Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа
Оценка 4.9

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
Детсад
03.11.2018
Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа
Рабочая программа художественно – эстетической направленности по лепке для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) разработана в соответствии с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018г. СанПиН 2.4.1.3049.
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению ЛЕПКА ОРЕХОВОЙ Т.М..doc
Филиал №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Старосеславино   Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа                                                                                                                                     Составитель: Воспитатель: Орехова Т.М. 1 Старосеславино 2018   Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно   в   этот   период   устанавливается   связь   ребёнка   с   миром   людей,   природы, предметным   миром.   Происходит   приобщение   к   культуре   и   общечеловеческим ценностям.   Развивается   любознательность,   формируется   интерес   к   творчеству.   В старшей группе под влиянием наблюдений и сенсорного воспитания у детей возникают известные системы представлений о таких свойствах предметов, как цвет, форма. Эти представления помогают ребёнку лучше ориентироваться в окружающем, более точно выделять   и  оценивать   особенности  воспринимаемых  предметов  и  явлений.  У  детей развивается   способность   анализировать   и   обобщать   воспринимаемые   предметы   и явления, выделять и сопоставлять их признаки, устанавливать существующие между ними   взаимоотношения.     Художественное   творчество   является   одним   из   самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста.   одно   из   самых увлекательных  занятий  для  ребёнка. Оно способствует  развитию мелкой  моторики, развивает координацию рук. Также развивает умственные и  творческие способности, фантазию и воображение.   Лепка   ­   Рабочая программа художественно – эстетической направленности по лепке для детей   старшей   группы   (от   5   до   6   лет)     разработана   в   соответствии    с   учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, согласно приказу Министерства  Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018г. СанПиН 2.4.1.3049.          При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:  • Гуманизации;  • Дифференциации.  • Принцип непрерывности и системности образования.  Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебно­методического комплекса: 1. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2018г. 2.   Занятия   по   изобразительной   деятельности   в   старшей   группе   детского   сада. Т.С.Комарова, 2017г.  Режим реализации программы Общее Количество количество образовательны х ситуаций в год 18 непосредственно образовательных ситуаций в неделю 0,5 2 Длительность непосредственно образовательной ситуации 25 минут Форма организации образовательного процесса групповая Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится в форме наблюдений при  НОД два раза в год:  Вводный –  сентябрь;  Итоговый – май. Программой предусмотрено проведение:   диагностических занятий – 2;  практических занятий –16. Цель: формировать   у   детей   умений   и   навыков   в   лепке,   развитие   творческих способностей, фантазии и воображения.  Задачи обучения: 1.Развивать интерес  к данному виду деятельности; 2.  Учить   создавать   форму   предметов   на  основе   восприятия   действительности путём обучения обследованию предметов, на основе самостоятельных поисков; 3. Подводить к использованию и комбинированию вылепленных форм; 4.Научить   детей   самостоятельно   задумывать   тему   для   лепки,   пользуясь впечатлениями   от   воспринятого   посредством   наблюдений   окружающего, слушания   художественной   литературы,   рассматривания   иллюстраций   и восприятия произведений искусства; 5.   Учить   детей   активно   воспринимать   указание   воспитателя,   проявлять инициативу в поиске форм, способов лепки, выразительных средств. Развитие продуктивной деятельности      Лепка ­Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина; ­   Развивать   умение   лепить   с  натуры   и   по   представлению   знакомые   предметы (овощи,   фрукты,   грибы,   посуду   и   игрушки);   передавать   их   характерные особенности.   Совершенствовать   умение   лепить   посуду   из   целого   куска пластилина. ­   Закреплять   умение   лепить   предметы   пластическим,   конструктивным   и комбинированным   способами.   