РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
30.09.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Раздел "Речевое развитие" включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой и детской литературой.
рабочая программа речевое развитие.docx
Принято   на педагогическом совете,  протокол № 1 от «01» сентября 2017г.                     Утверждаю:                        Заведующий  МБДОУ­ Боровихинский  д/с о/в  «Солнышко» ________Л.А. Колчанова приказ № 56 от «01» сентября 2017г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»  во второй младшей  группе «Умка»  на 2016­20167 уч. год Составлена:                                                                    Семёновой И. В.     Терпуговой Н. В. 1 Пояснительная записка Этот   раздел   включает   владение   речью   как   средством   общения   и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной     диалогической   и   монологической   речи,   развитие   речевого творчества,   развитие   звуковой   и   интонационной   культуры   речи, фонематического   слуха;   знакомство   с   книжной   культурой,   детской литературой. Развитие   свободного   общения   с   взрослыми   и   детьми,   овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной   речи;   воспитание   звуковой   культуры   речи.  Воспитание   интереса   и любви к чтению; развитие литературной речи.  Развивающая речевая среда Продолжать   помогать   детям,   общаться   со   знакомыми   взрослыми   и сверстниками   посредством   поручений   (спроси,   выясни,   предложи   помощь, поблагодари и т. п.). Подсказывать  детям образцы обращения  к  взрослым,  зашедшим в группу «Скажите: «Проходите,  пожалуйста», «Предложите: «Хотите посмотреть…» В   быту,   в   самостоятельных   играх   помогать   детям   посредством   речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине»).  В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о   предметах   ближайшего   окружения   предоставлять   детям   для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Продолжать   приучать   детей   слушать   рассказы   воспитателя   о   забавных случаях из жизни. Формирование   словаря   и   иллюстративного   материала.  Знакомство   и разучивание   стихов,   потешек,   загадок,   пословиц   и   поговорок.   Изучение словестных игр и упражнений, которые создают эмоциональный фон. Звуковая   культура   речи.  Продолжать   учить   детей   внятно   произносить   в словах гласные и некоторые согласные звуки. 2 Развивать   моторику   речедвигательного   аппарата,   слуховое   восприятие, речевой   слух   и   речевое   дыхание.   Вырабатывать   правильный   темп   речи, интонационную выразительность. Грамматический строй речи.    учить   детей     согласовывать   прилагательные   с Продолжать   существительными в роде числе и падеже; употреблять существительные с предлогами,   употреблять   в   речи   имена   существительные   в   форме единственного   и   множественного   числа,   форму   множественного   числа существительных в родительном падеже. Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать   детей   в   разговор   во   время   рассматривания   предметов,   картин, иллюстраций,   наблюдений   за   живыми   объектами,   после   просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи». Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Занятие по развитию речи проводится один раз в неделю продолжительностью 10­15 минут, в течении года проводится 19 занятий. 3 Развитие речи Кол­во  часов 1.    Форма занятие  Дата  проведения 07.09.17  1. Занятие  14.09.17 1 1 Занятие 21.09.17 Занятие 28.09.17 №       Тема  1 2 3  4 «Птица и птенчики» Цель: Вырабатывать четкую и  правильную артикуляцию при  произношении звука «А»; развивать  активную речь детей, побуждая  слушать, отвечать на вопросы;  формировать интерес к речевой  деятельности, самостоятельности. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 10 «Звук «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало, заучивание потешки» Цель: Упражнять детей в правильном  произношении звука «У» в  звукоподражаниях,  в словах и во  фразовой речи; развивать умение  пользоваться громким и тихим голосом Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 12 «Звук «О», рисование дождика из  тучки, заучивание потешки» Цель: Вырабатывать четкую и  правильную артикуляцию  при  произношении звука «О»; развивать  умение отгадывать загадки. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 14 Чтение русской народной сказки  «Колобок» Цель: Познакомить со сказкой  «Колобок». Упражнять детей в  образовании слов по аналогии. В. В. Гербова. Развитие речи в детском  саду. Младшая группа. Стр.38 4 5 6 7 8 9  10.  «Закрепление звуков «А», «У», «О».  Развитие моторики, повторение  потешек.  Цель: развитие речевого дыхания;  способствовать развитию силы голоса,  развитию кратковременной зрительной  памяти. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 16 «Звук «Ы», заучивание стихотворения,  рисование дорожек»  Цель: упражнять детей в правильном  произношение звука «Ы»; развивать  умение отгадывать загадки, выделяя  характерные признаки. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 18 «Звук «Э» Цель: упражнять детей в правильном  произношение звука «Э»; развивать  графические навыки; побуждать читать стихотворение наизусть, не спеша,  четко выговаривая каждое слово. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 20 Чтение русской народной сказки «Кот,  петух, лиса» Цель: познакомить детей со сказкой  «Кот, петух лиса». В. В. Гербова. Развитие речи в детском  саду. Младшая группа. Стр.31 «Звук «И», рисование зернышек» Цель: вырабатывать четкую и  правильную артикуляцию при   произношение звука «И»; развивать  внимание, Наглядно­образное и  логическое мышление. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 22 «Закрепление звуков «Ы», «Э», «И»,  развитие моторики, повторение  стихотворений. 5  1 Занятие 05.10.17  1. Занятие  12.10.17 1 1 1 Занятие  19.10.17 Занятие  26.10.17 Занятие 02.11.17  1 Занятие 09.11.17 11 12 13.  14. Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Ы» «Э» «И» в  словах и во фразовой речи; развивать  активную речи детей умение отвечать  на вопросы. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 24 «Звуки «М­МЬ», Заучивание  стихотворения  Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «М­МЬ»,  Звукоподражаниях, словах и во  фразовой речи; Развивать умения  сравнивать, анализировать,  распределять и переключать внимание;  способствовать развитию памяти  Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 26 «Звуки «Н­НЬ», Рисование ниточек к  шариком  Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Н­НЬ»,  вырабатывать четкую и правильную  артикуляцию; развивать связную речь,  её выразительности, произвольной  памяти; развивать графические навыки  Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 28 «Звук «Б­БЬ» развитее моторики,  заучивание потешки, рисование дрожки Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Б­БЬ»,  развивать умение управлять пальцами,  добиваясь произвольности движений  Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 30 «Звуки «П­ПЬ», рисование колес с  вагончиками, заучивание  стихотворения Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «П­ПЬ»;  Помогать осваивать длинный ротовой  6  1. Занятие 16.11.17  1 Занятие 23.11.17 1 1 Занятие 30.11.17 Занятие 07.12.17 выдох; развивать графические навыки  Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 32   «Звуки   «Б­БЬ»,   «П­ПЬ»   рисование окошек   в   вагончиках,   игра   «Кто внимательный?» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Б­БЬ», «П­ПЬ»  вырабатывать пользоваться громким,  тихим голосом  Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 34 Чтение   русской   народной   сказки «Гуси­лебеди» Цель:   познакомить   детей   со   сказкой. Вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Стр.54  «Звук «Д­ДЬ», рисование домика. Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Д­ДЬ»;  развивать графические навыки;  развивать активную речь детей  побуждая отвечать на вопросы. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 36 «Звуки заучивание стихотворений  Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Т­ТЬ»;  развивать умение разгадывать загадки  выделяя характерные признаки. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр.38 «Звуки   «Д­ДЬ»,   «Т­ТЬ»,   рисование шариков   на   елке,   повторение стихотворений Цель: упражнять детей в правильном  «Т­ТЬ»,     7 15 16 17 18 19  1. Занятие 14.12.17 1 Занятие 21.12.17  1 Занятие 28.12.17 1 1 Занятие 11.01.18 Занятие 18.01.18 20 21 22 23 24 произношении звуков «Д­Дь», «Т­ТЬ;  вырабатывать умение воспринимать  стихотворение, развивать поэтический  слух, подбирать слова, подходящие по  смыслу. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 40 «Звуки Г­ГЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Г­ГЬ»;  способствовать развитию зрительного  внимания. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 42 «Звуки «К­КЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношение звука «К»; понимать  поэтические сравнения, лежащие в  основе загадки. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 44  «Звуки «Г», «К», рисование дорожек Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Г», «К»;  развивать графические навыки,  зрительное внимание. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр.46 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: познакомить детей со сказкой,  помочь понять смысл произведения. В. В. Гербова. Развитие речи в д/с.  Младшая группа. Стр.59  «Звуки «В­ВЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «В­ВЬ»  изолированно, в словах и во фразовой  речи; развивать речевое дыхание,  связную и активную речь детей. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 48 8  1 1 1 1 25.01.18 Занятие Занятие 01.02.18  Занятие  08.02.18 Занятие  15.02.18  1. Занятие 22.02.18 25 26  27 28 29 30  1 Занятие 01.03.18 1 1 Занятие  15.03.18  Занятие  22.03.18  1. Занятие 29.03.18 «Ф­ФЬ»,   закрашивание «Звуки   предметов. Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Ф­ФЬ»; учить  внимательно слушать предложение и  заканчивать его самостоятельно,  называя слово, подходящее по смыслу Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 50 «Звуки   «В­ВЬ»,   «Ф­ФЬ»,   рисование дорожек» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «В­ВЬ», «Ф­ФЬ»  в звукоподражаниях, в словах и во  фразовой речи; способствовать  развитию долговременной памяти. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 52 «Звук «Х», рисование дорожек Цель: упражнять детей в правильном  произношение звука «Х»; развивать  речевое дыхание, связную речь,  графические навыки. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 54  «Звуки «Л­ЛЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «Л­ЛЬ»;  развивать речевое дыхание. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. «Звуки «С­СЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «С­СЬ»; Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 58 «Звуки «З­ЗЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков «З­ЗЬ»; развивать связную речь, ее выразительность,  1 1 9 Занятие  05.04.18 Занятие  12.04.18 1 Занятие  19.04.18  1. Занятие  26.04.18 1 Занятие 03.05.18  1 Занятие 17.05.18  1. Занятие  24.05.17  31 32 33 34 35 произвольную память Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 60 Закрепление звуков «С­СЬ», «З­ЗЬ» Цель: упражнять детей в правильном  произношение звука «С­СЬ», «З­ЗЬ»;  способствовать развитию  долговременной памяти Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 62  «Звук «Ц», развитие моторики» Цель: упражнять детей в правильном  произношение звука «Ц»; развивать  речевое дыхание – побуждать на одном  выдохе произносить три­шесть слогов. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 64 «Закрепление гласных звуков,  штриховка предметов» Цель: упражнять детей в правильном  произношение гласных звуков в  звукоподражательных упражнениях, в  словах и во фразовой речи. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр.66  «Закрепление согласных звуков,  штриховка контуров предметов» Цель: упражнять детей в правильном  произношение согласных звуков;  способствовать развитию  долговременной памяти. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр.68  «Закрепление согласных звуков» Цель: упражнять детей в правильном  произношении звуков. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр. 70 10 36 «Закрепление» Цель: закрепить полученные знания Е. В. Колесникова. Развитие звуковой  культуры речи у детей 3­4 лет. Стр.72  1. Занятие 31.05.17 К концу года дети второй младшей группы должны:  Правильно   и  четко   произносить   гласные   звуки  «А», «О», «У», «Ы», «И». изолированно, в словах и фразовой речи;  Правильно и четко произносить согласные звуки «М­МЬ», «Б­БЬ», «П­ ПЬ», «Т­ТЬ», «Д­ДЬ», «Н­НЬ», «К», «Г», «Х», «Ф­ФЬ», «В­ВЬ», «Л», «С», «З», «Ц» изолированно, в словах и фразовой речи;  Произвольно регулировать силу голоса, темп речи, речевое дыхание;  Выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;  Рисовать   прямые   вертикальные   и   горизонтальные   линии,   округлые линии, штриховать несложные фигуры.  Знать русские народные сказки Список литературы: 1. Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, МА. Васильевой,2013г 2. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет.  2016 г. 3. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. 2015 г. 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017