РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздел "Речевое развитие" включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой и детской литературой.
Иконка файла материала рабочая программа речевое развитие.docx
Принято   на педагогическом совете,  протокол № 1 от «01» сентября 2017г.                     Утверждаю:                        Заведующий  МБДОУ­ Боровихинский  д/с о/в  «Солнышко» ________Л.А. Колчанова приказ № 56 от «01» сентября 2017г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»  во второй младшей  группе «Умка»  на 2016­20167 уч. год Составлена:                                                                    Семёновой И. В.     Терпуговой Н. В. 1Пояснительная записка Этот   раздел   включает   владение   речью   как   средством   общения   и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной     диалогической   и   монологической   речи,   развитие   речевого творчества,   развитие   звуковой   и   интонационной   культуры   речи, фонематического   слуха;   знакомство   с   книжной   культурой,   детской литературой. Развитие   свободного   общения   с   взрослыми   и   детьми,   овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной   речи;   воспитание   звуковой   культуры   речи.  Воспитание   интереса   и любви к чтению; развитие литературной речи.  Развивающая речевая среда Продолжать   помогать   детям,   общаться   со   знакомыми   взрослыми   и сверстниками   посредством   поручений   (спроси,   выясни,   предложи   помощь, поблагодари и т. п.). Подсказывать  детям образцы обращения  к  взрослым,  зашедшим в группу «Скажите: «Проходите,  пожалуйста», «Предложите: «Хотите посмотреть…» В   быту,   в   самостоятельных   играх   помогать   детям   посредством   речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине»).  В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о   предметах   ближайшего   окружения   предоставлять   детям   для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Продолжать   приучать   детей   слушать   рассказы   воспитателя   о   забавных случаях из жизни. Формирование   словаря   и   иллюстративного   материала.  Знакомство   и разучивание   стихов,   потешек,   загадок,   пословиц   и   поговорок.   Изучение словестных игр и упражнений, которые создают эмоциональный фон. Звуковая   культура   речи.  Продолжать   учить   детей   внятно   произносить   в словах гласные и некоторые согласные звуки. 2Развивать   моторику   речедвигательного   аппарата,   слуховое   восприятие, речевой   слух   и   речевое   дыхание.   Вырабатывать   правильный   темп   речи, интонационную выразительность. Грамматический строй речи.    учить   детей     согласовывать   прилагательные   с Продолжать   существительными в роде числе и падеже; употреблять существительные с предлогами,   употреблять   в   речи   имена   существительные   в   форме единственного   и   множественного   числа,   форму   множественного   числа существительных в родительном падеже. Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать   детей   в   разговор   во   время   рассматривания   предметов,   картин, иллюстраций,   наблюдений   за   живыми   объектами,   после   просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи». Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Занятие по развитию речи проводится один раз в неделю продолжительностью 10­15 минут, в течении года проводится 19 занятий. 3Развитие речи Кол­во  часов 1.    Форма занятие  Дата  проведения 07.09.17  1. Занятие  14.09.17 1 1 Занятие 21.09.17 Занятие 28.09.17 №       Тема  1 2 3  4 «Птица и птенчики» Цель: Вырабатывать четкую и  правильную артикуляцию при  произношении звука «А»; развивать  активную речь детей, побуждая  слушать, отвечать на вопросы;  формировать интерес к речевой  деятельности, самостоятельности. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 10 «Звук «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало, заучивание потешки» Цель: Упражнять детей в правильном  произношении звука «У» в  звукоподражаниях,  в словах и во  фразовой речи; развивать умение  пользоваться громким и тихим голосом Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 12 «Звук «О», рисование дождика из  тучки, заучивание потешки» Цель: Вырабатывать четкую и  правильную артикуляцию  при  произношении звука «О»; развивать  умение отгадывать загадки. