Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
обществознание
5 кл
03.04.2019
Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: 1. Закон «Об образовании»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт(второго поколения) Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта 1.«Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф. Издательство «Просвещение» 2015г. 2.Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2017г. Рабочая программа разработана на основе нормативных актов и учебно-методических документов:
Обществознание.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: 1. Закон «Об образовании»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт(второго поколения) Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта  1.«Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф.  Издательство «Просвещение» 2015г. 2.Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2017г. Рабочая программа разработана на основе нормативных актов и учебно­методических документов: :    ­ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­   ФГОС   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   №   1897   (ред.   от 31.12.2015); ­ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным   общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015);  ООП ООО МБОУ «Кукарская ОШ»;   СанПин 2.4.2.2821­10, утвержденных постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от  ­ Устава МБОУ «Кукарская ОШ»; 29.12.2010г. №189 зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН  2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821­10. Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы»); Изучение   обществознания  в   основной   школе  призвано  создать   условия   для  полноценного  выполнения  выпускником  типичных   для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного   анализа   и   использования   социальной   информации;   сознательного   неприятия   антиобщественного   поведения.   Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе   для   продолжения   образования   и   работы,   для   самореализации   в   многообразных   видах   деятельности,   а   также   об   условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Рабочая программа составлена на основе проектов Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное   общее   образование),   Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования.   Она   опирается   на   опыт   создания   курса обществознания для основной школы. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний,   важными   содержательными   компонентами   курса   являются:   социальные   навыки,   умения,   совокупность   моральных   норм   и гуманистических   ценностей;   правовые   нормы,   лежащие   в   основе   правомерного   поведения.   Не   менее   важным   элементом   содержания учебного   предмета   «Обществознание»   является   опыт   познавательной   и   практической   деятельности,   включающий   работу   с адаптированными   источниками   социальной   информации;   решение   познавательных   и   практических   задач,   отражающих   типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей: • развитие  личности   в   ответственный   период   социального   взросления   человека   (10—15   лет),   её   познавательных   интересов, критического   мышления   в   процессе   восприятия   социальной   (в   том   числе   экономической   и   правовой)   информации   и  определения собственной   позиции;   нравственной   и   правовой   культуры,   экономического   образа   мышления,   способности   к   самоопределению   и самореализации; • воспитание  общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности,   уважения   к   социальным   нормам;   приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и   гражданско­общественной   деятельности;   межличностных   отношений;   отношений   между   людьми   различных   национальностей   и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно­бытовых отношений ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА Структура и последовательность предъявления материала Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов   отбора   содержания   и   логики   его   развёртывания,   также   особенностями   построения   учебного   содержания   предмета   для школьников­подростков. Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения предмета, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся. Содержание первого этапа   (5—7 классы), обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине.   Эти   вопросы   должны   быть   раскрыты   через   противопоставление   добра   и   зла,   справедливости   и   несправедливости.   Основой содержания   являются   моральные   и   правовые   нормы.   Это   создаст   условия   для   единства   обучения   и   воспитания,   определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения. В   5   классе   содержание   носит   преимущественно   пропедевтический  характер,   связанный   с   проблемами   социализации   младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся крут социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. В 6 классе содержание возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми. В   7   классе   школьники   проходят   важный   рубеж   своего   социального   взросления:   им   исполняется   14   лет,   они   получают   паспорт гражданина   Российской   Федерации,   расширяются   их   права   в   экономических   отношениях,   наступает   уголовная   ответственность   за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие   вопросы   о   необходимости   соблюдения   закона,   о   правах   человека   и,   отдельно,   о   правах   ребёнка.   