Формировать   умение   сглаживать   поверхность формы, делать предметы устойчивыми. ­Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях); ­Формировать   умение   лепить   по   представлению   героев   литературных произведений. Развивать творчество, инициативу; ­Продолжать   формировать   умение   лепить   мелкие   детали;   пользуясь   стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, пёрышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.; 3 побуждать   ­Продолжать   формировать   технические   умения   и   навыки   работы   с разнообразными   материалами   для   лепки;   использовать дополнительные  материалы; ­Закреплять навыки аккуратной лепки. ­Закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании лепки.     Декоративная лепка ­Продолжать   знакомить   детей   с   особенностями   декоративной   лепки. Формировать   интерес   и   эстетическое   отношение   к   предметам   народного декоративно – прикладного искусства. ­Закреплять умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, передавая   их   характерные   особенности   (дымковской,   филимоновской, каргопольской и др.); ­Формировать   умение   украшать   узорами   предметы   декоративного   искусства. Учить   расписывать   изделия   гуашью,   украшать   их   налётами   и   углубленным рельефом, использовать стеку. ­Учить сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа.                                              Развитие детского творчества ­Продолжать   развивать   интерес   детей   к   изобразительной   деятельности, обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;   ­Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту  вещей, природы. В процессе   восприятия   предметов   и   явлений   развивать   мыслительные   операции: анализ,   сравнение,   уподобление   (на   что   похоже),   установление   сходства   и различия предметов и их частей.  ­Учить     передавать   в   изображении   основные   свойства   предметов   (форма, величина,   цвет),   характерные   детали,   соотношение   предметов   и   их   частей   по величине, высоте, расположению относительно друг друга. ­Развивать   способность   наблюдать   явления   природы,   замечать   их   динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков; ­   Совершенствовать   изобразительные   навыки   и   умения,   формировать художественно – творческие способности; ­Развивать чувство формы, цвета, пропорций. ­Продолжать   знакомить   детей   с   народным   декоративно   –   прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках. ­Знакомить   детей   с  национальным   декоративно  –  прикладным   искусством  (на основе     региональных   особенностей);   с   другими   видами   декоративно   – прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное). 4 ­Формировать   умение   организовывать   своё   рабочее   место,   готовить   всё необходимое   для   занятий;   работать   аккуратно,   сохранять   рабочее   место   в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. ­Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому   результату,   замечать   и   выделять   выразительные   решения изображений. Приобщение к изобразительному искусству ­Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. ­Познакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства.  ­Развивать   эстетические   чувства,   эмоции,   эстетический   вкус,   эстетическое восприятие, интерес к искусству.  ­Формировать   умение   соотносить   художественный   образ  и  средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. ­Подвести детей к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».  ­Формировать бережное отношение к произведениям искусства. ­Продолжать   формировать   интерес   к   ближайшей   окружающей   среде:   к детскому саду, домам, где живут дети, участку детского сада и др. ­Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. ­При  чтении   литературных   произведений,  сказок   обращать  внимание  детей  на характерные особенности внешнего вида героев. Программа   составлена   в   соответствии   с  тематическими   циклами,  что   создает основу   для   развития   познавательных   и   творческих   способностей   детей   и межпредметных связей по разделам:                                            1.  «Коммуникация»  ­ развивать умение поддерживать беседу, поощрятьстремление  высказывать свою точку зрения.                      2. «Чтение художественной литературы»  ­ формировать целостную картину   мира,   приобщать     к   развитию   художественного   восприятия   и эстетического вкуса.              3. «Формирование целостной картины мира» ­ расширение кругозора в процессе различных наблюдений.            