местоимения derselbe, dass elbe,dieselbe, dieselben. Прилагательные, характеризующие человека, внешность названия предметов одежды. Речевые клише в ситуации «Покупка одежды». научатся: Учащиеся описывать различные виды спорта;   воспринимать   на слух и опрашивать своих сверстников   по   этому образцу;   обмениваться мнениями   относительно экстремальных видов спорта;   рассказывать   о своих увлечениях в письме другу; анализировать статистическую информацию   и   описывать диаграмму. Косвенный   вопрос   без вопросительного   слова   с союзом   ob/IndirekteFrage (ob­Sätze).   Лексические единицы по теме «Спорт», сложные с компонентом extrem­. интервью   слова               30­ 31 Техника (2 ч) Учащиеся   научатся: читать и понимать тексты о   роботах,   описывать Описывают   возможности   робота. Читают и понимают текст об истории роботов.32­ 34   Стена – граница   – зелёный пояс (3ч)   Указывают Ведут   дискуссию   на   заданную   тему. Пишут письмо в редакцию. Описывают иллюстрации. на   выполнение каких­либо действий. Письменно   и   устно   описывают   один день,   проведённый   без   использования электронных   устройств   (проект   1), собственный опыт общения с роботами (проект 2). Говорят   об   исторических   событиях. Говорят   о   последовательности событий в прошлом. Слушают   и   понимают   интервью. Читают   и   понимают   тексты   на исторические темы. Называют даты. Проводят   опрос   об   исторических событиях. Сравнивают   исторические   события Германии и России. Работают страноведческого характера. проектом над             по теме возможности   роботов; употреблять страдательный залог; дискутировать   о   новой школьной модели; выражать   своё   мнение   в письме читателя в журнал; работать   над   проектом   о современной   технике   и изобретателях. Präsens   und   Präteritum Passiv. Глагол lassen. Лексика     «Техника». Учащиеся научатся: рассказывать   об исторических   событиях   в Германии   после   Второй мировой войны; подчёркивать последовательность действий   при   помощи союза nachdem; воспринимать   на   слух высказывания   молодёжи об   истории   Германии; говорить связях Германии   и   России; работать над проектом. Предпрошедшее время/Plusquamperfekt, согласование времён, союз nachdem. Лексика по теме «Послевоенная   история Германии».   о