Специальный   урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство,  обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных   благ   для   удовлетворения   потребностей   людей.   При   изучении   экономических   явлений   акцент   делается   на   раскрытии способов   рационального   поведения   основных   участников   экономики   —   потребителей   и   производителей.   Кроме   того,   программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»). На втором этапе  для старших подростков (8—9 классы) все его содержательные компоненты (социально­психологические, морально­ этические, социологические, экономические, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно. В   8   классе   предложены   четыре   темы.   Первая   —   «Личность   и   общество»   —   вводит   в   круг   проблем   современного   общества   и общественных отношений. Следующая тема — «Сфера духовной жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя  как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся  получают возможность познакомиться  с  функционированием  в обществе  системы  образования,  науки  и  религии,  с  информационными  процессами  в  обществе.  Тема  «Экономика»  углубляет  знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических по­ нятий.   Изучаются   понятия   относительно   высокой   степени   обобщённости,   охватывающие   широкий   спектр   разнообразных   явлений экономической жизни (экономическая  система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безра­ ботицу, международную  торговлю.  Тема  «Социальная сфера» раскрывает  ключевые  социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе. В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях   по   поводу   власти,   раскрывает   роль   государства,   возможности   участия   граждан   в   управлении   делами   общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объём учебного времени,  вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элементам   конституционного   права.   Рассматриваются   основы   конституционного   строя   РФ,   федеративного   устройства   РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определённой мере систематизированные знания о праве. Изучение   содержания   по   обществознанию   в   основной   школе   должно   осуществляться   во   взаимосвязи   с   содержанием   программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой   работы   выступает   создание   иммунитета   и   формирование   нетерпимости   к   правонарушениям,   наркомании,   другим   негативным явлениям. Достижение   поставленных   целей,   успешное   овладение   учебным   содержанием   данного   предмета   предполагают   использование разнообразных  средств  и  методов обучения.  На первой  ступени  основной  школы,  когда  учащиеся  только  начинают   систематическое изучение   содержания   курса   по   обществознанию,   особое   значение   приобретают   методы,   помогающие   раскрытию   и   конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одо­ бряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками. Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности. Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 Описание места учебного предмета в учебном плане час. Форма промежуточной итоговой аттестации – итоговая контрольная работа. Контрольно­измерительные материалы для промежуточной итоговой аттестации (приложение 1)  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; • • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира   и   согласия;   отношении   к   человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   стремлении   к   укреплению   исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и  t  мод ел и поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; • овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог,   дискуссия)   и   следовании   этическим   нормам   и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую 5) (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного   поведения   в   окружающей   среде;   выполнение   в   повседневной   жизни   этических   и   правовых   норм,   экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются: 1)   формирование   у   обучающихся   личностных   представлений   об   основах   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; 3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции   в   общественной   жизни,   для   решения   типичных   задач   в   области   социальных   отношений,   адекватных   возрасту   обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; 4)   формирование   основ   правосознания   для   соотнесения   собственного   поведения   и   поступков   других   людей   с   нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; 5)   освоение   приемов   работы   с   социально   значимой   информацией,   ее   осмысление;   развитие   способностей   обучающихся   делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; 6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные   обществоведческие   термины   и   понятия;   преобразовывать   в   соответствии   с   решаемой   задачей   (анализировать,   обобщать, систематизировать,   конкретизировать   имеющиеся   