4. «Формирование элементарных математических представлений» ­ развивать   восприятие,   умение   выделять   разнообразные   свойства   и   отношения предметов.            5. «Труд» ­ воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;   развивать   желание   помогать   друг   другу;   воспитывать   культуру трудовой деятельности. 5 6. «Музыка» ­ формировать музыкальную культуру, развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.             Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:            Продолжительность диагностического периода: Стартовая диагностика: 15.09.2012 – 30.09.2012 г.,  Итоговая диагностика: 15.04.2013 – 30.04.2013 г            Основные требования к уровню подготовки детей 5­6лет по  лепке: ­уметь отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят; ­уметь лепить предметы по заданию воспитателя и по собственному замыслу; ­уметь задумывать разнообразное содержание своих работ; ­уметь лепить отдельные предметы и сюжеты; ­уметь   лепить   по   представлению   и   с   натуры,   передавая   форму,   строение предметов и их характерные особенности; ­уметь   лепить   индивидуальные   и   коллективные   композиции   предметного, сюжетного и декоративного содержания; ­уметь создавать изображения по мотивам народного декоративно – прикладного искусства; ­уметь  изображать  предметы  различной  формы  из  отдельных  частей   и слитно (лепка из цельного куска); ­уметь использовать в работе стеку; ­знать все способы лепки (вытягивание, сплющивание, прищипывание и др.)                                                   Тематический план Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе Объем учебной нагрузки (часы) № п/п 1 2 3 4 5 6 Животные и птицы 7 Грибы Фрукты, овощи Народная игрушка Лепка фигуры человека Коллективная композиция По замыслу 1 1 3 4 3 4 2 18 Итого № Календарно­тематическое планирование Непосредственно образовательная деятельность 6 1 1 3 4 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.34 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Стр.37 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Стр.42 Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельност и 6 Свободное рисование, рассматриван ие иллюстраций, настольно – печатные игры. Сюжетно – ролевая игра «Магазин», дидактически е игры «Угадай, что в мешочке», «Детки на ветке» Рассматрива ние, рисование народных игрушек. Рассматрива ние альбомов по декоративно прикладном у искусству. Рисование, аппликация «Козлик» Планов ые сроки прохож – дения Тема                   Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение 2 3 4 5  2 неделя сентября «Грибы» Развивать восприятие, умение  замечать отличия от основной  эталонной формы. Закреплять  умение лепить предметы или их  части круглой, овальной,  дискообразной формы, пользуясь  движением всей кисти и пальцев.  Учить передавать некоторые  характерные признаки: углубление,  загнутые края шляпок грибов,  утолщающиеся ножки. 2  4 неделя сентября «Вылепи, какие хочешь овощи  и фрукты для игры в магазин» (мониторинг) Уточнить и закрепить знания детей  об изобразительном искусстве, его  видах, способах лепки. .Закреплять  умение передавать форму разных  овощей и фруктов  2 неделя октября «Красивые птички» ( По мотивам народных дымковских игрушек) Развивать эстетическое  восприятие детей. Вызвать  положительное эмоциональное  отношение к народным  игрушкам. Закреплять приёмы  лепки: раскатывание,  оттягивание, сплющивание,  прищипывание. Развивать  творчество.  4 неделя октября «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) Продолжать учить детей лепить  фигуру по народным  (дымковским) мотивам;  использовать приём  раскатывания столбика,  сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся  ноги). Развивать эстетическое  восприятие. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.46 7 5 6 7 «Олешек»  1 неделя ноября  3 неделя ноября «Вылепи свою любимую игрушку»  1 неделя декабря «Котёнок» 8 3 неделя декабря «Дед Мороз» Учить детей создавать  изображение по мотивам  дымковских игрушек; лепить  фигуру из целого куска  пластилина, передавая форму  отдельных частей приёмом  вытягивания. Развивать  эстетическое восприятие.  Воспитывать уважение к  народному декоративному  творчеству. Учить детей создавать в лепке  образ любимой игрушки.  Закреплять разнообразные  приёмы лепки ладошками и  пальцами. Воспитывать  стремление доводить начатое до  конца. Формировать  эстетическое отношение к своим  работам, учить оценивать их. Учить детей создавать в лепке  образ животного. Закреплять  умение лепить фигурку  животного по частям, используя  разные приёмы: раскатывание  пластилина между ладонями,  оттягивание мелких деталей,  соединение частей путём  прижимания и сглаживания мест  соединения. Учить передавать в  лепке позу котёнка. Учить детей лепить фигуру  человека, правильно передавая  форму одежды, частей тела;  соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные  ранее приёмы соединения частей, сглаживания скрепления. 