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 14 Чтение русской народной сказки  «Колобок» Цель: Познакомить со сказкой  «Колобок». Упражнять детей в  образовании слов по аналогии. В. В. Гербова. Развитие речи в детском  саду. Младшая группа. Стр.38 45 6 7 8 9  10.  «Закрепление звуков «А», «У», «О».  Развитие моторики, повторение  потешек.  Цель: развитие речевого дыхания;  способствовать развитию силы голоса,  развитию кратковременной зрительной  памяти. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 16 «Звук «Ы», заучивание стихотворения,  рисование дорожек»  Цель: упражнять детей в правильном  произношение звука «Ы»; развивать  умение отгадывать загадки, выделяя  характерные признаки. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 18 «Звук «Э» Цель: упражнять детей в правильном  произношение звука «Э»; развивать  графические навыки; побуждать читать стихотворение наизусть, не спеша,  четко выговаривая каждое слово. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 20 Чтение русской народной сказки «Кот,  петух, лиса» Цель: познакомить детей со сказкой  «Кот, петух лиса». В. В. Гербова. Развитие речи в детском  саду. Младшая группа. Стр.31 «Звук «И», рисование зернышек» Цель: вырабатывать четкую и  правильную артикуляцию при   произношение звука «И»; развивать  внимание, Наглядно­образное и  логическое мышление. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 22 «Закрепление звуков «Ы», «Э», «И»,  развитие моторики, повторение  стихотворений. 5  1 Занятие 05.10.17  1. Занятие  12.10.17 1 1 1 Занятие  19.10.17 Занятие  26.10.17 Занятие 02.11.17  1 Занятие 09.11.1711 12 13.  14. Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Ы» «Э» «И» в  словах и во фразовой речи; развивать  активную речи детей умение отвечать  на вопросы. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 24 «Звуки «М­МЬ», Заучивание  стихотворения  Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «М­МЬ»,  Звукоподражаниях, словах и во  фразовой речи; Развивать умения  сравнивать, анализировать,  распределять и переключать внимание;  способствовать развитию памяти  Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 26 «Звуки «Н­НЬ», Рисование ниточек к  шариком  Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Н­НЬ»,  вырабатывать четкую и правильную  артикуляцию; развивать связную речь,  её выразительности, произвольной  памяти; развивать графические навыки  Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 28 «Звук «Б­БЬ» развитее моторики,  заучивание потешки, рисование дрожки Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Б­БЬ»,  развивать умение управлять пальцами,  добиваясь произвольности движений  Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 30 «Звуки «П­ПЬ», рисование колес с  вагончиками, заучивание  стихотворения Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «П­ПЬ»;  Помогать осваивать длинный ротовой  6  1. Занятие 16.11.17  1 Занятие 23.11.17 1 1 Занятие 30.11.17 Занятие 07.12.17выдох; развивать графические навыки  Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 32   «Звуки   «Б­БЬ»,   «П­ПЬ»   рисование окошек   в   вагончиках,   игра   «Кто внимательный?» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Б­БЬ», «П­ПЬ»  вырабатывать пользоваться громким,  тихим голосом  Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 34 Чтение   русской   народной   сказки «Гуси­лебеди» Цель:   познакомить   детей   со   сказкой. Вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Стр.54  «Звук «Д­ДЬ», рисование домика. Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Д­ДЬ»;  развивать графические навыки;  развивать активную речь детей  побуждая отвечать на вопросы. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 36 «Звуки заучивание стихотворений  Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Т­ТЬ»;  развивать умение разгадывать загадки  выделяя характерные признаки. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр.38 «Звуки   «Д­ДЬ»,   «Т­ТЬ»,   рисование шариков   на   елке,   повторение стихотворений Цель: упражнять детей в правильном  «Т­ТЬ»,     7 15 16 17 18 19  1. Занятие 14.12.17 1 Занятие 21.12.17  1 Занятие 28.12.17 1 1 Занятие 11.01.18 Занятие 18.01.1820 21 22 23 24 произношении звуков «Д­Дь», «Т­ТЬ;  вырабатывать умение воспринимать  стихотворение, развивать поэтический  слух, подбирать слова, подходящие по  смыслу. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 40 «Звуки Г­ГЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Г­ГЬ»;  способствовать развитию зрительного  внимания. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 42 «Звуки «К­КЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношение звука «К»; понимать  поэтические сравнения, лежащие в  основе загадки. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 44  «Звуки «Г», «К», рисование дорожек Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Г», «К»;  развивать графические навыки,  зрительное внимание. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр.46 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: познакомить детей со сказкой,  помочь понять смысл произведения. В. В. Гербова. Развитие речи в д/с.  Младшая группа. Стр.59  «Звуки «В­ВЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «В­ВЬ»  изолированно, в словах и во фразовой  речи; развивать речевое дыхание,  связную и активную речь детей. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 48 8  1 1 1 1 25.01.18 Занятие Занятие 01.02.18  Занятие  08.02.18 Занятие  15.02.18  1. Занятие 22.02.1825 26  27 28 29 30  1 Занятие 01.03.18 1 1 Занятие  15.03.18  Занятие  22.03.18  1. Занятие 29.03.18 «Ф­ФЬ»,   закрашивание «Звуки   предметов. Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Ф­ФЬ»; учить  внимательно слушать предложение и  заканчивать его самостоятельно,  называя слово, подходящее по смыслу Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 50 «Звуки   «В­ВЬ»,   «Ф­ФЬ»,   рисование дорожек» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «В­ВЬ», «Ф­ФЬ»  в звукоподражаниях, в словах и во  фразовой речи; способствовать  развитию долговременной памяти. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 52 «Звук «Х», рисование дорожек Цель: упражнять детей в правильном  произношение звука «Х»; развивать  речевое дыхание, связную речь,  графические навыки. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 54  «Звуки «Л­ЛЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Л­ЛЬ»;  развивать речевое дыхание. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. «Звуки «С­СЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «С­СЬ»; Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 58 «Звуки «З­ЗЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «З­ЗЬ»; развивать связную речь, ее выразительность,  1 1 9 Занятие  05.04.18 Занятие  12.04.181 Занятие  19.04.18  1. Занятие  26.04.18 1 Занятие 03.05.18  1 Занятие 17.05.18  1. Занятие  24.05.17  31 32 33 34 35 произвольную память Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 60 Закрепление звуков «С­СЬ», «З­ЗЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношение звука «С­СЬ», «З­ЗЬ»;  способствовать развитию  долговременной памяти Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 62  «Звук «Ц», развитие моторики» Цель: упражнять детей в правильном  произношение звука «Ц»; развивать  речевое дыхание – побуждать на одном  выдохе произносить три­шесть слогов. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 64 «Закрепление гласных звуков,  штриховка предметов» Цель: упражнять детей в правильном  произношение гласных звуков в  звукоподражательных упражнениях, в  словах и во фразовой речи. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр.66  «Закрепление согласных звуков,  штриховка контуров предметов» Цель: упражнять детей в правильном  произношение согласных звуков;  способствовать развитию  долговременной памяти. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр.68  «Закрепление согласных звуков» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 70 1036 «Закрепление» Цель: закрепить полученные знания Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр.72  1. Занятие 31.05.17 К концу года дети второй младшей группы должны:  Правильно   и  четко   произносить   гласные   звуки  «А», «О», «У», «Ы», «И». изолированно, в словах и фразовой речи;  Правильно и четко произносить согласные звуки «М­МЬ», «Б­БЬ», «П­ ПЬ», «Т­ТЬ», «Д­ДЬ», «Н­НЬ», «К», «Г», «Х», «Ф­ФЬ», «В­ВЬ», «Л», «С», «З», «Ц» изолированно, в словах и фразовой речи;  Произвольно регулировать силу голоса, темп речи, речевое дыхание;  Выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;  Рисовать   прямые   вертикальные   и   горизонтальные   линии,   округлые линии, штриховать несложные фигуры.  Знать русские народные сказки Список литературы: 1. Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, МА. Васильевой,2013г 2. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет.  2016 г. 3. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. 2015 г. 11