Технологическая карта учебного занятия
Предмет: |
Изобразительное искусство |
Уровень образования: |
начальное общее образование |
Тип урока: |
урок изучения нового материала |
Форма проведения: |
Беседа, сопровождающаяся игровыми моментами и рассказом учителя. |
Участники: |
Ученики 1 класса |
Тема |
Все дети любят рисовать |
Цель темы
|
ознакомление учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждение интереса к изобразительному творчеству. |
Планируемый результат |
· развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте; · формирование навыков работы акварельными красками; · развитие способности к творческому самовыражению. |
Формирование УУД Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Метапредметные:
Предметные: |
ü стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности. ü оценивать результат своего труда.
ü понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
ü уметь обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; ü обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
ü умение принимать и сохранять цель урока; ü умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; ü умение провести рефлексию своих действий на уроке.
ü активно овладевать необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; ü рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; ü изображать солнышко, используя выразительные свойства художественного материала. |
Основные понятия |
Изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Тема: «Все дети любят рисовать» «Изобразительное искусство» 1 класс Л.А. Неменская Наглядный материал |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная. |
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Формирование УУД |
I этап. Мотивирование к учебной деятельности Цель – активизация учащихся. |
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. |
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. |
I этап. Мотивирование к учебной деятельности. Звучит песня «Улыбайся, солнышко!» (слова школьника Володи Кузнецова, музыка С. Стемпневского). Я очень люблю рисовать Деревья, и птиц, и зверят. Мне нравится думать, мечтать О будущей жизни ребят. Улыбайся, солнышко, нам почаще! Улыбайся, солнышко, нам на счастье!
|
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
|
II этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель – |
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
|
II этап. Актуализация знаний. - Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? (Ответы детей.)
|
|
III этап. Постановка учебной проблемы.
Цель – организовать постановку цели урока.
|
Определять тему урока.
|
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока Организовать фронтальную работу |
III этап. Постановка учебной проблемы. - О чем поет мальчик? (Он очень любит рисовать.) - Какими словами из песни мы могли бы обозначить тему нашего урока? (Ответы детей.) - Все ли согласны с предложенным названием темы? Тема нашего первого урока созвучна словам песенки: «Все дети любят рисовать».
Физминутка. |
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
|
IV этап. Реализация плана.
Цель - научить изображать солнце.
Цель: учить детей самоорганизации в решении проблемной ситуации
|
Знакомство с учебником.
Оценивать правильность выполнения заданий.
|
Организовать работу по счёту предметов, используя количественные и порядковые числительные
Обеспечить контроль за выполнением задания.
|
IV этап. Реализация плана. «Давайте познакомимся с учебником». Введение в тему Эвристическая беседа. - А вы любите рисовать? - У вас есть свои рисунки? - Что вы любите рисовать? На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, выполнять аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.
У вас будут помощники: учебник и различные художественные принадлежности для уроков изобразительного искусства.
Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы видите на 3-й странице? Чем заняты дети? (Дети рисуют.)
Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение. Сейчас я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам. СТР.3 СТР. 4 - Познакомьтесь с названиями тем, над которыми мы с вами будем работать. - Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.) Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается во все окружающее. Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».) - Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»? Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы. Давайте рассмотрим рисунки детей на СТР. 8-9. Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников? Чем рисовали дети? Какие цветы они использовали? Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей. У вас есть любимые рисунки, похожие на эти? - Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать тему, на которую вы будете рисовать. Гадай, гадай, угадывай, Загадочку разгадывай: Был у нашей мамы Золотой клубочек,
Мать его бросала. Целый день катился Он над облаками, Целый день катился Он по небосводу. А под вечер падал Посредине моря - Голубое море Золотом сверкало. - Что это, кто догадался? Отгадка: Посидел, подумал, Отгадал сыночек: - Знаю, знаю, солнце - Золотой клубочек! - Конечно же, это солнце. И сегодня вы будете рисовать солнышко. |
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - рассмотреть обложку, титульный лист и содержание;
прочитать название учебника (фамилию автора и заглавие); познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Познавательные УУД: осуществляет поиск и выделение необходимой информации; применяет методы информационного поиска.
|
V этап. Творческая практическая деятельность учащихся. Цель – организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
|
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Осуществлять самоконтроль:
|
Организовать работу в парах.
Обеспечить контроль за выполнением задания.
Учитель оказывает индивидуальную помощь. |
V этап. Творческая практическая деятельность учащихся. Золотое яблочко По небу катается, С утра улыбается. А улыбки-лучи Очень горячи. Что это? (Солнышко.) Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадках? (Золотой клубочек, яблочко.)
Солнце может быть очень разным и по цвету, и по настроению. И сейчас мы в этом убедимся. Давайте посмотрим слайды, на которых мы увидим, каким бывает солнышко в природе, каким его изображают дети на своих рисунках и профессиональные художники на картинах. (Мультимедийная презентация.) Ребята, вы увидели, как можно нарисовать солнышко. Сколько художников - столько же и вариантов изображений. Каждый художник представляет и изображает по-своему.
Каждый из вас - тоже художник. Нарисуйте свое большое радостное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя всю поверхность альбомного листа. Учащиеся самостоятельно рисуют солнце. |
Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности. Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства: цветом, композицией, формой. Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии и художественных особенностях произведений, изображающих солнце. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |
Создать ситуацию для осмысления всей работы на уроке.
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». 1.Выставка работ учащихся. - Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились! Найдите среди рисунков самое веселое, самое ласковое солнышко. - Чье солнышко вам больше всего понравилось?
2. Обобщение материала. - О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня? - Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? Рефлексия. 3. Покажите свое настроение используя «смайлики». - Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке. 4.Уборка рабочего места.
|
Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок. Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельноти; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.