8 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.56 Т.С.Комарова «Занятия  По изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Стр.57 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.63 Знакомство с разными видами искусства; Рисование «Дымковска я слобода» Игры с игрушками в уголке. Наблюдения на прогулках. Чтение художествен литературы, рассматрива ной ние иллюстраци й. Подготовка к новогоднему празднику, участие в утреннике,  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.67 9 2 неделя января «Наши гости на новогоднем празднике»  4 неделя января 10 «Зайчик» 11 2 неделя февраля «Собака со щенком» 12 4 неделя февраля «Лепка по замыслу» Учить детей передавать в лепке  впечатления от праздника.  Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.  Упражнять в использовании  разных приёмов лепки. Развивать память, воображение, умение  рассматривать созданные  фигурки. Закреплять умение детей лепить  животных, передавая строение,  форму   величину частей.  Упражнять в применении  разнообразных приёмов лепки.  Учить передавать простые  движения фигуры. Развивать  умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их  выразительность.  Учить детей изображать собак,  щенят, передавая их  характерные особенности ( тело  овальное, голова круглая, морда  вытянутая, короткие толстые  лапы и хвост). Закреплять  приёмы лепки: раскатывание  между ладонями, оттягивание,  соединение частей приёмом  прижимания и сглаживания мест  скрепления. Развивать умение детей  самостоятельно задумывать  содержание своей работы и  доводить замысел до конца,  используя разнообразные приёмы лепки. Вызывать желание  дополнять созданное  изображение соответствующими  содержанию деталями,  предметами. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.75 Чтение новогодних стихов, рассматрива ние фотографий . Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Стр.74 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.80 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.87 Рассматрива ние альбома «Дикие животные», загадывание загадок о животных. Чтение книг о домашних животных, наблюдение на прогулке. Ознакомлен ие с окружающи м, игры, чтение художествен ной литературы. 13 2 неделя марта «Кувшинчик» Учить детей создавать  изображение посуды из целого  куска пластилина ленточным  способом. Учить сглаживать  поверхность изделия пальцами.  Воспитывать заботливое,  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Подготовка к празднику 8 Марта, беседы о маме, чтение книг. 9 отношение к маме. стр.88 14 4 неделя марта «Птицы на кормушке» 15 2 неделя апреля «Девочка грызёт орешки» Развивать восприятие детей,  умение выделять разнообразные  свойства птиц (форма,   величина) ; сравнивать птиц.  Учить лепить птицу по частям;  передавать форму и  относительную величину  туловища и головы. Развивать  умение оценивать результаты  лепки, радоваться созданным  изображениям.  Закреплять умение детей лепить  зверька, передавая его  характерные особенности, позу.  Отрабатывать приёмы лепки   пальцами (прищипывание,  оттягивание). Развивать образное восприятие, образные  представления, умение  оценивать изображения. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.92 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.101 16 4 неделя апреля «Девочка пляшет» (мониторинг) Уточнить знания детей о  способах лепки. Закреплять  умение передавать соотношение  частей по величине, воспитывать  любовь к художественному  творчеству. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.104 Наблюдение за птицами на прогулке, рассматрива ние иллюстраци й. Дидактичес кая игра «Птички на кормушках» Чтение: «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина, .рассматрив ание иллюстраци й.    Разучивание движений на музыкально м занятии, рассматрива ние скульптурн ых изображени й. 17 1 неделя мая «Сказочные животные» Продолжать формировать  умение детей лепить  разнообразных сказочных  животных (Чебурашка, Винни –  Пух, крокодил Гена и другие);  передавать форму основных  частей и деталей. Развивать  воображение и творчество. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.106 Чтение сказок , просмотр мультфильм ов, игры – драматизаци и. 10 18 3 неделя «Зоопарк для мая кукол» Развивать воображение,  творчество. Отрабатывать  обобщённые способы создания  изображения животных в лепке.  