Обществознáние — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни.
7 класс программа по обществознанию.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовое изучение)
7 класс
2013г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе
Государственного стандарта основного общего образования
(базовый уровень), Примерной программы основного общего
образования по обществознанию и авторской программы
«Обществознание» (Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.,
Иванова Л.Ф.).
Данная программа является составной частью учебно-
методического комплекта по курсу «Обществознание» для 7
класса общеобразовательных учреждений и построена на
основе учебника Боголюбова Л.Н.,
Ивановой Л.Ф.
«Обществознание. 7 класс» (М.: Просвещение, 2011).
Данная программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в
неделю). Цели курса:
• формирование целостного представления о мире,
основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и
способах деятельности;
• приобретение опыта разнообразной деятельности
(индивидуальной и коллективной), опыта познания и
самопознания;
• развитие личности, ее духовно-нравственной, правовой
культуры, экономического образа мышления, социального
поведения, основанного на уважении законов и порядка,
способности личности к самоопределению и самореализации,
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание гражданской ответственности, правового
самосознания,
приверженности к
толерантности,
гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции РФ;
• освоение системы знаний об экономической
деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом
регулировании общественных отношений, необходимых для
взаимодействия с социальной средой и выполнения
социальных ролей человека и гражданина;
• овладение умениями получать и осмысливать
социальную, экономическую и правовую информацию,
анализировать полученные данные;
• освоение способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в
жизни гражданского общества и государства.
Учебно-тематический план
Содержание
Человек среди
Глава 1.
других людей
Глава 2. Человек и закон
Глава 3. Человек и экономика
Глава 4. Человек и природа
Повторение и обобщение
изученного в 7 классе
Кол-во часов
5
14
11
3
1
2 Итого:
34
Содержание тем учебного курса
Глава 1. Человек среди других людей. Освещает:
- отношения между людьми;
- товарищеские отношения;
- зачем нужно общение;
- терпимость.
Глава 2. Человек и закон. Освещает:
- что значит жить по правилам;
- права и обязанности граждан;
- почему необходимо соблюдать законы;
- защита Отечества;
- что такое дисциплина;
- ответственность за поступки;
- кто стоит на страже закона.
Глава 3. Человек и экономика. Освещает:
- экономика и ее основные участники;
- труд;
- производство: затраты, выручка, прибыль;
- виды и формы бизнеса;
- обмен, торговля, реклама;
- деньги и их функции;
- экономика семьи.
Глава 4. Человек и природа. Освещает:
- воздействие человека на природу;
- охрана природы;
- закон на страже природы.
Требования к уровню подготовки учащихся
должен:
В результате прохождения данной программы ученик
Знать/понимать:
• основные обществоведческие термины;
виды его
•
социальные свойства человека,
взаимодействия с другими людьми;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни
общества.
Уметь:
3 • сравнивать социальные объекты или источники,
описывать изучаемый объект;
• характеризовать (описывать) общество как форму
жизнедеятельности людей; объяснять взаимосвязь общества
и природы, сфер общественной жизни;
• сравнивать социальные объекты, суждения об
обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;
•
объяснять взаимосвязи изученных социальных
объектов;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных
норм;
решать познавательные и практические задачи в рамках
изученного материала.
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка
социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных
событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков
людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина,
осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• первичного анализа и использования социальной
информации.
Календарно-тематическое планирование
по курсу обществознания на 2013 – 2014 уч. год. 7
класс
Тема урока
№
ур
Д/з
(§)
7 А
7 Б
4 .
1-я четверть (9 нед.)
Глава 1. Человек среди
других людей
1
2
3
4
5
Вводный урок
Отношения
между людьми
Ты и твои
товарищи
Зачем люди
общаются
Почему нужно
быть
терпимым
1
2
3
4
значит
Что
по
жить
правилам
Этикет
Глава 2. Человек и
закон
5 (с.
6
58 -
62)
5 (до
конц
а)
6
7
8
и
Права
обязанности
граждан
Права ребенка
и их защита
9
6
2-я четверть (7 нед.)
6
10 Права ребенка
и их защита
(повторение и
продолжение)
Почему важно
соблюдать
законы
Защита
Отечества
11
12
13
14
15 Что
9
дисциплина
16 Виновен
10
отвечай
3-я четверть (10 нед.)
такое
-
7
8
План Факт
План Факт
4
4.09
11.09
18.09
25.09
2.10
14
9.10
16.10
23.10
30.10
13.11
20.11
27.11
4.12
11.12
18.12
25.12
4
4.09
11.09
18.09
25.09
2.10
14
9.10
16.10
23.10
30.10
13.11
20.11
27.11
4.12
11.12
18.12
25.12
5 11
10
–
17 Виновен
отвечай
(повторение и
продолжение)
18 Кто стоит на
страже закона
19 Повторение и
обобщение
изученного по
теме «Человек
и закон»
Глава 3. Человек и
экономика
20
21
22 Труд
23
24
Экономика и
ее основные
участники
13
14
12
Производство:
затраты,
выручка,
прибыль
25
Виды и формы
26
бизнеса
27 Обмен,
торговля,
реклама
15
16
15.01
22.01
11
29.01
5.02
12.02
19.02
26.02
5.03
12.03
19.03
2.04
9.04
16.04
3
23.04
их
17
18
4-я четверть (8 – 9 нед.)
28 Деньги,
функции
29 Экономика
семьи
30 Повторение и
обобщение
изученного по
теме «Человек
и экономика»
Глава 4. Человек и
природа
31 Воздействие
19
человека на
природу
32 Охранять
природу
охранять
–
20
30.04
6
15.01
22.01
11
29.01
5.02
12.02
19.02
26.02
5.03
12.03
19.03
2.04
9.04
16.04
3
23.04
30.04 на
жизнь
33 Закон
страже
природы
34 Повторение и
обобщение
изученного в 7
классе
Итого: 34 ч.
21
7.05
14.05
7.05
14.05
7 Сведения о программно-методическом обеспечении
№ Клас
с
Предмет
учебного процесса
Программа
Ко
л-
во
ча
со
в
34
7 А
7 Б
Обществозн
ание
Используемы
й учебник
УМК
Боголюбов
Л.Н.,
Городецкая
Н.И., Иванова
Л.Ф.
и др.
Обществознан
ие. 7 класс:
учебник для
общеобразова
т.
учреждений.
М.:
Просвещение,
2011
Примерная
1.
программа по
обществознани
ю для 7 кл.
2.
Боголюбов
Л.Н.,
Городецкая
Н.И.,
Иванова
Л.Ф.
Обществознани
е.
Программы
общеобразовате
льных
учреждений. 6 –
11 классы. М.:
Просвещение,
2011
Перечень используемой литературы
Программы
1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.
Обществознание.
общеобразовательных
учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2011
2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.
Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват.
учреждений. М.: Просвещение, 2011
3. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.
Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: Пособие
для учителей общеобразовательных учреждений. М.:
Просвещение, 2011
8 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
истории и обществознания от __________
№
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР__________
__________________(Расшифровка подписи)
__________________ Дата
9
Рабочая программа по Обществознанию 7 класс
Рабочая программа по Обществознанию 7 класс
Рабочая программа по Обществознанию 7 класс
Рабочая программа по Обществознанию 7 класс
Рабочая программа по Обществознанию 7 класс
Рабочая программа по Обществознанию 7 класс
Рабочая программа по Обществознанию 7 класс
Рабочая программа по Обществознанию 7 класс
Рабочая программа по Обществознанию 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.