"Все дети любят рисовать" 1 класс
Оценка 4.9

"Все дети любят рисовать" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
14.06.2020
"Все дети любят рисовать" 1 класс
Ознакомление учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждение интереса к изобразительному творчеству.
изо 1 класс - Все дети любят рисовать.doc

Технологическая карта учебного занятия

 

Предмет:

Изобразительное искусство

Уровень образования:

начальное общее образование

Тип урока:

урок изучения нового материала

Форма проведения:

Беседа, сопровождающаяся игровыми моментами и рассказом учителя.

Участники:

Ученики 1 класса

Тема

Все дети любят рисовать

Цель темы

 

ознакомление учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником;     пробуждение интереса к изобразительному творчеству.

Планируемый

результат

·       развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

·       формирование навыков работы акварельными красками;

·       развитие способности к творческому самовыражению.

Формирование УУД

Личностные:

 

 

Регулятивные:

 

Познавательные:

 

Коммуникативные:

 

 

 

Метапредметные:

 

 

 

      Предметные:

 

ü стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.

ü оценивать результат своего труда.

 

ü понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

 

ü уметь обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя;

ü обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

 

ü умение принимать и сохранять цель урока;

ü умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

ü умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 

ü активно овладевать необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла;

ü рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа;

ü изображать солнышко, используя выразительные свойства художественного материала.

Основные понятия

Изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Тема: «Все дети любят рисовать»

«Изобразительное искусство» 1 класс Л.А. Неменская

Наглядный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.

 

 

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Формирование УУД

I этап. Мотивирование к учебной деятельности

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Звучит песня «Улыбайся, солнышко!» (слова школьника Володи Кузнецова, музыка С. Стемпневского).

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Улыбайся, солнышко, нам почаще!

Улыбайся, солнышко, нам на счастье!

 

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

 

II этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

 

II этап. Актуализация знаний.

- Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? (Ответы детей.)

 

 

III этап. Постановка учебной проблемы.

 

Цель – организовать постановку цели урока.

 

 

 

Определять тему урока.

 

 

 

 

 

 

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

Организовать фронтальную работу

III этап. Постановка учебной проблемы.

- О чем поет мальчик? (Он очень любит рисовать.)

- Какими словами из песни мы могли бы обозначить тему нашего урока? (Ответы детей.)

- Все ли согласны с предложенным названием темы? Тема нашего первого урока созвучна словам песенки: «Все дети любят рисовать».

 

Физминутка.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

 

IV этап. Реализация плана.

 

Цель - научить изображать солнце.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: учить детей самоорганизации в решении проблемной ситуации

 

Знакомство с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивать правильность выполнения заданий.

 

Организовать работу по счёту предметов, используя количественные и порядковые числительные

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить

контроль за выполнением  задания.

 

 

 

IV этап. Реализация плана.

«Давайте познакомимся с учебником». Введение в тему

Эвристическая беседа.

- А вы любите рисовать?

- У вас есть свои рисунки?

- Что вы любите рисовать?

На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, выполнять аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.

 

 

У вас будут помощники: учебник и различные художественные принадлежности для уроков изобразительного искусства.

 

Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы видите на 3-й странице?

Чем заняты дети? (Дети рисуют.)

 

Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение. Сейчас я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам. СТР.3

СТР. 4 - Познакомьтесь с названиями тем, над которыми мы с вами будем работать. 

- Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)

Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается во все окружающее. Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».)

- Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»?

Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы. Давайте рассмотрим рисунки детей на СТР. 8-9.

Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?

Чем рисовали дети?

Какие цветы они использовали?

Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей. У вас есть любимые рисунки, похожие на эти?

       - Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать тему, на которую вы будете рисовать.

Гадай, гадай, угадывай,

 Загадочку разгадывай:

 Был у нашей мамы

 Золотой клубочек,

 

 Мать его бросала.

 Целый день катился

 Он над облаками,

 Целый день катился

 Он по небосводу.

 А под вечер падал

 Посредине моря

 - Голубое море

Золотом сверкало.

 - Что это, кто догадался?

Отгадка:

Посидел, подумал,

 Отгадал сыночек:

- Знаю, знаю, солнце

 - Золотой клубочек!

- Конечно же, это солнце.

И сегодня вы будете рисовать солнышко.

 

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - рассмотреть обложку, титульный лист и содержание;

 

 

прочитать название учебника (фамилию автора и заглавие); познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

 

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: осуществляет поиск и выделение необходимой информации; применяет методы информационного поиска.

 

V этап.  Творческая практическая деятельность учащихся.

Цель – организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

 

 

 

 

 

Осуществлять

самоконтроль:

 

Организовать работу в парах.

 

Обеспечить

контроль за выполнением

задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

V этап. Творческая практическая деятельность учащихся.

Золотое яблочко

 По небу катается,

 С утра улыбается.

 А улыбки-лучи

Очень горячи.

Что это? (Солнышко.)

Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадках? (Золотой клубочек, яблочко.)

 

Солнце может быть очень разным и по цвету, и по настроению. И сейчас мы в этом убедимся.

Давайте посмотрим слайды, на которых мы увидим, каким бывает солнышко в природе, каким его изображают дети на своих рисунках и профессиональные художники на картинах. (Мультимедийная презентация.)

Ребята, вы увидели, как можно нарисовать солнышко. Сколько художников - столько же и вариантов изображений. Каждый художник представляет и изображает по-своему.

 

 

Каждый из вас - тоже художник. Нарисуйте свое большое радостное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя всю поверхность альбомного листа.

Учащиеся самостоятельно рисуют солнце.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства: цветом, композицией, формой.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии и художественных особенностях произведений, изображающих солнце.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

 

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

 

Создать

ситуацию для осмысления всей работы на уроке. 

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы».

1.Выставка        работ учащихся.

- Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились! Найдите среди рисунков самое веселое, самое ласковое солнышко.

- Чье солнышко вам больше всего понравилось?

 

2. Обобщение материала. 

- О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?

- Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

Рефлексия.

3. Покажите свое настроение используя «смайлики».

- Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.

4.Уборка рабочего места.

 

 

 

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельноти; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

 


Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Основные понятия Изобразительное искусство

Основные понятия Изобразительное искусство

II этап. Актуализация знаний

II этап. Актуализация знаний

Знакомство с учебником.

Знакомство с учебником.

Гадай, гадай, угадывай, Загадочку разгадывай:

Гадай, гадай, угадывай, Загадочку разгадывай:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь ( работать в паре )

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь ( работать в паре )

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020