Развивать мелкую моторику рук  в процессе лепки при создании  образа животного. Воспитывать  желание и вырабатывать умение  создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать  положительные эмоции от  совместной деятельности и её  результата.  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.109 Чтение рассказов и сказок о животных, рассматрива ние иллюстраци й, сюжетно – ролевые игры Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала № задания Задание 1 критерии Умение лепить  с натуры и по  представлению Изобразительная деятельность Методика проведения Беседа «Дары леса, огорода, сада» Задание:   «Вылепить   один   гриб,   фрукт   и овощ» Вопросы: Где растут грибы, фрукты и овощи?; Какую форму имеют эти предметы? Какими   приёмами   лепки   вы   будете пользоваться?   с Оборудование Картинки изображением грибов,   фруктов   и овощей.   Пластилин, доска для лепки (на каждого ребёнка.)    Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5     в Умеет   лепить фигуру человека движении, передавая правильные пропорции. Умение   лепить птиц и животных   по типу   народной игрушки. Умение   лепить животных   в движении   из целого куска и из   отдельных частей, соблюдая пропорции. Умение использовать   в Воспитатель   анализирует   работы   детей,   их умение   лепить   человека,   передавая   форму, строение и величину частей. Дети называют, какие формы лепки использовали.   доска, Пластилин, стека;   картинки   с изображением людей. Воспитатель даёт оценку детским работам. Лепка   на   тему   «Моё   любимое   животное»   ­ воспитатель анализ работ детей. Пластилин, стека,   игрушки.   доска, народные Пластилин,   доска, стека;   настольно   – печатные игры. Дать   задание   вылепить   предметы   разными приёмами. Доска, стека;   пластилин, 11 работе все способы лепки.   рассматривание иллюстраций. Оценка результатов: 3 балла  – ребенок умеет лепить с натуры и по представлению, правильно передаёт характерные особенности. В правильной пропорции лепит фигуру человека. Ребёнок правильно передаёт форму народных игрушек. Умеет лепить с целого куска и из отдельных частей, соблюдает пропорции. Без помощи  воспитателя   умеет  лепить   птиц   ,  животных.  В  работе   использует  разные  способы  лепки (вытягивание, сплющивание, прищипывание и др.), умеет пользоваться стекой. 2 балла  – ребёнок в основном умеет лепить  с натуры и по представлению.  При лепке человека прибегает   к   помощи   воспитателя.   В   основном   правильно   передаёт   форму   птиц   и   животных,   но затрудняется передавать их в движении. Ребёнок, верно передаёт форму народных игрушек, но не всегда   называет   характерные   особенности   народного   промысла.   Использует   различные   способы лепки, умеет пользоваться стекой. 1 балл – ребёнок часто допускает ошибки в лепке с натуры и по представлению. Не может лепить фигуру человека без помощи взрослого. В лепке народных игрушек не умеет лепить с целого куска, допускает значительные ошибки в передаче форм. Пользоваться стекой умеет, но способы лепки даются ему с трудом. ы л л а б   Средний  балл Уровень развития Диагностическая карта Лепка   а к с у к о г о л е ц   з и и и н е ж и в д   в     х ы н т о в и ж   ь т и п е л   е и н е м У . а н и л и т с а л п ,   е и н а в и г я т ы в   : и к п е л   ы б о с о п с   е с в   ь т а в о з ь л о п с и   е и н е м У . д . т   и   е и н а в и щ ю л п с . й е т с а ч     х ы н ь л е д т о   з и х ы н т о в и ж   ь т и п е л   е и н е м У . и и н е ж и в д   в   а к е в о л е ч   у р у г и ф   ь т и п е л   ь т е м У а к е в о л е ч   у р у г и ф   ь т и п е л   е и н е м У   и к ш у р г и й о н д о р а н   у п и т     о п х ы н т о в и ж   , ц и т п   ь т и п е л   е и н е м У к н к н к н к н № п/п Фамилия, имя ребенка ю и н е л в а т с д е р п       о п и ы р у т а н   с   ь т и п е л   е и н е м У н 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 к н к н к н к н к н к 12 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Количество баллов Средний балл % уровня  программы Программно­методическое обеспечение образовательной области «Художественное творчество» Раздел «Лепка» Основная: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования филиала «2 МБОУ «Первомайская СОШ» Методическая:   Программно­методическое   обеспечение   образовательной области «Художественное творчество»  Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Т.С. Комарова. 2017г.    Комплексное   перспективное   планирование.   Старшая   группа.   Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.2011  Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией   Н.