данные,   соотносить   их   с   собственными   знаниями);   давать   оценку   общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;   умение   применять   эти   нормы   и   правила   к   анализу   и   оценке   реальных   социальных   ситуаций;   установка   на   необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; • знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов   деятельности   человека,   основных   требований   трудовой   этики   в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; • знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе;   умение   использовать   современные   средства   связи   и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее   осознанно   воспринимать   соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог,   участвовать   в   дискуссии,   аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов. 2. Содержание   учебного предмета «Обществознание» Вводный урок­ 1 час. Глава I. Человек – 6 часов. Цели   и   ценность   человеческой   жизни.   Природа   человека.   Человек   –   биологическое   существо.   Отличие   человека   от   животных наследственность. Отрочество   –   особая   пора   жизни.   Особенности   подросткового   возраста.   Размышления   подростка   о   будущем.   Самостоятельность   – показатель взрослости. Глава II. Семья – 6 часов. Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Глава III. Школа – 6 часов. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Глава IV. Труд – 5 часов. Труд   –  основа  жизни.  Содержание   и  сложность  труда.  Результаты   труда.   Заработная  плата.   Труд  –  условие   благополучия   человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Глава V. Родина – 11 часов. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе. Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ % выполнения 0 ­ 25 26 ­35 36­60 61­85 86­100 Отметка «1» «2» «3» «4» «5» Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию (устный, письменный ответ)  Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся  в полном объеме выполняет предъявленные задания и  демонстрирует следующие знания и умения:  ­ логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором  продемонстрировано умение описать то или  иное общественное явление  или процесс;  ­ сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности  развития;  ­ делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;  ­ сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным  взглядам;  ­ применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;  ­ оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  ­ раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;   Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не  искажающие общего правильного смысла;   ­ верно осветил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;   ­ продемонстрировал знание причинно­следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не  подтвердил фактами, не обосновал аргументами;    ­ не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;  ­ дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;  ­ дал ответы на уточняющие вопросы.    Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;   ­   делает элементарные выводы;   ­  путается в терминах; Тема урока Тип  урока Основные виды  деятельности №  урок а Планируемые результаты Примечание Предметные  Метапредметн ые Вводный урок­ 1 час Личностные 1 Введение. Урок изучен ия нового матери ала Знакомство с курсом  «Обществознание».  Структура, особенности  методического аппарата  учебника. Загадка  человека. Глава 1 Человек 6 часов 2 Урок изучен ия нового матери ала Цели и ценность  человеческой жизни.  Природа человека.  Человек – биологическое и социальное существо.  Отличие человека от  животных. Урок практи кум 3 Наследствен ность­ биологическ ая сущьность человека.   значение, Знать использование термина «обществознание». Иметь представление   о связи обществознания   с другими науками Объяснять, как  происходило  развитие  первобытного  человека в человека разумного  современного вида.  Характеризовать  особенности  познания человеком окружающего мира  и самого себя.  Раскрывать  значение труда в  развитии человека. Формулировать,  что такое  способности  человека, и какие  способности  проявляли  первобытные люди.  Сравнивать  способности  первобынго  человека и  Уметь объяснять, почему   нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы Приводить  примеры из  истории  Древнего мира,  как труд влиял  на развитие  человека.  Использовать  дополнительную  литературу и  ресурсы Интер­ нета и  формулировать  собственное  определение  понятия «труд».  Иллюстрировать  конкретными  примерами  искусство перво­ бытных людей.  Уметь  составлять  рассказы по  рисункам Воспитание гражданственност и,   интереса   к предмету «обществознание» Усвоить, что труд  является основой  развития  человека, на­ учиться уважать  свой и чужой  труд. Понимать,  что учение и  развитие своих  способностей  важны не только  для достижения  личного успеха,  но и для процве­ тания всей страны в будущем.  Научиться  оценивать свои  знания,  способности и  поступки, ценить  время, понимать  его важность.  Научиться  уважать людей  старшего ­ не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;   ­  не может аргументировать собственную позицию;   ­   затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;   ­  справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.  Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;  ­ не раскрыл проблему;  ­ представил информацию не в контексте задания;  ­  или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).              Отметка «1» выставляется в том случае, если учащийся не приступил к написанию ответа, или не отвечает на вопросы.   3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Спецификация итоговой контрольной работы для обучающихся 5 класса по обществознанию 1 Назначение КИМ. Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по обществознанию. 2 Документы, определяющие содержание КИМ. Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  основного общего образования по  обществознанию  «Об утверждении федерального компонента  государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования»). 3 Характеристика структуры КИМ. Работа по обществознанию для учащихся 5 класса состоит из двух частей. Часть А предполагает  выбор правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное  количество баллов за 1 задание – 16 Часть В состоит из более сложных заданий (от 1 до 3) с открытым ответом. Они позволяют проверить  умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ. Задания уровня В, с  выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 1­2 балла. Два балла за правильный ответ и 1  балл при наличии одной ошибки. На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 40 минут. 4 Оценивание работы. «5» ­ 18­20 баллов «4» ­ 15­17 баллов «3» ­  12­14 баллов «2» ­ менее 11 баллов 5 Условия проведения  Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной  работы.  Рекомендации по подготовке к работе. Кодификатор составлен на базе обязательного  минимума содержания обществознания учащихся 5­х классов.  (Федеральный стандарт. Программа МОРФ для общеобразовательных учреждений. Обществознание, 5 класс). Код раздела 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 5 5 Код контролируемого  раздела 1.1 1.2 2.3 2.4 2.5  3.6 3.7 3.8 4.9 4.10 5.12 5.13 Наименование контролируемого элемента содержания Загадка человека. Отличие человека от животных Отрочество – особая пора жизни. Что человек делает чем живёт Семья и семейные отношения Семейное хозяйство Свободное время Образование в жизни человека Образование и самообразование  Одноклассники, сверстники. друзья Труд­основа жизни Труд и творчество Государственные символы России Гражданин России Вариант 1. Задания части А. Выберите один  вариант ответа. А1. Честь – это:  а) достоинство человека  б) достоинство военнослужащего  в) черта характера человека А2. Бюджет не может быть:  а) семейным  б) общественным  в) государственным А3.Зависть приносит человеку:  а) счастье  б) успех в) неприятности А4. Власть связана с:  а) авторитетом  б) образованием  в) долгом А5. Части государственного механизма:  а) спортивный клуб б) Совет Федерации  в) церковь А6. Российская Федерация включает в себя:  а) штаты б) провинции в) субъекты А7. Флаг – символ:  а) государства    б) гордости  в) надежды А8. Преступление – это:  а) аморальный поступок б) общественно опасное деяние  в) необдуманный поступок А9. Все правонарушения описаны в кодексе:  а) семейном б) уголовном в) административных правонарушений А10. Право распоряжаться действиями подчиненных в армии записано в:  а) уставах б) приказах в) справочниках Задания части В. В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем различия. 1 2 3 4 Способность к творчеству Потребность в отдыхе Наличие органов чувств Сознательное выдвижение целей Черты сходства Черты различия В2.  Напиши, какие бывают семьи. Двухпоколенная семья состоит из:  _________________________________________________________________ Трехпоколенная семья состоит из: _   __________________________________________________________________________________        _________________________________________________ В3. С какого года наша страна вновь стала называться Россией? Запиши дату, комбинируя цифры 1 и  9: В4. Какой цвет Российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту? __________ . Какой цвет означает величие, красоту, ясность? ________________________ Какой цвет означает цвет чистоты и святости? _________________________ В5. Из предложенного списка запиши в таблицу номера предметов личного и семейного пользования. Предметы личного пользования Предметы семейного пользования 1 Электроэнергия; 2) футбольный мяч; 3) альбом для марок; 4) магнитофон; 5) расческа; 6)  кастрюля; 7) горячая вода; 8) зубная щетка; 9) продукты питания. Вариант 2. Задания части А. Обведите кружочком правильный вариант ответа. А1. Бесчестный  ­ это человек:  а) без чести  б) легкомысленный  в) благородный А2.  Жадность связана с:  а) бережливостью б) накопительством  в) благотворительностью А3. Причина зависти:  а) быть как все б) быть лучше всех  в) быть не хуже других А4. Власть не может быть: а) частной  б) государственной  в) родительской А5. Не является признаком государства:  а) определенная территория  б) природные богатства  в) система законов А6. Сепаратисты – сторонники:  а) присоединения б) объединения в) отделения А7. Гимн – это:  а) символ государства  б) лирическая песня  в) песня без слов  А8. Правонарушение – это:  а) недостойное поведение  б) антиобщественное деяние   в) нецензурные выражения А9. Все преступления описаны в кодексе:  а) трудовом б) административных правонарушений  в) уголовном А10. Родительской властью обладает:  а) мама б) папа в) оба родителя Задания части В. В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем различия. 