Е.   Вераксы,   Т.С,   Комаровой,   М.А.   Васильевой.   Старшая группа,2012г.  Природа,   искусство   и   изобразительная   деятельность   Т.Н.   Доронова,М., 13 Просвещение 2006  Художественный   и   ручной   труд   в   детском   саду   В.В.   Кошелев   М., Просвещении 2001т  Развитие  детей  от  3 до 5  лет  в  изобразительной  деятельности  (учебно­ методическое пособие для воспитателей детских садов)/ Т.Н. Доронова.­ СПб «Детство­пресс» 2002  ИЗО   и   эстетическое   развитие   от   5   до   6   лет.   /Т.Н.   Доронова   ­   М.: Просвещение, 1997. (Библиотека программы «Из детства в отрочество»)  ИЗО   и   эстетическое   развитие   от   6   до   7   лет.   /Т.Н.   Доронова   ­   М.: Просвещение, 1997.  Детям о народном искусстве Грибовская М., Просвещение 1999  Рисуем натюрморт (5­8 лет), Цветные пейзажи (3­8 лет)  Т.Г. Казакова  Знакомим   с  натюрмортом;   Детям   о   книжной   графике;   Знакомство   с пейзажной живописью. Н.А. Курочкина– СПб.: Детство­Пресс, 2003.  Занятия   по   изобразительной   деятельности   в   детском   саду   (средняя, старшая группы). Г.С. Швайко  – М.:  Владос, 2001.  Обучаем   детей   изобразительной   деятельности.   /   Т.Н.   Доронова,   ­   М.; Школьная Пресса, 2005  Обучаем детей приемам рисования. / О.Г. Кузнецова, ­ М.; 2007  Аппликация в детском саду (в 2­х частях). Грибовская А.А.  Дошкольникам   о   графике,   живописи,   архитектуре   и   скульптуре. Грибовская А.А. – М.  МИПКРО, 2001  Изобразительная   деятельность   дошкольников   .   /Григорьева   Г.Г.     –   М.: Академия, 1997.  Дошкольникам об искусстве. /Доронова Т.Н. – М., 2002.  Занятие   с   дошкольниками   по   изобразительной   деятельности:   Кн.   для воспитателей дет. сада и родителей. Казакова Т.Г.  – 2­е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.  Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой,   аппликацией):   Пособие   для   воспитателей   дет.  Сада./     Казакова Т.Г.­ М.: Просвещение, 1985.  Занятие   по   изобразительной   деятельности   в   детском   саду:   Кн.   для воспитателя   дет.сада   Комарова   Т.С..­   3­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.: Просвещение, 1991.  Мы лепили, мы играли./ И.А. Лыкова, ­ М.; Карапуз­Дидактика, 2005  Дополнительная литература для педагогов:  Т.Н.Доронова   «Комплексная   образовательная   программа   «Радуга»;   М Просвещение 2007; 14  Л.А.Парамонова,   О.С.Ушакова   «Воспитание   и   обучение   детей   шестого   года жизни» М Просвещение 1987 ;  Т.Н.Доронова  «Природа,   искусство   и   изобразительная   деятельность   детей»  М Просвещение 1999;  Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» М Просвещение учебная литература 1996 ;  А.А.Грибовская «Народное искусство и детское творчество» М. Просвещение 2004;  А.А.Грибовская   «Ознакомление   дошкольников   со   скульптурой»     М Педагогическое общество России 2004;  О.М.Дьяченко «Чего на свете не бывает?» М Просвещение 1991;   Д.Майлс «Большая энциклопедия для дошкольника» Олма – Пресс 1999;   Н.П.Ильчук, В.В.Гербова «Хрестоматия для дошкольников 5­7 лет» М. «Аст» 1997  Дополнительная литература для воспитанников: Художественная:   Малые  жанры  фольклора.  Загадки: светофор, ветер, зима, явления в природе зимой, лесные животные, северный олень. 2. Наглядные пособия и оборудование (для лепки): предметные сюжетные картинки, предметы   народно­прикладного   искусства(тарелки,   дымковские   и   филимоновские игрушки),   альбомы   по   народно­прикладному   искусству,   репродукции   натюрмортов, иллюстрации, глина, кисти и баночки с ангобом, пластилин, доски для лепки, стеки, мокрые тряпочки, картон для каждого ребенка. 3. Атрибуты (по лепке): Кукла в костюме Федоры, овощи, фрукты (муляж), разная посуда,   игрушки мышей разных размеров и цветов. 4.Упражнения для развития мелкой моторики Д/игра «Чудесный мешочек», «Пальчиковая гимнастика со словами»  Упражнения  в играх типа « Мозаика», « Конструктор»   «Формы», «Народные промыслы», «Русские узоры»,  «Народное творчество», «Найди похожую фигуру», «Что растет в саду и огороде?», «Узнай по описанию фрукт, овощ», «Кто где живет», «Узнай по описанию», «Найди одинаковую посуду», «Чего в магазине много»,   «Чудесный   мешочек»,   «Найди   свой   домик»,   «Укрась   ненецкую   одежду орнаментом», «Развивающее лото», «Моя посуда»,  «Подбери картинку»  Игры познавательно ­ развивающие, дидактические  Электронные ресурсы ivalex.vistcom.ru http://nsportal.ru/ 15 16

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Рабочая программа по образовательной области          «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018