5 6 7 8 Способность к творчеству Потребность в отдыхе Наличие органов чувств Сознательное выдвижение целей Черты сходства Черты различия В2.  Напиши, какие бывают семьи. Двухпоколенная семья состоит из:  _________________________________________________________________ Трехпоколенная семья состоит из:  ___________________________________________________________________________________________ _________________________________________________ В3. С какого года наша страна вновь стала называться Россией? Запиши дату, комбинируя цифры 1 и  9: В4. Какой цвет Российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту? __________ . Какой цвет означает величие, красоту, ясность? ________________________ Какой цвет означает цвет чистоты и святости? _________________________ В5. Из предложенного списка запиши в таблицу номера предметов личного и семейного               пользования. Предметы личного пользования Предметы семейного пользования 1) Электроэнергия; 2) футбольный мяч; 3) альбом для марок; 4) магнитофон; 5) расческа; 6)  кастрюля; 7) горячая вода; 8) зубная щетка; 9) продукты питания. Ответы на вопросы контрольной работы  по обществознанию для 5 класса. 2 вариант Задания части А. А1 – а А2 – б А3 – б  А4 – а  А5 – б А6 – в  А7 – а  А8 – б  А9 – в  А10 – в Задания части В. В1 ­  сходство – 2, 3          различие – 1, 4 В2 – Двухпоколенная ­ родителей и детей         Трехпоколенная – родителей, детей, бабушек и дедушек В3 – 1991 В4 – красный, синий, белый В5 – личные ­ 2, 3, 5, 8         семейные – 1, 4, 6, 7, 9 Ответы на вопросы контрольной работы  по обществознанию для 5 класса. 1 вариант Задания части А. А1 – а А2 – б А3 – в  А4 – а  А5 – б А6 – в  А7 – а  А8 – б  А9 – в  А10 – а Задания части В. В1 ­  сходство – 2, 3          различие – 1, 4 В2 – Двухпоколенная ­ родителей и детей         Трехпоколенная – родителей, детей, бабушек и дедушек В3 – 1991 В4 – красный, синий, белый В5 – личные ­ 2, 3, 5, 8         семейные – 1, 4, 6, 7, 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Описание учебно­методического, материально­ технического обеспечения образовательной деятельности 1. «Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф.  Издательство «Просвещение»  2016г.   Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М.  2. «Просвещение»2017 г. 3. Людмила Иванова: Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к уч. Боголюбова. ФГОС,  Издательство: Просвещение, 2015 г. Средства обучения 1. Мультимидийная доска 2. Мультимидийная система 3. Видеоплеер 4. Телевизор 5. Компьютер ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 6. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти  Российской Федерации). 7. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации. 8. http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации. 9. http://www.iurizdat.ru/editions/ofTicial/lcrf — Собрание законодательства Российской  Федерации. 10. http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам. 11. http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России 12. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета —  обществознание 13. http://standart.edu.ru/ ­ сайт Федерального государственного образовательного стандарта 14. http://www.ug.ru/ ­ Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости  образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения  15. http://pedsovet.org/ ­ Всероссийский интернет­педсовет 16. http://www.1september.ru/ru/ ­ Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для  педагогов. Детское образование и воспитание.   17. http://www.it­n.ru/ ­ Сеть творческих учителей 18. http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом   19. http://his.1september.ru  Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории" 20. http://www.fipi.ru  ­ ФИПИ 21. http://school­collection.edu.ru/catalog/ ­ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  по предметам  и классам– планирования, методические материалы, энциклопедия  «Кругосвет» 22. http://www.uchportal.ru/ ­ учительский портал – по предметам – уроки, презентации,  внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ 23. Всеросс. Олимпиада школьников http://rosolymp.ru/  24. http://www.zavuch.info/   ­ Завуч­инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка,  сообщество педагогов, новости…) 25.  Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации  http://www.gov.ru 26. Президент России: официальный сайт  http://www.president.kremlin.ru 27. Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznay­prezidenta.ru 28. Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru 29. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация  http://www.gks.ru 30. Права человека в России  http://www.hro.org 31. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России http://www.ifap.ru 32. Социальные и экономические права в России http://www.seprava.ru 33. Соционет: информационное пространство по общественным наукам http://socionet.ru 34.  Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт  http://ombudsman.gov.ru 35. Центр экономического и бизнес­образования: в помощь учителю http://www.cebe.sib.r 36. Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова http://lesson­ history.narod.ru 37. Научно­образовательные ресурсы Интернет

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019